Рубрики
Династии

Дерево друид: Гороскоп друидов по дате рождения и знакам зодиака

Содержание

Гороскоп друидов по дате рождения и знакам зодиака


Существует древняя традиция, связывающая дату рождения человека с деревом-покровителем и чертами характера. Она утверждает, что каждый человек, как и дерево, имеет свои определенные черты, достоинства и недостатки. Каждый требует определенных условий жизни.


Эта традиция известна как гороскоп друидов, согласно ей судьба человека, его будущее, характер и способности в зависят от удаления Солнца от Земли в день его рождения. Поэтому каждый знак и имеет два периода действия.


Друиды считали деревья самыми древними живыми «думающими» организмами на Земле, ощущали сокрытую в них великую мудрость и силу. Все это и запечатлено в их календаре.


23.12 — 01.01 | 25.06 — 04.07

Яблоня


Знаки зодиака: Козерог, Рак


Не бывает высокой, но хорошо сложена, радует глаз, симпатична, обаятельна и сердечна. Внушает мысль о любви. Ей приписываются друидами и такие черты, как сентиментальность, задумчивость, интеллектуальность в сочетании с аналитическим умом и логичностью. Под знаком Яблони родились Рубенс, Генрих VIII, Руссо, Жорж Санд.


В нашем садовом центре широкий выбор плодовых яблонь и декоративных яблонь.

02.01-11.01 | 05.07-14.07

Пихта


Знаки зодиака: Козерог, Рак


По лесному гороскопу отличается холодноватой, строгой красотой. Любит запах духов, старинные украшения, приглушенный свет и величественные празднества. Сильно развито чувство гордости, в силу этого стремится занять обособленное, самостоятельное положение в коллективе. Друиды ей приписывают также чрезвычайную настойчивость в достижении целей, исключительный ум, добросовестность и скрупулезность в работе, склонность к анализу и аскетизм . Под знаком Пихты родились Жанна Д’Арк, А. Толстой.


Для себя вы можете выбрать подходящий сорт из нашего каталога саженцев Пихты.

12.01 — 24.01 | 15.07 — 25.07

Вяз


Знаки зодиака: Козерог, Водолей, Рак, Лев


Вальяжность и привлекательность — во внешности, но есть в его манере общения нечто сдерживающее. Непритязателен и не любит осложнять себе жизнь. Наиболее заметные недостатки в характере — некоторая медлительность и склонность к морализированию. Обладает глубоким, не для всех понятным чувством юмора. Друиды приписывают родившимся под знаком вяза наблюдательность, организаторские способности, реализм и взвешенность в принятии решений. Под этим знаком родились Альберт Швейцер, Эдгар По, Мольер.


Подберите себе подходящий сорт Вяза.

25.01 — 03.02 | 26.07 — 04.08

Кипарис


Знаки зодиака: Водолей, Лев


Стройный, крепкий, с простыми правильными чертами. Не лишен изысканности, однако есть в нем нечто от нетронутого цивилизацией и уверенного в себе сельского жителя; может удовлетворяться малым и легко приспосабливается к ситуации. Не гонится за славой и деньгами, любит прогулки, животных и охоту или рыбалку. Хороший семьянин, но без сентиментальности. Как говорится в древнем гороскопе, черты рожденных под знаком Кипариса: постоянство, лояльность, интеллигентность, логика, аналитический ум. Под знаком Кипариса родились Рузвельт, Луи Армстронг, Ромен Роллан, Моцарт.

04.02 — 08.02 | 05.08 — 13.08

Тополь


Знаки зодиака: Водолей, Лев


Стройность, красота и декоративность — во внешности. Отвага и гордость помогают ему одолевать многие проблемы, которые в изобилии выпадают на его жизненном пути. Молчалив и несколько скрытен, поэтому его почти всегда принимают за особу спокойную, безмятежную и обласканную судьбой. С ним легко. Друиды наделяют людей, родившихся под знаком Тополя, тонким врожденным умом, стремлением к независимости и большой интуитивностью. В дни Тополя родились Менделеев, Жюль Берн, Хичкок.


В нашем садовом центре можете выбрать понравившийся вам Тополь.

09.02 — 18.02 | 14.08 — 23.08

Каркас Южный


Знаки зодиака: Водолей, Лев, Дева


Раскидистый и мощный, в случае необходимости без труда переночует под открытым небом. Уверенный в себе, умеет заставить каждого считаться с собой. Но чувствителен к обидам и не всегда понимает шутку. Не задумываясь, решает проблемы и порой не ведает опасности. Астрологи-друиды приписывали рожденным под знаком Каркаса неистребимый оптимизм, интеллигентность и большую способность к дедуктивному мышлению. Под этим знаком родились Галилей, Брехт, Дарвин, Костюшко.

19.02 — 28-29.02 | 24. 08 — 02.09

Сосна


Знаки зодиака: Рыбы, Дева


Красива и умеет подчеркнуть свои достоинства. Любит домашний уют и роскошь. Умеет выходить из сложных ситуаций, быстра и точна в действиях. Друиды наделили знак Сосны большой эстетичностью, целостностью и собранностью, склонностью к анализу. Под ним родились Коперник, Вашингтон, Шопенгауэр, Конфуций.


В нашем каталоге хвойных растений большой выбор сосен.

01.03 — 10.03 | 03.09 — 12.09

Ива


Знаки зодиака: Рыбы, Дева


Песенно-меланхолическая красота создает вокруг нее ореол своеобразия и загадочности. Она полна неясных мыслей, неосознанных желаний, которые часто и сама не может определить. Вместе с тем часто неожиданно для окружающих проявляет завидные деловитость и решительность. Древние астрологи приписывали родившимся под этим знаком крайнюю романтичность и богатое воображение в сочетании с артистичностью. В дни Ивы родились Сметана, Морис Шевалье.


