Виртуальная одежда: зачем ее покупают и кто на ней зарабатывает?
Цифровая одежда — предметы гардероба, которые можно увидеть только через монитор или в VR. Она стала популярна во время пандемии, а сегодня на виртуальной моде можно заработать серьезные деньги
Откуда взялась цифровая мода и сколько это стоит
Идея цифровой одежды пришла к нам из индустрии компьютерных игр. Если можно создать и продать просто красивый, но не дающий никаких преимуществ новый наряд для виртуального героя, то почему бы не сделать то же самое для стремящихся в метавселенные настоящих людей? Процесс разработки гардероба для цифровых аватаров ничем не отличается от подхода в играх: виртуальная одежда просто подгоняется под столь же виртуальное воплощение человека.
Но многие люди активно «одеваются» в виртуальную одежду на фотографиях. Для этого сначала нужно сняться в чем-то обтягивающем на нейтральном фоне, который легко заменить. Затем нужно найти знающего особые программы (например, CLO 3D или DC Suite) дизайнера, который создаст и «наденет» виртуальные вещи на вас. Если вы когда-нибудь сталкивались с бумажными куклами, то это почти то же самое, просто с применением технологий.
На первый взгляд кажется, что практического смысла во всем этом мало, но компании и дизайнеры уже зарабатывают на виртуальных вещах серьезные деньги. В 2021 году дом моды Dolce & Gabbana продал NFT-коллекцию одежды из девяти предметов за $5,65 млн в эквивалентной на момент сделки стоимости криптовалюты Ethereum. За пару лет до этого самой громкой продажей цифровой одежды было платье за $9500. Иногда виртуальные предметы продаются даже дороже оригиналов, по образу которых их создавали. Так было с сумкой Gucci Dionysus: при стоимости в $3400 в магазине ее электронная копия была продана за $4115.
Сегодня прикоснуться к миру виртуальной моды может любой желающий: на основанной в 2020 году первой в мире платформе по продаже цифровых предметов гардероба DRESSX представлены тысячи лотов по цене от $25 до $1500. Ассортимент как в самом обычном магазине одежды: обувь, пиджаки, штаны, платья, аксессуары. С поправкой на то, что некоторые из них выглядят максимально необычно. Вычурные формы и странные текстуры, которые в реальном мире просто невозможны, — характерная черта дизайна цифровой одежды. И за это, кстати, ее часто упрекают. То, насколько натурально виртуальные предметы гардероба будут выглядеть на фото реальной модели в Сети, напрямую зависит от мастерства их создателя.
От оцифровки брендовых вещей до адаптации к реалиям пандемии
Принято считать, что история цифровой моды началась в 2015 году. Именно тогда Кэт Тейлор, более известная как Cattytay, занялась виртуальной одеждой и начала выкладывать свои работы в социальных сетях. Сегодня она сотрудничает с гигантами моды: Balenciaga, Gucci и не только, перенося в интернет их реальную одежду. Второй важной вехой этого явления стал выход в 2018 году коллекции виртуальных вещей норвежского бренда Carlings под названием Neo-Ex. Каждый из 19 предметов гардероба стоил от £9 до £30, причем маркетологи компании прямо говорили о том, что источником вдохновения были компьютерные игры.
Фото: Carlings
После успеха «цифрового масс-маркета» появление виртуальной одежды от кутюр не заставило себя ждать. В 2019 году вышло то самое платье за $9500 — это была коллаборация дизайнера Джоанны Джасковски и студии Dapper Labs. Последняя — создатель онлайн-игры CryptoKitties, в которой NFT-котики разлетались как горячие пирожки, несмотря на цены в сотни тысяч долларов в криптовалютном эквиваленте.
Первым покупателем цифровой одежды в России в 2020 году стал Даниил Трабун, на тот момент медиадиректор «Яндекса». Он попросил Регину Турбину, дизайнера из Уфы, сделать для него «цифровой лук» для фото в соцсетях. Тогда стоимость работы составила ₽5 тыс., а уже через месяц Регина приняла участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Cегодня она — совладелец российского маркетплейса виртуальной одежды Replicant.Fashion. Проект, который изначально задумывался как сообщество для дизайнеров цифровой одежды быстро стал приносить прибыль и привел ко множеству интересных коллабораций: с разработчиком цифровых примерочных, модными брендами и глянцевыми журналами.
Впрочем, популярность виртуальной одежде обеспечили отнюдь не только сами интересные проекты в этой сфере. Мощным драйвером роста оказалась эпидемия COVID-19, которая в 2020 году сильно ударила по fashion-индустрии. В том году спад прибыли в ней аналитики McKinsey оценили в 90%. Кроме того, логистические цепочки оказались разрушены, закрылось множество магазинов, изменилось поведение самих потребителей. Брендам пришлось в экстренном режиме искать новые способы продвижения в изменившемся мире, и цифровая одежда стала отличным вариантом.
Второе удачное совпадение — NFT-бум на рынке цифрового искусства. Блокчейн-технологии оказались удобным способом дистрибуции виртуальных предметов моды. Важно и то, что они позволяют надежно верифицировать оригинальность товаров. Если даже в реальном мире подделка сумочки Louis Vuitton — это вообще не проблема, то при ее переносе на фотографии в digital-среде это и вовсе дело нескольких кликов мышкой.
Одна из главных целей — огромный игровой рынок
Говоря о перспективах цифровой одежды, представители fashion-индустрии делают главный акцент на заботу об окружающей среде. В этот момент везде появляется ссылка на исследование британского банка Barklays. В нем каждый пятый опрошенный в возрасте 35–44 лет признался, что хотя бы раз покупал одежду только для того, чтобы сфотографироваться в ней, а каждый десятый из всей выборки, подробности о которой не раскрываются, говорит о том, что покупает одежду для фотографий в соцсетях, а затем возвращает ее обратно. Идея заменить такие покупки цифровыми предметами, чтобы не приносить в мир еще больше ненужных вещей, выглядит хорошо, но какова доля «модников» среди всех жителей планеты? Кажется, что их негативное влияние на экологию сильно преувеличено.
Более того, появление цифровых гардеробов не отменяет того, что часто бренды производят больше одежды, чем люди готовы купить. И это в основном практика компаний премиум-сегмента. Они не хотят продавать излишки со скидками или отдавать на благотворительность из-за того, что это исказит восприятие люксовых марок — они перестанут ассоциироваться с роскошью, а еще утилизация позволяет компенсировать ввозные пошлины. Только в одном 2018 году Burberry сожгла вещи из старых коллекций на сумму $36,5 млн, а Cartier утилизировала наручные часы на сумму почти в €500 млн, и это далеко не единственные примеры. Модные дома парируют возникающий на этой волне негатив как раз тем, что внедряют цифровые технологии: виртуальные примерочные и сенсорные экраны для демонстрации образцов. Удобно, красиво и эффектно, но кажется, что решение с искусственным интеллектом и машинным обучением для прогнозирования спроса сработало бы эффективнее.
Зато нет сомнений в том, что виртуальная одежда — быстрый и экономичный инструмент продвижения бренда. Для ее создания нужно лишь время штатных или приглашенных дизайнеров — логистика, материалы, примерка, подгонка из производственной цепочки полностью исключены. Остается лишь договориться с инфлюенсерами из соцсетей, и вот рекламная кампания уже готова. Впрочем, самого блогера тоже можно сделать виртуальным: у цифровой модели Лил Микелы более 3 млн подписчиков.
Возможно, именно поэтому цифровая одежда все чаще появляется в игровой индустрии. Louis Vuitton в 2019 году создал коллекцию эксклюзивных скинов для персонажей одной из самых популярных игр в мире League of Legends. В 2021 году в еще одном сверхпопулярном проекте Fortnite дебютировала специальная коллекция бренда Balenciaga. Уже есть случаи, когда партнерства на виртуальном уровне приносили что-то и в реальный мир. Показательный пример — сотрудничество Nike с китайской киберспортивной командой LPL.
Видео: Fortnite RU / YouTube
Любители игр интересны производителям одежды по трем причинам. Во-первых, они — часть огромного рынка, объем которого вплотную приближается к $200 млрд. Во-вторых, геймерам не нужно объяснять, зачем покупать виртуальные предметы, — они давно к этому привыкли. На внутриигровых покупках в одних только мобильных играх в 2020 году их создатели заработали около $80 млрд. И, наконец, дело в том, что игры давно перестали ассоциироваться с чем-то негативным. В них проводят время 77% миллениалов и 81% представителей поколения Z, а общее количество геймеров в мире по разным оценкам составляет от 2,5 до 3,2 млрд человек.
Явление не массовое, но дает надежду талантливым дизайнерам
Главной проблемой цифровой моды все еще остается тот факт, что платить за нее готов только довольно узкий круг энтузиастов. Это либо сами представители fashion-индустрии, либо те, кто всерьез озабочен вопросами экологии, либо любители самых новых технологий. Кроме того, цифровые вещи — потребность весьма высокого уровня: если у тебя проблемы с возможностями купить обычную обувь, то мысли о ее виртуальных аналогах даже не возникнут. Важен и вопрос ощущений — никакой «диджитал» не заменит настоящие чувства от теплого шарфа холодной зимой.
Нельзя забывать и о ценах. Если скины в играх стоят от нескольких десятков центов, то цифровая одежда даже на уровне не ограниченного тиражами «масс-маркета» зачастую стоит столько же, сколько и реальные штаны и футболки. Например, в российском Replicant.Fashion цены за один предмет варьируются в диапазоне от ₽1 тыс. до 5 тыс.
Каталог цифровой одежды на сайте Replicant. Fashion
(Фото: Replicant.Fashion)
С другой стороны, цифровой подход к моде позволяет отбросить множество стереотипов и ограничений и смотреть на нее как на искусство. Смелые идеи, удивительные формы, завораживающие текстуры — если исполнение качественное, то это может выглядеть интересно. Но главная и, пожалуй, пока единственная неоспоримая польза явления в том, что для дизайнеров создание виртуальной одежды — это классный способ заявить о себе и, конечно, заработать. Главное, чтобы тренд не скатился на уровень скама (в переводе — мошенничества) и банальных спекуляций, как это часто бывает со связанными с криптовалютой и NFT проектами.
умная одежда и электронный текстиль — T&P
© Hussein Chalayan
Футболка, с помощью которой можно посылать объятия любимому человеку, жилет, вызывающий страх и радость при просмотре кино, а также электронные платья для красной дорожки — возможно, будущее модной индустрии за инновационными технологиями в производстве одежды.
В 1988 году ученый Марк Уейзер впервые ввел термин ubiquitous computing или повсеместный компьютинг. Это понятие, описывающее компьютеры и компьютерные технологии, встроенные в повседневные вещи, их плавную интеграцию в окружающую среду, где все компоненты объединены и способны обмениваться информацией. Другими словами, интранет вещей, наделенных вычислительной способностью, чипами и сенсорами, составляющих систему сообщающихся многофункциональных устройств. Процесс взаимодействия человека с компьютером будет протекать интуитивно и естественно: нам больше не придется учить «язык компьютера», напротив, компьютер начнет говорить с нами на одном языке, реагируя на жесты, голос и эмоции человека. Появление «умной» одежды и электронного текстиля, а также технологий, которые можно носить, еще раз подтверждает, что эпоха ubiquitous computing уже не за горами.
Ученый MIT Center of Bits and Atoms Реми Пост — один из первых, кто начал заниматься электронным текстилем. В конце девяностых, будучи студентом MIT Media Lab, он разработал способ, позволяющий интегрировать электронные микросхемы в текстиль, сохраняя его естественные качества: легкость, эластичность и мягкость. Сегодня для создания «умной» одежды дизайнеры используют материалы, представляющие собой новое поколение ткани, в волокна которой вплетены микропроцессоры, электролюминесцентные частицы, светоизлучающие диоды (LED) и различные сенсоры. «Умные» материалы обладают способностью реагировать на внешние воздействия, меняя температуру, цвет, форму и размер.
Первая коммерческая серия «умной» одежды Industrial Clothing Design Plus (ICD+) была запущена в 2000 году. Над ее созданием работали Levi Strauss, Philips NV и итальянский дизайнер Massimo Osti. Они разработали серию из 4 курток с функциями мобильного телефона, mp3-плеера, а также имеющих микрофон, наушники, небольшую камеру и биометрические сенсоры, измеряющие и регулирующие температуру тела. Идея заключается в том, что человек выбирает те устройства, которыми собирается пользоваться в течение дня, подключает их к куртке, а затем может управлять всеми устройствами лишь посредством касания, голоса и жестов.
Сегодня для создания «умной» одежды дизайнеры используют ткани, в волокна которой вплетены микропроцессоры, электролюминесцентные частицы, светоизлучающие диоды (LED) и различные сенсоры
Лондонская компания CuteCircuit считает, что средством связи ХХI века вскоре станет «умная» одежда, динамичная оболочка, которая соединит в себе функции мобильного телефона и интернета. Отснователи компании уверены, что будущее модной индустрии — за электронным текстилем и инновационными технологиями в производстве одежды.
Одно из лучших изобретений 2006 года по версии Time Magazine — футболка The Hug Shirt, созданная CuteCircuit, позволяет посылать объятия на расстоянии. Сенсоры, вплетенные в ткань майки, измеряют силу касания, теплоту кожи и даже ваш пульс, когда вы посылаете объятие кому-то на расстоянии, а затем такие же сенсоры в одежде получателя воссоздают все эти параметры. Передача данных осуществляется через Bluetooth, сначала от рубашки к мобильному телефону отправителя, а затем от мобильного телефона к рубашке получателя. Отправить «объятие» также просто, как позвонить или отправить смс.
Одно из последних творений CuteCurcuit — Galaxy Dress, платье, которое в данный момент является одним из центральных экспонатов посвященной инновациям выставки Fast Forward: Inventing the Future в Музее науки и промышленности в Чикаго. Для создания Galaxy Dress использовались светоизлучающие диоды. Электросхемы, вплетенные в текстиль, настолько тонкие и гибкие, что электронный шелк платья по физическим свойствам ничем не отличается от обычного шелка — такой же легкий и струящийся.
Помимо моды электронный текстиль применяют в таких областях, как спорт, здравоохранение, а также в индустрии развлечений. Компания SmartLife Technology разработала электронный жилет, который постоянно сканирует пульс, частоту дыхания, температуру тела и давление человека. Жилет выявляет закономерности в реакции организма на лекарства, а также позволяет передавать данные о состоянии пациента врачу по мобильной связи. С появлением такой технологии пациенту больше не придется многократно ходить к врачу, чтобы проверить состояние здоровья, — теперь он может сделать многие вещи самостоятельно, находясь в любом удобном для него месте.
**Книги, посвященные умной одежде:**
Smart Clothes and Wearable Technology by David Bryson
Fashionable Technology: The Intersection of Design, Fashion, Science, and Technology by Sabine Seymour
Smart Things: Ubiquitous Computing User Experience Design by Mike Kuniavsky
The Tacit Dimension by Michael Polanyi
Everyware: The Dawning Age of Ubiquitous Computing by Adam Greenfield
Над разработкой электронного жилета, но совсем для других целей, в данный момент работает и исследовательская группа Philips. Пол Лемменс, специалист Philips User Experiences Group, разрабатывает систему, при которой «умная» одежда сможет сделать просмотр кинофильмов более живым и увлекательным, стимулируя в человеке те же эмоции, что испытывают герои на экране.
Сенсоры электронного жилета создают вибрации, которые провоцируют определенный тип эмоций. Предположим, если киногерои испытывают любовь и радость, жилет посылает сигнал, передающий вам состояние, которое иногда называют «бабочки в животе». В случае, когда герои испытывают страх, — система посылает зрителю легкий озноб в позвоночной области. Пока Philips не сообщает точную дату коммерческого запуска продукта, но, безусловно, появление подобной технологии предвосхищает настоящую революцию в киноиндустрии и в том, что для нас составляет просмотр кино.
Сенсоры электронного жилета создают вибрации, которые провоцируют определенный тип эмоций. В случае, когда герои испытывают страх, — система посылает зрителю легкий озноб в позвоночной области
Исследованием и разработкой электронного текстиля, «умных» материалов и технологий, которые можно носить, сейчас занимаются во многих ведущих мировых университетах:
High-Low Tech Group в MIT Media Lab, E-Textiles Lab в Virginia Tech, XS Labs в Concordia University — и это далеко не полный список.
В 1965 году один из основателей Intel Гордон Мур вывел закон, согласно которому производительность вычислительных систем удваивается каждые два года. С момента своего появления закон Мура ни разу не ошибся. Процессоры становятся все меньше и мощнее, и уже сегодня их начинают использовать для производства электронного текстиля и «умной» одежды. Вполне возможно, что перчатки, позволяющие обмениваться сообщениями при рукопожатии или платье с функциями мобильного телефона скоро станут чем-то привычным в нашей повседневной жизни. Более того, вероятно, скоро компьютерные технологии проникнут во все, что нас окружает, и люди перестанут их замечать — процесс взаимодействия с компьютерами станет таким же интуитивным и бессознательным, как дыхание.
Электронная одежда — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
10 самых удивительных электронных вещей века
Посмотрим правде в глаза, без технологий, которые вы используете каждый день, вы бы застряли. Никакого автоматического кофейника, никакого iPhone, никакого GPS, помогающего разбить машину. Как ты вообще доберешься до офиса? Не довольствуясь мертвой хваткой, которую они сейчас держат на вас, ученые и дизайнеры во всем мире находят новые способы интегрировать технологии во все сферы вашей жизни. Введите электронную одежду. Эти предметы одежды и аксессуары содержат компьютеры, фонари и всевозможные гаджеты, предназначенные для того, чтобы перенести вас в современную эпоху. Зачем носить скучную обычную одежду, когда новейшие стили превратят вас в ходячее мультимедийное явление. Некоторые из этих вещей могут даже спасти вашу карьеру. У нас есть для вас 10 самых крутых электронных моделей 21 века. Наслаждайтесь видом, но не пытайтесь надеть их все сразу.
10. The GalaxyDress от Cute Circuit
9. Электронные худи «Сделай сам»
Зачем покупать компьютеризированную одежду, если можно сделать ее самостоятельно? Arduino продаст вам Lilypad, печатную плату, специально созданную для того, чтобы ее можно было легко пришить к одежде. Оттуда вы можете подключить несколько светодиодов, несколько динамиков, что угодно. И под тем, что вы хотите, мы, конечно же, подразумеваем толстовку с капюшоном, потому что что еще носят люди, работающие своими руками?
Для тех из нас, кто немного разбирается в электронике, Arduino Lilypad, безусловно, является отличным вариантом для создания офигенной электронной одежды. Небеса предел. Вы можете сделать толстовку, показывающую время, толстовку с GPS-чипом, толстовку, которая отслеживает частоту сердечных сокращений… любую толстовку, которую вы можете себе представить. Помните, однако, никогда не приносите самодельную компьютеризированную одежду в аэропорт Бостона. Они обидчивы в таких вещах.
8. Рубашка для регистрации данных
youtube.com/embed/akbKMVZIKdk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
7. Рубашка, которая тебя обнимает… Где штаны?
Рубашка Hug Shirt также от Cute Circuit основана на основной идее: мы все хотим протянуть руку и прикоснуться к кому-то. Рубашка подключается через Bluetooth к вашему телефону, который передает данные на другой телефон и другую рубашку Hug. Подъем заключается в том, что, сжимая цветные подушечки на рубашке, вы можете посылать вибрации, тепло и приятное покалывание любимому человеку в рубашке для объятий в любой точке мира. Здорово получить объятия на расстоянии, но хм… непослушные… возможности тоже довольно очевидны. Рубашка Hug получила награду журнала Time за лучшие изобретения еще в 2006 году, так что версия со штанами должна появиться со дня на день.
6. Одежда с элементами управления
Возможно, вы хотите добавить в свою одежду электронику, но не хотите заниматься ее дизайном самостоятельно. Звоните в Фибретроник. Они являются крупнейшим поставщиком носимой электроники. Их линейка ConnectedWear встраивает встроенные контроллеры во все виды одежды. Хотите сумку, которая будет управлять вашим iPhone без проводов? Сделанный. Зимняя куртка, которая подключается к вашему GPS-навигатору? Уже получил один. Как насчет штанов, которые открывают дверь гаража? Они могут это сделать. Есть также нагревательные элементы, системы освещения и даже блоки прямой связи. Ваши носки могут быть рациями! Хотя Fibretronics в основном работает с производителями одежды (отсюда и куртка NorthFace на картинке), вы можете получить некоторые из этих гаджетов для собственного использования. Они даже дают вам видео с быстрой настройкой, чтобы помочь вам подключить одежду к портативным устройствам. Изящный.
5. Костюмы, которые слушают
4. Шарфы для аутистов
Аутизм — серьезное заболевание, список пациентов с которым постоянно растет. Одежда может не вылечить ребенка от этой болезни, но она может помочь ему, когда он испытывает стресс. Лео Чао, студент Университета Эмили Карр, разработал шарф «Бигль», которым люди могут оборачиваться вокруг себя. Текстура, звуки и даже запахи создают успокаивающий кокон, который отвлечет и успокоит аутичного человека, когда он чувствует чрезмерную стимуляцию. Это электронная версия одеяла, которое действительно полезно для здоровья. Чао получил награду за свой дизайн — Линус ван Пелт мог бы им гордиться.
3. Часть вашего тела, которая не требует дополнительного внимания
2. Простите, ваше кольцо… звенит?
Хорошо, электронная одежда невозможна без электронных аксессуаров. ORB служит не одним, а двумя компьютеризированными устройствами одновременно. Это устройство с поддержкой Bluetooth, которое подключается к вашему телефону. Носите его как кольцо, и его крошечный экран предупредит вас о поступлении вызова — он даже позволит вам узнать идентификатор вызывающего абонента. Если это было недостаточно круто, если вы хотите ответить на звонок, кольцо разворачивается в гарнитуру, которая оборачивается вокруг вашего уха! Вместо стандартного динамика ORB использует костную проводимость для передачи звука прямо в череп. Это замечательная технология, и неудивительно, что эта штуковина от Hybra Advanced Technology получила награды на выставке CES 2010.
1. Любая рубашка, проданная ThinkGeek… когда-либо
Итак, рубашка Locked On работает только в пределах 3 метров (это все еще, вероятно, было бы круто для враждующих группировок рабов в кабинах) Я сохранил хотя лучше напоследок. Экспонат C превосходства ThinkGeek в области электронной одежды — футболка с персональным саундтреком. Динамик на футболке позволяет транслировать разнообразную музыку, чтобы выделить моменты вашей жизни, которые действительно нуждаются в музыкальном сопровождении. Вас не устраивают встроенные звуки? Загрузите то, что вы хотите, на карту памяти SD, и она тут же подключится. Эта рубашка — квинтэссенция крутого и персонализированного беспредела. Вот почему «Теория большого взрыва» выжала из своего использования весь смех, какой только могла.
Компьютеризированная одежда будущего позволит каждому персонализировать свой стиль и улучшить свою жизнь. У нас будут не только рубашки, которые можно менять одним нажатием выключателя, у нас будет одежда, которая служит определенной цели. Носки, которые говорят нам, когда нам нужно снять нагрузку с ног, рубашки, которые следят за нашим сердцем, куртки, которые никогда не дают нам заблудиться, шляпы, которые успокаивают головную боль мягким массажем… все это идет по конвейеру, ребята. Тем, кто хочет стать магнатом моды будущего, стоит задуматься о получении диплома инженера-электрика.