Ролевая и деловая игра – как способ подбора персонала
Нередко в компаниях применяется такой метод подбора персонала как деловая или ролевая игра. С одной стороны, это модная тенденция, с другой стороны, эффективный инструмент подбора специалистов на целый ряд позиций: руководящих, торговых, административных и т.д.
Суть ролевой игры сводится к тому, что человек берет на себя определенную роль и начинает вести себя так, как ожидают от него окружающие.
Одно из преимуществ данного метода оценки персонала можно выразить так: во время разыгрывания ролей в ролевой игре человек апробирует или репетирует поведенческие модели, успешные для его профессиональной деятельности. Поэтому хорошо осознаваемая и отрепетированная роль помогает участнику игры добиваться значительных результатов. В данном случае ролевая игра выступает инструментом, позволяющим освоить профессионально значимые компетенции, а впоследствии, при возникновении соответствующей ситуации на практике, реализовать их.
Но нельзя забывать и о других преимуществах. Идея разыгрывания ролей проста и практична в применении: предоставить участникам возможность продемонстрировать наличие тех профессиональных компетенций, которыми должен обладать кандидат, претендующий на ту или иную позицию. Так, ролевые игры применяются при подборе в таких компаниях как «Марс», «Вымпелком», «Евросиб», «Шелл» и т.д.
Таким образом, ролевые игры можно использовать по трем основным направлениям, совмещая или разделяя их по времени и месту:
- для обучения (освоение ролей, развитие понимания и осознанности),
- для оценки игроков: а) умение четко играть нужную роль, б) умение выходить из роли, менять роли, проявлять гибкость и осознанность.
- для развлечения и отдыха (преимущественно на корпоративных мероприятиях).
Суть ролевой игры состоит в том, что участникам игры необходимо проявить себя должным образом в смоделированной рабочей ситуации, где они должны воспроизвести все особенности рабочих условий, показывая успешное профессиональное поведение.
Теперь обратимся к деловым играм, которые делятся на два вида: деловые игры и организационно-деловые игры.
Обычно, под организационно-деловой игрой подразумевают многодневную (двух-, трехдневную) игру, направленную на анализ существующей деятельности компании, на работу управленческой или целевой команды. Целью ставится нахождение полезных управленческих решений, выработка стратегии развития, планов и т.д. В свою очередь деловые игры представляют собой тоже массовые ролевые игры со свободным ролевым сценарием, целью которых является обучение командному взаимодействию, навыкам совместной работы, например, над проектом, оценка потенциала личностей участников, их профессиональных качеств.
Оценка персонала методом ролевой и деловой игры применяется в большей степени не в явном, а в скрытом от глаз участников виде, чтобы они могли в полной мере проявить именно то поведение, которое считают наиболее подходящим для конкретной роли и в определенной ситуации.
Используя ролевые и деловые игры в качестве инструмента подбора персонала, необходимо очень четко ставить цели: с какой целью проводится игра, какие результаты планируется получить, как полученные результаты могут помочь в отборе кандидатов. В соответствии с целями, определяются те ключевые профессиональные компетенции, которые будут оцениваться по ходу игры. Здесь очень важно выделить именно значимые для той или иной позиции компетенции, расставить приоритеты, понять, какие факторы будут решающими при отборе претендентов, а какие можно опустить, не ухудшив при этом результат.
Сама по себе деловая или ролевая игра представляет собой ряд кейсов, предлагаемых для проигрывания кандидатам. Кейс, в свою очередь, это некоторая смоделированная ситуация, приближенная к реальной профессиональной деятельности, позволяющая в той или иной степени задействовать и проявить определенные профессиональные навыки. За ходом деловой игры следят наблюдатели-эксперты, которые и отмечают проявление значимых личностных и профессиональных ролей и навыков. В результате, работодатель имеет возможность получить более полное и объективное представление о кандидатах, а кандидаты имеет возможность не только продемонстрировать свои преимущества в конкурсе на ту или иную вакансию, но и расширить круг профессионального общения, возможно, получить обратную связь от коллег и просто получить удовлетворение от групповой работы.
ноябрь 2007
Надежда Бабанова
Акцент Консалтинг
Наверх »
Ролевые игры — ВСЕ О ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЯХ
Новое веяние в бизнес-тренингах — теперь управленческий персонал обучают на «эзоповом» языке. Мы решили проанализировать, почему и отечественные, и западные компании заинтересовались таким экзотическим жанром, как «бизнес-сказка».
О пользе «намеков»
Идея вписать процесс бизнес-обучения в некий отвлеченный (и увлекательный!) игровой сюжет сначала была реализована в работе со студенческим резервом. Этот формат использовали, чтобы увидеть действия будущих специалистов в определенных ситуациях, обучить требуемым моделям поведения, мотивировать молодежь для работы в организации. С одной стороны, моделирующая игра, направленная на адаптацию к корпоративной культуре, наглядно показывает новичкам реальные процессы в компании и принятые здесь правила. Те, кого привлекают традиции предприятия, скорее всего «приживутся» в коллективе, ну а кто-то, возможно, серьезно задумается: хочется ли ему работать в этом месте.
С другой стороны, руководители подразделений получают возможность увидеть, насколько эффективны сформулированные ими законы, и при необходимости изменить их.
Жизнь показала, что немалую пользу ролевая игра способна принести и в работе с уже сложившимися командами. Оказывается, определенные типовые проблемы лучше разбирать не «в лоб» (уж очень это болезненно получается), а несколько отстраненно, иносказательно («сказка ложь, да в ней намек…»). Какие такие проблемы? Например, взаимодействие центрального офиса с регионами, когда существует множество инструкций, все прописано, но желаемого взаимодействия не происходит. Человеческий фактор, знаете ли! Чем меньше внешнего сходства между сюжетом игры и реальными обстоятельствами, тем проще вовлечь людей в учебный процесс, тем проще дается им анализ собственных ошибок.
Приведу пример «сказочной» бизнес-игры, цель которой — помочь участникам увидеть ситуацию со стороны и самим почувствовать необходимость в совместных действиях.
Как царские дети уму-разуму учились
«Жили-были царь с царицей и царевичами. Много царевичей Бог дал, несколько десятков (по числу участников мероприятия). Сначала с делами справлялись легко, но государство богатело, прирастало землями, и вот настал такой момент, когда, завершая день, царь уже с трудом понимал, что творится в тех его землях, где утро только наступает.
По счастью, подросли царские дети. «Вот кто отправится в самые разные уголки нашего царства, наведет там порядок и нам вовремя и в срок обо всем докладывать будет, — думал Царь. — Только справятся ли, не передерутся ли уже в дороге? Способны ли радеть за царство, или только за свой карман?»
И решил он устроить детям испытание. Отправил их в путешествие, на других посмотреть, себя показать — кто станет надеждой и опорой государства. Разбились царские дети на дружины и разошлись в разные стороны. А чтобы всем спокойней было, дал Царь каждой дружине по наставнику (ведущие мероприятия)».
Вот такое вступление зачитывается перед участниками ролевой игры. После деления на «дружины» начинаются «испытания» — собственно, это и есть целевые бизнес-задачи, которые предлагается решить с использованием традиционных для тренингов методов — индивидуально или в группе. Но необходимость решения поставленных задач обуславливается сюжетом сказки. Например:
«Царь ожидал умудренных опытом детей аккурат к своему юбилею. Желал отпраздновать его, как еще никогда не праздновал. И, конечно, чтобы дары были необычные! Тут смекалка нужна, и главное, чтобы дружно и согласно все готовилось.
Так как лекарь прописал царю покой, контроль над подготовкой пира взяла на себя царица. Занудная особа, надо признать… Каждую дружину пытала, что хотят подарить — очень уж ей важно было знать, кто да чем заниматься будет, да не забыли ли, к какому сроку. На память велела не надеяться, а все записывать. Ладно бы сама уточнила-утвердила дела, а то наказала дружинникам обсудить цели, задачи и работы для всеобщей ясности».
Выражаясь более привычным языком, на этом этапе актуализируются правила целеполагания, планирования, организации, контроля с учетом реальных сложностей. Выделяются основные области деятельности «игроков», и в ходе обсуждения каждой уточняются и корректируются цели.
Тут же расставляются приоритеты, отрабатывается информационно-ресурсный обмен: кто от кого и какую информацию получает, кто кому какую информацию передает, причем с учетом реальных проблем. В результате людям становится ясно, как нужно строить работу в своих подразделениях и с центральным офисом. А проникнуться этим знанием помогает именно внешняя отстраненность сюжета ролевой игры от рутины.
В тридевятом царстве
Чтобы показать, насколько многообразны задачи, которые способен решать данный формат, расскажу историю.
В одной западной компании, довольно крупной, очень быстро разросся один из отделов. Так быстро, что сотрудники не успели друг с другом познакомиться. HR-менеджер решил провести тимбилдинговое мероприятие. Однако изучение ситуации показало: перезнакомить участников проекта — это еще не все, тут требуется решить целый список задач:
- выявить сложности, возможные в процессе взаимодействия;
- привести участников к осознанию ценности каждого члена команды при достижении общего результата;
- создать условия для раскрытия творческого потенциала участников проекта;
- повысить эффективность коммуникации внутри команды;
- показать необходимость сотрудничества в условиях здоровой конкуренции;
- повысить лояльность к компании за счет выявления и сопоставления личных и корпоративных ценностей;
- познакомить участников с технологиями, которые в дальнейшем можно было бы применить при решении реальных рабочих задач;
- создать условия для переживания совместного успеха.
В каком формате проводить командообразующее мероприятие, если планируется корпоративный выезд, где люди настроены на отдых и приятное времяпровождение? Конечно, тут нужна сказка!
При выборе видов активности был сделан упор не столько на физическую и эмоциональную составляющие, сколько на интеллектуальную, духовную. В результате сложился существенный эпизод игры, посвященный личным ценностям и ценностям компании:
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве стояло четыре города, и каждый гордился своим ремеслом. Слава о мастерах этих городов гремела далеко за пределами царства. Лишь одно печалило государя тех сказочных земель: испокон веков дороги меж городами были плохи, а, стало быть, жизнь в каждом из них протекала обособленно, даже говорили люди на разных языках.
Думал-думал царь, да и решил положить начало новым традициям в своем царстве. Повелел дороги впредь строить ровные, а соседям жить в дружбе и единении, которые укрепят и обогатят государство…»
Каждая из четырех команд-участников подготовила представление своего города… в виде пантомимы («языки-то у всех городов разные»). «Соседи», посмотрев пантомиму, должны были «озвучить» ее («перевести сообщение на свой язык»). В процессе игры составы команд несколько раз менялись. Итогом стал согласованный перечень ценностей, созвучный всем «гражданам государства» и эмоционально объединяющий участников.
В ходе упражнений были отработаны навыки взаимодействия, достигнуто взаимопонимание, созданы условия для проявления интеллектуального и эмоционального потенциала участников. Однако предстояло еще закрепить успех. Поэтому игра продолжилась…
В тридевятом царстве 2
«Обрадовался царь объединению городов и устроил пир на весь мир. Много речей прозвучало на том пиру. Один гость молвил: «О, великий государь! Ты положил начало новым славным традициям. Стало царство сильнее и богаче. Но слыхал я, где-то на свете есть философский камень, что дает несокрушимость в войнах и успешность в торговых делах. Вот если бы достал ты этот камень, было бы твое царство самым могущественным на земле!»
И решил царь послать четыре свои верные дружины на поиски философского камня…»
В ходе второго этапа игры командам предстояло пройти различные испытания и в результате получить фрагменты «карты, открывающей путь к философскому камню». Причем команды должны были сами догадаться объединить свои усилия и сложить все фрагменты — листки с корпоративными ценностями — воедино.
Участников ждали как забавные спортивные конкурсы, направленные на повышение настроения и укрепление командного духа, так и интеллектуальные задачи, для решения которых группам предложили серьезные бизнес-технологии (в дальнейшем участники могли бы их с успехом применять в работе).
Отрадно отметить: в данном проекте игрокам удалось сложить «карту» и найти «философский камень» (настоящий кристалл, теперь он является талисманом отдела). И, конечно же, цели компании были достигнуты.
на практике Почти как в театре Бывает, ключевым моментом в ролевой игре становится пантомима. Должен ли тренер (или HR-менеджер, если он сам проводит мероприятие) сначала продемонстрировать правильную модель поведения? Или, может быть, его задача — подвести участников к данной модели, так как самостоятельно пройденный путь обеспечивает более сильный эффект от конечного результата? Решая для себя эту дилемму, стоит иметь в виду: демонстрация — отличный тренерский инструмент в тех случаях, когда необходимо компенсировать недостаток актерского мастерства, нерешительность и неуверенность аудитории. Демонстрация, во-первых, дает людям представление о предстоящем испытании; во-вторых, настраивает их на веселый, творческий лад; в-третьих, поднимает авторитет тренерской команды в глазах участников. Они видят, что тренеры могут петь, танцевать и показывать акробатические трюки (а не только учить и подсчитывать баллы), и это становится великолепным фундаментом для создания доверительной, творческой и раскрепощенной атмосферы во время работы в группах. |
Сказка о капризной невесте
А вот еще пример, когда проблемы преодолеваются «сказочным» образом.
Компания, отметившая свое десятилетие, гордилась командой профессионалов. Большая часть менеджеров отдела продаж трудилась со дня основания. Это специалисты, превосходно знающие предметную область, рынок и продукт, с которым работают. Но в последнее время у руководства появился повод для беспокойства: было видно, что опытные сотрудники, проходя в очередной раз по проторенному пути ведения заказа, теряют «остроту ощущений»; их взгляд на собственные действия «замылен», а понятие «цена ошибки» и чувство ответственности снижаются… Как бы ВСТРЯХНУТЬ людей?!
Попробовали смоделировать весь бизнес-процесс в нереальных условиях — написали сказочную канву. Особую роль отвели руководителю, которому дали право и возможность корректировать действия участников игры, а также сопоставлять происходящее с реальными рабочими ситуациями. Цель: игроки должны были взглянуть на весь бизнес-процесс, на каждое взаимодействие со смежниками по-новому; увидеть себя со стороны, а также ощутить себя «в шкуре» работника смежного подразделения.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был купец. И была у него дочь-красавица. Много женихов сваталось к прекрасной купеческой дочке, но всем она предлагала пройти через такие испытания, что никто не мог с ними справиться, и уходил ни с чем. Решил попытать счастья и Данила-мастер, посватался к красавице.
Молодец сразу понравился капризнице, но она решила все равно дать ему испытание (из принципа!). Вот что она сказала: «Приснился мне необыкновенный цветок. Рос он в необыкновенном саду, который находился в необыкновенной стране. Очень он подходит к моему новому сарафану, и я теперь мечтаю о броши, точь-в-точь такой же, как этот самый цветок. Изготовишь ее — быть мне твоей женой»…».
Разумеется, «капризной невестой» выступил руководитель. «Данила-мастер» — образ собирательный, это группа игроков. А так как «невеста» симпатизирует жениху, то в некоторые моменты может давать подсказки. В процессе работы игрокам дозволялось уточнять детали и получать дополнительную информацию.
Брошь делали из картона, проволоки, бархата, бисера и пр. Причем игру поставили так, что группа «Данила» (аналог отдела дизайна) должна была обращаться за помощью к другим группам — «казначеям» (бухгалтерия), «купцам» (отдел закупок) и пр. Важно, что в игре участники выполняли функции совсем не того подразделения, в котором работают в реальности. Например, менеджер по продажам выполнял функции бухгалтера. Это дало возможность людям ощутить ценность каждого участка в компании.
Женился ли Данила-мастер на купеческой дочке-капризнице? Очень даже женился! Воссоздав бизнес-процесс, участники соорудили именно такой цветок, который «приснился невесте», причем в срок. Игра прошла с большим успехом.
* * *
Бизнес-сказки — лишь одна из форм организации обучения взрослых. Как и любой из общеизвестных методов — тренинг, моделирующие игры, коучинг-сессии, — данный формат имеет свои особенности, «плюсы» и «минусы» и, безусловно, не замещает иные формы.
Например, в рамках бизнес-сказки очень сложно провести отработку каких-либо навыков. Этому мешает повышенный эмоциональный фон, возникающий в процессе развития сюжета, — трудно добиться тишины… Но когда надо сориентировать людей в осознании собственного потенциала, зон роста, то приключения иванов-царевичей, принцесс-несмеян и прочих жителей «тридевятых королевств» приходят на помощь, как Чип и Дейл. Дело в том, что участникам не хочется во время учебы переживать негативные эмоции по поводу реальных производственных проблем. Сказка же поднимает рассмотрение типовых бизнес-ситуаций на более высокий уровень абстракции, нежели кейсы, и, будучи свежей, неизбитой формой, позволяет вернуться к повторению изученных ранее бизнес-технологий, не вызывая раздражения.
Источник — «Кадровик.ру»
На курсе Event Management обучаем создавать сценарии мероприятий, от которых у сотрудников появятся мурашки. Присоединяйтесь и освойте востребованные навыки!
(Visited 161 times, 1 visits today)
Ролевые игры и советы — BusinessBalls.com
бесплатные идеи и теория ролевых игр для обучения сотрудников, мотивации, построения команды и развития
Вот методы, теория и идеи для разработки и использования ваших собственных ролевых игр, упражнений и занятий, а также для использования бесплатных ролевых игр, упражнения и задания, доступные на этом сайте (ниже и здесь).
Ролевые игры, упражнения и мероприятия помогают создавать команды, развивать мотивацию сотрудников, улучшать общение и развлекать — для корпоративных организаций, групп всех видов и даже для развития детей. Ролевые игры, упражнения и занятия
улучшить обучение, развитие обучения и оживить конференции и семинары. Эта бесплатная статья об идеях и правилах ролевых игр была предоставлена Эдвардом Харбором и Джилл Конник из AIM Associates (Drama) Limited, специалистом из Лондона.
консультации по использованию драмы в обучении и развитии. поможет вам разработать и использовать игры и упражнения для тренингов, совещаний, мастер-классов, семинаров или конференций, для взрослых, молодежи и детей, на работе, в образовании или для клубов и социальных
деятельность. Ролевые игры, упражнения и мероприятия также могут улучшить бизнес-проекты, давая конкретные бизнес-результаты и организационные преимущества. Мы не можем принять на себя ответственность за любую ответственность, возникающую в результате использования любого из этих
бесплатные идеи или игры для ролевых игр — пожалуйста, ознакомьтесь с примечанием об отказе от ответственности ниже. Всегда убедитесь, что вы проявляете осторожность и деликатность при использовании любых ролевых игр или действий, которые могут беспокоить или расстраивать людей, и проявляйте особую осторожность при работе.
с младшими и детьми.
эффективное использование ролевых игр в обучении и развитии
Ролевые игры уже давно используются как средство обучения. Не определяя это как таковое, многие из нас используют ролевую игру как основной инструмент жизни. Всякий раз, когда мы проецируем будущее в своего рода сценарии «что, если», мы предаемся ролевой игре.
своего рода, мы проецируем себя в воображаемую ситуацию, в которой, хотя мы не можем контролировать результат, мы можем предвидеть некоторые или все условия и «репетировать» свое поведение, чтобы повлиять на результат. большую часть времени
мы лучше для этого. Например, вы можете поговорить с вашим гаражом, чтобы сообщить о том, что они до сих пор не устранили утечку масла. Прежде чем сделать это, вы могли бы хорошо прорепетировать про себя то, что вы собираетесь сказать. Это будет мини-роль
играть — мы делаем это все время, потому что это помогает.
Ролевая игра в учебной среде может быть очень гибким и эффективным инструментом. Принцип «я слышу и забываю, вижу и запоминаю, делаю и понимаю» здесь очень применим. Ролевая игра часто используется как способ осмысления теории,
объединение концепций в практический опыт. И все же, это часто идет не так. Почему? Потому что, как и многие вещи, простые по концепции, они могут стать ужасно сложными. При неправильном использовании в учебной среде инструмент ролевой игры
может быть неэффективным, а иногда даже вредным. Одним из основных факторов, усложняющих ролевую игру, является отношение или эмоциональное состояние людей, принимающих в ней участие. Откровенно говоря, многие нервничают и даже напуганы перспективой
участие в ролевой игре; неудивительно, когда вы слышите о неудачном опыте ролевых игр некоторых людей.
Для целей данной статьи ролевая игра определяется как переживание конкретной ситуации, которая содержит две или более различных точек зрения или точек зрения. Ситуация обычно записывается в виде подготовленного брифа и различных точек зрения.
на одну и ту же ситуацию раздаются разным людям, которые соберутся вместе, чтобы обсудить ситуацию. У каждого человека будет определенная цель или цели, которые он хочет выполнить, что вполне может противоречить его роли.
игрок или ролевые игроки. Именно то, как каждый ролевой игрок справляется с ситуацией, формирует основу для практики, оценки и развития навыков. Ситуации будут реалистичными и актуальными для ролевых игроков, а самые удачные из них будут
сосредоточены на развитии определенного навыка или набора навыков. Если рассмотреть музыкальную аналогию, каждый «исполнитель» участвует в одной и той же «симфонии», но имеет разную партитуру — свою точку зрения и цель (и) — для своего собственного «инструмента» — самих себя.
как личности — их истории.
Как же избавиться от страха перед ролевой игрой?
Вот несколько рекомендаций, о которых вам следует подумать при планировании следующего сеанса.
цели ролевой игры
- Четко объясните, что вы хотите, чтобы люди получили от ролевой игры. Туманное мышление в начале приведет к мутным результатам. Четкое мышление и подготовка к ролевой игре приводят к четким результатам.
- Вы оцениваете навыки или развиваете их? Если вы оцениваете людей, они должны знать, какой уровень компетентности от них ожидается, а задание должно иметь измеримые результаты. Люди также должны верить, что ролевая игра будет
одинаковый уровень сложности для них и их сверстников. Так что не ставьте людей в оценочную ролевую игру, пока не узнаете, что они достигли определенного стандарта (путем развития и ролевых игр). - Вы даёте всем одинаковый уровень сложности, или вы настраиваетесь в соответствии с уровнем мастерства, продемонстрированного каждым человеком? Первый больше рекомендуется для оценки, второй — для разработки (см. выше).
ролевая игра — где в повестке дня?
- В программах развития навыков инструкторы и фасилитаторы часто планируют ролевую игру в конце курса, чтобы собрать всех участников обучения и оценить, насколько хорошо участники усвоили тренинг. Оставив это до последнего
заставляют «ужасную ролевую игру» вырисовываться в умах людей, вызывая негативное отвлечение на протяжении всего курса. Поэтому вместо этого мягко знакомьте людей с ролевыми играми, проводя мини-ролевые игры в начале и на протяжении всего обучения.
Это служит двойной цели: демистифицирует опыт, так что люди привыкают к идее «выступления» на публике; и это более справедливо показывает, что ролевая игра является очень хорошим инструментом для репетиции жизни, которая является ее основным
функция. - Чтобы проиллюстрировать важное значение ролевых игр, приведем аналогию с театром: актеры часами репетируют двадцатиминутную сцену. Они делают это снова и снова, чтобы сделать все правильно; правильно понять поведение и отношения, понять
сцену и разобраться в проблемах. Они получают обратную связь в виде заметок от директора, которые сразу же применяют в работе. Они продолжают в том же духе, пока не станут совершенными и сцена не станет их частью. Этот
Это не значит, что люди в ситуациях обучения и развития должны становиться актерами и часами репетировать свои жизненные сценарии, но принцип тот же. - Будьте реалистичны в своих амбициях относительно ролевой игры. Например, если вы преподаете сложную поведенческую модель, разбейте ее на части, а не заставляйте людей разыгрывать ее по ролям одним огромным куском. Точно так же, как актеры не репетируют пьесу в одном огромном комке, они
разбейте его на (иногда) крошечные микроэлементы и репетируйте, пока они не почувствуют себя уверенно в каждом фрагменте, поэтому те же принципы применимы к любому сложному новому навыку, который необходимо изучить. Чрезмерная амбициозность заставляет людей терять уверенность в себе
и в ролевых играх как инструмент. Как и любой инструмент, ролевую игру нужно использовать правильно, иначе она не сработает. Если у вас нет времени, чтобы в конечном итоге заставить участников сделать все правильно, подробно, с большим количеством репетиций и повторных посещений,
затем просто сделайте часть этого.
инструктаж по ролевой игре
- Ролевая игра может стать неэффективной, если люди не понимают, что они должны делать. Краткое описание всех сторон ролевой игры должно быть однозначным и полностью соответствовать целям. Здесь снова любое мутное мышление будет иметь последствия.
Четко определите цель. Если вы оцениваете навыки в определенной ситуации, то в брифе это должно быть отражено. Если вы оцениваете или развиваете поведение, не касайтесь технических деталей. Как правило, удаляйте техническое содержание, за исключением
для самой основной информации, необходимой для конкретизации культуры. В противном случае большое количество технических деталей обеспечивает убежище для опытных или озабоченных техническими вопросами людей, когда они должны сосредоточиться на структуре или процессе.
или поведение. Упражнение сохранит свою суть и ценность, если не будет отвлекаться на технические вопросы. - Краткое описание ролевой игры должно содержать достаточно информации, чтобы обе стороны могли участвовать в правдоподобном и актуальном разговоре, который должен соответствовать целям. Дайте столько подробностей, сколько необходимо — слишком мало и не будет достаточно
для поддержания разговора слишком много, и люди будут завалены информацией, большая часть которой им либо не понадобится, либо они не запомнят. - Избегайте давать людям задание только отыгрывать отношения. Если вы хотите, чтобы кто-то разыграл разгневанного покупателя, дайте ему повод для гнева. Поведение, как и актерское мастерство, зависит от специфики. Если вы злитесь на свой гараж из-за
конкретная утечка масла и их неспособность устранить ее, будет определенная цепочка событий, которая привела к тому, что вы подняли трубку и пожаловались. Это не общий гнев на все. Ролевики могут забыть об этом в жару
момента, если ему дали открытое право просто «злиться»; для этого должна быть причина. Хорошо составленный брифинг поможет сохранить целенаправленность ролевой игры. - Достаточное время на подготовку может показаться очевидным, но его часто упускают из виду, полагая, что лучше всего приступить к делу. Людей можно поощрять делиться с наблюдателями тем, чего они пытаются достичь, чтобы это стало совместным, стимулирующим упражнением.
а не бой — это тоже разрядит страх и напряжение. Опять же, обмен целями поможет, а не «испортит» ролевую игру. - В развивающей ролевой игре можно дать возможность нажать кнопку паузы, когда люди чувствуют, что у них возникают трудности. Хотя построение потока в ролевой игре имеет свои преимущества, это не сцена из телесериала, а инструмент репетиции.
А на репетициях люди останавливаются и начинают. Ни от кого не следует ожидать «представления». Подчеркивание этого также рассеет страх и беспокойство людей.
наблюдение за ролевой игрой и обратная связь
- Позвольте другим участникам наблюдать за ролевой игрой и высказать свои комментарии после нее. Наблюдатели чрезвычайно полезны для обучения участников. Как часто в жизни мы получаем возможность извлечь выгоду из такого сосредоточенного внимания? Мы не только
иметь свой собственный ответ на ролевую игру; мы также можем извлечь пользу из наблюдений наших товарищей по ролевым играм, точки зрения наставника и отзывов наблюдателей. - Для наблюдателей четко объясните, на что вы хотите, чтобы они обращали внимание. Опять же, это должно соответствовать вашим целям. Язык обратной связи также очень важен. Обратная связь должна в целом соответствовать принципам SMART.
(конкретный, измеримый, согласованный, реалистичный, ограниченный по времени). Обратная связь по ролевой игре должна описывать конкретные вещи, которые наблюдатель видел и слышал, имеющие отношение к упражнению и человеку (лицам), выполняющим ролевую игру. Обратная связь по ролевой игре не должна
содержат субъективные суждения или комментарии, основанные на личных знаниях или предположениях. Обратная связь должна быть значимой и конкретной — то, на что ролевой игрок может действовать. Обратная связь по ролевой игре бесполезна, если она предполагает, что ролевой игрок
должен «получить новую личность» или «быть лучше». Напомните участникам, что цель ролевой игры заключается в развитии человека или людей, участвующих в ролевой игре. Объективность облегчает обучение. - Порядок обратной связи должен быть сначала участником или участниками (таким образом, он не будет запятнан взглядами других; он также вовлекает их в свой собственный опыт обучения — люди «покупаются» больше, если они сами выражают, что произошло и почему).
Если другие дадут обратную связь, а участники подождут до конца, они могут почувствовать, что их засыпали множеством «рассказов», не имея начального пространства, чтобы составить свое выражение о том, каково это было быть внутри опыта. Лучше всего услышать от
их без давления чужих взглядов, которые затем могут окрашивать их собственные. Стоит спросить, что у них получилось хорошо и почему. - Если участвуют профессиональные ролевые игроки, ролевые игроки могут высказать свои комментарии после того, как участник и наблюдатели выскажут свои наблюдения. Так или иначе, часто происходит органично (как только вы это настроили), что как только участник
сформулировал вслух, что у них произошло, наблюдатели начнут предлагать свои отзывы и в процессе будут включать профессионального ролевого игрока. Однако важно, чтобы (непрофессиональный ролевой игрок) человек или люди
участвуют в ролевой игре, иди первым.
Правила ролевых игр в основном просты: ролевые игры должны быть сфокусированы; цели должны быть четкими и понятными; инструкции должны быть четкими и понятными; обратная связь должна быть конкретной, актуальной, достижимой и даваться немедленно. Решающее значение для обучения
и разработка вариантов поведения — знание того, что работает, а что не работает, диапазон поведения, доступный человеку — это возможность вернуться и попробовать еще раз или несколько раз по частям ролевой игры и / или по всей роли. играть.
Эта гибкость требует оценки и управления в каждом случае, чтобы обеспечить более удобный опыт и удвоить ценность обучения. Кроме того, когда вы планируете и проводите правильные сеансы ролевых игр, участники часто говорят вам:
им действительно понравился этот опыт; что они забыли, что это была ролевая игра, и нашли это самым мощным обучением, которое они когда-либо испытывали!
Эта бесплатная статья призвана помочь непрофессиональным тренерам и фасилитаторам ролевых игр (т. е. тем, у кого нет актерского образования) создавать и проводить эффективные ролевые игры для обучения и развития и включает в себя те же принципы, что и профессиональные
фасилитаторы ролевых игр используют при разработке, написании и проведении специализированных учебных занятий по ролевым играм.
Эта статья предоставлена Эдвардом Харбором и Джилл Конник из AIM Associates (Drama) Limited, лондонской специализированной консалтинговой компании, использующей драму в обучении и развитии, и мы с благодарностью признаем их вклад. Пожалуйста, дайте аналогичное признание
когда вы используете или передаете их методы.
Разработка, организация и обучение ролевым играм лежат в основе компетенции AIM. Если вам нужна дополнительная информация или совет по ролевым играм, свяжитесь с ними: телефон +44 (0)20 8829 8978, веб-сайт: www.aimass.com или электронная почта: [email protected].
см. также
- экспериментальное обучение – и руководство по проведению экспериментального обучения
- процесс планирования целей и инструмент
- модель обучения «сознательная компетентность»
- как проводить мастер-классы — для мотивации, развития и сплочения команды
- бесплатных головоломок и трюков — для групповых викторин и упражнений
- бесплатные ролевые и тимбилдинговые игры, а также другие упражнения, упражнения и идеи для обучения и тимбилдинга
- руководство по теории построения команды – как организовать и проводить мероприятия по построению команды
авторство/ссылки
© content edward harbour and jill connick 2004-8; редактировать и контекстуальный материал Алан Чепмен 2004-2013
Далее: Этические вопросы
Перейти к. ..
Перейти к…DitloidsТест на умственную концентрациюМагический трюк доминоКачели с деревьями в картинках (ранние версии)Как сделать лошадку из фольгиМультфильмы с качелями на деревьях (новые версии)Альтернативный личностный тест «Далай-лама»Головоломки и головоломки — более сложныеПримеры зашифрованных слов для языка, общения и тренировка мозгаShadow Optical IllusionИдеи для призов, наград и подарковКибернетикаFantasticatResource: Тест на умственную ловкостьИгры, трюки, головоломки и разминка для групп — вдохновляющая поэма Редьярда КиплингаБасни Эзопа Авиадиспетчеры Забавные цитатыПлуг Мерфи — рассказ о позитивном мышленииБесплатные плакаты — мотивационные, вдохновляющие, смешныеБесплатные постеры стр. 2 — вдохновляющие цитатыЦитаты, максимы, правила, забавные отрывкиУниверсальная любовная поэма — (отправьте ее тому, кого любите)Потрясает история ведраНе стой у моей могилы и плачьDesiderata — вдохновляющая поэма и историяИстории, аналогии и басниНастоящий эль — бизнес, рынки, уроки образа жизниКниги для обучения, саморазвития, языка и вдохновляющих идейКосмология и ВселеннаяУмные здания и умные домаСамая слабая ссылка смешные ответы: (2)Слабое звено в забавных ответах: (1)Смешные письма в советФормы страховых случаев оплошностиСемейное состояние забавные неправильные ответыКаламбуры и двойные значенияОшибки в зале судаСамое слабое звено в смешных ответах и правильных ответахДенежный сленгСмешные видео для развлечения и занятий
Советы для более счастливого и вовлеченного рабочего места
В то время как многие инструкторы любят ролевые игры, потому что они могут быть прекрасными возможностями для обучения, участники могут найти их совершенно ужасающими. Мы собрали несколько советов, чтобы сделать ролевые игры более увлекательными и эффективными для фасилитаторов и игроков. Кроме того, найдите ряд предложений по ролевым играм, чтобы усилить усилия по развитию определенных навыков. Советы включают:
Общие советы по ролевым упражнениям
- Преувеличенная ролевая игра
- 3 мяча
- Запрос неправильных ответов
- Награда за ошибки
- Чаще меняйтесь ролями * Заморозить тег
- Активные наблюдатели
- Старт и стоп
Области содержания
- Эмоциональный интеллект
- Активное прослушивание
- Работа с трудными клиентами
- Связь
- Прослушивание
- Напористость
Советы по ролевой игре
Преувеличенная ролевая игра
Попросите каждого участника преувеличить свой худший опыт, связанный с рассматриваемой темой, в любом месте, не обязательно имеющем отношение к рабочей ситуации. например плохое обслуживание: что они почувствовали, как отреагировали, какое впечатление это оставило? Затем проведите их обратно, спросив, почему это не сработало и какие варианты сработали бы лучше; почему они будут и как применить эти решения к обсуждаемой теме. Zolia Rumble
3 мяча для беззаботного отдыха
Ролевые игры могут немного беспокоить игроков. Используйте мячи, чтобы сделать упражнение более увлекательным и менее страшным. Дайте человеку на «горячем сиденье» 3 мяча. Когда они застряли и нуждаются в совете, что сказать (или сделать) дальше, предложите им бросить мяч кому-нибудь за небольшую помощь.
Запросить «неправильные» ответы
Чтобы участники не чувствовали себя растерянными или застенчивыми, если они «не выступают» хорошо перед своими сверстниками, напомните им, что это учебная деятельность. Поощряйте игроков демонстрировать подходы, которые они видели или слышали от других, или приемы, которые, как они знают, не рекомендуются. Эти примеры «НЕЛЬЗЯ» отлично подойдут для разговора и обучения.
Поощряйте ошибки
Примите установку на рост и поощряйте участников за риск или совершение ошибок. Поделитесь Знаком признательности, покрутите призовое колесо или раздайте небольшие подарки тем, кто поставил себя на кон.
Часто меняйтесь ролями * Заморозить тег
Возьмите пример с импровизированных актеров и пригласите участников на горячее место подать сигнал о помощи или смене, когда им это нужно. В качестве альтернативы предложите наблюдателям сказать «замри» и вскочить на место одного из исполнителей ролей.
Активные наблюдатели / Положительные отзывы
Если вы не хотите проводить одновременные ролевые игры, то есть несколько участников, выполняющих ролевую игру одновременно, не забывайте часто меняться игроками. Не стесняйтесь начинать и останавливать действие, чтобы набирать очки обучения. Поощряйте наблюдателей сначала сосредоточиться на том, что работает хорошо. Если у наблюдателей есть идея о чем-то, что можно было бы сделать по-другому, попросите их сформулировать это, сказав: «Я хотел бы попробовать другой подход…», и пусть они попробуют его.