Рубрики
Красивые ВОЛОСЫ

Красивый плохой злой биография: Красивый, плохой, злой (2019) — сюжет, интересные факты, режиссер, трейлер, дата выхода

Содержание

культ маньяка Теда Банди и его реальная биография — Кино и сериалы на DTF

Netflix выпускает документальный сериал о знаменитом убийце, скоро выйдет художественный фильм, а в сети снова появляются фанаты Банди.

104 606
просмотров

Маньяк Тед Банди снова появился в заголовках новостей. Даже спустя 30 лет после казни на электрическом стуле этот преступник будоражит умы как авторов фильмов, сериалов и песен, так и простых зрителей и читателей.

Очередная шумиха возникла вокруг трейлера картины «Красивый, плохой, злой» режиссёра Джо Берлинджера, где роль маньяка сыграл Зак Эфрон. Практически одновременно с появлением ролика на Netflix вышел четырёхсерийный документальный проект того же автора «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди».

Всё это вызвало массовые обсуждения в сети, и многие пользователи начали писать, что маньяк выглядит обаятельным и «горячим». В результате представителям Netflix даже пришлось напоминать зрителям о его преступлениях.

В противовес наплыву фанатов появились высказывания и статьи о романтизации убийц. Авторы предполагают, что кинопроизводители берут слишком привлекательных актёров на роли грабителей и маньяков, что только развивает культ поклонения преступникам. И действительно, у того же Банди есть целые сообщества фанатов.

На самом же деле, в случае с Тедом Банди подобные споры как нельзя лучше отражают его личность и, как это ни печально, причину, по которой он так долго оставался безнаказанным. Одно из прозвищ маньяка — «харизматичный убийца». Благодаря своему обаянию и умению входить в доверие, он легко находил себе жертв и избегал ареста. Никто просто не верил, что милый и воспитанный молодой человек может быть хладнокровным насильником и убийцей.

Кто же такой Тед Банди?

Неизвестные детские годы

О фактах из детства будущего преступника трудно говорить определённо — разные источники дают противоречивую информацию. Кроме того, в «Беседах с убийцей» сам Банди описывает юные годы совсем иначе, чем окружающие. Но, по мнению психиатра, он просто придумал себе идеальную версию биографии.

Достоверное имя отца Теда неизвестно — он родился в клинике для матерей-одиночек. Его мать — Луиз Кауэлл — тут же отказалась от ребёнка, но её отец Сэмуэль настоял, чтобы младенца забрали домой. В результате Теда объявили сыном Сэмуэля и Элеонор Кауэлл (матери Луиз), и он долго считал свою маму сестрой. Возможно, это и породило слухи, что на самом деле он — плод кровосмешения, а его дед и есть настоящий отец. Но эти домыслы не подтверждены, а сама Луиз Кауэлл потом заявляла, что её совратил некий матрос.

Если верить Теду Банди, детство у него было замечательным: спокойная любящая семья, лагерь бойскаутов, где он был рекордсменом по ловле лягушек, и множество друзей. При этом окружающие говорят, что у маленького Теда были проблемы с речью, большую часть времени он проводил один и совершенно не умел общаться с ровесниками.

На сегодняшний день трудно отличить правду от мифов, окружающих личность преступника. Есть история, что он ещё в возрасте трёх лет обложил кухонными ножами спящую тётю, гостившую у них. Его бабушка Элеанор лечилась электрошоком от депрессии и потом легла в психиатрическую лечебницу. Ходит даже слух, что Теда растлили его же родственники.

Его деда описывают как деспотичного и агрессивного человека, который держал в страхе всю семью. Но Тед рассказывал, что уважал его и хотел во многом ориентироваться на Сэмюэля. Но вот Луиз не выдержала унижений и покинула дом. Вскоре она встретила Джонни Калпеппера Банди и вышла за него замуж. Тот усыновил Теда, дав ему свою фамилию.

С отчимом Тед Банди так и не сблизился, чувствуя себя чужим в семье. Ходят слухи, что мальчик любил рыться в чужом мусоре и подглядывать в окна. Также упоминают его интерес к журналам с обнажёнными женщинами и жестоким фильмам об убийствах.

О его социализации в школе также много противоречивой информации. Сам Банди говорит, что был не очень открытым и не понимал смысла дружбы, но его любили, и он даже хотел стать президентом класса. И некоторые одноклассники подтверждают, что к нему относились хорошо. Другие же утверждают, что над Тедом постоянно насмехались и он оставался изгоем до конца школы.

Университет и перемены в поведении

Неизвестно, когда Тед узнал правду о своей матери. По разной информации, то ли ему об этом сказал кто-то из родственников (хотя подобное, скорее всего, держалось в тайне), то ли он сам нашёл свидетельство о рождении. В «Беседах с убийцей» он утверждает, что этот факт на него никак не повлиял. Но психологи и психиатры сходятся, что это, скорее всего, банальное отрицание. Подсознательно Банди затаил на мать обиду.

В студенческом возрасте Тед стал осознавать свою привлекательность для девушек. Он был красив, умел хорошо одеваться и вести себя в обществе. Им интересовались однокурсницы и просто знакомые девушки. Но сам он выбрал красавицу Стефани Брукс из состоятельной семьи (имя девушки — псевдоним, также она известна, как Лесли Холланд, Сьюзан Филлипс и Марджори Рассел).

Роман продлился недолго — девушка посчитала, что ухажёру не хватает амбициозности и бросила его. Предположительно, расставание с Брукс стало ещё одни фактором, подтолкнувшим Банди и на развитие карьеры, и на преступления. Многие считают, что все его жертвы похожи именно на Стефани. Но, возможно, здесь лишь речь о типичной «модной» девушке семидесятых.

В конце шестидесятых Банди пошёл учиться в Вашингтонский университет и параллельно устроился добровольцем, поддерживая президентскую кампанию республиканца Нельсона Рокфеллера. Через пару лет после получения диплома психолога он уже работал на вашингтонского губернатора Дэниэла Дж. Эванса. Причём работа Банди была довольно специфической: он выдавал себя за простого студента и следил за главным конкурентом Эванса, записывая всё, что тот говорит.

Примерно в то же время он встретил двух важных в его последующей жизни людей. Во-первых, Элизабет Клёпфер, с которой у него начался роман — именно этим отношениям и будет посвящён фильм «Красивый, плохой, злой». Во-вторых, Энн Рул — будущего автора самой известной биографии Банди. Причём с последней Тед познакомился во время работы на горячей линии помощи самоубийцам.

Тед и Элизабет Клёпфер

К Стефани Брукс он тоже вернулся, очаровав её своей уверенностью и успехами. В результате у Теда долгое время было сразу два серьёзных романа с девушками, которые не знали друг о друге, не считая интрижек на стороне.

Зловещий путь маньяка

Есть предположения, что Тед Банди начал убивать ещё в подростковом возрасте. Он намекал на это в разговорах с адвокатами и журналистами, но прямо никогда не признавался и подтверждений этому нет. Поэтому точно можно говорить только о документально доказанных случаях. Точкой отсчёта в биографии маньяка Банди считается 1974 год, когда ему было 27 лет и он жил в Сиэтле.

4 января он проник в комнату 18-летней танцовщицы, ударил её по голове металлическим прутом и изнасиловал. Девушка осталась жива, но очнулась только через 10 дней, потеряв память, и потому не могла опознать преступника. Спустя месяц он изнасиловал, похитил и убил ещё одну девушку прямо в том же районе.

Вероятно, с этого момента Банди почувствовал свою безнаказанность. Он похищал девушек каждый месяц в Сиэтле, пригородах и соседних городах. Маньяк пользовался своим обаянием: он привлекал внимание, легко заговаривал. А потом придумал ещё более действенный метод — Банди надевал гипс на руку и ногу и просил помочь ему.

Также иногда он переодевался в сотрудника полиции или каких-либо ещё служб, чтобы легче вызывать доверие. Приятная внешность срабатывала почти всегда, лишь немногие девушки отказывались помочь больному или полицейскому, который, к тому же, очень мило улыбался.

После этого он убивал своих жертв, постепенно превращая действие в ритуал: Банди красил им ногти, переодевал, оставлял себе «сувениры» из частей тел. Также говорят о случаях некрофилии и каннибализма. Одежду Банди сжигал, чтобы избавиться от улик. А самих жертв расчленял и выбрасывал в лесу, где дикие животные могли уничтожить останки. Головы некоторых девушек Банди отпиливал ножовкой и потом хранил у себя, пока они окончательно не сгнивали.

Зак Эфрон в роли Теда Банди

Поначалу улик у полиции было слишком мало: лишь описание человека в гипсе и бежевый Volkswagen «Жук». К тому же работу усложняло отсутствие общей базы подозреваемых. Полиция знала только о пропажах женщин в своей юрисдикции. Но Банди убивал в разных городах и штатах, а так как силы правопорядка в те времена не делились информацией, о похожих случаях совсем рядом никто не догадывался.

Первые подвижки в деле могли появиться уже 14 июля 1974 года, когда Банди прямо днём похитил двух девушек с людного пляжа Парк Лейк Саммамиш. Метод был всё тот же — гипс на руке и просьба помочь с погрузкой машины. Полиция составила и опубликовала фоторобот, к тому же свидетели вспомнили имя «Тед», которым преступник, не скрываясь, представлялся. Только к этому моменту полиция смогла связать огромное количество пропаж в разных окрестных городах.

Знаменитый Volkswagen «Жук»

После публикации фоторобота Элизабет Клёпфер впервые позвонила в полицию, высказав опасения, что её молодой человек ведёт себя странно и очень похож на предполагаемого убийцу. Тогда Банди понял, что нужно временно уйти в тень. Он поступил на юриста в Университет Юты и переехал в Солт-Лейк-Сити.

Пропажи девушек в Сиэтле и окрестностях прекратились. Но уже в октябре Банди совершил убийство в Юте. Первое время ему удавалось так хорошо маскировать похищения, что о них почти не говорили. Но всё же вскоре стала распространяться информация о возвращении маньяка.

Он стал чаще убивать несовершеннолетних. Иногда душил их чулками и мыл голову шампунем. Банди потом утверждал, что пытался сдержать свою тягу к насилию, но жертвы его «провоцировали». Прорыв в расследовании случился, когда Кэрол Даронч смогла отбиться от маньяка, представившегося полицейским.

Банди пытался убедить девушку, что в её машину кто-то забрался, и настаивал, чтобы она проверила, не пропали ли вещи. Даронч согласилась проехать с ним в полицейский участок, чтобы написать заявление на предполагаемого преступника. Однако Банди завёз её в тихое место, надел на девушку наручники и начал угрожать пистолетом. К счастью, Кэрол Даронч удалось открыть дверь и сбежать.

Однако Банди не собирался уходить с пустыми руками. Несколько часов спустя он похитил и убил молодую девушку по имени Дебра Кент. Она пораньше ушла из школы, чтобы забрать младшего брата — и пропала прямо с автостоянки. На месте похищения полиция нашла ключ, который подошёл к наручникам, оставшимся на руке у Кэрол Даронч.

Тогда у полиции появился чёткий портрет подозреваемого. К тому же, Элизабет Клёпфер связала убийства в Солт-Лейк Сити с переездом своего парня и снова позвонила в полицию. Но дальше произошло необъяснимое — большинство свидетелей с Парк Лейк Саммамиш не узнали в Банди того, кто похитил девушек. По мнению экспертов, люди, скорее всего, хотели увидеть кого-то более необычного и выделяющегося из толпы, а не просто обаятельного молодого человека.

Также говорят, что Банди умел сильно меняться просто благодаря причёске и выражению лица. Однако он всё-таки чувствовал, что угроза ареста становится реальнее, и переместился в Колорадо, где продолжил убивать девушек. Необычно и то, что Клёпфер при этом продолжала встречаться с Банди, и они даже хотели пожениться. При этом у него уже начались серьёзные отношения с матерью двоих детей Кэрол Энн Бун.

Одной из трудностей для полиции было то, что тела жертв Теда Банди не всегда удавалось найти. А если всё же получалось, то убийства не выглядели связанными между собой. Исправить ситуацию удалось по чистой случайности.

Весной 1975 года несколько студентов колледжа Грин Ривер устроили поход на гору Тейлор — там они нашли череп Бренды Болл, одной из первых жертв Банди. Полиция начала поиски и обнаружила останки в общей сложности шести девушек, разбросанные недалеко друг от друга. Все жертвы были похищены в разных местах, так что полиция поняла, что нашла жертв одного и того же маньяка.

Аресты, суды и побеги

Арестовали самого разыскиваемого маньяка почти случайно. Неподалёку от Солт-Лейк-Сити полиция остановила его машину для проверки и в ходе обыска обнаружила лыжную маску, наручники, колготки, ледоруб и ещё целый комплект подозрительных предметов. К этому добавились ещё и вещи, найденные Клёпфер у них дома: нож, перчатки, женская одежда.

Маска, найденная в машине Теда Банди

Но Банди всё отрицал, а улики были лишь косвенные — не помогло даже обнаружение в его машине прядей волос сразу трёх жертв. Чётко доказать связь убийцы и жертв не удавалось. В итоге, обвинить его смогли только в похищении Даронч — девушка опознала преступника. Вина была доказана, и Банди осудили на 15 лет, после чего власти стали более тщательно готовить обвинение в убийствах.

Тогда Теда Банди перевезли в Юту и поместили в тюрьму. Он решил защищать себя сам, поскольку имел юридическое образование, и отказался от суда присяжных. На самом же деле, план у Банди был совсем другой — он примерно вёл себя в тюрьме, тренировался в камере, а готовясь к суду, посещал библиотеку. И вот однажды, 7 июня 1977 года, оставшись один, Тед Банди просто выпрыгнул в окно и убежал.

Банди вновь попал под стражу через несколько дней — его задержал полицейский после того, как преступник привлёк к себе внимание, уезжая на угнанной машине. Причём убийца в итоге так и не связал свой побег с признанием — он утверждал, что просто захотел на свободу.

Против него вели новое дело — об убийстве медсестры Карин Кэмпбелл из Колорадо. При этом даже обвинение признавало, что улик недостаточно, и у преступника есть все шансы выиграть процесс. Дело Кэмпбелл не сразу связали с Банди.

Девушка пропала при загадочных обстоятельствах. Она вместе с мужем и детьми остановилась в отеле. Однажды вечером семья сидела в фойе у камина, после чего Карен решила подняться на лифте в номер, чтобы взять кое-какие вещи. Больше её никто не видел. Тело девушки было обнаружено чуть больше месяца спустя.

С Банди это происшествие удалось связать почти случайно: в его доме обнаружили брошюру того самого отеля, а его карточка была использована для оплаты бензина в паре миль от места пропажи Кэмпбелл. Более того, некоторые свидетели утверждали, что видели Банди в лифте отеля за пару дней до похищения девушки. Но всё это были непрямые улики.

Вскоре после своего очередного заключения Банди вновь удалось сбежать — для этого маньяк специально сильно похудел. Он набрал в камеру много книг, уложил их на кровати под одеяло, создав иллюзию спящего человека, а сам вылез через небольшую дыру в потолке и украл одежду начальника тюрьмы.

И снова на возможность побега повлияли его отношения с женщинами. Несмотря на то, что Банди уже осудили по делу о похищении и обвиняли в убийствах, Кэрол Энн Бун продолжала верить в его невиновность и во время свиданий проносила Теду деньги.

Поймали маньяка спустя полтора месяца. За это время он успел убить и покалечить несколько девушек во Флориде. Однажды ночью Банди проник в женское университетское общежитие, вошёл в одну из комнат, где задушил, а затем забил поленом Маргарет Боуман.

После этого Банди прошёл дальше по коридору, вошёл в другую комнату и убил студентку Лизу Ливи. А после вошёл в соседнюю комнату и сильно покалечил ещё двух девушек — им удалось выжить. Но Банди на этом не остановился. В ту же ночь он проехал шесть кварталов, проник в случайную квартиру и почти до смерти избил ещё одну несчастную девушку.

В той же Флориде Тед Банди совершил ещё одно ужасное убийство —жертвой стала 12-летняя Ким Лич, которую маньяк похитил прямо среди бела дня. Её тело нашли лишь спустя восемь недель.

Убийства студенток легли в основу обвинений на следующем суде. Банди видело несколько свидетелей, а на теле одной из жертв остались следы укуса, совпадающие с зубами преступника. За два убийства его приговорили к смертной казни.

Позже состоялись ещё два суда, где разбирали предыдущие убийства. В обоих случаях судьи выносили обвинительный приговор. И в это же время Тед Банди прямо в зале суда женился на Кэрол Энн Бун — спустя два года она родила от него дочь.

Казнили Теда Банди только в 1989 году. Он долго тянул время, подавая апелляции на пересмотр. Потом соглашался на сделки со следствием, обещая рассказать об убийствах в обмен на пожизненное заключение. Но каждый раз он в последний момент отказывался.

И лишь за несколько дней до казни он решил признаться в нераскрытых делах. Банди рассчитывал, что это отложит смертную казнь на несколько лет, утверждая, что ему нужно время, чтобы всё подробно описать. Но приговор привели в исполнение. Всего Тед Банди сознался, что совершил более 30 убийств.

«Беседы с убийцей», Зак Эфрон и культ маньяка

В начале восьмидесятых, когда Банди уже признали виновным в нескольких убийствах, он согласился дать интервью журналистам Стивену Мишо и Хью Эйнсуорту. Эти записи и легли в основу документального сериала «Беседы с убийцей».

В первых разговорах Банди не говорил ничего существенного, из них как раз и появились его идиллические истории о детских и юношеских годах. Но потом Мишо придумал необычный ход. Он вспомнил о психологическом и юридическом образовании подсудимого и предложил ему самому составить психологический портрет убийцы, рассказав о мотивах и поступках.

Таким образом Тед Банди получил возможность говорить о своих преступлениях в третьем лице, не признавая свою вину. Так и родилась наиболее полная история его убийств. В новом проекте от Netflix авторы дополнили эти записи документальными кадрами из прошлого, интервью полицейских, выживших жертв и экспертов. А также создали атмосферные художественные вставки о культуре и жизни семидесятых.

Сюжет последовательно разбирает всю жизнь Банди, начиная с детства и заканчивая судебным процессом и казнью. Это отличный способ ознакомиться с биографией маньяка и следствием против него. Но, к сожалению, документальные записи плохо раскрывают одну из самых важных сторон этого преступника.

Харизма и привлекательность Теда Банди стала главным его оружием. Поняв ещё в юности, что может пользоваться своей внешностью и обаянием, он легко завлекал девушек. Кроме того, даже свидетели не сразу могли его вспомнить, поскольку в умах большинства преступник не может выглядеть приятно. Это же отражалось и в его отношениях — Кэрол Энн Бун вышла за него замуж, когда некоторые убийства уже были доказаны.

Кроме того, во время процесса у Банди образовалась целая группа поддержки. Молодые девушки, примерно того же возраста, что и его жертвы, продолжали говорить о его невиновности, приходили на заседания суда и даже признавались ему в любви.

Ровно эта же история повторяется и сейчас, не только с Банди. Ещё в 2014 году, после публикации фотографии преступника Джереми Микса, поклонницы начали массово писать комплименты преступнику.

В недавнем сериале «Ты» главный герой в исполнении Пенна Бэджли выслеживает объект своей любви, читает её переписку и устраняет всех неугодных соперников. Но это не помешало поклонникам, в том числе и актрисе Милли Бобби Браун, высказываться, что это настоящая история любви.

Маньяку Джеффри Даммеру тоже признавались в любви поклонницы. Он известен тем, что убил 17 молодых людей, после чего насиловал и ел их трупы

«Красивый, плохой, злой» — лишь очередной подобный скандал. По сути, режиссёр фильма всё сделал правильно, ведь Эфрон портретно очень напоминает Банди. Тем более, что картина основана на воспоминаниях Элизабет Клёпфер. Как сказано выше, она неоднократно сообщала полиции о своих подозрениях относительно возлюбленного, но долгое время не разрывала с ним отношения, и даже планировала выйти замуж.

Романтизация преступников, подобных Банди, отчасти связана с «гало-эффектом» — люди подсознательно наделяют приятного внешне человека положительными качествами. К сожалению, это иногда приводит в печальным последствиям.

Конечно, в случае с фильмом «Красивый, плохой, злой» всё будет зависеть от того, каким его изобразит режиссёр. Но даже если Тед Банди в исполнении Зака Эфрона предстанет таким же ужасным, каким был маньяк в реальной жизни, количество его фанатов вряд ли сильно уменьшится.

#истории #long

фильм про одного из самых страшных маньяков в истории США — с Заком Эфроном в главной роли — Meduza

Brian Douglas / Sundance Institute

На американском фестивале независимого кино «Сандэнс» показали «Красивый, плохой, злой» — фильм про первый в истории США судебный процесс, который широко освещали на телевидении. Режиссер фильма — Джо Берлингер, снявший документальный фильм о группе Metallica. Главный герой — Тед Банди, серийный убийца, казненный на электрическом стуле в 1989 году. Его сыграл Зак Эфрон, его возлюбленную Элизабет — Лили Коллинз. Сразу после выхода трейлера многие зрители сочли, что картина романтизирует маньяка (в том числе потому, что его сыграл Эфрон) и оскорбляет память жертв. По просьбе «Медузы» кинокритик Егор Москвитин рассказывает, о чем эта картина на самом деле.

Что это за фильм (без спойлеров)

Зрителям, которые не знают, на самом ли деле американец Тед Банди совершил преступления, в которых его обвиняли, повезло больше всех: их ждет шокирующий финал. Сценарий биографического фильма о Банди устроен так, что судить его предстоит именно аудитории. Поэтому в первой половине статьи не будет спойлеров — но дальше без них не обойтись.

Время действия — 1970-е и 1980-е; место — несколько штатов США, включая Юту, где и состоялась премьера фильма. Девушка по имени Элизабет знакомится в баре с обаятельным парнем по имени Тед. Дома Элизабет ждет няня с грудным ребенком, но Теда это не смущает. Блестящий студент юрфака становится нежным приемным отцом и вытягивает Элизабет из депрессии. Тем временем в соседних городах происходят убийства девушек. Подозреваемый ездит на таком же автомобиле, как у Теда, поэтому полиция начинает пристально следить за героем.

И персонаж, и фильм очаровывают за считанные минуты. Все чудовищные преступления, кто бы их ни совершил, остаются за кадром. Для двухчасовой фестивальной картины в жанре судебной драмы у «Красивого, плохого, злого» очень быстрый ритм: что-то смешное и непредсказуемое здесь происходит каждые пять минут. Несмотря на биографический характер картины, главных героев здесь двое — и они абсолютно равноправны с точки зрения сценария. Так что «Красивый, плохой, злой» — не только история про симпатичного болтуна, которого подозревали в ста убийствах, но и про его возлюбленную, запутавшуюся вместе со всей страной. Играют их Зак Эфрон и Лили Коллинз — замечательные актеры, наконец получившие возможность вырваться из плена своей кукольной внешности. Во второй половине фильма к ним присоединяются блестящие Джон Малкович и Джим Парсонс.

Есть ряд известных фильмов, симпатия к которым почти гарантирует, что вам понравится и «Красивый, плохой, злой». Например, «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга — еще одна история о красноречивом, находчивом и неунывающем авантюристе не в ладах с законом. Или «Тоня против всех» Крэйга Гиллеспи — о другом процессе, широко освещавшемся на телевидении (первым таким публичным процессом в истории США стал как раз суд над Тедом Банди). Или «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна по сценарию Квентина Тарантино — где общественная травля героя тоже ставит влюбленную в него героиню перед моральным выбором. Или даже «Дом, который построил Джек» — потому что «Красивый, плохой, злой» тоже способен на эпатаж.

Иными словами, это кино, которое понравится многим, и его выхода в российский прокат стоит дождаться. Поэтому, если вы боитесь спойлеров, вторую часть рецензии лучше не читать. С другой стороны, фильм снят в первую очередь для американского рынка — а в США историю, лежащую в его основе, знают все (24 января, ровно через 30 лет после казни Банди, о нем вышел даже документальный сериал на Netflix. Он называется «Conversations with a Killer: The Ted Bundy Tapes»). Дальше — речь о ней.

«Красивый, плохой, злой». Трейлер

Voltage Pictures

И почему он шокировал зрителей еще до выхода (осторожно, спойлеры!)

На самом деле Теда Банди вполне можно назвать американским Чикатило. Перед смертной казнью он признался в убийстве 30 девушек, включая несовершеннолетних. Но многие полагают, что на его счету могло быть больше 100 жертв. Банди был не только убийцей, но еще и насильником, каннибалом и некрофилом. Собственно, отпечаток зубов на теле одной из девушек и стал ключевой уликой — других следов педантичный преступник ни разу не оставил. Банди был настоящим интеллектуалом: он быстро перетянул на свою сторону публику — как только уволил адвоката и сам вызвался себя защищать.

Премьера трейлера фильма состоялась одновременно с показами на «Сандэнсе» — и реакции пользователей ютьюба и прессы сильно разнятся. Зрители, видевшие лишь двухминутный ролик, возмущены. Трейлер показывает Банди и его подругу своего рода Бонни и Клайдом, а их бегство от закона (маньяк действительно умудрился несколько раз скрыться от суда и сбежать из тюрьмы) — как романтическую комедию. К тому же одного из самых страшных социопатов в истории США играет эталонный голливудский красавчик Зак Эфрон. А прокурор в исполнении Джима Парсонса из «Теории большого взрыва» выставлен в сценарии посмешищем — и его речь в суде звучит как шутка. В то время как в этой речи он описывает все, что Банди сделал с девушками, родители которых еще могут быть живы.

У большинства рецензий с «Сандэнса» совсем другая тональность. Кажется, критиков гораздо больше интересует собственная профессиональная дилемма. Как описывать сюжет фильмов, основанных на реальных событиях? Какие факты считать по умолчанию общеизвестными, а какие нет? Не пересказав историю Теда Банди, не объяснить миссию фильма — а она заключается в том, чтобы испытать зрителя и позволить герою соблазнить публику точно так же, как это сделал настоящий злодей.

Главная интрига картины — в том, кто много лет назад позвонил в полицию и сообщил, что Тед Банди подходит под фоторобот разыскиваемого преступника. Оказывается, это была его невеста Элизабет. Весь фильм — то есть на протяжении более десяти лет — она сомневается в своем решении и винит себя в том, что подставила невиновного. И вплоть до финала неосведомленный зритель сомневается вместе с ней. Лишь в самом конце, чтобы развеять эти сомнения, нам покажут единственный натуралистичный флешбек с одним из самых жутких преступлений Банди — убийством, после которого он отпилил жертве голову.

Эпилог фильма — разговор в тюрьме между Тедом и Элизабет, в котором именно она, а не прокурор, наконец выбивает из него признание. Это принципиальный момент превращения жертвы в героиню-победительницу.

Фильм поднимает еще одну сложную тему — ответственности зрителя, симпатизирующего злу на экране. Главный герой — настоящий монстр, но за его приключениями очень интересно следить. И зрителю, как бы страшно это ни звучало, не захочется, чтобы они прекращались — даже если побочным эффектом будет умножение страданий и смертей.

Егор Москвитин

Крайне злой, шокирующе злой и мерзкий (2019)

  • Актеры и съемочная группа
  • Отзывы пользователей 03 1ч 50м

РЕЙТИНГ IMDb

6. 7/10

97K

ВАШ РЕЙТИНГ

ПОПУЛЯРНОСТЬ

Играть трейлер2

:

34

8 Видео

9CrimeDra 99+ Фото

011

Хроника преступлений Теда Банди с точки зрения Лиз, его давней подруги , который годами отказывался верить правде о нем. Хроника преступлений Теда Банди с точки зрения Лиз, его давней подруги, которая годами отказывалась верить правде о нем. Хроника преступлений Теда Банди от точка зрения Лиз, его давней подруги, которая годами отказывалась верить правде о нем. 9

  • Элизабет Кендалл 003 Зак Эфрон
  • Анжела Сарафян
  • Посмотреть производство, кассы и компанию info
  • РЕЙТИНГ IMDb

    6.7/10

    97K

    ВАШ РЕЙТИНГ

    ПОПУЛЯРНОСТЬ

    • Режиссер
      • Джо Берлингер
    • Писатели
      • Элизабет Кендалл
      • Майкл Верви
    • Звезды
      • Лили Коллинз
      • Зак Эфрон 90 Сара Эфрон 90 Сара Эфрон
      • 4
      • 90 009

      • 694Отзывы пользователей
      • 196Критические отзывы
      • 52Metascore
    • Подробнее на IMDbPro
      • Награды
        • 5 побед и 5 номинаций

      Видео8

      Трейлер 2:34

      Смотреть Официальный трейлер

      Трейлер 2:24

      Смотреть Официальный трейлер в Великобритании

      Трейлер 1:33

      Смотреть Официальный тизер : 3 выноса from Sundance 2019

      Clip 3:30

      Смотреть 5 фильмов Кевина Смита, которые стоит посмотреть на Sundance 2019

      Video 4:15

      Смотреть Zac Efron, Lily Collins Shift Ted Bundy’s Tale to Victim’s Perspective 9:201011 Video

      110011

      Смотреть Хейли Джоэл Осмент о Заке Эфроне, сексуальном серийном убийце Банди

    Анжела Сарафян

    • Джоанна

    Сидни Воллмер

    • Няня

    Мэйси Кармосино

    • 2-летняя Молли

    Ава Инман

    • 4-летняя Молли

    Морган Пайл

    • 8-летняя Молли

    Джеймс Хэтфилд

    • Офицер Боб Хейворд

    Ричард К. Джонс

    9004 Комната для допросов

  • 9

    Джастин Инман

    • Подозреваемый в полиции

    Грейс Виктория Кокс

    • Кэрол Даронч

    Алан Б. Джонс

    • Юта Судья Стюарт Хэнсон
    • (как Алан Бомар Джонс)

    Джеффри Донован

    • Адвокат защиты штата Юта Джон О’Коннелл

    Майя Берлингер

    • Соавтор заинтересованной библиотеки

    Дерек Сноу

    • Охранник

    4

    4

    4 0011

    • Прокурор штата Юта Дэвид Йоком

    Кая Скоделарио

    • Кэрол Энн Бун

    Хейли Джоэл Осмент

    • Сотрудник Лиз Джерри
    • Директор
      • Джо Берлингер
      • 9

      • Майкл Верви

        Больше похоже на это

        Разговоры с убийцей: Записи Теда Банди

        До костей

        Мой друг Дамер

        Разговоры с убийцей: Записи Джона Уэйна Гейси

        Разговоры с убийцей: Записи Джеффри Дамера0011

        Дамер — Монстр: История Джеффри Дамера

        Ночной Сталкер: Охота на серийного убийцу

        Тед Банди: Влюбиться в убийцу Дверь

        Columbia Winter

        Сюжетная линия

        Знаете ли вы

        • Connections

          Показан в Good Morning Britain: Episode from 25 April 2019 (2019)

        Отзывы пользователей694

        Рецензия

        Избранный обзор

        6/

        10

        Интересный подход к сюжету, но плохо поставлен тон

        Режиссер Джо Берлингер сразу после завершения работы над «Разговорами с убийцей: Записи Теда Банди» (2019) ), Чрезвычайно Злой, Шокирующе Злой и Мерзкий стоит посмотреть из-за игры Зака ​​Эфрона, но это странно приглушенное произведение, ни омерзительная резня, ни сдержанный психологический трактат. Рассказывать историю Теда Банди с точки зрения женщины, которая не обращала внимания на его истинную природу, — интересный выбор повествования, и если бы Берлингер придерживался этого формата, это могло бы стать захватывающим фильмом. Однако, чем дольше это продолжается, тем больше кажется, что Банди упивается яркостью, и то, что начинается как интригующий взгляд изнутри на жизнь с убийцей, вскоре превращается в неутешительную драму в зале суда, возвращаясь к своему первоначальному тону только в финале (вымышленный персонаж). ) сцена.

        Действие фильма начинается в 1969 году, когда Банди (Эфрон) и nm10616856 (Лили Коллинз) впервые встретились в баре Сиэтла. Как мать-одиночка с низкооплачиваемой работой, она удивлена, обнаружив, что этот харизматичный, красивый и умный студент юридического факультета так заинтересован в ней, но заинтересован он, и дуэт быстро влюбляется. Однако шесть лет спустя, когда его остановили в Юте за незначительное нарушение правил дорожного движения, полиция нашла в его машине веревки, наручники, лыжную маску, кожаные перчатки и лом, и впоследствии ему было предъявлено обвинение в попытке похищения. Он яростно заявляет Лиз о своей невиновности, и, хотя она обеспокоена, она принимает его объяснения. Однако по мере того, как полицейские управления Калифорнии, Орегона, Вашингтона, Айдахо, Юты, Колорадо и Флориды начинают связывать его с чередой недавних убийств, Лиз становится все труднее и труднее отрицать, что ее бойфренд имеет нечто большее, чем она могла себе представить.

        Очень вольно основанный на мемуарах Лиз Клёпфер «Призрачный принц: Моя жизнь с Тедом Банди» (1981), «Чрезвычайно злой» был написан Майклом Верви. Загвоздка оригинального сценария заключалась в том, что зрители не знали, что персонаж — Банди; Фильм был написан как якобы вымышленная история молодой пары, чья жизнь рушится, когда его обвиняют в нескольких убийствах, а его настоящая личность появляется только в финальном акте. Когда Берлингер заканчивал «Ленты Теда Банди», ему предложили сценарий, и, хотя он нашел этот поворот неприятным, ему понравилась идея взглянуть на историю Банди глазами человека, который считал его невиновным.

        Одной из самых привлекательных сторон фильма, конечно же, является неожиданный кастинг Зака ​​Эфрона на роль Банди (Эфрон также является исполнительным продюсером). И надо сказать, он превосходен. Хотя он на самом деле не похож на Банди, у него есть манеры до мелочей. Особенно, если вы посмотрите фильм после документального сериала, вы действительно почувствуете глубину представления; Каждое движение и жест Эфрона, то, как он улыбается, как он стоит, тон его голоса, все идеально. Конечно, привлекательная внешность и харизма Банди были его самым грозным оружием, поскольку он доказал, что зло может гноиться под привлекательным фасадом, и это дает Эфрону пространство для маневра, разыгрывая каждую сцену таким образом, чтобы подтекст всегда был очевиден, хотя никогда не позволял Маска Банди соскальзывает. Действительно, именно отсутствие какой-либо очевидной чудовищности в спектакле так нервирует.

        Одним из наиболее примечательных компонентов фильма является то, что, за исключением одной короткой сцены ближе к концу, в нем нет изображения насилия. Как и в истории Лиз, идея состоит в том, чтобы представить Банди не ретроспективный взгляд на историю 20/20, а с той же степенью двусмысленности, с которой она смотрела бы на него. Это интересный путь к истории, и кажется, что это настоящая попытка сделать что-то большее, чем просто воспроизвести непристойные подробности преступлений. Конечно, если вы снимаете фильм о серийном убийце, в котором не так много серийных убийств, вам нужно будет чем-то его наполнить, и в этом смысле Берлингер фокусируется, по крайней мере, в первая половина о том, как убийца может лгать и манипулировать, что кажется совершенно нормальным для всех, кто его знает. Берлингер сказал, что фильм о механике того, как человека может «соблазнить кто-то, способный на зло», и его намерением было, чтобы зрители действительно любили Банди, поскольку он хотел, чтобы они испытывали отвращение к себе — прямо как Лиз. , он хотел, чтобы их соблазнило зло.

        Однако, каким бы замечательным ни был этот подход, у фильма много проблем. Во-первых, поскольку он изображает Банди не таким, каким мы его знаем сейчас, а таким, каким его видели его современники, это означает, что мы видим только перформативную сторону, а не чудовищную изнанку. Конечно, это означает, что фильм избегает эксплуатации, но при этом его можно было бы обвинить в санации (честно говоря, это что-то вроде проклятия, если вы это сделаете, проклятия, если вы не сыграете — покажите убийства, а вы… эксплуатируя реальные страдания, не показывая их, вы скрываете истинную природу своих преступлений). И конечно, изображение его как возможно невиновного человека является частью попытки объяснить, как Лиз могла быть обманута, но все благие намерения в мире не меняют того факта, что Банди в фильме — милый мошенник, который кусает палец за руку. система, а не убийца, человек, изнасиловавший и зарезавший 12-летнего ребенка, обезглавивший нескольких женщин и занимавшийся сексом с их трупами.

        Насколько я понимаю, Берлингер хочет изобразить, как Лиз могла быть ослеплена преданностью мужчине, которую она считала (правильно, как оказалось) слишком хорошей, чтобы быть правдой. Но проблема в том, что она сама никогда не бывает достаточно охарактеризована, чтобы это сработало; все, что мы узнаем о ней, основано на ее отношениях с ним — ничего о ее жизни до встречи с ним, и то, что мы узнаем о ее жизни после того, как он был осужден, в основном вымышлено. Кроме того, фокус смещается на полпути, когда фильм переходит от Лиз как субъективного фокусатора к более объективно сфокусированной драме в зале суда, что имеет очень мало тонального смысла. Как будто Берлингер теряет интерес к Лиз, когда начинается сенсационный процесс. Этот переход сводит Лиз к круговороту наблюдения за судом, слез, сомнений в его вине, выпивки, наблюдения за судом, слез и т. д., поскольку она фактически лишилась той небольшой свободы действий, которая у нее была в первой половине.

        Еще одна проблема в том, что мы не узнаем ничего нового о самом Банди; нет ничего о его детстве, например, или о том, как ему так долго сходили с рук убийства, действительно ли он любил Лиз, или ему действительно не хватало способности чувствовать сочувствие. Точно так же мы ничего не узнаем о жертвах. Это также было проблемой в документальном сериале, но здесь она гораздо более выражена, и из-за этого решение показать имена его известных жертв на экране в конце фильма является незаслуженным, грубым и бессмысленным.

        Фильм также вносит некоторые странные изменения в задокументированные факты, многие из которых, кажется, предназначены для того, чтобы сделать Банди более сочувствующим. Например, нет упоминания о том, что он несколько раз пытался принудить Лиз к грубому сексу, особенно к удушью. В другой сцене его насильно удерживают в камере, пока дантист снимает слепки с его зубов. На самом деле оттиски снимались в кресле дантиста, и Банди с радостью разрешил дантисту работать. В фильме также показано, как он продолжает пытаться связаться с Лиз на протяжении всего своего заключения. Однако на самом деле он потерял с ней связь в начале 80-х, и нет никаких доказательств того, что он пытался ее найти.

        Чрезвычайно злой, шокирующе злой и мерзкий фильм ни в коем случае не плохой фильм. Но могло быть намного лучше. Переход от субъективной фокусировки к драме в зале суда имеет очень мало смысла и коренным образом подрывает то, что, похоже, пытался сделать Берлингер. Первоначально фильм рассказывает о том, как зло может скрываться на виду, проникая в нашу жизнь под маской нормальности, но Берлингер позволяет этой теме отступить на задний план, передавая повествование Банди. Если это должна была быть история Лиз, Берлингер сильно отводит взгляд от мяча. И хотя фильм определенно не симпатизирует Банди, и хотя решение не показывать ни одно из убийств похвально, факт в том, что Тед Банди снова стал звездой своего собственного шоу.

        полезно•57

        19

        • Bertaut
        • 21 июля 2019 г.

        Лучшие предложения

        Войдите, чтобы оценить и просмотреть список наблюдения для получения персональных рекомендаций 11 Войдите

        0377

        Кто-нибудь знает возрастное ограничение для этого фильм?

      Детали

      • Дата выпуска
        • 3 мая 2019 г. (США)
      • Страна происхождения
        • США
        • 9

        • Официальные сайты
          • Официальный Facebook
          • Официальный сайт (Япония)
        • Язык
          • Английский
      • Места съемок
        • Ковингтон, Кентукки, США
      • Производственные компании
        • COTA Films
        • Ninjas Runnin’ Wild Productions
        • Voltage Pictures
      • См. другие кредиты компании на IMDbPro

      Кассовые сборы

      Технические характеристики

      • Время работы

        1 час 50 минут

      • Цвет
      • Соотношение сторон
        • 2,39 : 4 9000 09

          Новости по теме

          Внести свой вклад в эту страницу

          Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент

          Top Gap

          Какая официальная сертификация была дана фильму Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile (2019) в Индии?

          Ответ

          Еще для изучения

          Недавно просмотренные

          У вас нет недавно просмотренных страниц

          Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile (2019) — Зак Эфрон в роли Теда Банди

          Чрезвычайно Злой, Шокирующе Злой и Мерзкий
          (2019)

          Фото

          еще 75 фото

          Цитаты
          • Тед Банди

            :

            Люди не понимают, что убийцы не выходят в темноте с длинными зубами и слюной, капающей с подбородка. Люди не понимают, что среди них есть убийцы. Люди, которых они любили, любили, с которыми жили, работали и которыми восхищались, на следующий день могли оказаться самыми демоническими людьми, каких только можно вообразить.

          • Тед Банди

            :

            Ты влюбился в чудака.

            Лиз Кендалл

            :

            Я сделал.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *