Костюм княжеский, боярский — Дом Русской Одежды
В XV — XVII веках появляется сарафан — длинная распашная одежда без рукавов, держащаяся на узких плечевых лямках и подпоясанная под грудью. Поверх сарафана надевалась короткая душегрея, которая также держалась на плечевых лямках. Душегрею шили из дорогих узорчатых тканей и обшивали по краю декоративной каймой. Изображенная на картина Маковского К.Е. девушка одета в белую рубаху, красные сарафан и душегрею, голову украшает венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади красной лентой.
К.Е. Маковский «У околицы» 1890г.
Одна из разновидностей головного убора замужних женщин — кика. Она представляла собой твёрдую шапку с плоским верхом; по бокам иногда имелись части, прикрывавшие уши. Кику украшали жемчугом и вышивкой. На картине К.Е.Маковского изображена кика, богато украшенная вышивкой. Сзади волосы закрыты позатыльником, а лоб скрывает кружевное очелье.
К.Е. Маковский «Боярышня»
Особенностью костюма XV-XVII столетий было одновременное ношение большого количества одежд. Многослойность одеяния свидетельствовала о достатке человека, являлась главным критерием понятия красивого. Мужчины поверх рубахи надевали зипун — распашную одежду с узкими рукавами. Зипун доходил до колен и служил обычно домашней одеждой. На зипун надевалась иногда ферязь (ферезь), которая представляла собой верхнюю одежду без ворота, доходившую до лодыжек, с длинными, суживающимися к запястью рукавами; она застегивалась спереди пуговицами или завязками. Распространенным видом верхней одежды, надевавшейся на зипун, являлся кафтан. Кафтаны шили из дорогих узорчатых тканей, отделывали петлицами и пуговицами, тесьмой и галуном. Один из видов кафтана — охабень. Он имел четырехугольный откидной воротник, который доходил до половины спины. Длинные рукава были с разрезами, в которые можно было просунуть руки, а рукава завязывались узлом на спине. Обувью служили сапоги из сафьяна и бархата, с каблуками.
А.П. Рябушкин «Семья купца в XVI веке» 1896 г. Государственный русский музей
Зимой женщины носили шубы. Рукава шуб были длинными и узкими. По линии проймы в них делался прорез для продевания рук. Головными уборами служили горлатные шапки, названные так потому, что шились из горлышек пушных зверей. Такие шапки носили только представители боярских родов. По высоте горлатных шапок можно было легко установить знатность рода: чем выше шапка, тем знатнее род. Девушка, изображенная на картине А.П. Рябушкина одета в шубу, отороченную мехом, разрезанные сверху рукава свисают до подола. На голове девушки — высокая горлатная шапка.
А.П. Рябушкин «Московская девушка XVII века» 1903 г.
На картине М.В. Нестерова изображена девушка в древнерусском княжеском костюме. На ней узорчатый кафтан, из широких рукавов которого видны зарукавья нижней рубахи. На плечи княгини наброшен плащ-корзно, подбитый горностаем и застегнутый на плече фибулой. Голова девушки закрыта шапкой, поверх которой завязан убрус.
«Девушка у озера (Княгиня)». Конец 1910 — начало 1920 гг.
Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. Девушки носили распущенные волосы или одну косу, в которую вплетали ленты, золотые и жемчужные нити. С древних времён у девушек головным убором? был металлический обруч. К нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения. Вокруг головы повязывали ленту. Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. Такой убор назывался чело кичное или венец. От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб — поднизь — пряди из жемчуга с подвесками. Венец мог быть малым и большим, праздничным. Такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади шелковой лентой, представлен на картине К.Е. Маковского.
К.Е. Маковский «Боярышня» 1884 г.
Для декоративного решения кафтанов использовали высокий стоячий богато расшитый воротник-козырь. Некоторые виды кафтанов подпоясывали кушаками и поясами, сделанными из кожи, шелка, парчи или бархата и украшенные золотой вышивкой, драгоценными камнями, металлическими бляхами. Одной из форм головных уборов была маленькая тафья, расшитая шелком и драгоценностями, надеваемая под верхний головной убор. Представленный на картине Маковского К.Е. боярин одет в зеленый кафтан с воротником-козырем, подпоясанный расшитым поясом. На голове боярина — вышитая тафья.
К.Е. Маковский «Боярин» 1880 г.
Икона XV века, изображающая первых русских святых, князей Бориса и Глеба, дает нам наглядное представление о княжеском костюме Киевской Руси. Князья одеты в длинные кафтаны, подпоясанные вышитыми поясами. На плечи наброшены плащи-корзно. Костюм дополняют круглые расшитые шапки с меховыми околышами и сафьяновые сапоги.
Икона «Борис и Глеб». Середина XIV века. Москва
Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). Парадным головным убором был кокошник. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи.?Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. Богатство праздничного костюма иллюстрирует картина Маковского К.Е., героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями.
К.Е. Маковский «Боярышня у окна (с прялкой)» 1890-е г.
Характерной мужской одеждой на Московской Руси была шуба — объемная верхняя одежда с отложным воротником и широкими рукавами. Верх шубы покрывали тканью (атласом, парчой, бархатом, сукном), а подкладкой служил мех соболя, горностая, куницы, лисицы, песца, зайца, белки, а также овчина. Застегивали шубу на шнуры. Иногда рукава имели прорезь на уровне локтя для продевания рук. Нижние части рукавов свободно свисали. Бояре и дворяне носили шубы как зимой, так и летом, не снимая их в помещениях. Шубы были столовые (на легком меху, одеваемые к столу), санные и ездовые. Боярин на картине К.Е. Маковского одет в ферязь и шубу. На голову надета тафья.
К.Е. Маковский «Боярин с кубком»
Русский традиционный костюм XXI века.
Традиционный русский боярский костюм XXI века «Красная Москва»: платье, шубка, кокошник с ряснами, оплечье, поручи
Боярский костюм XXI века.
Боярский костюм XXI века от «Дома русской одежды Валентины Аверьяновой»:
http://slavmoda.com/russkij-traditsionnyj-kostyum/
Карнавальный костюм Боярский Дед Мороз, с узором, р. 56-58
Размер (3 варианта)
- 48-50
- 52-54
- 56-58
О товаре
- Страна производитель:
Россия - Торговая марка:
Страна Карнавалия - Артикул:
4476110 - Мин. кол-во для заказа:
1 - Ткань:
плюш - Размер:
56, 58 - Тематика праздника:
новый год - Возраст:
взрослый - Наличие:
есть на складе
Все характеристики
50577
KZT
тг
в наличии
Мин 1 шт
На складе 15 шт.
Добавить в корзину
Описание и характеристики
Доставка и оплата
Характеристики
- Страна производитель
Россия - Торговая марка
Страна Карнавалия - Артикул
4476110 - Мин. кол-во для заказа
1 - Ткань
плюш - Размер
56, 58 - Тематика праздника
новый год - Возраст
взрослый - Длина упаковки
101 - Высота упаковки
7 - Ширина упаковки
46 - Объем упаковки, куб. дм
32.522 - Объем продукта, л
16.058 - Объем бокса, л
80.29 - Вес, г
1540 - Материал
Полиэстер - Фасовка
1 - Тип индивидуальной упаковки
Чехол
Описание
Чтобы превратиться в самого популярного зимнего героя, выбирайте карнавальный костюм «Дед Мороз»! Шуба из плюша на подкладке с двойными рукавами дополнена серебристой тесьмой и поясом (застёжка на липучке). Шапка и варежки ей в тон. Пышная борода на резинке завершает образ краснощёкого дедушки.
Такой наряд будет востребован на корпоративных вечеринках, театрализованных представлениях и детских утренниках.
Передача в доставку до
06.05.2023
(Ваш заказ будет отправлен в течение 6 рабочих дней после оплаты).
Стоимость доставки оплачивается при получении заказа.
Мы принимаем к оплате
Доставка в
Нур-Султан
Популярное
Набор гавайская тема 4 в 1: ожерелье, венок, 2 браслета, многоцветные цветы
958 тг
Набор фотобутафории «Крейзи пати», 12 предметов
1487 тг
Гирлянда «С юбилеем»
1116 тг
Карты игральные бумажные «Дама», 36 шт., 8,7×5,7см
177 тг
Алкогольная игра «Я ни разу не… делал», 60 карт
2193 тг
Конверт для денег «Для самой обаятельной», Холодное сердце
158 тг
Конверт для денег «Самому крутому и быстрому», Тачки
158 тг
Детский табурет-подставка с прорезиненной рельефной поверхностью, цвета МИКС
8253 тг
Мольберт детский, двусторонний «Светофор», размер 1040 × 516 × 70 мм
15984 тг
Кровать двуспальная Оливия 1600х2000 с ПМ и орт. основанием дуб сонома/какао рогожка
218803 тг
Павел Петрович Фроман | Эскиз костюма боярина с седой бородой в рясе
Павел Петрович Фроман | Эскиз костюма для боярина с седой бородой в рясе | Метрополитен-музей
×
Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок:
Эскиз костюма для боярина с белой бородой в рясе
Художник:
Павел Петрович Фроман (русский, Москва 1894–1940 Загреб)
Дата:
1929 г.
Середина:
Акварель, гуашь, золотая краска, графит
Размеры:
лист: 15 11/16 x 12 3/4 дюйма (39,9 x 32,4 см)
Классификация:
Чертежи
Кредитная линия:
Дар Никиты Дмитриевича Лобанова
Регистрационный номер:
68. 759.4
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Похожие произведения искусства
- Павел Петрович Фроман
- Чертежи и распечатки
- Чертежи
- Гуашь
- Графит
- Акварель
- Из Азии
- Из России
- С 1900 г. н.э. по настоящее время
Как создаются акварельные рисунки
Иллюстрированный объяснитель.
Как делают графитовые рисунки
Иллюстрированный объяснитель.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Рисунки и гравюры в The Met
Коллекция рисунков и гравюр Метрополитена — одна из самых полных и выдающихся в своем роде в мире — началась с подарка 670 работ от Корнелиуса Вандербильта, попечителя музея, в 1880 году.
боярин. Эскиз костюма для оперы «Садко» Н. доступен в виде принтов в рамке, фотографий, настенных рисунков и фотоподарков #15052203
Наши стандартные фотопринты (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней. .
Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеальна для обрамления
Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших фотографий и подходят для обрамления
Печать в рамке 9 0090
Современная рама
Поздравительные открытки
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Печать на холсте
Печать на холсте придаст цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готов к подвешиванию
Пазлы
Пазлы — идеальный подарок на любой случай
Старинные рамы
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и на рамах — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию
Репродукция изобразительного искусства
Наши репродукции с мягкой текстурной натуральной поверхностью – это лучшее, что может быть после приобретения оригинала произведения искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей
Фотография в рамке
Фотопечать поставляется в специальном картонном футляре, готовом к обрамлению
Каркас премиум-класса
Рама из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой консервационной подставкой — профессионально изготовлены и готовы к подвешиванию
9008 9 Фотокружка
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные именные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе
Открытки
Открытки с фотографиями — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.
Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики для столовых приборов.
Коврик для мыши
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Подходит для всех компьютерных мышей
Acrylic Blox
Обтекаемый односторонний современный и привлекательный принт на столешнице
Metal Print
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Подушка
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Стеклянная рамка 90 090
Крепления из закаленного стекла идеально подходят для настенных дисплеев, а меньшие размеры можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.