Лучшие стихи Беллы Ахмадулиной — Формаслов
Белла Ахмадулина // Формаслов
Ахмадулина Белла Ахатовна (10 апреля 1937 — 29 ноября 2010) —советская и российская поэтесса, писательница, переводчица. Член Союза писателей СССР, исполкома Русского ПЕН-центра, Общества друзей Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Почётный член Американской академии искусств и литературы. Лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии Российской Федерации.
Лучшие стихи Беллы Ахмадулиной хорошо известны широкому читателю. Круг тем, к которым она обращалась в своём творчестве, невероятно широк: от проникновенной любовной лирики до глубоких философских обобщений. Одна из характерных особенностей её творчества — умение увидеть прекрасное в обыденном, изящное и утончённое в повседневном. Но самым удивительным и загадочным из всех жизненных явлений для поэтессы на протяжении всего её творческого пути была любовь. Для Ахмадулиной — это чудо, стихия, дар свыше:
Дождь в лицо и ключицы,
и над мачтами гром.
Ты со мной приключился,
словно шторм с кораблем.
То ли будет, другое…
Я и знать не хочу —
разобьюсь ли о горе,
или в счастье влечу.
Мне и страшно, и весело,
как тому кораблю…
Не жалею, что встретила.
Не боюсь, что люблю.
Чтобы любить — требуется мужество. Впереди возможны разочарования, предательство, разлука. Однако для поэтессы нет ничего случайного и напрасного в жизни, и любая встреча оправдана, если в ней, пусть и ненадолго, будет присутствовать гармония, созвучие двух сердец. Музыка, присутствующая во всём — одна из главных поэтических категорий в творчестве Беллы Ахмадулиной:
Так щедро август звезды расточал.
Он так бездумно приступал к владенью,
и обращались лица ростовчан
и всех южан — навстречу их паденью.
Я добрую благодарю судьбу.
Так падали мне на плечи созвездья,
как падают в заброшенном саду
сирени неопрятные соцветья.
Подолгу наблюдали мы закат,
соседей наших клавиши сердили,
к старинному роялю музыкант
склонял свои печальные седины.
Мы были звуки музыки одной.
О, можно было инструмент расстроить,
но твоего созвучия со мной
нельзя было нарушить и расторгнуть.
В ту осень так горели маяки,
так недалеко звезды пролегали,
бульварами шагали моряки,
и девушки в косынках пробегали.
Все то же там паденье звезд и зной,
все так же побережье неизменно.
Лишь выпали из музыки одной
две ноты, взятые одновременно.
Ахмадулина и Евтушенко // Формаслов
Многие стихи Беллы Ахмадулиной, посвящённые любовной теме, основаны на её личном опыте. Так, одно из популярных ранних стихотворений «Я думала, что ты мой враг…» описывает личную драму поэтессы. Оно посвящено её первому мужу — Евгению Евтушенко — и было написано незадолго до разрыва. История их любви началась в 1955 году, когда Евтушенко было 23, а Белле всего 18 лет. Поэт был восхищен гениальными поэтическими строками в журнале «Октябрь» — особенно когда узнал, что они принадлежат десятикласснице. Потом на одном из поэтических вечеров он встретился с автором строк лично и был поражён красотой и изяществом юного дарования.
Увы, их чувство не выдержало простого жизненного испытания — Евтушенко оказался не готов к рождению ребёнка, и Белле пришлось сделать аборт. После этого их брак постепенно распался:
Я думала, что ты мой враг,
что ты беда моя тяжелая,
а вышло так: ты просто враль,
и вся игра твоя — дешевая.
На площади Манежная
бросал монету в снег.
Загадывал монетой,
люблю я или нет.
И шарфом ноги мне обматывал
там, в Александровском саду,
и руки грел, а все обманывал,
всё думал, что и я солгу.
Кружилось надо мной вранье,
похожее на воронье.
Но вот в последний раз прощаешься.
В глазах ни сине, ни черно.
О, проживешь, не опечалишься,
а мне и вовсе ничего.
Но как же всё напрасно,
но как же всё нелепо!
Тебе идти направо.
Мне идти налево.
Белла Ахмадулина в молодости // Формаслов
Помимо любовной темы в творчестве Беллы Ахатовны одной из самых популярных является тема дружбы. Для поэтессы это одна из самых сильных форм душевной и духовной зависимости, потому что речь чаще всего идёт о союзе единомышленников и, соответственно, о самой высокой степени родства. Поэтому дружба — понятие в высшей степени ответственное и ко многому обязывающее. И поэтому так тяжело терять тех, вместе с кем уходит значимая часть жизни, а, может быть, и эпохи. В двадцатидвухлетнем возрасте Белла Ахмадулина написала одно из самых известных своих стихотворений «По улице моей…», которое вскоре было положено на музыку выдающимся композитором Микаэлом Таривердиевым, и романс был исполнен Аллой Пугачёвой в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром…»:
По улице моей который год
звучат шаги — мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.
Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.
О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.
Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.
Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и — мудрая — я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.
И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.
И вот тогда — из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.
Кроме литературного таланта Белла Ахмадулина обладала и актерскими способностями. В 1964 году она снялась в роли журналистки в фильме «Живёт такой парень…», в 1970 году зрители увидели молодую поэтессу в фильме «Спорт, спорт, спорт…». Но всё же быстрая кинематографическая слава не смогла увлечь девушку сильнее, чем поэзия — главное занятие её жизни. Начиная с 1962 года, со сборника «Струна», последовал длинный ряд поэтических книг, в которых Белла Ахмадулина проявила себя не только как реформатор русского стиха, но и как наследник русской литературной традиции. В частности, есть какая-то особая, мистическая связь между ней и Анной Ахматовой — даже в самом звучании имён. Отголоски, отзвуки судьбы Анны Ахматовой слышны в стихах Беллы Ахатовны:
Я завидую ей — молодой
и худой, как рабы на галере:
горячей, чем рабыни в гареме,
возжигала зрачок золотой
и глядела, как вместе горели
две зари по-над невской водой.
Это имя, каким назвалась,
потому что сама захотела,—
нарушенье черты и предела
и востока незваная власть,
так — на северный край чистотела
вдруг — персидской сирени напасть.
Но ее и мое имена
были схожи основой кромешной,
лишь однажды взглянула с усмешкой,
как метелью лицо обмела.
Что же было мне делать — посмевшей
зваться так, как назвали меня?
Я завидую ей — молодой
до печали, но до упаданья
головою в ладонь, до страданья,
я завидую ей же — седой
в час, когда не прервали свиданья
две зари по-над невской водой.
Да, как колокол, грузной, седой,
с вещим слухом, окликнутым зовом,
то ли голосом чьим-то, то ль звоном,
излученным звездой и звездой,
с этим неописуемым зобом,
полным песни, уже неземной.
Я завидую ей — меж корней,
нищей пленнице рая и ада.
О, когда б я была так богата,
что мне прелесть оставшихся дней?
Но я знаю, какая расплата
за судьбу быть не мною, а ей.
Белла Ахмадулина и Юрий Нагибин // Формаслов
Безусловно, есть и «цветаевский след» в творчестве русской поэтессы-шестидесятницы. В частности, отсюда рефлексия по поводу собственного предназначения как поэта, извечный конфликт «я» и мира, особая энергия стиха, связанная с ярко выраженным, чисто поэтическим максимализмом. Поэтому в стихах Ахмадулиной присутствует, в том числе, диалог с великой предшественницей, чью судьбу она невольно примеряет на себя, чьей дорогой продолжает идти в мир поэтического слова:
Четверть века, Марина, тому,
как Елабуга ластится раем
к отдохнувшему лбу твоему,
но и рай ему мал и неравен.
Неужели к всеведенью мук,
что тебе удалось как удача,
я добавлю бесформенный звук
дважды мною пропетого плача?
Две бессмыслицы — мертв и мертва,
две пустынности, два ударенья —
царскосельских садов дерева,
переделкинских рощиц деревья.
И усильем двух этих кончин
так исчерпана будущность слова.
Не осталось ни уст, ни причин,
чтобы нам затевать его снова.
Впрочем, в этой утрате суда
есть свобода и есть безмятежность:
перед кем пламенеть от стыда,
оскорбляя страниц белоснежность?
Как любила! Возможно ли злей?
Без прощения, без обещанья
имена их любовью твоей
были сосланы в даль обожанья.
Среди всех твоих бед и плетей
только два тебе есть утешенья:
что не знала двух этих смертей
и воспела два этих рожденья.
Постепенно поэзия Ахмадулиной становится всё более фундаментальной, в ней всё чаще проявляются философские темы, в частности — тема самоопределения, творческой самоидентификации. Начиная с момента рождения, человек приходит в мир с особой миссией. Осознание этого факта, равно как и своей особости, избранности при всяком отсутствии мании величия рано приходит к поэтессе. И вместе с тем приходят муки сомнений: что ноша непосильна, что простой «птичке-невеличке» не справиться с этим грузом, не оправдать возложенных на неё высшей силой высоких надежд:
Это я — в два часа пополудни
Повитухой добытый трофей.
Надо мною играют на лютне.
Мне щекотно от палочек фей.
Лишь расплыв золотистого цвета
понимает душа — это я
в знойный день довоенного лета
озираю красу бытия.
«Буря мглою…», и баюшки-баю,
я повадилась жить, но, увы, —
это я от войны погибаю
под угрюмым присмотром Уфы.
Как белеют зима и больница!
Замечаю, что не умерла.
В облаках неразборчивы лица
тех, кто умерли вместо меня.
С непригожим голубеньким ликом,
еле выпростав тело из мук,
это я в предвкушенье великом
слышу нечто, что меньше, чем звук.
Лишь потом оценю я привычку
слушать вечную, точно прибой,
безымянных вещей перекличку
с именующей вещи душой.
Это я — мой наряд фиолетов,
я надменна, юна и толста,
но к предсмертной улыбке поэтов
я уже приучила уста.
Словно дрожь между сердцем и сердцем,
есть меж словом и словом игра.
Дело лишь за бесхитростным средством
обвести ее вязью пера.
— Быть словам женихом и невестой! —
это я говорю и смеюсь.
Как священник в глуши деревенской,
я венчаю их тайный союз.
Вот зачем мимолетные феи
осыпали свой шепот и смех.
Лбом и певческим выгибом шеи,
о, как я не похожа на всех.
Я люблю эту мету несходства,
и, за дальней добычей спеша,
юной гончей мой почерк несется,
вот настиг — и озябла душа.
Это я проклинаю и плачу.
Пусть бумага пребудет бела.
Мне с небес диктовали задачу —
я ее разрешить не смогла.
Я измучила упряжью шею.
Как другие плетут письмена —
я не знаю, нет сил, не умею,
не могу, отпустите меня.
Это я — человек-невеличка,
всем, кто есть, прихожусь близнецом,
сплю, покуда идет электричка,
пав на сумку невзрачным лицом.
Мне не выпало лишней удачи,
слава богу, не выпало мне
быть заслуженней или богаче
всех соседей моих по земле.
Плоть от плоти сограждан усталых,
хорошо, что в их длинном строю
в магазинах, в кино, на вокзалах
я последнею в кассу стою —
позади паренька удалого
и старухи в пуховом платке,
слившись с ними, как слово и слово
на моем и на их языке.
Ахмадулина и Мессерер // Формаслов
Тема творчества, мучительного поиска истины и «тайного смысла предметов» становится определяющей в поэзии Ахмадулиной. В стихотворении «Чужая машинка» поэтесса делится с читателем размышлениями о том, как важно научиться простоте выражения, отказавшись от «грешного излишка» слова. Высокопарность — свойство, убивающее подлинность речи. Наделение внутренней жизнью, даже душой, предметов-атрибутов творчества (в данном случае, пишущей машинки) — традиция, идущая от Цветаевой (достаточно вспомнить строки «мой письменный верный стол»). Осмысление как подлинной святыни всего, что связано с творческим процессом — черта, характерная для Ахмадулиной:
Моя машинка — не моя.
Мне подарил ее коллега,
которому она мала,
а мне как раз, но я жалела
ее за то, что человек
обрек ее своим повадкам,
и, сделавшись живей, чем вещь,
она страдала, став подарком.
Скучал и бунтовал зверек,
неприрученный нрав насупив,
и отвергал как лишний слог
высокопарнейший мой суффикс.
Пришелец из судьбы чужой
переиначивал мой почерк,
меня неведомой душой
отяготив, но и упрочив.
Снесла я произвол благой
и сделаюсь судьбой моею —
всегда желать, чтоб мой глагол
был проще, чем сказать умею.
Пока в себе не ощутишь
последней простоты насущность,
слова твои — пустая тишь,
зачем ее слагать и слушать?
Какое слово предпочесть
словам, их грешному излишку —
не знаю, но всего, что есть,
упор и понуканье слышу.
Авторские раздумья о творчестве и его предназначении, связанном с постижением подлинного смысла вещей, становятся неотъемлемой частью художественной картины мира Беллы Ахмадулиной. Дороже, чем родное дитя, для поэтессы «детище речи» — то, благодаря чему из чернильной склянки извлекается образ вселенной в её подлинном, первозданном виде. Оттого священны бумага, перо и всё, что пробуждает в поэте настоящего провидца. Это сакральное материнство, неизбывная любовь к слову выше прочих чувств –– потому что в Слове заложено стремление служить истине, единственно возможной правде:
Что за мгновенье! Родное дитя
дальше от сердца,
чем этот обычай:
красться к столу
сквозь чащобу житья,
зренье возжечь
и следить за добычей.
От неусыпной засады моей
не упасется ни то и ни это.
Пав неминуемой рысью
с ветвей,
вцепится слово
в загривок предмета.
Эй, в небесах!
Как ты любишь меня!
И, заточенный
в чернильную склянку,
образ вселенной глядит
из темна,
муча меня, как сокровище скрягу.
Так говорю я и знаю, что лгу.
Необитаема высь надо мною.
Гаснут два фосфорных пекла
во лбу.
Лютый младенец
кричит за стеною.
Спал, присосавшись
к сладчайшему сну,
ухом не вел, а почуял измену.
Все — лишь ему,
ничего — ремеслу,
быть по сему,
и перечить не смею.
Мне — только маленькой
гибели звук:
это чернил перезревшая влага
вышибла пробку.
Бессмысленный круг
букв нерожденных
приемлет бумага.
Властвуй, исчадие крови моей!
Если жива —
значит, я недалече.
Что же, не хуже других матерей
я — погубившая детище речи.
Чем я плачу за улыбку твою,
я любопытству людей
не отвечу.
Лишь содрогнусь
и глаза притворю,
если лицо мое
в зеркале встречу.
Белла Ахмадулина // Формаслов
Из устоявшейся литературной традиции, соединённой с личным авторским опытом, вырастает у Ахмадулиной образ сада. По наблюдениям М.С. Михайловой, «концепт сада содержит множественные культурные смыслы: предстаёт как пространство прошлого века, как часть усадебного пространства, даже как часть природы, которая является чистым листом для написания слова…»[1]. Невольно вспоминается ахматовское «когда б вы знали, из какого сора…». Сад Ахмадулиной — это место, где на благодатной словесной почве рождаются множественные смыслы мироздания. Это иное измерение, в котором можно обжечь щёку о «Пушкина неотвратимый взгляд» и преобразовать природу в тетрадные строки:
Опять сентябрь, как тьму времен назад,
и к вечеру мужает юный холод.
Я в таинствах подозреваю сад:
все кажется — там кто-то есть и ходит.
Мне не страшней, а только веселей,
что призраком населена округа.
Я в доброте моих осенних дней
ничьи шаги приму за поступь друга.
Мне некого спросить: а не пора ль
списать в тетрадь — с последнею росою
траву и воздух, в зримую спираль
закрученный неистовой осою.
И вот еще: вниманье чьих очей,
воспринятое некогда луною,
проделало обратный путь лучей
и на земле увиделось со мною?
Любой, чье зренье вобрала луна,
свободен с обожаньем иль укором
иных людей, иные времена
оглядывать своим посмертным взором.
Не потому ль в сиянье и красе
так мучат нас ее пустые камни?
О, знаю я, кто пристальней, чем все,
ее посеребрил двумя зрачками!
Так я сижу, подслушиваю сад,
для вечности в окне оставив щелку.
И Пушкина неотвратимый взгляд
ночь напролет мне припекает щеку.
Поэзия Ахмадулиной наполнена особой энергией, скрытым и явным эротизмом, стремлением постигать жизнь во всех её проявлениях. Это самооткровение и дерзость, и подлинная история жизни поэтессы, её семейных отношений. Через год после развода с Евтушенко Ахмадуллина стала пятой женой Юрия Нагибина. От Эльдара Кулиева, сына балкарского классика Касына Кулиева, Ахмадулина родила дочь Елизавету. В 1974 году вышла замуж в четвёртый и последний раз — за театрального художника Бориса Месерера. Но какие бы разочарования и обиды ни сопровождали жизнь поэтессы — любовь остаётся её главной путеводной нитью, её нравственным ориентиром и ценностью, которую «не отнять у души»:
Не довольно ли нам пререкаться,
Не пора ли предаться любви,
Чем старинней наивность романса,
Тем живее его соловьи.
Толь в расцвете судьбы, толь на склоне
Что я знаю про век и про дни,
Отвори мне калитку в былое,
И былым мое время продли.
Наше ныне нас нежит и рушит,
Но туманы сирени висят.
И в мантилье из сумрачных кружев
Кто-то вечно спускается в сад.
Как влюблен он, и нежен, и статен,
О, накинь, отвори, поспеши,
Можно все расточить и растратить,
Но любви не отнять у души.
Отражен иль исторгнут роялем
Свет луны — это тайна для глаз,
Но поющий всегда отворяет
То, что было закрыто для нас.
Блик рассвета касается лика,
Мне спасительны песни твои,
И куда б ни вела та калитка,
Подари, не томи, отвори!
Могила Беллы Ахмадулиной // Формаслов
Белле Ахатовне Ахмадулиной удалось создать особый поэтический язык и предвосхитить поэзию постмодерна. Её поэтика отличается неожиданностью и новизной рифмы, интертекстуальностью, многоуровневостью смыслов. И всё же простому читателю Ахмадулина запомнилась в первую очередь по замечательным песням на её стихи. Например, в знаменитом фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятом по пьесе Островского «Бесприданница»:
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу иль восхожу
к высокой степени безумства.
Как ты любил? Ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил.
Но погубил так неумело.
Так напоследок я скажу…
Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
И стайкою, наискосок,
Уходят запахи и звуки.
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу иль восхожу
К высокой степени безумства.
[1] М.С. Михайлова. Концепт сада и метафора «цветочного» времени в книге Беллы Ахмадулиной «Сад». // журнал «Культура и текст», 2005.
Стихи Беллы Ахмадулиной — лучшие стихотворения
все стихиcтихи о любвиcтихи о природекороткие стихиcтихи о зимелучшие стихиcтихи лирические cтихи про осеньcтихи про веснуcтихи о жизниcтихи другу
Стихи Ахмадулиной
- 31 декабря
- Абхазские похороны
- Август
- Ада
- Анания
- Андрею Вознесенскому
- Анне Каландадзе
- Апрель
- Бабочка
- Бегство от тебя в Мцхету
- Белое поле
- Бессонница
- Биографическая справка
- Бог
- Бог памяти, бог забыванья
- Болезнь
- Брат мой, для пенья пришли, не для распрей
- Бубны
- Быки
- «Быть по сему: оставьте мне. ..»
- «Бьют часы, возвестившие осень…»
- В быт стола, состоящий из яств и гостей
- В День Победы
- В Зедазени
- В ночи непроходимой, беспросветной
- В опустевшем доме отдыха
- В поезде
- В Сигнахи, на горе
- В той тоске, на какую способен
- «В том времени, где и злодей…»
- «В тот день случился праздник на земле…»
- «В тот месяц май, в тот месяц мой…»
- В Шиомгвиме
- Варфоломеевская ночь
- Венеция моя
- Весна
- «Весной, весной, в ее начале…»
- Взойти на сцену
- «Влечет меня старинный слог…»
- Возвращение из Ленинграда
- Вокзальчик
- Воскресный день
- Воспоминание
- Вот звук дождя как будто звук домбры
- «Вот звук дождя…»
- «Вот не такой, как двадцать лет назад…»
- Вот я
- Все желтое становится желтей
- Все это надо перешить
- «Все это надо перешить…»
- «Всех обожаний бедствие огромно…»
- Вступление
- Вступление в простуду
- Вулканы
- Входила в Гурию Каланда
- Гагра
- Газированная вода
- «Глубокий нежный сад. ..»
- Город
- Гостить у художника
- Гремская колокольня
- Грузинских женщин имена
- Да не услышишь ты
- Далекая Шхелда
- Дачная сюита
- Дачный роман
- Два гепарда
- Две округлых улыбки, Телети и Цхнети
- Девушка
- Девять дубов
- Декабрь
- День: 12 марта 1981 года
- «Дождь в лицо и ключицы…»
- Дождь и сад
- Долгой жизни тебе
- Дом
- Дом и лес
- Домик около моря
- Другое
- Жаждешь узреть, это необходимо
- «Живут на улице Песчаной…»
- «Жила в позоре окаянном…»
- Жила в покое окаянном
- «Жилось мне весело и шибко…»
- За что мне все это
- «Завидна мне извечная привычка…»
- Задуманное поведай облакам
- Заклинание
- Звезды
- Зеленый луг всему начало
- Зима
- «Зима на юге…»
- Зимняя замкнутость
- И отстояв за упокой
- Игры и шалости
- «Из глубины моих невзгод. ..»
- Из непосланного письма
- Из рассказанного луной
- Из цикла Женщины и поэты
- Как в Каспийской воде изнывает лосось
- Как никогда, беспечна и добра
- Как пелось мне и бежалось мне
- «Как холодно в Эшери…»
- Какие розовые щеки
- «Какое блаженство, что блещут снега…»
- «Какой безумец празднество затеял…»
- Камень
- Клянусь
- Когда б я не любил тебя, угрюмым
- «Когда жалела я Бориса…»
- Когда наступит ночь
- Когда прохожу
- Когда расцеловал я влагу
- Когда я целую тебя
- Колокола звонят, и старомодной
- Комната
- Конец охотничьего сезона
- Корни
- Кофейный чертик
- «Кто знает — вечность или миг…»
- Ладо Асатиани
- Лермонтов и дитя
- Летит с небес плетеная корзина
- Лирический репортаж с проспекта Руставели
- Луг зеленый
- Лунатики
- Магнитофон
- Мазурка Шопена
- Маленькие самолеты
- Мастерская
- Масштабы жизни
- Медлительность
- Мерани
- Мери
- Метель
- Метель (Переделкино снег заметал)
- Метель и ожидание елки
- Метехи
- Мир состоит из гор
- «Мне — пляшущей под мцхетскою луной. ..»
- «Мне вспоминать сподручней…»
- Мои товарищи
- Мой Паоло и мой Тициан
- Молитва
- Молитва змеи
- Молоко
- Монолог художника
- Море
- Морская раковина
- Москва ночью при снегопаде
- Мотороллер
- Моя машинка не моя
- Мравалжамиер
- «Мы расстаемся — и одновременно…»
- Мы расстаемся, и одновременно
- На берегу то ль ночи, то ли дня
- На набережной
- На смерть поэта
- На смерть Хемингуэя
- Натэла из Цинандали
- Начало
- «Не добела раскалена…»
- Не писать о грозе
- «Не то чтоб я забыла что-нибудь…»
- «Не уделяй мне много времени…»
- Невеста
- Нежность
- Немота
- Несмеяна
- «Ни слова о любви…»
- Новая тетрадь
- Ностальгия
- Ночь
- Ночь перед выступлением
- О бабочек взлеты и слеты
- «О Грузия, лишь по твоей вине…»
- О зритель, ты бывал в Тбилиси
- О магнолия, как я хочу быть с тобой
- О милая
- О ты, чинара
- «О, еще с тобой случится. ..»
- «О, мой застенчивый герой…»
- О, пусть ласточки обрадуют нас вестью
- Облака
- «Однажды, покачнувшись на краю…»
- Озноб
- Олени на Гумне
- Он безмолвствует
- Он ждал возникновенья своего
- Он поправляет пистолет
- Описание боли в солнечном сплетении
- Описание ночи
- Описание обеда
- Опустевшая дача
- «Опять в природе перемена…»
- Опять нет снега у земли
- «Опять сентябрь, как тьму времён назад…»
- Орлы уснули
- Осень
- Осколки глиняной чаши
- От этого порога
- Отрывок из маленькой поэмы о Пушкине
- «Отселева за тридевять земель…»
- Охотник сумрачно и дерзко
- Очки
- Память
- Пан
- Пейзаж
- Первый день осени
- Перекликаются куропатки
- Персиковое дерево
- Песня
- Петергоф
- Пицунда
- Платаны Шиндиси
- Плохая весна
- По пути в Сванетию
- «По улице моей который год. ..»
- Победа
- Подражание
- Помню, как вижу, зрачки затемню
- Портрет, пейзаж и интерьер
- Посвящение
- «Последний день живу я в странном доме…»
- Потом я вспомню, что была жива
- Поэзия прежде всего
- Предутренний час драгоценный
- Прекратим эти речи на миг
- Пререкание с Крымом
- Приключение в антикварном магазине
- «Пришла. Стоит. Ей восемнадцать лет…»
- Продолжение следует
- Прохожий, мальчик, что ты
- «Прощай! Прощай!..»
- Прощание
- Прощание с Крымом
- Путник
- Пятнадцать мальчиков
- Ревность пространства. 9 марта
- Рисунок
- Родное, я помню немало родных
- Русскому поэту, моему другу
- С гор и холмов, ни в чем не виноватых
- С тех пор
- Сад
- Сад еще не облетал
- Садовник
- Свеча
- Свирель поет печально
- Северная баллада
- Северный пейзаж
- Семья и быт
- Сентябрь
- Серафит: гранатовое дерево у гробницы Серафиты
- Серафит: зову Серафиту
- Серафит: раздумья о Серафите
- Скажи мне, Чиамария
- Сказанное во время бомбежки
- Скорее знамена
- Скульптура
- Слово
- «Случилось так, что двадцати семи. ..»
- «Смеясь, ликуя и бунтуя…»
- Снег
- Снег аджаро-гурийских гор
- Снегопад
- Снегурочка
- Снимок
- Сны о Грузии
- «Сны о Грузии — вот радость…»
- Соблюдающий тишину
- Собрались, завели разговор
- Солнечный зимний день
- Сон («Наскучило уже, да и некстати…»)
- Сон («О опрометчивость моя!..»)
- Старинный портрет
- Стихотворение с пропущенной строкой
- Стихотворение, написанное во время бессонницы
- Стихотворение, написанное во время бессонницы в Тбилиси
- Стихотворения чудный театр
- Строка
- Сумерки
- «Так бел, что опаляет веки…»
- Так дурно жить, как я вчера жила
- «Так дурно жить, как я вчера жила…»
- «Так и живем — напрасно маясь…»
- «Так, значит, как вы делаете…»
- Татарке девушке
- Твой дом
- Театр
- Тебе тринадцать лет
- Тень яблони
- «Теперь о тех, чьи детские портреты…»
- Тийю
- «Ты говоришь — не надо плакать. ..»
- Ты говоришь, не надо плакать
- Ты такое глубокое
- Ты увидел? Заметил? Вгляделся?
- У тысячи мужчин, влекомых вдоль Арбата
- Уроки музыки
- Февраль без снега
- Ферзевый Гамбит
- Хвамли
- Художник
- Художник смотрит в даль пространства
- Цветы
- Чего еще ты ждешь и хочешь, время
- «Человек в чисто поле выходит…»
- «Чем отличаюсь я от женщины с цветком…»
- Черный ручей
- «Четверть века, Марина, тому…»
- Что делает весна
- «Что за мгновенье!..»
- Чужая машинка
- Чужое ремесло
- Шел дождь
- Эти склоны одела трава
- Это я
- «Это я — в два часа пополудни…»
- «Я вас люблю, красавицы столетий…»
- «Я думала, что ты мой враг…»
- «Я думаю: как я была глупа…»
- «Я завидую ей — молодой…»
- Я завидую ей, молодой
- Я знаю, все будет, архивы, таблицы
- Я и ты
- Я книгочей, я в темень книг глядел
- Я попросил подать вина и пил
- Я сам не знаю, что со мной творится
- Я совсем маленькая веточка
- Я столько раз была мертва
- Я тебя увенчаю короной
- Я школу Гнесиных люблю
- Я, человек, уехавший из Грузии
- «Явиться утром в чистый север сада. ..»
Стихи других авторов
Пушкин Александр
Фет Афанасий
Пастернак Борис
Окуджава Булат
Знаменитые Беллы – Чао Белла
Другое
Белла 2 комментария
Здравствуйте!
В эту субботу будет особенный день! Это будет шестимесячная годовщина Ciao Bella 26 мая , через шесть месяцев после того, как я начал вести блог в ноябре. Технически, у меня еще есть несколько дней, но я решил, что можно опубликовать свой праздничный пост немного раньше. Я подумал, что было бы забавно взглянуть на то, насколько популярным стало имя Белла за эти годы. Итак, я собрал лишь несколько довольно известных актрис, книжных персонажей и других по имени Белла {или Белль или Изабелла} 🙂 Я добавил комментарии к некоторым, но не ко всем. Смело дополняйте список в комментариях!
Сначала немного предыстории! Изабелла — второе наиболее распространенное имя в Соединенных Штатах для новорожденных девочек, Белла — номер 60, а Белль не была очень популярна с 1930-х годов. Белла в переводе с итальянского означает «красивая» 🙂
Белла Торн
Белла Свон: Я действительно не считаю ее лучшей Беллой. Честно говоря, она действительно дура. Но ее зовут Белла, и она является известным книжным персонажем, поэтому я почувствовал, что должен поставить ее здесь. Что мне грустно, так это то, что популярность Беллы возросла в 9 лет.0016 Сумерки были действительно большими. Вы, , хотите, чтобы назвала вашего ребенка в ее честь?
Принцесса Белль: Лучший. Принцесса. Всегда. Она доказывает, что можно быть умной и красивой 🙂
Королева Испании Изабелла
Изабелла Росселлини
Белла Хиткот
9 0055 Изабелла Стюарт Гарднер
Спасибо за поддержку!
Белла 🙂
Вот так:
Нравится Загрузка…
Белла, Блоги, Имена
Записка
Я больше не пишу о Чао Белле. Пожалуйста, не стесняйтесь просматривать архивы, и если вы хотите связаться с нами, пожалуйста, не стесняйтесь писать по электронной почте. хх
Подписаться по электронной почте
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получать приятные сообщения на свой почтовый ящик:
Адрес электронной почты:
Категории
КатегорииВыберите категориюОбзоры книгРасскажитеВзгляните на искусствоБесплатные шрифтыHigh FiveПраздникиЖизньСписки любвиПовышение оценкиРазноеЕжемесячный обзорМузыкальные мудбордыДругоеPicture PerfectПлюсы и минусыРецептыStyle SnapshotsTop TenWeek in Brief
Архивы
Архивы
Выбрать месяц Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 г. Май 2017 г. Апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011
Белла Торн — IMDb
- Биография
- Награды
- Общая информация
IMDbPro
- Актриса
- Режиссер
9 0086 Продюсер
Воспроизвести клип2
:
32
Белла Торн в трех ролях
63 Видео
99+ Фото
Актриса и певица Аннабелла Эйвери «Белла» Торн, известная по фильмам Shake It Up (2010), The DUFF (2015), Blended (2014) и Midnight Sun (2018), родилась в Pembroke Pines , Флорида, Тамаре (Беккет) и Деланси Рейнальдо «Рей» Торн. У нее есть трое братьев и сестер, Реми Торн, Дэни Торн и Кайли Торн, все из которых также играли. Ее отец был кубинского и итальянского происхождения. В шесть недель Белла сняла свою первую фотосессию для журнала «Родители». С тех пор она продолжает украшать обложки многих национальных и международных журналов и каталогов.
Родился 8 октября 1997 г.
- Еще на IMDbPro
- Награды
- 8 побед и 27 номинаций
9 0069 Звезды канала Disney, тогда и сейчас
Звезды канала Disney, тогда и сейчас
София Карсон, Кеке Палмер, Ник Джонас и другие звезды Disney Channel тогда и сейчас.
Посмотреть всю галерею0002 Blended
Midnight Sun
Scream: The TV Series
TV Series
Кредиты
Актриса
- Stack Again Ты
- Белла
- Дата выхода
- Сериал
- Раскрась ее в красный цвет
- Rumble Through the Dark
- Аннет
- Завершено
- Клуб «Завтрак» Live!
- Клэр Стэндиш
- Божественность
- Зива
- Игра любви
- 9 0086 Вивьен
- Марси
- Сериал
- Таз
- Главная женская роль
- Музыкальное видео
- Белла Торн
- Музыкальное видео
- Вивьен
- Мадс
- Роза
- Белла Торн
- Музыкальное видео
- Лили Мэйфлауэр
- Сериал
- Музыкальное видео
- Музыкальное видео
- Оливия
900 02
Директор
- Раскрась ее в красный цвет
- Директор
- Музыкальное дело Бена и Беллы
- Директор 9008 7
- Мини-сериал
- Белла Торн, Juicy J: In You
- Режиссер
- Музыкальное видео
- Фантом
- Режиссер
- Музыкальное видео
9008 7
- Белла Торн: Встряхни
- Режиссер
- Музыкальное видео
- Белла Торн: Глупая чертова сука
- Режиссер
9009 5
- Музыкальное видео
- Режиссер
- Музыкальное видео
- Режиссер
- Музыкальное видео
- Режиссер
- Короткий
- Режиссер
- Видео
- Режиссер
- Музыкальное видео
- Режиссер
- Видео
900 92
- Режиссер
- Видео
- Режиссер
- Музыкальное видео
- Режиссер
- Музыкальное видео
- Режиссер
- Музыкальное видео
Производитель
- Привычка
- Производитель
- Желе исполнительный продюсер 0103 Infamous
- исполнительный продюсер
- Her & Him
- продюсер
- Short
- Ride
- исполнительный продюсер
- Drink Slay Love
- со-исполнительный продюсер
- Телефильм
- Ты меня понимаешь
- исполнительный продюсер
- Shovel Buddies
- исполнительный продюсер
- Проекты в разработке на IMDbPro
Видео64
Клип 2:32
Белла Торн в трех ролях
Клип 1:24
Все о Белле Торн
Клип 0:51
Клип 1:36
Ratchet and Clank
Зажим 1:15
Ratchet and Clank
Зажим 1:31
Shake It Up
Clip 1:04
Shake It Up
Clip 7:49
Exclusive First Look
Clip 1:01
Noah’ s Монолог
Интервью 0:27
Известен Любовь — Белла Торн о роли Пейдж Таунсен
Интервью 6:08
Скайлер Сэмюэлс
Интервью 4:00
Интервью
Личные данные
- Официальные сайты
- Apple Music
- Камея
- Высота
- 5 футов 8 дюймов (1,73 м)
- Дата рождения
- 8 октября 1997 г.
- Пемброк Пайнс, Флорида, США
- Дети
- Нет детей
90 087
- Родители
Тамара Торн (Беккет)
- Родственники
Реми Торн(Родной брат)
- Другие работы
Гэп видео.
- Рекламные объявления
- 1 Распечатать биографию
- 3 Интервью
- 13 Статьи
- 3 Фото
- 6 Фотографии с обложек журналов
9 0087
Знаете ли вы
- Цитаты
Я думаю, что, поскольку это выпускной, вы должны обязательно наденьте длинное платье.