Рубрики
Еда ДЛЯ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ

Как делают ювелирные изделия: Как делают ювелирные изделия — Полезные материалы на корпоративном сайте «Русские Самоцветы»

Как делают ювелирные изделия — Полезные материалы на корпоративном сайте «Русские Самоцветы»

О ювелирных изделиях

Роскошные, элегантные, влюбляющие в себя с первого взгляда — все это можно сказать о ювелирных изделиях. Кажется, что драгоценные камни и изящные линии благородных металлов соединяются легко, словно по взмаху волшебной палочки. Но что стоит за видимой легкостью?

Сложный, кропотливый труд, требующий большого мастерства. Процесс изготовления любого украшения начинается с идеи: сначала разрабатывают дизайн, рисуют и корректируют эскиз, создают 3D-модель будущего изделия. Когда утверждены все детали, начинается производство.

На ювелирных предприятиях художники работают в тесном контакте с технологами, ведь далеко не всегда есть реальная возможность создать то, что красиво выглядит на эскизе. К сожалению, технологические возможности ювелирного дела не безграничны.

Как изготавливают ювелирные изделия

В наше время ювелиры-универсалы, которые в одиночку делают украшения, встречаются все реже — основной ассортимент на рынке производится совсем иначе. На ювелирных предприятиях каждый мастер занимается исключительно своим делом: одни специалисты работают с заготовками, другие отвечают за закрепку драгоценных камней, третьи занимаются полировкой. И если каждый делает свою работу не просто хорошо, а безупречно, то качество готовых ювелирных изделий будет очень высоким.

Основные технологии изготовления ювелирных изделий

  • Литье. Эта технология чаще всего используется для украшений, которые состоят из нескольких деталей.

Принцип ювелирного литья достаточно прост: восковые модели собирают в «елку», припаивая их на один стержень. Эту «елку» заливают формомассой и запекают, и если все сделано правильно, то воск вытапливается и вытекает, а форма с пустотами остается. Теперь в эту форму заливают сплав, остужают, убирают формомассу — остается металлическая «елка», с которой буквально обрезают изделия из металла. Остается скрепить части украшения (это делают ювелирные монтировщики) и придать ему товарный вид — отшлифовать, отполировать, закрепить камни.

  • Штамповка. Эту технологию обычно применяют для создания плоских форм — медальонов, крестиков и т.д. Изделия выдавливают прессом по форме из пластины драгметалла, после чего придают им товарный вид и выпускают в продажу.

Как делают ювелирные изделия из золота и серебра на заказ

Чтобы изготовить украшение по индивидуальному или оптовому заказу или другое изделие из драгоценных металлов заказу, необходимо продумать мельчайшие детали, особенно если клиент хочет заказать эксклюзивную вещь. Простого наброска для начала производства недостаточно, хотя заказчик может даже просто описать словами, какое украшение ему хотелось бы получить.

Сначала на основе пожеланий клиента дизайнеры делают эскиз, а после на основе эскиза модельеры создают 3D-модель. Если заказчика все устраивает, то после утверждения эту модель распечатывают на 3D-принтере. Также заранее обсуждается, из чего могут быть сделаны желаемые украшения (учитываются особенности дизайна и материалов).

На основе полученной модели создают форму для литья драгоценного металла. Уже отлитые части украшения переходят в руки мастерам для шлифовки, покрытия эмалью или закрепки камней. Поверхность изделия должна быть идеальной, камни не должны треснуть или выпасть, ведь украшение низкого качества никто не захочет купить. Поэтому на этапе доведения украшений до совершенства без ручного труда не обойтись — даже при наличии высокотехнологичного оборудования некоторые этапы доверяются только опытным, квалифицированным мастерам.

Компания

Заказчикам

Партнерам

Каталог

VIP-зал

8 (800) 555-09-80

Купить онлайн

Вход в систему оптовых заказов

Забыли пароль?

Зарегистрироваться

Ваша учетная запись удалена!

Вы можете обратиться к менеджеру по телефону +7-921-894 52 47, чтобы уточнить детали

Забыли пароль?

Введите адрес, указанный при регистрации. Мы вышлем вам инструкции по получению нового пароля.

Готово!

Мы вышлем вам инструкции по получению нового пароля.

Сменить пароль

Поле обязательно для заполнения

Неверный пароль

Поле обязательно для заполнения

Слишком короткий пароль

Поле обязательно для заполнения

Пароли не совпадают

Готово!

Новый пароль отправлен Вам на e-mail.

Обратный звонок

Поле обязательно для заполнения

Поле обязательно для заполнения

Неправильный формат

Поле обязательно для заполнения

Поле обязательно для заполнения

Неправильный формат

Заявка принята!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Технология изготовления ювелирных украшений | Ювелир.INFO

С чего начинается изготовление ювелирного изделия? Оно начинается с создания модели. Изначально идея оформляется в эскизах и на бумаге, рисуется в нескольких ракурсах, после этого мастер оценивает модель с точки зрения технологичности и исполняемости.

Если украшение получается слишком сложной формы – оно разбивается на несколько составных частей, которые будет проще изготовить по отдельности, а после скрепить.

Следующим этапом идёт изготовление мастер-модели. Тут существует несколько подходов:

а) если украшение изготавливается в единичном экземпляре то модель вырезается прямо из воска. Существует несколько его разновидностей отличающихся твёрдостью и температурой плавления. Ювелир выбирает подходящий себе сорт и с помощью различных инструментов вытачивает из бруска восковый прообраз изделия, просчитывает установку литников, чтобы уже во время литья расплавленный металл заполнил все пустоты и не оставил нигде пузырьков воздуха;

б) если украшение готовится к серийному выпуску – сперва изготавливается мастер-модель из серебра или никель-цинкового сплава. После этого она запекается в специальной резине, резина разрезается, достаётся мастер-модель, а получившаяся форма используется для литья заготовок расплавленным воском;

в) но кроме вышеуказанных методов существует ещё и третий. Современные технологии добрались и до ювелирной отрасли. На сегодняшний день существуют специализированные CAD-системы позволяющие создавать 3D-модели ювелирных изделий с помощью компьютера. Такой возможностью, к примеру, обладает редактор Rhinoceros, и не только он один. Создание цифровой модели имеет ряд преимуществ перед традиционными способами: можно сразу прорисовать вид украшения вместе с камнями, оценить – какие лучше подходят, создать несколько вариантов одной и той же модели – выбрать наилучший из них, вносить изменения согласно пожеланий клиента не вмешиваясь в тонкие детали восковки. В любом случае – видеть изделие заранее, до его готовности, позволяет избежать тысячи и одной ошибки, которые могут возникнуть в процессе изготовления. После создания и утверждения 3D-модели в дело вступают так называемые 3D-принтеры. Эти высокотехнологичные устройства по модели с помощью лазера ступень за ступенью с очень высокой точностью воссоздают из воска прообраз ювелирного украшения. После его можно сразу изготавливать, или отлить мастер-модель и изготовить резиновую форму для будущего, или сразу выращивать из воска столько заготовок, сколько требуется.

2. Литьё

Самый важный этап создания украшение – воспроизведение его в золоте. Как правило, изделия не отливают по одному – это не рационально. Несколько десятков восковок собирают и припаивают на один толстый стержень – получается ювелирная ёлка, её аккуратно формуют в специальную глину и запекают. Это длительный и ответственный процесс. Ставится задача, чтобы глина спеклась и высохла равномерно, без единой трещинки, а после вытопился и вытек весь воск. В итоге получается форма с пустотами для будущих золотых украшений. Теперь мастер-литейщик готовит сплав. В зависимости от необходимой пробы, цвета металла и таких параметров как ковкость, пластичность – выбирает и смешивает с чистым золотом различные другие металлы (как правило это серебро, медь, никель, цинк, но могут быть и другие, причём содержание в доли процента, но сильно влияющие на итоговые свойства сплава). Компоненты расплавляются вместе, тщательно перемешиваются для достижение равномерности содержания и выливаются в подготовленную заранее форму. Всё, теперь ей дают остыть, размывают глину струёй воды и достают уже готовую ёлку в металле. Изделия с неё обкусываются и отправляются далее в работу.

3. Монтировка

Чаще всего ювелирные украшения отливаются не в виде одной заготовки, а состоят из нескольких деталей, которые необходимо скрепить вместе – этим занимаются монтировщики. Отдельные детали изделия собираются вместе и спаиваются в одно целое, кольцам подгоняется до нужного размер, убираются огрехи литья и в целом изделию придаётся более-менее завершённый вид. Этот этап очень ответственный, от качества монтировки зависит – не развалится ли украшение в процессе носки, кроме того именно на этом этапе обнаруживается большинства дефектов литья.

4. Шлифовка и полировка

Итак, получено уже собранное изделие без камней. Но оно выглядит ещё не очень, нет замечательного ювелирного блеска, видны царапины и кусочки припоя, где-то неровности, возможны оксидные плёнки и разводы после литья. Все эти недостатки призваны убрать этапы шлифовки полировки ювелирного изделия. Есть несколько различных методов, применяемых в разных случаях:

а) химполировка – призвана убрать оксиды с поверхности сплава, осевшие там в процессе литья. Однако множество сегодняшних лигатур содержат в себе компоненты, препятствующие окислению металлов, что позволяет в итоге совершенно исключить этот этап из производства;

б) шлифовка – по сути грубая обработка изделия для придания ему завершённой формы, выравнивания профилей, ликвидации дефектов;

в) полировка – это уже придание изделию зеркального блеска путём обработки украшения на мягком войлоке;

б) галтовка – суть метода в полировании изделий путём перемешивания в барабане с абразивом. Есть разные методы перемешивания, составы абразивов (от скорлупы ореха до высокотехнологичных пластиков). Главная особенность этого метода, что он во многом объединяет этапы шлифовки и полировки (хотя качество получается несколько хуже, чем при выполнении этих этапов по отдельности) и является достаточно быстрым и дешёвым. Большинство недорогих украшений производящихся массово, как то: серебряные изделия, штампованные золотые изделия и недорогие украшения фианитовой группы проходят обработку только галтовкой, минуя все другие стадии.

5. Пробирная палата

Так как в Украине обязателен пробирный контроль за качеством всех ювелирных изделий, то после всех вышеуказанных этапов украшения отвозятся в казённое предприятие пробирного контроля, где они проходят анализ на соответствие пробы ГОСТу, о чём на изделии сообщается установкой специального пробирного клейма. Изделия не прошедшие проверку возвращаются производителю, который их отправляет на аффинаж.

6. Закрепка

Если в украшении предусмотрены камни – наступает следующий этап – закрепка. Предварительно для каждого ювелирного изделия геммолог отбирает камни такие, чтобы они идеально подходили на свои места и гармонировали по цвету. Далее закрепщик должен установить их в пазы и запаять так, чтобы они и не могли выпасть. Этап чрезвычайно сложен и ответственен. Камни, в большинстве своём, являются очень хрупкими, могут не выдержать нагрузок, возникающих в процессе закрепки и сколоться. И если для дешёвых фианитов это не критично, то скол крупного бриллианта может стоить очень и очень дорого. Именно по этой причине предприятия, как правило, отказываются работать с камнями заказчика. Закрепщик должен обладать исключительными знаниями о физических свойствах камня. Например – что у топаза есть спаянности, что изумруд не терпит нагрева, что некоторые самоцветы могут обесцвечиваться и т.д.

Прохождение всех вышеперечисленных этапов позволяет изготовить очень высококачественный продукт. И чем тщательнее они выполняются, тем лучше изделие на выходе. Однако не для всех ювелирных украшений имеет смысл такая тщательность. Основное правило – чем дороже камень, тем более кропотливая должна быть работа по созданию изделия, однако это сильно влияет на стоимость, а если работа будет стоить дороже материалов – такое украшение могут и не купить, поэтому прибегают к различным методам автоматизации производства. Один из них уже был описан – полировка с помощью галтовочных машин, однако есть и другие.

7. Упрощённое и механизированное изготовление украшений

Не секрет, что ручная вязка цепей – дело достаточно долгое, монотонное и кропотливое. Ювелир первоначально тянет золотую проволоку необходимой толщины, после чего нарезает звенья и приступает к плетению. Однако таким образом совершенно невозможно изготовить столь популярные тонкие цепи, или же можно, но затраченная работа будет значительно превышать стоимость самого золота. Тут на помощь приходят цепевязальные станки. Они изготавливаются под самые разные типы плетений и могут вязать цепочки сразу из нескольких видов проволоки. И, как понятно, стоимость машинного часа намного ниже чем человека, и скорость работы выше. Однако совершенно не резонно запускать станок для одной единственной цепочки, поэтому их вяжут десятками метров, потом нарезают на куски нужной длинны и отправляют в продажу.

Штамповка украшений применяется чаще всего для плоских форм. Лучший пример – крестики, ладанки и медальоны. Изначально заготавливается золотая пластина необходимой толщины, а дальше прессом по форме выдавливаются готовые изделия, которые после минимальной обработки уже готовы к продаже.

И на последок – метод подходящий для дешёвых самоцветов – литьё с камнями. Не каждая модель ювелирного украшения подходит для этого метода, как правило они разрабатываются специальным образом. Суть состоит в том, что камни вставляются в изделие ещё на этапе изготовления восковок и формирования ёлки. После обжига формы в глине – камни должны остаться внутри, и когда заливается металл – камушки оказываются закреплёнными сразу. Далее следует обработка в галтовочном барабане и всё, изделие готово. При таком методе литья достаточно велик процент брака, однако общая низкая стоимость производства позволяет не обращать на него внимания.

Путеводитель по ювелирному производству | Make Works

Настоящее руководство по производству ювелирных изделий было написано ювелиром Даувитом Александром.

Ювелирные изделия в широком смысле определяются как «украшения для тела»; это украшение, которое можно носить, и хотя это определение часто оспаривается и расширяется теми, кого часто называют «художниками-ювелирами» или «современными ювелирами», большинство украшений можно описать как украшения, которые можно носить, часто сделанные из высококачественных материалов. ценные материалы, такие как драгоценные металлы и драгоценные камни.

Ювелирная промышленность, особенно в Шотландии, состоит в основном из микропредприятий и малых и средних предприятий (МСП) с несколькими специализированными крупными производителями. Рынок делится на несколько секторов, которые в значительной степени соответствуют разделениям по размерам предприятий: микропредприятия, как правило, занимаются мелкосерийным или индивидуальным производством на уровне низкой и средней стоимости; МСП с большей вероятностью будут вовлечены в производство со средней и высокой стоимостью, а более крупные предприятия, скорее всего, будут вовлечены в производство малоценной работы с высокой оборачиваемостью для индустрии туризма.

С точки зрения материалов и процессов традиционное ювелирное производство можно рассматривать как форму микроинженерии, требующую изготовления изделий из металла с большой точностью. Большинство украшений изготавливается из драгоценных металлов — серебра, золота, платины и палладия — но может быть изготовлено из других материалов, таких как олово (особенно для работы в туристической индустрии) или сталь. Затем эти металлические предметы можно соединить — например, в цепочку — или украсить камнями, покрыть эмалью или отполировать, а в ювелирных изделиях самого высокого класса можно одновременно использовать несколько техник. Для создания этих изделий используется целый ряд методов: от ультратрадиционной резки металла с помощью пилы через пайку до литья по выплавляемым моделям, а в последние годы — 3D-технологий, таких как лазерное спекание, и цифровых технологий, таких как поскольку лазерная резка начала играть определенную роль в ювелирной промышленности, и эта роль будет расширяться по мере того, как эти технологии становятся все более и более доступными.

Основные используемые техники можно разделить на следующие категории:

Работа с дизайнером, который понимает потенциал и недостатки конкретных ювелирных материалов и то, как украшения действуют на тело.

Резка металла на элементы или блоки, из которых затем могут быть изготовлены ювелирные изделия. Резка обычно выполняется с помощью прошивной пилы, но можно использовать и лазерную резку. Формовка — это формование металла, которое может быть выполнено путем ковки, гибки, поднятия над колом, погружения, штамповки или любого другого процесса. Работы Марианны Андерсон примечательны использованием перфорированных вручную элементов. Кэтрин Хинтон использует цифровые методы для изготовления штампов для изготовления своих серебряных сосудов методом штамповки.

Соединение металлов с использованием тепла. Это можно сделать разными способами, но наиболее распространенным является использование какой-либо газовой горелки. В ювелирной мастерской все чаще используются лазерная сварка и сварка TIG.

Использование восковых моделей для создания форм, которые затем заполняются расплавленным металлом. Это сложный и специализированный процесс, который позволяет быстро производить несколько единиц или производить единицы, которые иначе были бы невозможны. Воски могут быть вырезаны вручную специалистами по резьбе по воску или могут быть созданы с помощью цифровой фрезеровки, и хотя многие ювелиры отливают свои собственные работы, многие предпочитают специализированные литейные компании. Кэрол Дохерти — превосходный резчик по воску, и это область производства, в которой она специализируется. Carradale Foundry — литейная компания в Аргайле, специализирующаяся на ювелирных материалах.

Это работа, которая исторически была бы отделена от работы «ювелира», но которая все больше становится навыком, которому ювелиры обучаются. Это вставка драгоценных камней в готовые украшения. По-прежнему существуют хорошие установщики камней, и для закрепки большого количества камней или для специальной закрепки многие ювелиры предпочитают использовать эти внешние установщики. Иннесс Томсон — специалист по закладке камней.

Окрашивание металла путем нанесения на поверхность расплавленного цветного стекла. Это узкоспециализированный навык, и большинство ювелиров отдали бы его на аутсорсинг специалисту. В последние годы наблюдается возрождение популярности.

Отделка ювелирных изделий завершена. По сути, это последняя стадия производства, и, хотя раньше они были специализированными полировщиками (в таких местах, как Бирмингем и Лондон, их все еще несколько), большинство ювелиров теперь занимаются полировкой самостоятельно.

Они могут включать множество различных процессов, но наиболее распространенным является изготовление восковых моделей с помощью цифровых средств, которые затем отливаются в процессе литья по выплавляемым моделям (4, выше). Лазерное спекание использовалось для прямого формирования металлических предметов, но оно не стало широко распространенным из-за финансовых последствий для ювелиров. Некоторые производители использовали лазерную резку и резку водой, но в основном лазерная резка используется для неметаллических материалов, таких как дерево, кожа и пластик. Джонатан Мэтью Бойд использует цифровые технологии во всех аспектах своей работы. Мхайри Маккензи из Bonnie Bling сделала лазерную резку неотъемлемой частью своего ювелирного производства.

Ювелирные магазины можно найти по всей Шотландии. Для образования и обучения в Колледже Кельвина в Глазго, Колледже Метрополитен в Глазго, Школе искусств Глазго, Эдинбургском колледже искусств и Колледже искусств Данди Дункана в Джорданстоуне есть отличные отделения, предлагающие ряд специальностей, а также общие курсы.

Во многих городах есть небольшие мастерские по аренде ювелирных изделий:

Глазго: Au Boutique и O-pin Studios.

Эдинбург: Silver Hub Studios 

Если вам понравилось читать это руководство по производству ювелирных изделий, ознакомьтесь с нашим Руководством по лазерной резке

Как это работает — CadCamNYC

мир, важно понимать производственный процесс.

Обладание этими важными знаниями поможет вам успешно общаться с вашим координатором работы, что позволит эффективно выполнять производственный процесс. Эти знания особенно важны, если вы собираетесь работать с несколькими компаниями, а не с одной студией от начала до конца. Наконец, это поможет вам лучше понять, как классифицируются сопутствующие расходы на производство ювелирных изделий, чтобы вы могли быть максимально информированы, когда получите этот счет!

Создание 3D-модели ювелирных изделий

После того, как первоначальная идея и/или эскиз разработаны, можно приступить к работе над цифровой моделью. Используя программное обеспечение CAD (автоматизированное проектирование), 3D-дизайнер сделает цифровую визуализацию ваших украшений. В зависимости от сложности проекта и загруженности студии или художника это может занять от дня до недели.

Несмотря на то, что этот шаг отлично подходит для того, чтобы вы могли увидеть свои украшения, прежде чем приступать к полному производству, имейте в виду, что 3D-модель создается в первую очередь для функциональности, а не для эстетики, поэтому она может выглядеть не так красиво, как готовое изделие! При этом вы всегда можете запросить более подробную визуализацию.

Посетите наш блог на эту тему, чтобы узнать больше о моделях САПР.

Восковая 3D-печать ваших украшений

Эта 3D-модель из последнего шага предназначена не только для того, чтобы вы могли заранее увидеть образец; он также служит основой для следующего шага, восковой модели. В большинстве современных ювелирных изделий производитель использует машину для 3D-печати для печати восковой модели из смолы, что обычно занимает не более 48 часов.

Отливка восковой модели в металл

На следующем этапе украшение проходит процесс литья. На этом этапе ваше украшение начинает больше походить на украшения, которые вы можете увидеть в магазине. Воск расплавляется и заменяется выбранным вами металлом в расплавленной форме, обычно золотом, серебром или платиной. Затем металл высыхает, принимая форму вашего украшения. Эта техника называется литьем по выплавляемым моделям.

Базовая сборка ювелирных изделий

После того, как ваше украшение пройдет этап проектирования и отливки, окончательное изготовление может занять от 3 дней до 3 недель. На этом этапе ювелир уточняет основную структуру вашего кольца, ожерелья или другого украшения. Ювелир подпиливает кожу отливки, чтобы обнажить металл под ней. Хотя литье превратило ювелирные изделия в прекрасный металл, ювелиру необходимо внести любые эстетические коррективы, а также убедиться, что изделие может функционально поддерживать драгоценные камни.

После того, как монтировка завершена, украшение можно закрепить камнем. Если изделие требует эмалирования или дополнительного дизайна, это должно быть выполнено до установки.

Процесс закрепки камня

На этом этапе оправщик добавляет бриллианты или другие драгоценные камни на ваше изделие. Он осторожно устанавливает центральный камень в крепление. Если задействованы боковые камни, установщик должен просверлить их вручную перед установкой. Затем с помощью микроскопа они устанавливают каждый отдельный камень.

Полировка, окончательная обработка и обеспечение качества

На заключительном этапе полировщик работает, чтобы убедиться, что металл отполирован до совершенства, чтобы он стал как можно более блестящим. Любые окончательные дополнения, такие как гравюры, также наносятся. Наконец, ювелирные изделия проверяются, и каждая деталь анализируется, чтобы убедиться, что производство было успешным.

Теперь, когда вы знаете базовый процесс производства ювелирных изделий, вы будете в гораздо лучшем положении при работе с выбранной вами студией или производственными компаниями, особенно если вы начинаете свой собственный ювелирный бизнес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *