Рубрики
Популярное

Современники микеланджело: Великие современники, предшественники и последователи Леонардо. Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]

Великие современники, предшественники и последователи Леонардо. Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]

Великие современники, предшественники и последователи Леонардо

Бельтраффио, Джованни Антонио (1466–1516) – итальянский художник, ученик Леонардо, родился и умер в Милане. Вазари сообщает, что художник происходил из аристократической семьи. Первое произведение Бельтраффио «Воскресение Христа, святой Леонард и святая Лючия» выполнено в 1491 году совместно с Марко д’Оджоно, другим учеником Леонардо, для миланской церкви. Был придворным художником Лодовико Моро и славился своими психологическими портретами.

Боттичелли, Сандро (1445–1510) – итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи. Родился во Флоренции в семье дубильщика. Поначалу учился на золотых дел мастера. Затем поступил на учебу к фра Филиппо Липпи, а затем (после отъезда Липпи) – в мастерскую Андреа Вероккио. Так что мы можем назвать Боттичелли однокашником Леонардо. Кстати, Боттичелли – единственный художник, который упоминается в дневниках Леонардо. С 1470 года – у него своя мастерская во Флоренции. В 1481 году Боттичелли отправляется в Рим расписывать Сикстинскую капеллу – в компании художников, названных знаменитыми, куда не попал Леонардо. Наибольшую славу Боттичелли принесли картины «Весна» и «Рождение Венеры».


Браманте, Донато (1444–1514) – основоположник архитектуры Высокого Возрождения. Самая знаменитая его работа – собор Святого Петра в Риме (завершен другими архитекторами, в том числе Микеланджело). С Браманте Леонардо дружил в Милане и совместно вел некоторые проекты. Ра боты Леонардо в области архитектуры оказали огромное влияние на Браманте. В свою очередь, и Леонардо многое перенял у своего гениального современника.

Брунеллески, Филиппо (1377–1446) – великий итальянский скульптор и архитектор эпохи Возрождения. Брунеллески считается открывателем линейной перспективы. Одна из самых его известных работ – купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Этот купол зарисовывал Леонардо, чтобы потом развить идеи Брунеллески в своих работах.

Буонарроти, Микеланджело (1475–1564) – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт Высокого Возрождения. Ученик Доменико Гирландайо и Бертольда ди Джованни. Практически каждую его скульптуру можно считать «наиболее» известной. Стоит назвать такие работы, как «Давид», «Пьета», «Моисей». Роспись плафона Сикстинской капеллы и фрески «Страшный суд» в той же капелле – самые известные фрески в мире. После «Тайной вечери» Леонардо, разумеется.

Вазари, Джорджо – (1511–1574) – итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» в пяти томах, основоположник современного искусствознания.

Вероккио, Андреа (1435–1488) – итальянский скульптор и живописец. Учитель Леонардо да Винчи и других знаменитых художников. Из его мастерской вышли Боттичелли, Перуджино, Леонардо да Винчи… Наверняка он был хорошим учителем, если судить по списку его учеников. Возможно, в образе Давида Вероккио запечатлел черты молодого Леонардо. Вероккио был прекрасным устроителем придворных празднеств и декоратором (именно от него Леонардо почерпнул эти знания, так пригодившиеся ему в Милане). Вероккио умер в Венеции, где работал над своей знаменитой статуей кондотьера Коллеоне.

Гирландайо, Доменико (1449–1494) – флорентийский художник кватроченто, основал династию художников (художниками стали его брат и сын). В его мастерской в юности работал Микеланджело. Гирландайо прославился фресками, на которых в виде персонажей из Священного Писания изображал своих современников. В том числе автор «Тайной вечери» в монастыре Сан-Марко. Эту фреску он написал всего за несколько лет до Леонардо.

Джорджоне – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (1476/1477 – 1510), – итальянский художник венецианской школы живописи; представитель Высокого Возрождения. С Джорджоне Леонардо встречался в Венеции. Живопись Леонардо, несомненно, оказала влияние на Джорджоне, а в некоторых полотнах он применяет технику сфумато.

Д’Оджоно, Марко (1470–1549) – итальянский художник эпохи Возрождения и главный ученик Леонардо да Винчи, многие работы которого талантливый ученик копировал. Родился в Оджоно, недалеко от Милана. Он был трудолюбивым художником, но его картинам недостает живости чувств и чистоты рисунка, хотя он хорошо чувствовал живопись. Он скопировал «Тайную вечерю» Леонардо, его копия считается одной из лучших.

Донателло, Никколо (ок. 1386–1466) – итальянский скульптор эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. В своих работах Донателло придерживался реалистических принципов. Автор первой со времен Античности конной статуи в реалистической манере – памятника итальянскому кондотьеру Гаттамелате, установленному в Падуе. В изостудиях можно часто встретить гипсовую голову этой статуи – как модель для рисунка.

Луини, Бернардино (1480 или 1485–1532) – итальянский художник, ученик и эпигон Леонардо да Винчи (многие произведения Луини прежде приписывались Леонардо). Он создал огромное количество картин и фресок и был плодовитым художником, однако, гонясь за количеством, порой работал, явно халтуря.

Макиавелли, Никколо (1469–1527) – уроженец Флоренции, политический деятель, мыслитель, философ, писатель, занимал во Флоренции государственные должности, сторонник объединения Италии под властью единого монарха, автор книги «Государь». Многие отождествляют написанное в его книге с ним самим, представляя Макиавелли каким-то исчадием ада. На самом деле он просто написал что-то вроде руководства к действию – в надежде, что найдется наконец человек, который способен будет объединить Италию.

Мельци, Франческо (ок. 1491 – между 1568 и 1570) – итальянский живописец, ученик Леонардо да Винчи. Происходил из богатой семьи в окрестностях Милана (Ваприо). В 1506 году поступил в мастерскую Леонардо, сопровождал учителя в его поездках в Рим и во Францию. Некоторое время Леонардо жил в Ваприо в семье Мельци. В конце жизни, когда у Леонардо парализовало правую руку, Мельци писал картины под его руководством и настолько точно копировал стиль Учителя, что его работу зачастую нельзя было отличить от работы Леонардо. Так, картину «Коломбина» в Эрмитаже долгое время приписывали Леонардо, но теперь ее считают принадлежащей кисти Мельци. Картина Леонардо «Леда» не сохранилась, но существует копия Мельци, по которой мы можем судить об этой работе Мастера. Долгие годы после смерти да Винчи Франческо Мельци хранил его архивы. Именно он составил и подготовил к изданию «Трактат о живописи».

Росселли, Козимо (1439–1507?) – итальянский художник. Родился и умер во Флоренции. Ученик Нери ди Бичи. В 1480 году вместе с другими флорентийскими художниками отправился в Рим расписывать Сикстинскую капеллу.

Пачоли, Лука (1445–1517) – итальянский математик, автор книги «Божественная пропорция», основоположник современной бухгалтерии.

Перуджино, Пьетро (настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи; 1446–1524) – итальянский художник, уроженец Перуджи. В 1470 году приехал во Флоренцию и поступил в мастерскую Андреа Вероккио (еще один «однокашник» Леонардо). В 1481 году отправляется в Рим вместе с другими мастерами расписывать Сикстинскую капеллу. Самый знаменитый его ученик – Рафаэль. После смерти Рафаэля Перуджино завершил неоконченные работы своего ученика.

Предис – Джованни Амброджо де Предис (ок. 1455 – ок. 1508) – итальянский портретист эпохи Возрождения, принадлежал к миланской школе, работал вместе с Леонардо. Амброджо де Предис служил на миланском монетном дворе, изготовляя рисунки монет и медалей, что привило ему любовь и мастерство к профильному портрету. Ему приписывается целая группа подобных изображений, главным образом женских.


Тосканелли, Паоло дель Поццо (1397–1482) – итальянский (флорентийский) ученый, математик, астроном, врач, космограф. Являлся хранителем общественной библиотеки, основанной Никколо Никколи. Был убежденным сторонником учения о шарообразности Земли, в 1474 году, за восемнадцать лет до путешествия Колумба, Тосканелли послал ему карту и письмо, в котором убеждал мореплавателя искать восточные страны, путешествуя на запад.

Салаи – Джан Джакомо Капротти, более известный под прозвищем Салаи или Салаино, то есть Дьяволенок (1480–1524), – итальянский художник и ученик Леонардо да Винчи с 1490 до 1518 года. Салаи вошел в дом Леонардо в возрасте 10 лет. Писал картины под именем Андреа Салаи. Он сопровождал Леонардо, по крайней мере, до отъезда того во Францию. Не исключено, что Салаи послужил моделью для святого Иоанна Крестителя и Вакха. Именно ему Леонардо завещал свои картины – «Мону Лизу» в том числе.

Санти, Рафаэль (1483–1520) – итальянский живописец Высокого Возрождения, представитель умбрийской школы, график и архитектор. Автор многочисленных картин на тему «Мадонна с младенцем». Также автор алтарных картин, фресок, среди которых наиболее известна «Афинская школа».

Соларио, Андреа (1460–1524) – итальянский живописец. Сын скульптора. Первые уроки искусства брал у своего брата Христофоро Соларио, скульптора и архитектора. Учился у Джованни Беллини и Леонардо да Винчи. Автор ряда портретов («Мужчина с гвоздикой», «Шарль д’Амбуаз» и др.) и картин на религиозную тематику («Распятие», «Мадонна с младенцем»).

Чезаре да Сесто (1477–1523) – итальянский художник, ученик Леонардо да Винчи. Леонардо оказал огромное влияние на его творчество. Самая знаменитая его картина – «Саломея» (Сесто не фамилия – название места, откуда Чезаре родом).

Эйк – Ян ван Эйк (1385–1441) – нидерландский живописец Раннего Возрождения, автор более ста композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками. Младший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

МОИ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ

МОИ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
Самый младший — внук Андрюша, портрет которого я написал с натуры масляными красками, когда он разглядывал насекомых. Ему тут пять лет.
 
 
Работы Андрюши гуашью: медляк; многоножка-геофил; подсолнух; бархатница; златоглазка у подорожника. «Делай

Предшественники

Предшественники
То, что произведение искусства несет на себе отпечаток личности и деятельности своего создателя, сомнений не вызывает.Кроме того, в каждом случае по-своему, влияние поэтов-предшественников также участвует в построении поэтического произведения.Влияние

Последователи

Последователи
Молодые герои Олега Табакова в шестидесятые годы стали прорывом, открытием, особенно Олег в спектакле «В поисках радости» (фильм «Шумный день»). Сегодня Олег Табаков стал настоящим театральным деятелем – не только известнейшим актером, но и педагогом,

18. ВЕЛИКИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ

18. ВЕЛИКИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
Семейство Баларама Боса владело поместьями в Ориссе и славилось религиозностью и щедрой благотворительностью. Баларам, смолоду ездивший по святым местам, жил замкнутой, созерцательной жизнью. Управление поместьями он передал двоюродному брату,

Предшественники и современники

Предшественники и современники
Баланчин: Чайковский обожал. Моцарта. Люди

Предшественники

Предшественники
Далеко не у каждого древнего народа появилась историческая наука (пальму первенства здесь однозначно держат греки), но тем не менее все они обладали теми или иными формами исторического сознания, исторической памяти. Ведь жизнь в настоящем невозможна

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Пока Нечаев пересекает моря и дальние страны, оставим ненадолго нашего героя и обратимся к тем, кто прокладывал ему путь в революционное движение. Нечаев появился не на пустом месте — познакомимся же с его предшественниками. Роман Ф. М. Достоевского

Соперники или последователи?

Соперники или последователи?
В жилах Марии Стюарт и Генриха Стюарта, лорда Дарили, предков более поздних королей этой династии, текла кровь Тюдоров. Многие исторические события также дают основания для сопоставления этих королевских семейств. Однако были ли Стюарты

Ученики и последователи

Ученики и последователи
Будучи первооткрывателем стратегии биржевого планирования и инвестирования на основе строгих математических расчетов, Бенджамин Грэхем способствовал появлению плеяды финансистов: Уоррена Баффета, Марио Габелли, Джона Неффа, Майкла Прайса,

УЧЕНИКИ, ПРЕЕМНИКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ИВАНА ФЕДОРОВА

УЧЕНИКИ, ПРЕЕМНИКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ИВАНА ФЕДОРОВА
За свою жизнь Иван Федоров основал четыре типографии: в Москве, в Заблудове, во Львове и в Остроге. История трех из них (кроме Заблудовской) имела продолжение: в них работали ученики и преемники первопечатника,

Последователи «пути к Себе»

Последователи «пути к Себе»
Противоречие между следованием учению Махарши и своей самости было по сути только внешним: очевидно, что никто не может учиться быть собой у кого-то другого. После встречи с Махарши невозможно было стать его последователем, продолжателем

Последователи «Пути к себе»

Последователи «Пути к себе»
Противоречие между следованием учению Махарши и своей самости было по сути только внешним: очевидно, что никто не может учиться быть собой у кого-то другого. После встречи с Махарши невозможно было стать его последователем, продолжателем

Микеланджело — гений Возрождения




Новости
15. 01.2023


Умер Вахтанг Кикабидзе


Сборник

Николай I







Новости
14.01.2023


Умерла Инна Чурикова





Новости
29.12.2022


Умер композитор Эдуард Артемьев




Микеланджело: детство мастера


Будущий скульптор и художник родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. Отец не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. В 1488 году отец Микеланджело поместил его учеником в мастерскую. Так начался расцвет гения. За 88 лет своей жизни Микеланджело не просто создал ряд интереснейших произведений искусства, но и стал одной из ключевых фигур эпохи Возрождения.


Когда Микеланджело закончил свою первую «Пьету» и её выставили в Соборе Святого Петра (на тот момент Микеланджело было всего 24 года), до автора дошли слухи, что людская молва приписывает эту работу другому скульптору — Кристофоро Солари. Тогда Микеланджело высек на поясе Девы Марии: «Это сделал флорентиец Микеланджело Буонаротти». Позже он сожалел об этой вспышке гордости и больше никогда не подписывал свои скульптуры — это единственная.




Микеланджело. Источник: wikipedia.org


Отличительной особенностью работ Микеланджело является обнажённая фигура человека, выполненная в мельчайших деталях и поражающая своей натуралистичностью. Однако в начале своей карьеры скульптор не знал особенностей человеческого тела настолько хорошо. И ему пришлось их выучить. Делал он это в монастырском морге, где осматривал мёртвых людей и их внутренности.


Микеланджело не имел любовных отношений с женщинами до 60 лет. Именно поэтому его женские скульптуры напоминают мужские тела. Только на седьмом десятке он повстречал свою первую любовь и музу.


Одна из самых великих работ Микеланджело — свод Сикстинской капеллы, над которой он работал четыре года. Работа являет собой отдельные фрески, представляющие все вместе композицию огромных размеров на потолке здания. Микеланджело держал всю картину в целом и её отдельные части в голове. Не было никаких предварительных эскизов. За время работы он не впускал в помещение никого, даже папу римского.

Статуя Давида: создание шедевра



Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, который безуспешно пытался с этим куском работать и потом бросил его.


Помимо полотен и скульптур, Микеланджело создавал стихи. Вот некоторые строки из лирики художника эпохи Ренессанса:


«И даже Феб объять не в силах разом

Своим лучом холодный шар земной.

А нам подавно страшен час ночной,

Как таинство, пред коим меркнет разум.

Бежит от света ночь, как от проказы,

И защищается кромешной тьмой.

Хруст ветки иль курка щелчок сухой

Не по нутру ей — так боится сглаза.

Глупцы пред нею падать ниц вольны.

Завистлива, как вдовая царица,

Она и светляков сгубить не прочь.

Хотя предубеждения сильны,

От солнечного света тень родится

И на закате переходит в ночь…»


Перед своей смертью Микеланджело сжёг множество набросков.


У многих людей слово «творец» ассоциируется со скромной личностью, не претендующей ни на какие материальные блага. Выражение «художник должен быть голодным» точно не про Микеланджело, потому что он часто работал на заказ.


К примеру, зимой 1494 года во Флоренции прошёл очень сильный снегопад. Правитель Флорентийской республики Пьеро ди Медичи заказал у Микеланджело снежную статую. Художник выполнил заказ, но, к сожалению, никаких сведений о том, как выглядел снеговик, вылепленный Микеланджело, не сохранилось.


А вот другой пример работы великого мастера на заказ. Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Понтифик предоставил Микеланджело неограниченную свободу в творчестве и денежных средствах. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй — в Карарру. Вернувшись почти через год в Рим, потратив много денег на доставку мрамора, Микеланджело обнаружил, что Юлий II уже охладел к проекту гробницы. И не собирается оплачивать расходы! Разгневанный скульптор в тот же час всё бросил: мастерскую, глыбы мрамора, заказы — и уехал из Рима без разрешения папы.


Подобные заказы обеспечили великого творца крупными суммами денег. Как пишет американское издание The New York Times, хоть Микеланджело часто жаловался на убытки и о нём часто говорили как о бедном человеке, в 1564 году, когда он умер, его состояние равнялось десяткам миллионов долларов в современном эквиваленте.


Также Микеланджело был крайне принципиальным, когда дело касалось творческого процесса. Скульптор никого не считал себе равным. Уступал иногда власть имущим, от которых зависел, но и в сношении с ними проявлял свой неукротимый нрав. По свидетельству современника, он внушал страх даже папам. Лев X говорил про Микеланджело: «Он страшен. С ним нельзя иметь дела».


Микеланджело предъявлял к своим работам высокие требования и строго судил их. На вопрос, что же такое идеальная статуя, он ответил: «Всякая статуя должна быть так задумана, чтобы её можно было скатить с горы и ни один кусочек не отломился».


До нас дошло немало суждений Микеланджело о работах других художников. Вот, например, как он отозвался о картине, изображавшей скорбь о Христе: «Поистине скорбь смотреть на неё». Другой творец, написавший картину, где лучше всего получился бык, получил от Микеланджело такой комментарий в адрес своего произведения: «Всякий художник хорошо пишет самого себя».


Сборник: Ренессанс

Ренессанс, охвативший три века, стал переходом от Средних веков к Новому времени. Мыслители и художники эпохи возродили интерес к Античности и гуманизму.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIV-XVII вв.

Возрождение

Возрождение

Хорошо ли ты знаешь эту эпоху? Проверь себя!

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Микеланджело — гений Возрождения

Микеланджело — гений Возрождения

По свидетельству современника, он внушал страх даже папам.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля

До середины 18-го века картина была известна только в Пьяченце. Слава к ней пришла после того, как саксонский курфюрст Август III привёз её в Дрезден.

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

«Чудо святого Доната Ареццийского»

«Чудо святого Доната Ареццийского»

Споры о том, кто написал шедевр, ведутся с 1930-х.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Шедевры Ренессанса

Шедевры Ренессанса

Каждое произведение искусства эпохи Возрождения скрывает множество деталей. Сможешь ли ты разобраться в них? Пройди тест и проверь свои знания.

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Боттичелли – певец женской красоты

Боттичелли – певец женской красоты

В истории искусства не так много художников, чьё восхищение женщиной было бы абсолютным, как у Боттичелли.

  • Статьи
  • Европа
  • XIV-XVII вв.

Ренессанс: от тьмы к свету

Ренессанс: от тьмы к свету

Возрождение — своего рода культурный «взрыв», произошедший в Европе в период между 14 и 17 веками.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIV-XVII вв.

Возрождение

Хорошо ли ты знаешь эту эпоху? Проверь себя!

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Микеланджело — гений Возрождения

По свидетельству современника, он внушал страх даже папам.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля

До середины 18-го века картина была известна только в Пьяченце. Слава к ней пришла после того, как саксонский курфюрст Август III привёз её в Дрезден.

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

«Чудо святого Доната Ареццийского»

Споры о том, кто написал шедевр, ведутся с 1930-х.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Шедевры Ренессанса

Каждое произведение искусства эпохи Возрождения скрывает множество деталей. Сможешь ли ты разобраться в них? Пройди тест и проверь свои знания.

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Боттичелли – певец женской красоты

В истории искусства не так много художников, чьё восхищение женщиной было бы абсолютным, как у Боттичелли.

  • Статьи
  • Европа
  • XIV-XVII вв.

Ренессанс: от тьмы к свету

Возрождение — своего рода культурный «взрыв», произошедший в Европе в период между 14 и 17 веками.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Совершенно никакой адвокат»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы победил Бухарин

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Демон сидящий» Врубеля

  • Статьи
  • Европа
  • X-XI вв.

Ярослав Мудрый: величайший князь Древней Руси

  • Статьи
  • Африка
  • I век до н.э.

Плод любви Цезаря и Клеопатры

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVIII вв.

Эпоха Великих географических трагедий

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы победил Зиновьев

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

95 тезисов Мартина Лютера

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Покушения на Александра II

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

«Собачье сердце»

  • Статьи
  • Азия
  • III-XIV вв.

Манихейство: религия, не признанная ни одним государством

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Особое мнение Александра Керенского

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Сапог Петра Великого

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Совершенно никакой адвокат»

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Елизавета I: вечная невеста

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Знаменитая княжна Тараканова, о которой ничего не известно

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 364976

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • 📚 Статьи
  • 👀 183612

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • 📚 Статьи
  • 👀 99891

«Совершенно никакой адвокат»

  • 📚 Статьи
  • 👀 79937

Что, если бы победил Бухарин

  • 📚 Статьи
  • 👀 70143

«Демон сидящий» Врубеля

  • 📚 Статьи
  • 👀 57941

Ярослав Мудрый: величайший князь Древней Руси

  • 📚 Статьи
  • 👀 56456

Плод любви Цезаря и Клеопатры

  • 📚 Статьи
  • 👀 50696

Эпоха Великих географических трагедий

  • 📚 Статьи
  • 👀 48257

Что, если бы победил Зиновьев

  • 📚 Статьи
  • 👀 40443

95 тезисов Мартина Лютера

  • 📚 Статьи
  • 👀 364976

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • 📚 Статьи
  • 👀 183612

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • 📚 Статьи
  • 👀 123014

Покушения на Александра II

  • 📚 Тесты
  • 👀 120801

«Собачье сердце»

  • 📚 Статьи
  • 👀 115234

Манихейство: религия, не признанная ни одним государством

  • 📚 Статьи
  • 👀 114147

Особое мнение Александра Керенского

  • 📚 Статьи
  • 👀 102935

Сапог Петра Великого

  • 📚 Статьи
  • 👀 99891

«Совершенно никакой адвокат»

  • 📚 Статьи
  • 👀 92056

Елизавета I: вечная невеста

  • 📚 Статьи
  • 👀 90077

Знаменитая княжна Тараканова, о которой ничего не известно

4 самых известных художника эпохи Возрождения (и черепашки-ниндзя)

Между 14 и 17 веками по всей Европе прокатилось художественное, культурное и архитектурное пробуждение: эпоха Возрождения. Заимствованное из французского слова «возрождение», этот период прославился своим искусством, которое включает в себя некоторые из самых знаковых произведений, когда-либо созданных человечеством.

Введение линейной перспективы действительно сильно изменило искусство эпохи Возрождения, позволив придать картинам и фрескам того периода новую эстетику. Но в целом эпоха ознаменовалась революцией в реализм , художники и скульпторы разрабатывают новые методы , чтобы сделать свои работы более реалистичными , чем когда — либо прежде .

Флэш-карточки «Реабилитация знаний» от Brainscape представляют собой очень эффективный ускоренный курс по наиболее важным художникам и концепциям эпохи Возрождения (не говоря уже о карточках культурной грамотности по десяткам других тем), которые необходимы для любого всестороннего образования, особенно если вы планируете при посещении художественной галереи или вечерней викторине в пабе.

Но в этом посте мы сосредоточимся на четырех самых известных итальянских художниках эпохи Возрождения , о которых вы должны знать:

  • Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи)
  • Микеланджело 9000 (Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони)
  • Рафаэль (Раффаэлло Санцио да Урбино)
  • Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди)

Да, Мутантов-подростков назвали в их честь.

[Эй, если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ускорить свои познания в искусстве, например, перед сдачей основного экзамена или поездкой в ​​Европу, ознакомьтесь с коллекцией пользовательских карточек Brainscape по искусству и истории искусства.]

1 Леонардо да Винчи

Родился 15 апреля 1452 г., умер 2 мая 1519 г. (67 лет)

Художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи со своим знаменитым эскизом Витрувианский человек на заднем плане самый известный художник эпохи Возрождения, прославившийся своими шедеврами Мона Лиза и Тайная вечеря . Классический «человек эпохи Возрождения» да Винчи был не только художником, но и изобретателем, ученым, архитектором и инженером.

Его новаторские методы включали наслоение красок, точное внимание к свету, тени и человеческим формам, а также детальный взгляд на выражение и жесты — последнее из которых привело к бесконечным предположениям о бесстрастном лице Моны Лизы .

2. Микеланджело

Родился 6 марта 1475 г., умер 18 февраля 1564 г. (88 лет)

Статуя Давида Микеланджело во Флоренции, Италия.

Одним из современников да Винчи и, возможно, его претендентом на звание величайшего художника эпохи Возрождения был Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони. Родившийся через 13 лет после да Винчи, Микеланджело пошел по его стопам как человек эпохи Возрождения. Он был опытным художником, поэтом, архитектором и инженером.

Самая известная работа Микеланджело, вероятно, скульптура Давид , которая была завершена в первые годы 16-го века. Почти 15-футовая скульптура изображает библейскую фигуру Давида из белого мрамора из карьера в Мизелье. Другие известные работы Микеланджело включают статую 9.0007 Piet à и потолок Сикстинской капеллы в Ватикане.

3. Рафаэль

Родился весной 1483 г., умер 6 апреля 1520 г. (37 лет)

Афинская школа Рафаэлло Санцио да Урбино просто Рафаэль , известен как третий из великих мастеров Италии эпохи Возрождения. Он родился в 1483 году, и его работы оказали огромное влияние даже при его жизни.

Хотя Рафаэль дожил всего до 37 лет, он создал огромное количество работ, включая картины, фрески, гравюры и многое другое. Одна из его самых известных работ — « Афинская школа», — классический образец искусства и культуры эпохи Возрождения в целом, в котором часто упоминается римская и греческая древность.

4. Донателло

Родился ок. 1386, умер 13 декабря 1466 (примерно 80 лет)

Конная статуя Гаттамелаты Донателло

Родившийся во Флоренции, Донато ди Никколо ди Бетто Барди, или Донателло, родом из периода, ныне известного как раннее Возрождение, и предшествовавшего другим упомянутым здесь. Донателло был скульптором и плодовитым мастером многих материалов, включая камень, бронзу, дерево, лепнину, глину и воск. Реализм, который он смог создать, ознаменовал собой резкий разрыв с жесткими, неестественными скульптурами, распространенными в средние века.

Одна из его самых известных работ, изображающая Святого Марка , была завершена в 1413 году для церкви во Флоренции, где ее можно увидеть и сегодня. Согласно легенде, Донателло изменил пропорции статуи, увеличив голову и плечи, чтобы компенсировать ее окончательное возвышенное положение.

Когда статуя была впервые обнаружена (на уровне земли), работодатели Донателло выразили протест, и скульптор согласился внести коррективы. Затем, по легенде, он выждал 15 дней, не внося никаких изменений (за это время статуя была поднята в окончательное положение). Его работодатели были довольны: пропорции выглядели правильно.

Узнайте больше о знаменитых художниках эпохи Возрождения и мировой истории

Итак, у вас есть четверо самых известных художников эпохи Возрождения (и черепашки-ниндзя). Понимание этих важных движений (и работ) действительно приближает нас к пониманию нашей эволюции как культуры.

И помните, если вы хотите сохранить эти знания на постоянной основе, посетите сертифицированный курс Brainscape Knowledge Rehab. Благодаря многолетнему проекту, в котором приняли участие сотни студентов, преподавателей, профессоров и экспертов из разных областей, Brainscape составила этот критический базовый набор знаний по огромному кругу предметов.

Итак, хотите ли вы составить обзор известных художников в нашей художественной колоде или освежить в памяти науки, поп-культуру и развлечения (чтобы пройти следующую викторину в пабе), посетите наш сертифицированный курс восстановления знаний. А чтобы найти еще тысячи карточек по искусству и истории искусства, ознакомьтесь с коллекцией карточек, созданных пользователями Brainscape.

самых знаковых художников итальянского Возрождения, от Мазаччо до Тициана

Искусство

Художественное издание

21 декабря 2015 г. 23:00

Микеланджело Буонарроти

Потолочные фрески Сикстинской капеллы , 1508-1012 Искусство История

 

Развертывание примерно с 1300 года до середины Итальянское Возрождение XVI века было одним из самых важных и плодотворных периодов в истории искусства. Ренессанс (французское слово «возрождение») относится к повторному открытию идеалов классической древности. Система ценностей, которая стала известна как гуманизм, эти идеалы отвернулись от догмы средневековой схоластики, чтобы продвинуть образование в области риторики, истории, моральной философии и других гуманитарных наук. Хотя это возрождение произошло во многих творческих сферах — поэзии Данте Алигьери, архитектуре Филиппо Брунеллески, научных экспериментах Галилео Галилея — некоторые произведения изобразительного искусства являются наиболее знаковыми представлениями Ренессанса и его принципов. Действительно, это период, когда самые известные образы перешли от иконы — изображения святых фигур, таких как Христос или Дева Мария, наделенные особыми религиозными силами — до иконы в светском смысле.

Мазаччо

Троица с Богородицей, святым Иоанном Богословом и дарителями , ок. 1425-27/28

Церковь Санта-Мария-Новелла, Флоренция

 

Мазаччо

Святые Иероним и Иоанн Креститель , около 14:28-14:29

Национальная галерея, Лондон0003

 

Мазаччо

Мадонна Смирения , ок. 1423/1424

Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Постоянная коллекция

Реклама

Раннее Возрождение Мазаччо Троица с Богородицей, святой Иоанн Богослов и доноры (ок. 1425-27/28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возобновление интереса к человеческому, а не только божественному религиозному пространству. Считается, что благодаря научному применению одноточечной линейной перспективы фреска впервые с античных времен изобразила трехмерное пространство на плоской поверхности. Создавая иллюзию глубины в изображении сундуков хранилища и изображая фигуру Марии, жестикулирующей зрителю, Троица создает канал между пространством зрителя и царством божественного.

Донателло

Скиния Св. Георгия , ок. 1415-17

Орсанмикеле, Флоренция

 

Донателло

Давид , 1428-1432

Национальный музей Барджелло, Флоренция

3 90 Как первая отдельно стоящая обнаженная натура с классического периода, Донателло Давид (c.1440-43) демонстрирует сильное стремление к древности. Мало того, что Донателло использовал древнегреческую и римскую технику литья по выплавляемым моделям для создания формы из полой бронзы, его скульптура также прославляла человеческое тело, а не только дух, повторяя связь с красотой и удовольствием в классических культурах. Это можно увидеть в Чувственная форма Дэвида , гибкое тело в изогнутой позе. Асимметричный баланс его стойки, с одним бедром вперед и весом, смещенным на одну ногу, демонстрирует классическую технику эпохи Возрождения, называемую contrapposto .

Представляя библейскую историю «Давид и Голиаф», скульптура Донателло также была метафорой могущества маленькой Флорентийской республики в 15 веке. Хотя Флоренция часто находилась в состоянии войны с соседними державами, такими как Милан, она сохраняла культурное значение, которое превышало ее небольшой размер. Знаменитая семья Медичи была самой могущественной во Флоренции и самой ярой покровительницей искусства города.

Сандро Боттичелли

Рождение Венеры , ок. 1486

Галерея Уффици, Флоренция

 

Написанная в 1480-х годах для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, картина Сандро Боттичелли « Рождение Венеры (ок. 1486) Метаморфозы» взяла свою тему из Овидия». Одно из самых знаковых изображений во всем западном искусстве, картина Боттичелли переосмысливает древнегреческую статую Венеры в неоплатоническом стиле, изображая обнаженное женское тело как аллегорию физической и божественной красоты. Включая следы настоящего золота в волосы Венеры, работа является примером живописи Золотого века кватроченто.

Леонардо да Винчи

Épouse de Francesco del Giocondo, dite Mona Lisa, ou la Joconde (жена Франческо дель Джокондо, прозванная Мона Лиза или Джоконда) , 1503-1506

3 9002 Loure Musé 9002 Musée

Постоянный коллекция

Леонардо да Винчи

Витрувианский человек , ок. 1409

Galleria dell’Accademia, Венеция

 

Начало 15 века ведет к Высокому Возрождению и самому известному произведению искусства в современном мире: Леонардо да Винчи Мона Лиза (1503–06). Достигнув совершеннолетия во Флоренции и Милане, Леонардо уже завершил другие выдающиеся работы — Витрувианский человек (ок. 1409) и Тайная вечеря (1495–1498) являются яркими примерами — когда купец Франческо дель Джокондо поручил ему написать портрет своей жены, Лизы Герардини, в 1503 году. (Работу иногда называют «Джокондо», отсюда и французское прозвище картины «Ла Джоконда»). В эпоху, когда портретная живопись становилась все более популярной, необычный подход Леонардо — изображение натурщика с близкого расстояния в поясе — сразу же заслужил похвалу. Связь натурщика с формами в пейзаже позади нее и наложение краски инновационным способом, который создал мягкий дымчатый эффект, называемый 9.0007 sfumato , Леонардо также наделил Мону Лизу загадочной улыбкой, которая стала ее самой привлекательной чертой.

Микеланджело Буонарроти

Давид , 1501-1504

Галерея Академии

 

Микеланджело Буонарроти

5 , 1508-1512

Сикстинская капелла, Ватикан

 

Пока Леонардо спорил за превосходство живописи как в своих произведениях искусства, так и в письме, младший виртуоз Микеланджело (урожденный Микеланджело Буонарроти) утверждал, что скульптура была высшим искусством. Их соперничество было частью непрекращающихся дебатов о Возрождении 9 в.0125 paragone , в котором спрашивалось, что является высшей формой искусства: живопись или скульптура. Как и Леонардо, Микеланджело был эрудитом, исключительным талантом во многих областях. И все же, хотя он перепроектировал архитектуру базилики Святого Петра и усердно написал почитаемые фрески в Сикстинской капелле (в том числе культовое Сотворение Адама , 1508–1512), Микеланджело считал себя прежде всего скульптором.

Никакая работа не заключает в себе его так называемые божественные дары или амбиции так, как колоссальные Дэвид (1501–04). Основанная на той же ветхозаветной истории «Давид и Голиаф», которая вдохновила Донателло несколькими годами ранее, скульптура Микеланджело высотой 14 футов предлагает другую интерпретацию. Вместо того, чтобы стоять на голове убитого гиганта после битвы, эта мускулистая, героическая обнаженная фигура в контрапосте позе пристально смотрит на него за мгновение до столкновения. Вырезать такую ​​большую фигуру из куска мрамора было не по годам развитым техническим достижением для художника в возрасте 20 лет, но четкое понимание Микеланджело человеческой анатомии поражало его современников.

Рафаэль

Афинская школа , 1509-1511

Станца делла Сеньятура, Ватикан

 

0126 (1510 –12) является кульминацией классического стиля и духа эпохи. Часть серии фресок в Апостольском дворце Ватикана, Афинская школа предлагает синтез технической утонченности, линейной перспективы через усовершенствованную архитектуру и олицетворение философских идеалов. Фигуры представляют самые известные умы древности (Платон и Аристотель обрамлены в центре концентрическими арками), а также ряд современников художника, включая Леонардо, Микеланджело и самого Рафаэля.

Тициан

Венера Урбинская , 1538

Галерея Уффици, Флоренция

 

Хотя Ренессанс внедрил эти неоплатонические идеалы в западную культуру, он также породил изменения в социальных отношениях и целях искусства. Если флорентийские художники были известны ясностью своего рисунка, то венецианские художники были известны своим мастерством цвета. Тициан был величайшим художником этой школы, он привнес богатую палитру в свои портреты, запрестольные образы и мифологические сюжеты, такие как Вакх и Ариадна (1520–23).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *