Во Франции на фоне пенсионной реформы растет популярность Марин Ле Пен — Газета.Ru
Во Франции на фоне пенсионной реформы растет популярность Марин Ле Пен — Газета.Ru | Новости
Размер текста
А
А
А
close
100%
Чуть менее 70% французов негативно оценивают политику президента страны Эммануэля Макрона, в основном из-за пенсионной реформы. Об этом свидетельствуют данные опроса социологической службы Ipsos для французского еженедельника Le Point.
Популярность президента падает с начала года, отмечают социологи. Негативно оценивают политику Макрона 69% французов, в том числе очень негативно к его действиям на посту президента относятся 49%. Снижение популярности особенно заметно среди молодежи до 35 лет.
Поддержка премьер-министра Франции Элизабет Борн опустилась до самого низкого уровня с момента вступления в должность главы правительства — у нее 23% одобрения.
С другой стороны, среди французов растет популярность лидера партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен. Ее поддержка выросла до 39%.
«Ле Пен пользуется нынешним политическим кризисом. Популярность левых политиков стагнирует», — заключают социологи Ipsos.
Ранее президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что он не намерен баллотироваться на третий срок, поскольку это не позволяет Конституция страны. Сейчас у Макрона продолжается второй президентский срок. Следующие выборы главы Франции должны состояться в 2027 году. В них в том числе планирует принять участие лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен — главный соперник Макрона в ходе предыдущей гонки.
Лидер французской фракции «Национальное объединение» Марин Ле Пен ранее заявила, что Украина не может победить Россию без НАТО. Она отметила, что если Киев одержит победу в конфликте с Россией, то это будет означать, что «НАТО вступила в войну».
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Георгий Бовт
Алло, мы ищем таланты
О всемирной охоте за чужими мозгами
Владимир Трегубов
Жизнь взаймы
О том, как заставить деньги всего мира работать на экономику США
Дмитрий Воденников
Кто идет рядом с тобой?
О нашем поиске рая
«Дай Откусить»
Мам, дай попить!
О том, что сейчас любят подростки
Анастасия Миронова
Отдых на 120 децибел
О том, что законы в России запрещают шуметь в любое время, но о них никто не знает
Во Франции попытались разрешить буркини в муниципальных бассейнах.
Но высший суд не позволил
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Citizen Alliance of Grenoble
Подпись к фото,
Участницы компании за разрешение плавать в буркини в общественных бассейнах
Французский суд оставил в силе действующий в стране запрет на буркини. Городской совет Гренобля пытался оспорить запрет на ношение буркини — купальников, полностью закрывающих тело, но высший суд отклонил апелляцию.
В мае Гренобль разрешил носить в бассейнах любые купальники, включая буркини, что привело к судебной тяжбе с правительством.
Спор дошел до Государственного совета Франции — высшего административного суда, в котором можно оспорить решения органов исполнительной власти, — после того, как местный суд в Гренобле приостановил действие запрета на том основании, что он серьезно подрывает принцип непредвзятости в предоставлении общественных услуг.
Буркини носят в основном мусульманки, так как закрывать тело требует их вера.
В итоге Государственный совет оставил в силе запрет на ношение купальников-буркини в общественных бассейнах, отклонив апелляцию города Гренобль.
Вынося вердикт, суд указал, что не может допустить выборочных исключений из правил для удовлетворения религиозных потребностей.
Министр внутренних дел Франции также высказал свое мнение, назвав политику потакания религиозным интересам «неприемлемой провокацией, противоречащей светским ценностям Франции».
Во Франции действуют строгие законы в отношении того, какие купальные костюмы можно носить в общественных местах, кроме того, вопросы, связанные с религиозным самовыражением, вызывают большие разногласия в обществе.
Запрет на буркини в общественных бассейнах объясняется также соображениями гигиены. Так, мужчины во французских бассейнах обязаны носить облегающие плавки — еще одно правило, которое Гренобль безуспешно пытался отменить, разрешив плавать в длинных шортах.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,
Буркини — это купальник, в котором мусульманские женщины могут не нарушать религиозные требования
Что такое буркини?
• Буркини — это купальник, закрывающий все тело, кроме лица, рук и ног.
• Название представляет собой комбинацию слов «бурка» и «бикини».
• В отличие от бурки, буркини оставляет лицо открытым.
• Буркини носят женщины-мусульманки, чтобы плавать в общественных местах, соблюдая при этом строгие религиозные нормы скромности.
Почему Франция против буркини
Французская кампания против буркини началась в 2016 году, когда несколько местных муниципалитетов попытались запретить этот предмет одежды на пляжах как нарушающий законы Франции как светского государства.
- Запрет на буркини: эффективная мера или дополнительная реклама?
- Поможет ли запрет буркини борьбе с экстремизмом?
- Школьниц-мусульманок в Швейцарии обязали плавать с мальчиками
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Государственным служащим давно не разрешается носить религиозные символы одежды на работе, но мэр Гренобля Эрик Пиолле утверждал, что это не должно мешать пользователям общественных услуг, таких как бассейны, одеваться так, как они хотят.
Действия его администрации по смягчению правил ношения купальных костюмов встретили сопротивление со стороны национального правительства, которое сослалось на принятый в прошлом году закон о борьбе с исламистским сепаратизмом.
Критики буркини видят в нем признак стремления создавать закрытые религиозные анклавы внутри французского общества и утверждают, что если разрешить это одеяние, то среда, в которой живут мусульманки, будет заставлять их носить его, даже если сам они не против обычных купальников. Французский лидер крайне правых Марин Ле Пен называла буркини «одеждой исламистской пропаганды».
Однако те, кто выступает за разрешение буркини, говорят, что у женщин должен быть выбор прикрывать свое тело, если они этого хотят, и что это не подразумевает религиозного экстремизма.
Мнение | Почему Франция ведет себя так, будто Марин Ле Пен взрослая в комнате?
Мнение|Почему Франция ведет себя так, будто Марин Ле Пен взрослый в комнате?
https://www.nytimes.com/2023/05/15/opinion/france-macron-le-pen.html
Реклама
Продолжить чтение основного материала
Мнение
Гостевое эссе
9000 2
Марин Ле Пен выступает с речью на Празднике нации французской крайне правой Национальной партии Объединения в Первомай в Гавре, Франция. Предоставлено … Лу Бенуа / Agence France-Presse — Getty Images
Митчелл Абидор и Мигель Лаго
Г-н Абидор является автором нескольких книг о французских радикальных движениях. Г-н Лаго — политолог.
Вот уже три месяца Франция бунтует: Демонстранты маршируют; железнодорожники заблокировали пути; подожжены баррикады и здания; протестующие вступили в бой на улице с полицией. Последнее нововведение было более скромным: люди били горшками каждый раз, когда появлялся президент. Причина? Мера президента Эммануэля Макрона по повышению пенсионного возраста с 62 до 64 лет9.0003
На первый взгляд может показаться, что это дело рук активного политического левого крыла, борющегося с про-деловой и антирабочей политикой правоцентристского технократического правительства. Действительно, французские профсоюзы, хотя и представляющие меньшую долю рабочей силы, чем где-либо в Западной Европе, объединились в своей оппозиции, что сделало их грозной силой. Жан-Люк Меланшон, возглавляющий левую коалицию NUPES, был центральной фигурой в парламентской борьбе против г-на Макрона, чуть не свергнув его правительство в результате вотума недоверия в марте.
И все же не левые Франции выиграли от народного восстания. Это крайний правый.
Недавние опросы показали, что если бы прошлогодние очные президентские выборы были проведены сейчас, Марин Ле Пен, лидер ультраправого Национального объединения, легко победила бы Макрона с 55% против 45%. Другие опросы, в которых перечислены все возможные кандидаты, показали, что г-н Меланшон, несмотря на то, что он и его группа поддерживают движение против Макрона, набрал всего лишь процентный пункт по сравнению с прошлогодними выборами, набрав около четверти голосов, а в некоторых сценарии, только 20 процентов.
В ситуации, которая кажется идеальной для возрождения левых, как получилось, что, по крайней мере на данный момент, не только правые, но и крайне правые выиграли?
Ненависть к установленному порядку больше не является маркером левизны, и новейшая история Франции свидетельствует об этом. «Желтые жилеты», последнее массовое протестное движение во Франции, начавшееся в ответ на экологически безопасное повышение налогов на газ в 2018 году, представляли собой странную мешанину позиций и взглядов, а их политические пристрастия менялись от города к городу и даже отличались от одной карусели. к другому, где собрались протестующие.
Движение отвергло попытки политиков присоединиться к нему и очень рано сформировало прочный правый конспирологический элемент. Жаклин Муро, чье видео в октябре 2018 года помогло разжечь движение, позже поддержала крайне правого кандидата в президенты Эрика Земмура, убежденного расиста. Прямым результатом деятельности «Желтых жилетов» стала феноменальная популярность фильма о заговоре Covid 2020 года «Hold Up , », а также активное движение против масок.
Правопопулистское течение в «желтых жилетах», существовавшее всего несколько лет назад, никуда не делось и дает о себе знать в новых опросах. Национальное объединение с самого начала было лицом правых популистов, и его история была историей роста. Эти опросы являются признаком того, что этот шаг продолжается в пользу г-жи Ле Пен.
Ее возвышению способствовали ошибки врагов. То, как повышение пенсионного возраста наконец стало законом — в обход голосования в Национальной ассамблее — рассматривалось как подтверждение недемократических, даже авторитарных тенденций г-на Макрона. Политический центр и правоцентристы были нейтрализованы своей поддержкой непопулярных мер президента. В ответ центр и правый центр идут в атаку. Настоящую угрозу демократии, по словам центристов, представляют их оппоненты: левые за их поддержку насильственных протестов и крайне правые по самой своей природе. Министры г-на Макрона долбят эту идею в СМИ.
Со своей стороны, левым мешали их собственные недостатки. Г-ну Меланшону и его коалиции, делающим большие ставки на то, что антимакроновские настроения принесут им пользу, не хватало последовательной стратегии, кроме поддержания давления путем пропаганды усиления мобилизации и применения подрывной тактики в Национальной ассамблее. В октябре прошлого года, задолго до нынешнего кризиса, опросы общественного мнения показали, что их буйство во время парламентских сессий уже заставило многих думать, что левые политики неспособны управлять. Этот политический беспредел до сих пор помогал только Национальному объединению, которое больше не повсеместно рассматривается как политический изгой.
Госпожа Ле Пен и ее партия, что удивительно, стали в глазах многих голосом la France profonde, голосом разума. Она осудила насилие на улицах (но никогда не со стороны полиции), а также г-на Макрона за «потерю смысла демократии», добавив: «Когда правитель чего-то хочет, а народ нет, этого не следует делать. ». Она пообещала, что отменит изменение пенсионного возраста, если — когда — ее изберут.
88 членов Национальной ассамблеи от ее партии, третья по величине группа в законодательном органе, преуспели в дальнейшей нормализации крайне правых, играя роль взрослых в зале. Крайне правым удается представить себя защитниками демократии, которой угрожает диктат г-на Макрона, и стабильности, которой угрожает левый хаос.
Долговечна ли эта позиция? Движение «желтых жилетов» не привело к поражению г-на Макрона в 2022 году. Но на этих выборах г-жа Ле Пен получила больше голосов, чем когда-либо имела ее партия.
Неправильное обращение правительства с реформой пенсионного обеспечения, от неспособности убедить французов в том, что она была даже необходима, до форсирования ее проведения, когда оно не смогло получить большинство в законодательном органе, усилило неприязнь людей к политике и политикам. За последние четыре десятилетия все политические альтернативы, кроме крайне правых, были опробованы и признаны несостоятельными — социалисты Франсуа Миттерана и Франсуа Олланда, консерваторы Николя Саркози, центр и г-н Макрон.
Хотя год назад многое из этого было правдой, изменение пенсионного возраста коснулось чего-то фундаментального во французах, закрепив разрыв между народом и политиками. Г-жа Ле Пен никогда не была у власти, поэтому она никогда не подводила своих избирателей. Она предлагает начать новую жизнь и обещает, что, в отличие от тех, кто правил Францией до сих пор, она будет защищать интересы народа. По крайней мере, на данный момент этот аргумент, возможно, является решающим в умах многих во Франции.
Митчелл Абидор — переводчик и историк французских радикальных движений. Мигель Лаго является исполнительным директором Института исследований политики здравоохранения и преподает в Гарвардском университете им. Т.Х. Чанская школа общественного здравоохранения.
The Times обязуется публиковать разнообразные письма в редакцию. Мы хотели бы услышать, что вы думаете об этой или любой из наших статей. Вот несколько советов . А вот и наша электронная почта: [email protected] .
Следите за разделом мнений The New York Times на Facebook , Twitter (@NYTopinion) и Instagram .
Как Ле Пен пыталась смягчить имидж, чтобы попасть во второй тур выборов во Франции | Президентские выборы во Франции 2022
Когда ультраправая Марин Ле Пен сделала селфи с улыбающимся подростком в мусульманском платке в Дюнкерке на северном побережье, это стало поворотным моментом в президентской кампании.
Ле Пен хочет запретить ношение мусульманского хиджаба во всех общественных местах, в том числе на улицах, назвав это «униформой тоталитарной идеологии». Поэтому после того, как она счастливо позировала с девушкой в хиджабе, она подверглась нападкам за мягкость со стороны своего крайне правого соперника, телевизионного эксперта Эрика Земмура. «Позвольте мне рассказать вам о человечности», — ответила Ле Пен одному из помощников Земмура в теледебатах, которые стали вирусными. «Что бы вы сделали? Сорвал с нее вуаль и плохо с ней обращался?
Один аналитик назвал тактику Ле Пен, заключающуюся в том, что при личном общении она выглядит мягче, чем ее политические предложения, «мастер-классом». Она также стремилась представить себя менее опасной, чем экстремистские новички Земмура на напряженной и раздробленной политической сцене Франции. Это было в середине марта; ее рейтинги в опросах взлетели и продолжали расти.
53-летняя Ле Пен, которая уже пять лет является членом парламента, создала дистанцию между своей улыбающейся личностью, которая позирует со своими домашними бенгальскими кошками или подвергается толпе подростков за селфи на улице, и радикальной реальностью своей жизни. ультраправый антииммиграционный манифест, чтобы сохранить Францию для французов.
Она пообещала провести референдум по изменению конституции, чтобы ограничить права иммигрантов и иностранцев. Она стремится отдать предпочтение коренным жителям перед неместными жителями в плане жилья, льготных рабочих мест и здравоохранения. Она откажется от прав на гражданство для детей, родившихся и выросших во Франции от родителей-иностранцев.
Ее успех во втором туре выборов против Макрона в воскресенье связан не только с ее давним стремлением очистить имидж своей партии и отдалить его от антисемитских образов прошлого. То, что Ле Пен сейчас ближе к власти, чем когда-либо прежде, отчасти является результатом ее собственного переосмысления политической стратегии.
Анализ Ле Пен пяти лет пребывания Эммануэля Макрона у власти, включая желтых жилетов и антиправительственных протестов, заключался в том, что Макрон был поляризующей фигурой, которая разозлила и разделила страну и была оторвана от повседневных забот людей. . В отличие от ее двух предыдущих популистских президентских кампаний, в которых она яростно пыталась обуздать гнев людей, на этот раз она решила, что избиратели устали от многолетних демонстраций и хотят спокойствия. Она позиционировала Макрона как разногласия, а себя как человека, который может объединиться.
Вместо того, чтобы проводить большие митинги, Ле Пен незаметно для себя посещала рынки в небольших городах и деревнях, слушала и позировала для селфи. Вместо того, чтобы продвигать свою антииммиграционную платформу, которая остается такой же радикальной, как и раньше, она сосредоточилась на кризисе стоимости жизни, который мог усугубиться войной на Украине. Она открыто осудила российское вторжение и преуменьшила значение своего визита к Владимиру Путину пять лет назад.
Чтобы отстаивать свою позицию, Ле Пен выдвинула собственное повествование о страданиях. Пять лет назад ее сторонники были в ужасе, когда она так плохо выступила в президентских теледебатах против Макрона в 2017 году — перепутала названия компаний, ошиблась в досье — что это назвали «политической смертью в прямом эфире». Ее списали как готовую.
Но она верила, что избиратели отождествят себя с личной историей о том, как она пришла в себя после поражения. «Люди, которые пережили болезненные моменты, могут лучше понять страдания и горе других», — сказала она. Она рассказала о своем трудном детстве, когда она была ребенком демонизированного политического деятеля Жана-Мари Ле Пена, как и она, крайне правого кандидата в президенты, описывая, как в возрасте восьми лет она проснулась в ночной рубашке среди осколков стекла и снесенной ветром стены спальни. после взрыва бомбы, направленного на убийство ее отца. Она рассказала о своем подростковом смущении из-за публичного бракоразводного процесса ее родителей, во время которого ее мать позировала обнаженной для Playboy.
желтых жилетов протестов высветили трудности матерей-одиночек; Ле Пен рассказала, что воспитывала своих детей одна. Когда ее племянница, Марион Марешаль, бросила Ле Пен и присоединилась к сопернику Земмуру, Ле Пен выразила эмоции по телевидению, заявив, что помогала растить Марион в младенчестве. Ле Пен поднялся в опросах, а Земмур упал из-за своего прежнего восхищения Путиным и первоначального отказа от украинских беженцев.
В конечном счете, Ле Пен знала, что для того, чтобы иметь шанс на победу в финальном раунде, она должна нейтрализовать страх нации перед ней. Сторонники традиционных партий слева и справа в прошлом тактически голосовали за то, чтобы не допустить ее, потому что она считалась опасной, вызывающей разногласия и неспособной управлять страной или управлять экономикой. Но Ле Пен рассудил, что эти партии, социалисты и республиканцы, сокращаются на национальной арене.
Сосредоточившись на опасениях по поводу стоимости жизни, Ле Пен начала менять общественное мнение. В сентябре 2021 года Ле Пен была 11-й по популярности политической фигурой во Франции — уже высокая позиция. В этом месяце она стала второй любимой политической фигурой страны после бывшего премьер-министра Эдуара Филиппа.
На прошлой неделе социолог Брис Тейнтурье из Ipsos обнаружил, что если бы Ле Пен был избран президентом завтра, больше людей ожидало бы улучшения своего положения и положения в стране, чем если бы Макрон был переизбран.