Гламур, или золотой век Голливуда
Что такое гламур? Cтиль или социальное явление, проникающее во все без исключения сферы современной жизни? Это красивое и таинственное слово как-то странно и незаметно вползло в нашу жизнь и, принимая самые разные смысловые обличия, стало употребляться всеми и везде, к месту и не к месту.
Слово «гламур» появилось на страницах российской прессы в начале 90-х годов и, подобно эху, полетело, передаваясь из уст в уста, обрастая новым смыслом и теряя смысл первоначальный. В России под эти словом подразумевается разное – для одних гламур – это настоящий шик, изысканный вкус, для других — пошлость, мишура, дурновкусие.
По поводу гламура разгораются споры, делаются умозаключения, выводятся теории и концепции. Говорить про гламур модно. Ругать гламур тоже модно. Причем все, кто увлечен этой животрепещущей темой, говорят и спорят о ней так серьезно, что, слушая эту словесную эквилибристику, действительно начинаешь думать, что гламур – это вселенское зло. И если красота должна мир спасти, то гламур то, как раз, его и погубит. Мы все живем в опасном гламурно-глянцевом мире, олицетворением которого, являются глянцевые журналы и телевизионные передачи, лакирующие действительность, заменяющие глубокий смысл эффектным зрительным рядом.
А так ли уж страшен гламур? Или страшна та ненормальная шумиха, которая поднялась вокруг слова означающего… А что собственно оно означает?
Когда-то очень давно в средневековой латыни было слова grammatica, что в переводе с латинского означало учение. Затем оно попало во французский язык, разделившись на два самостоятельных понятия: grimoire — колдовская книга, собрание заклинаний и grammaire —обучение. Последнее отправилось из Франции в Англию, где в XII веке трансформировалось в английское gramarye, а затем в grammar, сохранив при этом первоначальный смысл — знание, обучение. Витиеватый путь этого слова продолжился в Шотландии – там оно вновь распалось на два значения grammar — знание, обучение, осталось неизменным, а появившееся , стало означать – колдовство, наведение чар и т. д. Такая версия изложена в Merriam-Webster Online Dictionary.
В России слово гламур впервые зафиксировано в «Словаре иностранных слов» В. В. Бурцевой и Н. М. Семеновой, изданном в 2003 году. Словарная статья объясняет, что термин употребляют, когда говорят о ком-то, либо о чем- то чарующем, обворожительном, пленительном, иногда иллюзорном, обманчивом, о чем-либо нарочито красивом в противоположность бытовому, ординарному. Отечественные лингвисты, оставляя без комментариев «шотландский след», единодушно считают, что в русском языке слово гламур позаимствовано из современного английского языка, в котором оно означает «роскошь, шик обаяние, чары». А в английский язык слово пришло из французского, где «glamour» — это «обаяние, привлекательность» (словари к этому прибавляют: о киноактрисах). (Версия «Толкового словаря иноязычных слов» под авторством Л. П. Крысина, 2005 год).
Но самые таинственные превращения с гламуром, конечно же, произошли в России. И все-таки из сложного «смыслового винегрета», стоит вытащить словосочетание «стиль гламур» и поговорить именно о нем.
Стиль – это когда нет ничего лишнего и случайного. Стиль – это когда органично, когда все точно найдено, угадано. Поэтому употреблять значение «гламурный» или «гламурная» по отношению ко всем, кто движется в направлении дорогого бутика с карманом полным денег не совсем правильно. Не может, кто угодно, заскочить в люксовый магазин, накупить вещей по принципу «модно и престижно», и выскочить из него уже гламурным.
Хотя сейчас этот стиль полностью отождествили с богатством, тошнотворным словосочетанием «модная тусовка», с шоу-бизнесом, многочисленными презентациями и премиями за «гламурные заслуги» перед самим собой, отечеством, зрителем и читателем. И чем больше наблюдаешь за новым русский гламуром, тем больше понимаешь, что есть роскошь и богатство, но нет чар, нет шика, нет загадки, очарования, волшебства. Есть просто отчаянно веселящаяся публика, а настоящий гламур, «канул в лету» вместе со своей эпохой. А современным барышням иногда хочется посоветовать надеть на себя шикарное платье, драгоценности, завить локоны, застыть и молчать, молчать, молчать! Потому, что когда они начинают жестикулировать и говорить гламур улетучивается.
Роскошный и изящный гламур пришел в жизнь из голливудских фильмов 30 — 40 годов. Это был стиль кинозвезд в умопомрачительных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами.
Гламуром повеяло с экранов еще в 20 годы. Кумирами женщин являлись знаменитые голливудские актрисы немого кино — Глория Свенсон, Мэри Пикфорд, Пола Негри, Клара Боу, Луиз Брукс. Ими восхищались, им подражали, их образы оказывали огромное влияние на массовую моду.
Великая Мадлен Вионне, которую по праву называют архитектором в моде, в 20-е годы изобрела новый метод раскроя ткани по косой линии и искусные драпировки. Ее знаменитые шелковые вечерние платья, струящиеся вдоль тела, определили силуэт 20-х и 30-х годов. Они изменили не только гардероб, но и вообще отношение женщин к одежде и к самим себе. Стиль Вионне считался символом элегантности.
Голливудский кинематограф 30-х годов — это время расцвета индустрии по производству кинозвезд. Костюмеры «фабрики грез» изобретали фантастические туалеты, подчеркивающие ослепительную, искусственно созданную красоту популярных актрис. Их платья поражали воображение зрителей обилием перьев, блесток и мехов.
Мода, пропущенная через голливудские кинофильмы и соединенная с продуманными до мельчайших деталей, совершенными образами экранных героинь и героев, имела особое воздействие на женщин, находящихся по другую сторону экрана. Они изо всех сил старались походить на сказочно красивых людей из популярных фильмов.
Благодаря кинематографическому великолепию в вечерней моде 30-х и 40-х годов появился стиль гламур. Соответствовать чарующим образам круглосуточно было сложно, зато вечерний туалет мог мгновенно превратить женщину в загадочную и прекрасную звезду.
Для вечерних выходов женщины надевали преимущественно длинные платья с большими декольте, особенно на спине. Вошли в моду блестящие ткани — атлас, ламэ золотого и серебряного цвета, парча, а также отделка из меха и перьев, вышивка пайетками, стразами, блестками.
Отшлифовывая блистательные образы кинодив, мастера костюма, во времена «золотого века» Голливуда обычно оставались в тени своих знаменитых моделей. Но, несмотря на это, творчество виртуозов своего дела, таких как Адриан Адольф Гринберг, больше известный как Адриан, долгое время работавший на «Метро Голдвин Майер», костюмеры американского кинематографа Орри-Келли, Тревис Бентон, Уолтер Планкетт, Ирен Шарафф, Жан-Луи до сих пор вдохновляет современных кутюрье. Многие платья, искуснейшего творца Адриана, прикоснувшегося к экранным образам Кэтрин Хёпберн, Джин Харлоу, Джоан Кроуфорд, Греты Гарбо становились бестселлерами и их начинали тиражировать. Адриан умел уловить стиль, соответствующий характеру не только персонажа, но и самой звезды. Для американских кинозвезд создавал костюмы Эрте (Erté) — (Роман Петрович Тыртов (псевдоним -Эрте), знаменитый художник, сценограф, модельер эпохи ар-деко русского происхождения, работавший в Париже и Голливуде.
С 1924 года на киностудии «Парамаунт» имидж звезд создавала Эдит Хед. С именем этой женщины связаны лучшие фильмы столетия. Эдит Хед так искусно умела скрыть недостатки фигуры, что кинодивы считали ее лучше любых кутюрье. Она до 50-х годов одевала Лиз Тейлор, Аву Гарднер, Грейс Келли и многих других актрис, продолжая вносить в облики их героинь гламурные ноты. Платье Грейс Келли из фильма «Окно во двор» (1954 год) произвело фурор, его копировали и успешно продавали в магазинах готовой одежды.
В 30 – 40 годы «фабрика звезд» воспевала на киноэкране образ ослепительной женщины. Неважно, была ли актриса также ошеломляюще хороша как Ава Гарднер, являлась ли обладательницей кукольного личика, подобно Джин Харлоу, или, как немного вульгарная простушка Мэй Вест не особо отличалась красотой – зритель видел только одно — стиль, отточенный до совершенства, воплощенный в чарующем женском облике.
Рядом с ослепительной женщиной должен был находиться великолепный, с иголочки одетый мужчина. И с этой задачей Голливуд справлялся также виртуозно.
Тщательно выполненный макияж, с акцентом на губах, тонкие изогнутые брови, накладные ресницы, волны и локоны, и, конечно же, идеально подобранные аксессуары – маленькие сумочки, гармонирующие с туфельками, перчатки и шляпки, элегантные украшения, меховые боа – все это было необходимо модной женщине, чтобы выйдя вечером «в свет», соответствовать гламурному образу любимой кинодивы.
Струящиеся, повторяющие линии тела силуэты платьев, требовали и особого нижнего белья. В 1931 году американская компания «Lastex» предложила нижнее белье с латексом, делающим его эластичным. Очень популярным стало корсетное нижнее белье. Специальные бюстгальтеры создавали пышную форму груди, а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра, при этом белье было практически незаметно под одеждой.
Для того, чтобы почувствовать и понять по-настоящему, что такое стиль гламур, нужно смотреть фильмы, в которых играли актрисы, олицетворившие свое время, ставшие эталоном стиля, и оставшиеся в истории, как истинные законодательницы моды.
— Воспроизведение данного материала запрещено -
платья американских актрис показали новосибирцам
Смотрите также
«Каждый заказ — необычный»: как начать зарабатывать на росписи одежды
Голливудский шик в Сибири: выставку винтажных платьев открыли в краеведческом музее. Эффектные наряды и украшения знаменитые кутюрье создавали для известных американских актрис. Многие дамы и сегодня были бы рады это примерить.
Коллекцию винтажной одежды Наталья Костина собирала более десяти лет. Тенденции вечерней моды 60-70-х годов прошлого века в США неразрывно связаны с Голливудом. Это время расцвета талантливых модельеров — Оскара де ла Рента, Дональда Брукса и Джеймса Галаноса.
«Это большие дизайнеры, работавшие со звёздами первой величины, которые связаны с миром кино и искусства, Голливудом — и это эксклюзивные вещи. Все — в единственном экземпляре, и их, возможно, никто и никогда не увидит, кроме как у нас в музее», — говорит директор Новосибирского государственного краеведческого музея Андрей Шаповалов.
Выставка «Голливудский шик» — это более 50 нарядов известных американских дизайнеров и производителей одежды. В то время каждая женщина стремилась выглядеть «от кутюр». Качество материалов и шитья были очень высокими.
«Несмотря на разницу стилей, общая концепция — именно художественность, художественный подход к одежде для женщины, канонам красоты — она некая такая возвышенная, от которой сейчас мы ушли», — отмечает коллекционер Наталья Костина.
Наряды звёзд театра и кино немыслимы без украшений. Изысканные колье и серьги подчёркивают стиль американской моды середины прошлого века.
В отдельной витрине представлена бижутерия немецкого дизайнера Макса Мюллера. Он создавал украшения для мира театра и кино — и все они были по достоинству оценены Кристианом Диором, поскольку вписывались в концепцию элегантности модного дома. И именно этот образ выбрала восходящая звезда Софи Лорен для своего первого Каннского кинофестиваля.
Винтаж как направление в моде сейчас на пике популярности. В нём привлекают индивидуальность и утончённая женственность.
«Мы, все девочки, любим красивую одежду, я очень люблю ретро. Конечно, не хожу в этом, но я бы точно носила, много причём», — сообщает Оксана Шевцова.
Увидеть, в чём выходили в свет звезды Голливуда больше полувека назад, можно в краеведческом музее. Уникальная коллекция пробудет в Новосибирске до конца апреля.
Подробности — в сюжете «Новосибирских новостей»:
Видео: nsknews.info
#Мода
#Культура
#История
#Кино
#Городская история
#Культурный город
#Фотогалерея
Hollywood Chic Dress — Etsy.
de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
140 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Гламурный путеводитель Кендалл Дженнер по уличному стилю старого Голливуда
Вы всегда можете положиться на Кендалл Дженнер в поисках вдохновения в стиле знаменитости (кто мог забыть ее вирусный ансамбль из колготок и трусов?), и на этой неделе модель вышла в еще одном примечательном образе.
Дженнер придала своему уличному стилю нотку старого Голливуда, выйдя в Париж в образе современной Одри Хепберн. Ее образ от The Row с головы до пят состоял из черного платья и подходящего платка; совершенно неподвластный времени образ, который служит еще одним напоминанием о том, что маленькое черное платье — это одно из самых мудрых вложений, которое вы можете сделать, если хотите применить капсульный классический подход к своему гардеробу.
BACKGRID
Вот почему мы любим его и как создать образ для себя:
The Look
Дженнер выглядела непринужденно в элегантном черном платье от The Row – с шикарной длиной до щиколотки и глубоким вырезом – от коллекция бренда весна/лето 2023. Она дополнила его прозрачным платком, черными солнцезащитными очками и остроконечными черными туфлями-лодочками. Хотя ее точный вид пока недоступен для покупки, вы можете воссоздать его с помощью похожих предметов ниже.
Солнцезащитные очки «кошачий глаз» Celine
300 фунтов стерлингов в Matches Fashion
Креповое платье The Row
1870 фунтов стерлингов в NET-A-PORTER
Платок The Row из шелковой органзы
330 фунтов стерлингов в NET-A-PORTER
Туфли на низком каблуке The Row
860 фунтов стерлингов at MyTheresa
Почему это работает
Модель и реалити-шоу Уличный стиль звезды воплощает гламур Старого Голливуда, перекликаясь с модой Одри Хепберн в Breakfast at Tiffany’s – благодаря простому, но эффектному дополнению платок и солнцезащитные очки в винтажном стиле. Она явно увлекается модой и продвигает идею одеваться где угодно, в любое время, независимо от случая.
Одри Хепберн на съемках фильма «Завтрак у Тиффани»
Бульвар Сансет//Getty Images