Рубрики
Популярное

100 великих гитаристов мира: 100 величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone

Содержание

Топ-100 гитаристов всех времен по версии Rolling Stones — RATE1

Издание Rolling Stone недавно решили обновить свой список ста великих гитаристов всех времен и народов 2003 года выпуска.

RS собрал комиссию из именитых гитаристов и других экспертов и попросил их составить список своих любимых виртуозов и объяснить, чем они выделялись из общей массы. Кит Ричардс рассказывает о Чаке Берри, Карлос Сантана ― о Джерри Гарсии, Том Петти ― о Джордже Харрисоне.

Среди экспертов оказались даже участники этого самого рейтинга: Ричи Блэкмор, Ленни Кравитц, Уоррен Хейнс, Брайан Мэй, Том Морелло, Дэйв Мастейн, Карлос Сантана, Эдди Ван Хален и другие.

Список возглавляет великий Джимми Хендрикс. За ним идут Эрик Клептон и Джимми Пейдж.

Итак, Вашему вниманию представляется список Топ-100 великих гитаристов всех времен и народов:

1. Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)

Том Морелло (американский гитарист, обладатель Грэмми; играл в таких коллективах как Rage Against The Machine и Audioslave — прим. ред.) объясняет свой выбор:

Джими Хендрикс перевернул наше представление о том, какой может быть рок-музыка: его инструментами были гитара, студия и сцена. В таких песнях, как «Machine Gun» и «Voodoo Chile», его гитара становится голосом бурных шестидесятых, а в «Star-Spangled Banner» слышатся беспорядки на улицах и вызрывы бомб. Он играл непринужденно. Среди всех его записей ни найдется ни секунды, где слышно, что он прикладывает усилия. Кажется, что музыка свободно струится сквозь него. Самая красивая его песня ― «Little Wing». Эту песню гитарист может анализировать всю жизнь и так и не разгадать ее тайны, не проникнуть в ее суть так, как это удается Джими. Он сплетает аккорды и последовательности одиночных нот, используя такие ходы, которых нет ни в одном учебнике.

Его соло действовали как ЛСД, уводя слушателя на тот перекресток, где сам дьявол получал от Джими по лицу. Идут споры о том, кто из гитаристов первым начал использовать фидбек ― это не имеет значения, потому что Хендрикс в любом случае пользовался им лучше, чем кто-либо. Он взял то, что в семидесятые стало называться фанком, и пропустил его через усилитель Marshall так, как после него не делал никто. Не известно, чем сегодня занимался бы Джими, но он казался весьма находчивым человеком. Может быть, он стал бы старейшиной рока, сэром Джими Хендриксом. Или жил бы где-нибудь в Вегасе… В любом случае можно быть спокойным за его титул величайшего гитариста всех времен.

Ключевые треки: «Little Wing», «Purple Haze», «Foxey Lady», «The Star-Spangled Banner», «Hey Joe».

2. Эрик Клэптон (Eric Clapton)

Эдди Ван Хален (американский гитарист, основатель одноимённой хард-рок группы «Van Halen» — прим. ред.) объясняет свой выбор:

На самом деле Эрик Клэптон ― единственный гитарист, по-настоящему повлиявший на меня, хотя я и играю не так, как он. В его игре, в его стиле, в звучании и настроении его музыки, есть простота. Он просто взял «гибсон», воткнул его в усилитель Marshall, и все. Это основы, это блюз. Его соло были мелодичными и легко запоминались, я мог бы их вам напеть ― так и должно быть, гитарные соло должны быть частью песни. Мне очень нравились концертные записи Сream, потому что на них слышно, что играют трое. Когда включаешь «I’m So Glad» с «Goodbye», ясно слышишь троих. Джек Брюс и Джинджер Бейкер были джазменами, и они заставляли Клэптона двигаться вперед.

Однажды я прочитал, что Эрик заявил о тех временах: «Я понятия не имел, что делал». Он просто старался не отставать от остальных. После распада Cream он изменился. Когда он начал играть «I Shot The Sheriff» и прочее в таком духе, выступать с Delaney And Bonnie, его стиль изменился. Или по крайней мере его звучание стало другим. Он сконцентрировался на пении, а не на игре на гитаре.

Я уважаю его за все, что он сделал, и за то, что делает сейчас, но меня вдохновило и заставило взять гитару в руки именно его раннее творчество. Я и сейчас могу сыграть некоторые из тех соло ― они навсегда врезались в мою память. То блюзовое звучание остается фундаментом современной гитарной рок-музыки.

Ключевые треки: «Bell Bottom Blues», «Crossroads», «White Room»

3. Джимми Пейдж (Jimmy Page)

Джо Пэрри (американский гитарист и автор песен, основатель и участник группы Aerosmith — прим. ред.) объясняет свой выбор:

Cлушая, как играет Джимми Пейдж, можно унестись в неведомые дали. Как лидер-гитарист он всегда играет то, что нужно сыграть в данный момент, ― у него безупречный вкус. Его соло в «Heartbreaker» удивительно непосредственно, он играет на грани своих возможностей, но все равно достигает поразительного результата. Но говоря о нем, нельзя оценивать его игру на гитаре в отрыве от всего остального.

Работая сессионным гитаристом и играя в The Yardbirds, Джимми приобрел колоссальный опыт, так что записывая первый альбом Led Zeppelin, он точно знал, какого звучания хочет добиться. Он знал, как выйти за пределы стереотипного представления о том, что возможно сыграть на гитаре. Если внимательно следить за гитарной партией в «The Song Remains The Same», видно, как она меняется, становится то тише, то громче, то опять тише. Джимми сам сочинял, играл и продюсировал песни. Мне на ум не приходит никто из гитаристов со времен Леса Пола, кто мог бы похвастаться тем же.

Ключевые треки: «Dazed And Confused», «Heartbreaker», «Kashmir».

4. Кит Ричардс (Keith Richards)

Нильс Лофгрен (певец, гитарист из группы E Street Band — прим. ред.) объясняет свой выбор:

Я помню, как школьником услышал «Satisfaction» ― я был потрясен. Эта комбинация риффа и аккордовой прогрессии. Кит писал темы из двух-трех нот, которые были эффектнее любого соло. Послушайте, как он играет партии лид- и ритм-гитары в «Gimme Shelter». По-моему, никому другому не удавалось создавать настолько мрачную атмосферу. При этом между партиями Кита достаточно остаточно пространства для вокала Джаггера. Кроме того, Ричардс лучше, чем кто-либо другой умеет обращаться с нетрадиционными настройками. Я помню, как играл припев «Beast Of Burden» и задумался: «Аккорды правильные, но звучит совсем не похоже на Кита». Он использовал какой-то особенный строй, такой, что гитара пела. Это – основа любой выдающейся гитарной партии на пластинках The Rolling Stones: Кит находит такой строй, который позволяет ему забыть о технике ― прижимании, заглушении струн ― и напрямую выразить то, что он чувствует. Я ходил на концерт Кита с группой X‑Pensive Winos. В гримерке он начал играть рифф Чака Берри. Я никогда в жизни не слышал, чтобы его так играли. Я обожаю Чака Берри, но Кит играл намного лучше. Не в плане техники ― его игра была очень эмоциональной, и это тронуло меня. Для меня Кит значит столько же, сколько Чак― для него самого.

Ключевые треки: «(I Can’t Get No) Satisfaction», «Gimme Shelter».

5. Джефф Бек (Jeff Beck)

Майк Кэмпбелл (гитарист и один из основателей the Heartbreakers — прим. ред.) объясняет свой выбор:

Джефф Бек ― сочетание выдающейся техники и личного обаяния. Он как будто говорит: «Я Джефф Бек, я здесь, и меня нельзя игнорировать». Уже в The Yardbirds, звучание его инструмента было мелодичным и вызывающим ― сочным, колючим, броским, но в то же время благозвучным. Было сразу ясно, что он серьезный музыкант и выкладывается на полную катушку. Он не сдерживал силы. Для того, чтобы играть с вокалистом, вести с ним диалог и подталкивать его, нужно особое умение. В этом достоинство двух альбомов, записанных Джеффом с Родом Стюартом: «Truth» 1968-го и «Beck-Ola» 1969-го. Он не мешает Роду, он занимается своим делом. Кроме того, Беку удалось расширить границы блюза. «Beck’s Bolero» с альбома «Truth» звучит совсем не похоже на блюз, но в ее основе ― именно блюз. Одна из моих любимых песен Джеффа ― кавер на «I Ain’t Superstitious» c «Truth». Он сыгран с юмором ― вспомните эту «квакающую» гитару.

Как бы ни был велик Клэптон, не думаю, что у него есть такое чувство юмора. У Джеффа оно точно есть. Когда Бек начал играть фьюжн, меня моментально зацепил кавер на «’Cause We’ve Ended As Lovers» Стиви Уандера с альбома «Blow By Blow». Звучание гитары было таким чистым и нежным, что казалось, будто там есть вокальная партия. Но на самом деле все это играл Джефф. В прошлом году я видел его выступление в казино в Сан-Диего, и его гитара говорила. Его игра была настолько лиричной, что отсутствие вокалиста совсем не замечалось. Джефф уверен в себе, он играет одухотворенно и делает все, чтобы держать марку и оставаться великим исполнителем. После того концерта я пошел домой и начал заниматься. Можно сказать, что он преподал мне урок: если хотите быть Джеффом Беком, занимайтесь усердно.

Ключевые треки: «Beck’s Bolero», «Freeway Jam», «A Day In The Life», «I Ain’t Superstitious», «Heart Full Of Soul».

6. Би Би Кинг (B. B. King)

Уильям Гиббонс (американский музыкант, наиболее известный как гитарист группы ZZ Top — прим. ред.) объясняет свой выбор:

Манера игры Би Би сформировалась под влиянием музыки, которую он слышал в раннем детстве. Он вырос в Индианоле, штат Миссисипи, и достаточно стар, чтобы помнить песни рабочих и таких столпов блюза, как Чарли Паттон и Роберт Джонсон. Кроме того, на него повлияла минималистичная манера Ти-Боуна Уокера. Все это слышится в тех мелодиях, которые поет Би Би, и в том, как поет его гитара. Би Би играет короткими фразами, но очень живо, богатым звуком. У него хорошая техника, ясная фразировка. Он узнаваем, его соло изощренные, мелодии такие внятные, что их легко записать нотами. Не то что Джон Ли Хукер ― у того слишком сложные, чтобы можно было их записать. Би Би ― прирожденный соло-гитарист.У Би Би есть два коронных приема, которыми мне страшно хотелось овладеть. Он первым начал играть такую фразу: сперва играет две ноты, потом переходит на другую струну и играет ноту слайдом вверх. Сейчас меня можно ночью разбудить, и я так сыграю. А еще он, бывает, играет фразу из двух-трех нот и последнюю ноту берет бэндом. От обоих этих приемчиков хочется двигаться ― можно и со стула упасть. Поворотным пунктом в его творчестве стал 1965 год, когда Би Би выпустил «Live At The Regal» ― тогда он нашел то звучание, с которым не расстается и поныне: передний звукосниматель стоит в противофазе с задним, получается такой округлый звук. Еще Би Би до сих пор пользуется усилителем Gibson, давно снятым с производства. Эта комбинация ― секрет его звука. Так звучит только гитара Би Би.

Ключевые треки: «3 O’Clock Blues», «The Thrill Is Gone», «Sweet Little Angel».

7. Чак Берри (Chuck Berry)

Кит Ричардс объясняет свой выбор:

Когда я, еще подростком, увидел Чака Берри в программе «Jazz On A Summer’s Day», он играл в компании джазменов. Это были гениальные парни ― Джо Джонс за барабанами, Джек Тигарден с тромбоном, ― но в их игре был тот снобизм, которым иногда страдают джазовые парни: «Ах, этот ваш рок-н-ролл». И меня поразило то, что Чак играл им против шерсти. Он сыграл «Sweet Little Sixteen» и взял их всех штурмом, несмотря на враждебное отношение. По-моему, это настоящий блюз. Это правильный подход и настоящее мужество. И я сам хотел быть таким же, с той только разницей, что я был белым.Я слушал Чака и снимал все его партии. Чему Чак научился у Ти-Боуна Уокера, я научился у Чака, Мадди Уотерса, Элмора Джеймса и Би Би Кинга. Все мы часть одной семьи, родословная которой уходит вглубь на тысячи лет. Все мы, по большому счету, просто передаем знания по наследству. Чак играл слегка подогретый чикагский блюз, такое гитарное буги, которое все тогда играли. Но Чак поднял его на новую высоту. Он был чуть моложе блюзменов своего времени, и его песни имели больший коммерческий потенциал, но при этом не были попсовыми ― этого сложно достичь. У Чака был драйв, а это – главное в рок-н-ролле. Кроме того, на ранних пластинках у него был превосходный состав: Вилли Диксон на басу, Джонни Джонсон за фортепиано, Эбби Харди или Фредди Белоу за барабанами. Они понимали, в чем суть его музыки, и просто свинговали вместе с ним. Лучше состава не придумаешь.С Чаком трудновато находить общий язык, и от этого мне всегда было досадно, потому что он писал такие забавные и умные песни. Старому сукину сыну только что стукнуло восемьдесят пять. Я желаю ему всего доброго. Хотелось бы подойти к нему и сказать: «Эй, Чак, давай, что ли, выпьем». Но с ним такое не пройдет.

Ключевые треки: «Johnny B. Goode», «Maybellene», «Roll Over Beethoven».

8. Эдди Ван Халлен (Eddie Van Halen)

Майк МакКриди (гитарист Pearl Jam — прим. ред.) объясняет свой выбор:

Однажды, когда мне было одиннадцать, я сидел дома у своего педагога по гитаре, и он поставил «Eruption». Казалось, что это звуки с другой планеты. Я тогда разучивал основные аккорды, риффы AC/DC, Deep Purple и тому подобное. Я не врубился в «Eruption», но она звучала потрясающе. Впечатление было такое же сильное, как от первого знакомства с Моцартом. Эдди ― мастер придумывать риффы: «Unchained», «Take Your Whiskey Home», начало «Ain’t Talking ’Bout Love». Иногда он заставляет инструмент издавать звуки, которые нетипичны для гитары: некоторые обертоны, фактура звуков ― результат его специфической манеры игры. Во многом дело в его руках, в том, как он держит медиатор между большим и средним пальцем, что позволяет ему играть тэппингом. (Когда я узнал, что он так играет, то сам попробовал, но для меня это оказалось слишком непривычно.) Но кроме техники, у Эдди есть душа.

С ним та же штука, что и с Хендриксом ― можно играть нота в ноту то, что он написал, но останется изюминка, повторить которую не получится. Эта изюминка в игре Эдди есть до сих пор. Я видел Van Halen живьем во время реюниона два года назад, и как только Эдди вышел на сцену, я снова почувствовал то, что чувствовал в детстве. Мастера видно сразу.

Ключевые треки: «Eruption», «Ain’t Talking ’Bout Love», «Hot For Teacher».

9. Дуэйн Оллман (Duane Allman)

Роберт Рэндольф объясняет свой выбор:

Я вырос, играя на слайд-гитаре в церкви ― моей задачей было имитировать человеческий голос. Когда проповедник или одна из старух-хористок прекращали петь, подключались мы ― мы должны были подхватить мелодию и играть ее в точности так, как они бы ее пропели. Этот метод Дуэйн Оллман вывел на новый уровень. Он играл намного точнее своих предшественников. Когда я впервые услышал старые записи The Allman Brothers Band, мне показалось странным то, насколько похоже они звучали на музыку, на которой я вырос. Послушайте «Layla» ― особенно ближе к концу, где Дуэйн играет слайдом. Эту запись я ставил на рипит перед сном. Мы, гитаристы, все время занимаемся, но здесь тот случай, когда хочется отложить гитару и просто вслушаться.

Эрик Клэптон сказал мне, что знал, что работа с Дэйном произведет революцию в гитарной музыке. Они понимали, чего хотят достичь, и они этого достигли. Эрик вспоминал, что очень нервничал, боялся играть дуэтом с другим гитаристом, но с Дуэйном было очень легко – он просто говорил: «Давай сыграем!» Дуэйн умер молодым. Было ясно, что если бы он остался жив, то стал бы играть раз в пятьдесят лучше. Но Богу было угодно забрать его душу, и у нас осталась его музыка. В моем айподе есть все записи Дуэйна. Я слушаю The Allman Brothers Band почти каждый день.

Ключевые треки: «Statesboro Blues», «Whipping Post», «Blue Sky».

10. Пит Тауншенд (Pete Townshend)

Энди Саммерс (английский гитарист и композитор, известный по своей работе в группах The Police и The Animals — прим. ред.) объясняет свой выбор:

Пит Тауншенд нечасто играет соло, и возможно, поэтому многие и не догадываются, насколько он хорош. Но он очень важная фигура в рок-музыке ― визионер, привнесший в нее живую искру. Он очень агрессивный ритм-гитарист ― дикий в каком-то смысле. В его игре есть та энергетика, которую нечасто встретишь, его музыка ― отражение его личности, Пит – очень сильный человек. Его можно назвать первым в мире панком, ведь именно он первым разбил гитару на сцене. Тогда от подобной выходки захватывало дух. Кроме того, он очень образован. Он любит слушать джаз, и говорил мне, что именно такую музыку ему хотелось бы играть. В «Substitute» в аккордовой прогрессии в сочетании с ре на открытой струне слышно влияние модального джаза Майлза Дэвиса. Он рано начал использовать фидбэк ― думаю, здесь сказалось влияние европейского авангарда, композиторов вроде Штокхаузена ― ведь он учился в художественной школе. Громкие звенящие гитарные аккорды, которыми Пит часто пользовался, играя в The Who, были очень удачной находкой, учитывая то, как интенсивно играли в этой группе басист и барабанщик. Можно сказать, что Пит изобрел пауэр-аккорд ― музыка The Who шестидесятых в этом смысле предвосхищает Led Zeppelin. Многое из того, чем пользовались они, придумал Пит.

Ключевые треки: «My Generation», «I Can See for Miles», «Summertime Blues».

Топ-100 выдающихся гитаристов всех времен (Rolling Stone)
МестоИсполнитель
1Jimi Hendrix
2Eric Clapton
3Jimmy Page
4Keith Richards
5Jeff Beck
6B.B. King
7Chuck Berry
8Eddie Van Halen
9Duane Allman
10Pete Townshend
11George Harrison
12Stevie Ray Vaughan
13Albert King
14David Gilmour
15Freddy King
16Derek Trucks
17Neil Young
18Les Paul
19James Burton
20Carlos Santana
21Chet Atkins
22Frank Zappa
23Buddy Guy
24Angus Young
25Tony Iommi
26Brian May
27Bo Diddley
28Johnny Ramone
29Scotty Moore
30Elmore James
31Ry Cooder
32Billy Gibbons
33Prince
34Curtis Mayfield
35John Lee Hooker
36Randy Rhoads
37Mick Taylor
38The Edge
39Steve Cropper
40Tom Morello
41Mick Ronson
42Mike Bloomfield
43Hubert Sumlin
44Mark Knopfler
45Link Wray
46Jerry Garcia
47Stephen Stills
48Jonny Greenwood
49Muddy Waters
50Ritchie Blackmore
51Johnny Marr
52Clarence White
53Otis Rush
54Joe Walsh
55John Lennon
56Albert Collins
57Rory Gallagher
58Peter Green
59Robbie Robertson
60Ron Asheton
61Dickey Betts
62Robert Fripp
63Johnny Winter
64Duane Eddy
65Slash
66Leslie West
67T‑Bone Walker
68John McLaughlin
69Richard Thompson
70Jack White
71Robert Johnson
72John Frusciante
73Kurt Cobain
74Dick Dale
75Joni Mitchell
76Robby Krieger
77Willie Nelson
78John Fahey
79Mike Campbell
80Buddy Holly
81Lou Reed
82Nels Cline
83Eddie Hazel
84Joe Perry
85Andy Summers
86J Mascis
87James Hetfield
88Carl Perkins
89Bonnie Raitt
90Tom Verlaine
91Dave Davies
92Dimebag Darrell
93Paul Simon
94Peter Buck
95Roger McGuinn
96Bruce Springsteen
97Steve Jones
98Alex Lifeson
99Thurston Moore
100Lindsey Buckingham

100 ВЕЛИЧАЙШИХ ГИТАРИСТОВ ВСЕХ ВРЕМЕН ПО ВЕРСИИ «CLASSIC ROCK»

100 ВЕЛИЧАЙШИХ ГИТАРИСТОВ ВСЕХ ВРЕМЕН ПО ВЕРСИИ «CLASSIC ROCK»
Список 100 величайших гитаристов всех времён составлен в 2009 году ведущим британским рок-изданием «Classic Rock» по результатам опроса ста выдающихся гитаристов современности, среди которых: Стив Хоу, Дэвид Гилмор, Эйс Фрэйли, Мик Бокс, Фрэнсис Росси, Джон Фрусчианте, Уэйн Крамер, Микаэль Окерфельдт, Ким Тэйл, Джеймс Хетфилд и многие другие.
В списке присутствуют как рок-гитаристы, так и гитаристы, играющие блюз, джаз, скиффл, кантри.
Большинство музыкантов представляют США (54 гитариста) и Великобританию (34). Кроме них, в списке представлены музыканты из Германии (четверо), Канады (трое), Франции (2), Австралии (2), а также по одному из Ирландии и Швеции.
Старейший гитарист в списке — американский блюзмен Скип Джеймс (1902 года рождения), самые молодые — Дэн Ауэрбах и Дерек Тракс, которые родились в 1979 году.
Лишь три гитариста из этого списка (Джими Хендрикс, Тони Айомми и Грег Сэйдж) являются левшами и при игре держали гитару грифом вправо.

ИТАК, СПИСОК ВЕЛИКИХ ГИТАРИСТОВ:
1. Эл Ди Меола (Al Di Meola), р. в 1954. Американский джазовый гитарист;
2. Элвин Ли (Alvin Lee), р. в 1944. Один из основателей и гитарист британской блюз-роковой группы Ten Years After;
3. Энди Латимер (Andrew (Andy) Latimer), р. 15.05.1947. Британский мультиинструменталист, один из основателей прог-рок группы Camel;
4. Ангус Янг (Angus Young), р. в 1955. Гитарист шотландского происхождения из австралийской рок-группы AC/DC;
5. Одли Фрид (Audley Freed) американский сессионный музыкант, игравший с Black Crowes
6. Би Би Кинг (B.B. King), р. 1925. Блюзовый гитарист и певец, получивший титул «король блюза»
7. Билл Фризелл (Bill Frisell), р. в 1951. Американский джазовый гитарист и композитор.
8. Билл Нельсон (Bill Nelson), р. 1948. Британский гитарист, игравший в группах Be Bop Delux, Red Noise, Fiat Lux.
9. Билли Даффи (Billy Duffy), р. 1961. Гитарист и автор песен английской рок-группы The Cult.
10. Билли Гиббонс (Billy Gibbons), р. в 1949. Музыкант знаменитого техаского трио ZZ Top
11. Бирели Лагрен (Biréli Lagrène), р. в 1966. Французский джазовый гитарист.
12. Брайан Мэй (Brian May), р. в 1947 в Лондоне. Британский музыкант, основатель группы Queen, Командор Ордена Британской империи, ДОКТОР НАУК.
13. Бак Дхарма (Buck Dharma), р. в 1947. Американский гитарист, автор песен и певец, с 1967 года в составе хард-рок группы Blue Öyster Cult
14. Букка Уайт (Bukka White) 1906—1977 — выдающийся блюзовый гитарист, двоюродный брат Би Би Кинга.
15. Карл Верхейн (Carl Verheyen), американский сессионный гитарист, некоторое время работавший с британской группой Supertramp.
16. Карлос Сантана (Carlos Santana) р. в 1947 году. Американский гитарист, родившийся в Мексике. Пионер жанра латино-рок. Многократный лауреат премии «Грэмми».
17. Чет Аткинс (Chet Atkins), 1924—2001. Американский музыкант, работавший в жанрах кантри, фолк и джаз.
18. Крис Кэйн (Chris Cain), р. в 1955, американский джазовый и блюзовый гитарист.
19. Чак Берри (Chuck Berry), р. в 1926. Американский музыкант, один из пионеров рок-н-ролла.
20. Клифф Гэллап (Cliff Gallup), 1930—1988. Гитарист американской группы Gene Vincent and the Blue Caps, игравшей рокабилли. Член Зала славы рокабилли (Rockabilly Hall of Fame).
21. Дэн Айербах (Dan Auerbach), р. в 1979. Мультиинструменталист и вокалист американской блюз-роковой группы The Black Keys.
22. Дэнни Уиттен (Danny Whitten), 1943—1972. Американский музыкант, композитор, наиболее известный работой с Нилом Янгом в группе Crazy Horse.
23. Дейви Грэм (Davey Graham), 1940—2008. Один из влиятельнейших английских фолк-музыкантов.
24. Дэвид Гилмор (David Gilmour), р. в 1946. Гитарист и вокалист британской рок-группы Pink Floyd
25. Дэвид О’Лист (David O’List), р. в 1948. Английский гитарист, игравший в группах The Attack, The Nice, Jet, Roxy Music.
26. Дерек Тракс (Derek Trucks), р. в 1979. Выдающийся слайд-гитарист, автор песен и продюсер. Участник The Allman Brothers Band.
27. Джанго Рейнхард (Django Reinhardt), 1910—1953, гитарист цыганского происхождения из Франции, игравший джаз-мануш
28. Дуэйн Оллмэн (Duane Allman) 1946—1971. Один из основателей группы южного рока The Allman Brothers Band.
29. Эдди Ван Хален (Edward Lodewijk Van Halen), р. 26.01.1955. Американский музыкант голландского происхождения, основатель одноименной хард-рок группы Van Halen
30. Эллиот Рэндалл (Elliott Randall), р. в 1947. Американский сессионный музыкант
31. Эрик Клэптон (Eric Clapton), р. в 1945. Британский блюз-роковый гитарист, певец и композитор, игравший в таких группах как Yardbirds, John Mayall And The Bluesbreakers, Cream, Blind Faith, Derek and Domino и выпустивший множество сольных альбомов. Единственный музыкант, трижды введенный в Зал славы Рок-н-Ролла.
32. Фрэнк Марино (Frank Marino), р. в 1954. Гитарист и лидер канадской хард-рок группы Mahogany Rush.
33. Фрэнк Заппа (Frank Zappa), 1940—1993. Американский музыкант, композитор, игравший самую разнообразную музыку от рока до джаза.
34. Джорди Уолкер (Geordie Walker), р. в 1958. (наст.имя — Кевин Уолкер). Английский рок-музыкант из пост-панк группы Killing Joke
35. Джордж Харрисон (George Harrison) 1943 — 2001. The Beatles
36. Гленн Типтон (Glen Tipton), р. в 1948 и Кеннет Даунинг (K.K. Downing), р. в 1951. Гитаристы британской хэви-метал группы Judas Priest
37. Грег Сэйдж (Greg Sage) основатель, гитарист и вокалист панк-рок группы The Wipers.
38. Хэнк Марвин (Hank Marvin), р. в 1941. Лид-гитарист английской группы The Shadows.
39. Джек Уайт (Jack White), р. в 1975. Американский рок-музыкант, играющий со своей бывшей женой в дуэте The White Stripes
40. Джефф Бакстер (Jeff Baxter), р. 13.12.1948, американский гитарист, наиболее известный своим участием в таких группах как Steely Dan и The Doobie Brothers
41. Джефф Бек (Jeff Beck), р. в 1944. Британский музыкант, гитарист группы Yardbirds, основатель Jeff Beck Group, обладатель 5 Грэмми и 3 Classic Rock Awards.
42. Джефф Хили (Jeff Healey) 1966—2008. Знаменитый канадский блюзовый гитарист. Будучи слепым, играл на гитаре положив её плашмя на колени.
43. Джерри Кантрелл (Jerry Cantrell), р. 18.03.1966. Один из основателей, автор песен и гитарист группы Alice in Chains
44. Джерри Рид (Jerry Reed), 1937—2008, американский кантри-музыкант, автор песен, исполнявшихся в том числе Элвисом Пресли. Снимался в кино.
45. Джим Маккарти (Jim McCarty), р. в 1945 в Детройте. Американский блюз-роковый музыкант, игравший в Mitch Ryder & The Detroit Wheels, Cactus.
46. Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) Jimi Hendrix Experience
47. Джимми Херринг (Jimmy Herring), р. в 1962. Музыкант, игравший в The Allman Brothers Band, Grateful Dead, Widespread Panic, основатель джем-бэнд группы Aquarium Rescue Unit
48. Джимми Пейдж (Jimmy Page), р. в 1944. Британский музыкант, композитор. Начинал карьеру сессионным музыкантом, затем играл в Yardbirds. Основатель Led Zeppelin, участник The Firm.
49. Джо Бонамасса (Joe Bonamassa), р. в 1977. Американский блюз-роковый гитарист, в настоящее время играет в супергруппе Black Country Communion.
50. Джо Перри (Joe Perry), р. 10.09.1950. Aerosmith
51. Джо Сатриани (Joe Satriani), р. в 1956. Американский гитарист, участник проекта G3, в настоящее время играет в супергруппе Chickenfoot.
52. Джон Чиполлина (John Cipollina), 1943 −1989. Основатель и лид-гитарист рок-группы из Сан-Франциско Quicksilver Messenger Service.
53. Джон Леннон (John Lennon) 09.10.1940 — 08.12.1980. The Beatles
54. Джон Мартин (John Martyn) 1948—2009. Британский гитарист, певец и автор песен, работавший в жанрах фолк, джаз и блюз.
55. Джон МакЛафлин (John McLaughlin), 04.01.1940. Британский музыкант, работающий в стиле джаз-фьюжн, основатель Mahavishnu Orchestra.
56. Джонни Уинтер (Johnny Winter), р. в 1944. Один из лучших американских блюзовых музыкантов.
57. Кит Ричардс (Keith Richards), р. в 1943. Бессменный гитарист, автор песен и один из основателей The Rolling Stones. Получил прозвище «Человек-Рифф».
58. Кирк Хэмметт (Kirk Hammett), р. в 1962. Основатель американской трэш-метал группы Exodus, с 1983 участник группы Metallica.
59. Ларри Карлтон (Larry Carlton), р. в 1948. Американский гитарист, наиболее известный по работе в группе Steely Dan, его полистиличная гитара обитала на территории джаз-фьюжна и классического рока
60. Лесли Уэст (Leslie West), р. 22.10.1945. Американский музыкант, один из основателей хард-рок группы Mountain.
61. Лонни Донеган (Lonnie Donegan) 1931—2002, английский гитарист, получивший титул «король скиффла».
62. Лоуэлл Джордж (Lowell George) 1945—1979, американский певец, автор песен, мультиинструменталист из группы Little Feat.
63. Малкольм Янг (Malcolm Young) р. 1953 в Глазго. Основатель и ритм-гитарист австралийской группы AC/DC.
64. Марти Фридман (Marty Friedman), р. 8.12.1962. Американский гитарист, игравший в Megadeth. В настоящее время живет в Японии.
65. Мэтью Беллами (Matthew Bellamy) р. 09.07.1978. Лидер британской альтернатив-рок группы Muse.
66. Маттиас Ябс (Matthias Jabs), р. в 1955. Гитарист немецкой рок-группы Scorpions
67. Михаэль Шенкер (Michael Schenker), р. в 1955. Немецкий гитарист, бывший участник рок-групп Scorpions и UFO, основатель Michael Schenker Group. Младший брат гитариста Scorpions Рудольфа Шенкера.
68. Мик Грин (Mick Green) 1944—2010, Johnny Kidd & The Pirates
69. Мик Ральфс (Mick Ralphs), р. в 1944. Английский музыкант, игравший в группах Mott the Hoople и Bad Company
70. Мик Тейлор (Mick Taylor), р. в 1949. Английский музыкант, наиболее известный своим участием в группах John Mayall And The Bluesbreakers и Rolling Stones.
71. Майк Блумфилд (Mike Bloomfield), 1943 — 1981. Американский музыкант, гитарист и композитор, наиболее известный по работе в The Paul Butterfield Blues Band
72. Нил Янг (Neil Young) р. в 1945. Канадский музыкант, игравший в группах Buffalo Springfield, Crosby, Stills, Nash & Young (CSNY), Crazy Horse.
73. Пол Гилберт (Paul Gilbert), р. в 1966. Американский гитарист, игравший в группах Racer X и Mr.Big, выпускавший также соло-альбомы. Участник проекта G3 (вместе с Джо Сатриани и Джоном Петруччи).
74. Пол Кософф (Paul Kossoff), 1950 — 1976. Гитарист британской рок-группы Free
75. Пит Таунсенд (Pete Townshend), р. в 1945. Гитарист и основной композитор британской рок-группы The Who. Знаменит не только музыкальными талантами, но и своим буйным поведением на сцене, ПЕРВЫМ ИЗ РОК-МУЗЫКАНТОВ СТАЛ РАЗБИВАТЬ ГИТАРЫ И ЛОМАТЬ КОРПУСА УСИЛИТЕЛЕЙ.
76. Питер Грин (Peter Green), р. 29.10.1946. Британский музыкант, гитарист John Mayall And The Bluesbreakers, основатель группы Fleetwood Mac.
77. Рэнди Калифорния (Randy California), 1951—1997. Гитарист, певец и композитор американской рок-группы Spirit.
78. Рэнди Роадс (Randy Rhoads), 1956 — 1982. Американский музыкант, игравший в Quiet Riot и группе Ozzy Osbourne.
79. Рик Дерринджер (Rick Derringer), р. в 1947, американский гитарист, играющий блюз-рок и хард-рок.
80. Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), р. 14.04.1945. Английский музыкант, один из основателей рок-группы Deep Purple, основатель групп Rainbow и Blackmore’s Night.
81. Робби Кригер (Robby Krieger), р. в 1946. Гитарист американской рок-группы The Doors
82. Роберт Фрипп (Robert Fripp), р. в 1946. Единственный постоянный участник прог-рок группы King Crimson
83. Робин Трауэр (Robin Trower), р. в 1945. Британский музыкант, основатель одноименного пауэр-трио. C 1967 по 1972 год играл в группе Procol Harum.
84. Рон Эштон (Ron Asheton), 1948—2009. Американский музыкант, игравший в прото-панк группе The Stooges.
85. Рори Галлахер (Rory Gallagher), 1948—1995. Ирландский блюз-роковый гитарист, в начале своей карьеры игравший в группе Taste.
86. Рой Бьюкенен (Roy Buchanan) 1939—1988. Американский гитарист, сочетавший в своей игре блюз и кантри. После его трагической гибели в камере полицейского участка, получил от американской прессы титул «лучший неизвестный гитарист мира».
87. Скотт Горэм (Scott Gorham), р. в 1951. Американский гитарист, игравший в ирландской рок-группе Thin Lizzy.
88. Скип Джеймс (Skip James) 1902—1969. Один из патриархов блюза, член Зала славы Блюза (Blues Hall of Fame)
89. Слэш (Slash), р. в 1965 (настоящее имя — Сол Хадсон). Американский гитарист, родившийся в Англии. Играл в группах Guns n’ Roses и Velvet Revolver. В настоящее время занят сольными проектами.
90. Стэн Уэбб (Stan Webb) р. 03.02.1946. Лид-гитарист и вокалист английской блюзовой группы Chicken Shack.
91. Стив Морс (Steve Morse), р. в 1954. Американский гитарист, играющий в британской хард-рок группе Deep Purple
92. Стив Вай (Steve Vai) р. в 1960. Американский гитарист-виртуоз, начинавший карьеру у Фрэнка Заппы, сотрудничавший с Дэвидом Ли Ротом, группой Whitesnake, постоянный участник музыкального проекта G3.
93. Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) 1954 — 1990. Американский блюзмен, погибший в вертолетной катастрофе.
94. Том Морелло (Tom Morello), р. в 1964. Американский музыкант, игравший в рок-группах Rage Against the Machine и Audioslave.
95. Тони Айомми (Toni Iommi), р. в 1948. Основатель британской группы Black Sabbath.
96. Ули Джон Рот (Uli John Roth), р. в 1954. Бывший гитарист немецкой рок-группы Scorpions
97. Вини Рейли (Vini Reilly), р. в 1953. Гитарист английской пост-панк группы The Durutti Column.
98. Вольф Хоффманн (Wolf Hoffman), р. в 1959. Музыкант немецкой хэви-метал группы Accept.
99. Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen), р. в 1963. Шведский рок-инструменталист.
100. Закк Уайлд (Zakk Wylde), р. в 1967. Бывший гитарист группы Ozzy Osbourne, основатель рок-группы Black Label Society.

По материалам Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/100_величайших_гитаристов_всех_времен_по_версии_Classic_Rock

PS. МЕНЯ УДИВИЛ СЛЕДУЮЩИЙ ФАКТ:
«12. Брайан Мэй (Brian May), р. в 1947 в Лондоне. Британский музыкант, основатель группы Queen, Командор Ордена Британской империи, ДОКТОР НАУК».
Прямо мой коллега почти, как ни как!!!

Метки: гитаристы, гитары, искусство, культура, музыка, рок-музыка

лучших гитаристов мира прямо сейчас — 100 величайших гитаристов всех времен

Лучшие гитаристы в мире на данный момент

(Изображение предоставлено Olly Curtis/Future)

1. Нита Штраус

Нита Штраус — это само определение гитарного героя современности. В 2018 году она присоединилась к таким, как Стив Вай и Джо Сатриани, в создании собственной фирменной модели Ibanez — достижение, которое сделало ее первой женщиной-музыкантом в истории, сделавшей это.

То же самое можно сказать и о звукоснимателях Pandemonium DiMarzio, которые устанавливаются на ее топор JIVA. Она также очень дорожит этим подвигом, поскольку боготворила многих эндорсеров-виртуозов компании. Ничего из этого не произошло бы, если бы не ее головокружительная техника и трудолюбие, благодаря которым она играла на гитаре вместе с такими разными артистами, как Элис Купер и Деми Ловато.

2. Erja Lyytinen

Главный совет от маэстро финского блюза, который говорил с TG в нашем апрельском выпуске

«Мне всегда нравились овербенды Альберта Кинга и эксперименты с такими звуками — например, поднять тон на целый шаг вверх, затем немного опуститься на микротон, вернуться к первой ноте и повторить это несколько раз! Это отличное упражнение, и как только вы его освоите, оно может кардинально изменить ваш звук».

Big Bluesy Bends (Изображение предоставлено Future)

Некоторые вещи никогда не меняются. С момента зарождения блюза, основанного на электрогитаре, изгибы струн были основной техникой игры соло, и у Эрьи есть полный арсенал приемов. Здесь, в нашем стиле Lyytinen, вы можете услышать, как постепенное изгибание вверх по грифу создает волнение.

3. Матеус Асато

Электрогитара всегда была ансамблевым инструментом, и есть несколько классических записей, где она звучит без аккомпанемента. Бразильская сенсация на YouTube Асато использует потенциал электрогитары как настоящего сольного инструмента.

Часто сопровождаемый только мерцающей реверберацией и эффектами задержки, он берет принцип аккордовой мелодии, который Хендрикс начал с Little Wing, и доводит его до предела, который, возможно, даже Джими не мог себе представить.

Как и в случае с легендарным Четом Аткинсом, демонстрируемая техника поразительна, но не показна, потому что она всегда служит музыке. Будь то каверы или оригинальные композиции, его ритм, динамика и глубина эмоций убедительны.

4. Плини

Он получил похвалы от культовых шредеров, но у австралийского волшебника прог были аккорды на уме, когда он говорил с  TG . ..  9000 5

«Один аккорд я использую слишком часто является основным 9-м. Например, попробуйте зажать 7-й лад на струне соль, 5-й лад на струне си и 9-й на ми — так вы получите тонику, 2-ю и мажорную 7-ю. В этих нотах есть странный диссонанс; это счастливо, но это не пошлое счастье … Это умный, счастливый аккорд!

«Другой тип, который я использую, может включать 6-й лад на ре [струне] с 5-м ладом на струнах си и ми, приглушая струну соль. Поднятие шестого лада на один полутон вверх дает хорошее разрешение. Есть разные тональности, подобные той, которую мне нравится реализовывать. То же самое и с моей ведущей игрой; Мне нравится делать заметку, которая не совсем та, которую вы хотите, чтобы она была… Она может быть рядом с ней».

5. Christone ‘Kingfish’ Ingram

Будущее блюза в надежных руках этого молодого таланта

Этот талантливый молодой гитарист родом из Кларксдейла — места рождения героев блюза Роберта Джонсона и Мадди Уотерса — сделал себе имя с тех пор, как появился на альбоме Эрика Гейлза Middle of the Road 2017 года. Несмотря на то, что на момент записи ему было всего 16 лет, его вклад в трек Help Yourself был сделан с убеждением старого мастера блюза.

Классные риффы в случайном порядке (Изображение предоставлено Future)

Яростный солист, Кристон также знает, как создать цельный рифф в случайном порядке — неотъемлемую часть блюза. Наш классический рифф основан на трех нижних нотах аккорда E, но окружающие ноты заставляют его звучать аутентично.

6. Тим Хенсон и Скотт ЛеПейдж

Двое самых техничных музыкантов современности говорят, что их вдохновляют простые мелодии и веселье

Тим Хенсон: мелодии простые, и это здорово, потому что так они застревают в голове. Я сгибаюсь на перегибе каждой ноты. Дело не в количестве нот, а в том, как я играю каждую ноту, поэтому использование разных наборов техник для каждого набора нот делает фразу интересной».

Скотт ЛеПейдж: «Не бегайте вверх и вниз по шкале только потому, что думаете, что это и есть ответ. Если вам не нравится играть на гитаре, вам не нравится играть на гитаре; но если вы это сделаете, то получайте от этого удовольствие».

7. Джейсон Ричардсон

The All That Remains техник по теме арпеджио

«Я исключаю штрихи практически из всех трезвучий при игре восходящих и нисходящих арпеджио на каждой части грифа. Я чувствую, что исключение запрета чрезвычайно помогает устранить любую возможность того, что две ноты звучат вместе при переходе от ноты к ноте через формы арпеджио. Буквальное определение арпеджио — это «прерывистый аккорд», поэтому ни одна из нот не должна звучать одновременно».

8. Итика Нито

Любой, кто был потрясен Извержением в 1978 году, должен быть в равной степени поражен тем, что это в конечном итоге привело к Итике Нито. Со своим сверкающим чистым тоном и изощренным звучанием аккордов Нито находится в другой галактике, чем Ван Хален, но он расширяет возможности постукивания пальцами, как это делал Эдди.

Он часто играет на инструменте, больше похожем на пианино, чем напоминает гения 80-х Стэнли Джордана. Как и Матеус Асато, Ичика редко можно увидеть с медиатором или минусовкой, а его безупречная техника становится еще более очевидной благодаря его открытому чистому звуку. Он показывает, что гитаристы-виртуозы могут создавать оригинальную, красивую музыку.

9. Ник Джонстон

Канадский сольный исполнитель о своих любимых техниках

«Первое, что меня привлекает в исполнителе, — это прикосновение. Это их вибрато, звук их рук. Дело не в том, насколько развита техника или что они могут делать с гитарой. Это больше касается нот, высоты тона, гармонии, написания песен и мелодии.

«Это то, что вы не развиваете в первые 10 лет игры на гитаре. Это то, что занимает всю жизнь. Я использую некоторые линии легато, гибридные приемы, кое-что из бендов. Я смотрю на [себя] и думаю: «О, черт, я снова это делаю!»

«Мне нравится брать ноту не в тональности, просто чтобы было немного напряжения, а затем сгибать ее. Например, я возьму b5, подниму его до [the] 5. В основном, мне нравится брать вещи, которых нет в [тональности], и подгибать их. С легато мне нравится пропускать струны. Я много чего делаю с ручкой громкости и ползунком звукоснимателя — нутром гитары».

10. Иветт Янг

Еще один игрок, разрывающий свод правил и использующий различные инструменты

«Я никогда не слушаю гитарную музыку, поэтому я слушаю только группы и композиторов. Мое воспитание на фортепиано — я играю двумя руками, я подхожу к гитаре так же, как к написанию полифонии на фортепиано. Я начал играть так, как играю, потому что у меня не было группы; Я просто хотел звучать как можно полнее сам по себе. Я думаю, что хорошая мелодия вечна. Людям просто нужно писать хорошие риффы и думать о тонах, которые не будут полными сырными шариками. Что-то броское — нам всем нравится броское дерьмо!»

Также в разработке…

Миша Мансур , Марк Холкомб и Джейк Боуэн

Трио Periphery использует сложные аккорды и ритмы, чтобы показать, что 8-струнные инструменты — это не трюк.

Лари Базилио

Лари привносит техническое великолепие в мелодические пассажи, не жертвуя тоном или музыкальностью.

Ана Попович

Редкий блюзер может продемонстрировать такое техническое мастерство без ущерба для чувства, но Ана соперничает с Роббеном Фордом и SRV.

Сара Лонгфилд

Любой нормальный человек удовлетворился бы одной приличной сердитой рукой. Совершенно чистая двуручная техника Сары просто жадная…

Кинг Соломон Хикс

У блюза есть четвертый король, и ему 25 лет из Гарлема.

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце*

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Цена для США 3,99 доллара в месяц или 39,00 доллара в год

Цена для Великобритании 2,99 фунта стерлингов в месяц или 29 фунта стерлингов.00 в год

Цена для Европы 3,49 евро в месяц или 34,00 евро в год

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Цены от 2,99 фунтов стерлингов/3,99 долларов США/3,49 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Текущая страница:
Лучшие гитаристы мира прямо сейчас

Предыдущая страница Лучшие альтернативные и инди-гитаристы

Следующая страница

Мы будем рады оставаться на связи. Зарегистрируйтесь в команде The Pick, чтобы сообщать вам отличные новости, материалы и предложения.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Джонатан Хорсли пишет о гитарах с 2005 года, играет на них с 1990 года и регулярно публикуется в таких изданиях, как Guitar World, MusicRadar и Total Guitar. Он использует нейлоновые медиаторы Jazz III, 10 в течение недели, 9 в выходные, и позорно все еще борется с ритмической фигурой один из Panama Van Halen.

Лучшие метал-гитаристы всех времен — 100 величайших гитаристов всех времен

Лучшие метал-гитаристы всех времен

(Изображение предоставлено Future / Olly Curtis)

1. Тони Айомми

На первом месте не могло быть никого другого. Тони Айомми создавал металл с нуля, взяв в качестве сырья рок и блюз, черпая логику написания песен и атмосферу из ранних фильмов ужасов и сочиняя одни из лучших риффов — и, следовательно, лучшие песни — в истории металла. Black Sabbath , вступительный трек с одноименного дебюта группы, послужил идеальным вступлением — это был поворот рока на темную сторону. Это был дум-метал еще до того, как у нас появились слова, чтобы описать его.

И Айомми, как известно, сделал это из-за травмы, черпая вдохновение у Джанго Рейнхардта, чтобы справиться с несчастным случаем на станке с его измученной рукой. Одна из его стратегий заключалась в том, чтобы использовать более легкие струны и настраиваться пониже, последнее движение, которое сдвигало звучание группы вниз, дальше от небес.

С Gibson SG Special, Dallas Rangemaster и Laney backline Айомми изменил ход истории рока, рифф за риффом. Black Sabbath начали тяжело и постепенно становились все тяжелее, возможно, найдя свой диапазон с брейк-дансом Sabbath Bloody Sabbath. Но и там были свет и тень.

Как только Sabbath связались с Ронни Джеймсом Дио, Айомми придал его сочинениям металлическую полировку, тонкий стилистический сдвиг, чтобы соответствовать вокалу Дио. Его ведущая игра недооценена; риффы могут попасть в сетку, но в соло Айомми есть непредсказуемость, которая противоречит джазовой чувствительности.

2. Даймбэг Даррелл

Свирепая техника соло Даймбэга представляла собой лобовую атаку, которая опиралась как на блюз, так и на хэви-метал. Его склонность к ведущей работе гигантов рока и металла, таких как Эдди Ван Хален и Рэнди Роадс, сочеталась с его собственным уникальным подходом к скромной пентатонике.

Несмотря на то, что Даймбэг предпочитал экстремальные приемы, такие как широкое агрессивное вибрато, ударные барные выходки и мощные визжащие флажолеты, Даймбэг всегда контролировал свой звук; немалый подвиг, когда имеешь дело с большим количеством искажений и усиленными высокими частотами.

Первоначально он предпочитал настройку в промежуточной точке примерно на 0,6 полутона ниже стандартной настройки. Позже он использовал стандарт D (DGCFAD) и падение C (CGCFAD), что позволило использовать более широкие бэнды и более агрессивное вибрато в его соло-игре.

3. Рэнди Роадс

Рэнди Роудсу было всего 25 лет, когда он погиб в авиакатастрофе в 1982 году, но он оставил после себя немалое наследие. Он был в высшей степени одарен, умел читать книги, но не напоказ, и ловко вводил высокопарное величие классической музыки в популярные металлические композиции.

Он стал пионером асимметричной V-образной формы, работая с Гровером Джексоном над тем, что посмертно стало одним из самых популярных дизайнов металлической гитары. Более того, крутой гитарист из Quiet Riot будет главным ответственным за возрождение карьеры Оззи Осборна после его резкого ухода из Black Sabbath. В Роадсе Осборн нашел своего белого рыцаря.

Как однажды сказал Пол Гилберт, Роудс играл так, будто сражается с драконом; Роадс был худощавым, и гитара казалась ему такой большой. Но он всегда каким-то образом держал это под своим заклинанием. Он сделал невозможное возможным, например, когда он облагородил металл для драматического эффекта с помощью Откровение (Мать-Земля) , дающее Князю Тьмы почти бетховенский эпос для работы, чтобы показать его диапазон.

В ритмичных рокерах, таких как I Don’t Know и вездесущий Crazy Train , он крутил на гитаре чистое зрелище, а затем, включив монетку, насыщал такие треки, как Suicide Solution и Mr Crowley. с фаталистическим авторитетом. Оззи был главным артистом ; Роудс снабжал его материалами, фейерверками, магией.

4. Джеймс Хэтфилд

Старейшина звукоизвлечения, высший мастер риффов, Хэтфилд — двигатель внутреннего сгорания, приводящий в движение такое неудержимое и маловероятное явление, как Metallica. Вряд ли? Конечно да. Просто послушайте свирепый тон Хэтфилда в Kill ‘Em All , хрупкую и враждебную атмосферу … And Justice For All или прямолинейный избиение Master of Puppets подставки для книг Battery и Damage Inc . Ничто из этого не говорит о «стадионном роке», Джимми Киммеле, суперзвезде.

Конечно же, Black Album открыл эту главу успеха Metallica и сделал имя Хэтфилда нарицательным. Однако сквозная линия — это безупречное песенное мастерство, большая часть которого основана на ритмическом стиле Хэтфилда. Он играет главную роль в Nothing Else Matters, , но вы не заставите своих людей звонить его людям и просить его сыграть соло в качестве гостя. Черт, нет, это все равно, что попросить Федерера сыграть партию в гольф. Нет, Хэтфилд — король ритма, КОЗЕЛ, все риффы и структура песни. Он двигатель, но он также и архитектор.

5. Марк Тремонти

Человек, миф, Тремонти, музыкант, чья соло-гитара с римской свечой освещает канон Альтер-Бридж… Можно привести аргумент в пользу того, что фунт за фунтом Тремонти — абсолютный универсал. . Здесь он болтается в Metal Top 10, когда в другой день он, вероятно, мог бы быть рок-музыкантом или в альтернативной вселенной, возможно, блюзом.

По крайней мере, мы слышим все эти элементы в его игре, все эти ароматы в кастрюле, приправленные высоким тоном, который можно описать только как бутик. Спс до упора, детка.

Вместе с Майлзом Кеннеди он сформировал своего рода творческий коллективный разум, как будто их мозжечок связан с облаком, что делает Alter Bridge динамичным, кассовым предложением, первоклассной метал-группой, которая может прижать вас к стене своими рифф, но имейте человечность и изящество, чтобы поднять душу какой-нибудь мощной мелодией. Слух Тремонти хорошо улавливает и то, и другое.

6. Дэйв Мастейн

Вспыльчивый, сложный, гениальный, нет никого похожего на Дэйва Мастейна. История его происхождения как добросовестной металлической иконы такова, как если бы она была написана по сценарию Уильяма Голдмана. Это происходит примерно так; он присоединяется к Metallica в 82-м, его выгоняют в 83-м, он не очень этому рад, и время от времени он упоминает об этом, но он берет этот всемогущий фанк и формирует Megadeth — абсолютное состояние арт-трэш-метал группа.

Технически смелые, приправленные сернистым темпераментом Мастейна, Megadeth стали хранилищем некоторых трэшевых, более того, самых живучих гимнов металла, а Rust In Peace (1990) стал знаковым релизом.

Megadeth станет испытательным полигоном для лучших исполнителей метала, а Мастейн набирал так хорошо, что можно поклясться, что его второе имя было Рандстад. Крис Поланд, Марти Фридман, Крис Бродерик и его нынешний лейтенант Кико Лоурейро — все в высшей степени одаренные. Но все они обыгрывают этого парня Мастейна, чей анималистический стиль исполнения олицетворяет его неисправимый характер.

Это человек, заново изучивший игру на инструменте после травмы, сочинивший и записавший свой последний альбом во время лечения от рака, а когда он играет, его риффы напоминают удар HIMARS.

7. Закк Уайлд

Резюме Закка Уайлда как первоклассного мастера игры на металлической гитаре заслуживает внимания. Вот парень, который ворвался на сцену в 87-м, со свежим лицом и часто в котелке, наследник трона Рэнди Роудса, когда он заменил Джейка Ли на посту гитариста Оззи Осборна, и с годами он превратился в медведя. байкер-шреддер и фронтмен Black Label Society, теперь снова заменяющий покойного Даймбэга Даррелла в турне Pantera.

Он также основал собственную компанию по производству оборудования Wylde Audio, преподает в своем гитарном лагере Berzerker через Риффхарда. Но как насчет его игры? Что ж, бывший обозреватель GW , его лидеры освещаются хайгейном, хриплым вау и жестким альтернативным стилем игры, который предполагает, что он готовится к выступлению с питательным протеиновым коктейлем с примесью углеводородов.

8. Адриан Смит

Учитывая, что гитарный талант Iron Maiden уже давно сформировал трезубец с Дэйвом Мюрреем и Яником Герсом, оценка каждого игрока по его собственным достоинствам кажется почти неуместной, когда то, что мы слышим от каждого, служит общему делу.

Но у записей Iron Maiden есть общая тема; на лучших треках есть Адриан Смит, и они превращают метал-гитару в ренессансную деятельность, легкую на ноги, выдвигающую мелодию на первый план превыше всего. Возможно, это связано с тем, что Смит начинал как певец — иногда фразировка вашей гитары оправдывает себя тем, что она подражает человеческому голосу.

9. Synyster Gates

Успех Avenged Sevenfold основан на бесстрашном гении Synyster Gates, игрока, который черпает влияние со всех сторон и применяет их к стилю, который на 100 процентов является развлечением. Джон Уильямс, мистер Бангл, Дэнни Эльфман, Игорь Стравинский, Морис Равель, «классические коты, а затем джазовые парни вроде Аллана Холдсворта» — все они фигурируют в миксе.

Но именно здесь он черпает эти влияния; изобретая гаммы в дополнение к уже канонизированным, имея этот обширный гитарный словарь, легко доступный, иногда в случайном порядке, просто чтобы посмотреть, что выйдет из строя.

10. Гленн Типтон и К.К. Даунинг

Можно спорить о том, кто был лучшим гитарным дуэтом в истории хэви-метала, но после обсуждения достоинств Ханнемана/Кинга, Хэтфилда/Хэммета, Мюррея/Смита и др. все это восходит к Типтону и Даунингу из Judas Priest. Нет более влиятельного. Нет эффективнее.

Их звук был прочным, но драгоценным сплавом, твердым камнем, закаленным и отшлифованным в течение многих лет на большой громкости в мгновенно узнаваемую марку British Steel, чистого цельного металла.

Тоже в деле…

Джефф Ханнеман и Керри Кинг

Вместе они установили планку скорости и жестокости в риффах. Диссонирующие, хаотичные соло Кинга идеально сочетаются с песнями Slayer.

Нуно Бетанкур

В то время как другие подражали Эдди, Нуно привнес свои идеи в новые области. Его сокрушительный синкоп придал Extreme фанк, которого не было у их сверстников.

Эйс Фрейли

Эйс, герой детства каждого американского рокера, подарил Kiss бесконечный запас переделанных фраз Чака Берри. И он мог ЛЕТАТЬ.

Wes Borland

Один из немногих по-настоящему новаторских пост-корновских ню-металлистов, в своей работе над Limp Bizkit творчески использовал тэппинг, удар и 7-струнные инструменты.

Джордж Линч

Человек из Dokken научился правильно играть «неправильные» ноты в металлическом контексте. Его боковое вибрато много имитировали.

Девин Таунсенд

Имея одну из самых преданных фан-баз на земле, немногие музыканты создали такой разнообразный, творческий или экстремальный бэк-каталог.

Mikael Akerfeldt & Fredrick Åkesson

Редко можно найти отбивные и мелодию вместе в таком изобилии, как на альбомах Opeth. Их тон и вибрато убийственны.

Джим Рут и Мик Томсон

Альбомы Nu Metal использовали компьютерное редактирование, чтобы сделать каждую ноту идеальной до миллисекунды, но у пары Slipknot достаточно точности, чтобы воспроизвести это вживую.

Munky & Head

Korn, первая группа, реализовавшая металлический потенциал 7-струнных гитар, открыла звучание 90-х.

Брент Хайндс и Билл Келлихер

Помимо того, что ужасающие ритмы звучат легко, дуэт Mastodon привносит классические роковые тона и фразы в металл.

Fredrick Thordendal & Mårten Hagström

Новаторы джента произвели революцию в представлении о том, насколько тяжелым можно быть, с такими сложными ритмами, что многие фанаты до сих пор их не понимают.

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце*

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

США по цене 3,99 доллара США в месяц или 39 долларов США в год

Великобритания по цене 2,99 фунта стерлингов в месяц или 29 фунтов стерлингов в год 

Европа по цене 3,49 евро в месяц или €34,00 в год

Уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Цены от 2,99 фунтов стерлингов/3,99 долларов США/3,49 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Текущая страница:
Лучшие метал-гитаристы всех времен

Предыдущая страница Ранние новаторы

Следующая страница Лучшие шред-гитаристы всех времен

Мы будем рады оставаться на связи. Зарегистрируйтесь в команде The Pick, чтобы сообщать вам отличные новости, материалы и предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *