секреты обучения в Поднебесной — Образование на vc.ru
Как думаете, школьники какой страны учатся под девизом: «Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем». В какой стране родители буквально соревнуются, обсуждая, чей ребенок больше всех занят и дольше учится?
8021
просмотров
Все же слышали о китайском экономическом чуде? Не исключено, что скоро грядет и ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ китайское чудо. В исследовании PISA за 2018 год школьники Поднебесной заняли первое место по всем трем направлениям: читательской, математической и естественнонаучной грамотности.
Давайте разбираться, в чем же кроется секрет таких показателей.
Секрет успеха
В школы дети идут с 6 лет. Обязательное бесплатное образование идет с 1 по 9 класс, где 6 лет посвящаются начальной школе и 3 года отдают младшей средней. А вот дальше родителям приходится оплачивать обучение ребенка. После 9 класса школьники могут продолжить учиться в старшей средней школе или уже в профессиональной. Учатся они там еще 3 года. Получается, что полное обучение у них состоит из 12 классов.
Китайские начальная средняя и старшие школы не являются одной школой, как в России. Более того, после каждого этапа дети сдают вступительные экзамены, просто так их дальше не переводят.
На выбор есть государственные и частные школы. Стоимость обучения в частных может доходить до тысячи долларов в месяц, но уровень образования в них в разы выше. Особое значение придается изучению иностранных языков: 2-3 урока английского языка в день и к 5-6 классу ученики элитных школ уже свободно общаются на английском.
Учебный год состоит из двух семестров, но даже на зимних и летних каникулах не принято отдыхать — дети делают домашние задания и изучают материал. Классы у них большие, количество учеников может доходить до 50 человек, и к каждому учитель должен найти свой подход.
Учебный день школьника в Китае
Начинается день китайского школьника в 7:30 утра и длится до 5 часов вечера. Утро начинается с зарядки и линейки. Кстати, школьники в Китае делают зарядку не только перед занятиями, но еще и днем: после третьего урока все дети выполняют упражнения для расслабления глаз. В течение дня у детей в среднем 7 уроков, которые длятся 40 минут. Между ними 1 большой перерыв — час дается на обед. За это время дети успевают сходить в столовую, а если столовой при школе нет, то им приносят еду в специальных контейнерах. Кстати, из-за большой загруженности и недостатка сна дети засыпают прямо на уроках.
В школу ученики обязаны ходить в форме. Как правило, это спортивный костюм, который различается цветом и эмблемой школы.
После уроков ученики могут посещать что-то вроде продленки, где до 9-10 часов вечера они сидят над домашними заданиями. По выходным школьники из больших городов обязательно ходят на дополнительные занятия. Например, в спортивную секцию или музыкальный кружок.
Из-за большой конкуренции на ребят с самого детства оказывается большое давление со стороны родителей. Очень важно, чтобы школьник поступил в университет, ведь в некоторых из них на одно место приходится 200 учеников. Причем в борьбе за место участвуют не только выпускники текущего года, но и прошлых лет.
Оценка
Оценивают школьников по стобалльной системе, делают это регулярно и с высокой точностью: ученики каждый день пишут тесты. Баллы в жизни китайских школьников очень важны, по ним определяется буквально все:
- Какое у тебя место в рейтинге;
- Насколько хорошо ты учишься;
- Как ты сдашь экзамены;
- Есть ли у тебя шанс на успешное будущее.
Особое внимание уделяют и воспитанию. За правильные ответы дети зарабатывают дополнительные баллы.
Если ребенок плохо себя ведет, отвлекается или болтает с соседом по парте, баллы могут снять. Прогулять без уважительной причины китайскую школу тоже непросто — могут отчислить. В классе всегда висит рейтинг учеников, который работает в качестве мотивации.
Об учителях
К ним всегда относятся с уважением. Обращаются по фамилии, добавляя приставку учитель.
Они тоже загружены, ведь ежедневно проверяют большие объёмы работ. Может, кстати, поэтому в Китае так популярен формат тестов. Их проверять все-таки легче. Но в отличие от какого-нибудь эссе, они напрочь убивают творческое начало.
Но это и не главное в китайской школе.
В среднем в зависимости от опыта работы учитель может получать от 1500 до 3000 $ в месяц. Чем дальше от больших городов находится школа, тем чаще там встречаются случаи физических наказаний.
Если ребенок совсем непослушный, и растет, как мы бы сказали, хулиганом, его могут забрать в школу Кунг-Фу. Там дети живут на полном пансионе, с утра до вечера тренируются и, если повезет, получают базовое начальное образование.
То есть они должны научиться хотя бы читать и писать. В таких заведениях физические наказания в порядке вещей. Получить палкой от учителя — обычное дело. Кстати, бОльшая часть известных мастеров Кунг-Фу прошли именно такую школу жизни.
В общем, обучение школьников в Китае основано на трех принципах:
- Умение трудиться;
- Строгая дисциплина;
- Уважение к старшим.
И можно бесконечно спорить о том, является ли китайский подход к образованию правильным, но все же их школьники в международных рейтингах не оставляют ни единого шанса ровесникам из Европы.
Вопрос лишь в будущем таких детей. Действительно ли выпускник китайской школы обречен на успех, и что будет с его ментальным здоровьем? Приглашаем обсудить это в комментариях.
P.S. Наш Telegram-канал об образовании — https://t.me/ed_digital
Как устроена школа в Китае: helen_i_rebyata — LiveJournal
Признаюсь честно, в детстве я не любила школу. Получив аттестат, я твердо знала, что никогда не буду скучать по ней и, тем более, мечтать там снова оказаться. Но я была не права. Когда жизнь предоставила мне возможность вернуться в школьные стены, хотя на этот раз в роли учителя, а не ученика, и в Китае, а не в России; я была рада ей воспользоваться. Мне было интересно снова погрузиться в атмосферу школьного безумства, а также узнать, насколько китайские школы отличаются от той, в которой довелось учиться мне.
Я преподавала английский в китайской школе в течение трех месяцев. Этого времени было достаточно, чтобы узнать все то, что мне хотелось. И я спешу поделиться информацией.
1.Длительность обучения
Дети учатся в школе 12 лет. В Китае школа имеет три ступени: начальная, средняя и старшая. Обычно, каждая из ступеней — это отдельное учреждение, находящееся в отдельном здании. Хотя, бывают случаи, когда ступени взаимосвязаны друг с другом и даже имеют одинаковую форму и согласованные учебные планы. Я работала как раз в такой школе, объединяющей в одном здании и под одним именем начальную и среднюю школу. В школу дети начинают ходить с семи лет. В начальной школе они проводят шесть лет, затем по три года в средней и старшей школе. Старшие школы имеют рейтинг, лучшие из них принимают учеников на конкурсной основе. Так что ученики средней школы стремятся хорошо учиться, чтобы поступить в хорошую старшую школу. Но, конечно, не все ученики усердны и прилежны.
1.Ученик
2. Ученицы
3. На уроке
2.Время, проведенное за партой в течение дня
Самое большое отличие китайской школы от русской, бросившиеся мне в глаза, — это то, сколько времени дети проводят в школе. Все ученики приходят в школу к 7:50 утра, начальные классы расходятся по домам в пол пятого, средняя школа — немного позже, а ученики старшей школы могут заниматься до восьми-девяти вечера. Дети проводят в школе весь день. Школа — их второй дом, и это не просто высказывание, они и правда живут там большую часть времени, если не считать сон. Это в корне отличается от того, как училась я. И дело не только во времени, проведенном за партой, а в отношении к учебному процессу в целом. Для меня школа была местом, куда мы приходили получить какие-то знания и навыки, чтобы уйти домой обдумать и попрактиковать их. Школа была местом, где в доступной форме давалась новая информация, где можно было получить ответы на возникающие вопросы и, конечно, местом, контролирующим то, как мы осваивали новый материал. Но основная доля обучения была самостоятельной работой: чтением, решением задач, разработкой проектов в компании с одноклассниками или в одиночку. Если все время сидеть за партой в классе, заполненном 50-тью одноклассниками, то когда же размышлять?
Я помню, как меня радовало то, что в школе мы проводили половину дня, в отличие от родителей, вынужденных находиться на работе до вечера. Мы, дети, обладали свободой, которой родители могли бы позавидовать. В Китае дети не знают этой свободы.
4. Перемена
5. Сегодня в столовой выдали кексы
6. После репетиции концерта к Дню защиты детей (1 июня)
7. На перемене: парень играет в бадминтон и одновременно ест мороженое. Перемена короткая, приходится выкручиваться.
3.Питание в школе
Так как дети проводят в школе целый день, им необходимо обеспечить питание. Заодно школа обеспечивает питание учителей. В нашей школе учителя получают бесплатные завтрак, обед и ужин. Ученики начальной школы получают только обед, а ученики средней школы — обед и ужин. Обеденный перерыв начинается в 12:10, после четвертого урока, и длится до 14:00, до начала пятого урока. Предположительно, дети должны тратить это время на обед, отдых, сон (сидя, положив голову на парту). Однако, наша школа решила с пользой задействовать один час из двухчасового перерыва, поэтому в обеденный перерыв у них ведутся дополнительные занятия по основным предметам, которыми считаются китайский язык и математика.
Младшеклассникам обед доставляют прямо в классы в больших перевозных котлах, где раскладывают по тарелкам, которые дети приносят из дома. Начиная с шестого класса, ученики ходят в столовую. Ученики и учителя питаются в разных обеденных залах. В нашей столовой еда — одинаковая для всех: рис, суп и четыре дополнительных блюда. Все это мы самостоятельно накладываем из котлов, выставленных в обеденном зале, на тарелки-подносы с делениями.
8. Обеденный зал для учителей
9. Работники кухни принесли котлы с едой
10. Поднос с делениями
11. Сон
4.Школьная форма
В китайских школах есть форма, причем имеется несколько ее видов на разные случаи жизни. Этими случаями являются смены сезонов года. В Ченду зима хоть и не такая холодная как в Сибири, температура как правило не опускается ниже нуля, но так как отопления в домах и школах нет, она переносится довольно тяжело. Лето в Ченду может быть очень жарким и знойным в ясные дни, которых тут к счастью немного. Весна же — комфортная и прохладная. Так что, дети имеют три комплекта формы: зимнюю, весеннюю (осеннюю) и летнюю. Зимняя и весенняя форма — это спортивные костюмы серо-голубой расцветки — зимой и бело-голубой — весной. Летняя форма — это красно-сине-белая футболка с воротничком и синие бриджи (девочки еще получают дополнительно темно-синюю юбку с крупными складками). Дети сами решают, когда менять зимнюю форму на весеннюю, а весеннюю — на летнюю. В школе есть несколько спортивных команд, в основном это футбольные команды, хотя есть и баскетбольные. У каждой команды своя спортивная форма. Члены команд ходят в школу прямо в ней. На физкультуру тут никто не переодевается, да и раздевалок для этого нет. В летнее время девочки занимаются физкультурой в своих форменных юбках и учитель не имеет ничего против. Сменки в школе тоже нет. Отношение китайцев к форме мне очень нравится. В школе, где училась я, формы не было, но был обязательный дресс-код: запрещалось носить в школу джинсы и спортивные костюмы. А так хотелось прийти в школу в спортивном костюме и не переодеваться на физкультуру! Запрет носить джинсы сейчас мне кажется глупым. Но тогда классный руководитель говорила нам о том, что джинсы изначально были одеждой для грязной работы и не подходят для такого учреждения как школа, храм науки. Помню, как моя подруга возражала ей, утверждая, что некоторые джинсы — это модная и дорогая одежда. Как бы то ни было, мне приходилось ходить в школу как на парад, а в Китае школьная форма — это, наоборот, рабочий костюм.
12.Класс в зимней форме
13. Зимняя форма: длинные теплые куртки и утепленные штаны
14. Класс в зимней форме
15. Девочка в весенней (осенней) форме
16.Девочка в летней форме
17. Класс в летней форме
18. Футболистка. Синяя форма команды второго состава
19. Эта же девочка, но уже в первом составе
5.Пионеры и комсомол
Пионеры и комсомольцы — юные члены коммунистической партии. Начиная со второго класса лучших учеников постепенно принимают в пионеры, к началу третьего класса весь класс уже гордо носит галстуки и пионерские значки. В седьмом классе пионерские галстуки и значки сменяются на комсомольские.
20. Третий класс — все в галстуках
6.Расписание начальной школы
Я попросила своих учеников из классов с четвертого по шестой рассказать про их распорядок дня. Расписание у всех классов отличается незначительно, поэтому я возьму за основу шестой класс.
В школе официально семь уроков, длящихся по сорок минут, но на самом деле их больше. Дети приходят в школу за сорок минут до начала первого урока на утреннее чтение книг. Они читают в классе под контролем классного руководителя. Книги могут быть как на китайском, так и на английском языке. Между вторым и третьим уроком дети вместе с классным руководителем выходят на получасовую разминку, которую можно считать дополнительным уроком физкультуры. Вся школа занимается разминкой на стадионе одновременно под руководством ведущего, вещающего из динамиков. Классные руководители призваны контролировать дисциплину. В обеденный перерыв, который длится два часа между четвертым и пятым уроком, ученикам назначили час дополнительных занятий по самым основным для них предметам: китайскому языку и математике. После обеденного перерыва у детей начинается пятый урок, который на самом деле уже далеко не пятый. Между шестым и седьмым уроком вся школа под руководством записи из динамиков делает зарядку для газ. В пятницу пятый и шестой уроки — время для посещения кружков и секций. Футбольные команды тренируются после уроков и до уроков. Некоторые дети не спешат домой и после уроков, а остаются поиграть во дворе или почитать книги из открытой библиотеки, расположенной прямо в холле.
Самый главный предмет в школе — китайский язык. Это неудивительно, учитывая то, сколько иероглифов надо запомнить лишь для того, чтобы научиться читать. В России дети учатся читать за несколько месяцев в первом классе. В Китае им, наверно, не хватает и целого года. У шестого класса в неделю восемь уроков китайского языка и три дополнительных часа в обеденные перерывы. Другой важный предмет — это математика: пять уроков в неделю и один дополнительный час. Английскому языку тоже уделяется значительное внимание: 5 уроков в неделю, из них один урок в неделю ведет иностранный учитель, то есть я. Прочие предметы: три урока физкультуры в неделю, из которых один — это футбол; два урока музыки плюс один дополнительный час; рисованию и науке (физика, химия, биология все вместе) отдается по два урока в неделю; обществознание, ОБЖ и информатика — по одному уроку в неделю.
21. Пятый класс воссоздает свое расписание на английском
22. Расписание шестого класса
23.На уроке физкультуры
24.На уроке музыки
25.На уроке музыки
26. На уроке у китайского учителя
27. Мой урок английского
28. Мой урок английского
29. Учительница математики дает домашнее задание
30. Библиотека в холле
31. Урок физкультуры
32. Урок футбола
33. Урок футбола
34. Урок футбола
35. После уроков
7.Физкультура и спорт
Физическому воспитанию и здоровью тела в китайской школе уделяется значительное внимание. Глядя на учеников, я прихожу к убеждению, что им нравится спорт: каждую перемену они стараются поиграть с мячом или с ракеткой. Школа, где я работала, имеет спортивную специализацию — футбол. Футболу здесь уделяется большое внимание. Каждый класс начальной школы раз в неделю посещает урок футбола, помимо двух других уроков обычной физкультуры. У каждого ученика есть футбольный мяч. На уроках футбола выявляются талантливые ученики, которых забирают в команды, где тренировки ведутся более часто и интенсивно. В школе несколько команд : основной состав и второй состав, дифференцированных по возрасту. Команды тренируются после уроков и до уроков. Так как занятия начинаются без десяти восемь утра, футболисты должны приходить в школу к семи. Команды школы постоянно занимают первые места на различных соревнованиях. Однажды футбольный матч проходил в нашей школе и я пришла поболеть за нашу команду. Это была первая футбольная игра, которую я когда-либо видела от начала до конца. Ученики нашей школы, действительно, показали хорошую игру. На них было приятно смотреть даже мне, человеку, далекому от футбола.
Кроме трех уроков физкультуры в неделю, каждый день дети делают физическую зарядку в течение 30 минут. После второго урока ученики выходят на школьный стадион, где все вместе выполняют различные упражнения. Часть упражнений они делают с футбольным мячом и с дощечками-погремушками. В конце разминки несколько минут посвящается цигуну (китайской традиционной гимнастике). Часть упражнений цигуна тоже делается с футбольным мячом. Две девочки на небольшом помосте показывают всей школе, как выполнять упражнения.
36. Построение на разминку
37. Пятый класс идет на разминку
38. Построение на разминку
39. Построение на разминку
40. Пробежка на разминке. Средняя школа
41. Пробежка на разминке. Начальные классы
42. Пробежка. Четвертый класс
43. Учительница математики решила тоже размяться
44. Упражнения с мячом
45. Упражнения с мячом
46. Цигун с мячом
47. Цигун с мячом
48. Цигун на разминке. Рядом классный руководитель контролирует процесс
49. Мяч и трещотки для разминки
50. Разминка окончена, возвращение в класс
51. Возвращение в класс
52. Футбольная тренировка
53. Футболист с бутылкой для воды (все дети носят с собой в школу бутылку с водой)
54. Тренировка окончена. Раздевалок нет, вещи складывают тут же на стадионе
8.Материальная база
Школа представляет собой два здания, окруженных забором. Одно из зданий, поменьше, — столовая и спортзал, второе, большое, — сама школа с классами. Здание с классами напоминает букву Ш. Вдоль длинного коридора располагаются классы. Коридор напоминает балкон: с одной стороны — перила, а с другой — стена и двери, ведущие в классы. Классы в китайских школах идентифицируются не буквами, как в России (1А и 2Б), а цифрами (4-1, 4-2, 4-3…) Внутри класса есть все что нужно для учебного процесса: доска с мелками, компьютер, проектор, выводящий на экран как изображение с бумажных носителей, так и с компьютера. Парты у детей маленькие, рассчитанные на одного человека, но их сдвигают по две или по три вместе, иначе 50 штук не поместится в класс.
В школе имеется большой стадион и спортзал, есть различный спортивный и музыкальный инвентарь, расходные материалы: бумага, кисти, краски. Многие дети приезжают в школу на велосипедах, так что в подвале школы есть большая велосипедная парковка.
В каждом классе есть небольшой балкон, где находится низкая раковина и кран с водой. Там же хранятся швабры. Дети самостоятельно делают уборку в классах.
55. Школьное здание
56. Школьное здание
57. Ученица с велосипедом
58. Учительская
59. Класс
60. Класс
61. Уборка
9. Поднятие флага
По утрам понедельника в восемь утра школьники выстраиваются на стадионе на церемонию торжественного поднятия флага. Бригада, поднимающая флаг, надевает специальную для этого случая белую форму. Все выглядит торжественно и серьезно. Школа настраивается на новую рабочую неделю. Мне нравится эта утренняя торжественная линейка. Наблюдая, как флаг поднимается ввысь и слушая, как все дружно поют национальный гимн, я отчетливо ощущаю, что нахожусь в другой стране с ее обычаями и особенностями, и с ее школой, чем-то похожей на школу в моей стране, но и в чем-то значительно отличающуюся от нее.
учащихся начальной школы в Китае
Вы когда-нибудь задумывались, каково это быть ребенком, который ходит в школу в Китае?
Как вы думаете, вам бы это понравилось?
Отец двоих детей расскажет о школьной жизни в следующем видео. Давай выясним!
Класс начальной школы
Китай — очень большая страна с большим количеством людей. Многие родители имеют только одного ребенка; иначе очень скоро там будет слишком много людей, чтобы жить там. Поэтому у большинства детей в Китае нет ни братьев, ни сестер. Если у вас есть брат или сестра, вам может иногда казаться, что вы бы хотели, чтобы их не было рядом, но большую часть времени они могут быть особыми друзьями, а это то, чего не хватает китайским детям.
Дети, которые живут в городе, обычно живут в маленькой квартире с мамой и папой. У них четверо бабушек и дедушек — родители их мамы и родители их папы — и нет тетей и дядей. Эти шестеро взрослых, их родители, бабушки и дедушки, заботятся о них и надеются, что они преуспеют в школе и получат хорошую работу, чтобы у всех была хорошая жизнь. Вы можете чувствовать, что ваши родители оказывают на вас давление, чтобы вы поступали правильно и выполняли школьные и домашние задания, но китайские дети находятся под гораздо большим давлением.
Ворота начальной школы
Все дети ходят в школу каждый день, и никто не пропускает школу. Школа бесплатна, чтобы убедиться, что все могут ее посещать, за исключением того, что родители учащихся должны платить за учебники. Родители, бабушки и дедушки постоянно напоминают детям, как это важно, и делают все возможное, чтобы у них все получилось. Конечно, детишкам очень хочется порадовать своих родителей, бабушек и дедушек, поэтому они очень много работают, а некоторые из них испытывают сильный стресс.
Что ты делаешь, когда приходишь домой из школы? Вероятно, у вас есть время на видеоигры, может быть, на пробежку на свежем воздухе, а затем сделать небольшую домашнюю работу. Когда китайские дети каждый день приходят домой из школы, у них нет времени играть, потому что у них много домашней работы и учебы. Даже в выходные и школьные каникулы они ходят на дополнительные занятия и в школу, чтобы попытаться сделать все, что в их силах.
Школы в городе действительно большие, с классами наверху и внизу. Часто классы тоже очень большие, в каждом классе около пятидесяти детей. С таким количеством детей в комнате парты должны стоять аккуратными рядами, а не группами, как в вашем классе. В вашем классе есть парты в группах, и вы можете заниматься интересными делами с друзьями? Большинство уроков для китайских детей состоят в том, чтобы заучивать вещи наизусть, повторять и выполнять упражнения.
У детей, которые живут за городом, в деревне, все немного иначе. В некоторых деревенских семьях двое детей, а у детей могут быть дяди или тети. Деревенские дети часто живут в доме с двором. А сельские жители, как правило, беднее, и у многих семей нет ни надежной машины, ни денег на красивую одежду.
Некоторые родители, живущие в деревне, бедны и нуждаются в помощи своих детей в любой работе, которую они выполняют, как только они станут достаточно взрослыми. Это может означать помощь в сельском хозяйстве, в животноводстве или в изготовлении чего-либо.
Деревенским детям все еще нужно ходить в школу, и их семьи очень хотят, чтобы они тоже хорошо учились. В некоторых местах не всегда есть достаточно квалифицированных учителей, поэтому они могут ходить в школу только утром или только после обеда. Таким образом, учитель может ходить в две разные школы за один день. Классы иногда очень большие, может быть, сто детей в одном классе.
Как вы думаете, какие предметы китайские дети изучают в школе?
Во-первых, конечно же, они изучают китайский язык — всего за несколько лет им предстоит научиться читать и писать около 3000 иероглифов. Нет алфавита со звуками, из которых складываются слова, как в английском. Каждый сложный на вид персонаж похож на маленькую картинку, которую нужно выучить наизусть и уметь каждый раз правильно рисовать. И им даже приходится учиться рисовать их кистью.
Китайский язык звучит совсем не так, как английский, потому что в нем есть оттенки для каждого символа — это похоже на мелодию. Так что, если вы думаете, что изучение правописания и чтения на английском языке сложно, то представьте, как тяжело это приходится китайским детям. И не все дети в Китае говорят дома по-китайски; есть много групп меньшинств, у которых есть свой язык и культура. Поэтому им необходимо выучить второй язык, когда они пойдут в школу. И существует не один язык под названием «китайский». Наиболее часто используемый китайский язык называется «путун-хуа», и дети особенно нуждаются в его изучении, если их родители не говорят дома на нем. Китайские дети также должны учить пиньинь, китайский язык, написанный английскими буквами, чтобы даже иностранцы могли прочитать, что он говорит.
Помимо изучения китайского языка, дети изучают математику, физкультуру, музыку, искусство, природу, литературу и, что очень важно, нравственное воспитание. Все надеются, что у детей будут общие знания о политике, и что они полюбят свою страну и коммунистическую партию. Даже маленькие дети узнают, что политика важна, и, наряду со школьной формой, большинство младших детей носят красные шарфы на шее, чтобы показать, что их семья поддерживает Коммунистическую партию Китая, отправляя их к чему-то вроде бойскаутов для партии. .
Математика также очень важна для изучения, потому что, возможно, если они хорошо разбираются в математике, они смогут получить действительно хорошую работу в один прекрасный день. Если похоже, что у какого-то ребенка есть особые способности — например, он хорош в спорте или музыке — тогда их родители будут очень заинтересованы в том, чтобы научить его дополнительной практике или специальной школе, чтобы он мог делать что-то важное или особенное. когда они вырастут. Есть специальные школы, где дети могут научиться пинг-понгу или другим видам спорта и, возможно, даже однажды стать олимпийскими медалистами. Или, может быть, они могут пойти в школу, где они часами тренируются, чтобы стать фантастическим музыкантом.
В 3 или 4 классе китайские дети начинают изучать иностранный язык, например английский. Родители, бабушки и дедушки обычно очень довольны тем, что их дети хорошо изучают английский язык, потому что это дает им шанс получить лучшую работу и, возможно, даже поехать за границу учиться или работать. Тогда, надеюсь, вся семья выиграет.
Первым делом утром в школе все дети гордо стоят по стойке смирно во время церемонии поднятия национального флага. Они очень гордятся своей страной и своей национальностью. Вы, наверное, тоже так делаете в школе. Каждое утро около десяти часов все китайские дети выходят на улицу для физических упражнений. Они стоят аккуратными рядами, пока играет музыка, и кто-то считает «и, э, сан, си» (1, 2, 3, 4), чтобы все успевали выполнять упражнения. Некоторые студенты встают впереди, показывая шаги для упражнений.
На обед, конечно, все они едят что-нибудь с рисом или лапшой, и все это едят палочками, которыми они без труда пользуются. Кажется, они всегда очень голодны и очень хотят есть. Может быть, это потому, что такая еда, как рис, не дает им чувства сытости очень долго, прежде чем они снова почувствуют голод.
Днем китайские дети изучают такие предметы, как физкультура, литература, музыка и искусство, как, вероятно, и вы. Затем все высыпают из школы и спешат домой, чтобы приступить к выполнению домашнего задания.
Китайским детям предстоит сдать много экзаменов. По-настоящему важный экзамен не сдается до окончания средней школы, но в конце средней школы будет экзамен, чтобы даже поступить в старшую школу, и никогда не рано начинать готовиться. И есть много других небольших тестов и экзаменов, чтобы показать, где они находятся. Их всегда сравнивают с другими учениками, и по возможности им постоянно нужно стараться быть лучше своих одноклассников. Как вы можете себе представить, это иногда стресс для них и для их семьи.
Так что ты думаешь? Хотели бы вы быть первоклассником в Китае? Может быть, вы бы немного пожаловались, но они привыкают и очень хотят порадовать свою семью. Учиться в начальной школе для них намного легче и счастливее, чем когда они становятся старше и вынуждены идти в старшую школу. Поэтому, когда вы видите китайских детей в начальной школе, они всегда широко и счастливо улыбаются вам.
Рут Уикхэм
Главный редактор и писатель
Китайские школьники обыграли американских школьников во всех академических категориях
Согласно результатам Программы международной оценки учащихся за 2018 год, китайские учащиеся значительно превзошли своих иностранных сверстников в тестах по чтению, математике и естественным наукам.
В тесте, организованном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), приняли участие 600 000 15-летних подростков из 79 стран. Он призван служить глобальным мерилом для систем образования в разных частях мира и в различных социально-экономических условиях.
Результаты показали, что учащиеся из четырех провинций Китая — Пекина, Шанхая и восточных провинций Цзянсу и Чжэцзян — получили наивысший уровень 4 во всех трех категориях. Учащиеся в США заняли 3-е место по чтению и естественным наукам и 2-е место по математике.
Генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа сказал, что текущая успеваемость учащихся страны предсказывает будущий экономический потенциал.
«Качество их школ сегодня будет способствовать укреплению их экономики завтра».
PISA
Однако многие развитые страны не смогли улучшить качество образования за последние два десятилетия, хотя «расходы на обучение выросли более чем на 15% только за последнее десятилетие», говорится в отчете. .
«Вызывает разочарование тот факт, что в большинстве стран ОЭСР практически не наблюдалось улучшения успеваемости учащихся с тех пор, как в 2000 году впервые было проведено исследование PISA, — сказал Гурриа.
Социально-экономическое положение действительно сыграло свою роль в результатах тестов, объясняя в среднем 12 процентов различий в успеваемости по чтению в каждой стране. Но результаты также показали, что самые бедные 10 процентов учащихся в Китае по-прежнему превосходят средний показатель по ОЭСР. Это, возможно, удивительно для страны со средним скорректированным чистым доходом семьи после уплаты налогов на душу населения, который примерно в три раза меньше, чем в среднем по ОЭСР (около 30 500 долларов США).
Результаты исследования PISA показали, что 20 процентов 15-летних американцев к 10 годам читают не так хорошо, как должны. федеральные инициативы, такие как No Child Left Behind и Common Core, которые обошлись в миллиарды федеральных и частных долларов, не улучшили качество образования в США
Одним из самых удивительных результатов было то, что только 14 процентов американских учащихся смогли надежно отличать факт от мнения в тестах чтения. Например, в одном упражнении учащимся было предложено прочитать два текста: новостную статью, посвященную научным исследованиям молока, и отчет Международной ассоциации молочных продуктов. Затем студентам представили различные утверждения о молоке и попросили решить, читают ли они факты или мнения. Например:
«Пить молоко — лучший способ похудеть».
Большинство американских студентов не смогли сказать, что подобные заявления отражают мнение, а не факт. Почему? В докладе говорится, что одним из основных факторов является технология.
«В прошлом учащиеся могли найти четкие и четкие ответы на свои вопросы в тщательно подобранных и одобренных правительством учебниках, и они могли доверять этим ответам. Сегодня они найдут в сети сотни тысяч ответов на свои вопросы, и им решать, что правда, а что ложь, что правильно, а что нет», — говорится в сообщении. «Чтение больше не связано с извлечением информации; речь идет о построении знаний, критическом мышлении и вынесении обоснованных суждений».
Бывшая учительница Элизабет из Портленда, штат Мэн, рассказала New York Times , что, по ее мнению, новые технологии сократили продолжительность концентрации внимания учащихся за последние пару десятилетий.
«Мой вывод: технологии не всегда наши друзья», — написала она. «Недавно появившиеся ноутбуки в наших школах были не только средством обучения, но и отвлечением от учебы».
Конечно, есть много факторов, влияющих на относительно низкую успеваемость американских студентов: социально-экономические условия, культурные различия, чрезмерный упор на стандартизированное тестирование.
Одна из причин, по которой трудно сказать, почему американские студенты отстают, заключается в том, что, в отличие от многих других стран, в США нет централизованного органа управления образованием, а это означает, что существует в основном 50 различных систем образования. Неравенство между этими системами неизбежно возникнет, особенно в областях с недостаточным финансированием, как сказал Politifact Генри Браун, профессор образовательной политики Бостонского колледжа.