Мы предлагаем посмотреть наши необычные сорта Ивы.

11.03 — 20.03 | 13.09 — 22.09

Липа


Знаки зодиака: Рыбы, Дева


Весьма обаятельна и умеет своим обаянием пользоваться. Это способствует ее успехам в жизни, но она никогда не бывает удовлетворена достигнутым. Бывает ревнива, зачастую без повода, и через всю жизнь проходит с чувством скуки. По лесному гороскопу людям этого знака приписывались постоянная жажда деятельности в сочетании со здравым смыслом, и, как следствие, организаторские способности. Под знаком Липы родились А. Эйнштейн, Людовик XIV.


Мы выращиваем собственные саженцы Липы.

22.03 — 31.03 | 24.09 — 03.10

Орешник


Знаки зодиака: Овен, Весы


Часто за непритязательной внешностью скрывается незаурядный ум и постепенно раскрывающееся обаяние. Чрезвычайно вынослив, мудр и добр, но может быть злым и опасным для недругов. Друиды наделяли людей знака Орешника способностью к колдовству, приписывали им богатую интуицию и проницательность. В дни Орешника родились Рафаэль, Гойя, Ван Гог, Проспер Мериме, Грэм Грин, Нельсон, Сервантес.


Подберите свой Орешник (Лещина).

01.04 — 10.04 | 04.10 — 13.10

Рябина


Знаки зодиака: Овен, Весы


За хрупкой внешностью скрывается чрезвычайно стойкая натура. Обладает хорошим вкусом, любит хорошо одеваться и умеет подчеркнуть собственные достоинства. Контакты с ней, как правило, трудны, а взаимоотношения сложны. Ей недостает простоты в общении. Астрологи наделяют ее умом, фантазией в сочетании с большой интуицией. Под знаком Рябины родились Гоголь, Золя, Андерсен, Дидро, Верди.


Очаровательные саженцы Рябины специально для вас.

11.04 — 20.04 | 14.10 — 23.10

Клён


Знаки зодиака: Овен, Весы


Аккуратный, ухоженный и кокетливый. Следит за модой. Есть в нем доля цинизма. Друиды приписывали родившимся под знаком клена живой характер, чувство юмора, аналитический склад ума и большую способность к дедукции. Под знаком Клена родились Леонардо да Винчи, Анатоль Франс, Ч. Чаплин, Лукреция Борджиа.


Там где клён шумит…

21.04 — 30.04 | 24.10 — 02.11

Орех


Знаки зодиака: Телец, Скорпион


Считается, что он противоречив: гостеприимен. вежлив, изыскан в манерах, но может быть капризным, агрессивным, эгоистичным. Астрологи считали людей знака Ореха великолепными стратегами и тактиками с незаурядными организаторскими способностями. Под этим знаком родились Екатерина II, Кант, Шекспир, Паганини, Колумб, Достоевский.


Есть у нас и саженцы Ореха.  

01.05 — 14.05 | 03.11 — 11.11

Жасмин


Знаки зодиака: Телец, Скорпион


Подвижный и общительный, привлекает внимание свободной и умелой манерой держаться, часто становится центром в умной беседе. Только самые близкие знают, как он бывает разочарован жизнью, что он от рождения пессимист. Его роковая противоречивость в том, что он решительно подчиняет себя долгу, но обязанности удручают его. Друиды наделяли родившихся под знаком Жасмина острым критическим умом и прозорливостью. Под этим знаком родились Маккиавелли, Сенкевич, Мартин Лютер Кинг.


В нашем ассортименте растений множество великолепных сортов Жасмина садового (чубушник).

15. 05 — 24.05 | 12.11 — 21.11

Каштан


Знаки зодиака: Телец, Близнецы, Скорпион


Очень красив и в то же время прост. Обладает врожденным чувством справедливости, всегда готов к протесту. В силу этого часто меняет занятия и испытывает много разочарований. Даровитость, быстрота и точность в действиях всякий раз помогают ему в поиске новых занятий и увлечений. Друиды отмечали в людях Каштана отвагу, реализм, проницательность и организаторские способности. Под этим знаком родились Вольтер, Бальзак, Ломоносов, Стивенсон.


Деревья Каштана.

23.05 — 03.06 | 22.11 — 01.12

Ясень


Знаки зодиака: Близнецы, Стрелец


По внешности выглядит сильным, стройным, прекрасным. Нравится себе и весьма требователен к окружающим. Ладить с ними нелегко. Самолюбив и эгоистичен, но щедр и расточителен. Способен играть своей и чужой судьбой, часто рискует в делах. Однако, как полагали друиды, недюжинная интуиция и аналитический склад ума чаше всего выручают людей знака Ясеня. Под ним родились Марк Твен, де Голль, Джон Кеннеди.


Я спросил у ясеня: ‘Где моя любимая?’ — чтобы узнать ответ стоит посадить у себя на участке саженцы Ясеня.

04.06 — 13.06 | 02.12 — 11.12

Граб


Знаки зодиака: Близнецы, Стрелец


Красив, но холоден. Относится к окружающим часто со снисхождением. Приверженец скорее формы, нежели содержания. Любит отличия, награды, почести, всегда привержен установленному порядку и дисциплинирован. Обладает чувством ответственности и справедливости. Астрологи приписывают Грабу склонность к военному искусству и дипломатии. Под его знаком родились Мария Стюарт, Гораций, Мюссе.


Мощный и вечный Граб.

14.06 — 23.06 | 12.12 — 21.12

Инжир


Знаки зодиака: Близнецы, Рак, Стрелец


Инжир (или фиговое дерево) обладает не столько красотой, сколько выразительностью черт. В характере — деловитость и целеустремленная, всегда полезная предприимчивость. Плодовит и обладает сильно развитыми семейными чувствами. Привержен стабильности домашнего очага и общественного положения, но плохо переносит трудности и может быстро увянуть в неблагоприятных условиях. Ло лесному гороскопу родившимся под этим знаком приписываются практичный ум и реализм, наблюдательность и импульсивность, организаторские способности. В дни этого знака родились Бетховен, Гарсиа Лорка, Григ, Стравинский.

21.03 — весеннее равноденствие

Дуб


Знаки зодиака: Овен


Полон жизненной силы, красоты и величия. Абсолютно здоров, и для него это очень важно, так как плохо переносит болезни и слабость, а вид крови может привести его к обмороку. Гордый и отважный, выдержанный и волевой, но не умеет быть гибким и дипломатичным, отчего деловитость и кипучая деятельность не всегда успешны. Черты по гороскопу — решительность, практический ум, организаторские способности. Под знаком Дуба родился Бах.


Наши саженцы Дуба.

24.06 — летнее солнцестояние

Берёза


Знаки зодиака: Рак


Милая, аристократичная, гибкая. Пользуясь неизменным успехом, не злоупотребляет ничьим расположением. Всегда деликатна и сдержана. Несмотря на общепризнанное изящество, скромна и любит трудиться. Работу воспринимает творчески, изобретательность и воображение березы не имеют границ. Наибольших успехов добивается в области искусств. Людям знака Березы астрологи вменяют чрезвычайную фантазию, интуицию, способность к синтезу и мягкость характера. Под этим знаком родились Гуттенберг, Матейко, Стрелецкий.


Изящная и такая родная душе Берёза в нашем каталоге.

23.09 — осеннее равноденствие

Маслина


Знаки зодиака: Дева


Маслина, как оливковое дерево, невелико, иногда на границе красивого и безобразного по внешности, но, приглядевшись, обнаружишь своеобразные прелести. В характере — уравновешенность, спокойствие, страстная любовь к свету и солнцу. Обладает практическим складом ума и здравым смыслом. Друиды отмечали ее основные черты — чрезвычайную верность идеям и дружбе, аналитический складь ума, способность к дедукции. Под знаком Маслины родился император Август.

21.12 — 22.12 — зимнее солнцестояние

Бук


Знаки зодиака: Стрелец и Козерог


Стройный и красивый. Очень уверен в себе, и зачастую доживает до старости, сохраняя все качества, присущие молодости. Неизменно проявляет ловкость и находчивость в делах, добиваясь успеха в любой деятельности, правда, порой ему не достает фантазии. По гороскопу друидов у родившихся под знаком Бука наиболее ярко выражены черты — реализм, вдумчивость, точность, организаторские способности. Под знаком Бука родился Сталин.


Открыть файл «Гороскоп Деревьев» (в формате .pdf)


Не все деревья, представленные в календаре, растут в нашей полосе, но вы вполне можете заменить, например, Оливу ее родственницей Сиренью, а таинственный Каркас (Celtis australis) близким к нему Вязом.


Мы желаем Вам удачной покупки!

Поделиться:

К списку

Кто такие друиды и какое вы дерево

В наши дни существует большое разнообразие гороскопов. Воспользовавшись интернетом, вы без труда сможете определить, какому цветку вы соответствуете, какой планете, какому времени года и так далее. Оказывается, существует и еще один гороскоп, который гораздо древнее, чем можно себе вообразить. Это гороскоп друидов — он насчитывает более двух тысяч лет. Впервые гороскоп друидов, или иными словами — галльский гороскоп, упоминается в записях христианских монахов, которым зачем-то понадобилось фиксировать хронику язычников. Так что вопреки расхожему мнению, друиды это вовсе не мифические существа, а вполне реально существовавшие люди, жрецы кельтских племен.

Друиды, как и их «коллеги» шаманы и колдуны из разных стран, совершали магические обряды, жертвоприношения и занимались предсказанием будущего. Земные люди верили мудрецам безоговорочно. Для того чтобы получить почетное звание друида, человек должен был провести двадцать лет в полном одиночестве в лесу — так что неудивительно, что молодых друидов среди кельтов не наблюдалось.

Лес колдуны считали святым местом, где открывается условный портал для общения с неземными существами. С деревьями жрецы обходились как с живыми существами, наделяя их душой и даже характером. Они утверждали, что каждое дерево, как и человек, имеет свои определенные черты, достоинства и недостатки. Каждое требует определенных условий жизни. Было у друидов и свое излюбленное растение — омела. Оно использовалось и во врачевании, и в предсказаниях, и в управленческих делах, и в обрядах жертвоприношения, поэтому к сбору омелы готовились заранее. Жрецы верили, что снадобья из омелы нейтрализуют любой известный яд. Любовь к этому волшебному растению, кстати, сохранилась и до наших дней, венками из листьев омелы европейцы украшают свои дома на Рождество.

Кельты в свое время занимали колоссальную по размерам территорию, по большому счету — всю современную и хорошо знакомую туристам западную Европу. Именно они заложили фундамент западноевропейской цивилизации. Как у всяких уважающих себя язычников каждое отдельное их поселение нуждалось в собственном жреце, способном разговаривать с богами без особых затруднений. Но помимо общения с высшими силами, друиды так же обязаны были фиксировать героические подвиги кельтов, желательно в стихотворной форме, поэтому брали в друиды только поэтов — иначе ничего бы не получилось. В те далекие времена «должность» друида считалась крайне почетной. За советом к жрецам обращались как мелкие правители, так и короли. Они так же были освобождены от воинской службы и уплаты налогов.

Правда, например, у ирландцев друиды быстро утратили поэтические способности и превратились в аналог современных деревенских знахарей, зато галлы — предки нынешних французов — к своим жрецам относились куда более трепетно, возводя своих мудрых старцев практически в разряд полубогов (ну или по крайней мере небесных посланников). Вспомните хотя бы знаменитые истории про Астерикса и Обеликса — предки французов к своим «волшебникам» относились крайне почтительно. У галлов даже существовали праздники, посвященные друидам — Самайне и Белтайне. Под руководством жрецов участие в празднованиях принимали жители всех ближайших поселений. Считалось, что в дни этих праздников грань между мирами истончалась, и в гости могли прийти посланцы других миров.

Что же касается непосредственно гороскопа, то вдохновение для его создания друиды черпали опять-таки из деревьев. Согласно их науке, дата рождения каждого человека связана с определенным растением. Большое значение друиды при этом придавали зимнему и летнему противостоянию Солнца, весеннему и летнему равноденствию. Собственно, положение Солнца относительно Земли и служит основой их гороскопа. В соответствии с ним, судьба человека, его будущее, характер и способности зависят от удаления Солнца от Земли в день его рождения. Поэтому каждый знак гороскопа друидов имеет два периода действия.

Друиды верили: чтобы изменить свою судьбу к лучшему, нужно наладить связь со своим деревом: общаться с ним при помощи прикосновений. Считалось, что в лихое время человек должен пойти в лес или сад, найти дерево, соответствующее дате рождения, и поговорить с ним, прислониться к его стволу и физически представить себе, как энергия дерева перетекает в его тело. После чего полагалось поклониться дереву, поблагодарить его и напоследок украсить ленточкой.

Вот так выглядит гороскоп друидов (в скобках указаны периоды, в которые владычествует данное дерево). Считалось, что наибольшую магическую силу и, как следствие, наибольшую помощь своему человеку дерево оказывает в периоды своего верховенства.

Яблоня (25 июня — 4 июля, 22 декабря — 1 января)     
Пихта (5 июля — 14 июля, 2 января — 11 января)        
Вяз (6 июля — 25 июля, 12 января — 24 февраля)  
Кипарис (26 июля — 4 августа, 25 января — 3 февраля)
Тополь (5 августа — 13 августа, 4 февраля — 8 февраля)           
Кедр (14 августа — 23 августа, 9 февраля — 18 февраля)       
Сосна (24 августа — 2 сентября, 19 февраль — 28/29 февраля)             
Ива (3 сентября — 12 сентября, 1 марта — 10 марта)
Липа (13 сентября — 22 сентября, 11 марта — 20 марта)      
Орешник (24 сентября — 3 октября, 22 марта — 31 марта)            
Рябина (4 октября — 13 октября, 1 апреля — 10 апреля)           
Клен (14 октября — 23 октября, 11 апреля — 20 апреля)
Орех (24 октября — 2 ноября, 21 апреля — 30 апреля)         
Жасмин (3 ноября — 11 ноября, 1 мая — 14 мая)            
Каштан (12 ноября — 21 ноября, 15 мая — 24 мая)         
Ясень (22 ноября — 1 декабря, 25 мая — 3 июня)
Граб (2 декабря — 11 декабря, 4 июня — 13 июня)  
Инжир (12 декабря — 20 декабря, 14 июня — 23 июня)             
Дуб (Весеннее равноденствие: 21 марта)               
Береза (Летнее равноденствие: 24 июля)
Маслина (осеннее равноденствие: 23 сентября)           
Бук (Зимнее солнцестояние: 21/22 декабря)

Считается, что если посадить «свое» дерево возле дома — это привлечет удачу.

Саша Баринова

Фото: Getty Images

Древоведение | Орден Бардов, Оватов и Друидов

Друиды любят деревья и часто посещают деревья и леса, чтобы там медитировать, проводить церемонии или просто общаться с Природой. Большинство друидов поддерживают программы посадки деревьев и лесовосстановления, а Орден реализует проект по посадке Священной рощи, чтобы помочь членам и общественности создать лесные убежища. Орден также поддерживает три благотворительные организации по посадке деревьев: Trees for Life, Tree Aid и The Woodland Trust.

Спиральный трискелион (образованный из математических спиралей Архимеда), иногда используемый как христианский тринитарный символ.

Деревья и слово «друид»

Некоторые современные ученые согласны с классическими римскими и греческими авторами в том, что наиболее вероятное происхождение слова «друид» происходит от слова «дуб» в сочетании с индоевропейским корнем wid — знать, давать их перевод слова Друид как «Тот, кто знает дуб» или «Мудрый человек дуба». Те, кто владел знанием дуба, обладали знанием всех деревьев. Друид обладал «знанием деревьев» и был «лесным мудрецом». Другие ученые предполагают, что друид происходит от доиндоевропейского корня деру, что означает твердый, твердый, сильный или непоколебимый, в сочетании с корнем вейд, что означает видеть, создавая термин, который можно перевести как «сильный провидец». Чтобы понять, каково это быть друидом, попробуйте сказать так: «Я сильный — непоколебимый провидец, знающий магию и чары. Я мудрец леса. Я знаю секреты дуба и дикого леса. Повторите это несколько раз, как можно меньше сдерживая себя и как можно убедительнее. Важно произнести это вслух, ведь голос обладает магическими свойствами. Если упражнение работает для вас, вы испытаете что-то вроде того, что значит быть друидом — мужчиной или женщиной, которые даже сегодня могут чувствовать пульс жизни в земле под собой и в деревьях вокруг них.

Оваты

Сегодня те, кто учится как Оваты в Друидизме, учатся работать с силами Природы – они изучают Огам и узнают деревья как живых существ с их собственными лекарствами и дарами. Они работают со священными животными традиции и с различными методами гадания, и многие начинают изучение травничества или других методов лечения, и, в частности, они учатся тому, как стимулировать поток Нвифра через тело. Nwyfre — это друидский термин для обозначения жизненной силы, известной на Востоке как Chi’ или Prana.

Огам – древовидный алфавит друидов

Сегодня друиды используют особый метод для передачи и запоминания своего богатства древовидных знаний. Это известно как огам (что означает «язык» и произносится как «оум» или «очум»). Он состоит из двадцати пяти простых штрихов, центрированных или ответвляющихся от центральной линии. Он похож по назначению, но отличается от скандинавских рун по происхождению. Знаки огама были начертаны на камнях и, возможно, на деревянных палочках.

Его происхождение теряется в тумане времени, и большинство существующих надписей датируются только пятым и шестым веками, но независимо от того, были ли они первоначально кельтскими или докельтскими, мы можем почувствовать, что он несет в себе некоторые из самых самая ранняя мудрость друидов. Среди наших источников информации о его использовании у нас есть из Ирландии Книга Ленстера двенадцатого века, Книга Баллимота четырнадцатого века и О’Флаэрти Огигия (опубликована в 1793). А из Шотландии, переписанной из устной традиции семнадцатого века, у нас есть Учебник для начинающих . Но именно поэт Роберт Грейвс, следуя по стопам своего деда в качестве знатока огама, снова довел эту загадочную систему до всеобщего сведения, опубликовав в 1948 году книгу «Белая богиня ».

Спиральный трискелион (образованный из математических спиралей Архимеда), иногда используемый как христианский тринитарный символ.

Пример Знания Дерева: Бейт — Березка

Бардовская школа или класс символизируется Березой. Это первое дерево в шифре Огама, и поэтому оно представляет собой число один. Это уместно, ибо именно березу мы сажаем первой на целине, если хотим создать лес или лес. По этой причине оно известно как Дерево Пионеров, и его также можно рассматривать как дерево, которое помогает рождать лес. Итак, это дерево рождения — подходящее дерево, символизирующее первый уровень работы друидов, когда мы рождаемся в этом новом видении и познании.

Огам также можно использовать для гадания, и когда мы вытягиваем карту, или бросаем диск или посох из березы, мы знаем, что это означает для нас новые начинания, и — в зависимости от ее относительного положения в раскладе — мы знайте, что мы должны либо начать новое дело, либо что-то рождается в нашей жизни. Часто, прежде чем мы сможем родить новое, нам нужно очиститься от старого. Опять же, береза ​​является подходящим символом этого процесса очищения в подготовке к новым начинаниям. В Скандинавии березовые ветки наносят на тело, чтобы стимулировать процесс очищения в сауне, и их также можно использовать в ритуалах друидов в парильне. В Британии березовая розга использовалась несколько более свирепо для очищения преступника от его проступков, а еще раньше в попытке изгнать злых духов из «сумасшедших». В некоторых местностях было принято изгонять духов старого года березовыми прутами, а по всей Европе березовые веники использовались для «отбивания рамок».

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ

Узнайте больше о друидизме

В учениях друидизма содержится богатая кладовая вдохновения, которые сейчас актуальны как никогда, потому что они затрагивают самую неотложную и важную проблему нашего времени: как мы оживляем все наши потенциал – в том числе и духовный – для защиты и восстановления Земли.

детали курса

Итак, чтобы подготовиться к новому, мы должны освободиться от обломков старого, и береза ​​может помочь нам в этом, и может указать путь вперед, ибо, когда мы теряемся в лесу, сияющая белизна ствола березы ведет нас вперед — предлагает руководство и ориентацию во мраке нашего путешествия. Само слово «береза» происходит от корня, означающего «яркий» или «сияющий» почти во всех языках индоевропейского происхождения.

Роберт Грейвс относит это дерево к месяцу с 24 декабря по 20 января, используя календарь из тринадцати месяцев, поскольку и Цезарь, и Плиний сообщали, что друиды делили свой год на лунные месяцы. В качестве первого месяца он выбирает тот, который следует за зимним солнцестоянием — когда год возрождается, а дни начинают удлиняться.

Как и в большинстве других работ, можно обнаружить, что другие традиции имеют много общего. Шаман сибирских золотых эскимосов взбирается на березу в разгар церемонии инициации, девять раз облетая ее ствол. Бурятские и среднеазиатские алтайские шаманы вырезают на стволе молодой березы девять насечек, символизирующих шаги, которые они должны сделать, чтобы подняться на небеса. Береза ​​разделяет с Ясенем то отличие, что она используется как представитель Космического Мирового Древа — Оси Мунди. Это дерево связывает Преисподнюю со Средиземьем и Небом Наверху. Шаман, взбирающийся на Березу, использует ее как небесную лестницу, символизирующую его способность посещать другие миры.

В Британии береза ​​часто использовалась для майских шестов — нашей версии оси мира, вокруг которой мы крутимся и крутимся. И в то же время именно березовые ветки использовались для разжигания огня Белтана. Из березы изготавливали и детские колыбели, ведь если береза ​​могла отгонять зло от старого года, от сумасшедших и преступников, то она могла отвратить и от болезней новорожденных. А так как береза ​​есть дерево рождения нового, то какое другое дерево более подходит для новорожденного?

Адаптировано из Тайны друидов Филипа Карр-Гомма.

Дуб | Знание деревьев

Из всех деревьев в Британии и Ирландии дуб считается королем. Известный своей выносливостью и долговечностью, даже сегодня он является синонимом силы и стойкости в народном сознании. Джон Эвелин в своей книге «Сильва, или Рассуждение о лесных деревьях» называет его «гордостью и славой леса», а в «Вере в феи в кельтских странах» Эванс-Венце провозглашает, что «дуб — это прежде всего священное дерево». дерево Европы». В классическом мире оно считалось Древом Жизни, поскольку его глубокие корни проникают так же глубоко в Подземный мир, как его ветви уходят в небо, и оно считалось священным для Зевса и Юпитера. В Скандинавии дуб был деревом бога-громовержца Тора, как и его финский аналог Джумала.

Спиральный трискелион (образованный из математических спиралей Архимеда), иногда используемый как христианский тринитарный символ.

Происхождение

Его название происходит от англо-саксонского слова ac, но в ирландском языке это слово «daur», а в валлийском «dar» или «derw», вероятно родственное греческому «drus». Некоторые ученые считают, что это происхождение термина «друид», поскольку друиды всегда ассоциировались со священными рощами, особенно с дубовыми лесами. Густые дубовые леса когда-то покрывали большую часть Северной Европы в те дни, поэтому неудивительно, что это дерево помогает людям, которые «живут в дубовых лесах, используют дубовую древесину для строительства, дубовые палки для топлива и дубовые желуди для строительства». продовольствие и фураж» 9.0061 1 В сочетании с индоевропейским корнем «вид»: знать, «друид», возможно, относился к тем, кто «знал дуб», «Мудрецы дубравы». Санскритское слово «Дуир» дало начало как слову, обозначающему дуб, так и английскому слову «дверь», которое предполагает, что это дерево означает вход в высшую мудрость, возможно, вход в сам потусторонний мир.

Литературные ссылки

Мы впервые узнаем о дубе, как о священном для друидов, в известном отрывке из писаний Плиния, который жил в Галлии в I веке н.э. Он пишет, что друиды совершали все свои религиозные обряды в дубовых рощах, где собирали омелу с деревьев золотым серпом. Страбон также описывает три галатских племени (кельтов, живущих в Малой Азии), которые собирали свои советы в месте под названием «Друнеметон», «святилище дубовой рощи». Максимус Тирский II века описывает кельтов как поклоняющихся Зевсу — вероятно, имея в виду римско-кельтского бога грома Тараниса — как высокий дуб. В другом месте мы узнаем, что друиды Галлии ели желуди, чтобы предсказать будущее. Другой римский писатель называл их «дриадами», которых он определял как «тех, кто наслаждается дубами». 2

Языческое поклонение

Мы никогда не сможем знать наверняка, исповедовали ли друиды Британских островов и Ирландии свою религию в дубовых рощах, как их континентальные родственники, но это кажется вероятным. Мы знаем, что островные кельты поклонялись в рощах, или «нематонах», и свидетельства из Ирландии, в частности, позволяют предположить, что это были дубы. Ирландия была покрыта дубами, чье присутствие до сих пор отдается эхом на протяжении веков в географических названиях, таких как Дерри, Дерриланан, Деррибон (белый дуб), Деррикейган и, конечно же, Лондондерри, когда-то Дерри Калгаг, дубовый лес свирепого воина с таким именем.

Многие раннехристианские церкви располагались в дубовых рощах, вероятно, потому, что когда-то они были языческими культовыми сооружениями. Килдэр, где Святая Бригитта основала свое аббатство, происходит от «Чилл-дара», церкви Дуба. Легенда гласит, что она любила и благословляла большой дуб и считала его настолько священным, что никто не посмел повредить его листу. Под его тенью она построила свою келью (это точно согласуется с дохристианской традицией, поскольку языческая богиня Бригитта была дочерью бога Солнца Дагды, для которого дуб был священным).

Святой Колумсиль, также известный как Колумба, которого многие считают друидом до того, как он принял новую веру, также основал церкви в дубовой роще в Дерри (Дуар), монастырь в Дарроу (Дайрмаг, «Равнина»). дубов») и монастырь в Келлсе, где он жил под дубом. Согласно ирландскому «Житию св. Колумсилья», мужчина взял немного коры своего дерева, чтобы дубить свою обувь, и в результате заболел проказой.

Когда он основывал церковь в Дерри, святой Колумсиль сжёг город и королевский форт, чтобы уничтожить работы и мирских людей и освятить место для своей церкви. Но огонь вышел из-под контроля, и ему пришлось произнести заклинание, чтобы спасти рощу деревьев. Он так любил эти деревья, что построил свою молельню лицом с севера на юг, а не с обычной христианской ориентацией восток-запад, чтобы никого не беспокоить. Он приказал своим преемникам не трогать ни одного дерева, которое может упасть, и оставить его лежать в течение девяти дней (священное кельтское число), прежде чем срубить его и раздать дрова беднякам. Когда позже он жил в аббатстве, которое он основал на острове Айона в Шотландии, он заявил, что, хотя он боялся смерти и ада, звук топора в Дерри пугал его больше.

Ранняя литература дает больше свидетельств важности дуба для кельтов-язычников. Большой дуб был одним из пяти священных деревьев, привезенных в Ирландию странным существом по имени Трефилнгид Тре-Охейр, которое внезапно появилось в Таре в день распятия Христа; посланник из потустороннего мира, он нес ветку с желудями, яблоками, орехами и ягодами, которую стряхивал на землю. Эти чудесные плоды были посажены в пяти разных частях Ирландии, и из них выросли пять великих деревьев, которые наблюдали за каждой провинцией, пока не были снесены неодобрительными ветрами Церкви в 7 веке. Среди них был великий Дуб Мугны, который стоял в южной части Килдэра. Это «желчь», или священное дерево, прославлялось в эдинбургских Диннсенчасах как:

Дуб Мугны без изъяна
На котором были мачты и плоды,
Его вершина была такой же широкой,
Как великая равнина без… кроме того, яблоки, что проясняет его потустороннее происхождение. В тот момент, когда упал последний желудь, появился первый цветок года, напоминающий нам о вечном цикле смерти и возрождения.

Были также места, в которых видны следы дохристианских рощ, пусть и слабые. Мы слышим о дубовой роще у озера Лох-Сиант на острове Скай, которая когда-то считалась настолько священной, что никто не осмелился срезать с дерева даже малейшую веточку. Также в Шотландии есть священный дуб на острове Лок-Мари. Местная легенда гласит, что когда-то это был Эйлин-а-Мхор-Риг (остров Великого Короля), который на самом деле был языческим богом. А в Англии остатки древних дубов были обнаружены возле римско-британского храма в Лиднее, посвященного богу Нодонсу.

Спиральный трискелион (образованный из математических спиралей Архимеда), иногда используемый как христианский тринитарный символ.

Жертвоприношение

Еще один богоподобный персонаж, носящий эмблему дуба, описанный в «Празднике Брикруи», где три знаменитых воина, включая Кухулина, по очереди охраняют дан Курой, пока он отсутствует. Два из них терпят неудачу, затем, во время вахты Кухулина, на поселение нападает гигантский воин, который швыряет в Кухулина огромные дубовые ветки. После грандиозной битвы Кухулин побеждает его. Позже становится очевидным, что нападавшим был сам Курой, чье другое имя Мак Дайр — Сын Октри. По ходу истории он также призывает Кухулина обезглавить его и самого обезглавить взамен. Ясно, что эта сказка является предшественником средневековой поэмы «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь», а символическое обезглавливание Дубового короля связывает эти сказки с известным ритуальным жертвоприношением старого короля в дубовой роще. Неми, который является аргументом в «Золотой ветви» Фрейзера.
Жертвоприношение в Неми произошло в день летнего солнцестояния, что приводит нас к битве между Королем дубов, олицетворяющим восковую одежду, и Королем остролистов, правившим уходящим годом. В Середину лета, когда год снова начал поворачиваться к тьме, Остролист одержал победу, но в Середину зимы Король Дубов снова победил силы тьмы, проявив себя как Бога Растительности, который должен умирать каждый год, чтобы Жизнь могла быть восстановлена. обновлен. Неудивительно поэтому, что изображения Зеленого Человека, вырезанные из дерева и камня в средневековых церквях, чаще всего изображают дубовые листья, растущие из его ушей и рта.

Связь Оукса с жертвоприношением снова находит отражение в валлийском рассказе о Мате, сыне Матонви. Героя Ллеу предают и убивают, но после своей «смерти» он превращается в орла и восседает на вершине волшебного дуба на равнине (место, где находится больше всего священных деревьев), где претерпел «девять десятков лишений». Судьба Ллеу напоминает нам о знаменитом жертвоприношении Одина «себя самому себе» на великом ясене Иггдрасиле. С раскрытием этой новой грани символизма дуба становится ясно, что репутация дуба как дерева силы, изобилия и выносливости зависит от его ежегодной смерти и возрождения: если мы не присоединимся к великому циклу Жизни и Смерти, не может быть нет истинного обновления весной.

Исцеляющая сила

Дуб занимал почетное место в британском ландшафте еще долго после того, как его почитали ранние кельты. Джон Эвелин рассказал, что один огромный дуб пользовался таким уважением, что если в его тени рождался незаконнорожденный, ни мать, ни ребенок не подвергались обычному суровому порицанию со стороны церкви или магистрата.

Деревенские жители часто посещали дуб из-за его целебных свойств, которые в некоторых местах считались настолько великими, что исцеление могло произойти, просто обходя дерево и желая, чтобы болезнь унесло первую птицу, которая сядет на его ветку. В Корнуолле гвоздь, вбитый в дуб, излечивал зубную боль, а в Уэльсе трение дуба ладонью левой руки в День летнего солнцестояния сохраняло здоровье на весь год. Он придавал особую силу другим растениям, которые росли на его стволе или ветвях, таким как омела и многоножковый папоротник. Травник Жерар сказал: «То, что растет на телах старых Оке, предпочтительнее остальных: вместо этого большинство использует то, что находится под Оке…». 4

Как мы уже отмечали выше, дуб — это особенно дерево богов грома в других северных культурах, и эта традиция сохраняется и в Британии. В англо-саксонские времена Тор был известен как Тунор, и дубовые рощи были посвящены ему на юге и востоке Англии, и деревня Тандерсли в Эссексе изначально была одной из них. Как и пепел, говорят, что он «ухаживает за вспышкой молнии»; считается, что молния бьет в дуб чаще, чем в любое другое дерево. Такие деревья часто выдерживали удар и замечательно цвели, отныне они известны как «молниеносные дубы». Люди часто брали кусочки этих деревьев, чтобы украсить свои дома на удачу. В шаманских культурах человек, выживший после удара молнии, часто становился шаманом, поскольку во всем мире удар молнии рассматривается как внезапное духовное озарение, разрывающее тьму с ужасающей и необратимой преобразующей силой.

Хранитель и Защитник

Во времена христианства большие дубы часто называли «Святыми дубами», что дало начало таким географическим названиям, как Святые дубы в Лестершире и Крессаж в Шропшире, первоначально Кристесаче или Дуб Христа. Во многих английских городах сегодня есть районы, называемые «Дуб Евангелия», восходящие к тому времени, когда дуб обозначал границу прихода. Каждую весну во время Рогатиона прихожане обходили границы во время церемонии, известной как «преодоление границ», и собирались, чтобы послушать Евангелие, читаемое под деревом.

Дубы всегда считались великими защитниками и хранителями добродетельных. Когда король Карл II бежал от Круглоголовых после битвы при Вустере, он укрылся в ветвях большого дуба, и после его Реставрации 29 мая 1660 года этот день — также его день рождения — отныне отмечался как «Королевский день дуба». ‘, когда верноподданные носили дубовые яблоки, веточки и листья в петлицах и шапках, а лошадей украшали дубовыми гирляндами. Огромная популярность этого дня очень ясно указывает на языческое происхождение этого обычая, вероятно, связанного с обрядами Первомая, которые во многих местах были запрещены в пуританские годы из-за их сексуальных ассоциаций. Еще в начале 20-го века житель Херефордшира объяснил: «29Майское было нашим настоящим Первомаем в Бромъярде. По всей Овечьей улице можно было увидеть майские шесты, украшенные дубовыми ветвями и цветами, и людей, танцующих вокруг них в дубовых листьях». знаменитого Дуба Эррола в Шотландии, с которым была связана удача семьи Хей. Потомок семьи девятнадцатого века описал, как «Считалось, что веточка омелы, срезанная сеном в канун Дня Всех Святых, с новым кинжалом и после трехкратного окружения дерева по солнцу и произнесения определенного заклинания, была верным амулетом. против наваждения или колдовства и непогрешимый страж в день битвы. Спрей, собранный таким же образом, помещали в колыбели младенцев и думали, что он защитит их от того, чтобы феи превратили их в младенцев-эльфов».0061 6

Когда сгниет корень дуба, семья Хей тоже погибнет, как гласит старое пророчество, приписываемое Томасу Рифмателю: Хейи будут процветать, и их добрый
серый ястреб
Не дрогнет перед взрывом.
Но когда корень аика сгниет
И омела уляжется на его иссохшей груди
Трава вырастет на очаге Эррола,
И corbie roup (каркает) в соколином гнезде. 7

Спиральный трискелион (образованный из математических спиралей Архимеда), иногда используемый как христианский тринитарный символ.

Фольклор

Фольклорист Рут Л. Тонг рассказывает народную сказку Сомерсета о дубе, который помогает девушке сбежать от жестокого короля, отправив сук на голову. Люди короля приходят срубить дерево, но их ждет печальная участь:

О, они ехали в лесу, где стоял дуб
Чтобы срубить дерево, дуб
Тогда дерево застонало и призвало своих,
Ибо деревья сомкнулись и не вылезли
Из леса, чудесного леса. 8

В другой сказке из того же источника «Лисица и люди дуба» духи дуба скрывают преследуемую лисицу от охотников и гончих, ибо «они охраняют всех лесных зверей». Когда преследователи уходят, «люди дуба» приглашают лисицу «вытереть свои больные лапы в нашем дождевом бассейне из дуба», что заставляет ее подушечки пальцев заживать, а ее порванный мех снова расти.
В смерти тоже можно было ощутить могучее присутствие дуба как живого существа. Джон Обри, писавший в 17 веке, сообщает:
Когда дуб падает, прежде чем он упадет, он издает что-то вроде визга или стона, которые можно услышать за милю, как будто род дуба плачет. Э. Уайлд, эсквайр. слышал несколько раз. 9

Знаменитый дуб с омелой в Дербишире еще в 19 веке имел репутацию получеловека. Если его ветви были отрублены, он кричал и истекал кровью и говорил голосом пророческого рока. Обри также рассказывает о дубе, омела которого была срезана и продана некоторым лондонским аптекарям, которых впоследствии постигли ужасные несчастья:0083 Вскоре после этого упал один Ямб; вскоре после этого каждый из остальных потерял глаз, и тот, кто срубил дерево, хотя и был предупрежден об этих несчастьях других мужчин, тем не менее осмелился это сделать и вскоре после этого сломал себе ногу; как будто гамадриады решили отомстить за оскорбление, нанесенное их почтенному и священному дубу. 10

Мстительная сила дуба была известна, особенно в Сомерсете, где до недавнего времени дуб считался деревом огромной силы. Было хорошо известно, что дубы не любят, когда их вырубают, поэтому люди старательно избегали приближаться к роще, выросшей из пней срубленных деревьев. Рут Тонг пишет, что в 1945 ее шофер отказался проехать мимо рощицы, вырубленной во время Второй мировой войны. Местная история также рассказывала о семье Карминг, которая потерпела неудачу из-за пренебрежения силой Дуба: Кармер и его старший сын были жадными и срубили дубы в соседней роще, хотя у них было много собственного дерева. История продолжается:

«Деревья ничего не сказали — это было плохо. Если они немного поболтают, вы получите предупреждение, но если они все равно мертвы, значит, назревает нехорошее. Так и было. Будь проклят, если гурт-дуб не уронил ветку на банку, бревно, фермера и старшего сына. Они убили двух совершенно мертвых наповал, но когда младший пришел спасти мертвого, дерево зашуршало настолько, что оглушило его.
Младшего сына пощадили, потому что он всегда уважительно относился к деревьям, обязательно спрашивая «большой дуб у ворот», можно ли ему пройти мимо, когда он входил в лес, а после того, как он унаследовал ферму, «деревья никогда не следовали за ним». ни закрываться о ‘n, ни опускать ветки.’ 11

В эти дни дорожные протестующие отчаянно сражаются, чтобы спасти этих почтенных Древних от бульдозеров и другого оружия войны против Живой Земли. У меня есть фантазия, что, как и во второй «Хронике Нарнии» К. С. Льюиса, «Принц Каспиан», однажды сами деревья поднимутся и маршируют подобно летнему шторму, чтобы положить конец тем, кто заменит их красоту и величие бетоном и асфальт. В этом случае Дуб, без сомнения, станет грозным генералом, ведущим натиск.

Footnotes

1. Сэр Джеймс Фрейзер, The Golden Bough 1911-16
2. Nora K. Chadwick, The Druids
3. 1966 Whitley Stokes, The Edinburgh Dinnsenchas, Folk-Lore Col
4. Цитируется по Grigson, Geoffrey, The Englishman’s Flora London Phoenix House 1960.
5. Кожа, Элла Мэри, Фольклор Херефордшира Херефорд Джейкман и Карвер, 1912
6. Портеус, Александр, Лесной фольклор, мифология и романтика New York Gordon Press 1978
7 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *