Рубрики
Популярное

Актриса сыгравшая роль эммануэль: Умерла звезда «Эммануэль» Сильвия Кристель

Умерла звезда «Эммануэль» Сильвия Кристель

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Подпись к фото,

После роли Эммануэль Сильвия Кристель стала мировой знаменитостью

Голландская актриса Сильвия Кристель, получившая всемирную известность за главную роль во французском эротическом фильме «Эммануэль», умерла в возрасте 60 лет.

По словам агента, Кристель скончалась накануне ночью во сне.

Актриса страдала раком горла и печени, в июле нынешнего года она была госпитализирована в связи с инсультом.

Вышедший на экраны в 1974 году «Эммануэль» стал одним из первых эротических фильмов, вышедших в широкий прокат.

Как пишут голландские газеты, его посмотрели на киноэкране не менее 350 млн зрителей.

В кинотеатре UGC Triomphe на Елисейских полях в Париже «Эммануэль» шел 11 лет подряд.

Практически во всех странах фильм подвергся цензуре, в том числе в Британии, где из него были вырезаны многие эротические моменты.

В СССР «Эммануэль» распространялся из-под полы на видеокассетах, для большинства советских зрителей откровенность картины была беспрецедентной.

После феноменального успеха «Эммануэль» Кристель снялась в нескольких сиквелах: в 1975 году вышел «Эммануэль-2», в 1977 – «Прощай, Эммануэль», в 1984-м – «Эммануэль-4».

Среди других известных работ Кристель в кино – фильмы «Любовник леди Чаттерлей» и «Мата Хари».

Сильвия Кристель родилась в 1952 году в Утрехте. Ее родители владели гостиницей неподалеку от местного железнодорожного вокзала.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

В своей автобиографии актриса рассказала о том, как в возрасте 9 лет над ней надругался управляющий родительской гостиницы.

В 11 лет родители отправили Кристель в частную католическую школу, где она считалась способной ученицей.

В 17 лет Сильвия решила посвятить себя карьере модели и спустя некоторое время добилась определенных успехов, завоевав в 1973 году титул «Мисс ТВ-Европа».

Вскоре после этого Кристель пригласили на главную роль в фильме «Эммануэль», который стал одним из самых коммерчески успешных фильмов в истории французского кино.

«Я была молчаливой актрисой, я была телом. Я жила мечтами, которые в любой момент могли разбиться», — написала Сильвия Кристель в своей автобиографии «Обнаженная».

В 1975 году Кристель родила сына Артура, отцом которого стал бельгийский писатель Хуго Клаус.

В течение многих лет актриса боролась с алкоголизмом и наркозависимостью.

Как сообщает Франс пресс, в 80-х годах она увлекалась кокаином и была готова сниматься в малозначительных картинах лишь ради того, чтобы заработать на наркотики.

Объявлено, что на церемонии похорон Сильвии Кристель будут присутствовать только родственники и близкие.

фото, трейлер, судьба Сильвии Кристель

Кадр из фильма «Эммануэль» (1974)

В 2022 году нидерландской актрисе Сильвии Кристель, сыгравшей в легендарном в эротическом фильме «Эммануэль» (1974) могло бы исполниться 70 лет. Расскажем, как она получила главную роль своей жизни, и что случилось с актрисой в конце пути. Начнем с истории фильма «Эммануэль», перезапуск которого нам обещают в 2023 году. Главную героиню сыграет Леа Сейду – одна из самых востребованных французских актрис 2020-х.

Сюжет фильма «Эммануэль»

История в общем-то незамысловатая: Эммануэль (Сильвия Кристель) – жена Жана Готье (Даниэль Сарки), сотрудника французского посольства в Бангкоке. Прилетев к супругу, она знакомится с новой соседкой – сексуально раскрепощенной Мари-Анж (Кристин Буассон). Дамы не только становятся подружками, но и начинают посещать всевозможные «взрослые» вечеринки. Поступки жены не шокируют Жана – он сам оказывается приверженцем полигамии. А однажды Эммануэль встречает Марио (Ален Кюни) – весьма импозантного мсье и эксперта по части «чувственных наслаждений».

История создания

«Эммануэль» – экранизация эротического романа французской писательницы Эммануэль Арсан, опубликованного в 1967-м. Продюсер Ив Руссе-Руар предложил режиссеру-дебютанту Жюсту Жэкину снять фильм по мотивам «взрослой» книги не просто так. Все дело в том, что в 1972-м на экраны вышла драматическая лента Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже»: этот мейнстримовский проект с невероятно откровенными для своего времени сценами собрал в мировом прокате 96 миллионов долларов (при бюджете в один миллион) и даже получил две номинации на «Оскар». Кинобоссы, естественно, не могли не заметить повышенный интерес западной публики к мелодраматическим историям с элементами эротики. Сценарий к «Эммануэли», что интересно, написал Жан-Луи Ришар – человек, работавший с одним из основоположников французской новой волны Франсуа Трюффо.

Кадр из фильма «Эммануэль»

Легенда гласит, что молодая нидерландская актриса и модель Сильвия Кристель попала на кастинг фильма совершенно случайно: она пришла на студию в надежде получить роль в телевизионной рекламе, но перепутала офисы. И ее ну совершенно не смутил тот факт, что Жэкин искал актрису для эротической картины – Кристель мечтала сыграть Жанну в «Последнем танго в Париже», но эта роль в конечном итоге досталась Марии Шнайдер. Что она испытывала на съемочной площадке? «Единственное, что я пытался изобразить перед камерой, – это безмятежность. Ну а еще невинность, уязвимость и элегантность», – призналась Кристель в одном из интервью. Кстати, невероятно, но факт: за участие в первом фильме она получила всего шесть тысяч долларов – только в американском прокате картина собрала более 11,5 миллионов!

Популярность фильма в мире

Картина вышла во французский прокат в июне 1974-го с возрастным ограничением «18 плюс». Успех фильма превзошел все ожидания его создателей: в репертуаре парижского кинотеатра «Triomphe», что на Шанз-Элизе, он был целых 11 лет – до февраля 1985-го. Осенью того же 1974-го «Эммануэль» в немного «урезанном» виде попала в британский прокат, а с января 1975-го картину могли увидеть и американские зрители – от 17 лет и старше. Сегодняшние историки кино утверждают, что Columbia Pictures занялась прокатом «Эммануэли» в США по одной простой причине: в Европе на этот фильм ходили не только мужчины, но и женщины – если кино нравилось представительницам прекрасного пола, то, как считали голливудские продюсеры полвека назад, оно не могло считаться порнографическим.

Добавим, что мировая кинопресса отреагировала на выход фильма бурно, но неоднозначно. Роджеру Эберту, одному из самых влиятельных американских кинокритиков, картина в целом понравилась – в своей рецензии он написал: «Теперь, когда хардкорное порно ушло в прошлое, я с облегчением смотрю «Эммануэль», где нет места гинекологии, зато присутствует определенная доля сексуальной утонченности». А вот обозреватель немецкого издания Filmdienst с ним не согласился: «Эта картина – не что иное, как рекламное порно, в котором присутствуют художественный эстетизм и псевдофилософские тезисы из серии: «Любовь – пристрастие к физическому удовольствию».

Популярность «Эммануэль» в Советском Союзе

Сильвия Кристель. Кадр из фильма «Эммануэль»

В Советском Союзе, где, как известно, «не было секса», в первой половине 80-х название ленты Жэкина было в «черном списке». У владельца видеокассеты с «Эммануэлью» могли конфисковать не только фильм, но и видеомагнитофон. Более того, этот киноман мог получить срок – в лучшем случае условный. Но в конце 80-х заработали видеосалоны – и у советских граждан старше 18 лет появилась возможность понаблюдать за похождениями француженки по злачным местам Бангкока. «Взрослые» сеансы начинались в районе 21:30, стоимость просмотра – рубль (для сравнения: билет в кинотеатр в то время стоил от 30 до 70 копеек).

Сильвия Кристель: причина смерти

В 2007-м в одном из интервью нидерландская актриса решила назвать вещи своими именами: «Я не стану утверждать, что «Эммануэль» – настоящий шедевр. Но в свое время эта картина была одним из символов французской столицы – именно так. Японских туристов сажали в автобус, везли к Эйфелевой башне, потом – к Триумфальной арке и в кинотеатр, где шла «Эммануэль».

Проект с Кристель быстро перерос во франшизу, да и гонорары актрисы резко поднялись (за участие во втором фильме она получила уже 100 000 долларов). Эротическая киносерия растянулась аж на 19 лет, но Сильвию можно увидеть лишь в пяти из семи картин. Однако фильмография Кристель насчитывает более 80 работ. Ей удалось поработать и с великими режиссерами – Клодом Шабролем («Алиса, или Последний побег») и Роже Вадимом («Верная женщина»). В эротической драме «Допуск» ее партнером был Джо Даллесандро – звезда «кинофабрики» Энди Уорхола, в фильме-катастрофе «Конкорд: Аэропорт-79» – Ален Делон, а в экранизации романа Лоис Вайз «Лицо на миллион долларов» – Тони Кертис. Одним из последних фильмов Кристель стала музыкальная драма итальянского режиссера Маурицио Дзаккаро «Королевы свинга» (2010) – о трех поющих посудомойках, организовавших вокальную группу. Актриса долгие годы страдала раком гортани: в июне 2012-го, после очередного курса химиотерапии, она перенесла инсульт, а 17 октября ее не стало. Сильвии Кристель было 60 лет.

Сильвия Кристель в фильме «Королевы свинга» (2010)

В списке возлюбленных актрисы можно найти имена и голливудской звезды Уоррена Битти, и 20-го президента Французской Республики Валери Жискара д’Эстена, и бельгийского радиопродюсера Фредди де Ври. Официально же она была замужем дважды. Ее первым супругом стал американский бизнесмен Алан Тернер, но этот брак просуществовал всего полгода. Второй муж Кристель – кинопродюсер Филипп Бло. С ним звезда «Эммануэли» прожила пять лет. В этом союзе на свет появился мальчик: Артур Кристель стал актером.

Кто написал песню «Emmanuelle»

Продюсеры «Эммануэли» хотели, чтобы музыку к картине написал Серж Генсбур, за плечами которого было немало «чувственных» песен. Однако у маэстро это предложение почему-то не вызвало энтузиазма. Тогда они обратились к композитору Пьеру Башле – автору музыки к криминальной комедии «Несколько слишком спокойных господ». Именно он сочинил одну из самых известных мелодий в истории французского кинематографа – «мелодию, поющего сердца».

Что известно о новом фильме: главная роль у Леа Сейду

Леа Сейду. Фото: globallookpress

Пока подробностей о новом кинопроекте немного. Главную героиню будет играть Леа Сейду – одна из самых востребованных актрис Франции 2020-х. В режиссерское кресло сядет Одри Диван: ее прошлогодний фильм года «Событие» – по мотивам одноименного романа Анни Эрно – получил «Золотого льва» на 78-м Венецианском кинофестивале. Сценарий она написала вместе с Ребеккой Злотовски – лауреатом премии Франсуа Шалле 66-го Каннского кинофестиваля (за ленту «Гранд Централ. Любовь на атомы»). В 2010-м на экраны вышла драма «Прекрасная заноза» – полнометражный режиссерский дебют Злотовски, где роль главной героини, что интересно, исполнила Сейду.

Игра с огнем: Карьера Сильвии Кристель после Эммануэль в записной книжке

Игра с огнем (1975)

У голландской актрисы Сильвии Кристель весь мир европейского искусства был у ее ног. Сильвия выросла в Утрехте, дочь владельцев отелей, прежде чем отправиться в католическую школу-интернат, поступить в танцевальную школу и, наконец, отправиться в Париж. Там она нашла небольшие роли в фильмах (включая неряшливые «19 лет» Фонса Радемакерса).73 фильм, Из-за кошек ), в конечном итоге выиграв Мисс ТВ Европа, титул, который позволил ей пройти прослушивание в Эммануэль . Фильм изменил жизнь Кристель за одну ночь, предоставив ей возможность укрепить свой образ секс-символа и оторваться от него. Новая коллекция домашнего видео от Cult Epics, в которую входят Julia (Сиги Ротемунд, 1974), Playing with Fire (Ален Роб-Грийе, 1975), Pastorale 1943 (Вим Ферстаппен, 1978) и Mysteries (Paul de Lussanet, 1978) — подчеркивает хрупкий баланс, который Кристель нашла между своей сексуальной личностью и устремлениями в стиле арт-хаус.

Джулия ближе всего к своей роли Эммануэль Кристель останется за пределами этой франшизы, и сама станет классикой видеомагазина благодаря сексуальной привлекательности и популярности Кристель. Джулия , несмотря на то, что получил свое название от персонажа Кристель, в основном о Паули (Эккехардт Белль): ученице школы-интерната, готовой заняться сексом, которая использует поездку в пасторальную Италию, чтобы навестить своего разведенного отца как время и место. Фильм Ротемунда — это американские горки настроений: от первой сцены, где Паули неосознанно пытается (и терпит неудачу) соблазнить девушку своего отца Ивонн в поезде, до увеселительной поездки на катере с друзьями, которая заканчивается трагедией, до сексуальных приключений Паули с вышеупомянутой Ивонн. и, наконец, Джулия (Кристель), подруга детства, которая небрежно загорает топлесс и тоже очень хочет потерять девственность. Джулия кажется архетипичной крутой девушкой, которая ведет себя небрежно и кокетливо в отношении секса с окружающими ее мужчинами, но Кристель демонстрирует и невинность, и мудрость в этих ранних сценах, девушка, которая не полностью понимает свою красоту, но уже истощена ее влиянием на Мужчины.

Джулия (1974)

Но взросление Паули и Джулии сильно различается, несмотря на их внешнее сходство. Обоих насильно соблазняют партнеры гораздо старше себя — Паули — Ивонн, а Джулию — отец Паули Ральф, который преследует ее по венецианским руинам в «игривой» (но угрожающей) манере, — но только Джулия выходит из своего опыта эмоционально травмированной и часто плачет. и вздрагивает, как избитое животное от человеческого прикосновения. Когда Ивонн указывает Ральфу, что Джулия плакала после нападения, он даже не заметил, что является обвинением как в жестокости мужчины, так и в таланте Кристель изображать глубоко раненую женственность. Кристель была одарена лицом, которое показывает все или ничего, а Джулия скрывает свое несчастье до финальной катарсической сцены секса между грязным Паули и Джулией на дождливом теннисном корте, которая обязательно удовлетворит Эммануэль фанатов. Хотя нет быстрого решения травмы Джулии, зрители могут, по крайней мере, вздохнуть с облегчением, когда Джулия осознает, что будущее милой жены Паули не для нее.

Кристель работала с известными режиссерами на протяжении 70-х годов, включая Роже Вадима, Валериана Боровчика и Клода Шаброля, но ее первым знакомством с европейским артхаусом стал Ален Роб-Грийе в 1975 году. Это вполне логично, поскольку Кристель и Роббе — У Гриле схожая художественная чувствительность: смесь эротики и амбициозного интеллектуализма с чувством игривости, которое вы можете упустить, если не будете обращать внимания. Игра с огнём — это неотразимое исключение в творчестве сценариста-режиссёра, уравновешивающее одну из характерных головоломок автора более откровенным юмором, чем когда-либо, представленным в основном Жаном-Луи Трентиньяном с восхитительно плохими накладными усами. Сюжет вращается вокруг фиктивного (или нет?) похищения наследницы; Роб-Грийе сказал Энтони Фраголе в 1992 году, что фильм — «история Патрисии Херст», печально известной внучки Уильяма Рэндольфа Хартса, похищенной в 1919 году.74 левыми террористами и жил с ними, по-видимому, как коллаборационист. У Кристель в фильме небольшая роль, но камера Роб-Грийе явно обожает актрису; она яркая, поскольку проводит время на экране, терпя рабство и садизм, также характерные для работы режиссера. Роб-Грийе выбрал Кристель не для чистого искусства; Согласно Питу Томбсу и Каталу Тохиллу в их книге « Аморальные истории », режиссер знал, что кастинг Кристель гарантирует притяжение фильма. Нелегко было найти кассового жребия, который также интересовался его маркой садомазохистского художественного фильма, и за ее усилия Кристель выставляется счет на плакате, несмотря на то, что она снялась всего в двух сценах. Но, к счастью, Кристель так полюбила свое знакомство с авангардным кино, что, согласно ее мемуарам, она, Трентиньян и коллега по фильму Филипп Нуаре остались друзьями на всю жизнь.

Pastrorale 1943 (1978)

В 1978 году Кристель появится вместе с другой голландской международной звездой, Рутгером Хауэром, в двух фильмах. Pastorale 1943 , трагикомическая история благонамеренных, но неуклюжих членов голландского Сопротивления во время Второй мировой войны, показывает Кристель и Хауэр в ролях с небольшим количеством экранного времени, но огромными последствиями. Мип Алджера из Кристель — учитель английского языка в голландской деревне, которую видели в городе с немецким солдатом, что заставило других учителей предположить, что она коллаборационистка, и избегать ее в перформативном сопротивлении. Но фильм сопротивляется простым ответам о добре и зле, а Мип на самом деле британский шпион, буквально спит с врагом, чтобы сообщить подробности своему возлюбленному, работающему в подполье с Сопротивлением. В отличие от учителей, которые ничего не говорят, но и ничего не делают, Мип молча принимает насмешки своих коллег, подвергая свою жизнь опасности; к концу фильма возлюбленная Мип была расстреляна, а тайная полиция увезла ее прочь, и больше ее никто не видел. Глубоко выразительное лицо Кристел снова усложняет ее в основном немые сцены, а ее игра является болезненным напоминанием о серьезных опасностях, с которыми сталкивались обычные люди, противостоящие подъему фашизма.

В другом фильме Кристель 1978 года с Рутгером Хауэром оба актера играют гораздо более важные роли в совершенно другом проекте, экранизации раннего модернистского романа норвежского лауреата Нобелевской премии Кнута Гамсуна « Тайны ». С пышной операторской работой Робби Мюллера (зеленые цвета и текстуры, напоминающие «Стеклянное сердце » Герцога «» и «Морджиана » Хёрца ) Хауэр играет роль Йохана Нагеля, который бродит по отдаленной норвежской прибрежной деревне, казалось бы, без какой-либо цели и намекает на себя почти в каждом сельский житель. Сюда входят Дэни Килланд (Кристель), дочь местного священника, чей ледяной характер апокрифически приводит к самоубийству студента в начале фильма; и Марта Гуд (Рита Тушингем), изолированная пожилая женщина, переполненная горем. Йохан становится одержим Дени и ее жестокостью и намеревается ухаживать за ней в ошибочной попытке наказать ее; вскоре он тоже становится одержим ею, хотя она остается совершенно невосприимчивой к его чарам, даже утверждая, что занята иным образом.

Тайны (1978)

В фильме Кристель почти призрак, поразительно худая и бледная, с непроницаемым лицом, скрытым сетчатой ​​вуалью. Когда Йохан Хауэра изливает ей свое сердце, заявляя все более поэтичным языком, что он не может жить без нее, Дэни просто неумолимо смотрит на него и заявляет: «У тебя не хватает пуговицы». Ее низкий, хриплый голос — у Кристель здесь более содержательные диалоги, чем в большинстве ее фильмов — доносит сообщение с прекрасной язвительностью, и становится ясно, почему Йохан находится среди бесчисленного множества других мужчин, которые упали кубарем. За исключением одного эпизода эротического сна (наиболее примечательного для Хауэра, стоящего в полный рост), фильм технически целомудренный: Кристель с головы до пят покрыта красным бархатом, чопорным, но вызывающе вульгарным. Когда Йохан, наконец, думает, что покорил Дени, он наклоняется для поцелуя; она поднимает его забинтованное запястье и зализывает его кровавые раны, что гораздо более извращенно. Кристель делает это безукоризненно, добавляя в свои безгранично эротические выступления что-то дополнительное, нечто большее, чем просто секс.

В разгар своего успеха в 1970-х Кристель также иллюстрировала под руководством художника-авангардиста Роланда Торпора (наставничество, о котором она рассказала в своем короткометражном мультфильме 2004 года « Torpor et moi »), жила и сотрудничала с писателем Хьюго Клаусом (на два десятилетия старше ее). ; Кристель признается в Torpor et moi : «Мужчины всегда были очень важны в моей жизни, особенно пожилые, образованные мужчины»), и была сфотографирована Ириной Ионеско. Она будет продолжать работать стабильно, если не так продуктивно, до своей смерти от рака легких в 2012 году; Кристель вернется к франшизе Эммануэль еще одиннадцать раз (включая серию из семи 1993 голландских телефильма), работал с Кертисом Харрингтоном ( Мата Хари , 1985) и Джастином Джекином ( Любовник леди Чаттерлей , 1981) и надрал задницу вместе с Линдой Блэр в Красная жара (1985). Сильвия Кристель была не только Эммануэль с какой-либо натяжкой воображения, у нее была долгая и разнообразная карьера, особенно плодотворная в середине 70-х, когда она смогла сотрудничать с режиссерами, которые понимали ее уникальное сочетание сексуальной привлекательности и острой проницательности.

Сильвия Кристель — фильмы — КиноПоиск 9

Игровой трейлер1 0002 7 Видео

76 Фото

Сильвия Кристель родилась 28 сентября 1952 года. в Утрехте, Нидерланды.
Впервые она привлекла международное внимание в начале 1970-х годов с
Эммануэль (1974) для режиссера
Просто Джекин. Потом еще два продолжения
последовал, в котором она также снялась. В ее кредитах есть длинные
список европейских фильмов, включая фильм
Юлия (1974), в
котором она сыграла главную роль. В 1979 году она приехала в Голливуд, снявшись в
Конкорд … Аэропорт ’79 (1979)
для продюсера Дженнингса Лэнга, который также
показал ее в комедийном фильме
Обнаженная бомба (1980). Однако это
все это было прелюдией к самому успешному фильму в карьере Кристель.
Частные уроки (1981) — в
где она сыграла домработницу, которая инициирует 15-летнюю
Эрик Браун к чудесам секса.
фильм собрал более 50 000 000 долларов по всему миру. Голландская актриса, говорящая
четыре языка (голландский, английский, итальянский и французский), теперь сделали ее домом
в Амстердаме, Нидерланды. Сильвия Кристель умерла в возрасте 60 лет от рака в
ее сон 18 октября 2012 г.

Родился 28 сентября 1952 г.

Умер 18 октября 2012 г. (60)

  • Награды
    • 1 победа и 1 номинация 16 Известен

      Конкорд… Аэропорт ’79

      Эммануэль

      Обнаженная бомба

      Эммануэль 3

      Кредиты

      Актриса

      Режиссер

        1

        41

        41

        41

        41

        41 и 8

      • Директор
      • Короткий

    Саундтрек

    Видео9

    Клип 2:16

    TOPOR ET MOI

    0 Трейлер 02 Официальный трейлер

    Трейлер 1:37

    Трейлер

    Трейлер 1: 31

    Трейлер

    Трейлер 2:09

    Официальный трейлер

    Трейлер 1:00

    Bande-annonce [OV]

    Трейлер 1:49

    Трейлер 100 90 The Nude Bomb 31

    Любовник леди Чаттерлей

    Трейлер 1:31

    Эмануэль 2

    Личные данные

    • Рост
      • 5 Род.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *