Карма | Понятия и категории
КАРМА (санскр. karma — возмездие) — 1) в индийской религии и философии «закон возмездия», по которому живому существу в соответствии с суммой добрых и злых деяний предопределена судьба в его последующих перевоплощениях в другое существо; 2) влияние совершенных человеком действий на его текущее и будущее существование.
Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 207.
КАРМА (санскр. — действие, дело, жребий), одно из центральных понятий индийской философии, дополняющее доктрину перерождения (см. Сансара). Восходит к добрахманистско-ведийскому периоду, но, как и концепция сансары, рано ассоциируется с религиозно-философскими исканиями брахманизма. Входит почти во все религиозно-философские системы Индии, являясь существенной частью буддизма, джайнизма, индуизма.
Tags:
Философия
КАРМА (санскр. — деяние, возмездие) — важнейшее понятие в учении большинства религий Индии о переселении душ (перерождении, перевоплощении) — многая сила, формирующая новое рождение. В соответствии с учением о карме, совокупность деяний человека в предшествующих и данном перерождении автоматически определяет его настоящую судьбу и формы, его будущих перерождений. При этом считается, что сами деяния предопределены законом кармы.
Tags:
Религия
КАРМА (санскр. karman — действие, деяние, жертвоприношение, жребий) — 1) одно из центральных понятий индийской философии, религии и культуры, своего рода «естественный» закон, который в самом общем виде означает влияние суммы совершенных индивидом действий (телесных, речевых, ментальных) на всю его последующую жизнь и характер будущего рождения (класс существования: богов, людей, животных, насекомых и т. п., социальный статус, пол, внешность, продолжительность жизни, благополучие, здоровье и т. д.). Доктрина кармы предполагает, во-первых, морально окрашенную оценку поступков человека (дхарма, адхарма), во-вторых, утверждение причинно-следственной связи между деяниями существ в прошлом, настоящем и будущем и, в-третьих, веру в перерождение души, которая приводит к превращению земного мира в место нравственного возмездия и к развитию идеи морального воздаяния в других мирах (см. Лока). Именно с помощью кармы индийцы объясняют иерархическое устройство космоса и неравенство в нем разных классов живых существ…
Tags:
Философия
КАРМА (санскр. — дело, действие, жребий) — одно из центральных понятий религиозно-философской мысли Индии, выражающее действие, порождающее причинную силу, которая влечет за собой экзистенциальные результаты, и «включающее» закон воздаяния за деяния в настоящей жизни или в новом рождении. Это понятие появляется еще в ведийский период и сохраняет свои позиции до сих пор. Каждая из философских систем предлагает свое истолкование механизма действия кармы, но все они согласны в том, что карма может накапливаться. Накопив хорошую карму (ведя только праведный образ жизни), можно приобщиться к Абсолюту и выйти из круговорота рождений и смерти (сансары). Накапливая плохую карму, человек все больше привязывается к мирскому бытию, полному страданий, возрождается в нем снова и снова, кем он будет в следующем рождении, зависит от накопленной им кармы.
Tags:
Религия
Карма | это… Что такое Карма?
У этого термина существуют и другие значения, см. Карма (значения).
Ка́рма, Ка́мма (санскр. कर्म, пали kamma — «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् karman IAST — «дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой и применяется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.
Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала.[1] Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая человеком в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.
Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам, по которым все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти сансары. В веданте отводится определённая роль Богу как распределителю плодов кармы или как обладателю силы менять карму индивида. В общем, последователи буддизма и большинства традиций индуизма рассматривают естественные причинно-следственные законы как достаточное объяснение результатов кармы.[2][3][4] Согласно другой точке зрения, гуру, действуя как представитель Бога, может частично освободить ученика от его кармы.[5][6][7]
Содержание
|
Индуизм
Одно из первых драматических описаний закона кармы можно найти в «Бхагавад-гите», являющейся частью эпоса «Махабхарата». Один из главных героев эпоса, Арджуна, готовясь к битве осознаёт, что в рядах его противников находятся члены его семьи, его учителя и наставники. Впав в смятение, Арджуна решает не принимать участие в сражении. Кришна, играя роль возницы его колесницы, среди других вещей разъясняет Арджуне понятие «долга» и убеждает его в том, что долгом для него является сражаться в предстоящей битве. Вся «Бхагавад-гита» представляет собой беседу между Кришной и Арджуной о различных аспектах жизни и философских темах. Изначальная концепция кармы в индуизме получила своё дальнейшее развитие в различных традициях и философских школах, таких как веданта и тантра.
Карма означает «действие» или «деятельность» и в более широком смысле олицетворяет универсальные принципы причины и результата, деятельности и её последствий, действия и воздаяния, которые повсеместно присутствуют в жизни. Карма не является судьбой — люди действуют в соответствии со свободой воли, создавая свою собственную судьбу. Согласно Ведам, если мы сеем добро — мы пожнём добро; если мы сеем зло — мы пожнём зло. Карма представляет собой совокупность всех наших действий и их последствий как в этой, так и в предыдущих воплощениях, которые определяют наше будущее. Влияние кармы можно преодолеть путём разумной деятельности без привязанности к её плодам, осуществляемой в соответствии с предписаниями священных писаний.
Закон кармы имеет духовное происхождение. Многие индуисты видят прямое вмешательство Бога в кармические процессы, тогда как другие рассматривают естественные законы действий и их последствий как достаточное объяснение эффектов кармы[8][9][10]. Карма не является наказанием или воздаянием, а представляет собой естественные последствия деятельности индивидуума. Кармические последствия также могут быть нейтрализованы с помощью определённых действий и не обязательно являются частью судьбы индивида, не поддающейся изменению. То есть определённое действие, практикуемое в настоящем, не привязывает индивидуума к какому-то определённому будущему опыту или реакции — карма не является настолько простым соотношением между наградой и наказанием.
В священных писаниях индуизма карма делится на три вида: санчита (накопленная), прарабдха (приносящая плоды) и криямана (накапливаемая в настоящий момент). Вся криямана-карма в конце концов превращается в санчита-карму. Из запаса санчита-кармы для каждого воплощения индивида берётся пригоршня — и эта пригоршня действий, которая уже начала приносить свои плоды, и которая истощится только после того, как её плод будет вкушён, называется прарабдха-кармой. Таким образом, пока запас санчита-кармы ещё не истощился, его часть забирается как прарабдха-карма, давая индивиду кармические результаты в этой жизни, и удерживая его в круговороте рождения и смерти. Джива не может достичь мокши до тех пор, пока весь накопленный запас санчита-кармы полностью не истощится[11].
Толкование кармы в разных философских школах индуизма
Последователи некоторых систем философии индуизма (таких как ньяя и вайшешика) считают, что закон кармы непосредственно контролируется Богом — Верховным Существом, сотворившим мир в соответствии с этим законом. Таким образом, утверждается, что адришта — добродетельная и греховная карма определённых живых существ — не может сама по себе принести надлежащие результаты, так как является неразумным, лишенным сознания началом. Тот, кто контролирует адришту и распределяет все радости и печали жизни в соответствии с кармой, — это Бог.
В некоторых других системах — таких как санкхья и миманса — закон кармы является автономным и действует независимо от воли Бога. Согласно этим системам, происхождение и устройство Вселенной можно объяснить с помощью одного закона кармы без признания бытия Бога.
Какой бы ни был статус закона кармы, сфера его применения ограничивается областью действий, совершаемых под влиянием обычных страстей и желаний. Все действия, производимые ради получения выгод и благ в настоящем или в будущем, управляются этим законом. Подобно тому, как жареное семя не прорастает, так и бескорыстные, бесстрастные действия не приводят ни к каким — хорошим или плохим — результатам в жизни индивида. Таким образом, под влиянием закона кармы находятся те индивиды, которые так или иначе зависят от окружающей среды, подчинены влиянию обычных страстей и импульсов жизни и стремятся получению определённых благ в следующей жизни. Бескорыстные и лишенные страсти поступки не вызывают ни хороших, ни дурных последствий, а наоборот способствуют искоренению, разрушению уже накопленных последствий нашего поведения в прошлом, когда мы находились под влиянием привязанности или пристрастия, корыстных надежд или опасений, и тем самым ведёт нас к мокше. С достижением освобождения от зависимости наше «Я» выходит из подчинения закону кармы, живёт и действует в атмосфере свободы.
Буддизм
В буддийской теории карма создается только намеренным, то есть, осознанным действием, а не всяким действием вообще. В буддийской терминологии карма никогда не обозначает свои последствия; её последствия известны как «плод» или «исход» кармы (камма-пхала или камма-випака; монг. үйлийн үр). Намерение может быть хорошим или плохим, так же как и желание может быть хорошим или плохим. Хорошая карма (кусала) дает в дальнейшем хорошие последствия, а плохая карма (акусала) — плохие последствия.
Гностицизм и христианство
Христианские конфессии и Церкви, имеющие Апостольское преемство, отрицают веру в существование кармы.
Учение о переселении душ и карме исторически принимали такие гностические течения, как альбигойцы (катары), павликиане и богомилы.[12]
Гностические течения, а также современные течения, не принадлежащие к традиционным христианским конфессиям, трактуют некоторые отрывки из Библии как примеры кармического воздаяния. [13] В качестве аргументов ими приводятся толкования эпизодов Нового Завета об Иоанне Предтече и слов Иисуса Христа об Илии.
В учениях традиции эзотерического христианства карма нашла своё отражение как «закон причины и следствия».[14][15]
См. также
- Реинкарнация
- Палингенезия
- Сансара
- Теософия (Блаватская)
- Философия индуизма
- Дхарма
Примечания
- ↑ Часто карму путают с плодами кармы, что приводит к фатализму. Примером данной ошибки могут служить высказывания вида «Такова моя карма».
- ↑ Pratima Bowes, The Hindu Religious Tradition 54-80 (Allied Pub. 1976) ISBN 0710086687
- ↑ Complete Works of Swami Vivekananda, Vol. II, at 217—225 (18th reprint 1995) ISBN 81-85301-75-1
- ↑ Alex Michaels, Hinduism: Past and Present 154-56 (Princeton 1998) ISBN 0-691-08953-1
- ↑ Yogananda, Paramahansa, Autobiography of a Yogi, Chapter 21 ISBN 1-56589-212-7
- ↑ Swami Krishnananda on the Guru mitigating the karma of the disciple
- ↑ Swami B. V. Tripurari on grace of the Guru destroying karma
- ↑ E.g., Compare [1] with Pratima Bowes, The Hindu Religious Tradition 54-80 (Allied Pub. 1976) ISBN 0710086687
- ↑ Complete Works of Swami Vivekananda, Vol. II, at 217—225 (18th reprint 1995) ISBN 81-85301-75-1
- ↑ Alex Michaels, Hinduism: Past and Present 154-56 (Princeton 1998) ISBN 0-691-08953-1.
- ↑ Goyandaka J, The Secret of Karmayoga, Gita Press, Gorakhpur
- ↑ J. Lavrin «The Bogomils and Bogomilism» The Slavonic and East European Review (London, 1929, vol. VIII, p.270)
- ↑ Avi Rabinowitz Karma in the Bible: Jacob, Joseph, Moses, the Egyptians, and the Ten Commandments
- ↑ Max Heindel, The Rosicrucian Cosmo-Conception|The Rosicrucian Cosmo-Conception or Mystic Christianity (Part I, Chapter IV: Rebirth and the Law of Consequence), ISBN 0911274340,1909.
- ↑ Heindel, Max (1910s), The Rosicrucian Philosophy in Questions and Answers (Volume II, Section 7, Question nº89: The Essence of Christianity), ISBN 0-911274-90-1, www2
Литература
- Аюшеева Д. В. Интерпретация закона кармы современными тибетскими буддистами // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2010. — № 14. — С. 5—10. — ISSN 1994–0866.
- Донец А. М. О некоторых особенностях буддийской концепции кармы // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2011. — № 14. — С. 210—215. — ISSN 1994–0866.
- Rosen, Steven J. (1997), «The Reincarnation Controversy: Uncovering the Truth in the World Religions», Torchlight Publishing, ISBN 188708911X, <http://books.google.com/books?id=-u0CAAAACAAJ>
- Capel, Evelyn (1988), «Reincarnation Within Christianity», Rudolph Steiner College, ISBN 0904693082, <http://books.google.com/books?id=-_EtAAAACAAJ>
Ссылки
- Карма — статья из словаря: «Индуизм, джайнизм, сикхизм»
- Понятие кармы в индуизме
- Часто задаваемые вопросы о карме и перерождении — статья Александра Берзина о понятии кармы в буддизме.
- Камма в буддизме Тхеравады
- «Как управлять своей кармой» — статья из журнала Hinduism Today — Бодхинатха Вейлансвами
кармы | индийская философия | Britannica
- Ключевые люди:
- Яджнавалкья
- Похожие темы:
- индийская философия
реинкарнация
действие
Посмотреть весь связанный контент →
карма , санскрит карман («действие») , пали камма , в индийской религии и философии универсальный причинно-следственный закон, по которому хорошие или плохие действия определяют будущие способы существования человека . Карма представляет собой этическое измерение процесса перерождения ( samsara ), вера в которую широко распространена в религиозных традициях Индии. Индийские сотериологии (теории спасения) утверждают, что будущие рождения и жизненные ситуации будут обусловлены действиями, совершенными в настоящей жизни, которая сама была обусловлена накопленными последствиями действий, совершенных в предыдущих жизнях. Таким образом, учение о карме направляет приверженцев индийских религий к их общей цели: освобождению ( мокша ) от круговорота рождений и смертей. Таким образом, карма выполняет две основные функции в индийской моральной философии: она обеспечивает основную мотивацию к нравственной жизни и служит основным объяснением существования зла.
Произведенный от санскритского слова karman , означающего «действие», термин karma не имел этического значения в своем самом раннем специализированном использовании. В древних текстах ведической религии (1000–700 гг. до н. э.) карма относилась просто к ритуальным и жертвенным действиям. Однако по мере того, как жреческое богословие жертвоприношения было сформулировано жрецами-брахманами в течение следующих столетий, ритуальные действия стали считаться эффективными сами по себе, независимыми от богов. Карма как ритуал функционировала автономно и в соответствии с космическим ритуальным законом.
Еще из Британники
Индуизм: карма, сансара и мокша
Самое раннее свидетельство распространения этого термина в этическую область представлено в Упанишадах, жанре Вед (священных писаний), посвященном онтологии или философскому изучению бытия. В середине 1-го тысячелетия до н. э. ведический теолог Яджнавалкья высказал убеждение, которое впоследствии стало общепринятым, но в то время считалось новым и эзотерическим: «Человек превращается в нечто хорошее посредством хороших действий и во что-то плохое посредством плохих действий». Хотя в рамках ведической ритуальной традиции «хорошее действие» и «плохое действие» могли включать как ритуальные, так и моральные действия, этот моральный аспект кармы все больше доминировал в теологическом дискурсе, особенно в религиях буддизма и джайнизма, возникших примерно в середине 1-е тысячелетие до н.э. Обе эти религии приняли аскетический образ жизни и отвергли ритуальные заботы жрецов-брахманов.
Связь между ритуальным и нравственным аспектами кармы особенно очевидна в представлении о карме как о причинном законе, известном в народе как «закон кармы». Многие религиозные традиции, особенно авраамические религии, возникшие на Ближнем Востоке (иудаизм, христианство и ислам), возлагают вознаграждение и наказание за человеческие действия в руки божественного законодателя. Напротив, классические традиции Индии — индуизм, буддизм и джайнизм, как и предшествовавшая им ведическая теология жертвоприношения, — рассматривают карму как действие в соответствии с автономным причинно-следственным законом. Никакая божественная воля или внешний фактор не вмешиваются в отношение морального акта к его неизбежному результату. Таким образом, закон кармы представляет собой явно нетеистическую теодицею, или объяснение того, почему в мире существует зло.
Как только божественный судья исключен из уравнения, возникает новый вопрос: в рамках причинно-следственной последовательности, как действие может произвести эффект в будущем, далеком от исполнения действия? Разные индийские моральные философии дают разные ответы, но все они признают некоторый кармический остаток, возникший в результате первоначального действия. Джайнизм, например, рассматривает карму как тонкодисперсную субстанцию, которая оседает на душе ( джива ) того, кто совершает аморальные действия или имеет аморальные мысли, делая ее нечистой и тяжелой и погрязшей в материальном мире перерождений. Ведическая ритуальная традиция, предшествовавшая индуизму, внесла вклад в концепцию апурва , скрытая сила, создаваемая в душе ритуальными и моральными действиями. Подобно семени, апурва прорастает в новые реальности в далеком будущем. Другие традиции — например, йога и буддизм — дают психологические объяснения, в которых кармический остаток производит диспозиционные тенденции ( самскара с) и психологические следы ( васана с).
которые определяют будущие рождения и черты личности человека. Каждый из этих примеров демонстрирует, как концепция кармы обеспечивает связь между причиной и следствием, разделенными временем.
Учение о карме подразумевает, что карма одного человека не может влиять на будущее другого человека. Тем не менее, хотя карма теоретически индивидуальна для каждого человека, многие аспекты индийских религий отражают широко распространенное мнение о том, что карму можно разделить. Например, учение о передаче заслуг, согласно которому один человек может передавать свою хорошую карму другому, встречается как в буддизме, так и в индуизме. Подношения предкам и другие ритуалы для усопших показывают, что считается, что действия, совершаемые живыми, влияют на благополучие мертвых. Наконец, благочестивая деятельность, в том числе паломничество, часто совершается в пользу живых или умерших родственников.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Патрик Оливель
Карма — Энциклопедия всемирной истории
Стоимость серверов Сбор пожертвований 2023
Помогите нашей миссии по предоставлению всему миру бесплатного исторического образования! Пожалуйста, пожертвуйте на сбор средств на наш сервер в 2023 году, чтобы мы могли выпускать больше исторических статей, видео и переводов. Благодаря вашей поддержке миллионы людей узнают об истории совершенно бесплатно каждый месяц.
$12676 / $21000
❤ Пожертвовать
Определение
Карма, потолочная скульптура, Ранакпур
Шакти (CC BY-SA)
Карма — это санскритское слово, которое в первую очередь означает «действие», но для южноазиатских религий (и философии) оно не ограничивается этим, поскольку этот термин со временем приобрел различные значения и коннотации. Термин карма связывает действия и результаты. Хорошие и плохие события, пережитые в этой жизни, являются совокупным результатом поступков в этой и предыдущих жизнях. Это известно как Закон Кармы и считается естественным и универсальным законом. Карма не только оправдывает нынешнее положение человека, но и рационализирует цикл рождения и смерти (или saṃsāra ), который распространен в южноазиатской философии.
Ранние источники
Идея Кармы впервые появляется в старейшем индуистском тексте Ригведа (до ок. 1500 г. до н.э.) с ограниченным значением ритуального действия, которое она продолжает содержать в ранних ритуальных доминирующих писаниях, пока ее философский охват не расширится в более поздние Упанишады (ок. 800–300 до н. Э.). Термин приобретает более философский вес, когда к нему присоединяются последствия действий. Таким образом, карма приобретает моральное или этическое измерение.
Удалить рекламу
Реклама
Автономная причинно-следственная функция, связанная с кармой в традициях Южной Азии, в значительной степени отличается от точки зрения авраамических религий, где Бог (божественная сила) вознаграждает или наказывает все человеческие действия. Таким образом, Закон Кармы защищает Бога от существования зла. Фактическое функционирование кармы, вмешательство Всемогущего в ее ниспровержение, окончание кармы и т. д. — сложные детали, которые варьируются от традиции к традиции.
YouTube
Следите за нами на YouTube!
Вознаграждаются все добрые дела, такие как благотворительность нуждающимся и все благие намерения или пожелания другим, и наоборот.
Карма на практике
Карма как взаимное понятие включает в себя как действие, так и намерение. Все добрые дела, такие как благотворительность нуждающимся, служение старшим, помощь родным и т. д., а также все добрые намерения или добрые пожелания другим вознаграждаются, и наоборот. Этот Закон Кармы вдохновляет человека следовать двум вещам (а) совершать добрые дела, чтобы избежать плохих взаимных результатов, (б) придерживаться некоторых духовных действий, чтобы нейтрализовать последствия кармы. Второй пункт может быть не общим для всех традиций. Окончание кармы и кармических последствий освобождает человека от цикла рождений и смертей, широко известного как 9. 0023 мокша или нирвана .
Удалить рекламу
Реклама
С философской точки зрения между свободой воли и кармой ведутся продолжительные споры. Если кто-то сейчас поступает неадекватно, он может оправдать это следствием своего прошлого только в том случае, если существует карма. Однако наряду с теорией кармы человек наделен волей и может действовать по совести. Таким образом, пожиная плоды своей прошлой кармы, хорошей или плохой, человек накапливает новую карму, а также действует по своей воле. Это также дает возможность действовать таким образом, чтобы освободить себя.
Карма в разных традициях
В индуизме теория кармы преобладает в школе веданты. В некоторых школах, таких как миманса, роль кармы практически незначительна. Большинство традиций согласны с тремя типами кармы: прарабдха , самчита, и криямана , которые означают карму, которую нужно испытать в этой жизни, скрытую карму, которую мы еще не пожинаем, и карму, которая приведет к нашим будущим жизням. соответственно. Существует также концепция jīvanmukta или живой человек, который действительно освобожден и, таким образом, больше не накапливает карму. В более поздних индуистских традициях, которые в основном теистичны, благодать Бога играет важную роль в преодолении кармических последствий или полном их облегчении и, таким образом, ведет к мокше .
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
В буддизме души по существу нет. Неразрешенные кармы проявляются в новой форме, состоящей из пяти скандхи (составные элементы существа) в одном из шести царств сансары . Возможная нирвана (спасение) приходит через уничтожение остаточной кармы, что означает прекращение предполагаемого существования бытия. Действия с намерением ( cetanā ), совершаемые умом, телом и речью и движимые невежеством, желанием и ненавистью, приводят к последствиям, которые связывают человека в сансаре . Следуя Восьмеричному Пути — набору из восьми праведных способов мышления и действий, предложенных Буддой, — можно достичь нирвана .
В джайнизме карма понимается как тонкая материя, пронизывающая всю Вселенную в виде частиц. Эти чрезвычайно тонкие частицы цепляются за душу, затемняя ее присущую первозданную форму. Иногда его описывают как загрязнение, которое проникает в душу и окрашивает ее в различные цвета. Освобождение достигается путем следования строгому пути очищения. Для джайнизма, учитывая отсутствие внешнего божественного фактора, Закон Кармы становится преобладающим как управляющий закон и самоподдерживающийся механизм, управляющий Вселенной.
Вам понравилось это определение?
Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Библиография
- Клуни, F.X. «Зло, Божественное всемогущество и человеческая свобода: теология кармы Веданты». Журнал религии , № 4/Том. 69/октябрь 1989 г., стр. 530-548.
- Донигер О’Флаэрти, В. Карма и возрождение в классических индийских традициях. Мотилал Банарсидасс, 1999 г.
- Кауфман, В. Р. «Карма, перерождение и проблема зла». Философия Востока и Запада , 2005, стр. 15-32.
- Нойфельдт, Р. В. Карма и перерождение; Постклассическое развитие. Шри Сатгуру, 1995.
- Райхенбах, Б.Р. Закон Кармы. Гавайский университет, пр., 1991.
Об авторе
Чираю Тхаккар
Чираю Тхаккар имеет обширную подготовку в области религиоведения, особенно в области индуизма. Академически он в настоящее время связан с Университетом Честера, Великобритания. Он пишет о взаимодействии между религией и различными другими дисциплинами.
Переводы
ФранцузскийГреческийТурецкий
Мы хотим, чтобы люди во всем мире изучали историю. Помогите нам и переведите это определение на другой язык!
Бесплатно для всего мира, поддерживается вами
Энциклопедия всемирной истории — некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей с культурным наследием и повышению качества образования по истории во всем мире.
Стать участником
Пожертвовать
Рекомендуемые книги
Карма: руководство йога по созданию своей судьбы
Написано Садхгуру , опубликовано Harmony (2021)
18,38 $
12 законов кармы
Написано Сингхом, Manhardeep , опубликовано IndependentlyPublished (2021)
7,99 $
Мгновенная карма: 8 879 правильных способов принести удачу себе и другим. ..
Написано Барбарой Энн Кипфер , опубликовано Workman Publishing Company (2003)
7,99 $
Книга «Мир кармы для пижамной вечеринки»
Автор: Вальдес, Киара , опубликовано Scholastic Inc. (2023)
8,99 $
Карма: что это такое, чем это не является, почему это важно
Написано Кьябгоном, Тралегом , опубликовано Shambhala (2015)
15,95 $
Лицензия и авторское право
Представлено Chirayu Thakkar, опубликовано 04 декабря 2015 г. Правообладатель опубликовал этот контент на условиях следующей лицензии: Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike.