Рубрики
Коронавирус

Воронцов портрет: Портрет Михаила Воронцова — Луиза Дессеме. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

ВОРОНЦОВ • Большая российская энциклопедия

Авторы: А. Б. Каменский

М. И. Воронцов. Портрет работы М. В. Ломоносова. Мозаика.

ВОРОНЦО́В Ми­ха­ил Ил­ла­рио­но­вич [12(23).7.1714 – 15(26).2.1767, Мо­ск­ва], граф Свя­щен­ной Рим. им­пе­рии (1744), рос. гос. дея­тель и ди­пло­мат, д. тайн. сов. (1744), канц­лер (1758). Из ро­да Во­рон­цо­вых. С 1728 слу­жил при дво­ре це­са­рев­ны Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны в ка­че­ст­ве па­жа, ка­мер-юн­ке­ра (1735). Во вре­мя пе­ре­во­ро­та 25.11(6.12).1741 скло­нял на сто­ро­ну имп. Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны л.-гв. Пре­об­ра­жен­ский полк, вме­сте с И. И. Лес­то­ком аре­сто­вал Ан­ну Ле­о­поль­дов­ну. Уча­ст­во­вал в со­став­ле­нии ма­ни­фе­ста о вос­ше­ст­вии Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны на пре­стол; про­из­ве­дён в ка­мер­ге­ры дво­ра и по­ру­чи­ки Лейб-кам­па­нии, по­жа­ло­ван бо­га­ты­ми име­ния­ми. В 1742 же­нил­ся на А. К. Скав­рон­ской, двою­род­ной се­ст­ре им­пе­рат­ри­цы. Ви­це-канц­лер (с ию­ля 1744). Зна­че­ние В. при дво­ре по­сто­ян­но рос­ло, он со­пер­ни­чал за влия­ние на при­ня­тие внеш­не­по­ли­тических ре­ше­ний с канц­ле­ром А.  П. Бес­ту­же­вым-Рю­ми­ным, сто­рон­ни­ком, как и имп. Ели­за­ве­та Пет­ров­на, сою­за Рос. им­пе­рии с Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей и Ав­ст­ри­ей. Од­на­ко при­вер­жен­ность В. проф­ран­цуз­ской и про­прус­ской ли­нии во внеш­ней по­ли­ти­ке, его дли­тель­ное пре­бы­ва­ние при дво­ре ко­ро­ля Прус­сии Фрид­ри­ха II Ве­ли­ко­го во вре­мя ча­ст­но­го пу­те­ше­ст­вия по Ев­ро­пе (1745–46) при­ве­ли к врем. ох­ла­ж­де­нию от­но­ше­ний с им­пе­рат­ри­цей. Член Кон­фе­рен­ции при Вы­со­чай­шем дво­ре (1756–62). По­сле от­став­ки А. П. Бес­ту­же­ва-­Рю­ми­на руководил внеш­ней по­лити­кой Рос. им­пе­рии (1758–65). Се­на­тор (1759). Во­пре­ки сво­им убе­ж­де­ни­ям про­дол­жил преж­ний внеш­не­по­ли­тич. курс и под­дер­жи­вал уча­стие Рос. им­пе­рии в Се­ми­лет­ней вой­не 1756–63. По­сле во­ца­ре­ния имп. Пет­ра III (дек. 1761) за­клю­чил с Прус­си­ей трак­тат о веч­ном ми­ре [8(19).6.1762]. Был про­тив на­ме­ре­ния им­пе­ра­то­ра на­чать вой­ну с Да­ни­ей за Шлез­виг-­Голь­штейн. Во вре­мя пе­ре­во­ро­та 28. 6(9.7).1762 до по­лу­че­ния из­вес­тия о смер­ти Пет­ра III от­ка­зы­вал­ся при­ся­гать имп. Ека­те­ри­не II. С её всту­п­ле­ни­ем на пре­стол ут­ра­тил преж­нее влия­ние, в авг. 1763 – февр. 1765 на­хо­дил­ся в от­пус­ке за гра­ни­цей. По­сле воз­вра­ще­ния пы­тал­ся вновь уча­ст­во­вать в по­ли­тич. жиз­ни, но из-за раз­но­гла­сий во взгля­дах с Н. И. Па­ни­ным и Г. Г. Ор­ло­вым вы­шел в от­став­ку. Вла­дел ме­де­пла­виль­ны­ми за­во­да­ми, по­лу­чал до­хо­ды от тор­гов­ли льном и хле­бом. По­кро­ви­тель­ст­во­вал М. В. Ло­мо­но­со­ву, со­дей­ст­во­вал из­да­нию со­б­ра­ния его со­чи­не­ний и рас­по­ря­дил­ся воз­двиг­нуть мра­мор­ный па­мят­ник на его мо­ги­ле.

Библиография

Лит.: Кар­но­вич Е. П. За­ме­ча­тель­ные бо­гат­ст­ва ча­ст­ных лиц в Рос­сии. СПб., 1874; Се­ме­нов П. Н. Био­гра­фи­че­ские очер­ки се­на­то­ров по ма­те­риа­лам, со­б­ран­ным П. И. Ба­ра­но­вым. М., 1886; Ани­си­мов Е. В. Ели­за­ве­та Пет­ров­на. 4-е изд. М., 2005.

Иллюстрации

prev
next

Вернуться к началу

Воронцовы — Фонд «УСАДЬБА БЕЛКИНО» Обнинск

Воронцовы

В 1761 году Белкино перешло по закладной к генерал-поручику графу Ивану Илларионовичу Воронцову (1719-1789). За двадцать лет до этого, в ноябре 1741 года, трое братьев Воронцовых – блестящие лейб-гвардейцы Преображенского полка – приняли активное участие в перевороте в пользу Елизаветы Петровны. В результате братья были осыпаны всеми дарами фортуны: Михаилу Воронцову императрица пожаловала высший пост канцлера, а Ивану она оказала высочайшую милость, выдав за него свою троюродную сестру Марию Артемьевну Волынскую (1725-1792), девушку с трагической судьбой.

Мария Артемьевна Воронцова. Портрет Г.Г. Преннера

Отец невесты Артемий Петрович Волынский  в 1740 году сложил голову на плахе, проиграв в роковой схватке с Бироном. Кабинет-министра казнили по надуманному обвинению в попытке захвата царской власти. Вдобавок Анна Иоанновна сослала пятнадцатилетнюю Марию вместе с сестрой Анной в глухие сибирские монастыри, где юных девушек насильно постригли в монахини. По воле императрицы дочери Волынского были обречены на суровое заточение в монастырской тюрьме до конца дней. Такое отношение к детям опального воспринималось как исключительная жестокость даже в ту эпоху – эпоху барокко, чуждую сантиментам и гуманности. Видимо, мнительная императрица не могла простить кабинет-министру, что он неосторожно назвал ее «дурой» в беседах с «конфидентами». К счастью, вскоре после смерти Анны Иоанновны и смещения Бирона зловещая тень «Ледяного дома» рассеялась. После свадьбы, состоявшейся в 1748 году, Иван да Марья всю жизнь нежно любили друг друга, как и своих восьмерых детей, насколько можно судить по сохранившимся письмам.

Иван Илларионович Воронцов. Портрет Г.Г. Преннера

Граф Иван Илларионович Воронцов вошел в круг богатейших сановников империи, став президентом Вотчинной коллегии (весьма значительный пост для помещичьей России). Однако его не привлекали ни карьера, ни слава. Превыше всего граф увлекался охотой и псарней. Выйдя в отставку после издания Манифеста о вольности дворянства 1762 года, он занялся строительством усадеб в своих имениях. С того времени усадебное строительство приобретает небывалый размах, и эпоха Екатерины II становится «золотым веком» русской усадьбы. Иван Илларионович жил в Москве, в роскошной усадьбе с обширным садом на Рождественке, унаследованной женой. Подобно всем вельможам «в случае», возвысившимся после дворцовых переворотов, братья Воронцовы входили в число крупнейших землевладельцев государства. Многочисленные имения, пожалованные И.И. Воронцову и приобретенные им, были разбросаны по разным губерниям и уездам. Но самым ценным своим владением он считал подмосковное Вороново (также приданое жены), и его основное внимание было поглощено обустройством этой усадьбы. Вместе с тем, не будучи стесненным в средствах, граф организовал строительство усадебных комплексов и в других своих имениях – везде по одному и тому же плану. Белкино также вошло в их число, поскольку Иван Илларионович иногда приезжал сюда в осеннюю пору, чтобы поохотиться с борзыми. Именно при нем в усадьбе Белкино был создан классический архитектурно-парковый ансамбль.

Артемий Иванович Воронцов. Портрет Д.Г. Левицкого

В 1789 году Белкино унаследовал старший сын Ивана Илларионовича Воронцова Артемий (1748–1813). Это имя он получил в честь своего знаменитого деда, Артемия Волынского, которого напоминал и внешне. Поступив на службу при дворе в чине камер-юнкера, к концу жизни он стал действительным камергером, действительным тайным советником и сенатором – обычное завершение карьеры для выходца из элиты русского дворянства. Вместе с тем Артемий Иванович, как и его отец, оставался прежде всего московским вельможным барином. Граф серьезно занимался литературными переводами с французского и латыни, дружил с видными поэтами. Настоящей страстью его стало строительство в подмосковных имениях – в первую очередь в любимой усадьбе Вороново, которое быстро поглотило все унаследованное им состояние, доведя его до разорения.

В двадцать пять лет граф Артемий женился на Прасковье Федоровне Квашниной-Самариной – двоюродной сестре Марии Алексеевны Ганнибал, бабушки Александра Сергеевича Пушкина. В 1799 году А.И. Воронцов стал крестным отцом будущего поэта. У Артемия Ивановича было четыре дочери, но ни одного сына. В 1793 году его вторая дочь, черноглазая Анюта, которой едва минуло шестнадцать, вышла замуж за своего троюродного брата графа Дмитрия Бутурлина. В приданое за ней было отдано Белкинское имение. Здесь, в храме св. Бориса и Глеба, и обвенчались молодые, в память о чем была сделана надпись на стене храма.

Михаил Семенович, князь Воронцов, портретный эстамп – Магазин Национальной портретной галереи

    • Пол Маккартни: Глаза бури
    • Евонде: жизнь и цвет
    • Коллекция
    • Дэвид Хокни
    • Не двигайтесь
    • Забронировать билеты
  • Отпечатки

    • Пользовательские принты — 4 по цене 3
    • Портретные гравюры по десятилетиям
    • Рекомендуемые: Музыкальные легенды
    • Посмотреть все
  • Издания
    • Каталоги выставок
    • Подписанные издания
    • Посмотреть все
  • Мода

    • Шарфы
    • Сумки
    • Ювелирные изделия
    • Аксессуары
    • Футболки
    • Посмотреть все
  • Товары для дома

    • Чашки для яиц
    • Декоративный
    • Посуда
    • Огни
    • Посмотреть все
  • Дети
  • Короли и королевы

    • Коронация 2023
    • Королевские подарки
    • Елизавета II
    • Елизавета I
    • Генрих VIII
    • Ричард III
    • Виктория
    • Посмотреть все
  • Авторизоваться
  • Зарегистрироваться

Варианты покупки

Выберите вариант покупки, чтобы предварительно заказать этот продукт

Заголовок обратного отсчета
Сообщение обратного отсчета

Портрет Михаила Семёновича, графа Воронцова, 1821 г.

Плакаты и гравюры Томаса Лоуренса

  • Плакат изобразительного искусства

  • Картинка в рамке

  • Холст

  • Открытка

  • Поздравительная открытка

Томас Лоуренс

Художественный плакат

Другие продукты…

  • Бумага для художественной печати плотностью 200 г/м²
  • Жикле качество печати
  • Гарантия цвета более 100 лет
  • Подробнее о наших репродукциях

Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет

Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет

Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет

Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет

Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет

Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет

Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет

17,95 фунтов стерлинговСпециальное предложение

Был .
Вы экономите £-17,95 (ошибка Liquid (фрагменты/product.ondemand, строка 187): разделить на 0%).

Бесплатная доставка по Великобритании при оплате более 50 фунтов стерлингов

  • Плакат изобразительного искусства

  • Картинка в рамке

  • Холст

  • Открытка

  • Поздравительная открытка

Закрыть

Информация о размерах

Размеры
Общий размер

х см

(х дюйм)

Глубина

см

(в)

Произведение искусства

х см

(х дюйм)

Граница (крепление)

см
верх/низ

(в)

см
лево право

(в)

Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)

Наши репродукции

Мы используем бумагу для художественной печати плотностью 200 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.

Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета для печати проходят независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .

Узнайте больше о наших репродукциях.

Произведено в Великобритании, США и ЕС

Вся продукция изготавливается на заказ на наших типографиях по всему миру, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.

Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.

Доставка и возврат

Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но
все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой.
все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой.
все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом.
все открытки отправляются в течение 1-3 дней.
все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.

Доставка в Великобританию бесплатна, если вы потратите 50 фунтов стерлингов. В противном случае доставка в Великобританию стоит
5 фунтов стерлингов за отпечаток без рамки любого размера.
10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке.
10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна).
1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт.
1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт.

Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.

Изображение продукта Портрет Михаила Семеновича, графа Воронцова, 1821 г.

Подробнее о товаре Портрет Михаила Семеновича, графа Воронцова, 1821 г.

Портрет Михаила Семеновича, графа Воронцова, 1821 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *