Louis Vuitton. История часового бренда
- История бренда
- Статьи
- Бренды
Луи Виттон (1821-1892)
В 1821 году в маленькой деревушке на 150 жителей, расположенной в регионе Франш-Конте, родился человек, который станет известен всему миру, как создатель чемодана и прочих аксессуаров, предназначенных для удобства путешественника. Звали его Луи Виттон. Отец Луи был мельником и столяром, поэтому мальчик с детства ловко управлялся со столярным инструментарием и, наверное, продолжил бы дело отца, если бы не одно но: размеренная жизнь в деревне никак не соответствовала его представлениям о счастье.
В 1835 году 14-летний юноша пешком отправится в Париж в поисках лучшей жизни. Удача вскоре улыбнется ему, и в 1837 году Виттон поступит в ученики к мастеру по изготовлению сундуков. В жизни молодого человека этот шаг оказался судьбоносным, так как именно ему суждено было стать создателем чемодана. Конструкция, придуманная Виттоном, получила название Трианон (вид непромокаемой ткани, которой были обтянуты первые плоские чемоданы).
Чемодан Louis Vuitton, 1870 гг
Изобретение будущего чемоданных дел мастера оказалось очень кстати: в середине XIX века активно развивалось железнодорожное сообщение, и люди стали больше путешествовать. Громоздкие дорожные сундуки были крайне неудобными, а чемоданы Виттона можно было легко ставить один на другой и открывать сбоку. Кроме того смекалистый мастер изобрел нетонущий чемодан на воздушной подушке и кофр-секретер, который можно было использовать в качестве письменного стола.
В 1854 году Виттон женится на Клеменс-Эмиль Парио (Clémence-Émilie Parriaux) и открывает собственный торговый дом недалеко от Вандомской площади. Следы исторического здания сегодня можно обнаружить на фронтоне одного из магазинов на Елисейских полях, где сохранилась надпись «Louis Vuitton, изготовление чемоданов, парижский торговый дом, основанный в 1854 году».
Бутик Louis Vuitton на Елисейских полях
К 1859 году объем заказов вырос настолько, что мастерской со штатом в 20 рабочих понадобилось новое место. Виттон переносит свой бутик в Асньер-сюр-Сен: позже он обустроит здесь свое семейное гнездо, в котором сегодня располагается музей Louis Vuitton.
Фамильный дом семьи Виттон в Асньер-сюр-Сен
В 1964 году с открытием Суэцкого канала Louis Vuitton получает доступ к сказочно богатой клиентуре: махараджи, султаны и восточные короли всех мастей обожают его чемоданы и с удовольствием раскупают их, по-достоинству оценивая безупречное качество, аристократичную роскошь и испытанную практичность аксессуаров.
В 1870 году в компанию приходит сын Луи Виттона, Жорж (George Vuitton). Именно Жорж, которому в наследство от отца досталась та же безудержная страсть к сочетанию путешествий и роскоши, убедит Виттона-старшего в необходимости открыть бутики в Лондоне и Нью-Йорке.
Сумочка Louis Vuitton из знаменитой монограмной ткани
Развитие международных представительств вскоре обернется для Louis Vuitton ранее незнакомой проблемой: на рынке все чаще станут появляться подделки.
Чтобы как-то бороться с этой напастью, Виттон придумает знаменитую бежево-коричневую обивку с шашечным узором, на которой впервые появится надпись «Marque Louis Vuitton déposée», но этого окажется недостаточно. После смерти отца сражаться с фальсификатом продолжит Жорж Виттон, который в 1896 году усовершенствует его идею, придумав новую обивочную ткань светло-серой расцветки («гри-Трианон») и украсив ее монограммой в виде помещенного в круг цветка с 4 лепестками, ромба с четырехконечной звездой и скрещенных букв L и V. По иронии судьбы то, что когда-то отличало продукцию дома от аналогичных изделий других марок, сегодня породило огромное количество подделок.
После многолетних поисков в 1959 году старший сын Жоржа Виттона, Гастон-Луи (Gaston-Louis Vuitton), вместе с сыном разрабатывает и патентует мягкую обивочную ткань, которая увеличит продажи марки вдвое. Новая ткань чемоданов и сумок от Louis Vuitton представляла собой смесь льна, хлопка и поливинилхлорида.
В 1977 году Одиль Виттон (одна из дочерей Гастона-Луи) превратит компанию знаменитого предка в международную корпорацию «Louis Vuitton SA». Еще через 10 лет холдинг присоединит к себе марку Moët Hennessy, известного производителя вин и спиртных напитков. Так на рынке предметов роскоши появится первая крупная корпорация.
В 1989 году главным акционером в прошлом семейного предприятия становится известный бизнесмен Бернар Арно (Bernard Arnault). Он сделает из Louis Vuitton настоящую империю роскоши, расширив сферу деятельности бренда. С 1998 года компания создает собственную линию одежды, обуви, аксессуаров, а также косметики и парфюмерии.
Марк Джейкобс
В 1997 году на пост креативного директора компании Арно приглашает известного американского модельера Марка Джейкобса (Marc Jacobs), которому предоставляет полную свободу в разработке собственного стиля бренда. Творческая смелость дизайнера, свободно миксовавшего классический люкс и отвязный гранж, сделали свое дело: после выпуска первой коллекции прет-а-порте в 1998 году, одежда от Louis Vuitton всего за несколько лет становится предметом поклонения самых изощренных модниц всего мира, как магнитом притягивая к себе типичных представителей золотой молодежи.
Дефиле одежды прет-а-порте от Louis Vuitton. Коллекция осень-зима 2013
Помимо выпуска ювелирных изделий, линий одежды, обуви, духов, компания Louis Vuitton занимается производством часов класса люкс. Коллекции Louis Vuitton отличает изысканный дизайн и качественные механизмы ручной сборки. Особое внимание компания уделяет оформлению часов, экспериментируя с разными стилевыми направлениями. Классическая «основа» моделей обыгрывается необычным сочетанием материалов и нестандартными формами корпуса.
Первая коллекция часов под маркой Louis Vuitton была выпущена в 2002 году и получила название Tambour. Происхождение этого названия объясняется по-разному:
— во-первых, именно так назывались первые на Западе башенные часы, созданные в 1540 году;
— во-вторых, так называется деталь часового механизма: цилиндр, вокруг которого наматывается цепочка настенных часов;
— в-третьих, круглая форма корпуса напоминает традиционный японский барабан Кодо.
В дизайне первых моделей Tambour обыгрываются знаковые для Louis Vuitton черты. Часы имеют характерный коричневый цвет циферблата, название бренда выгравировано по периметру корпуса: каждая буква соответствует часовому индексу; на задней крышке модели выполнена гравировка в виде знаменитой монограммы дома, а желтый цвет стрелок и седельного шва на ремешке напоминает прошивку сумок марки.
Флагманом первой часовой коллекции стал яхтенный хронограф с автоподзаводом (калибр LV 277), выпущенный лимитированной серией 277 экземпляров.
Louis Vuitton Tambour Chronograph, 2016 год
В 2010 году выходит еще одна чаcовая коллекция марки под названием SpinTime. Изюминкой новых моделей Louis Vuitton стала необычная концепция индикации времени. Часовые метки на циферблате были представлены вращающимися кубиками.
Одна из первых моделей Louis Vuitton Tambour SpinTime Regata
В 2011 году частью холдинга LVMH становится компания Fabrique du Temps, специализирующаяся на производстве часовых калибров, а через год в состав империи роскоши входит Léman Cadrans – предприятие по выпуску циферблатов. Серьезную заявку на то, чтобы занять не последнее место на часовом Олимпе Louis Vuitton подкрепила в 2014-ом, когда состоялось торжественное открытие женевской мануфактуры Fabrique du Temps.
Мануфактура La Fabrique du Temps
Louis Vuitton Tambour Bijou Secret Black & White
Особенностью коллекции Tambour Monogram Tourbillon, выпущенной в 2013 году, стало совмещение турбийона с автоматическим механизмом. Часы из розового золота снабжены эмалированым циферблатом и инкрустированы белыми бриллиантами. Вариант модели в стальном корпусе собран на базе кварцевого механизма. В рамках коллекции Emprise собраны модели с кварцевым механизмом швейцарского производства, заключенные в корпус квадратной формы. Молодежная линейка представлена моделями Tambour Bijou Secret, рассчитанными на юных модниц в возрасте от 15 лет. Часы инкрустированы белыми бриллиантами и дополнены ремешками из кожи ящерицы.
Сумочка Louis Vuitton
На протяжении многих лет свои дорожные аксессуары модный дом Louis Vuitton выпускает под девизом «Каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и лёгкость». Для изготовления сумок компания использует кожу и ткани различной расцветки, в числе которых и знаменитая монограммная ткань, представленная в 33 цветовых вариантах.
C 1983 по 2007 годы компания спонсировала парусную регату Louis Vuitton Cup Regate, известную, как отборочный тур знаменитого «Кубка Америки». Также, начиная с 1993 года, под патронатом бренда проходит винтажное автомобильное ралли и конкурс элегантности Louis Vuitton Classic, в котором принимают участие раритетные спортивные автомобили разных марок.
Шон Коннери в рекламе сумок от Louis Vuitton
С 2000 года для участия в рекламных фотосессиях марки Louis Vuitton приглашались такие звезды, как Катрин Денев, Жан Рено, Ума Турман, Френсис Форд Копопла, Дэвид Боуи, Дженифер Лопес, Леди Гага, Майкл Фелппс, Диего Марадона, Пеле, Мохаммед Али и другие. В разные годы лицом бренда успели побывать Мадонна и Анджелина Джоли, а главный Джеймс Бонд всех времен Шон Коннери принял участие в рекламе дорожной линейки компании.
Дата обновления: 1 августа 2022 г.
Pandatells.com
Louis Vuitton — история роскошного бренда и монограммы «LV»
МЦ В ТЕЛЕГРАМ
Вряд ли во всём мире найдётся багажный бренд гламурнее Louis Vuitton. Легендарная коричневая кожа, усыпанная золотой монограммой, напоминает нам об эре зарождения явления городских туристов. Сегодня же, когда на смену чемоданам и кожаным портфелям пришли дешёвые сумки на колёсах и рюкзаки, кажется, что лишь Louis Vuitton до сих пор говорит на почти забытом языке путешествий на широкую ногу. И хотя другие багажные бренды вроде Goyard, Moynat, Gucci также могут похвастаться богатой историей, Louis Vuitton, однако, стоит особняком. Но всё же как бренд заработал себе имя, и почему парижский производитель багажа стал единственной ниточкой, связывающей нас с потерянной культурой путешествий?
- Начало истории Louis Vuitton
- Все дизайнеры Louis Vuitton с момента основания
- Louis Vuitton и Dapper Dan
- Главные музы Louis Vuitton
- Louis Vuitton сегодня
Начало истории Louis Vuitton
Компания начала свой путь в 1854 году как производитель чемоданов. Как и многие знаменитые молодые люди, основатель Луи Вюиттон (р. в 1821 г.) из своей маленькой деревушки Анше отправился в большой город Париж в погоне за богатством.
Основатель бренда Луи Вюиттон
Свою деятельность он начал в роли подмастерья у чемоданного мастера Монсьера Марешаля. В свои 16 лет Вюиттон работал под крылом самого известного мастера Франции, удостоенного частого внимания знати и высшего класса. По окончании обучения Луи открыл свою мастерскую в Париже, а всего 4 года спустя, в 1858 году, выпустил свой первый чемодан серого цвета под названием Trianon Trunk, который стал первым чемоданом с плоскими верхом и низом. В то время, как скруглённые плоскости старых моделей были обусловлены опасностью подтопления, плоские стенки нового чемодана позволили ставить один на другой, что облегчало их транспортировку. Проблему подтопления Вюиттон гениальным образом решил, используя меньшее количество стыков. Оказалось, что именно этого ждали потребители. К началу 1860-х годов чемоданы Вюиттона стали настолько популярными, что он смог открыть крупнейший в мире магазин товаров для путешествий, расположенный в самом сердце Парижа.
Жена Наполеона III, Императрица Евгения, стала первой влиятельной особой женского пола, распространившей сведения о Вюиттоне. Благодаря ей имя Луи Вюиттона зазвучало в кругах парижской элиты, а позже стало знаком роскоши во всей Континентальной Европе. С ростом путешествий и необходимости в большем количестве щегольских нарядов, спрос взмыл до небес. К концу 19 века клиентский список Вюиттона пестрил знаменитостями. Промышленный гигант Джон Пирпонт Морган и гений искусства Анри Матисс путешествовали только с Louis Vuitton. Он полюбился даже королевским особам, местным и зарубежным: Ротшильды и Герцог и Герцогиня Виндзорские не представляли себе жизни без него.
Оригинальный серый Trianon
Для Louis Vuitton начало 20 века стал эрой инноваций. В первое десятилетие бренд расширил ассортимент серией фирменных сумок в дополнение к культовым чемоданам. Steamer Bag, презентованная в 1901-ом, создавалась специально для хранения внутри чемоданов, отделяя грязное бельё от чистого. Сумка стала предшественником «Alma», выполненной по индивидуальному заказу Коко Шанель в начале 30-х годов. Презентованная в 1930 году Keepall, культовая роскошная версия вещевого мешка, а также её усовершенствованный наследник Holdall выпускаются до сих пор. В 1932 году Вюиттон представил на суд публике первую в мире сумку-ведро под названием Noe. Изначально предназначавшаяся для типично французских нужд транспортировки шампанского, Noe впоследствии стала неотъемлемым атрибутом роскошных гардеробов. В 1965 году Одри Хепбёрн попросила сделать для неё Keepall меньшего размера – так родилась ещё одна культовая модель Speedy Bag. К середине века оригинальная модель чемодана стала уже лишь малой частью обширной линейки багажа.
Ранний пример монограммы «LV»
Вторая половина века стала для бренда прямым отражением крупнейших событий его истории до сих пор. С внедрением авиатранспорта в 50-60-х годах чемоданы LV стали частью жизни путешествующей клиентуры самого высокого полёта. С появлением у женщин права на труд и распространением повседневной одежды, сумки LV можно было увидеть на рабочих местах по всей стране как символ состоятельности и вкуса. Когда мужчины начали завидовать разнообразию женских моделей, Louis Vuitton расширил ассортимент мужскими моделями портфелей и бумажников.
Багаж и сумки Louis Vuitton
Подобное влияние, не говоря уже о финансовом успехе, привлекло внимание индустриальных гигантов, среди которых оказался Бернар Арно. Louis Vuitton оказался одной из множества компаний, ставших частью корпоративной консолидации 80-х годов. Так, в 1987-ом Louis Vuitton слился с Moët Chandon и Hennessy, образовав LVMH. Сегодня группа под управлением Арно является крупнейшим роскошным конгломератом в мире.
Все дизайнеры Louis Vuitton с момента основания
Наряду с основателем Модного дома Луи Вюиттоном во главе Louis Vuitton за всю его историю стояли различные руководители, чьи действия привели компанию к тому успеху, о котором мы говорим сегодня.
- Луи Вюиттон
- Жорж Вюиттон
- Гастон-Луи Вюиттон
- Анри Ракамье
- Ив Карсель
- Марк Джейкобс
- Пол Хелберс
- Ким Джонс
- Николя Гескьер
- Вирджил Абло
Луи Вюиттон (1854-1892)
Почти 40 лет Луи Вюиттон стоял во главе одноименного бренда. Непростой путь Луи Вюиттона описан в статье выше.
Жорж Вюиттон (1892-1936)
В 1892 году Луи Вюиттон скончался, оставив компанию своему сыну Жоржу Вюиттону.
Незамедлительно Жорж поставил целью укрепить роскошный статус бренда. В период между 1896 и 1897 годами он презентовал монограмму «LV» из пересекающихся букв «L» и «V» с цветочными узорами, которая стала долгоживущим символом бренда. В конце 19 и начале 20 века бренд начал продавать багаж различных цветов и материалов, однако же, оригинальные детали в виде монограммы и клетки остаются визитной карточкой бренда и по сей день. Они – ключевые инструменты, к которым во время коллабораций прибегают другие бренды, чтобы донести публике свой взгляд на роскошные путешествия.
Именно Жорж Вюиттон вывел компанию на мировой уровень. В 1893 году он обеспечил бренду место на Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго. Их модельный ряд и восторженные отзывы посетителей вознесли компанию к новым высотам. Вслед за успехом в Чикаго, Louis Vuitton заинтересовался магнат Джон Уонамейкер, который начал продавать продукцию бренда в своём универмаге Wanamaker’s, надёжно укрепив бренд на американской земле.
Гастон-Луи Вюиттон (1936-1970)
Жорж Вюиттон скончался в 1936 году, и управление Модным домом перешло к его сыну Гастону-Луи Вюиттону. Гастон разработал и запатентовал более мягкую обивочную ткань для чемоданов и сумок, которая способствовала увеличению продаж в несколько раз.
Сумка Louis Vuitton Papillon 30 в коллаборации с Richard Prince
Во время Второй мировой войны компания стала поддерживать оккупировавших Францию нацистов. Однако эту страницу в истории Дома постарались поскорее забыть. Позднее в 1966 году под маркой Louis Vuitton вышла новая модель сумки — Papillon. Этот небольшой аксессуар цилиндрической формы мгновенно стал предметом восхищения.
Анри Ракамье (1970-1990)
Когда в 1970 году Гастон-Луи скончался, его зять Анри Ракамье женился на Одиль Вюиттон, правнучке Луи Вюиттона, в 1944 году — взял на себя управление компанией. Получив образование в сфере бизнеса, он осознавал необходимость расширения присутствия бренда и начал открывать торговые точки по всему миру, а в 1984 году, по настоянию финансового директора Жозефа Лафона, вышел на биржевый рынок. Это решение и положило начало к созданию в 1987 году конгломерата LVMH.
За 20 лет Анри превратил Louis Vuitton в крупнейшую компанию по производству предметов роскоши в мире, после чего оказался втянутым в борьбу за ее контроль со своим бывшим протеже Бернаром Арно.
Слева направо: Анри Ракамье, Ален Шевалье и Бернар Арно
Ив Карсель (1990-2012)
В 1990 году на пост генерального директора Дома моды был назначен Ив Карсель — первый представитель компании, не связанный с семьей Вюиттон. Он также работал в совете директоров LVMH, а в 2012 году, после ухода из Louis Vuitton, стал председателем Fondation Louis Vuitton. Карсель продолжил дальнейшее расширение сферы влияния бренда, став инициатором выхода в Азию и другие международные рынки, что однозначно повысило популярность кожаных изделий, украшенных культовым логотипом LV.
В 1997 году он открыл новою главу в истории бренда, наняв Марка Джейкобса в качестве креативного директора, благодаря которому марка начала выпускать одежду, аксессуары, обувь и ювелирные украшения.
Выход Марка Джейкобса на показе Louis Vuitton FW98
Марк Джейкобс (1997-2013)
Несмотря на завидную живучесть компании, она не постеснялась прибегнуть к помощи восходящей модной звезды 90-х с целью омолодить бренд. Марк Джейкобс стал главным архитектором возрождения бренда в 21 веке. После увольнения из Perry Ellis Джейкобс стал во главе LV в 1997 году. К тому времени монограмма уже приелась в глазах модной элиты, однако, Джейкобс смог вдохнуть в неё новую жизнь. Благодаря минимальным инновациям, партнёрству и коллаборациям с другими брендами, монограмма вновь оказалась в центре внимания. Вскоре после заступления Джейкобса на должность, сумки LV замелькали в руках таких супермоделей, как Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс.
Ему же бренд обязан своим вторжением в мир одежды, как мужской, так и женской. Его идеи по расширению ассортимента и организации множественных сотрудничеств определило будущее компании. И хотя первые его коллекции для LV были довольно минималистичными, созданная им одежда не уступала в изящности и роскошности культовым сумкам.
Louis Vuitton x Takashi Murakami S/S 2005 Cherry Print
Во время своего пребывания на должности Джейкобс приложил руку к одним из самых захватывающих коллабораций современности. Так, в 2004 и 2005 годах Такаси Мураками создал для бренда серию цветных логотипов на белом фоне, ставших культурной сенсацией. Подобного внимания же оказались удостоены камуфляжные сумки и ремни. Стоит вспомнить также оригинальный подход к монограмме граффити-художника Стивена Спрауза, сумки с которой постепенно вновь входят в моду.
Пол Хелберс (2006 – 2011)
Прежде чем возглавить мужское подразделение Louis Vuitton под руководством Джейкобса, Пол Хелберс руководил мужскими коллекциями в Maison Margiela. В своей работе он считал, что главное для мужской одежды это — комфорт. «Я думаю о парне Louis Vuitton как о человеке, который стал на один день бездомным. Он уходит из дома утром и возвращается только поздно вечером, поэтому он должен хорошо выглядеть, где бы он ни был», — делился дизайнер своим видением с The New York Times. Под бездомным Пол не подразумевал бедность, ему удавалось создавать образ роскошного мужчины, одетого в длинные пальто, жакеты и брюки из дорогих высококачественных материалов. Он сочетал классический мужской покрой с новомодными веяниями, изменил подгонку пиджаков и расширил линию обуви и сумок.
Ким Джонс на финале показа Louis Vuitton FW18 c Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс
Ким Джонс (2011-2018)
В начале 2011 года на смену Хелберсу на должность креативного директора пришел Ким Джонс. Возглавив коллекцию мужской одежды, он начал усиливать влияние уличной одежды на бренд, делая больший акцент на таких вещах, как спортивные костюмы, кроссовки и футболки с различными принтами. Одним из самых знаковых событий в его работе стало сотрудничество со стритвир-брендом Supreme в 2017 году. Джонс смог создать уникальную коммерческую модель. Вещи из коллекции были распроданы мгновенно. Дизайнеру удалось привлечь к роскошному бренду внимание поколения Z и миллениалов. Это способствовало не только расширению аудитории Louis Vuitton, но и стиранию границ между поколениями.
Николя Гескьер (2013 – по настоящее время)
В 2013 году компания объявила, что на посту художественного руководителя женской коллекции Марка Джейкобса сменит Николя Гескьер. Проработав 15 лет у руля другого французского Модного дома Balenciaga, Николя бросил вызов классической эстетике, за которую был признан бренд, и привнес остроту, которая нашла отклик у молодого поколения. Он разработал одежду, которая подчеркивает наследие компании и в то же время остается современной: тренчи с монограммами, спортивные костюмы, а также классические узкие брюки, твидовые мини-юбки и коктейльные платья в духе 40-х и 80-х годов.
Гескьер также создал ставшую теперь популярной сумку Petite Malle, которая имеет форму чемодана, переосмысленного в виде кошелька. Кроме того, он сотрудничал с Рей Кавакубо, Карлом Лагерфельдом и Кристианом Лубутеном, каждый из которых разработал сумку к 160-летию Louis Vuitton.
Вирджил Абло c Канье Уэстом после показа своей дебютной коллекции Louis Vuitton SS19
Вирджил Абло (2018 – по настоящее время)
Основываясь на успехе Гескьера, Louis Vuitton пригласил еще одного творческого гения на пост художественного руководителя мужского отделения бренда. С момента вступления в должность Вирджил Абло стремится привнести свою креативность и модернизировать бренд, чтобы сделать его более актуальным для современной культуры и устранить стереотип о том, что Louis Vuitton предназначен только для богатых пожилых людей.
Помимо революционного роскошного дизайна, Вирджил Абло также изменил и другие аспекты Модного дома. Главной целью в своей работе Абло считает демократизацию моды. Именно поэтому на свои показы дизайнер приглашает более панэтническую группу моделей, расширяя разнообразие в мире моды. Так, дебютное шоу дизайнера Louis Vuitton Spring/Summer 2019 открывали модели разного цвета кожи в монохромных нарядах, которые постепенно переходили к радужной гамме, сигнализирующей начало новой эры.
Louis Vuitton и Dapper Dan
История Louis Vuitton была бы неполной без упоминания великого множества подражателей. Даже после попыток Луи Вюиттона ещё в 19 веке сделать свои чемоданы неповторимыми, поток подделок ничуть не ослабел. Напротив, уникальный дизайн подстегнул ещё большее число имитаторов попытать удачу. Пожалуй, самым известным в истории фальсификатором стал Dapper Dan. Расположенная в Гарлеме фабрика под управлением Дениэля Дэя была безумно успешной в 80-х и 90-х. Дэй брал монограмму LV и переносил ее на одежду. Некоторые из таких моделей даже успели поносить самые заядлые модники Нью-Йорка. Run-D.M.C., LL Cool J, Public Enemy красовались в его моделях на сцене и в жизни. Подделки Дэя, как правило, мужских фасонов, были настолько популярными, что даже дизайнеры самого высокого класса начали имитировать его работы. Но за популярностью последовали судебные процессы, и Dapper Dan прекратил свою деятельность к концу 90-х годов.
Дайан Диксон в куртке с монограммой Louis Vuitton от Dapper Dan
И хотя Dapper Dan стал одним из самых примечательных производителей контрафактной продукции (это определение, однако, нынче не столь однозначно ввиду переосмысления общественностью его заслуг), он был далеко не единственным. В конце 90-х и начале «нулевых» Манхэттен просто ломился от всевозможных подделок, и вопреки попыткам мэра Рудольфа Джулиани искоренить преступность, контрафактные модели LV до сих пор имеют значительный вес в мире.
История Goyard
Главные музы Louis Vuitton
За все время своего существования Louis Vuitton был вдохновлен многими талантливыми женщинами. С некоторыми из них у бренда сложились длительные дружеские отношения, а кто-то способствовал созданию нового продукта (как упомянутые ранее Одри Хепберн и Коко Шанель) или целой коллекции. В частности одна женщина, императрица Франции Евгения де Монтихо, сыграла ключевую роль в жизни самого Луи Вюиттона, запросив у него в 1853 году сделать на заказ сундук для перевозки своих ценностей.
Франсуаза Саган
В эпоху, когда еще не существовало книг с мягким переплетом, путешествовать таким писателям, как Франсуаза Саган, было непросто. Гастон-Луи Вюиттон, который сам увлекался литературой, решил взять эту проблему на себя. В 1914 году он выпустил библиотечные чемоданы с полками для книг и дорожные сундуки с выдвижными ящиками и подставкой для пишущей машинки. После этого Саган стала постоянным клиентом и одной из муз Модного дома.
Чемодан-библиотека Louis Vuitton
София Коппола
В 2009 году Louis Vuitton предложил режиссеру Софии Копполе, известной по фильмам «Трудности перевода» и «Роковое искушение», создать собственный дизайн сумки. Так появилась модель SC Bag. «Мне нужна была сумка, которую я могла бы носить каждый день. Я опиралась на наследие великих кожаных изделий Louis Vuitton, но мне хотелось создать что-то простое с красивыми линиями без яркой и узнаваемой монограммы бренда», — сказала Коппола WWD.
Кейт Мосс
Кейт Мосс уже долгое время играет роль музы Марка Джейкобса. Также она является давней подругой Кима Джонса, которая поддерживает его с самого начала его карьеры. Супермодель появилась на показе коллекции Louis Vuitton Fall/Winter 2018 — последнем шоу Кима в должности художественного руководителя Дома моды. Дизайнер вышел на финальный поклон в компании Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, одетых в коричневый и черный плащи с логотипом LV.
Одри Хепберн с сумкой Louis Vuitton
Эмма Стоун
В 2017 году Николя Гескьер объявил о назначении Эммы Стоун амбассадором Модного дома. С тех пор голливудская актриса не раз появлялась на красных дорожках в нарядах Louis Vuitton и снималась для рекламных кампаний («Spirit of Travel», 2018 год).
Софи Тернер
Софи Тернер — еще одна муза художественного руководителя Николя Гескьера. Она представляла лукбук коллекции Louis Vuitton Pre-Fall 2019 и снималась в рекламе часов и аксессуаров бренда. Кроме того, на церемонии награждения премии «Эмми-2019» Софи появилась в длинном платье Louis Vuitton нежно-розового оттенка с разрезом на передней части.
В разное время музами Дома моды были также актриса театра и кино Катрин Денев, архитектор Шарлотта Перриан, американская исполнительница Селена Гомес.
Кристи Терлингтон для Louis Vuitton
Модный дом Louis Vuitton сегодня
Согласно отчету консалтингового агентства Interbrand за 2019 год, Louis Vuitton является самым дорогостоящим люксовым брендом в мире, оцениваемым в $32.2 миллиарда. На сегодняшний день французский Дом моды располагает 460 магазинами в 65 странах мира. Будучи подразделением крупнейшего в мире конгломерата LVMH, имя бренда пользуется большим уважением и авторитетом в мире моды.
Supreme x Louis Vuitton Fall/Winter 2017 Menswear
Louis Vuitton — это компания с богатой историей и неповторимой индивидуальностью. Она снова и снова доказывает свою способность адаптироваться и развиваться в соответствии с потребностями и желаниями современной аудитории, но при этом она чтит свое уникальное наследие. Модный дом объединяется с молодыми талантливыми дизайнерами, которые придают свежий взгляд классическим изделиям бренда. Также компания активно сотрудничает с мировыми знаменитостями, которые являются иконами для многих молодых людей (имя бренда упоминалось в песнях таких рэперов, как Канье Уэст, Juicy J и Wiz Khalifa).
Все это способствует увеличению количества новых потребителей и является причиной того, как бренду со 160 летней историей до сих пор удается оставаться на вершине.
История Gucci
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Telegram
Vk
Youtube
История Louis Vuitton
История Louis Vuitton
Сотирио Вулгарис родился в северной Греции в крошечной деревне в горах Пинд. Этот район был известен своим серебряным делом, и ремесло передавалось из поколения в поколение. Вулгарис увлекся этим искусством и последовал за длинной чередой семейных мастеров по серебряным изделиям. Он был внимателен к деталям и обладал исключительными дизайнерскими способностями, которые привели его в путешествие по созданию прекрасных украшений.
Известный как один из самых узнаваемых люксовых брендов в мире, Louis Vuitton является синонимом высококачественных изделий из кожи, легендарных кофров, культовых сумок с монограммой, великолепных часов и ювелирных украшений, а также ультрасовременной моды. Луи Виттон был французским модельером и искусным мастером, и он основал свой одноименный бренд в Париже в 1854 году. Виттон начал свою карьеру с изготовления сундуков для жены Наполеона III, императрицы Евгении де Монтихо, и именно в возрасте 33 лет он открыл свой собственный ремесленная мастерская по адресу: Rue Neuve-des-Capucines, 4. Так было положено начало его знаменитому бренду Louis Vuitton.
Ранние годы Louis Vuitton начались в эпоху, когда основными средствами передвижения были пар, лодка и конная повозка. Квалифицированное мастерство Виттона в изготовлении чемоданов позволило ему создать новаторские штабелируемые чемоданы с плоским верхом, которые были одновременно водонепроницаемыми и легкими, как перышко. По сей день сундуки Louis Vuitton с их логотипами-монограммами и революционной системой одинарного замка с пружинной пряжкой, которую невозможно взломать, пользуются большим спросом и предметом коллекционирования. Когда Луи Виттон умер в 1892 году, его сын Жорж стал у руля, а четыре года спустя была выпущена самая первая канва с монограммой LV, четырехлистником и цветочным орнаментом. Этот фирменный дизайн монограммы до сих пор можно увидеть на сумках, украшениях и одежде Louis Vuitton, и он остается символом роскошных путешествий, изысканности и стиля.
Coco Chanel Requests A Handbag
Быстро став культовым брендом, известным своим исключительным мастерством и выдающимся дизайном, Louis Vuitton привлек внимание Габриэль Коко Шанель, которая заказала сумку на заказ в 1925 году. В 30-е годы она позволила сумке стать массовой. -производство, тем самым положив начало набегу Louis Vuitton на производство небольших роскошных кожаных изделий. Сегодня эта сумка известна как Альма. Среди других знаковых дизайнов сумок, выдержавших испытание временем, — легендарная Keepall 1930-х годов, Speedy 25, которую Одри Хепберн заказывала, 19сумка-ведро 32 Noé и цилиндрическая сумка Papillon 1966 года.
Рождение LVMH
В 1987 году Louis Vuitton объединился с брендами шампанского и коньяка Moet et Chandon и Hennessy. Вместе они создали головной конгломерат LVMH. Сумма сделки составила более 3 миллионов фунтов стерлингов, и с тех пор к группе присоединились многие другие люксовые бренды. Конгломерат поднял Maison до заоблачных высот. От символических сумок до ультрасовременной готовой одежды и сотрудничества с Такеши Мураками до того, как Марк Джейкобс стал креативным директором, в девяностых годах Louis Vuitton зарекомендовал себя как ведущий «модный» дом. Наряду с одеждой, сумками и чемоданами в 2000-х появились украшения, солнцезащитные очки, обувь и парфюмерия Louis Vuitton, которые отражают необычайное наследие компании, любовь к путешествиям и дизайну. Среди самых знаковых сумок Louis Vuitton — объемная сумка Neverfull, которая была представлена в 2007 году и рассчитана на вес до 200 фунтов. Одна из самых узнаваемых сумок в мире, Neverfull сочетает в себе стильную городскую сумку и утонченную дорожную сумку.
Конец девяностых
В 1997 году американский модельер Марк Джейкобс стал креативным директором компании. Именно под его влиянием Louis Vuitton вошел в рынок готовой одежды, а Джейкобс превратил бренд из известного бренда багажа в империю высокой моды. Он также запустил первую ювелирную линию Vuitton, основанную на коллекции подвесок.
В 2000-х появились как изящные, так и высокие ювелирные изделия
дальнейший шаг в высокое ювелирное искусство. В настоящее время Франческа Амфитеатроф является художественным руководителем ювелирного и часового бренда. В 2009 году бренд запатентовал эксклюзивную монограмму Louis Vuitton с двумя лепестками бриллиантовой огранки. Ювелирные изделия Louis Vuitton наполнены легендарными мотивами, которые можно найти в их знаменитых коллекциях, а также в редких и необыкновенных цветных драгоценных камнях их ежегодных проектов высокого ювелирного искусства. В ювелирной коллекции Lockit представлены знаменитые навесные замки бренда, в которых розовый жадеит органично сочетается с розовым золотом, а белые бриллианты — с белым золотом. Коллекция изящных украшений Sun and Star украшена изящными украшениями с бриллиантами и жемчугом и изящно вдохновлена знаменитыми логотипами бренда. От браслетов с подвесками и ожерелий с мотивами до колец с монограммами, вдохновленных коллекциями изделий из кожи Дома, ювелирные изделия Louis Vuitton искусно сочетают в себе экстраординарное наследие с современными тенденциями. Такие же желанные, как и сумки бренда, его драгоценности уникальны и неподвластны времени.
От парохода, вошедшего в историю, до культовых сумок с монограммой, от фирменных украшений до эфирных духов — Louis Vuitton является самым ценным люксовым брендом в мире — эксклюзивным, узнаваемым и невероятно красивым.
История французского модного бренда класса люкс Louis Vuitton
Louis Vuitton, который часто называют самым дорогим в мире брендом класса люкс, не нуждается в представлении. Тем не менее, его высокий статус в мире моды и огромный бизнес требуют пересказа славной истории Louis Vuitton. В конце концов, он основан на мечтах и стремлениях подростка около 200 лет назад, который вдохновлял и будет вдохновлять бесчисленное количество поколений.
Бренд Louis Vuitton сегодня является подразделением LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, известного просто как LVMH или Louis Vuitton — холдинговой компании, возникшей в 1987 году в результате слияния модного дома с Moët Hennessy.
Можно получить представление о том, насколько велика LVMH сегодня, по некоторым из брендов роскоши, которые она контролирует — Bulgari, Celine, Fendi, Givenchy, TAG Heuer и Tiffany & Co. среди прочих. Каждый бренд имеет свою легендарную историю и свой неповторимый имидж. И всеми ими технически управляет LVMH, которая функционирует в рамках этого зонтика как отдельная идентичность, основанная на ее истории примерно двухсотлетней давности.
По состоянию на 2020 год в компании Louis Vuitton было 23 000 сотрудников, 460 бутиков и годовой объем продаж более 10 миллиардов долларов США. Самый известный своими сумками, дом также известен своей готовой одеждой, украшениями, часами и другими роскошными аксессуарами.
Как все начиналось
Дом марки в Аньер-сюр-Сен. (Изображение предоставлено Louis Vuitton)
История Louis Vuitton началась с мечты его тезки-основателя. Основателю Louis Vuitton было всего 16 лет, когда в 1837 году он начал свое обучение у производителя чемоданов месье Марешаля в Париже, Франция. Его приезд в город — нечто чрезвычайно вдохновляющее; Виттон, родившийся в Анчае, прошел 450 км от места своего рождения до европейского мегаполиса, чтобы осуществить свою мечту стать молоточком или мастером по изготовлению сундучков.
Талант Виттона помог ему заявить о себе в парижском ателье в то время, когда клиенты шили свои сундуки на заказ. Оттачивая свое мастерство в течение 17 лет в ателье месье Марешаля, Вюиттон открыл собственную мастерскую на улице Нев-де-Капуцин, 4, недалеко от Вандомской площади, в Париже в 1854 году.
Это был подходящий момент для Виттона, как и год назад. , он был назначен Эжени де Монтихо, императрицей Франции, ее официальным производителем чемоданов и упаковщиком.
В 1859 г., Вюиттон перенес свою торговлю в городскую коммуну Аньер-сюр-Сен. Мастерская в Аньер-сюр-Сен сегодня является главным символом наследия Louis Vuitton и центром всего, что когда-либо создавал модный дом.
На момент открытия на лейбле работало всего 20 сотрудников. К 1914 году в здании Louis Vuitton в Аньер-сюр-Сен работало 225 рабочих. Около 170 мастеров по-прежнему работают в ателье, которое функционировало как единственная мастерская марки до 1977.
Сегодня сайт похож на паломничество для покровителей бренда. Помимо действующей мастерской, где продолжаются дизайн и производство продукции Louis Vuitton для мировых рынков, на территории Аньер-сюр-Сен также есть частный музей в стиле ар-нуво, который когда-то служил семейной резиденцией Виттон.
Ателье в Аньер-сюр-Сен занимает особое место в истории бренда Louis Vuitton. Именно здесь был произведен серый багажник бренда с плоским верхом, также известный как багажник Trianon.
Первый изготовленный на заказ чемодан Louis Vuitton был разработан для банкира Альберта Кана. Тем не менее, одним из величайших продуктов, когда-либо произведенных Louis Vuitton, был, возможно, индивидуальный сундук для кровати для французского исследователя Пьера Саворньяна де Бразза в 1874 году. Сундук для кровати представлял собой, по сути, индивидуальный сундук, который можно было превратить в кровать — идеальный аксессуар для кого-то вроде Бразза. . Знаменитый исследователь остался преданным покупателем бренда до своей смерти в 1905 году.
Революция в замках Louis Vuitton
Замок LV всемирно известен своей репутацией «защищенного от взлома». (Изображение предоставлено Louis Vuitton/@LouisVuitton/Facebook)
Кофр-кровать был революционным, поскольку его плоская верхняя часть делала его более транспортабельным и штабелируемым, чем кофры с закругленным верхом. Поскольку это был также период, когда люди путешествовали в основном в конных экипажах, кораблях или паровозах, плоские верха гарантировали, что сумки можно будет легко складывать друг на друга, что привело к лучшей обработке багажа.
Несмотря на то, что сундук мгновенно стал известен, основатель Louis Vuitton все еще не мог избавиться от серьезной проблемы — кражи. В те времена вещи часто воровали из сундуков хитроумные воры.
Таким образом, Жорж Виттон, единственный сын Луи Виттона, работал со своим отцом над созданием механизма замка в 1886 году, который полностью изменил безопасность багажа. Система, которая поставлялась с двумя пружинными пряжками, была известна своей защитой от взлома. Позднее запатентованный Жоржем замок оказался настолько эффективным, что сумки Louis Vuitton до сих пор используют его.
Жорж принял бразды правления брендом, который все еще был известен как производитель роскошных чемоданов, после того, как Луи Виттон скончался в возрасте 70 лет в 189 году.2. Через год он впервые представил марку за пределами Франции на Всемирной выставке в Чикаго.
На самом деле изобретательность Жоржа сыграла ключевую роль в превращении одноименного бренда его отца в мирового гиганта в мире роскошной жизни.
Культовая монограмма Louis Vuitton
Созданная Вивьен Вествуд в 1996 году «сумка» для Louis Vuitton с монограммой. (Изображение предоставлено Louis Vuitton)
Одной из самых известных вещей, которые Жорж сделал во время своего пребывания на посту главы роскошного модного дома, было создание непреходящего символа — всемирно известной монограммы Louis Vuitton.
Бренд боролся с подделками своей продукции еще при жизни его основателя. В 1876 году он начал использовать холст с принтом Damier и нарисованные вручную полосатые узоры на будущих сундуках Louis Vuitton, чтобы отличить подлинную продукцию Louis Vuitton от дешевых копий. Особого внимания заслуживала печатная канва Damier, на внутренней стороне которой было написано «marque L. Vuitton déposée».
В 1896 году Жорж разработал фирменную канву с монограммой бежевого цвета на коричневом фоне, на которой были изображены графические цветы и четырехлистник с инициалами своего отца «LV». Классическая монограмма занимает видное место почти на каждом продукте, который с тех пор выпускает люксовый лейбл. Хотя его дизайн претерпел незначительные изменения, монограмма осталась определяющим символом бренда, что делает его творения легко узнаваемыми в мире роскошного образа жизни.
Louis Vuitton отпраздновал 100-летие монограммы в 1996 году, пригласив шесть модельеров — Вивьен Вествуд, Ромео Джильи, Сибиллу, Маноло Бланик, Исаака Мазрахи и Хельмута Ланга — для создания уникальных предметов багажа Louis Vuitton с культовым принтом. Коллекция, в которую входили коробка для виниловых пластинок, рюкзак со встроенным зонтом и овальный сундук для обуви, затем экспонировалась по всему миру.
Исторический запрос и полемика
К первой четверти 20 века бренд привлек внимание французского модельера и бизнес-леди Коко Шанель. А в 1925 году она попросила бренд выпустить культовую куполообразную сумку, которую тогда назвали Squire. Тридцать лет спустя ту же сумку Louis Vuitton переименовали в Alma.
Успех сотрудничества привел к созданию в 1930-х годах Louis Vuitton Speedy и Keepall среди других компактных сумок.
Гастон Луи Виттон, старший сын Жоржа, принял бразды правления брендом после смерти своего отца в 1936. Когда Европа погрузилась во Вторую мировую войну, Гастон провел бренд через суматоху, следя за тем, чтобы он оставался актуальным, а инновации беспрепятственно продолжались.
Однако этот период мог запятнать бренд. The Guardian в 2004 году сообщалось, что в книге под названием Louis Vuitton, A French Saga французского автора Стефани Бонвичини утверждается, что члены семьи Виттон поддерживали режим Виши при маршале Филиппе Петене и зарабатывали деньги на деловых сделках с немцами во время Второй мировой войны. Вторая война.
Бонвичини сообщила пресс-службе, что когда она спросила о подробностях деятельности бренда во время войны, компания сообщила ей, что документы за период с 1930 по 1945 годы были уничтожены пожаром.
К моменту разоблачения Louis Vuitton уже принадлежал LVMH. Согласно The Guardian , представитель LVMH сказал французскому сатирическому журналу Le Canard Enchainé : «Мы не отрицаем факты, но, к сожалению, автор преувеличил эпизод с Виши».
После разоблачения представитель LVMH сказал The Guardian : «Это древняя история. Книга охватывает период, когда компания находилась в семейном управлении и задолго до того, как стала частью LVMH. Мы разнообразны, толерантны и все, чем должна быть современная компания».
Знаменитости с сумками LV и слияние LVMH
Амбассадор Дома Леа Сейду позирует с новой моделью Capucines в пастельных тонах. (Изображение предоставлено Louis Vuitton/@louisvuitton/Instagram)
Помимо разногласий, время, когда Гастон был главой семейного наследия, сыграло важную роль в построении фундамента и столпов, заложенных его отцом и дедом.
Он представил кожу в творениях Louis Vuitton, а в 1966 году представил цилиндрическую сумку Papillon, которая до сих пор остается одним из самых известных продуктов лейбла Louis Vuitton.
В 1960-е годы, когда популярность сумок Louis Vuitton росла, их замечали знаменитости, в том числе французская певица и актриса Жюльет Греко и французская актриса Катрин Денев, а также муж последней, фотограф моды, Дэвид Бейли.
Итальянская актриса Анна Маньяни получила известность во время своего отпуска в Париже в 1960 со стопкой сумок Louis Vuitton.
После смерти Гастона его преемником в 1977 году стал Анри Ракамье, женившийся на Одиль Виттон.
Несмотря на популярность среди французской элиты, во Франции было всего два магазина Louis Vuitton, а объем продаж составлял менее 10 миллионов долларов. Ракамье, который был сталелитейным магнатом, добившимся собственного успеха, прочно вывел Louis Vuitton на мировую арену.
При нем роскошный модный дом начал расширяться, открывая новые магазины в крупных городах за пределами Франции. За 10 лет после прихода к власти Ракамье Дом открыл более 100 магазинов по всему миру.
В 1984 году компания перестала быть семейной и стала публичной, прежде чем три года спустя произошло слияние с маркой элитного шампанского Moët et Chandon и маркой коньяка Hennessy, в результате чего образовалась сегодняшняя LVMH.
Ракамье руководил LVMH до тех пор, пока судебная тяжба не привела к его отставке и Бернару Арно, который взял на себя управление в 1990 году. до 1990-х годов.
Как бренд Louis Vuitton начал свое новое исследование мира роскошной моды и современной одежды для элитной клиентуры, прежде всего после того, как стал частью LVMH.
Семя этой новой ориентации на моду было посажено после того, как Ив Карсель стал президентом бренда в 1990 году — в том же году, когда фактически закончился управленческий контроль семьи Виттон над брендом.
Семь лет спустя Louis Vuitton нанял молодого модельера из Нью-Йорка, который не только возвысит бренд как лейбл, но и изменит мир моды; он был Марк Джейкобс.
Подъем Louis Vuitton под руководством Марка Джейкобса
Изображение предоставлено: Sotheby’s
Джейкобс, американец, пришел в Louis Vuitton в качестве креативного директора в 1997 году, а в следующем году он запустил первую в истории линию готовой одежды бренда.
Так начался легендарный рост бренда как бегемота моды, который сегодня стоит наравне со своими не менее прославленными конкурентами за пределами зонтика LVMH, такими как Gucci, Balenciaga, Calvin Klein, CHANEL и Burberry.
Джейкобс был главным кондуктором взлетно-посадочной полосы. Его новаторские модели притягивали поклонников моды, и супермодели, такие как Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс, ходили по подиуму в этих творениях.
За 16 лет работы в Louis Vuitton Джейкобс придал новую индивидуальность классической канве с монограммами, широко используя их на всем — от шляп до вееров, от колготок до курток — в качестве принта. Многие из творений были доступны для продажи в магазинах Louis Vuitton, что помогло бренду охватить еще более широкий круг состоятельных клиентов, которые хотели, чтобы их видели в моде Louis Vuitton.
Необычайно творческий ум дизайнера-индивидуалиста также сыграл важную роль в сотрудничестве бренда с некоторыми из лучших современных художников мира. Это дало новое определение культовым сумкам Louis Vuitton и было отмечено личным стилем художников.
Одно из самых примечательных коллабораций было со Стивеном Спроусом в 2001 году, за три года до смерти американского художника от рака. Продукт — Graffiti Speedy — на сегодняшний день считается знаковым среди сумок Louis Vuitton.
Как следует из названия, Спроус покрыл сумку Speedy словами «LV», «Speedy» и «Louis Vuitton», которые выглядели как граффити, нарисованные аэрозольной краской и представленные в бесчисленных цветах. Этот уникальный стиль был далек от более изысканного внешнего вида обычной монограммы LV.
Это был мегахит среди всех поклонников Louis Vuitton, настолько, что стиль граффити Спроуса неоднократно использовался Джейкобсом. Один из них был посвящен художнику в 2009 году, когда Джейкобс использовал розу, нарисованную Спроусом, на сумках Louis Vuitton.
Еще одно известное сотрудничество Джейкобса было с Такаши Мураками. Легендарный современный японский художник по-своему изменил монограмму LV, выпустив сумки с культовым символом бренда в игривых цветах, включая ярко-розовый, бирюзовый и зеленый Келли.
Коллекция, получившая название Monogram Multicolore, с тех пор пользуется большим успехом у юных поклонников Louis Vuitton.
Мураками и Louis Vuitton продолжали свое сотрудничество в течение десятилетия, создавая коллекции, включая Cherry Blossom (2003 г.), Monogramouflage (2008 г.) и Cosmic Blossom (2010 г.), в которых представлено все — от дизайнов сакуры до фирменных иллюстраций Мураками kawaii .
Джейкобс оставался у руля креативного отдела Louis Vuitton до 2014 года. Он оставил свою должность, чтобы полностью сосредоточиться на одноименном лейбле, который он основал за несколько лет до прихода во французский люксовый бренд.
Легенды моды Николя Гескьер и Вирджил Абло открывают новые перспективы
участников BTS в творениях Louis Vuitton от Вирджила Абло. (Изображение предоставлено Louis Vuitton)
Французский модельер Николя Гескьер был назначен художественным руководителем женских коллекций в ноябре 2013 года, через месяц после того, как в прессе стало известно, что Джейкобс планирует покинуть бренд.
Гескьер, который ранее был креативным директором другого всемирно известного модного дома класса люкс Balenciaga, сразу же взялся за дело и выпустил сумку Petite Malle на показе коллекции Fall 2014. Petite Malle, название которого означает «маленький сундук», повсеместно считается одним из лучших продуктов Louis Vuitton.
Создавая Petite Malle, Гескьер черпал вдохновение из первых дней существования Louis Vuitton и воссоздал оригинальную форму и дизайн сундука бренда в виде миниатюрной сумочки. Таким образом, его дизайн включает в себя культовый S-образный замок LV, телячью кожу и детали из золотистой латуни, которые были отличительными чертами ранних чемоданов.
Для своей первой долгожданной коллекции для Louis Vuitton Гескьер позаимствовал идеи стиля из 1960-х – начала 80-х, чтобы создать брюки из кожи гонщика, укороченные юбки А-силуэта, свитера на молнии с высоким воротом и жакеты свободного кроя. Использование кожи и геометрическое совершенство дизайнера в творениях сразу понравились всем.
В то время как Гескьер продолжал привлекать внимание к бренду, которого он заслуживал в женской линии, мужской линией занимался Ким Джонс.
Будучи художественным руководителем мужской коллекции с 2011 года, Джонс сыграл важную роль в привнесении в дом стиля уличной одежды и попал в заголовки газет благодаря сотрудничеству бренда с американской компанией по производству одежды Supreme.
Однако Джонс ушел из Louis Vuitton в Dior Homme. В 2018 году его вакантное место заняло одно из величайших имен в мире моды — Вирджил Абло.
Французский люксовый бренд назначил Абло художественным руководителем мужской линии, что сделало его первым цветным человеком, занявшим эту должность в Louis Vuitton.
Абло, основатель модного бренда Off-White, представил 56 стилей для Louis Vuitton в рамках своей первой коллекции, известной как Color Theory, на Неделе моды в Париже в июне 2018 года. Модели спускались по подиуму в уникальной одежде. К ним относятся анораки с разрезами на спине для поясных сумок, кожаные жилеты с монограммой LV и двубортные блейзеры из шерсти и мохера. Модели были оснащены аксессуарами, такими как Petite Malle и Keepall, переосмысленными в нескольких цветах, с матовой кожей и деталями из фурнитуры.
2021 год был особенно знаменательным как для Абло, так и для Louis Vuitton, когда BTS, всемирно известная корейская поп-группа, стали новыми послами Louis Vuitton в апреле. Группа мальчиков присоединилась к Эмме Стоун, Софи Тернер и Наоми Осаке в качестве лица бренда.
В июле группа дебютировала на подиуме со специальным фильмом о моде на показе мужской одежды Louis Vuitton Осень/Зима 2021 в Сеуле в творениях Абло.
Все семеро участников — Чонгук, Джей-Хоуп, Ви, RM, Джин, Шуга и Чимин — были одеты по-разному, и их образы были украшены уникальными аксессуарами. Среди них солнцезащитные очки с монограммой, бело-зеленые кроссовки LV, кофейные чашки Louis Vuitton и длинные пальто с мотивами самолетов.
Помимо моды, LVMH и Абло достигли соглашения, по которому конгломерат приобрел контрольный пакет акций Off-White.
Связь Абло с Louis Vuitton, однако, была прервана его безвременной кончиной в ноябре 2021 года. В 2019 году у него диагностировали редкую форму рака. В апреле 2022 года Louis Vuitton выпустил свою последнюю коллекцию, в создании которой Абло сотрудничал с Миланом. Тату-мастер Густо Леон.
Louis Vuitton видит будущее в метавселенной
Французский дом моды — один из первых брендов, который проявил глубокий интерес к будущему моды в метавселенной — концепции, которая в общих чертах понимается как платформа, на которой люди могут виртуально взаимодействовать друг с другом и с окружающей их средой.
В рамках этого в августе 2021 года бренд запустил приключенческую игру, известную как Louis the Game , в ознаменование 200-летия со дня рождения основателя Louis Vuitton.
Представляем игру Луи. Присоединяйтесь к Вивьен, соберите 200 свечей на день рождения, проследите историю #LouisVuitton на протяжении двух столетий и попытайтесь найти один из 30 драгоценных NFT. Откройте для себя новую игру в честь #LOUIS200 на https://t.co/5vpMF3AQDy pic.twitter.com/tpAM5rZhjR
— Louis Vuitton (@LouisVuitton) 10 августа 2021 г.
Играя за талисман Louis Vuitton, Вивьен, геймеры должны собрать 200 свечей, одев свои аватары в цифровые версии модной одежды Louis Vuitton. Основная привлекательность игры — невзаимозаменяемые токены (NFT) — цифровые активы, которые являются неотъемлемой частью метавселенной. Известный цифровой художник Beeple создал 30 NFT для Louis the Game .
К апрелю 2022 года игру скачали более двух миллионов раз.