Рубрики
Популярное

Раневская лучше быть хорошим: 30 метких цитат Фаины Раневской

30 метких цитат Фаины Раневской

27 августа исполняется 121 год со дня рождения
Фаины Георгиевны Раневской – легендарной актрисы театра и кино, которую сейчас
считают одной из величайших русских актрис XX века, «королевой второго плана»
(причем она была по большей части театральной актрисой — на сцене она сыграла
более 100 ролей, тогда как в кино – около 30). По такому случаю мы вспоминаем
ее знаменитые остроумные цитаты, которые давно «ушли»
в народ и превратились в афоризмы.

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Фаина Раневская в Баку, 1920-е годы/ Фото: polza-sovet.ru

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой – морда становится меньше, но грустнее…

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

Фаина Раневская, 1929 год/ Фото: actoria.ru

Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Фаина Раневская в роли Зинки в спектакле «Патетическая соната», 1931 год/ Фото: ngasanova.livejournal.com

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

Фото: goodhouse.ru

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Фото: kp.ru

-Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим! — требует капризная молодая актриса.


-Все будет настоящим, — успокаивает ее Фаина Раневская. — Все: и жемчуг в первом действии, и яд – в последнем.

Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты.

Фото: kp.ru

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

Фаина Раневская в роли Зинки в спектакле «Патетическая соната», 1931 год/ Фото: ngasanova.livejournal.com

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм – это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

Диалог с режиссером Юрием Завадским:


-Фаина Георгиевна, вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!


-То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма!

Фаина Раневская и Константин Вахтеров в спектакле «Игрок», 1950-е годы/ Фото: teatrpushkin.ru

О Владимире Ленине:


-Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

Оптимизм – это недостаток информации.

Фаина Раневская/ Фото: kinopoisk.ru

Виктор Розов как-то хвастливо заявил Фаине Раневской:
-Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы. Люди у касс устроили форменное побоище!


-И как? Удалось им получить деньги обратно? — невозмутимо поинтересовалась та.

С Любовью Орловой в постановке Театра имени Моссовета «Сомов и другие», 1950-е годы/ Фото: bulvar.com.ua

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много – в Книгу о вкусной и здоровой пище.

Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Фаина Раневская в спектакле «Странная миссис Сэвидж», конец 1960-х/ Фото: lady. webnice.ru

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

Жизнь — это затяжной прыжок из п*зды в могилу.

Фаина Раневская и Михаил Болдуман в фильме Михаила Ромма «Мечта», 1941 год/ Фото: MF-info

Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!

Сергей Юрский, Марина Неелова и Фаина Раневская, 1980-е годы/ Фото: vfl.ru

-Вы по-прежнему молоды и прекрасно выглядите.


-Я не могу ответить вам таким же комплиментом!


-А вы бы, как и я, соврали!

Если женщина идет с опущенной головой – у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой – у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо – у нее есть любовник! И вообще – если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!

1970-е годы/ Фото: colors. life

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

Фаина Раневская и Ростислав Плятт, 1980-е годы/ Фото: bulvar.com.ua

Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.

Талант – это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Фаина Раневская, 1980-е годы/ Фото: frazy.su

Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе – зло, ты ему – конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.

Фаина Раневская, 1970-е годы/ Фото: liveinternet. ru

Цинизм ненавижу за его общедоступность.

Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

Фаина Раневская с подругой Ниной Сухоцкой и псом Мальчиком на прогулке, 1980 год/ Фото: toptales.cc

Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Фото: kp.ru

Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!

Фаина Георгиевна Раневская цитата: Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

—  Фаина Георгиевна Раневская

Взято из Wikiquote. Последнее обновление 17 апреля 2023 г.

Темы

мужчины, человек, хороший, тварь

Фаина Георгиевна Раневская

321

советская актриса театра и кино 1896–1984

Похожие цитаты

„Хорошего человека, если и хочется обложить, то только благим матом.“

—  Андрей Гарольдович Кнышев писатель-сатирик 1956

„Я не делю песни на «с матом» и «без мата», я делю на хорошие и плохие.“

—  Сергей Владимирович Шнуров российский рок-музыкант, киноактёр, телеведущий, художник и общественный деятель. Лидер групп «Ленинград» и «Рубль». 1973

„Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.“

—  Филип Дормер Стенхоп Честерфилд английский государственный деятель, дипломат и писатель 1694–1773

Хорошие манеры — лучшая защита от плохих манер тех, кто нас окружает.

„Хорошие фотографы, как воспитанные дети, — их видно, но не слышно.

—  Хельмут Ньютон 1920–2004

„Если вы получили хорошее воспитание, не братайтесь с дурно воспитанными людьми: неотесанные поверхности царапают глянец.“

—  Пьер Буаст французский лексикограф и поэт 1765–1824

„Культурный человек никогда не выражается матом не вовремя.“

—  Стас Янковский

„Я в армии с 17 лет, а матом ругаться так и не научился, считаю, что мат хорош в колхозе, когда быки не слушаются. А с людьми нельзя.“

—  Дмитрий Тимофеевич Язов советский военный и политический деятель 1924

„Сейчас такие времена, надо ближнему помогать. И птичка — божья тварь. И ты тварь. Все мы твари на этой земле, особенно некоторые. Всё друг дружку проглотить пыжимся. Птичка — червячка. Зверюшка — птичку. Человек — человечка.“

—  Семён Теодорович Альтов советский и российский писатель-сатирик 1945

„Окончательную правду русскому человеку всегда сообщают матом.“

—  Виктор Олегович Пелевин русский писатель 1962

„Дохлая тварь не производит на человека такое тяжелое, такое грустное впечатление, как тварь, которая как бы «дохлая», но все еще имеет какие-то признаки жизни.

—  Менделе Мойхер-Сфорим 1835–1917

„Хорошо воспитанные люди уходят с презентаций голодными.“

—  Никита Владимирович Богословский советский и российский композитор, дирижёр, пианист, кинорежиссёр, писатель 1913–2004

„Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.“

—  Ян Амос Коменский чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви 1592–1670

„Человек воспитанный играет так, как он воспитан. А мы люди невоспитанные и можем и джаз играть, и рок, и панк. Можем и минимальную музыку играть, и шумовую.“

—  Егор Летов русский рок-музыкант, поэт, основатель и лидер рок-группы «Гражданская оборона» 1964–2008

Из интервью, Цитаты из интервью «Людей не жалко» http://superroot.narod.ru/egor/pressa/09.htm

„Человек, не выявляющий закономерности — это безумец.
Человек, смирившийся с закономерностью — дрожащая тварь.“

—  Сергей Кургинян советский и российский политический деятель, театральный режиссёр, политолог и лидер движения «Суть Времени» 1949

„Воспитанный человек, встречаясь с трудностями, всегда уступит им дорогу.

—  Борис Юзефович Крутиер

„Хорошо воспитанные люди не беседуют в обществе ни о погоде, ни о религии.“

—  Мария фон Эбнер-Эшенбах австрийская писательница, драматург 1830–1916

„Интеллигентность — это то, что позволяет человеку обходиться без мата, если позволяют обстоятельства.“

—  Стас Янковский

„С людьми ты тайной не делись своей.
Ведь ты не знаешь, кто из них подлей.
Как сам ты поступаешь с божьей тварью,
Того же жди себе и от людей.“

—  Омар Хайям персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог 1048–1131

„Все мы твари на этой земле, особенно некоторые.“

—  Семён Теодорович Альтов советский и российский писатель-сатирик 1945

„Тварь ли я дрожащая или право имею…“

—  Фёдор Михайлович Достоевский, книга Преступление и наказание

часть V, глава IV
Преступление и наказание

Связанные темы

  • Мужчины
  • Человек
  • Хороший
  • Тварь

Любовь Андреевна Раневская в «Вишнёвом саду»

Любовь и Деньги

Во втором акте Лопахин говорит о Любови и её брате: «Таких легкомысленных людей, как вы, и никого столь неделового и своеобразного, я ещё не встречал» (2. 44) . Он прав. Чехов показывает, как Любовь выбрасывает свои деньги столько раз, что это почти перебор. Она одалживает деньги Пищику в 1-м акте. Она дает чаевые официантам во 2-м акте, а затем дает бездомному золотую монету. Акт 4 начинается с того, что Гаев упрекает ее за то, что она отдала крестьянам весь свой кошелек. Почему, Любовь, почему?

Вот несколько причин. Деньги для Любови не дорогая вещь. Она не работает за свои деньги и, возможно, никогда по-настоящему не понимала, что это не неисчерпаемый ресурс. Чехов (который, напомним, работал на двух работах) критикует праздность русских аристократов, которые в то время, когда он писал, встречали свое экономическое возмездие.

Критика, однако, смягчается глубокой щедростью Любови. Когда ей показывают человеческое лицо, просящее ее о помощи, она дает ее добровольно. Это воспитательное качество является центральным в ее характере. Как вспоминает Лопахин:

Она хороший человек — легкий, простой человек. Помню, когда я был мальчишкой лет пятнадцати, мой отец, который умер, — он держал здесь в деревне лавку, — ударил меня кулаком по лицу, и у меня пошла кровь из носа. …Мы вместе вышли во двор за чем-то, и он был немного пьян. Любовь Андреевна, какой я ее теперь помню, была еще молода и очень худа, и она повела меня к умывальнику вот в этой самой комнате, в детской. Она сказала: «Не плачь, маленький человек, все будет хорошо к твоей свадьбе». (1.5)

Этот момент доброты Лопахин запомнил на всю жизнь.

Любовь и Любовь

Любовь живет любовью. Как говорит Гаев, дело в том, как она двигается. Это влияет на все ее действия, в том числе и на ее отношение к деньгам, о чем мы говорили выше. Она свободно раздает деньги всем, от бомжа до своего никчемного любовника в Париже. В третьем акте Любовь признается Трофимову, что хочет вернуться к своей любви. Трофимов возмущается. Как она может вернуться к тому, кто ограбил ее вслепую? Ей на это наплевать. Она ему нужна:

ЛЮБОВЬ. Этот дикий человек снова болен, он снова плох. … Он просит прощения и умоляет меня приехать, и мне действительно следует поехать в Париж, чтобы быть рядом с ним. Ты смотришь сурово, Петр, но что же мне делать, голубушка, что делать; он болен, он одинок, несчастен, а кто присматривает за ним, кто удерживает его от ошибок, вовремя даёт ему лекарство? И почему я должен скрывать это и ничего не говорить об этом; Я люблю его, это ясно, я люблю его, я люблю его. …Эта любовь — камень на моей шее; Я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и не могу без него жить . (3.60)

Человеческие связи определяют и мотивируют Любовь, и она поощряет их в других: в Ане и Трофимове, Варе и Лопахине. Ее эмоциональная природа определяет ее решения и является частью того, что делает невозможным для нее отпустить прошлое.

Любовь и прошлое

Сердце разрывается, когда Любовь видит свою маму в саду. Она в детской, хочет вернуться в прошлое:

ЛЮБОВЬ. (Смотрит в сад.) О, мое детство, дни моей невинности! В этой детской я спал; Раньше я смотрел отсюда в сад. Счастье каждое утро просыпалось со мной, и тогда было так же, как теперь; ничего не изменилось .

Внезапно ветка дерева превращается в женщину в белом, мать Любови. Любовь питает несбыточную надежду, что возвращение домой может снова сделать ее ребенком. Она хотела бы стереть со своей взрослой жизни все постыдное и неприятное. Чтобы начать сначала. В некотором смысле, когда Любовь отказывается от сада и признает настоящее, мы наблюдаем, как она снова взрослеет.

taganrogcity.com | Фаина Раневская

Фаина Раневская (1896-1984) признан одним из величайших комических актеров 20-го века. Играла в пьесах Антона Чехова, Александра Островского, Максима Горького, Ивана Крылова, Федора Достоевского, Льва Толстого и других. К сожалению, о ее театральных постановках мы можем судить только по фотографиям, так как только три финальных спектакля: «Уступи дорогу завтрашнему дню» Вины Дельмар, «Правда хороша, а счастье лучше» Александра Островского, «Любопытный дикарь» Джона Патрика были сняты. Фаина Раневская больше известна широкому зрителю как киноактриса по роли в таких фильмах, как «Пышка» (Буль де Суиф), «Человек в доспехах», «Мечта», «Весна» ( «Весна»), «Золушка» («Золушка»), «Слон и веревочка» и многие другие.

Фаина Раневская родилась 27 августа (15 августа по старому стилю) 1896 года в городе Таганроге в обеспеченной еврейской семье. Ее отец — Гирский Хаймович Фельдманн — владел красильной фабрикой, несколькими постройками, магазином и пароходом «Святой Николай». Он был начальником Таганрогской синагоги и основателем еврейского приюта для престарелых. Мать Фаины (Милька Рафаиловна, урожденная Заговайлова) — была восторженной личностью, большой поклонницей литературы и искусства, страстной поклонницей Антона Чехова. Кажется, Фаина унаследовала от нее мудрость, художественное чутье и любовь к поэзии, музыке и театру. В семье было еще трое детей – два брата и старшая сестра Белла.

Фаина Фельдман посещала начальные классы при Мариинской женской гимназии, а затем получила обычное домашнее образование — ей давали уроки музыки, пения, иностранных языков, Фаина любила читать.

В 14 лет увлеклась театром. Наиболее сильное впечатление произвело на нее посещение спектакля Антона Чехова «Вишневый сад» на сцене МХТ. Псевдоним «Раневская» также связан с этим посещением театра и позже стал ее официальной фамилией. Она влюбилась в театр. Когда Фаина сообщила родителям о своем желании стать актрисой, разразился скандал, и их отношения разорвались. В 19В 15 лет девушка уехала из Таганрога в Москву, решив продолжить карьеру в театре. Начинала она с дополнительного актера в массовке или фоновых сценах в Летнем театре имени Малахова под Москвой в 1915 году. Семья Фельдманов эмигрировала в 1917 году, но Фаина решила остаться и работала в театрах Керчи, Ростова-на-Дону, в передвижном театре» Первый советский театр» в Крыму, а также в Баку, Архангельске, Смоленске и других городах.

В 1931 году Раневская стала актрисой Камерного театра. Фильм «Пышка» («Boule de Suif» в США) режиссера Михаила Ромма ознаменовал ее дебют как киноактрисы в 19 лет.34. Это был немой черно-белый фильм по роману Ги де Мопассана «Буль де Суиф», где Фаина сыграла мадам Луазо. Хотя фильм был немым, Раневская узнала несколько высказываний мадам Луазо на французском языке из оригинального романа Мопассана. Ромену Роллану, французскому писателю, посетившему Советский Союз в 30-е годы, фильм очень понравился, а его любимым актером в кино была Фаина Раневская. По просьбе Роллана «Пышка» (Boule de Suif) была показана во французских кинотеатрах и имела большой кассовый успех. Раневская играла на сцене Центрального театра Красной Армии (1935-1939), Драматический театр, ныне Театр Маяковского (1943-1949), Театр Моссовета (1949-1955, 1963-1983), Театр имени Пушкина (1955-1963).

Актриса была удостоена Государственных премий СССР в 1949 году за выдающиеся творческие достижения на театральной сцене, а в 1951 году как актриса за фильм «У них есть Родина» режиссеров Владимира Легошина и Александра Файнциммера. В 1961 году Фаина Равьевская получила звание Народной артистки СССР. Актриса умерла 19 июля., 1984 г. в Москве и похоронен на Донском кладбище. Мемориальная доска, посвященная Раневской, установлена ​​на доме ее рождения в городе Таганроге 29 августа 1986 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *