Умерла звезда «Эммануэль» Сильвия Кристель
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Подпись к фото,
После роли Эммануэль Сильвия Кристель стала мировой знаменитостью
Голландская актриса Сильвия Кристель, получившая всемирную известность за главную роль во французском эротическом фильме «Эммануэль», умерла в возрасте 60 лет.
По словам агента, Кристель скончалась накануне ночью во сне.
Актриса страдала раком горла и печени, в июле нынешнего года она была госпитализирована в связи с инсультом.
Вышедший на экраны в 1974 году «Эммануэль» стал одним из первых эротических фильмов, вышедших в широкий прокат.
Как пишут голландские газеты, его посмотрели на киноэкране не менее 350 млн зрителей.
В кинотеатре UGC Triomphe на Елисейских полях в Париже «Эммануэль» шел 11 лет подряд.
Практически во всех странах фильм подвергся цензуре, в том числе в Британии, где из него были вырезаны многие эротические моменты.
В СССР «Эммануэль» распространялся из-под полы на видеокассетах, для большинства советских зрителей откровенность картины была беспрецедентной.
После феноменального успеха «Эммануэль» Кристель снялась в нескольких сиквелах: в 1975 году вышел «Эммануэль-2», в 1977 – «Прощай, Эммануэль», в 1984-м – «Эммануэль-4».
Среди других известных работ Кристель в кино – фильмы «Любовник леди Чаттерлей» и «Мата Хари».
Сильвия Кристель родилась в 1952 году в Утрехте. Ее родители владели гостиницей неподалеку от местного железнодорожного вокзала.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
В своей автобиографии актриса рассказала о том, как в возрасте 9 лет над ней надругался управляющий родительской гостиницы.
В 11 лет родители отправили Кристель в частную католическую школу, где она считалась способной ученицей.
В 17 лет Сильвия решила посвятить себя карьере модели и спустя некоторое время добилась определенных успехов, завоевав в 1973 году титул «Мисс ТВ-Европа».
Вскоре после этого Кристель пригласили на главную роль в фильме «Эммануэль», который стал одним из самых коммерчески успешных фильмов в истории французского кино.
«Я была молчаливой актрисой, я была телом. Я жила мечтами, которые в любой момент могли разбиться», — написала Сильвия Кристель в своей автобиографии «Обнаженная».
В 1975 году Кристель родила сына Артура, отцом которого стал бельгийский писатель Хуго Клаус.
В течение многих лет актриса боролась с алкоголизмом и наркозависимостью.
Как сообщает Франс пресс, в 80-х годах она увлекалась кокаином и была готова сниматься в малозначительных картинах лишь ради того, чтобы заработать на наркотики.
Объявлено, что на церемонии похорон Сильвии Кристель будут присутствовать только родственники и близкие.
фото, трейлер, судьба Сильвии Кристель
Кадр из фильма «Эммануэль» (1974)
В 2022 году нидерландской актрисе Сильвии Кристель, сыгравшей в легендарном в эротическом фильме «Эммануэль» (1974) могло бы исполниться 70 лет. Расскажем, как она получила главную роль своей жизни, и что случилось с актрисой в конце пути. Начнем с истории фильма «Эммануэль», перезапуск которого нам обещают в 2023 году. Главную героиню сыграет Леа Сейду – одна из самых востребованных французских актрис 2020-х.
Сюжет фильма «Эммануэль»
История в общем-то незамысловатая: Эммануэль (Сильвия Кристель) – жена Жана Готье (Даниэль Сарки), сотрудника французского посольства в Бангкоке. Прилетев к супругу, она знакомится с новой соседкой – сексуально раскрепощенной Мари-Анж (Кристин Буассон). Дамы не только становятся подружками, но и начинают посещать всевозможные «взрослые» вечеринки. Поступки жены не шокируют Жана – он сам оказывается приверженцем полигамии. А однажды Эммануэль встречает Марио (Ален Кюни) – весьма импозантного мсье и эксперта по части «чувственных наслаждений».
История создания
«Эммануэль» – экранизация эротического романа французской писательницы Эммануэль Арсан, опубликованного в 1967-м. Продюсер Ив Руссе-Руар предложил режиссеру-дебютанту Жюсту Жэкину снять фильм по мотивам «взрослой» книги не просто так. Все дело в том, что в 1972-м на экраны вышла драматическая лента Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже»: этот мейнстримовский проект с невероятно откровенными для своего времени сценами собрал в мировом прокате 96 миллионов долларов (при бюджете в один миллион) и даже получил две номинации на «Оскар». Кинобоссы, естественно, не могли не заметить повышенный интерес западной публики к мелодраматическим историям с элементами эротики. Сценарий к «Эммануэли», что интересно, написал Жан-Луи Ришар – человек, работавший с одним из основоположников французской новой волны Франсуа Трюффо.
Кадр из фильма «Эммануэль»
Легенда гласит, что молодая нидерландская актриса и модель Сильвия Кристель попала на кастинг фильма совершенно случайно: она пришла на студию в надежде получить роль в телевизионной рекламе, но перепутала офисы. И ее ну совершенно не смутил тот факт, что Жэкин искал актрису для эротической картины – Кристель мечтала сыграть Жанну в «Последнем танго в Париже», но эта роль в конечном итоге досталась Марии Шнайдер. Что она испытывала на съемочной площадке? «Единственное, что я пытался изобразить перед камерой, – это безмятежность. Ну а еще невинность, уязвимость и элегантность», – призналась Кристель в одном из интервью. Кстати, невероятно, но факт: за участие в первом фильме она получила всего шесть тысяч долларов – только в американском прокате картина собрала более 11,5 миллионов!
Популярность фильма в мире
Картина вышла во французский прокат в июне 1974-го с возрастным ограничением «18 плюс». Успех фильма превзошел все ожидания его создателей: в репертуаре парижского кинотеатра «Triomphe», что на Шанз-Элизе, он был целых 11 лет – до февраля 1985-го. Осенью того же 1974-го «Эммануэль» в немного «урезанном» виде попала в британский прокат, а с января 1975-го картину могли увидеть и американские зрители – от 17 лет и старше. Сегодняшние историки кино утверждают, что Columbia Pictures занялась прокатом «Эммануэли» в США по одной простой причине: в Европе на этот фильм ходили не только мужчины, но и женщины – если кино нравилось представительницам прекрасного пола, то, как считали голливудские продюсеры полвека назад, оно не могло считаться порнографическим.
youtube.com/embed/DsOXacenEk8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Добавим, что мировая кинопресса отреагировала на выход фильма бурно, но неоднозначно. Роджеру Эберту, одному из самых влиятельных американских кинокритиков, картина в целом понравилась – в своей рецензии он написал: «Теперь, когда хардкорное порно ушло в прошлое, я с облегчением смотрю «Эммануэль», где нет места гинекологии, зато присутствует определенная доля сексуальной утонченности». А вот обозреватель немецкого издания Filmdienst с ним не согласился: «Эта картина – не что иное, как рекламное порно, в котором присутствуют художественный эстетизм и псевдофилософские тезисы из серии: «Любовь – пристрастие к физическому удовольствию».
Популярность «Эммануэль» в Советском Союзе
Сильвия Кристель. Кадр из фильма «Эммануэль»
В Советском Союзе, где, как известно, «не было секса», в первой половине 80-х название ленты Жэкина было в «черном списке». У владельца видеокассеты с «Эммануэлью» могли конфисковать не только фильм, но и видеомагнитофон. Более того, этот киноман мог получить срок – в лучшем случае условный. Но в конце 80-х заработали видеосалоны – и у советских граждан старше 18 лет появилась возможность понаблюдать за похождениями француженки по злачным местам Бангкока. «Взрослые» сеансы начинались в районе 21:30, стоимость просмотра – рубль (для сравнения: билет в кинотеатр в то время стоил от 30 до 70 копеек).
Сильвия Кристель: причина смерти
В 2007-м в одном из интервью нидерландская актриса решила назвать вещи своими именами: «Я не стану утверждать, что «Эммануэль» – настоящий шедевр. Но в свое время эта картина была одним из символов французской столицы – именно так. Японских туристов сажали в автобус, везли к Эйфелевой башне, потом – к Триумфальной арке и в кинотеатр, где шла «Эммануэль».
Проект с Кристель быстро перерос во франшизу, да и гонорары актрисы резко поднялись (за участие во втором фильме она получила уже 100 000 долларов). Эротическая киносерия растянулась аж на 19 лет, но Сильвию можно увидеть лишь в пяти из семи картин. Однако фильмография Кристель насчитывает более 80 работ. Ей удалось поработать и с великими режиссерами – Клодом Шабролем («Алиса, или Последний побег») и Роже Вадимом («Верная женщина»). В эротической драме «Допуск» ее партнером был Джо Даллесандро – звезда «кинофабрики» Энди Уорхола, в фильме-катастрофе «Конкорд: Аэропорт-79» – Ален Делон, а в экранизации романа Лоис Вайз «Лицо на миллион долларов» – Тони Кертис. Одним из последних фильмов Кристель стала музыкальная драма итальянского режиссера Маурицио Дзаккаро «Королевы свинга» (2010) – о трех поющих посудомойках, организовавших вокальную группу. Актриса долгие годы страдала раком гортани: в июне 2012-го, после очередного курса химиотерапии, она перенесла инсульт, а 17 октября ее не стало. Сильвии Кристель было 60 лет.
Сильвия Кристель в фильме «Королевы свинга» (2010)
В списке возлюбленных актрисы можно найти имена и голливудской звезды Уоррена Битти, и 20-го президента Французской Республики Валери Жискара д’Эстена, и бельгийского радиопродюсера Фредди де Ври. Официально же она была замужем дважды. Ее первым супругом стал американский бизнесмен Алан Тернер, но этот брак просуществовал всего полгода. Второй муж Кристель – кинопродюсер Филипп Бло. С ним звезда «Эммануэли» прожила пять лет. В этом союзе на свет появился мальчик: Артур Кристель стал актером.
Кто написал песню «Emmanuelle»
Продюсеры «Эммануэли» хотели, чтобы музыку к картине написал Серж Генсбур, за плечами которого было немало «чувственных» песен. Однако у маэстро это предложение почему-то не вызвало энтузиазма. Тогда они обратились к композитору Пьеру Башле – автору музыки к криминальной комедии «Несколько слишком спокойных господ». Именно он сочинил одну из самых известных мелодий в истории французского кинематографа – «мелодию, поющего сердца».
Что известно о новом фильме: главная роль у Леа Сейду
Леа Сейду. Фото: globallookpress
Пока подробностей о новом кинопроекте немного. Главную героиню будет играть Леа Сейду – одна из самых востребованных актрис Франции 2020-х. В режиссерское кресло сядет Одри Диван: ее прошлогодний фильм года «Событие» – по мотивам одноименного романа Анни Эрно – получил «Золотого льва» на 78-м Венецианском кинофестивале. Сценарий она написала вместе с Ребеккой Злотовски – лауреатом премии Франсуа Шалле 66-го Каннского кинофестиваля (за ленту «Гранд Централ. Любовь на атомы»). В 2010-м на экраны вышла драма «Прекрасная заноза» – полнометражный режиссерский дебют Злотовски, где роль главной героини, что интересно, исполнила Сейду.
Игра с огнем: Карьера Сильвии Кристель после Эммануэль в записной книжке
Игра с огнем (1975)
У голландской актрисы Сильвии Кристель весь мир европейского искусства был у ее ног. Сильвия выросла в Утрехте, дочь владельцев отелей, прежде чем отправиться в католическую школу-интернат, поступить в танцевальную школу и, наконец, отправиться в Париж. Там она нашла небольшие роли в фильмах (включая неряшливые «19 лет» Фонса Радемакерса).73 фильм, Из-за кошек ), в конечном итоге выиграв Мисс ТВ Европа, титул, который позволил ей пройти прослушивание в Эммануэль . Фильм изменил жизнь Кристель за одну ночь, предоставив ей возможность укрепить свой образ секс-символа и оторваться от него. Новая коллекция домашнего видео от Cult Epics, в которую входят Julia (Сиги Ротемунд, 1974), Playing with Fire (Ален Роб-Грийе, 1975), Pastorale 1943 (Вим Ферстаппен, 1978) и Mysteries (Paul de Lussanet, 1978) — подчеркивает хрупкий баланс, который Кристель нашла между своей сексуальной личностью и устремлениями в стиле арт-хаус.
Джулия ближе всего к своей роли Эммануэль Кристель останется за пределами этой франшизы, и сама станет классикой видеомагазина благодаря сексуальной привлекательности и популярности Кристель. Джулия , несмотря на то, что получил свое название от персонажа Кристель, в основном о Паули (Эккехардт Белль): ученице школы-интерната, готовой заняться сексом, которая использует поездку в пасторальную Италию, чтобы навестить своего разведенного отца как время и место. Фильм Ротемунда — это американские горки настроений: от первой сцены, где Паули неосознанно пытается (и терпит неудачу) соблазнить девушку своего отца Ивонн в поезде, до увеселительной поездки на катере с друзьями, которая заканчивается трагедией, до сексуальных приключений Паули с вышеупомянутой Ивонн. и, наконец, Джулия (Кристель), подруга детства, которая небрежно загорает топлесс и тоже очень хочет потерять девственность. Джулия кажется архетипичной крутой девушкой, которая ведет себя небрежно и кокетливо в отношении секса с окружающими ее мужчинами, но Кристель демонстрирует и невинность, и мудрость в этих ранних сценах, девушка, которая не полностью понимает свою красоту, но уже истощена ее влиянием на Мужчины.
Джулия (1974)
Но взросление Паули и Джулии сильно различается, несмотря на их внешнее сходство. Обоих насильно соблазняют партнеры гораздо старше себя — Паули — Ивонн, а Джулию — отец Паули Ральф, который преследует ее по венецианским руинам в «игривой» (но угрожающей) манере, — но только Джулия выходит из своего опыта эмоционально травмированной и часто плачет. и вздрагивает, как избитое животное от человеческого прикосновения. Когда Ивонн указывает Ральфу, что Джулия плакала после нападения, он даже не заметил, что является обвинением как в жестокости мужчины, так и в таланте Кристель изображать глубоко раненую женственность. Кристель была одарена лицом, которое показывает все или ничего, а Джулия скрывает свое несчастье до финальной катарсической сцены секса между грязным Паули и Джулией на дождливом теннисном корте, которая обязательно удовлетворит Эммануэль фанатов. Хотя нет быстрого решения травмы Джулии, зрители могут, по крайней мере, вздохнуть с облегчением, когда Джулия осознает, что будущее милой жены Паули не для нее.
Кристель работала с известными режиссерами на протяжении 70-х годов, включая Роже Вадима, Валериана Боровчика и Клода Шаброля, но ее первым знакомством с европейским артхаусом стал Ален Роб-Грийе в 1975 году. Это вполне логично, поскольку Кристель и Роббе — У Гриле схожая художественная чувствительность: смесь эротики и амбициозного интеллектуализма с чувством игривости, которое вы можете упустить, если не будете обращать внимания. Игра с огнём — это неотразимое исключение в творчестве сценариста-режиссёра, уравновешивающее одну из характерных головоломок автора более откровенным юмором, чем когда-либо, представленным в основном Жаном-Луи Трентиньяном с восхитительно плохими накладными усами. Сюжет вращается вокруг фиктивного (или нет?) похищения наследницы; Роб-Грийе сказал Энтони Фраголе в 1992 году, что фильм — «история Патрисии Херст», печально известной внучки Уильяма Рэндольфа Хартса, похищенной в 1919 году.74 левыми террористами и жил с ними, по-видимому, как коллаборационист. У Кристель в фильме небольшая роль, но камера Роб-Грийе явно обожает актрису; она яркая, поскольку проводит время на экране, терпя рабство и садизм, также характерные для работы режиссера. Роб-Грийе выбрал Кристель не для чистого искусства; Согласно Питу Томбсу и Каталу Тохиллу в их книге « Аморальные истории », режиссер знал, что кастинг Кристель гарантирует притяжение фильма. Нелегко было найти кассового жребия, который также интересовался его маркой садомазохистского художественного фильма, и за ее усилия Кристель выставляется счет на плакате, несмотря на то, что она снялась всего в двух сценах. Но, к счастью, Кристель так полюбила свое знакомство с авангардным кино, что, согласно ее мемуарам, она, Трентиньян и коллега по фильму Филипп Нуаре остались друзьями на всю жизнь.
Pastrorale 1943 (1978)
В 1978 году Кристель появится вместе с другой голландской международной звездой, Рутгером Хауэром, в двух фильмах. Pastorale 1943 , трагикомическая история благонамеренных, но неуклюжих членов голландского Сопротивления во время Второй мировой войны, показывает Кристель и Хауэр в ролях с небольшим количеством экранного времени, но огромными последствиями. Мип Алджера из Кристель — учитель английского языка в голландской деревне, которую видели в городе с немецким солдатом, что заставило других учителей предположить, что она коллаборационистка, и избегать ее в перформативном сопротивлении. Но фильм сопротивляется простым ответам о добре и зле, а Мип на самом деле британский шпион, буквально спит с врагом, чтобы сообщить подробности своему возлюбленному, работающему в подполье с Сопротивлением. В отличие от учителей, которые ничего не говорят, но и ничего не делают, Мип молча принимает насмешки своих коллег, подвергая свою жизнь опасности; к концу фильма возлюбленная Мип была расстреляна, а тайная полиция увезла ее прочь, и больше ее никто не видел. Глубоко выразительное лицо Кристел снова усложняет ее в основном немые сцены, а ее игра является болезненным напоминанием о серьезных опасностях, с которыми сталкивались обычные люди, противостоящие подъему фашизма.
В другом фильме Кристель 1978 года с Рутгером Хауэром оба актера играют гораздо более важные роли в совершенно другом проекте, экранизации раннего модернистского романа норвежского лауреата Нобелевской премии Кнута Гамсуна « Тайны ». С пышной операторской работой Робби Мюллера (зеленые цвета и текстуры, напоминающие «Стеклянное сердце » Герцога «» и «Морджиана » Хёрца ) Хауэр играет роль Йохана Нагеля, который бродит по отдаленной норвежской прибрежной деревне, казалось бы, без какой-либо цели и намекает на себя почти в каждом сельский житель. Сюда входят Дэни Килланд (Кристель), дочь местного священника, чей ледяной характер апокрифически приводит к самоубийству студента в начале фильма; и Марта Гуд (Рита Тушингем), изолированная пожилая женщина, переполненная горем. Йохан становится одержим Дени и ее жестокостью и намеревается ухаживать за ней в ошибочной попытке наказать ее; вскоре он тоже становится одержим ею, хотя она остается совершенно невосприимчивой к его чарам, даже утверждая, что занята иным образом.
Тайны (1978)
В фильме Кристель почти призрак, поразительно худая и бледная, с непроницаемым лицом, скрытым сетчатой вуалью. Когда Йохан Хауэра изливает ей свое сердце, заявляя все более поэтичным языком, что он не может жить без нее, Дэни просто неумолимо смотрит на него и заявляет: «У тебя не хватает пуговицы». Ее низкий, хриплый голос — у Кристель здесь более содержательные диалоги, чем в большинстве ее фильмов — доносит сообщение с прекрасной язвительностью, и становится ясно, почему Йохан находится среди бесчисленного множества других мужчин, которые упали кубарем. За исключением одного эпизода эротического сна (наиболее примечательного для Хауэра, стоящего в полный рост), фильм технически целомудренный: Кристель с головы до пят покрыта красным бархатом, чопорным, но вызывающе вульгарным. Когда Йохан, наконец, думает, что покорил Дени, он наклоняется для поцелуя; она поднимает его забинтованное запястье и зализывает его кровавые раны, что гораздо более извращенно. Кристель делает это безукоризненно, добавляя в свои безгранично эротические выступления что-то дополнительное, нечто большее, чем просто секс.
В разгар своего успеха в 1970-х Кристель также иллюстрировала под руководством художника-авангардиста Роланда Торпора (наставничество, о котором она рассказала в своем короткометражном мультфильме 2004 года « Torpor et moi »), жила и сотрудничала с писателем Хьюго Клаусом (на два десятилетия старше ее). ; Кристель признается в Torpor et moi : «Мужчины всегда были очень важны в моей жизни, особенно пожилые, образованные мужчины»), и была сфотографирована Ириной Ионеско. Она будет продолжать работать стабильно, если не так продуктивно, до своей смерти от рака легких в 2012 году; Кристель вернется к франшизе Эммануэль еще одиннадцать раз (включая серию из семи 1993 голландских телефильма), работал с Кертисом Харрингтоном ( Мата Хари , 1985) и Джастином Джекином ( Любовник леди Чаттерлей , 1981) и надрал задницу вместе с Линдой Блэр в Красная жара (1985). Сильвия Кристель была не только Эммануэль с какой-либо натяжкой воображения, у нее была долгая и разнообразная карьера, особенно плодотворная в середине 70-х, когда она смогла сотрудничать с режиссерами, которые понимали ее уникальное сочетание сексуальной привлекательности и острой проницательности.
Сильвия Кристель — фильмы — КиноПоиск 9
Игровой трейлер1 0002 7 Видео
76 Фото
Сильвия Кристель родилась 28 сентября 1952 года. в Утрехте, Нидерланды.
Впервые она привлекла международное внимание в начале 1970-х годов с
Эммануэль (1974) для режиссера
Просто Джекин. Потом еще два продолжения
последовал, в котором она также снялась. В ее кредитах есть длинные
список европейских фильмов, включая фильм
Юлия (1974), в
котором она сыграла главную роль. В 1979 году она приехала в Голливуд, снявшись в
Конкорд … Аэропорт ’79 (1979)
для продюсера Дженнингса Лэнга, который также
показал ее в комедийном фильме
Обнаженная бомба (1980). Однако это
все это было прелюдией к самому успешному фильму в карьере Кристель.
Частные уроки (1981) — в
где она сыграла домработницу, которая инициирует 15-летнюю
Эрик Браун к чудесам секса.
фильм собрал более 50 000 000 долларов по всему миру. Голландская актриса, говорящая
четыре языка (голландский, английский, итальянский и французский), теперь сделали ее домом
в Амстердаме, Нидерланды. Сильвия Кристель умерла в возрасте 60 лет от рака в
ее сон 18 октября 2012 г.
Родился 28 сентября 1952 г.
Умер 18 октября 2012 г. (60)
- Награды
- 1 победа и 1 номинация 16 Известен
Конкорд… Аэропорт ’79
Эммануэль
Обнаженная бомба
Эммануэль 3
Кредиты
Актриса
Режиссер
- 1
- Директор
41
41
41
41
41 и 8
- Короткий
Саундтрек
Видео9
Клип 2:16
TOPOR ET MOI
0 Трейлер 02 Официальный трейлер
Трейлер 1:37
Трейлер
Трейлер 1: 31
Трейлер
Трейлер 2:09
Официальный трейлер
Трейлер 1:00
Bande-annonce [OV]
Трейлер 1:49
Трейлер 100 90 The Nude Bomb 31
Любовник леди Чаттерлей
Трейлер 1:31
Эмануэль 2
Личные данные
- Рост
- 5 Род.
- 5 Род.
- 1 победа и 1 номинация 16 Известен