Рубрики
Работа НАД СОБОЙ

Характер чайковского: Личность Чайковского — человека и художника

Личность Чайковского — человека и художника





Личность Чайковского — человека и особые черты творческой индивидуальности его как композитора объясняются обстоятельствами жизни, теми условиями, в которых формировался его характер, складывалась творческая судьба. Тонкая душевная организация Чайковского-ребёнка была в значительной степени травмирована переживаниями, обрушившимися на его хрупкую душу. Этому способствовали и некоторые наследственные факторы: эпилептические припадки у деда по материнской линии, восторженная эмоциональность отца привели к тому, что Чайковский стал человеком достаточно эмоционально неустойчивым. Восторженность нередко сменялась унынием и апатией. Вспыльчивость иногда доходила до буйных приступов гнева. Нередко эти крайние смены настроений происходили и в процессе его композиторской работы. Так, во время сочинения «Пиковой дамы», своего оперного шедевра, Чайковский, по описанию его слуги Назара Литрова, который вел в это время дневник и записывал все, что происходило с композитором в те дни, нередко приходил в полное отчаяние, говорил о том, что бросает сочинять музыку и уходит в каменщики, что больше не притронется к роялю. Однако позже настроение под воздействием удачной работы резко менялось, Чайковский с восторгом сообщал своим близким, что его новая опера, по его мнению, станет шедевром.



Резкие перепады в настроении можно наблюдать, перебирая письма Чайковского, листая его дневники. Почерк прежде всего выдает душевное состояние композитора. Ровность, аккуратность, последовательное изложение, подробное описание сменяют короткие, эмоциональные фразы, размашистый почерк, трудно прочитываемые слова. Один из примеров — дневник композитора за 1886 год. Это — тетрадь в кожаном переплете. Аккуратно, чернилами Чайковский пишет на первой странице: «1 февраля. Господи, благослави! Кончу-ли я эту тетрадь? Один Бог знает. А очень хотелось бы и ее кончить и еще много других начать. Сколько еще нужно сделать! Сколько прочесть! Сколько узнать! Умирать еще ужасно бы не хотелось, хоть иногда мне кажется, что я ох как давно живу на свете.» Композитору в это время было 46 лет. Он еще не написал свою «Пиковую даму», «Спящую красавицу», «Щелкунчика», Пятую и Шестую симфонии.



Но вот другой пример: Чайковский в Грузии. Он утомлен бесконечными чествованиями, приемами в его честь и просто излишне выпитым вином. Резко меняются почерк в дневниковой записи и содержание: «24 апреля. Безобразно болен был. Проснулся в ужасном состоянии.» Далее идет перечисление всех посещений, отмечается сонливость и вялость.



В отношениях с современниками Чайковскому также были свойственны прямо противоположные черты. Он был в переписке более чем с 600 корреспондентами. Бесчисленное количество людей знакомилось и общалось с ним в его поездках. При этом он постоянно стремился к одиночеству, уходя от суеты для творчества. Но через несколько дней затворничества уже спешил на встречи с друзьями, навещал своих родственников.



Беспредельная доброта сочеталась в Чайковском порой с недоброжелательными и резкими суждениями, несправедливыми оценками, недостаточно гуманными поступками. Много противоречивого встречаем в истории его взаимоотношений с Надеждой Филаретовной фон Мекк, которой он был обязан многолетней материальной поддержкой. Именно она дала ему возможность заниматься творчеством и не служить в консерватории. С фон Мекк композитора связывала и 14-летняя очень содержательная и серьезная переписка. Однако в письмах к другим лицам Чайковский нередко бывал несправедлив к фон Мекк.



Достаточно противоречивы и непоследовательны отношения Чайковского с его женой Антониной Ивановной Милюковой.



Без сомнения, на многом в жизни Чайковского, в его поступках, привязанностях, настроениях и оценках сказывались особенности его сексуальных наклонностей. Гомосексуализм определял очень многое и в личной жизни Чайковского, и в его творчестве. Певец великого чувства любви, Чайковский создал целую галерею бессмертных женских образов. Однако предметами его личной страсти, порой совершенно невероятной силы и протяженными во времени были совсем другие персонажи. Их имена известны. Некоторых из них с Чайковским связывали годы. И.И.Котек, С.Киреев, К.С.Шиловский, В.С.Шиловский… Сохранились их письма и многочисленные фотографии, которые бережно складывались композитором в его личном домашнем архиве.



Отношение Чайковского к особенностям своих сексуальных наклонностей в разные годы было различным. В молодости случались периоды, когда он презирал себя за это и страшно мучился, порой боясь широкой огласки. Хотя, справедливости ради, следует заметить, что отношение в русском обществе к гомосексуализму тогда было достаточно лояльным.



Чайковский, при всём при том, пережил также и страстное увлечение певицей Д.Арто, едва не женившись на ней. Впоследствии эта драматическая история нашла свое отражение в его вокальном цикле ор.65 на стихи французских поэтов, посвященных Д.Арто.



Позже, в возрасте 37 лет, Чайковский сделал попытку создать семью с А.И.Милюковой, после чего уже больше не имел намерений вступать в отношения с женщинами. На этой почве всю жизнь в нём боролись противоречивые чувства: любовь к детям, стремление к семейному уюту и наклонности, которые начисто лишали его этой возможности. В творчестве пережитые драмы и душевные срывы находили самое прямое отражение, как случилось, например, с появлением Четвертой симфонии.





Чайковскому — человеку было свойственно особое чувство благодарной памяти. Он любил окружать себя вещами, напоминавшими ему о друзьях, родных, приятных моментах его жизни. В творчестве Чайковского эта черта также нашла свое отражение. Так, композитором были посвящены дорогим ему местам многие страницы его произведений: Флоренции- струнный секстет «Воспоминание о Флоренции»; Браилову, имению фон Мекк, три пьесы для скрипки с фортепиано «Воспоминание о дорогом месте»; курортному местечку в Эстонии Гапсалю — три пьесы для фортепиано «Воспоминание о Гапсале». Даже наброски отдельных музыкальных мест часто имели поясняющие надписи с указанием места, в котором эти мысли пришли в голову композитору. Так, в записных книжках встречаем указания на город Аахен, станцию Цилканы по Военно -Грузинской дороге, на Атлантический океан, Средиземное море. В записной книжке 1891 года, которая была с Чайковским во время его посещения США, есть нотный набросок с пометой «Нью-Йорк». Это время, когда рождалась идея новой симфонии. Первоначально она называлась «Жизнь», позже эта идея трансформировалась в симфонию Es-dur. В окончательном виде этот замысел был претворен в виде последней симфонии Чайковского, его величайшего шедевра — Шестой симфонии.



С молодых лет у Чайковского была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. Так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением XIX века, которому было суждено огромное будущее. Это был фонограф Эдисона, открывший эру звукозаписи.



В круг интересов Чайковского входили книги о жизни насекомых и различных видов животных. В личной библиотеке композитора сохранилась книга по астрономии «Я.Мессер. Звездный атлас для небесных наблюдений. С большой общей картой и 26 специальными картами. СПб, 1888». Причем эта книга, очевидно, много читалась Чайковским, так как она изрядно потрепана и даже переплет пострадал так, что карты выпадают из него.



Чайковского также очень интересовали быт, нравы разных народов и, конечно, их музыкальный фольклор. В его библиотеке сохранились многочисленные труды из этой области. Например: книги Германа Вейса «Внешний быт народов с древнейших и до наших времен». Т.1 с 1945 отдельными изображениями по рисункам сочинителя. История одежды, вооружения, построек и утвари народов древнего мира. Ч.1: Восточные народы. Ч.2: Западные народы.; Шубинского С.Н. «Очерки из жизни и быта прошлого времени» С 30 гравюрами; Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Музыкальный фольклор в библиотеке Чайковского представлен сборниками французских напевов, песен славянских народов, шотландских напевов. В его творчестве нашел преломление музыкальный фольклор не только России, но и Грузии, Украины, Сербии, Франции.



Пожалуй, нет в творческом наследии Чайковского произведения, поводом к сочинению которого не послужили бы те или иные факты из его биографии. И даже если на первый взгляд биографичность некоторых произведений не обнаруживается, то при глубоком изучении она обязательно проявится. Так, например, Чайковский по заказу издателя Василия Бесселя сочиняет шесть пьес для фортепиано ор.21. Однако содержание цикла (наличие Похоронного марша), его структура (все пьесы написаны на своеобразную модификацию одной темы) обнаруживают связь этой музыки с переживаниями Чайковского в связи с самоубийством его молодого друга Зака.



В момент выхода из душевного кризиса 1877-1878 года, Чайковский создает цикл пьес для фортепиано ор.40, в котором программные названия отдельных произведений свидетельствуют об их связи с переживаемым композитором. Общение в это же время с юным воспитанником его брата Модеста Колей Конради, совместная жизнь в Италии и Швейцарии, посещение достопримечательностей этих стран, а также встречи с юным итальянским певцом Витторио, увлечение его пением приводит в конечном итоге к по явлению темы детства в творчестве Чайковского, созданию «Детского альбома», посвященного другому ребенку — Володе Давыдову. Этому мальчику впоследствии была посвящена последняя симфония Чайковского — Шестая.



Чайковский — композитор постоянно на протяжении всего творческого пути стремился к совершенствованию своего мастерства. Он делал это разными способами. Например, обнаруживается пристальный интерес Чайковского к возможностям оркестровых инструментов в последние годы его жизни , когда он был на самой вершине расцвета композиторского мастерства. Это доказывает тот факт, что в его библиотеке была собрана целая серия школ игры на этих инструментах, изданных в России в 1888-89 годах в издательстве Юргенсона. Среди них — школы игры на арфе, флейте, гобое, фаготе, виолончели. Обращение к трудам, описывающим возможности оркестровых инструментов, происходило тогда, когда он уже был автором Пятой симфонии, приступал к созданию «Спящей красавицы» и «Пиковой дамы.» Не исключено также, что Чайковский совершенствовал свои познания в области инструментовки изучая теоретические труды в этой области, причем делая это на протяжении всей жизни. В составе библиотеки Чайковского находились труды Ф. Геварта и Г.Берлиоза.



Музыка Чайковского занимает очень большое место в духовной жизни людей нашего времени. Не ослабевает интерес и к личности композитора. Поэтому остается надеяться, что будет продолжаться процесс постижения Чайковского и в науке, и, что важнее всего, на концертной и театральной сценах мира.



П. Е. Вайдман

Петр Чайковский — биография и годы жизни великого композитора

Главное

Петр Ильич Чайковский — самый известный на планете русский композитор. Его творчество оказало огромное влияние на последующее развитие русской и мировой музыки. А балеты “Щелкунчик” и “Лебединое озеро” неизменно входят тройку самых часто исполняемых танцевальных произведений в мире.


История

Чайковский родился и провел детство в посёлке Воткинск, на Урале. Его родители не были музыкантами, однако занятия музыкой одобряли. В 1852 году он поступает в Училище правоведения в Петербурге, посещая также уроки по фортепиано немецкого пианиста Рудольфа Кюндингера, который, однако, не усмотрел в будущем композиторе потенциальный талант.

Служба в Министерстве юстиции не продлилась долго. В 1861 г. после своей первой командировки в Европу в качестве переводчика, Чайковский поступает в Санкт- Петербургскую консерваторию и отказывается от работы в пользу увлечения музыкой. Завершив учебу с большой серебряной медалью, он отправляется в Москву, преподавать композицию в Московской консерватории, а также выступает в роди музыкального критика.

1860-1870-е гг. – период формирования Чайковского как композитора. Поддерживаемый финансово Н. Ф. фон Мекк, с которой никогда не встречался лично, однако состоял в теснейшей и очень личной переписке, он неоднократно покидает Россию, пишет часть произведений в Европе. При этом сохраняя интерес к русскому быту, к истории России. В 1877 г. композитор внезапно женится на Антонине Милюковой, бывшей студентке консерватории. Однако брак, совершенный из желания оспорить слухи о гомосексуализме, распадается уже через несколько месяцев.

С конца 1980-х гг. Чайковский гастролирует как дирижер собственных произведений. В том числе, дирижирует Нью-йоркским симфоническим оркестром на открытии Карнеги- холла. Однако поездки утомляют, и он все чаще проводит время в собственном «убежище», в окрестностях подмосковного города Клин. Это арендованная им усадьба Майданово, затем – Фроловское и в последние годы жизни вновь Майданово, а в 1892 г. переезжает в дом на окраине города Клин. Именно здесь будет впоследствии открыт дом-музей композитора. Период жизни в Клину пришелся на самый расцвет деятельности Чайковского как композитора. Также в ноябре 1892 года он был избран членом-корреспондентом парижской Академии изящных искусств, а в июне 1893 года — почётным доктором Кембриджского университета. Чайковский умер в Санкт-Петербурге от холеры в возрасте 53 лет.


Состояние

Чайковский творил в самых разных жанрах и оставил богатейшее наследие: это десять опер (Воевода, Ундина, Опричник, Евгений Онегин, Орлеанская дева, Мазепа, Черевички, Чародейка, Пиковая дама, Иоланта), три балета («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»), семь симфоний, 104 романса, ряд симфонических произведений, концерты и ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные циклы. Будучи сам человеком вспыльчивым и порывистым, он умел передавать с помощью музыкальных средств глубину душевных метаний и создавать сложные психологические образы.

О жизни Петра Ильича можно узнать из кино. Ему были посвящены, например, фильмы “Третья молодость” (1965, композитора играет Олег Стриженов), “Чайковский” (1969, в главной роли Иннокентий Смоктуновский”), “Любители музыки” Кена Рассела (1971) или корометражки “Фонограф” Кирилла Серебренникова (2016).


Впечатления

О значимости фигуры Чайковского говорит количество посвященных композитору музеев. В России их целых 8: в Москве, Клину, Воткинске, Алапаевске, Таганроге, Каменке, Браилове, Низах. И также 8 памятников: у здания Московской государственной консерватории (авторства в. Мухиной), в Клину и во Фроловском близ Клина (на территории одной из усадеб, снимаемых Чайковским), в Воткинске, Симферополе, Тростянце, Низах и Провиденсии (Чили).

В честь Чайковского названы город Чайковский в Пермском крае, улица в Костроме, Большой симфонический оркестр, концертный зал Московской филармонии, Пермский академический театр оперы и балета, круизный теплоход, лайнер компании «Аэрофлот» и кратер на планете Меркурий.

В Санкт-Петербурге именем Чайковского названа бывшая Сергиевская улица, где находилось Императорское училище правоведения, в котором Чайковский учился в 1852―1859 годах. Мемориальной доской отмечен дом, где умер Чайковский, на Малой Морской улице, 13. Памятник-бюст композитору был установлен в Таврическом саду.

В 1958 г. был учрежден Международный конкурс имени П. И. Чайковского, молодежный конкурс талантов, проходящий раз в 4 года по направлениям фортепиано, скрипка, виолончель, вокал, медные и деревянные духовые инструменты. Конкурс проводился в Москве, а с 2011 года — в двух городах: в Москве и в Санкт-Петербурге







 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

    brands»>


  • {{brand.name}}

 


Адрес:
{{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}


Автор описания:

{{objectCandidate.author}}



Сайт:

{{objectCandidate.site}}


Координаты:


{{(objectCandidate. coords || []).lat}}
{{(objectCandidate.coords || []).lon}}




Объекты

{{object.name}}


Комментарии для сайта Cackle

Чайковский: конфликтный, невротический, блестящий — Калифорнийская симфония

Молодой Чайковский в 23 года.

Петр Ильич Чайковский, первый русский композитор, добившийся международной известности, также часто считается самым романтичным из композиторов. Он также был глубоко измученной и чувствительной душой.

Калифорнийский симфонический оркестр


Если Чайковский почувствовал это, то это нашло отражение в его музыке». — Профессор Роберт Гринберг

Взросление Чайковского

Родившийся 7 мая 1840 года в Камско-Воткинске в России, Чайковский был глубоко чувствительным и эмоциональным ребенком, который с раннего возраста преуспевал в иностранных языках и музыке. В эпоху, когда на музыкантов смотрели свысока и считали, что они принадлежат к тому же социальному классу, что и крестьяне в России, идея музыкальной карьеры не рассматривалась, и поэтому Чайковского отправили в школу-интернат, чтобы подготовить его к почетному положению в Государственная служба России. В 19, он закончил учебу, поступил на работу в Министерство юстиции и начал карьеру, которая обеспечила ему статус и стабильный доход.

Запад встречается с Востоком

Чайковский продолжал развивать свой интерес к музыке, посещая лекции в только что созданном Русском музыкальном обществе, целью которого было продвижение исконных русских музыкальных талантов. Три года спустя, несмотря на риски, он оставил свою работу в министерстве и был одним из первых студентов, поступивших в Санкт-Петербургскую консерваторию, где он получил формальное обучение западноевропейской музыке и композиторским приемам. Он продолжал преподавать в институте.

В то время западноевропейская и исконно русская музыка сильно отличались друг от друга и достоинства каждой вызывали ожесточенные споры на фоне нахлынувшего национального самосознания и гордости. Чайковский прошел обучение в консерватории и использовал элементы русской музыки, на которых он вырос, чтобы развить свой собственный стиль. Чайковский оседлал оба мира, и все же он боролся за признание и одобрение в любом из них: для западного уха его музыке не хватало структуры и дисциплины; для русских это было непатриотично потворствовать иностранным вкусам. Большую часть жизни это было источником мучений для чуткого композитора.

Надежда фон Мекк

Вход в Благотворителя

Судьба Чайковского изменилась в 1877 году, когда он заручился эмоциональной и финансовой поддержкой богатой покровительницы Надежды фон Мекк. Щедрая ежегодная стипендия в размере 6000 рублей, которую она ему давала — примерно в 20 раз больше, чем он зарабатывал бы на государственной службе, — позволила ему бросить работу в консерватории и стать первым в России профессиональным композитором, работающим полный рабочий день.

Хотя композитор и его покровитель обменялись более чем 1200 глубоко личными письмами в течение 13 лет (это почти два в неделю), они встретились лишь однажды — случайно и неловко — и не сказали друг другу ни слова. Фон Мек поставил условием своего покровительства, что она никогда не хотела встречаться, и социально неуклюжий Чайковский был более чем счастлив подчиниться.

Вы боитесь, что не найдете во мне тех идеальных качеств, которые приписало мне ваше воображение. И вы совершенно правы», — Чайковский в письме к фон Мекку.

Страх и ненависть

Чайковский был подвержен сильной тоске, неуверенности в себе и приступам депрессии. Как художник, он сомневался в своей работе. Будучи геем, живущим в имперской России 19 века, он также испытывал крайнюю ненависть к себе и постоянный страх быть раскрытым из-за своей сексуальности. Его брак со своей ученицей Антониной Милюковой, которая, как он надеялся, могла «вылечить» его от гомосексуализма, был фиктивным, и они навсегда расстались после десяти мучительных для композитора недель.

Чайковский слишком много пил, курил и играл в азартные игры и легко доходил до слез. Он страдал от изнурительной боязни сцены и неврозов, например, от страха, что его голова упадет во время дирижирования, из-за чего он неловко держал подбородок одной рукой и дирижировал другой. Эта фобия длилась годами, однако в более поздней карьере он, наконец, преодолел ее и успешно завершил турне по США, где дирижировал первым концертом в Карнеги-холле в 1891 году. (См. Чайковский в Америке.)

Смерть и наследие

5 ноября 1893 года, в возрасте 53 лет, всего через восемь дней после премьеры его Шестой симфонии — Патетической — Чайковскому был поставлен диагноз

.

Надгробие Чайковского на Тихвинском кладбище, Санкт-Петербург, Россия

 

холера. Он умер на следующий день. Хотя это не доказано, некоторые считают, что композитор впал в депрессию и покончил жизнь самоубийством, отравившись мышьяком, который имитирует симптомы холеры.

Чайковский написал одну из самых известных и любимых музыкальных композиций из когда-либо написанных. Три его балета — «Лебединое озеро» (1877 г.), «Спящая красавица» (1889 г.) и «Щелкунчик» (1892 г.) — являются вечными фаворитами. Его увертюра «1812 год», написанная в честь победы России над наполеоновской армией в Бородинском сражении, является одним из самых популярных и узнаваемых музыкальных произведений, когда-либо написанных, хотя сам композитор назвал ее «очень громкой, шумной и совершенно лишенной художественных достоинств». , явно написанный без тепла и любви». Его Концерт для скрипки с оркестром (1875 г.) и Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1878 г.) являются одними из самых известных из когда-либо написанных концертов, а его симфонии, особенно №№ 4, 5 и 6, пользуются популярностью у публики благодаря своим головокружительным мелодиям и величественным романтическим темам.


Калифорнийский симфонический оркестр EPIC FINALE с участием виолончелиста Натана Чана и молодого композитора Калифорнийского симфонического оркестра в резиденции Вьет Куонга состоится в субботу, 14 мая, в 19:30 и в воскресенье, 15 мая, в 16:00 в Центре искусств Лешера. Билеты стоят от 44 до 74 долларов. Купите билеты онлайн, позвоните или посетите кассу Lesher Center по телефону 925.943.7469, со среды по воскресенье с 12:00 до 18:00.


Сезон 2021-22, Эпический Финал, Чайковский

Еще из блога

Петр Ильич Чайковский | Биография, сочинения и факты

Петр Ильич Чайковский

Смотреть все СМИ

Год рождения:
7 мая 1840 г.
Воткинск
Россия
Умер:
6 ноября 189 г.3 (53 года)
Санкт-Петербург
Россия
Известные работы:
«Черевички»
«Евгений Онегин»
«Невольничий марш, соч. 31”
«Патетическая симфония»
«Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор»
«Ромео и Джульетта»
«Шестая симфония»
«Лебединое озеро»
«Симфония № 4 фа минор, соч. 36”
«Щелкунчик»
«Опричник»
«Пиковая дама»
«Спящая красавица»
«Шторм»
«Воевода»
«Вакула Кузнец»
Механизм/стиль:
Романтизм

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем важен Петр Ильич Чайковский?

Чайковский был одним из самых известных русских композиторов. Его музыка имела большой успех у широкой публики благодаря своим мелодичным мелодиям с открытым сердцем, впечатляющим гармониям и красочной живописной оркестровке, которые вызывают глубокий эмоциональный отклик.

Чем известен Петр Ильич Чайковский?

Какой была семья Петра Ильича Чайковского?

Чайковский был вторым из шести выживших детей Ильи Чайковского, управляющего Камско-Воткинским металлургическим заводом, и Александры Ассье, которые умерли, когда Чайковский был подростком. Несмотря на то, что он был геем, Чайковский женился на Антонине Милюковой, молодой студентке музыки, в 1877 году. Он ушел от нее через несколько недель.

Где получил образование Петр Ильич Чайковский?

Чайковский окончил Санкт-Петербургскую консерваторию в 1865 году. Он был одним из первых ее студентов, когда она открылась в 1862 году. Его первые уроки музыки начались в 1845 году.

Как умер Петр Ильич Чайковский?

В 1893 году Чайковский умер от осложнений холеры, эпидемия которой прокатилась по Петербургу. Ходили слухи, что его смерть была самоубийством, и они были возрождены в конце 20 века некоторыми его биографами, но эти утверждения не могут быть подтверждены документальными свидетельствами.

Петр Ильич Чайковский , Чайковский также пишется как Чайковский, Чайковский или Чайковский , имя полностью англизировано как Петр Ильич Чайковский 90 060 , (род. 25 апреля [7 мая по новому стилю] 1840 г., Воткинск , Россия — умер 25 октября [6 ноября] 1893 года, Санкт-Петербург), самый популярный русский композитор всех времен. Его музыка всегда пользовалась большой популярностью у широкой публики благодаря своим мелодичным, искренним мелодиям, впечатляющим гармониям и красочным, живописным оркестровкам, которые вызывают глубокий эмоциональный отклик. В его творчестве 7 симфоний, 11 опер, 3 балета, 5 сюит, 3 фортепианных концерта, концерт для скрипки, 11 увертюр (собственно, 3 увертюры и 8 одиночных программных оркестровых произведений), 4 кантаты, 20 хоровых произведений, 3 струнных квартета. , струнный секстет и более 100 песен и пьес для фортепиано.

Ранние годы

Популярные вопросы: Петр Ильич Чайковский

Смотреть все видео к этой статье

Чайковский был вторым из шести выживших детей Ильи Чайковского, управляющего Камско-Воткинским металлургическим заводом, и Александры Ассье, потомка француженки эмигранты. Он проявлял явный интерес к музыке с детства, и его самые ранние музыкальные впечатления были связаны с оркестром в семейном доме. В возрасте четырех лет он сделал свою первую записанную попытку сочинить песню, написанную вместе со своей младшей сестрой Александрой. В 1845 году он начал брать уроки игры на фортепиано у местного наставника, благодаря которому познакомился с мазурками Фредерика Шопена и фортепианными пьесами Фридриха Калькбреннера. Поскольку в то время музыкального образования в российских учебных заведениях не было, родители Чайковского не думали, что их сын может заняться музыкальной карьерой. Вместо этого они решили подготовить нервного и чувствительного мальчика к карьере на государственной службе.

В 1850 году Чайковский поступил в престижное Императорское училище правоведения в Санкт-Петербурге, пансион для мальчиков, где провел девять лет. Он оказался прилежным и успешным учеником, пользовавшимся популярностью среди сверстников. В то же время Чайковский завязал в этой чисто мужской среде крепкие эмоциональные связи с несколькими своими одноклассниками.

В 1854 году его мать заболела холерой и умерла. В последние годы обучения мальчика в школе отец Чайковского, наконец, осознал призвание сына и пригласил профессионального педагога Рудольфа Кюндингера для уроков игры на фортепиано. В 17 лет Чайковский попал под влияние итальянского учителя пения Луиджи Пиччоли, первого человека, оценившего его музыкальные таланты, и после этого Чайковский на всю жизнь увлекся итальянской музыкой. Вольфганг Амадей Моцарт Дон Жуан стал еще одним открытием, которое глубоко повлияло на его музыкальный вкус. Летом 1861 года он впервые выехал за пределы России, посетив Германию, Францию ​​и Англию, а в октябре того же года начал посещать музыкальные классы недавно созданного Русского музыкального общества. Когда следующей осенью открылась Санкт-Петербургская консерватория, Чайковский был одним из первых ее студентов. Приняв решение посвятить свою жизнь музыке, он ушел из Министерства юстиции, где работал клерком.

Викторина «Британника»

Рождественская викторина

Чайковский провел почти три года в Санкт-Петербургской консерватории, изучая гармонию и контрапункт у Николая Зарембы и композицию и инструментовку у Антона Рубинштейна. Среди его самых ранних оркестровых произведений была увертюра под названием The Storm (сочинена в 1864 году), зрелая попытка создания драматической программной музыки. Первое публичное исполнение любого из его произведений состоялось в августе 1865 года, когда Иоганн Штраус Младший дирижировал оперой Чайковского «9».0046 Характерные танцы на концерте в Павловске под Санкт-Петербургом.

Средние годы

После окончания в декабре 1865 года Чайковский переехал в Москву, чтобы преподавать теорию музыки в Русском музыкальном обществе, вскоре после этого переименованном в Московскую консерваторию. Ему было трудно преподавать, но его дружба с директором Николаем Рубинштейном, который в первую очередь предложил ему эту должность, помогла сделать это терпимым. В течение пяти лет Чайковский написал свою первую симфонию, Симфония № 1 соль минор (сочинена 1866; Зимние грёзы ) и его первая опера Воевода (1868).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

В 1868 году Чайковский познакомился с бельгийской меццо-сопрано Дезире Арто, с которой мимолетно подумывал о женитьбе, но их помолвка закончилась неудачей. Опера «Воевода » была хорошо принята даже «пятеркой» — влиятельной группой русских композиторов-националистов, никогда не оценивших космополитизм музыки Чайковского. В 1869 г.Чайковский завершил « Ромео и Джульетта », увертюру, в которой он тонко адаптировал форму сонаты, чтобы отразить драматическую структуру пьесы Шекспира. Николай Рубинштейн с успехом дирижировал этим произведением в следующем году, и оно стало первым произведением Чайковского, которое со временем вошло в стандартный международный классический репертуар.

В марте 1871 года публика Московского Дома Дворянства стала свидетелем успешного исполнения Струнного квартета № 1 Чайковского , а в апреле 1872 года закончил другую оперу Опричник . Проведя лето в поместье своей сестры на Украине, он начал работать над своей Симфонией № 2 до минор , позже названной «Малороссия », которую он завершил в том же году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *