Рубрики
Худеть БЫСТРО

Этот день в истории моды: День моды (Fashion Day) — праздник 9 июля

Календарь событий в мире музыки, развлечений и моды.

  • ГЛАВНАЯ
  • |КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

   Роджер Уотерс, соучредитель, творческий вдохновитель и автор песен Pink Floyd, представляет свой долгожданный фильм Us + Them, в котором Вы увидите ультрасовременные визуальные эффекты и захватывающий звук. 
   Фильм снят в Амстердаме во время европейского тура 2017 — 2018 гг. Us + Them, в течение которого Уотерс выступил перед более чем двумя миллионами человек по всему миру. В фильме представлены песни из его легендарных альбомов Pink Floyd (Dark side of the Moon, Wall, Animals, Wish you we here) и из его последнего альбома «Is This The Life We Really Want?» 
   Уотерс снова сотрудничает с Шоном Эвансом, режиссером известного фильма «Roger Waters the Wall», чтобы создать этот фантастически новаторский фильм, вдохновляющий своей мощной музыкой и идеями прав человека, свободы и любви.

Друзья, рады сообщить об открытии нового синема квеста от наших друзей из STUDIO 77  «Исчезновение графини Паццо».

Всем покупателям MAGAZIN-FUTBOLOK.su дарим скидку 30% на прохождение этого квеста в реальности.

Сразу после пышной и громкой свадьбы исчезает молодая графиня Паццо,самая красивая девушка Паданской равнины. Появляются слухи о похищении и жестоком убийстве бедняжки. Новоиспечённый муж организовал поиски, но неожиданно быстро утешился.Он увлечён охотой, пирушками с друзьями и строительством нового замка…

Скидка действительна при предварительном бронировании по промокоду

trehgorka3 на сайте http://studios77.ru.

Предложением можно воспользоваться до 30.11.2017.

Адрес: ул. Рочдельская 15, Трехгорная мануфактура, стр. 11-11А

7 января 1971, Black Sabbath выпустили «Paranoid» свой второй студийный альбом в США. Альбом включает в себя наиболее известные записи, включая заглавный трек, «Iron Man» и «War Pigs».

Альбом был первоначально назван War Pigs

Но звукозаписывающая компания изменила его Paranoid, опасаясь негативной реакции со стороны сторонников продолжающейся войны во Вьетнаме.

В этот день, 12 ноября 1977 года альбом группы Sex Pistols Never Mind The Bollocks занял первое место в чате Великобритании. Выход альбома был встречен очень противоречиво.

Первые «разборки» были связаны с названием альбома.

Судебным преследованиям был подвергнут менеджер магазина Nottingham Virgin за то, что выставил пластинку на продажу. Еще больше гнева было вызвано на текстами песен «God Save The Queen» и «Анархия в Соединенном Королевстве».

В этот день, 9 октября 1940 года, родился Джон Леннон — поэт, композитор, общественный деятель. За период 1962-1970 годы Beatles продали 20 млн. синглов и занимали первые места в Британских и Американских чартах больше чем какая-либо другая группа в истории. Альбом 1967 года Sgt. Pepper’s — самый продаваемый альбом в Британии за всю историю. Джона Леннон был убит Марк ом Чапменом в Нью-Йорке 8 декабря 1980 года.

Еще статьи…

  • Led Zeppelin II перешёл за отметку в 100 недель

  • 16 августа 1977 года Elvis Presley был найден мёртвым

  • 25 июля вышел альбом AC/DC Back in Black

как менялись наряды и прически с середины прошлого столетия

Моду можно назвать своеобразной единицей измерения времени. Она отражает все, что происходит в мире. Война, политические перевороты, технологический прогресс – на все это у моды есть свой ответ. Она не стоит на месте: иногда модные тенденции берут на вооружение и следуют им, а иногда они выглядят до смеха абсурдными.

Помните ли вы, какая мода была в 70-х, 80-х и 90-х годах? Вам кажется, что у современной молодежи не хватает шарма и элегантности и что раньше все было лучше – смотрите 6 апреля в 21.15 новое ток-шоу «Отцы и дети» на телеканале «Мир».

Представители разных эпох соберутся, чтобы обсудить актуальные проблемы, высказать объективное мнение и показать неподдельные эмоции. Вместе с ведущими Сергеем и Никитой Белоголовцевыми вы увидите реальные истории звездных родителей и детей, и узнаете о том, из-за чего происходят конфликты мнений и поколений. Не пропустите премьеру 6 апреля!

А пока расскажем о том, как менялась мода, начиная с середины XX столетия.

1950-ые

Мир: Стиль 50-х и на сегодняшний день выглядит очень элегантно и женственно. Война закончилась, и это дало старт новой творческой мысли. Снова можно было выглядеть ярко и красиво, выбирать себе наряды и прически. Главным символом 50-х годов стал Кристиан Диор, предложивший стиль New Look, характерными чертами которого была тонкая подчеркнутая талия, пышные юбки, высокий бюст. Конечно, не забывали и об аксессуарах: сумочки, шляпки, перчатки – все это вновь вошло в обиход модниц. Большим успехом пользовались узкие остроносые туфли на среднем и высоком каблуке. Тогда же, в 1952 году, Сальваторе Феррагамо представил первые туфли на шпильке.

Что касается причесок, то здесь самыми модными оставались блондинки. Волнистые или гладкие, короткие волосы до плеч – писк моды 50-х. Обязательным атрибутом прически было большое количество лака, с его помощью фиксировались волосы, делались начесы. Главными иконами стиля тогда были Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Софи Лорен и Бриджит Бардо. Согласитесь, они и сейчас являются эталоном женственности.

ФОТО: Imago/TASS

СССР: В это время в СССР стали повсеместно открываться Дома моделей – коллаборация моды и легкой промышленности. Их главной задачей было создание новой концепции, принципиально отличающейся от западной. Пока во всем мире женщины старались максимально отойти от образа «солдата в юбке» и стать большее женственными, в СССР культивировался образ труженицы, а фабрики в основном занимались пошивом простой одежды. И все-таки New Look пришёл и в СССР, хоть и с опозданием на несколько лет. Первым его советским воплощением стала Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».

Тогда очень модными считались платья и блузки с машинным кружевом «ришелье». Для вечерних нарядов использовали натуральный и вискозный шелк. С середины 50-х в обиходе появляется капрон. Для платьев того времени характерен сложный крой, большое количество декоративных деталей, складок. Пропагандировались и брючные дамские костюмы. Многие женщины мечтали о натуральной шубе, но купить ее было непросто, поэтому большинство женщин ходили в приталенных или трапециевидных пальто. Становятся популярны всевозможные укладки на бигуди. Многие дамы, чтобы превратить прямые волосы в кудрявые, делали шестимесячную завивку – химию. Косметикой пользовались мало, в основном единственным средством для макияжа была губная помада.

Вовсю развивается молодежная субкультура «стиляги», представителей которых регулярно высмеивали в прессе и подвергали преследованиям. Первые представители субкультуры носили мешковатые пестрые пиджаки, шляпы с широкими полями, яркие носки, гавайские рубашки, остроносые ботинки на высокой подошве, свитера с оленями. Позже стиль стал более элегантным: брюки-дудочки, джинсы, зонты-трости, узкие галстуки-селедки. Мужчины носили набриолиненные «коки» на лбу, а девушки завивали и укладывали волосы вокруг головы. К тому же, девушки-стиляги использовали больше косметики, чем остальные советские женщины: в ход шла яркая помада и густо подведенные глаза.

1960-ые

Мир: Наступило ярчайшее десятилетие в истории мировой моды. Царили смелые настроения, а модные тенденции были направлены в основном на молодежь. Впервые в 1965 году Андре Куррежем были предложены мини-юбки. Помимо этого, все тот же Андре Курреж представил в Париже женский брючный ансамбль. После этого все табу на брючные костюмы были сняты и они оказались на пике популярности. Модельер Пьер Карден представил линию минималистской одежды – про элегантность можно было забыть, а Ив Сен-Лоран стал одним из первых модельеров, пропагандирующих новую «этническую» моду.

Главными направлениями тогда стали поп-арт, The Beatles, искусственные материалы и графические принты. Девушки носили обувь на танкетке, лоферы, ботфорты. Из аксессуаров в моде были крупные бусы из пластика, большие очки с круглыми линзами, широкие пояса. В ходу был яркий макияж глаз: стрелки-ласточки, сильно накрашенные ресницы, блеск для губ.

ФОТО: PA/TASS

Самой модной прической стала «барбарелла» – все благодаря выходу фильма «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо. Ничуть не уступала ей короткая стрижка под мальчика или удлиненное каре, уложенное на манер Жаклин Кеннеди. Главными иконами стиля стали Твигги, Бриджит Бардо, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев.

СССР: В 61-м году советские женщины впервые знакомятся со шпильками. Мода на настоящий мех стала казаться скучной и замшелой. Главными тенденциями стали искусственные материалы: нейлоновые рубашки не мялись и легко стирались, да и вообще искусственный материал казался вечным.

Во второй половине 60-х любовь женщин завоевали мини-юбки. Каждое утро в школах и учебных заведениях представителям комсомола приходилось измерить длину юбок. Если юбка была слишком короткой – отправляли переодеваться домой. К концу 60-х годов в моду входит строгий брючный костюм, но какое-то время женщин в брюках или шортах даже не пускали в общественные места.

Что удивительно, так это то, что в Советском Союзе родилось такое понятие, как «летнее пальто». Все благодаря темно-синим итальянским плащам-болонья. И неважно, что у итальянцев этот материал использовался для рабочей одежды – советские люди были уверены в том, что каждый уважающий себя человек должен иметь плащ-болонью.

Прекратились преследования и гонения стиляг. Мужчины стали носить яркие приталенные пиджаки, дудочки, зонты-трости, а самыми модными идеалами для них стали Элвис Пресли и The Beatles. В обиход вошли кардиганы, вельвет, замша и яркие носки. Мужчины носили светло-серые и бежевые плащи с одной пуговицей или поясом. Главным головным убором были фуражки.

1970-ые

Мир: Главной фишкой 70-х годов стала разноплановость и эклектичность. Появляется понятие базового гардероба и «антимоды» – носить можно было все, что угодно. В начале 70-х все еще чувствовалось присутствие 60-х годов – простые геометрические линии, платья с А-образными силуэтами. В то же время уже начинали распространяться различные субкультуры, в том числе и хиппи, которые выбирали естественные материалы – шерсть и хлопок. Костюмы были с мягкой расцветкой, мелкими рисунками, которые были характерны для этнического стиля. На смену мини приходит миди и макси, но многие все равно продолжали носить мини или классическую длину. Тенденции моды задавал Кензо Такада вместе со своими моделями свободного кроя. Фольклорные элементы и джинсы стали символом мятежной американской юности.

Параллельно развивался стиль «унисекс», основными атрибутами которого были брюки, рубашки, джинсы, джемперы. Особой яркостью отличался глэм-рок – благодаря Гэри Глиттеру, Марку Боану, Дэвиду Боуи в моде были кожаные пальто, сапоги на высокой платформе или на высоком каблуке, яркий макияж.

В 70-х крайности в одежде были позволительны лишь вечером, но тем экстравагантнее они становились – это стиль диско. Модными были пестрые рубашки из полиэстера, боди из лайкры, топы, короткие шорты из серебристого люрекса, разрисованное боди-артом тело. Блестящим был и макияж – блестки на лице, волосах, теле.

В 1976 году становится популярна панк-группа Sex Pistols. Благодаря им зародился стиль панк. Одежду представители этой субкультуры находили на секонд-хэндах и с помощью цепей, лезвий, гильз от патронов превращали ее в костюм. Девушки носили мини с черными колготками и туфли на каблуках-стилетах, а также использовали агрессивный макияж и прически ярких цветов и всевозможных форм.

ФОТО: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС

СССР: В Советском Союзе самыми желанными вещами для модниц были сапоги-чулки, брюки-клеш, водолазка лапша. Отдавалось предпочтение расклешенным юбкам и платьям в клетку или цветастых расцветок. К концу 70-х моду стали входить меховые шапки, все благодаря героине Барбары Брыльски из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром».

В 70-е был тотальный дефицит, и модную одежду достать было тяжело. Поэтому модницам приходилось идти на всяческие выдумки и ухищрения: одежду шили сами или в ателье, а идеи подсматривали в журналах и фильмах.

1980-ые

Мир: Главной характеристикой этого десятилетия стала чрезмерность и броские модели. Агрессивная сексуальность, идеальная спортивная фигура, романтическая красавица – все это самые типичные образы 80-х.

Деловой стиль возник благодаря премьер-министру Великобритании Маргарет Тэтчер и сериалу «Династия», который шел на телеэкранах с 1981 по 1989 год. В 1988-м году вышел фильм «Деловая девушка», где актрисы носили одежду в офисном стиле. В ход пошли кожаные пальто, водолазки, туфли-лодочки. Платья и пиджаки приталивались широкими ремнями с массивной пряжкой.

Романтический женский стиль связывают со стилем принцессы Дианы. Модницы носили одежду пастельных тонов из гипюра, шелка, тюля и кружева. Юбки-карандаш и пышные юбки, платья-футляры, блузки, пояса, завязанные на талии – все это атрибуты романтического стиля 80-х.

Стиль панк-рок все так же оставался на плаву, но к нему добавились такие молодежные субкультуры, как хип-хоп (толстовки с капюшоном, широкие футболки, кроссовки) и готика (изображения крестов, черепов, пентаграмм, корсеты и сапоги на платформе).

Джейн Фонда и ее уроки аэробики создали веяние спортивной моды. Широкая футболка, подпоясанная резиновым поясом, лосины яркого цвета, гетры и кроссовки – вот точная характеристика этого направления.

Дэвид Боуи и Майкл Джексон повлияли на мужской стиль. А во второй половине 80-ых иконой стиля стал Дон Джонсон, который сыграл в сериале «Полиция Майами: Отдел нравов». Герой Джонсона любил носить однотонные футболки под пиджаки, льняные брюки и мокасины на голую ногу.

ФОТО: Imago/TASS

Главными иконами стиля у девушек стали принцесса Диана, Мадонна, Грейс Джонс.

СССР: В СССР по-прежнему царствовал дефицит, а моду 80-ых невозможно назвать элегантной и женственной. Скорее это агрессия, чрезмерность красок и форм. В моду вошел стиль унисекс – девушки носили широкие мужские куртки, рубашки, ботинки и кроссовки. Если наряды и были женственными, то частенько они граничили с вульгарностью. В СССР начали появляться различные субкультуры, например, за кожанки и варенки стоит сказать спасибо панкам.

Джинсы, сапоги-казаки, клетчатые рубашки, кофты с люрексом, косметика – некоторым счастливчикам удавалось достать это из заграницы. Настоящие импортные товары в то время можно было купить у спекулянтов или в сети магазинов «Березка». Помимо этого, модницы вырезали из журналов выкройки и шили одежду сами.

Писком были и зимние кроссовки на тракторной подошве, и стеганые куртки из капрона, которые назывались «дутики». Девушки носили лосины с мини-юбками и удлиненными свитерами, а ближе к концу 80-х появилась такая культовая вещь, как джинсы-пирамиды – объемные сверху и зауженные книзу, подворачивались манжетом.

Стандартной стрижкой были короткие объемные волосы сверху и удлиненные книзу. А гофры, начесы, локоны и кудри создавались специальной плойкой для волос.

1990-ые

Мир: 90-ые годы – это время крупных перемен в мире. Тогда и родился слоган «оставайся самим собой», который стал слоганом компании Calvin Klein. Несмотря на то, что в моду вошла индивидуальность, акцент с одежды сместился на внешность. Важной деталью стала загорелая кожа и стройная фигура. Модельеры всячески старались подчеркнуть контуры человеческого тела с помощью прессованной кожи, грима, пластика. Супермодели стали иконами стиля и образцами для подражания.

Конечно, была и альтернативная мода – гранж, основоположником которой стала группа Nirvana. Его последователи надели на себя безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки. Сюда добавлялись потертые рубашки, косухи, кеды или тяжелые ботинки. Но, как это часто бывает, гранж не остался без внимания знаменитых модельеров: наряды этого стиля представляли Вивьен Вествуд, Марк Джейкобс, Карл Лагерфельд. Гранж проник и в кино: Деми Мур в культовом фильме «Привидение» носила в кадре безразмерные джинсы, вытянутые футболки и стертые кеды, а Джулия Робертс в «Красотке» до своего преображения выбирала короткие рваные топы, тяжелые ботинки и асимметричные юбки.

ФОТО: Imago/TASS

Все это соседствовало с минимализмом (белые топы и футболки, узкие джинсы, полное отсутствие аксессуаров) и рейвом (кислотные цвета, винил, пластик, неон и обувь на огромной платформе).

Россия: Россия по-прежнему имела собственный взгляд на моду. СССР распался, и турецкая одежда стала проникать на российские рынки. Стало появляться бесчисленное множество подделок известных брендов. В России было модно то, что носили на Западе в 80-ые годы: блестящие леггинсы, дутые куртки, растянутые свитеры, джинсовые куртки. На смену советской строгости пришло все то, чего долгое время люди не могли себе позволить. В середине 90-ых на постсоветском пространстве стали появляться главные в мире глянцевые журналы на русском языке – Cosmopolitan, Vogue, Elle, благодаря которым девушки могли ознакомиться с тенденциями мировой моды.

Юбки становились все короче и короче: юбка-«ламбада», джинсовые, плиссированые юбки на подтяжках, юбки-резинки…А если не нравятся юбки, то можно было надеть микрошорты или джинсы-мальвины. Мужчины носили спортивный костюм, свитер с орнаментом или малиновый пиджак (тогда появились те, кто называли себя «новыми русскими»).

Волосы красили в невероятные цвета: в синий, зеленый, красный. Те, кто не осмеливался, делал простые начесы и химическую завивку с челкой. В моде также были цветные подводки для глаз с блестками и яркие цветные туши для ресниц. Губы подводили темными карандашами и использовали бледную помаду.

2000-ые

Мир: Быстрое развитие технологий оказало огромное влияние на моду начала 2000-ых. Это времена MTV и любимых поп и хип-хоп-исполнителей. Среди популярных женских нарядов были сетчатые топы, юбки со складками, блестящие туфли, а Бритни Спирс и Перис Хилтон были законодателями моды.

ФОТО: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС

К середине 2000-х в моду вошли невысокие джинсы, рубашки с капюшоном, штаны капри, платья поверх джинсов. Все это сочеталось с такими аксессуарами, как толстые ремни, солнцезащитные очки-авиаторы, резиновые браслеты.

В конце 2000-х женские кроп-топы были заменены майками, а мини-юбки уступили место бейбидоллам. В моду опять входили рваные джинсы, кислотные цвета, легкие джеггинсы из денима. Мужская мода представляла собой черные кожаные куртки, фланелевые рубашки и свитера с V-образным вырезом. Все это сочеталось с авиаторами, байкерскими ботинками, кедами Converse, Vans или кроссовками.

Россия: Россия уже практически не отставала от мировой моды. На телевизорах появлялись американские каналы, о моде писалось в молодежных журналах. Шло распространение интернета, хотя и не повсеместно. В начале 2000-ых все еще есть спрос на чересчур короткие юбки, джинсы с низкой посадкой, короткие футболки. В тренд врывается хип-хоп культура и культура гламура. Воплощались самые безумные идеи: топ-сеточка, узкие, как ремень, юбки, плюшевые комбинезоны и, самое главное, большое количество автозагара. Шло распространение пластической хирургии, многие стали прибегать к этим услугам, иногда доводя свою внешность до абсолютного абсурда. Иконами стиля становится группа Тату, актрисы сериала «Зачарованные» и зарубежные поп-исполнители.

Трендами середины 2000-х стали всевозможные субкультуры: эмо, готы, панки, и множество других. Если раньше иконами стиля и образцами для подражания становились киногерои, то сейчас они сменились на музыкальных исполнителей. Джинсы-клеш уходят в прошлое, как и джинсы с низкой посадкой. В моду врываются кеды, слипоны, массивные ботинки, рубашки, узкие джинсы. Аксессуарами становятся пирсинг, татуировки, напульсники, цепи. Многие представители молодежи (не только девушки, но и парни) красят волосы во всевозможные цвета, делают начесы, экстравагантные стрижки.

К концу нулевых повальная мода на субкультуры начала стихать, прически обрели более спокойный вид. В тренд входит частое мелирование, омбре и балаяж.

2010-ые

Благодаря распространению интернета происходит глобализация. Теперь мода, которая царствует во всем мире, не отличается и от российской. Отследить новые тренды можно на сайтах или в блоге у любимого интернет-мыслителя, а купить одежду от всемирно известных модельеров могут позволить себе многие.

Джинсы скинни все еще оставались обязательным предметом гардероба. На смену мини-юбкам приходит длина миди и макси, а самыми популярными цветами были яркие неоновые оттенки. На полках магазинов массово появляются объемные свитера и хлопковые рубашки в клеточку.

Еще одним популярным трендом первой половины десятилетия были геометрические мотивы и атрибуты индейской культуры: серьги с перьями, яркие пончо.

Важная особенностью 2010-х является начало тесного сотрудничества признанных дизайнеров с хип-хоп-исполнителями.

Начиная с середины 2010-х в моде были естественные прически: длинные волнистые волосы. Вдохновившись героиней Китнисс Жвердин из фильма «Голодные игры» девушки стали носить косы. А ближе к середине 2010-х в моду стали входить короткие стрижки – каре или пикси. Блески для губ ушли на задний план, теперь девушки начинают массово использовать матовые помады.

ФОТО: Zuma\TASS

К концу 2010-х неудобные высокие каблуки заменяются лоферами, кроссовками и кедами, которые надевают даже под официальный стиль одежды. Скинни-джинсы сменились джинсами-бойфрендами или «мамиными джинсами». Из 90-х на вооружение берутся идеи для аксессуаров: чокеры, напульсники, поясные сумки. Спортивные костюмы, джинсы и кроссовки тоже напоминают возвращение 90-х. Мода уже не является чем-то единым – вокруг царит свобода мысли.

2020-ые

2020-ые годы только-только наступили, но уже можно выделить некоторые тренды, которые задают новое десятилетие.

Во-первых, это отсутствие политической индифферентности – молодежь уже не стоит как раньше в стороне от политических и деловых новостей, это сказывается и на одежде. В моду вошли футболки и кофты с надписями и с политическими лозунгами.

В 2019-м массово заговорили об экологии, что тоже не могло не отразиться на модных тенденциях. В ход пошли авоськи, многоразовые мешки для продуктов, экобутылки и одежда из экологичных тканей.

Однако о том, чем запомнится нам это десятилетие, говорить слишком рано. Остается только следить и придумывать для себя новые образы.

ксиколли | Хронология истории моды

Хлоя Сэйер описывает типичную одежду до завоевания, которую носили на территории современной Мексики, а также мужские ксиколли в Berg Encyclopedia of World Dress and Fashion (2010):

«К 400 г. до н. э. некоторые мужчины носили короткие плащи и ксиколли до бедер (куртки без рукавов, открытые спереди). Ксиколли, связанные с мужскими божествами, часто носили жрецы. Во время важных церемоний священники должны были олицетворять божества. Ксиколли из простого хлопка с бахромой и росписью священными узорами был найден археологами в 2005 году в Мехико. Этот важный предмет одежды, хранящийся в каменном ящике в самом сердце ацтекского квартала Темпло Майор, вероятно, носил священник, изображавший Тлалока, главного божества дождя». (231)

На рис. 1 изображена ксиколли с открытым передом, которую носил воин майя, датируемая ок. 550-950 гг. н.э. Этот ксиколли не имеет бахромы/украшений по краю, возможно, из-за того, что он будет мешать во время боя, или, возможно, это упрощение, сделанное художником.

В рамках The Essential Codex Mendoza (1997) редакторы Фрэнсис Бердан и Патрисия Рифф Анавальт перевели целый набор статей из древней Мезоамерики, описывающих типичное платье вместе с диаграммами, в которых неоднократно упоминались ксиколли:

«Главный жрец носит xicolli , безрукавную куртку с бахромой, завязывающуюся спереди (его внешний вид с рукавами обусловлен широкой одеждой, ниспадающей с плеч и, таким образом, образующей складку под мышкой). У ацтеков это был костюм особого назначения, предназначенный только для мужчин, которые носили его исключительно в ритуальных или официальных случаях: он появляется только на богах, имитаторах божеств, жрецах и особых посланниках императора». (179)

Точно так же фигура 2 представляет собой стоящую скульптуру высокопоставленного человека майя, датируемую между 550 и 9 годами.50 г. н.э. На этой статуе открытые передние ксиколли в сочетании с тяжелыми украшениями на теле. Sotheby’s описывает статуэтку как:

.

« авобаб , отличающийся замысловатыми татуировками на лице, царственным выражением и жестами, одетый в решетку с узором ксиколли , широкий пояс с подвесками из ракушек, большой воротник, завязанный сзади и с подвеской из ракушек, повязку на голову, браслеты и серьги. ”

Независимо от конкретной культуры, ксиколли остается священной одеждой, предназначенной для высоких рангов.

Рисунок 3 можно рассматривать как пример сосуда майя, использовавшегося для ритуалов жрецов. Это керамический цилиндр 7-9 веков, который использовался для хранения чаши с благовониями во время ритуалов; на нем изображено божество солнца, украшенное ксиколли с перьями и бахромой, что доказывает его исключительную важность для культуры.

Авторы Сьюзен Тоби Эванс и Дэвид Л. Вебстер описывают одежду в доколумбовых мезоамериканских культурах, такую ​​как традиционная куртка ксиколли в энциклопедии, Археология Древней Мексики и Центральной Америки (2001):

« xicolli , короткая куртка без рукавов, имеет диагностическую область подола, которая обычно имеет некоторую форму обработки, часто бахрому. Эта одежда была важным ритуальным костюмом в высокогорной центральной Мексике со времен Среднего Формирования Тлатилько через классический период в Теотиуакане и до испанской колониальной эпохи. xicolli появляется на настенных фресках и керамических сосудах в Теотиуакане, которые носят богато одетые мужчины. Важные персонажи — возможно, жрецы или имитаторы божеств — показаны в профиль». (153)

Наконец, в Повседневная жизнь ацтеков накануне испанского завоевания (1970) автор Жак Сустель описывает вариации ксиколли в культуре ацтеков:

«Иногда жрецы и воины носили под плащами или вместо них тунику с очень короткими рукавами, ксиколли , которая открывалась спереди и которую можно было застегнуть, завязав лентой. Другой вариант xicolli не имел отверстия, но его нужно было надевать через голову, как рубашку или блузку ( huipilli ), которые носили женщины». (134)

Как видно на рис. 4, в Метрополитен-музее есть пластина майя 8-го века нашей эры, на которой изображен человек, играющий на трубе; это человек высокого роста из-за его ксиколли и трубы. Этот ксиколли соткан с прикрепленными перьями и открыт спереди. Этот вариант открыт спереди, как упоминал Сустель.

Рисунок 5 взят из Кодекса Теллериано-Ременсиса, блестящего образца рукописной живописи ацтеков, созданной в 16 веке. Это изображение является еще одним визуальным изображением того, что написал Сустель; этих ацтекских воинов можно увидеть с более распространенной лентой на их ксиколли, украшенной бахромой по краям.

Ксиколли веками носили как знак статуса и положения во многих мезоамериканских культурах. Изображенные во многих художественных формах, ксиколли являются примером одежды, которую носили в Америке до испанского вторжения.

паранджа | Хронология истории моды

Сара и Том Пендергаст определяют паранджу в Мода, костюм и культура ( 2004) как:

«Длинная струящаяся одежда, покрывающая все тело с головы до ног, бурка, также известная как паранджа или абайя, является важной частью одежды мусульманок во многих странах. Некоторые бурки оставляют лицо открытым, но большинство из них имеют тканевую или металлическую сетку, которая скрывает лицо от глаз, позволяя владельцу видеть» (76).

Паранджа с сетчатым вырезом, который может видеть владелец, показана на рис. 1. Эта старая афганская бурка в Британском музее показывает, как раньше изготавливалась эта одежда, а также ромбовидная сетка для глаз для владельца. .

С похожим вырезом для глаз в виде ромба, паранджа на рис. 2 представляет собой полный ансамбль вместе с брюками и туфлями, что дает пример того, как можно носить эту одежду. Все тело, включая голову, руки, лицо и лодыжки, покрыто.

В книге Дэниела Делиса Хилла History of World Costume & Fashion ( 2011), паранджа описана более подробно вместе с различными стилями и материалами, выбранными в некоторых частях Западной Азии:

«Полный арабский костюм, закрывающий женщину с головы до ног, включая вуаль, открывающую только глаза, известен как паранджа. Этот термин стал общим обозначением в средствах массовой информации для любого покрытия тела, которое носят мусульманки во всем мире, хотя арабское слово на самом деле относится только к стилям Ближнего Востока. В разных исламских этнических группах и регионах различаются не только термины для ношения чадры, но также различаются формы и эстетика.

Полнолицевая маска паранджи, закрывающая все, кроме глаз, по-прежнему распространена среди бедуинских и сельских женщин. Конструкция, форма и украшение этих масок остаются уникальными для определенных этнических групп из поколения в поколение. Некоторые стили паранджи сделаны из кусочков кожи и имеют только миндалевидные прорези для глаз. Кожа может быть полихромирована замысловатыми узорами или украшена монетами, раковинами каури, перламутровыми пуговицами, бусами, серебряными или латунными украшениями» (177).

Черно-золотая вышитая паранджа, показанная на рис. 3, является более поздним образцом паранджи, датируемым периодом между 1980 и 1985 годами. Этот предмет из Саудовской Аравии иллюстрирует некоторые декоративные детали, которые могут украшать паранджу. Многие видимые сегодня бурки напоминают те, что можно увидеть на женщинах на рис. 4; этот оттенок синего — обычно встречающийся цвет. Существует заблуждение, что все паранджи черные — это доступный вариант цвета, но паранджа бывает самых разных цветов и рисунков.

Музей Виктории и Альберта объясняет, как паранжу (рис. 2) носили в 19Иран и Афганистан 1-го века:

«Мусульманки обычно полностью закрывали лицо, когда выходили на публику. Они носили внешний слой поверх домашней одежды и закрывали лица. В Иране это часто был лист темно-синей или черной ткани (чадор), который носили с белой лицевой вуалью (ру-бандой), прикрепленной отдельно. Однако эта белая хлопковая бурка из Афганистана сочетает в себе оба элемента. Над глазами вышит ажур. Женщины носили паранджу с соответствующими свободными брюками ( чакчур ) с заправленными внутрь юбками. Этот наряд носили с туфлями на каблуке или ботинками».

Паранджа часто используется как синоним чадари (также чадри или чадари), хотя это разные предметы одежды из разных регионов. В статье Джиллиан Фогельсанг-Иствуд «Чадари/паранджа Афганистана и Пакистана» для Berg Encyclopedia of World Dress and Fashion подробно рассматривается отличие паранджи от чадари:

«В двадцать первом веке паранджа из Пакистана состоит из шапки, части накидки (покрытия тела), которая включает сетку для глаз, и отдельной панели внизу спереди. Фуражка, лицевая часть и полотнище обычно украшались вышивкой. Этот тип одежды не имеет тугих прессованных складок, как в афганской версии. Вместо этого формируются мягкие складки или нежные складки, когда лишний материал чадры собирается на нить, а затем пришивается к кепке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *