Воспитательный процесс в сегодняшние дни отличается от принципов воспитания детей во времена наших мам и бабушек. На это имеется множество причин.
На полках детских комнат находится большое множество игрушек, начиная с кукол Барби и до радиоуправляемых игрушек. Дети посещают различные секции и кружки. Родители читают множество книжек с описанием разных новых методик воспитания и начинают обучать их английскому языку почти с пеленок. Также на изменение правил воспитания детей оказывает большое влияние технический прогресс. Они уже не мыслят себе ни одного дня без мультфильмов и игр на компьютере, а школьники из средних классов не вылезают из Интернета с детских сайтов и не только детских.
И что же получается в итоге? Как считает ваш ребенок: он счастлив? И нужны ли ему все эти вещи для счастья? На эти вроде легкие вопросы ответить, оказывается, не просто.
Часть родителей считает, что такой объем «не детской» информации им не повредит, что пускай привыкают к взрослой тяжелой жизни. А другая часть родителей предпочитают растить своих детей в более тепличных условиях, ограждая их от пагубного влияния технического прогресса. Они считают, что такой большой объем информации подрывает детское здоровье как физическое, так и психологическое.
Психологи придерживаются мнения, что все методы воспитания имеют место быть, если их применять в меру и с умом. Однако существует ряд основных правил, которые рекомендуется соблюдать неукоснительно.
Принцип подражания.
Используя принцип подражания, вы будете обучать ребенка на своем личном примере. Ребенок чаще всего придерживается правил, заведенных в семье. Не ссорьтесь и не разбирайте трудную рабочую ситуацию на глазах у ребенка. Дети должны чувствовать, что у мамы с папой все хорошо, тогда он вырастит спокойным и уравновешенным.
Запреты для всех одинаковы.
В вашей семье правила должны быть одинаковыми для всех. Что разрешено делать вам, то, и разрешено ребенку, за исключением опасных предметов (игла, нож, газовая плита и т.д.). Но помните, ребенок никогда не узнает, что такое горячий чайник, если до него не дотронется, или что такое разбитая тарелка, если, ни когда ее не увидит.
Режим дня ребенка.
У ребенка должен быть установленный режим дня: проснулся, умылся, позавтракал, поиграл… Может быть очень строго и не надо соблюдать такой режим, но последовательность действий должна соблюдаться. Приучайте его бережно относиться к окружающим предметам. Не загружайте ребенка знаниями, особенно дошкольника, разбавляйте их периодически играми.
Не ограничивайте детскую фантазию.
Фантазия и инициатива – самые лучшие средства в развитии умственных способностей, так что не ограничивайте такие начинания у ребенка, а возьмите и пофантазируйте вместе с ним.
Постоянное внимание.
Старайтесь уделять внимание ребенку не только вовремя заучивания очередного детского стишка или букв, но и во время игр. Удовлетворяйте полностью детское любопытство, ребенок не должен слышать ответ «не знаю» или «отстань» на свои вопросы.
Забудьте про свою занятость! Ребенок намного важнее всех проблем!
Рубрики