Как подготовиться к пленэру | Журнал Ярмарки Мастеров
Живопись для интерьера
Пленэрная живопись: полезные советы
Выходим на улицу и приступаем к пленэру
В предыдущей статье речь шла об общих рекомендациях для художников при работе на пленэре. Сейчас мы сузим тему и ответим на вопрос: как подготовиться и что взять с собой в мир природы? Любое серьёзное дело требует тщательного планирования. Обратим внимание на важные моменты.
Вы готовы отправиться в путешествие и попробовать писать на открытом воздухе? С чего начать? Любой используемый в мастерской материал, годится и на улице. Это касается цифровых техник, пастели, акрила, и других материалов и видов живописи.
Для художника решиться пойти на природу, это как отправиться в поход. Когда вы работаете в мастерской, всё у вас в пределах досягаемости. Но нередко наступает разочарование, когда вы осознаёте, что из-за всякой забытой пустячной вещи, экспедиция, к которой вы так тщательно готовились, может внезапно закончиться. Это похоже на ситуацию с торможением автомобиля на полной скорости. Наиболее распространённый «прокол» на пленэре — отсутствие пакета из пластика для продуктов, куда художники обычно кладут испачканные в краске после вытирания кистей кусочки тканей. Подобное происходило со мной несчётное количество раз. Я стоял перед дилеммой: либо испачкать рюкзак, либо оставить после себя мусор.
Собрать «набор для пленэра» — первоочередная задача. Решить её вам по силам — стоить только несколько раз ничего не забыть и сделать всё правильно.
Мой вам совет: создайте для себя ритуал «прихода домой»: почистите кисти и палитру, удалите с неё ненужную краску и пополните запасы мешков для мусора. В следующий раз, когда решите «сбежать» из мастерской на природу, вы будете делать всё автоматически, то есть проверка наличия необходимых материалов и инструментов войдёт у вас в правило.
Чем писать и рисовать
Для пленэрной живописи хороши любые материалы: акварель, масло, гуашь. Последняя подходит для начинающих художников: она растворима в воде, быстро высыхает, лёгкая в транспортировке — неплохое средство для пробы. Holbein и Windsor & Newton популярные бренды.
Мои любимые основы для пленэра — грунтованные оргалит или холст на подрамнике. Они обладают фактурой, лёгкие, удобны в перевозке. Возьмите также кисти и разбавитель, этюдник, чтобы поместить в него бывшие в работе инструменты для живописи, пластиковые пакеты для грязных тряпок. Карандаши и блокноты для набросков также должны быть с вами.
Что важно для подготовки
Поскольку всё чаще художники обращаются к пленэру, в продаже появляется огромный выбор доступных по цене материалов. Начнём с мольбертов: это и французские мольберты, этюдники ручной работы, а также и этюдники-рюкзаки. Не теряйтесь и не бойтесь сделать неправильный выбор. Начинайте с того, что удобно вам.
Этюдник ручной работы (pochad box) — это компактный складной ящик, и где есть место для картин и художественных принадлежностей. Они бывают разных размеров и крепятся к штативу, которым пользуются фотографы. Их можно приспособить под оптимальный размер картины (например, 20х30 см). Вы можете выбирать этюдники разных размеров, но оптимальный вариант, это когда объём ящика удваивается и внутри него можно разместить до трёх сырых работ. В таких ящиках есть отделение для красок.
Большим преимуществом французского мольберта является возможность размещения на нём больших картин. Как и в этюднике ручной работы, внутри его раздвижной дверцы можно разместить тюбики с краской и кисти. Единственный его недостаток — громоздкость и неудобство в установке.
На рынке существует целый ряд лёгких мольбертов, в том числе микромольберт Strada. Они незаменимы в путешествиях на самолёте, или при перевозке в рюкзаке. Обратите внимание на то, что мольберты с облегчённой конструкцией неустойчивы в ветреную погоду.
Если вы предпочитаете работать сидя, вам понадобятся стульчик и зонтик, чтобы прямые солнечные лучи не попали на рабочую поверхность — холст, картон или бумагу.
Комплект для переноски
Поскольку не до всех объектов, которые вы хотели изобразить, можно добраться на автомобиле, стоит подумать о том, как удобнее будет перенести снаряжение для пленэра. Когда вы идёте по пересеченной местности, нужно принимать в расчёт вес и компактность вашего снаряжения: гораздо тяжелее карабкаться по скалам с пластиковыми пакетами, чем со специальным студийным рюкзаком.
Фукциональный рюкзак — основа вашего художественного комплекта, дом для мелочей. Ищите такой с молнией сзади, чтобы он лежал ровно в открытом виде; убедитесь, что он вместительный и удобный. Это может быть специальный рюкзак для пленэра или хороший походный рюкзак.
Снаряжение для любой погоды
Имейте в виду, что пленэр — это своего рода поход. Положите в рюкзак бумажные полотенца, спрей от насекомых и солнцезащитный крем. На природе не такие условия, как в мастерской, если зимой холодно, то вы включаете отопление, а летом, если жарко, охлаждаетесь с помощью кондиционера. Придётся приспосабливаться к сложившимся условиям. Опять же, подумайте о походе. Вам понадобятся перчатки, шляпа с полями, дождевик и прочные и удобные ботинки.
А как готовитесь к пленэру вы? Приглашаю к дискуссии.
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0
(0 голосов)
Живопись для интерьера
Россия, Санкт-Петербург
Магазин (3)
Блог (4)
Следите за творчеством мастера
Блоги по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- художественный пленэр,пленэр,к
- пленэр пейзаж
- пленэр для начинающих
- материалы для пленэра
- практика пленэр
- этюдники для пленэра
- пленэр 2020
- пленэр на природе
- пленэр
Рубрики блогов
Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи
Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру
Содержание
1. Что такое пленэр, особенности техники
2. История пленэрной живописи
3. Советы начинающим пленэристам
4. Как подготовиться к пленэру
Что такое пленэр, особенности техники
Дословно «пленэр» переводится с французского языка как «открытый воздух». Техника заключается в написании картин на природе. Этот вид живописи дарит художникам возможность раскрыться, максимально точно передать буйство окружающих красок. Главная особенность пленэра в том, что живописец должен успеть поймать момент. Дорабатывать картину в мастерской нежелательно, ведь она будет уже не такой живой, потеряет свою изюминку. Цель пленэрной живописи – до мельчайших подробностей передать красоту окружающей природы.
Если вы решили постигнуть данный вид живописи, готовьтесь, что сразу это может не получиться. Техника довольно сложная, ведь в течение дня меняется освещенность, пейзаж постоянно пополняется новыми оттенками, тенями и т.п. Пока светит солнце, в картине преобладают одни краски, как только солнце закрывается тучей, яркие оттенки пропадают.
Зачастую пленэрные рисунки имеют небольшие размеры. Этому есть логичное объяснение. Ведь иногда художник в поисках красивых видов вынужден располагаться в труднодоступных местах. А тащить на гору или в чащу леса большой мольберт и холст тяжело и неудобно.
СОВЕТ! Новичкам лучше писать пленэрные картины масляными красками, поскольку с ними проще работать. Мазки хорошо ложатся друг на друга, слои получаются густыми и плотными. Светлыми тонами можно перекрывать темные.
Более опытные пленэристы используют в работе акварель, которая позволяет передавать легкость тонов. Благодаря подтекам краски на картине создаются необычные эффекты. Главное преимущество акварели – быстрое высыхание.
Купить акварельные краски
Некоторые художники предпочитают писать картины при вечернем освещении. Это еще сложнее, ведь времени на создание пленэра остается меньше. Тела и предметы в лучах заходящего солнца выглядят иначе, приобретают новые блики и оттенки.
Также живописцы не боятся выходить на природу в плохую погоду. В коллекции каждого заядлого пленэриста есть картины, написанные в ненастье. Их главная особенность – рассеянный свет.
Работа на пленэре позволяет очистить взгляд: художник начинает лучше различать оттенки. Можно писать один и тот же пейзаж много раз, но картина всегда будет получаться разной. Ведь каждый раз по-другому будет светить солнце, падать тени, дуть ветер и т.д. Пленэр во многом зависит от личных ощущений художника. Он должен успеть запечатлеть то, что увидел и почувствовал.
История пленэрной живописи
Первые упоминания о данной технике датируются началом XV века – эпохой Раннего Возрождения. Тогда начали набирать популярность пейзажи. В поисках вдохновения художники выезжали на природу, делали наброски. Вернувшись домой, они продолжали создавать картины, воспроизводя в памяти увиденные пейзажи.
Пленэр как отдельный вид изобразительного искусства зародился в начале XIX века. Изобретение пленэрной живописи приписывают двум британцам – Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Они первыми стали заканчивать свои картины на свежем воздухе, не дорабатывая их в мастерской. В Англии к такой технике отнеслись скептически, зато парижские живописцы приняли ее на «ура». Популярность пленэра во Франции стала активно расти.
Когда стали выпускать краски в тюбиках, количество пленэристов возросло. В конце XIX века начали появляться сообщества ярых поклонников пленэра. Некоторые из них работали в стиле импрессионизма. Популярность этого вида живописи распространилась на многие страны, включая Россию. Пленэрные картины создавали Исаак Левитан, Валентин Серов и другие русские выдающиеся художники.
Не теряет актуальности пленэрная живопись и сегодня. Многие современные художественные школы организуют курсы пленэра. Группы выходят на улицу, рисуют пейзажи. Профессиональные живописцы, собираясь на природу, в поход, на велопрогулку, обязательно берут с собой холст и краски. Ведь никогда не знаешь, где и когда наткнешься на красивый пейзаж, который захочется увековечить в картине.
Советы начинающим пленэристам
Постигнуть эту технику непросто. Даже если вы прочтете массу статей по пленэрной живописи, это не сделает вас профессиональным пленэристом. Нужно много и долго практиковаться. Но некоторые советы и хитрости позволят вам быстрее освоиться в пленэрной живописи.
1. Многое зависит от того, как и где вы расположитесь. Фотографу для красивого снимка нужно выбрать ракурс, а художнику – подобрать освещение. Лучше размещаться в тенистых местах, чтобы на объекты падали солнечные лучи. Если же вы расположитесь на солнце, а изображаемые объекты окажутся в тени, это испортит и картину, и ваше зрение.
2. Следующий совет не похож на художественный: «Обязательно надевайте шляпу с полями или кепку с козырьком!» Это нужно не только, чтобы защититься от палящего солнца. Благодаря ограниченному обзору, вам будет легче сфокусироваться на объектах.
3. Приобретите этюдник, он значительно упрощает создание пленэров.
Подобрать этюдник
4. Пленэрные картины нужно писать очень быстро. Сначала наносите на холст основные цвета широкими мазками. К примеру, изобразите небо, землю, крупные объекты. Затем переходите к детализации картины.
5. Делайте перерывы в работе как минимум каждый час. Благодаря короткому отдыху вы будете смотреть на пейзаж по-новому, а глаза не будут уставать.
6. Начинайте с небольших пленэров. Рекомендуемый размер 10х15 см.
7. Не забывайте регулярно сравнивать тона и цвета объектов. Периодически смотрите на пейзаж, не фокусируясь на нем. Это позволит четче увидеть цветовые оттенки.
8. Завершая пленэр, снова оцените первый план, внесите в него мелкие детали. Это позволит сделать картину живой и законченной.
Как подготовиться к пленэру
Собираясь на пленэр, вы должны определиться, какого результата хотите добиться. Четко сформулируйте цель, можете даже записать ее на бумаге. Готовясь к пленэру, вам следует точно понимать, зачем вы туда идете.
Поставив перед собой цель, переходите к выбору места. При возможности сначала просто посетите то место, где планируете творить. Сходите туда в разное время дня, в разную погоду. Оцените, как падает свет, выберите ракурс. Подумайте, что нужно взять с собой, чтобы работать было удобнее. Может там есть лавочка, а может нужно взять складной стульчик.
Не забывайте, что погода бывает непредсказуемой. Если прогноз обещает солнечный день, это не значит, что неожиданно не поднимется ветер или не начнется дождь. Возьмите с собой на пленэр теплую одежду и зонт на случай непогоды. Также захватите прищепки для фиксации бумаги на планшете. Помните, что при рисовании красками, вы можете испачкать одежду. Надевайте то, что вам не жалко.
Не расстраивайтесь, если с первого раза красивая картина у вас не получится. У каждого свои возможности. Первый пленэр позволит вам оценить, как быстро вы работаете, что у вас вызывает трудности. Может два часа на свежем воздухе для вас – непосильная работа.
Особое внимание следует уделить выбору материалов. Для начала работайте тем, чем вам удобнее всего. Неважно что это будет: карандаши, акрил, масляные краски и т.п. Если вы еще точно не определились, в какой технике будете работать, соберите следующий набор:
- цветные и простые карандаши;
- ластик;
- точилка или нож;
- маркеры и линеры;
- тушь и перо;
- краски базовых цветов;
- палитра;
- несколько кисточек.
Подобрать все материалы для работы
СОВЕТ! Если вы планируете работать акварелью или гуашью, возьмите с собой воду, чтобы разводить краски и мыть кисти.
Также подумайте, на чем вы будете творить. Проще всего взять с собой холст. Если планируете писать на бумаге, подберите жесткую подложку, к примеру, планшет или специальную доску. Желательно использовать плотную бумагу. Обращайте внимание и на ее фактуру. Для работы тушью подходит гладкая бумага. Собираетесь писать пастелью – используйте фактурную бумагу.
Выбрать бумагу для рисования
НА ЗАМЕТКУ! Не забывайте о важных мелочах. Обязательно захватите питье и какой-нибудь перекус. Чтобы вытереть руки от краски, пригодятся влажные салфетки.
Если вы понимаете, что не успеете закончить картину на свежем воздухе, сфотографируйте пейзаж. А дома дорисуйте пленэр, глядя на фото.
У пленэрной живописи много поклонников. Ведь ничто больше не дарит столько вдохновения как природа. Работая на пленэре, кажется, что время остановилось. Вы остаетесь один на один с выбранным пейзажем, а все другое перестает существовать. Рисование на свежем воздухе откроет перед вами новые возможности, обогатит с профессиональной стороны.
Огромный выбор товаров для художников
Семь советов по рисованию на пленэре
Родившийся и выросший среди зубчатых скал Корнуолла и бурлящего моря, художник Глин Мейси черпает свое творческое вдохновение в безмятежности и экстремальности природных ландшафтов. Его практика отражает диалог с окружающей средой, ее сущность, запечатленная в уникальном сочетании технической точности и творческой спонтанности.
Работая с различными материалами, включая акриловые краски и другие смешанные техники, Мейси нарисовал все, от объектов Национального фонда до гаваней в своем родном графстве. Маэстро живописи en plein air («на открытом воздухе»), Мейси является образцом для художников, надеющихся черпать вдохновение на открытом воздухе.
Если вы хотите перенести свою картину из студии на море, в городской квартал или на другую сцену под открытым небом, прислушайтесь к советам Мейси по рисованию на пленэре, прежде чем отправиться на улицу.
Морская сцена. Глин Мейси
1. Путешествуйте налегке и проявляйте творческий подход к выбору материалов
Во-первых, выбросьте из коробки для рисования все, что вам на самом деле не нужно. Спросите себя, нужна ли вам армия кистей, когда вы рисуете этюды на природе, или только одна или две? Или вообще какие-нибудь кисти? Можно ли создать картину из найденных материалов?
2.
Упростите свою палитру
Правило ограниченных палитр, когда речь идет о путешествии налегке. Я использую всего пять цветов: умбра жженая, желтый кадмий, зеленый фтало, синий винзор и титановый белый. Тщательное рассмотрение выбранных цветов перед тем, как приступить к работе, может быть полезным, но не менее полезна и работа с теми цветами, которые у вас уже есть. Не забывайте, что вы можете смешивать свои собственные оттенки зелени, и чем меньше цветов вы используете, тем гармоничнее будет результат.
3. Использование найденной воды
Если вы не рисуете посреди пустыни, вам не нужно носить с собой тяжелую воду для покраски. Обычно довольно легко найти на месте запас воды для ваших потребностей в живописи, включая реки, ручьи, море, залитые дождем лужи, местную станцию технического обслуживания, магазины и рестораны.
Дополнительным преимуществом «найденной» воды является то, что она находится рядом с вашим местом рисования, привязывая вашу работу к окружающей среде. И не беспокойтесь о мифе о долголетии морской воды. В конце концов, Тернер использовал морскую воду для многих своих прибрежных акварелей, и они до сих пор хорошо смотрятся!
4. Собирайте и используйте найденные предметы
Я всегда ношу с собой небольшую горсть пакетов для заморозки, когда рисую на открытом воздухе. Они предназначены для сбора найденных материалов для последующего использования и вдохновения. Например, при рисовании на побережье эти мешки вполне могут содержать ракушки, песок, водоросли, коряги и другую пляжную атрибутику. Рисую в городе, в моей сумке упаковка, выброшенные билеты и бумажная однодневка. Подобные полезные и обогащающие материалы вы найдете в лесах и горах. А когда вы вернетесь в студию, повторный просмотр этих предметов перенесет вас обратно на улицу, подготовив вас к работе в помещении.
Все найденные предметы можно использовать для создания интересных текстур и сделать вашу работу более визуально привлекательной. Для художественного вызова попробуйте создать произведение искусства на месте, используя только такие материалы. Я часто использую эту технику, чтобы дать волю своему творчеству.
5. Используйте свой смартфон для создания визуального ориентира
Берите с собой камеру или смартфон, когда рисуете на пленэре. Нарисованные этюды передают атмосферу так, как никогда не удавалось передать фотографии, но камера может запечатлеть детали в одно мгновение. Использование фотографии в качестве визуального ориентира для вашей картины может обеспечить постоянство вашей работы перед лицом изменений климата и тому подобного.
6. Используйте легко переносимые чемоданы для перевозки расходных материалов.
Хорошая коробка для сумок может быть очень полезна не только для упаковки ваших вещей, но и в качестве небольшого мольберта. А для больших пленэрных работ отлично подойдет мольберт-коробка, иногда называемый французским мольбертом.
7. Не надевайте солнцезащитные очки во время рисования
Хотя иногда вы можете бороться с ярким солнцем, солнцезащитные очки изменяют цветовой баланс и, следовательно, могут повлиять на то, как вы воспринимаете и используете свою палитру. Носите головной убор, чтобы застраховаться от этого эффекта и защитить себя от непогоды.
Чтобы узнать больше о Глине Мейси, посетите сайт www.gullova.co.uk
Техника рисования на пленэре: 16 советов для достижения успеха
Вот руководство по моей основной технике рисования на пленэре: шестиэтапный процесс alla prima. Плюс 16 советов, которые сделают вашу пленэрную живопись более успешной, и советы по оборудованию для пленэрной живописи.
( Получите бесплатные советы и приемы рисования, отправленные прямо на ваш почтовый ящик или в мою социальную сеть.)
Содержание
Введение
Пленэрная живопись – это прекрасное занятие. Нет ничего лучше, чем быть на открытом воздухе, наслаждаясь нашим миром и запечатлевая его красоту. Вот базовая техника рисования на пленэре, которую вы можете использовать в любой ситуации, а также несколько советов, которые могут оказаться полезными.
Но сначала, вот некоторые из моих недавних работ. Все эти картины были сделаны на пленэре.
Что такое пленэрная живопись? – A Definition
Пленэрная живопись – это рисование с натуры на открытом воздухе. Это в отличие от рисования внутри в студии. Это лучший способ для художника научиться видеть истинные цвета природы, а также улавливать настроение и ощущение места. Художники на протяжении всей истории выходили на улицу, чтобы рисовать, чтобы лучше понять пейзаж. Коро и Моне были двумя известными художниками, которые работали таким образом.
Какие материалы мне нужны для рисования на пленэре?
Вам понадобится какая-нибудь коробочка для подарков или пленэрный мольберт, краски, сушилка, чтобы картины не соприкасались друг с другом, пока они еще влажные, зонт для защиты от солнца.
Для получения дополнительной информации см.:
Путеводитель по подарочным коробкам
Путеводитель по пленэрным мольбертам
Контрольный список пленэрной живописи для автомобильных путешествий
Контрольный список пленэрной живописи для авиаперелетов
Какой тип мольберта лучше всего подходит для пленэрной живописи?
Наиболее важным фактором при выборе мольберта для пленэрной живописи является вес. Он должен быть легким, так как вы можете носить его на большие расстояния. Есть несколько небольших версий традиционного французского мольберта, а также специально изготовленные легкие алюминиевые мольберты.
Для получения дополнительной информации см.:
Руководство по пленэрным мольбертам
Каковы наиболее важные техники пленэрной живописи?
Основной техникой пленэрной живописи является прямая живопись. В масляной живописи это называется подходом к живописи Alla Prima. Это означает завершение картины за один раз, а не несколько дней и рисование слоями.
Техника пленэрной живописи: процесс Alla Prima
Основной техникой пленэрной живописи является метод рисования alla prima. Основная техника заключается в том, чтобы покрыть холст как можно быстрее, чтобы быстро установить цветовые отношения. Вот подход к технике пленэрной живописи, обычно используемый мастерами пленэрной живописи.
Примечание. Картина Барри Джона Рэйбоулда, представленная на этой демонстрации, получила высшую награду «Выбор художника» на конкурсе живописи на пленэре в Теллуриде. Этот конкурс оценивали все лучшие профессиональные художники-пленэристы, участвовавшие в мероприятии.
Общее время: 3 часа
Шаг первый: подготовьте палитру
Подготовьте много краски, чтобы вы могли сосредоточиться на сцене перед вами, а не постоянно сжимать тюбики с краской. Здесь я использую палитру полного спектра, но вы можете использовать более ограниченную теплую/холодную основную палитру, если хотите. Вы можете получить лучшую цветовую гармонию с полным спектром, хотя с этим сложнее справиться.
Шаг второй: Сопоставьте фигуры
Определите основные фигуры в композиции и отметьте наиболее важные линии перспективы.
Пленэрная живопись Шаг третий: Подмалевок
Наметьте любые тонкие прозрачные слои, которые вы хотите просвечивать в финальной картине. В данном случае это темные прозрачные акценты. Эта очень темная область будет закрашена на более поздних этапах, но не полностью. То есть, чтобы некоторые действительно думали, что темные цвета остаются в качестве акцентов, чтобы придать картине глубину. Вы также можете начать с имприматуры.
Пленэрная живопись Шаг четвертый: Установите значения
Проработайте самые светлые и самые темные тени. Затем определите средние значения.
Пленэрная живопись. Шаг пятый: Блокировка в темноте
Блокировка всех темных фигур. Обычно это участки в тени. Соедините свои темные фигуры, если можете, с более крупными формами, чтобы усилить дизайн. Держите свои тени в среднем диапазоне значений для более ярких теней.
Пленэрная живопись. Шаг шестой: Блок света
Блок света более густой краской. Опять же, соедините световые фигуры там, где можете. Обязательно учитывайте принцип неравномерного разделения пространства.
Оборудование и расходные материалы для пленэрной живописи, которые можно взять с собой в поездку на пленэре
За годы пленэрной живописи мне удалось сократить свое оборудование и расходные материалы до самых легких, но наиболее полезных предметов, так что у меня все еще есть достаточно, чтобы создавать красочные пленэрные картины. Я создал два отдельных списка, которые, надеюсь, помогут вам в ваших местных пленэрных поездках и пленэрных поездках на большие расстояния.
Пленэр Оборудование и принадлежности для автомобильных путешествий
Первый список оборудования и расходных материалов для пленэра предназначен для тех из вас, кто хочет выйти из своей студии и исследовать окрестности в поисках возможных мест для пленэрной живописи. Все эти предметы пленэрной живописи легко поместятся в багажнике вашего автомобиля или на заднем сиденье. Это дает вам максимальную гибкость, чтобы рисовать много пленэрных картин с довольно большой палитрой красок, но с разумной настройкой света, чтобы вы могли перенести ее на пейзаж вдали от машины.
Оборудование для пленэра и расходные материалы для путешествий по воздуху, поезду или автобусу
Если вы отправляетесь в отпуск на пленэр, пленэр или семинар в студии или даже навещаете друзей и семью вдали от дома, вам понадобится очень легкий набор оборудования и расходных материалов. Предметы в этом списке представляют собой сверхлегкий набор пленэрного оборудования и расходных материалов, которые вы можете взять с собой, когда у вас не так много веса, который я разработал на протяжении многих лет. Это особенно полезно, когда вы собираетесь за границу и путешествуете на самолете.
Спецификация для использования при провозе масляных красок в самолете
Вы можете распечатать следующую страницу и положить одну из распечаток в каждую упаковку масляных красок в зарегистрированном багаже. Это помешает службе безопасности удалить краску.
Если вы можете получить паспорт безопасности у производителя ваших масляных красок, его также следует положить в чемодан вместе с красками на случай, если его вскроет охрана.
16 Техники и советы по рисованию на пленэре
- Путешествуйте налегке. Самое главное — путешествовать налегке, чтобы вам было легче добираться до места и чувствовать себя комфортно. Удалите из рюкзака все, что вам не нужно, и оставьте только самое необходимое.
- Упростите свою палитру. Действительно основная техника пленэрной живописи, когда вы только начинаете, это использование меньшего количества цветов. Ограниченная палитра или теплая/холодная основная палитра — хороший выбор. См. мой инструмент советника по цвету палитры.
- Не носите с собой тюбики с краской . Единственный тюбик с краской, который я беру с собой в малярные поездки, — белый. Я заранее подготавливаю свою палитру с большим количеством краски, прежде чем покинуть свою студию, загружая свою палитру достаточным количеством краски на день. Это имеет два преимущества. Это значительно экономит вес при переноске тяжелых пигментов, которые вы никогда не будете использовать. А во-вторых, это позволяет вам больше сосредоточиться на рисовании, вместо того, чтобы постоянно останавливаться, чтобы выдавить тюбики с краской.
- Используйте держатель для влажных панелей или сушильный ящик для переноски влажных панелей . Вы можете купить или сделать простые системы для переноски мокрых панелей, чтобы ваши картины не повредились. Существует два основных типа: рамочный тип с шпунтом. И конструкции коробок с прорезями. В некоторых Pochade Boxes также могут быть места для хранения картин.
- Одежда нейтральных цветов. Солнечный свет, отражающийся от вашей одежды на холсте, может повлиять на ваше восприятие цвета. По этой причине лучше всего носить одежду нейтрального цвета.
- Надевайте солнцезащитные очки нейтрального цвета при покраске . Многие люди говорят, что вообще не надевайте солнцезащитные очки во время рисования. Это потому, что это может повлиять на ваше восприятие цвета. Однако длительное воздействие чрезмерного солнечного УФ-излучения может повредить ваши глаза в долгосрочной перспективе. Так что вы можете принять это во внимание. Однако солнцезащитные очки в одинаковой степени повлияют как на ваш взгляд на сцену, так и на ваше восприятие цветов на палитре. Таким образом, их эффекты будут компенсированы. Однако затемненные солнцезащитные очки могут убрать один оттенок из спектра, поэтому вы не сможете увидеть этот оттенок. Поэтому лучше, если вы носите солнцезащитные очки, использовать линзы нейтрального цвета.
- Носить шляпу . Это защищает ваши глаза и устраняет блики, которые мешают вам точно видеть цвета.
- Не держите палитру в руках. Для поддержки палитры лучше всего использовать подставку для палитры, например мольберт дворецкого или ледер. Таким образом, ваши руки будут свободны для смены щеток или использования тряпки.
- Используйте свежие цвета. Работа с частично высохшим пигментом затрудняет рисование в ситуации, когда важна скорость из-за меняющегося освещения. Цвет, который не является свежим, также не очень хорошо ложится на холст. Я использую специальную технику для предотвращения высыхания масляных красок.
- Используйте имприматуру на холсте. Чтобы ваши картины оставались свежими, вот полезная техника пленэрной живописи: нанесите мазок и оставьте его. Если у вас нет имприматуры на холсте, между мазками будут видны небольшие отвлекающие пятна белого холста. Имприматура также помогает вам легче оценивать ценности на открытом воздухе.
- Держите среду в чистоте. Работа с грязным носителем может привести к загрязнению ваших цветов.
- Подготовьтесь к ветру с помощью прочного пленэрного мольберта или ящика для сумок. Если у вас нет прочного пленэрного мольберта или ящика для сумок и штатива, всю установку может сдуть ветром.
- Используйте легкие подставки для покраски. Я использую панели Gatorboard от New Traditions Art Panels для картин размером от 8 × 10 дюймов до 24 × 30 дюймов. Я использую промасленное полотно Claessens, стиль 12 или 13 для небольших работ и стиль 15 для больших работ. Gatorboard не деформируется, как деревянные панели, во влажной среде.
- Используйте зонтик. Используйте хороший зонт, чтобы затенить свои работы и палитру, а желательно и себя. Я рекомендую Artwork Essentials как хороший зонт для пленэра, который можно прикрепить к вашему мольберту или штативу. Однако, если вы работаете рядом с автомобилем, лучше всего использовать зонт гораздо большего размера, который крепится к устройству, которое вы прикрепляете к земле. Я использую подставку для зонтов от дождевых червей. У него есть спиральный винт, который вы ввинчиваете в землю. Если у вас нет зонта, ваше восприятие температуры сбивается, и цвет часто выглядит не очень хорошо, когда вы приносите свою картину домой. Кроме того, вы склонны красить слишком темным цветом, если работаете под прямыми солнечными лучами.
- План изменений света . Направление, откуда падает свет, влияет на форму отбрасываемых теней в вашей композиции, а также на то, какие плоскости находятся в тени, а какие — на свету. Таким образом, когда солнце перемещается, формы, которые вы разработали как часть своей композиции, могут полностью измениться и разрушить вашу первоначальную концепцию дизайна. Кроме того, даже если вы сейчас удобно находитесь в тени, через час или около того вы можете зажариться на открытом солнце и чувствовать себя слишком неудобно для рисования. Поэтому, прежде чем вы начнете рисовать, хорошая техника рисования на пленэре состоит в том, чтобы увидеть, в каком направлении движется солнце, и оценить, сколько времени у вас есть, прежде чем ваша композиция резко изменится. Затем вы можете решить либо переместить, либо покрасить ту часть, которая изменится первой. После того, как вы определились с определенными условиями освещения, если свет меняется, либо придерживайтесь своей первоначальной идеи, либо остановитесь на сегодня и вернитесь завтра в то же место и в то же время.
- Использовать нетанковые эскизы . Сделайте несколько набросков заранее, чтобы убедиться, что ваша композиция будет работать, прежде чем вы потратите несколько часов на композицию, которая никогда не сработает. Вы часто обнаружите, что сцена выглядит хорошо, когда вы впервые видите ее, но когда вы начинаете ее рисовать, вы сталкиваетесь с проблемами. Наброски Нотана отлично подходят для выбора лучшей сцены или части сцены, которая даст вам лучшую композицию.
Надеюсь, вам пригодятся эти техники рисования на пленэре. Вы можете увидеть больше моих недавних пленэрных картин в этом посте о моих недавних работах и новых возможностях моей онлайн-школы искусств. Удачи вам в покраске!
Подробнее о технике пленэрной живописи
Для получения дополнительной информации о девятиступенчатом процессе пленэрной живописи alla prima см. руководство по живописи alla prima. и мои пленэрные картины со всего мира, посмотрите эти ссылки:
- Пленэрная живопись в Тоскане
- Пленэр в Черногории
- Пленэр в Китае
- Пленэр в Тайланде
- Пленэр в Ирландии
- Пленэр в Марокко
Спасибо
Спасибо, что нашли время прочитать эту статью. Если вы заинтересованы в структурированном подходе к обучению рисованию и хотите узнать больше о моей модели Visual Music & Poetry®, взгляните на мои онлайн-курсы рисования.
Приятного рисования!
Барри Джон Рэйбоулд
Виртуальная художественная академия
Что говорят студенты
Я начал учиться масляной живописи с помощью VAA с нуля. Всего через год мои картины начали продаваться
Программа Виртуальной художественной академии действительно обширна и дала мне всю информацию и инструкции по обучению живописи в одном пакете. Материал очень хорошо организован, просто красиво смотрится и мотивирует на прохождение. Онлайн-кампус — прекрасное место, где можно познакомиться с другими художниками и получить критические отзывы о моих… Читать дальше «Я начал учиться масляной живописи с помощью VAA с нуля. Всего через год мои картины начали продаваться»
Thomas Ruckstuhl
Блог Томаса
Курс имеет стабильную кривую обучения, которая продолжает проявляться по мере продвижения
Курс работает отлично, уроки составлены так хорошо, что каждую неделю я вижу прогресс. В следовании программе это дало мне направление, а информация в планах уроков носит профессиональный уровень. Я бы ни за что не отследил информацию самостоятельно, и, находясь в… Читать далее «Курс имеет постоянную кривую обучения, которая продолжает проявляться по мере вашего продвижения»
Дирк Рэмплинг
Веб-сайт Дирка Рэмплинга
С тех пор, как я запустил программу, я вижу улучшения в моей композиции и использовании цвета
Моя картина «Примитивные горшки» недавно получила награду, присуждаемую Королевским институтом акварелистов в недавняя избранная выставка Общества акварелистов Восточной Англии. Я прохожу курс VAA уже более пяти лет и очень рекомендую его всем, кто хочет улучшить свою живопись. Существует… Читать дальше «С тех пор, как я начал программу, я вижу улучшения в моей композиции и использовании цвета»
Сью Дауни
«Лестница обучения» дополняет общее положительное впечатление от этого замечательного курса. Они далее делятся на темы, которые постоянно развиваются на протяжении всей учебной программы. Тщательно изучаются рисунок, форма, наблюдение, цвет, кисть, нотан, композиция и поэзия.
Работая в режиме онлайн, мы встречаемся со студентами со всего мира, общаемся с ними… Читать далее «Лестница обучения дополняет общее положительное впечатление от этого замечательного курса»
Марлен Гарднер
Нет необходимости покупать дорогие книги по искусству…. Просто пройдите 4-летний курс VAA. Я до сих пор ссылаюсь на него
Я закончил курс VAA несколько лет назад, но всегда сверяюсь с конспектами, много раз перечитывая курс. Это не курс в тот день, когда вы закончили, вы закончили. Нет, вы продолжаете практиковать задания, становясь со временем все лучше и лучше. Когда я оглядываюсь назад на свою работу, когда я только что… Читать дальше «Не нужно покупать дорогие книги по искусству…. Просто пройдите 4-летний курс VAA. Я до сих пор ссылаюсь на него»
Аурелия Зиберхаген
Страница Аурелии на Fine Art America
Маленькие шаги делать легко
Я очень впечатлен процессом, который Барри разработал для VAA. Научиться рисовать может быть пугающе, но если разбить его на множество небольших проектов, то это вполне выполнимо. Я только что провел свой первый сеанс рисования живой модели — 5-часовой однодневный сеанс. Благодаря VAA мне удалось сломать картину… Читать далее «Маленькие шаги делать легко»
Ким Степни
Улучшение моей собственной работы подтверждает, что я нашел правильную программу для развития как художника
Я был студентом VAA с 2011 года. как художник. VAA — это полная программа как для начинающих, так и для продвинутых студентов, изучающих искусство. Курс хорошо структурирован и ведет вас шаг за шагом, поэтому вы… Читать далее «Улучшение моей собственной работы подтверждает, что я нашел правильную программу для развития как художника»
Manushalini Nandwani
Арт-страница Ману
Первоклассное образование, материалы, многоуровневые системы обучения, обратная связь, социальная поддержка и обучение на протяжении всей жизни – потрясающе
В последние пару лет я посещала онлайн-курсы рисования и занятия в студии добавление к моим университетским курсам многолетней давности. Изучив системы обучения Андерса Эрикссона и ультраобучение, я изо всех сил пытался разработать свой собственный план обучения рисованию. Затем я открыл для себя VAA и с одобрения Ричарда Робинсона я прыгнул… Подробнее «Первоклассное образование, материалы, многоуровневые системы обучения, цикл обратной связи, социальная поддержка и обучение на протяжении всей жизни — потрясающе»
Марилена Шмидт
Барри дал мне удочку, чтобы я сама могла ловить рыбу
После нескольких недель и даже месяцев поиска на YouTube, «гугления» и потраченных целое состояние на учебники по искусству я наконец наткнулась на Virtual Art Academy® . Когда дело доходит до покупок в Интернете, я всегда очень осторожен в том, как трачу свои деньги. Особенно, когда я уже потратил небольшое состояние на книги по искусству. Они всегда казались… Читать дальше «Барри дал мне удочку, чтобы я мог сам поймать рыбу»
Dagmara Zaręba
Веб-сайт Дагмары