Панк | это… Что такое Панк?
Эта статья содержит незавершённый перевод с английского языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. |
Запрос «Панки» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Панк, па́нки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.
С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком. Панки также имеют очень крепкий союз с некоторыми другими субкультурами (металлисты, и пр.)
Американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок».
Содержание
|
Этимология
Слово «punk» в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство.
Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение.[1] На уличном жаргоне так называли проституток.[2] Именно в этом значении слово «punk» встречается в пьесе Уильяма Шекспира «Мера за меру».
В начале XX века в США слово punk употребляли по отношению к заключённым — «шестёркам» или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность. [3] Позже, в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях «грязь», «гнильё», «отбросы».
В жаргоне американских хобо слово «punk» означает молодого человека, подростка.
Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.
В 1976 году появился фэнзин «Punk magazine», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящён панк-року и родственным жанрам, чётко объединяя их как направление.
Истоки и влияния
Панк берёт своё начало в 1960-х годах, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стало появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.
Относительно сырой и грубый (raw) звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. Родителями панка такого, каков он есть, была нью-йоркская группа the Ramones. Они первые начали классифицировать себя как панков, создали внешний стиль и стиль игры. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер Игги Поп отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.
Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит.[4]
Российский панк, по мнению музыкального обозревателя газеты «КоммерсантЪ» Бориса Барабанова, вырос на песнях Петра Мамонова[5].
Идеология
Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY) и принцип «прямого действия» (direct action). Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм. Бывают аполитичны см.хоррор-панк.[6], антигомофобию[7], энвайронментализм, вегетарианство, веганство, и борьбу за права животных.
Некоторые индивидуумы, имеющие отношение к субкультуре, придерживаются консервативных взглядов[8], неонацизма (см. наци-панк), либо аполитичны (см. хоррор-панк).
Литература
Панк-культура породила значительное количество поэзии и прозы.
Среди известных панк-поэтов следует отметить Патти Смит, Ричарда Хелла, Джона К. Кларка, объединение «The Medway Poets», а также Джима Кэррола, чьи автобиографические работы считаются первыми из образцов панк-прозы.
Издавалось довольно большое количество фэнзинов (т. н. punk-zines), среди которых стоит упомянуть Maximum Rock-n-Roll, Punk Planet, CometBus, Flipside, Search and Destroy. Первым из такого рода изданий стал собственно журнал Punk, основанный в 1975 года Легсом МакНилом, Джоном Хольстромом и Гедом Данном.
О панке написано множество художественных и документальных книг. Также с понятием «панк» тесно связаны такие литературные жанры, как киберпанк, дизельпанк и стимпанк.
Внешний вид панков
Панки отличаются пёстрым, эпатажным имиджем.
- Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, бриллиантином, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 1980-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят рваные джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под тяжёлые ботинки (Dr. Martens) и кеды (Converse). Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).
Причёска панка — ирокез (mohawk)
- Куртка-косуха — была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 1950-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.
- В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары.
- Также панки носят различные атрибуты рокерских субкультур: ошейники, напульсники, браслеты (преимущественно кожаные, с шипами, заклёпками и цепями.), и т. п. Многие панки делают татуировки.
- Панки зачастую носят рваные, протёртые джинсы; прицепляют к джинсам цепи от собачьих поводков, так же пришивают к джинсам различные нашивки, например с логотипами любимых панк-групп.
Родственные субкультуры
- Моды — предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов — Ска, Соул.
- Straight edge-ры — движение, порождённое ранней американской панк/хардкор-сценой начала 1980-х, характернейшей особенностью которой является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей.
Субкультуры в рамках панк
Субкультуры панка состоят из различных подгрупп, которые отличаются друг от друга различными подходами, музыкой и стилями одежды. Некоторые из этих групп являются антагонистическими по отношению друг к другу, и есть широкое несогласие с более крупными субкультурами.
Субкультура | Истоки | Музыка | Главные группы | Идеология и Лирика | Мода | |
---|---|---|---|---|---|---|
Анархо-панк | 1970-е и 1980-е Великобритания | Весь диапазон музыкальных стилей панк | Sex Pistols, The Clash, MDC, Crass, Conflict, Flux of Pink Indians, Subhumans, Ramones | Анархизм и другие политические и социальные темы | Анархистская символика, одежда разных цветов | |
Кельтский панк | 1970-е, Ирландия и Великобритания | Панк-рок, Celtic music, Oi!, кельтский рок | Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues | Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, рабочий класс | Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия | |
Краст-панк | Конец 1980-х и ранние 1990-е, анархо-панк | Схожесть с грайндкором, элементы D-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора | Amebix, Doom, Nausea, Antisect | Анархизм | Символика анархизма, DIY одежда | |
Готик-рок | Конец 1970-х, глэм-рок, панк-рок, пост-панк | Пост-панк, анархо-панк, готик-рок, дэт-рок | Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Christian Death, 45 Grave, Kommunity FK, Cinema Strange | Фильмы ужасов, нигилизм, апатия | Черная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens | |
Фолк-панк | Конец 1970-х, Великобритания | Фолк-музыка и панк-рок | The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers | Множество тем, включая левые политические взгляды | Различные стили, DIY -мода | |
Глэм-панк | В начале 1970-х, северо-восток Соединенных Штатов | Прото-панк, глэм-рок | New York Dolls, Hanoi Rocks, D Generation | Эстетизм, дендиизм, нарциссизм, рекреационное использование наркотиков | Модная одежда, косметика, фетиши | |
Гаражный панк | Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония | Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока | Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy | Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, отчаяние, подростковый возраст | Смешение рок, панк и гранж стилей | |
Хардкор-панк | Ранние 1980-е к настоящему времени Северная Америка и Великобритания | Быстрые и тяжелые версии панк-рока | The Casualties, Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D. O.A., Rattus, Agnostic Front, 7 Seconds, Crucifix, Bad Brains, Discharge, Kaaos, Minor Threat, NOFX | Различные темы, иногда политические: антивоенные, социальные темы. | Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому подобное), короткая стрижка (иногда дреды). Косухи, мотоциклетные сапоги, патронтажи. | |
Хоррор-панк | Поздние 1970-е, Нью-Джерси | Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов | The Misfits, The Undead, Wednesday 13, Король и Шут, Ого-П-огО, Samhain | Фильмы ужасов и научная фантастика | Черная одежда, трупные пятна, devilock, скелеты. | |
Oi! | Паб-рок, панк-рок, «футбольные кричалки», конец 1970-х | Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии | Skrewdriver, Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69, Los Fastidios. | Социализм, популизм, околофутбольные темы, рабочий класс. | Стиль британских панков и схинхедов 1980-х годов, Dr. Martens, flat caps, джинсы Levi Strauss & Co., косухи | |
Поп-панк | Поздние 1970-е Великобритания | панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки | Buzzcocks, Blink-182, The Queers, The Offspring, Sum41, Billy Talent, Avril Lavigne, Green Day | Политика, взаимоотношения, секс, Off-color сортирный юмор, многое другое | Косухи, Chuck Taylor All-Stars, trucker hats, neckties, и другие элементы панк культуры | |
Queercore | середина 1980-х, американской панк-хардкор | Диапазон стилей панк | God Is My Co-Pilot, Pansy Division, Team Dresch, Limp Wrist, | , права секс-меньшинств, Štefan ml. | Сходство с хардкор-панком | |
Riot Grrrl | Ранние 1990-е Сиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк | панк под влиянием альтернативного рока | Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney | Феминизм, права женщин в современном обществе, параллели с Queercore | Kinderwhore | |
Скам-панк | 1990-е, американской панк и хардкор shock rock художников, как Элис Купер | Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью | GG Allin, The Scumfucs, Antiseen | Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы | ||
Ска-панк | 1980-е, Северная Америка, Испания и Великобритания | Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк | The Mighty Mighty Bosstones, Ska-P, Operation Ivy, Rancid, Kemuri, Distemper, Less Than Jake, Madness, | антирасизм, единство (unity), личная лирика | Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк | |
Скейт-панк | Ранние 1980-е, Калифорния, скейтбординг | Сходство с хардкор-панком, поп-панком и ска-панком; появление динамичного жанра на их основе — скейт-панк | JFA, Big Boys, Drunk Injuns, Septic Death, Pennywise, Diesel Boy, Good Riddance. Offspring Green Day | анти-авторитаризм, экстремальный спорт | Sagging clothes, одежда скейтеров, trucker hats | |
Сёрф-панк | 1980-е, Калифорния, хардкор-панк | Хардкор-панк, Сёрф-рок | Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement. | Окружающая среда, Океан | Одежда различная, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь. | |
UK 82 | 1980-е Великобритания | Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд | The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad | Рабочий класс, темы бедных районов; политика | Стиль британских панков 1980-х | |
Советский панк | 1980-е, СССР | Грязная, шумовая музыка. Социальные, антитоталитарные тексты | Посев, СПиД, Автоматические удовлетворители, Объект насмешек, Коммунизм, Гражданская оборона, Чудо-Юдо, Янка Дягилева, Бригадный подряд. | Протест против советского общества, навязывания способа мышления, морально-этических норм, взаимоотношений в обществе | В зависимости от региона |
Субкультуры, вышедшие из панка
Некоторые субкультуры в начале были тесно связаны с панк-субкультурой, но в дальнейшем стали отдельным.
Субкультура | Истоки | Музыка | Главные группы | Идеология и Лирика | Мода |
---|---|---|---|---|---|
Готы | Поздние 1970-е, британский пост-панк и positive punk | Готик-рок | Bauhaus, The Sisters of Mercy, Siouxsie & the Banshees | Фильмы ужасов, воодушевленность культом смерти и иными «темными» темами, мрачный внешний вид | Панк-мода, гот-мода |
Грайндкор | Поздние 1980-е, американский хардкор-панк и британский краст-панк | Грайндкор и его производные | Napalm Death, Extreme Noise Terror, Carcass, Terrorizer | Леворадикальные и анархические взгляды, смерть, секс, чёрная комедия | Various, heavy metal fashion, anti-fashion etc |
Гранж | Середина 1980-х, Сиэтл, Вашингтон | Гранж, пост-гранж | Nirvana, Mudhoney, Soundgarden, Alice in Chains, Pearl Jam | Отчуждение, отчаяние, нигилизм, анти-сексизм, Поколение X | Неряшливые, фланелевые рубашки, порванные джинсы, длинные волосы, обувь фирмы Converse или Dr. Martens |
Хардлайн | Конец 1980-х/1990-е, straight edge | Хардкор, Хэви-метал, металкор | Vegan Reich, Raid | Авторитаризм, anti-abortion, heterosexism, веганизм, deep ecology, straight edge lifestyle. Many also have affiliation with Abrahamic religions, especially Islam and Rastafarianism. | Разный стиль, в основном тип одежды панк-хардкорщиков |
Инди | Середина 1980-х, США, Великобритания | Альтернативный рок, Гаражный панк, Экспериментальный рок, Глитч, Пауэр-поп | R.E.M., The Smiths, Sonic Youth, Pavement, The White Stripes | Независимые лейблы, regional diversity, grassroots fanbases | Various styles |
Mod revival | Поздние 1970-е, Великобритания | Influences from 1960s mod-related genres; 1970s punk and pop punk; power pop | The Jam, Secret Affair, Purple Hearts | Aestheticism, narcissism, escapism (dancing), youth issues, working class populism | Suits, military parkas, Fred Perry and Ben Sherman shirts |
Новая волна | Середина 1970-х, Нью-Йорк, прото-панк | Новая волна | Blondie, Elvis Costello, Talking Heads | Более поп-ориентировано | More mainstream punk styles, suits, pop art influences |
Сайкобилли | Конец 1970-х, США; начало 1980-х, Великобритания | Смесь из панк-рока и рокабилли, вместо бас-гитары используется контрабас | The Cramps, The Meteors, Demented Are Go, Nekromantix | Рокабилли, темы из фильмов ужасов и научной фантастики | Косухи, джинсы, татуировки, стиль 1950-х годов |
Straight Edge[9] | 1980-е, вашингтонский хардкор | Хардкор, heavy metal, metalcore, Hip-Hop some indie rock and Emo | Fugazi, Youth of Today, Slapshot, Earth Crisis, Minor Threat | Полный отказ от наркотиков, алкоголя, табака, разборчивость в половых связях. | Athletic apparel, camouflage shorts, знаки X на тыльной стороне ладони |
Taqwacore | Конец 1990-х, хардкор (имя взято из книги The Taqwacores) | Быстрый и тяжёлый панк/метал | The Kominas | Исламизм, progressive and more syncretic forms of Islam (such as the MКO, who follow a syncretic hybrid of Марксизма and Islam, for example) | Varies, but Hardcore fashion or even traditional Islamic dress with punk influences are common |
Упоминания в искусстве
В литературе
- Легс Макнил и Джиллиан Маккейн. «Прошу, убей меня!»
- Майкл Тернер. «Эмблема тяжелого рока»
- Фред и Джуди Верморел. «Sex Pistols: Подлинная история»
- Крейг О’Хара. «Философия панка: больше, чем шум»
- Илья Стогов. «Грешники» и «Анархия в РФ»
- Дмитрий Спирин. «Тупой панк-рок для интеллектуалов»
- Джон Кинг. «Человеческий панк»
- Генри Роллинз. «Железо»
- Ольга Аксютина. «Если я не могу танцевать, это не моя революция! DIY панк/хардкор сцена в России»
- Ричард Хэлл. «Погнали»
- Джо Мено. «Сделай погромче»
- Олег Бочаров. «Панк-энциклопедия»
- Кшиштоф Варга. «Текила»
В кинематографе
- 1977 — «Юбилей» (Великобритания)
- 1979 — «Высшая школа рок-н-ролла (США)
- 1984 — «Пригород» (США)
- 1986 — «Сид и Нэнси» (Великобритания)
- 1998 — «Панки из Солт-Лэйк сити» (США)
- 2001 — «Что делать в случае пожара?» (Германия)
- 2001 — «Анхель и Джо» (Германия)
- 2002 — «Поваренная книга анархиста» (США)
- 2006 — фильм «11 лет немого крика» группы «Пурген» (Россия)
- 2009 — «Дни хаоса» (Германия)
Аниме и манга
- В аниме Battle Angel действие происходит в городе, заселённом панками и киборгами.
- В аниме и манге Nana рассказывается о панк-рок группе Blast. Также встречается упоминание о Sex Pistols, а прообразом одного из главных героев является Сид Вишес.
- В аниме и манге Paradise Kiss один из главных героев является ярым представителем панк субкультуры и вокалистом панк группы.
- В аниме Akira много представителей данной субкультуры.
- В аниме Detroit Metal City вокалистка панк-группы вообразила главного героя Сидом Вишесом, вернувшимся из того света.
См. также
- Анархия
Примечания
- ↑ Punk // Dictionary.com
- ↑ punk // AskOxford
- ↑ punk // Cambridge Dictionary Online
- ↑
- Roger Sabin. Punk Rock: So What? (The Cultural Legacy of Punk). Routledge, 1999. — P. 146 ISBN 0-415-17030-3.
- Ian Inglis. Performance And Popular Music: History, Place and Time. Ashgate Publishing, 2006. — P. 85 etc. ISBN 0-7546-4057-4.
- ↑ Петр Мамонов разбросался словами
- ↑ Pat Gilbert. Passion Is A Fashion. 2005. — P.127 ISBN 0-306-81434-X.
- ↑ Интервью с вокалистом, гитаристом и одним из основателей панк-рок группы Anti-Flag, Джастином Сэйном (англ.)
- ↑ Conservative Punk
- ↑ Следует учесть, что это движение, а не субкультура
Литература
- Крейг О’Хара. Философия панка больше, чем шум
- Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. — М.: Наука, 2005. — С. 564—603
- Аксютина О. А. Власть и контркультура в 1980-е — 1990-е годы. Панк как этика и эстетика противостояния
- Аксютина О. А. DIY — протест против коммерческой культуры: массовая музыка и андеграунд
- Олег Бочаров. Панк-энциклопедия
- Ильин А. Н. Панк как явление китч-культуры // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4 — Культурология.
Ссылки
- История субкультуры панков
- «Карнавал безумия» // журнал Смена, 1979 — одно из первых упоминаний о панке в советской прессе
Панк | это… Что такое Панк?
Эта статья содержит незавершённый перевод с английского языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. |
Запрос «Панки» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Панк, па́нки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.
С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком. Панки также имеют очень крепкий союз с некоторыми другими субкультурами (металлисты, и пр.)
Американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок».
Содержание
|
Этимология
Слово «punk» в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство.
Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение.[1] На уличном жаргоне так называли проституток.[2] Именно в этом значении слово «punk» встречается в пьесе Уильяма Шекспира «Мера за меру».
В начале XX века в США слово punk употребляли по отношению к заключённым — «шестёркам» или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность.[3] Позже, в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях «грязь», «гнильё», «отбросы».
В жаргоне американских хобо слово «punk» означает молодого человека, подростка.
Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.
В 1976 году появился фэнзин «Punk magazine», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящён панк-року и родственным жанрам, чётко объединяя их как направление.
Истоки и влияния
Панк берёт своё начало в 1960-х годах, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стало появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.
Относительно сырой и грубый (raw) звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. Родителями панка такого, каков он есть, была нью-йоркская группа the Ramones. Они первые начали классифицировать себя как панков, создали внешний стиль и стиль игры. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер Игги Поп отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.
Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит.[4]
Российский панк, по мнению музыкального обозревателя газеты «КоммерсантЪ» Бориса Барабанова, вырос на песнях Петра Мамонова[5].
Идеология
Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY) и принцип «прямого действия» (direct action). Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм. Бывают аполитичны см.хоррор-панк.[6], антигомофобию[7], энвайронментализм, вегетарианство, веганство, и борьбу за права животных.
Некоторые индивидуумы, имеющие отношение к субкультуре, придерживаются консервативных взглядов[8], неонацизма (см. наци-панк), либо аполитичны (см. хоррор-панк).
Литература
Панк-культура породила значительное количество поэзии и прозы.
Среди известных панк-поэтов следует отметить Патти Смит, Ричарда Хелла, Джона К. Кларка, объединение «The Medway Poets», а также Джима Кэррола, чьи автобиографические работы считаются первыми из образцов панк-прозы.
Издавалось довольно большое количество фэнзинов (т. н. punk-zines), среди которых стоит упомянуть Maximum Rock-n-Roll, Punk Planet, CometBus, Flipside, Search and Destroy. Первым из такого рода изданий стал собственно журнал Punk, основанный в 1975 года Легсом МакНилом, Джоном Хольстромом и Гедом Данном.
О панке написано множество художественных и документальных книг. Также с понятием «панк» тесно связаны такие литературные жанры, как киберпанк, дизельпанк и стимпанк.
Внешний вид панков
Панки отличаются пёстрым, эпатажным имиджем.
- Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, бриллиантином, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 1980-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят рваные джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под тяжёлые ботинки (Dr. Martens) и кеды (Converse). Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).
Причёска панка — ирокез (mohawk)
- Куртка-косуха — была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 1950-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.
- В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары.
- Также панки носят различные атрибуты рокерских субкультур: ошейники, напульсники, браслеты (преимущественно кожаные, с шипами, заклёпками и цепями.), и т. п. Многие панки делают татуировки.
- Панки зачастую носят рваные, протёртые джинсы; прицепляют к джинсам цепи от собачьих поводков, так же пришивают к джинсам различные нашивки, например с логотипами любимых панк-групп.
Родственные субкультуры
- Моды — предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов — Ска, Соул.
- Straight edge-ры — движение, порождённое ранней американской панк/хардкор-сценой начала 1980-х, характернейшей особенностью которой является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей.
Субкультуры в рамках панк
Субкультуры панка состоят из различных подгрупп, которые отличаются друг от друга различными подходами, музыкой и стилями одежды. Некоторые из этих групп являются антагонистическими по отношению друг к другу, и есть широкое несогласие с более крупными субкультурами.
Субкультура | Истоки | Музыка | Главные группы | Идеология и Лирика | Мода | |
---|---|---|---|---|---|---|
Анархо-панк | 1970-е и 1980-е Великобритания | Весь диапазон музыкальных стилей панк | Sex Pistols, The Clash, MDC, Crass, Conflict, Flux of Pink Indians, Subhumans, Ramones | Анархизм и другие политические и социальные темы | Анархистская символика, одежда разных цветов | |
Кельтский панк | 1970-е, Ирландия и Великобритания | Панк-рок, Celtic music, Oi!, кельтский рок | Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues | Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, рабочий класс | Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия | |
Краст-панк | Конец 1980-х и ранние 1990-е, анархо-панк | Схожесть с грайндкором, элементы D-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора | Amebix, Doom, Nausea, Antisect | Анархизм | Символика анархизма, DIY одежда | |
Готик-рок | Конец 1970-х, глэм-рок, панк-рок, пост-панк | Пост-панк, анархо-панк, готик-рок, дэт-рок | Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Christian Death, 45 Grave, Kommunity FK, Cinema Strange | Фильмы ужасов, нигилизм, апатия | Черная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens | |
Фолк-панк | Конец 1970-х, Великобритания | Фолк-музыка и панк-рок | The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers | Множество тем, включая левые политические взгляды | Различные стили, DIY -мода | |
Глэм-панк | В начале 1970-х, северо-восток Соединенных Штатов | Прото-панк, глэм-рок | New York Dolls, Hanoi Rocks, D Generation | Эстетизм, дендиизм, нарциссизм, рекреационное использование наркотиков | Модная одежда, косметика, фетиши | |
Гаражный панк | Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония | Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока | Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy | Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, отчаяние, подростковый возраст | Смешение рок, панк и гранж стилей | |
Хардкор-панк | Ранние 1980-е к настоящему времени Северная Америка и Великобритания | Быстрые и тяжелые версии панк-рока | The Casualties, Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D. O.A., Rattus, Agnostic Front, 7 Seconds, Crucifix, Bad Brains, Discharge, Kaaos, Minor Threat, NOFX | Различные темы, иногда политические: антивоенные, социальные темы. | Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому подобное), короткая стрижка (иногда дреды). Косухи, мотоциклетные сапоги, патронтажи. | |
Хоррор-панк | Поздние 1970-е, Нью-Джерси | Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов | The Misfits, The Undead, Wednesday 13, Король и Шут, Ого-П-огО, Samhain | Фильмы ужасов и научная фантастика | Черная одежда, трупные пятна, devilock, скелеты. | |
Oi! | Паб-рок, панк-рок, «футбольные кричалки», конец 1970-х | Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии | Skrewdriver, Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69, Los Fastidios. | Социализм, популизм, околофутбольные темы, рабочий класс. | Стиль британских панков и схинхедов 1980-х годов, Dr. Martens, flat caps, джинсы Levi Strauss & Co., косухи | |
Поп-панк | Поздние 1970-е Великобритания | панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки | Buzzcocks, Blink-182, The Queers, The Offspring, Sum41, Billy Talent, Avril Lavigne, Green Day | Политика, взаимоотношения, секс, Off-color сортирный юмор, многое другое | Косухи, Chuck Taylor All-Stars, trucker hats, neckties, и другие элементы панк культуры | |
Queercore | середина 1980-х, американской панк-хардкор | Диапазон стилей панк | God Is My Co-Pilot, Pansy Division, Team Dresch, Limp Wrist, | , права секс-меньшинств, Štefan ml. | Сходство с хардкор-панком | |
Riot Grrrl | Ранние 1990-е Сиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк | панк под влиянием альтернативного рока | Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney | Феминизм, права женщин в современном обществе, параллели с Queercore | Kinderwhore | |
Скам-панк | 1990-е, американской панк и хардкор shock rock художников, как Элис Купер | Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью | GG Allin, The Scumfucs, Antiseen | Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы | ||
Ска-панк | 1980-е, Северная Америка, Испания и Великобритания | Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк | The Mighty Mighty Bosstones, Ska-P, Operation Ivy, Rancid, Kemuri, Distemper, Less Than Jake, Madness, | антирасизм, единство (unity), личная лирика | Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк | |
Скейт-панк | Ранние 1980-е, Калифорния, скейтбординг | Сходство с хардкор-панком, поп-панком и ска-панком; появление динамичного жанра на их основе — скейт-панк | JFA, Big Boys, Drunk Injuns, Septic Death, Pennywise, Diesel Boy, Good Riddance. Offspring Green Day | анти-авторитаризм, экстремальный спорт | Sagging clothes, одежда скейтеров, trucker hats | |
Сёрф-панк | 1980-е, Калифорния, хардкор-панк | Хардкор-панк, Сёрф-рок | Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement. | Окружающая среда, Океан | Одежда различная, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь. | |
UK 82 | 1980-е Великобритания | Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд | The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad | Рабочий класс, темы бедных районов; политика | Стиль британских панков 1980-х | |
Советский панк | 1980-е, СССР | Грязная, шумовая музыка. Социальные, антитоталитарные тексты | Посев, СПиД, Автоматические удовлетворители, Объект насмешек, Коммунизм, Гражданская оборона, Чудо-Юдо, Янка Дягилева, Бригадный подряд. | Протест против советского общества, навязывания способа мышления, морально-этических норм, взаимоотношений в обществе | В зависимости от региона |
Субкультуры, вышедшие из панка
Некоторые субкультуры в начале были тесно связаны с панк-субкультурой, но в дальнейшем стали отдельным.
Субкультура | Истоки | Музыка | Главные группы | Идеология и Лирика | Мода |
---|---|---|---|---|---|
Готы | Поздние 1970-е, британский пост-панк и positive punk | Готик-рок | Bauhaus, The Sisters of Mercy, Siouxsie & the Banshees | Фильмы ужасов, воодушевленность культом смерти и иными «темными» темами, мрачный внешний вид | Панк-мода, гот-мода |
Грайндкор | Поздние 1980-е, американский хардкор-панк и британский краст-панк | Грайндкор и его производные | Napalm Death, Extreme Noise Terror, Carcass, Terrorizer | Леворадикальные и анархические взгляды, смерть, секс, чёрная комедия | Various, heavy metal fashion, anti-fashion etc |
Гранж | Середина 1980-х, Сиэтл, Вашингтон | Гранж, пост-гранж | Nirvana, Mudhoney, Soundgarden, Alice in Chains, Pearl Jam | Отчуждение, отчаяние, нигилизм, анти-сексизм, Поколение X | Неряшливые, фланелевые рубашки, порванные джинсы, длинные волосы, обувь фирмы Converse или Dr. Martens |
Хардлайн | Конец 1980-х/1990-е, straight edge | Хардкор, Хэви-метал, металкор | Vegan Reich, Raid | Авторитаризм, anti-abortion, heterosexism, веганизм, deep ecology, straight edge lifestyle. Many also have affiliation with Abrahamic religions, especially Islam and Rastafarianism. | Разный стиль, в основном тип одежды панк-хардкорщиков |
Инди | Середина 1980-х, США, Великобритания | Альтернативный рок, Гаражный панк, Экспериментальный рок, Глитч, Пауэр-поп | R.E.M., The Smiths, Sonic Youth, Pavement, The White Stripes | Независимые лейблы, regional diversity, grassroots fanbases | Various styles |
Mod revival | Поздние 1970-е, Великобритания | Influences from 1960s mod-related genres; 1970s punk and pop punk; power pop | The Jam, Secret Affair, Purple Hearts | Aestheticism, narcissism, escapism (dancing), youth issues, working class populism | Suits, military parkas, Fred Perry and Ben Sherman shirts |
Новая волна | Середина 1970-х, Нью-Йорк, прото-панк | Новая волна | Blondie, Elvis Costello, Talking Heads | Более поп-ориентировано | More mainstream punk styles, suits, pop art influences |
Сайкобилли | Конец 1970-х, США; начало 1980-х, Великобритания | Смесь из панк-рока и рокабилли, вместо бас-гитары используется контрабас | The Cramps, The Meteors, Demented Are Go, Nekromantix | Рокабилли, темы из фильмов ужасов и научной фантастики | Косухи, джинсы, татуировки, стиль 1950-х годов |
Straight Edge[9] | 1980-е, вашингтонский хардкор | Хардкор, heavy metal, metalcore, Hip-Hop some indie rock and Emo | Fugazi, Youth of Today, Slapshot, Earth Crisis, Minor Threat | Полный отказ от наркотиков, алкоголя, табака, разборчивость в половых связях. | Athletic apparel, camouflage shorts, знаки X на тыльной стороне ладони |
Taqwacore | Конец 1990-х, хардкор (имя взято из книги The Taqwacores) | Быстрый и тяжёлый панк/метал | The Kominas | Исламизм, progressive and more syncretic forms of Islam (such as the MКO, who follow a syncretic hybrid of Марксизма and Islam, for example) | Varies, but Hardcore fashion or even traditional Islamic dress with punk influences are common |
Упоминания в искусстве
В литературе
- Легс Макнил и Джиллиан Маккейн. «Прошу, убей меня!»
- Майкл Тернер. «Эмблема тяжелого рока»
- Фред и Джуди Верморел. «Sex Pistols: Подлинная история»
- Крейг О’Хара. «Философия панка: больше, чем шум»
- Илья Стогов. «Грешники» и «Анархия в РФ»
- Дмитрий Спирин. «Тупой панк-рок для интеллектуалов»
- Джон Кинг. «Человеческий панк»
- Генри Роллинз. «Железо»
- Ольга Аксютина. «Если я не могу танцевать, это не моя революция! DIY панк/хардкор сцена в России»
- Ричард Хэлл. «Погнали»
- Джо Мено. «Сделай погромче»
- Олег Бочаров. «Панк-энциклопедия»
- Кшиштоф Варга. «Текила»
В кинематографе
- 1977 — «Юбилей» (Великобритания)
- 1979 — «Высшая школа рок-н-ролла (США)
- 1984 — «Пригород» (США)
- 1986 — «Сид и Нэнси» (Великобритания)
- 1998 — «Панки из Солт-Лэйк сити» (США)
- 2001 — «Что делать в случае пожара?» (Германия)
- 2001 — «Анхель и Джо» (Германия)
- 2002 — «Поваренная книга анархиста» (США)
- 2006 — фильм «11 лет немого крика» группы «Пурген» (Россия)
- 2009 — «Дни хаоса» (Германия)
Аниме и манга
- В аниме Battle Angel действие происходит в городе, заселённом панками и киборгами.
- В аниме и манге Nana рассказывается о панк-рок группе Blast. Также встречается упоминание о Sex Pistols, а прообразом одного из главных героев является Сид Вишес.
- В аниме и манге Paradise Kiss один из главных героев является ярым представителем панк субкультуры и вокалистом панк группы.
- В аниме Akira много представителей данной субкультуры.
- В аниме Detroit Metal City вокалистка панк-группы вообразила главного героя Сидом Вишесом, вернувшимся из того света.
См. также
- Анархия
Примечания
- ↑ Punk // Dictionary.com
- ↑ punk // AskOxford
- ↑ punk // Cambridge Dictionary Online
- ↑
- Roger Sabin. Punk Rock: So What? (The Cultural Legacy of Punk). Routledge, 1999. — P. 146 ISBN 0-415-17030-3.
- Ian Inglis. Performance And Popular Music: History, Place and Time. Ashgate Publishing, 2006. — P. 85 etc. ISBN 0-7546-4057-4.
- ↑ Петр Мамонов разбросался словами
- ↑ Pat Gilbert. Passion Is A Fashion. 2005. — P.127 ISBN 0-306-81434-X.
- ↑ Интервью с вокалистом, гитаристом и одним из основателей панк-рок группы Anti-Flag, Джастином Сэйном (англ.)
- ↑ Conservative Punk
- ↑ Следует учесть, что это движение, а не субкультура
Литература
- Крейг О’Хара. Философия панка больше, чем шум
- Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. — М.: Наука, 2005. — С. 564—603
- Аксютина О. А. Власть и контркультура в 1980-е — 1990-е годы. Панк как этика и эстетика противостояния
- Аксютина О. А. DIY — протест против коммерческой культуры: массовая музыка и андеграунд
- Олег Бочаров. Панк-энциклопедия
- Ильин А. Н. Панк как явление китч-культуры // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4 — Культурология.
Ссылки
- История субкультуры панков
- «Карнавал безумия» // журнал Смена, 1979 — одно из первых упоминаний о панке в советской прессе
Что такое панк?
«Ко мне подходит парень и спрашивает: «Что такое панк?». Я пинаю мусорное ведро и говорю. «Это панк!». Поэтому он опрокидывает мусорное ведро и говорит: «Это панк?», а я отвечаю: «Нет, это модно!» – Билли Джо Армстронг
Как следует из приведенной выше цитаты, панк одновременно доступен и неуловим. Это отношение, форма искусства и музыкальный жанр; это то, к чему нужно стремиться, и в то же время это то, от чего вы отворачиваетесь в страхе, что это будет стандартизировано, сделано посредственным и разрушено его самовозвеличивающимся коммерческим имиджем.
В то время как панк как движение сформировалось в глубинах общества, к 1975 году он всплыл на поверхность. Он обнажился и стал уязвимым для средств массовой информации и звукозаписывающих компаний, которые мгновенно нашли способ монетизировать его.
The Ramones выпустили свой одноименный дебютный альбом в 1976 году и после турне по Великобритании помогли разжечь контркультурное движение в Великобритании, поскольку музыкальный ландшафт там был таким же зрелым, как и в США. Один из аспектов панк-рока нашел свои политические корни в левом спектре и резко критиковал «капитализм свободного рынка», который также уходил своими корнями в иконоборчество и антикоммерциализм. Хотя панк-рок не является строго левым явлением, панк даже не обязательно должен быть политическим. Однако, особенно в таких группах, как The Clash, марксизм придал панку часть его революционной энергии.
Как музыкальный жанр, панк-рокеры поклялись восстать против мужественности и самомнения рокеров середины 1970-х. Песни, написанные еще до конца 1950-х годов, продемонстрировали некоторую раннюю важную эстетику панка, например, «Love Me» группы The Phantom 1958 года, которая напоминала вампирскую версию Элвиса Пресли. «Psycho» от The Sonics, «I Hate You» от The Monks и «Surfin’ Bird» от The Trashmen — как следует из их названий, все они помогли сформировать раннее звучание рокабилли, ставшее психобилли, которое позже созрело с помощью Stooges и The Kinks, в более знакомые звуки, которые мы ассоциируем с панк-роком.
Термин «панк-рок» изначально был придуман для описания того, что мы теперь чаще называем «гаражным роком» 1960-х годов. Барабанщик Ramones Томми Рамон заявил: «В своей первоначальной форме многие вещи 1960-х годов были новаторскими и захватывающими. К сожалению, происходит то, что люди, которые не могут сравниться с такими, как Хендрикс, начинают бездельничать. Вскоре у вас были бесконечные соло, которые ни к чему не привели. К 1973 году я понял, что нужен чистый, урезанный, без всякой ерунды рок-н-ролл».
(Источник: Alamy)
Что такое панк?
«Панк — это музыкальная свобода», — сказал однажды Курт Кобейн. «Это говорит, делает и играет то, что вы хотите. В терминах Вебстера «нирвана» означает свободу от боли, страданий и внешнего мира, и это довольно близко к моему определению панк-рока.
Термин «панк» изначально был просто ярлыком, придуманным средствами массовой информации, как это часто бывает в музыкальном бизнесе. Журналист Грег Шоу, пишущий для The Rolling Stone , впервые использовал этот термин для описания The Guess Who в 1971. Шоу написал: «Хороший, не слишком изобретательный, панк-рок-н-ролл».
После этого термин «панк» стал появляться чаще, особенно при описании групп 1960-х годов. Журналист Дэйв Марш также использовал этот термин при описании психоделической рок-группы Question Mark and the Mysterians, когда писал для Creem.
Во второй половине 1960-х психоделические звуки, вызванные через призму фуззовых гитар, начали переходить в царство прото-панка. Хотя психоделия во многом была продуктом контркультуры хиппи, существовала и более темная сторона, изнаночная сторона. Позицию и скорость Джими Хендрикса можно даже назвать прото-панком: он был одним из первых, кто начал жечь гитары на сцене. Точно так же можно сказать, что The Who сыграли жизненно важную роль во внесении разрушения в развитие панка, когда они взрывали сцену после своих выступлений. Отсюда родились грязные андеграундные детройтские рок-н-ролльные животные The Stooges. Их первоначальное название было The Psychedelic Stooges.
На мой взгляд, Игги Поп и The Stooges — отцы панка; от сценических выходок Игги Попа, включающих слюну, кровь, чистое отношение и яростные гитары; единственной другой группой, которая делала это в то время, была другая детройтская группа, The MC5. В то время как MC5 имел некоторое сходство с хиппи-рокерами, Игги Поп постоянно был без рубашки, в собачьем ошейнике и резал себя битыми стеклянными бутылками. Коллега из Детройта, рокер Элис Купер, преодолел разрыв между гламуром и панком, придав переодевание в одежду другого пола ужасу.
В то время как The Stooges и MC5 выпустили свои дебютные альбомы в 1969 году, всего пару лет назад Velvet Underground готовили что-то более обманчиво зловещее. Их дебют в 1967 году, The Velvet Underground и Нико, , казался полностью оторванным от любых культурных движений, происходящих в то время, хотя Лу Рид черпал исходный материал с улиц Нью-Йорка.
Чтобы полностью воплотить в жизнь уличное сочинение песен Рида, Джон Кейл использовал авангардный аромат искривленных альтовых криков, странных гитарных строев и невиданных ранее гитарных откликов. В то время как музыка The Velvets не является квинтэссенцией панка, она научила панков тому, как важно быть рассудительным, и общему положению «мне плевать». Показательный пример: раньше The Velvets никогда не могли выступать; их никогда не приглашали вернуться на площадки. Несмотря на этот, казалось бы, отсталый подход к попыткам зарабатывать на жизнь музыкой, Velvet Underground были антикоммерческими, антисоциальными и практически антивсеми.
Игги Поп в составе The Stooges, 1970 год. (Источник: Алами/Шери Лин Бер)
Был ли ярлык «панк» придуман прессой?
«Они просто сходят с ума от всего, не так ли?» Пол Маккартни сказал во время интервью. «Они сходят с ума от блесток и от прически Боуи. И они сходят с ума от панка, знаете ли. Но это хорошо, это хорошая молодая музыка. Дети занимаются своими делами, а не просто копируют пап. Это очень похоже на музыку, которую все когда-то играли. Это очень похоже на ранний Who, двери и прочее».
Комментарии Маккартни от 1977 года предлагают интересное понимание идеи «панк». Во-первых, это не обязательно было новым явлением, и что панк-рокеры — особенно такая группа, как The Ramones, заявлявшая, что они просто хотят вернуть рок-музыку к прямолинейному рок-н-роллу, — просто играли рок-музыку из прошлого. 60-е годы. Таким образом, «панк» — это просто ярлык, который использовался для обозначения того, как развивалась рок-музыка к концу 1970-х годов.
К 1977 году Крис Бэйли из австралийской группы Saints сказал: «Наша аудитория в наши дни не совсем панк, потому что панк на самом деле… Ну, на данный момент его практически нет, его больше не существует».
Напрашивается вопрос, манипулировали ли средства массовой информации образом панка; грань иногда тонко проводится между реальной вещью и ее имитацией. Среда, которую мы находим в серой зоне, коварно пойманная в ловушку между ними, — это не музыка, отношение или образ жизни — эти выражения часто легко классифицируются. С другой стороны, мода более свободно перемещается между царствами подделки и реальности.
The Ramones во время пресс-сессии. (Фото: Алами)
Что такое панк-мода? Знаменитый бутик одежды SEX положил начало панку…
Ношение свастики как антимоды было ответом панка на пустой фасад гипероптимистичных хиппи в цветах. Панки носили символы анархии, Карла Маркса и вызывающую сексуальную распущенность одежду. Панк-мода была отчасти вдохновлена шокирующей ценностью, и, как было сказано на одной рубашке из магазина Малкольма Макларена и Вивьен Вествуд, SEX, «навострить уши».
Панк-отношение служило предупреждением статус-кво и подставным лицам власти. Трудно точно определить, в какой момент панк переходит от полностью и абсолютно аутентичного к потенциальному спектаклю. Центром размножения панк-моды и визуальной эстетики, а также одним из основных источников панка является SEX, бутик-магазин одежды, расположенный в Лондоне, которым управляют Малкольм Макларен и Вивьен Вествуд.
SEX открылся в 1974 году на Кингс-роуд в Лондоне и сыграл важную роль в формировании облика панка, а также стал идеальным местом для тусовок единомышленников-неудачников, где они собирали и формулировали свои идеи. Когда Макларен и Вествуд приобрели магазин и преобразовали его из прежнего названия в Paradise Garage, бутик специализировался на сборе и продаже пластинок 1950-х годов: субкультурной одежды, такой как снаряжение Teddy Boy, и других диссидентских артефактов. Прежде чем прийти к имиджу и бренду SEX, которые помогли бы укрепить образ панка, Вествуд и Макларен изменили название с «Let it Rock» на «Too Fast to Live, Too Young to Die». В этой итерации коллекция перешла от предметов эпохи 50-х к одежде и пластинкам субкультуры 60-х.
Многие значимые деятели, ныне связанные с панком, работали и тусовались там в тот или иной момент; Крисси Хайнд из Pretenders, оригинальный басист и автор песен Sex Pistols Глен Мэтлок и Сид Вишес входят в число людей, которые стали ассоциироваться с магазином. Макларен увидел Джона Лайдона (Джонни Роттен), идущего по улице, и, судя по его виду, Макларен пригласил его на прослушивание в Sex Pistols: имя, которое использовалось в качестве маркетингового хода для продвижения его магазина.
Для панк-музыки музыкальное мастерство и талант были вторичны по отношению к внешнему виду. Таким образом, мода сыграла чрезвычайно важную роль в определении движения.
Лидер Sex Pistols Джонни Роттен. (Фото: Кевин Камминс)
Кто выпустил первую панк-пластинку?
В то время как многие утверждают, что Ramones были первой крупной группой, представившей панк-рок в общественном сознании, дебютный альбом Патти Смит Horses, , который с тех пор считается одним из новаторских альбомов панка, вышел раньше Ramones. ‘, опередив швабры панка на пять месяцев.
Точно так же в Великобритании The Damned выпустили свой дебютный сингл «New Rose» за месяц до того, как Sex Pistols выпустили определяющий жанр сингл «Anarchy in the UK» в 1919 году.76.
Общее мнение состоит в том, что The Ramones создали первую официальную панк-пластинку – однако это не означает, что они являются единственными создателями жанра, поскольку до них было много других групп, которые продемонстрировали многие элементы, которые связаны с жанром.
Панк все еще существует сегодня, так как настоящий панк — это бросающий вызов жанру, плавный, но твердый как сталь подход.
Самые популярные
{{#.}}
{{#articles}} {{#title}}
{{title}}
{{/title}} {{/articles}}
{{/.}}
Панк — Музей молодежной культуры
«Анархия в Великобритании» попала в заголовки газет, и панк-революция началась. Возможно, одно из самых узнаваемых молодежных племён Британии, панк-движение возникло в конце 70-х с моухоками, английскими булавками и массой настроений. От парней-панков Sex Pistols и The Clash до феминистских панк-героев The Slits и X-Ray Spex, панки расширяли границы по всем направлениям.
Текст Мэтью Уорли, фото на обложке Гэвина Уотсона.
Публичное представление Кэтрин Лаз
Британский панк возник в 1976 году, объединившись вокруг Sex Pistols и распространившись – как вирус – в пригороды, провинции и города Великобритании. Почти с самого начала панк оказался оспариваемым культурным пространством. Его форма имела американское происхождение; его смысл и цель с тех пор стали предметом дебатов на игровой площадке, в пабах и в СМИ. Однако в Великобритании панк родился из SEX (магазина, основанного Малкольмом Маклареном и Вивьен Вествуд на лондонской Кингс-роуд) и распространялся сначала Sex Pistols, а затем бесчисленными группами, вдохновленными ими. Хотя при ближайшем рассмотрении можно обнаружить преемственность от раннего рок-н-ролла до 19-го века. Контркультура 60-х, глэм, а в середине 1970-х панк представлялся как отрицание почти всего: линия, проведенная на культурном песке, чтобы перезагрузить и омолодить молодежную культуру как место провокационного веселья, протеста и воображения.
С точки зрения стиля, одежда, разработанная McLaren и Westwood, помогла создать эстетику разрывов, изломов и напряжений, идеально отражая мрачное настроение 1970-х годов. Фетиш-одежда стала модной; столкновение политических символов запутало и спровоцировало; практика художественной школы была отфильтрована через городскую иконографию; творчество порождает политику «сделай сам»; действие имело приоритет над получением/потреблением. Лучше всего понимать как способ делать , панк повлиял на все, от музыки до дизайна, моды, художественных работ, написания и исполнения. Вдохновленный Sniffin’ Glue Марка Перри (1976–77) и выпуском Buzzcocks Spiral Scratch (1977) на собственных New Hormones, панк инициировал альтернативные средства массовой информации независимых лейблов и журналов для фанатов для распространения подростковых новостей. Точно так же звук панка был резким, (часто) ускоренным и настойчивым. В конечном итоге, однако, он превратился в набор стилей пост-панк, рассеявшихся в 19-м веке.80-х, чтобы передать сцены, которые поддерживаются сегодня.
Маркус Грэм
Панковский момент (1976–77) породил множество групп, клубов, фэнзинов и звукозаписывающих компаний. Моральная паника, последовавшая за «сквернословящим» выступлением Sex Pistols на телевидении в декабре 1976 года, привела к тому, что панк проник в более широкое общественное сознание. Фурор вокруг песни Sex Pistols «Боже, храни королеву» (1977), выпущенной приуроченной к юбилею и завернутой в обложку Джейми Рида, изуродовавшую Елизавету II, добавил к панк-преступлениям подстрекательство к мятежу. Даже тогда, под страшилками таблоидов, такие группы, как The Clash, X-Ray Spex и The Adverts, предлагали песни социокультурной критики, в то время как Siouxsie and the Banshees, Wire, Subway Sect, The Slits и другие намекали на что-то прочее . В 1977–1978 годах панк переместился в провинцию, порождая местные сцены и развиваясь в сторону пост-панковского звучания и чувствительности. Joy Division из Манчестера лучше всего определила переход от гнева к отчуждению. Но конец 1970-х был также периодом рока против расизма и субкультурного возрождения; вдохновленный панком экспериментализм и мощный социальный реализм. Параллельно с панком индустриальная культура появилась благодаря Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire, а радиошоу Джона Пила поздним вечером предлагало взглянуть на постоянно расширяющиеся возможности панка. В конце десятилетия 2-Tone и новый романтизм развились из разнообразной панк-среды, культивируя в процессе новые стили. Поп был переосмыслен в 1980-е годы; альтернативные диаграммы были созданы для учета растущего подполья.
В 1980-х годах панк раскололся на различные фракции. Ой! появился как «уличный ритм», грубый панк-рок, созданный Sham 69 и стремящийся выровняться со скинхедами как более резонансное воплощение притязаний панка на пролетарские корни. Племена анархо-панков собрались вокруг Crass и Poison Girls, углубляя панк-политику в протест против войны, вивисекции, Города и всего остального, представляющего «систему». The Exploited возглавили тех, кто хотел заявить, что «панк не умер», их вокалист Уотти Бьюкен усовершенствовал скоро ставший клише могикан. Из щели между ними возник «позитивный панк», опирающийся на жуткую чувственность раннего Адама, муравьев, сиукси и банши, чтобы проложить дорогу к готике. Развиваясь по касательной, независимые лейблы, такие как FAST, Factory, Postcard и 4AD, культивировали свою собственную эстетику, в то время как те, кто придерживался духа панка «сделай сам», создали «инди» мир косой поп-музыки, который часто оглядывался на различные влияния шестидесятых, пытаясь избегайте сгущающихся облаков тэтчеровских восьмидесятых.
Наступили 2020-е, а панк по-прежнему окрашивает культурную ткань. Ностальгия, это самое не панковское понятие, тяготеет над фестивалями и скучными историями из прошлого. Совместное использование привело к тому, что панк-графика продавала кредитные карты и гамбургеры (как и предсказывал Джейми Рид). Но если копнуть глубже, остается многое открыть заново и многое использовать из влияния панка на культуру. Было время, когда каждая деревня и центр города были переполнены панками, сбившимися в кучу на автобусной остановке или на лестнице, удобной для сидения. Теперь работы панковских художников, таких как Линдер, или всегда меняющийся всегда один и тот же подход The Fall предлагают точки вдохновения. Сделай сам остается стимулом для агентства. Отрицание панка всегда лучше всего использовалось как источник творчества; средство для повторной сборки и воссоздания; построить из руин.
Мэтью Уорли вырос на периферии панк-культуры и был очарован ею. Он профессор современной истории в Университете Рединга, интересуется британской культурой и политикой двадцатого века. Он стал соучредителем Сети субкультур, основанной на чтении, состоящей из ученых, исследующих молодежные и субкультурные движения.