Рубрики
Модные КОЛЛЕКЦИИ

Баленсиага коллекция: Balenciaga, коллекция весна-лето 2023 | BURO.

Новая коллекция Balenciaga на Неделе высокой моды

В шоу также приняли участие Николь Кидман, Дуа Липа и другие звезды, а в зале можно было увидеть певицу Земфиру

Теги:

актуальноеграция

Balenciaga

Неделя моды

Неделя высокой моды

В прошлом году креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия возродил кутюрную линию бренда. Этим летом он представил вторую коллекцию в рамках Недели высокой моды. Показ получился фееричным: гостям сложно было сконцентрироваться на вещах, ведь по подиуму дефилировали особенные модели: помимо неизменных звезды всех фэшн-шоу — Наоми Кэмпбелл и Беллы Хадид — в показе также приняли участие селебрити из шоу-бизнеса Дуа Липа, Николь Кидман, Ким Кардашьян и даже Ренате Литвиновой. Последнюю, кстати, из зала поддерживала ее подруга Земфира. На Ренате было черное миди-платье, усыпанное перьями с ног до головы.

Основатель модного Дома Кристобаль Баленсиага был футуристом и искал новые формы для привычных силуэтов, — теперь Демна Гвасалия продолжает его дело. Так, Белла Хадид примерила макси насыщенного изумрудного оттенка с асимметричным подолом — удлиненным спереди и укороченным сзади. В коллекции бренда на этот раз непривычно много ярких цветов — Дуа Липа вышла в платье насыщенного желтого оттенка с акцентными сборками на талии, а Николь Кидман представила сверкающее серебристое платье из материала, напоминающего фольгу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для Ким Кардашьян шоу Balenciaga стало громким возвращением на подиум — она не участвовала в показах с нулевых. Теледива продемонстрировала облегающее макси из неопрена с вырезом-сердечком. А для Наоми Кэмпбелл креативный директор модного Дома выбрал черное платье с гипертрофированной юбкой, которая едва помещалась на подиуме.

Наоми Кэмпбелл на показе Balenciaga

Ким Кардашьян на показе Balenciaga

Кутюрная коллекция совмещает переосмысленные архивы модного Дома и необычные современные детали. Так, свадебное платье с объемным подолом напомнило подвенечный наряд, разработанный самим Кристобалем Баленсиагой. А защитные маски, которые Balenciaga возвели в культ несколько сезонов назад, трансформировались в футуристичные защитные шлемы.

Item 1 of 65

1 / 65

что происходит вокруг скандальной рекламной кампании с детьми с игрушками в бандажах из БДСМ

Разбираемся, в чем, собственно, дело, на чем строятся конспирологические теории пользователей соцсетей относительно Balenciaga и к чему это может привести.

Теги:

скандал

Balenciaga

Raphael Lafargue/ABACAPRESS.COM/East News

Что произошло?

Вся история началась со снимков рекламной кампании Balenciaga. Чтобы показать новую коллекцию к сезону подарков, бренд пригласил фотографа Габриэле Галимберти, который сотрудничает с National Geographic и уже десять лет ведет собственный фотопроект под названием «История игрушек» — снимает детей из разных стран в их комнатах вместе с любимыми игрушками. 

Для Balenciaga Галимберти снял детей-моделей в своем фирменном полурепортажном стиле, а вместо настоящих игрушек они держали в руках сумки из весенне-летней коллекции модного дома. Только сумки эти были не обычные, а в виде плюшевых медвежат, но в кожаной сбруе с шипами и клепками — похожая применяется в БДСМ-практиках. Выглядело это как минимум странно.

Какая была реакция?

Сочетание детей с отсылками к БДСМ моментально вызвало бурный гнев в соцсетях. Пользователи обвинили Balenciaga в сексуализации детей и даже в оправдании детской порнографии и педофилии — настолько вопиющим было несоответствие моделей и реквизита. К тому же на одном из снимков заметили распечатанный документ на столе — постановления верховного суда США по делу о детской порнографии. 

И еще кое-что. После того как в соцсетях началось бурное обсуждение детской кампании, бдительные пользователи обратили внимание еще на одну деталь. Весенне-летняя кампания Balenciaga под названием Garde-robe вышла незадолго до детской. Для нее позировали Николь Кидман и Изабель Юппер в образе современных бизнес-леди — в офисах с заваленными бумагами рабочими столами. На одном из снимков с Юппер на столе оказался альбом Михаэля Борреманса — современного бельгийского художника, известного в том числе неоднозначными работами с обнаженными детьми. Мнения медиа и общественности на этот счет свелись к уже ставшей крылатой фразе «Совпадение? Не думаю».

Если сами по себе снимки детской кампании общественность жестко раскритиковала, то такие детали уже породили конспирологические теории. Например, тот факт, что Balenciaga удалили свой аккаунт в Twitter после покупки соцсети Илоном Маском, соотнесли с тем, что до этого в ней были разрешены хештеги, связанные с детской порнографией. Блогеры выстраивали разные предположения, вплоть до того, что Balenciaga намеренно добавляли неоднозначные детали в свои съемки на протяжении нескольких лет и последняя кампания просто была апофеозом склонности руководства бренда к подобного рода запрещенным вещам.

А что ответили Balenciaga?

Бренд быстро удалил противоречивые снимки со всех своих площадок, но далеко не сразу дал официальный ответ по поводу разгоревшегося скандала. Только спустя несколько дней креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия опубликовал в своих соцсетях комментарий: «Мы выступаем против любых форм насилия над детьми. Детская безопасность и благополучие — наш приоритет». Он заявил, что использование взрослых сумок в детской съемке было неуместным и неправильным. Также он извинился за появление в кадре судебного документа, но заявил, что не знает, откуда он там взялся. Дизайнер пообещал найти ответственного за это человека и предъявить ему официальный иск.

Позже заявление появилось в аккаунте Balenciaga. Компания приняла на себя ответственность за то, что решила снять детей вместе с провокационными сумками: «Наши плюшевые сумки с мишками и подарочная коллекция не должны были быть представлены детям. Это был неправильный выбор Balenciaga в сочетании с нашей неудачей в оценке и проверке изображений. Ответственность за это лежит только на Balenciaga». 

Но вину за попадание в кадр судебного документа о детской порнографии Balenciaga возложили на продюсерскую компанию North Six и теперь намерены судиться с ней: «Все предметы, задействованные в этой съемке, были предоставлены третьими лицами, которые письменно подтвердили, что это не настоящие служебные документы. Они оказались юридическими бумагами, скорее всего, со съемок телевизионной драмы. Попадание этих документов в кадр было результатом безрассудной небрежности, на которую Balenciaga подаст жалобу».

Также бренд добавил, что «начинает работу с организациями, специализирующимися на защите детей, и стремится положить конец жестокому обращению с детьми и их эксплуатации». Впрочем, о каких конкретно организациях идет речь, пока не уточняется. 

Что будет дальше?

Как бы бренд ни старался дистанцироваться от происходящего (Balenciaga уже обвиняли в пассивности и бездействии, когда они не спешили разрывать отношения с опальным Канье Уэстом), от пожара не убежишь. Теперь про скандал вокруг одного из своих любимых брендов высказалась Ким Кардашьян. «Как мать четверых детей, я была потрясена этими снимками. Безопасность детей должна быть предметом самого пристального внимания, и в нашем обществе не место любым попыткам нормализовать жестокое обращение с ними. В настоящее время я пересматриваю свои отношения с брендом, основываясь на их готовности взять на себя ответственность за то, что никогда не должно было случиться, и на действиях, которые я ожидаю увидеть, чтобы они предприняли для защиты детей».  

Поскольку подписчики Кардашьян в соцсетях требовали от нее высказываний с самого начала скандала, Ким также добавила: «Последние несколько дней я молчала не потому, что не испытывала возмущения недавними кампаниями Balenciaga, а потому, что мне нужно было поговорить с командой и понять, как это могло произойти. Я ценю то, что Balenciaga удалили рекламные кампании и извинились. После разговора с ними я полагаю, что они понимают серьезность проблемы и примут необходимые меры, чтобы это больше никогда не повторилось».

Вообще, под раздачу теперь попадают все, кто сотрудничал с Balenciaga. Поклонники призывают к ответу Николь Кидман, снявшуюся в весенне-летней кампании: в то время как остальные участницы удалили снимки из своих соцсетей, пост Кидман до сих пор на месте, а сама актриса никак не прокомментировала скандал. 

Автор снимков Габриэле Галимберти также подвергся нападкам и потоку гневных писем. В ответ на них он сообщил, что появление сумок на снимках — не его выбор: «Я не в состоянии комментировать выбор Balenciaga, но должен подчеркнуть, что я не имел права ни в какой форме выбирать продукты, моделей или их сочетание. Однако линчевание, подобное этому, отвлекает от реальной проблемы и преступников», — добавил он.

Пока неизвестно, приведет ли эта история к публичному кэнселингу Balenciaga или к отставке креативного директора, но хочется верить, что действия в области защиты детей будут не напоказ, а настоящими. По крайней мере, взрывная реакция на противоречивые снимки показывает, что обществу не все равно.

Коллекция Balenciaga Spring 2023 Ready-to-Wear

Оптимизм — это слово, которое мы снова и снова слышим в этом сезоне. За редким исключением, дизайнеры надели шоры и решили, что их работа — помочь нам избавиться от печалей мира и избавиться от отчаяния. Не Демна из Balenciaga. Рост неравенства, возвращение фашизма, вполне реальная угроза ядерной войны. Он выложил все это сегодня на своем постапокалиптическом шоу, пытаясь, я думаю, расшевелить нас.

За кулисами он назвал шоу дополнением к прошлому сезону. Когда снег тает, он превращается в грязь, и сегодня были буквально тонны грязи, нагроможденные по бокам пространства стадиона и вырытые, как воронки от бомб, в центре, инсценированные испанским художником Сантьяго Сьерра. Сырой запах разложения, созданный на заказ постоянным сотрудником Демны Сиссель Толаас, ударил нас в лицо.

Канье Уэст открыл шоу в тактической куртке и кожаных штанах с усиленными коленями, военной форме, бейсболке и каппе с логотипом. Последовавшая за этим разношерстная группа была, мягко говоря, грубоватой, их лица были избиты (часы в кресле для гримеров), а их одежда тоже выглядела старой и потрепанной (требующей «пары дней» больше, чем изготовление). первозданная роскошь, — сказал Демна). У некоторых были сумки, сделанные из плюшевых игрушек, которые выглядели так, будто прошли войну. Когда 75 моделей проехали круг по мокрой трассе, грязь забрызгала их голые лодыжки и промочила подол, а голландские сабо, напечатанные на 3D-принтере, не могли сравниться с грязью.

У Демны был собственный опыт войны — он бежал из Грузии со своей семьей, когда ему было 10 лет. То, что он был геем, усугубляло его трудности. «Мне казалось, что меня ударили по лицу за то, кто я есть, — сказал он, — но ты должен встать и продолжать идти, что-то вроде крестового похода, цель которого — узнать, кто ты есть, и защитить это». Он назвал это «очень моим шоу».

В нем было много толстовок с граффити и потрепанных джинсов, но была и вечерняя одежда из облегающего трикотажа или гламурных складок. Это были выжившие, несмотря ни на что, что Демна сделал, отправив людей с переносками для младенцев, подпертыми устрашающе реалистичными куклами. «Конечно, я оптимист, но сейчас я не могу быть слишком оптимистичным», — сказал он. «Я думаю, что это шоу на самом деле очень многое выражает — музыка, декорации, оно говорило о моменте, в котором мы живем». Саундтрек от BFRND был на самом деле довольно ужасающим.

В завершение Демна прислала платье, сшитое из частей черных сумок Balenciaga Lariat, шедевр, который также указывал на нашу отвратительную привычку к чрезмерному потреблению. Помните, он отправил все до последней детали в грязь, «кощунство» по меркам роскоши. Использование моды для комментирования кризисов, которые преследуют нас, — непростое дело. Конечно, Демна хочет, чтобы мы ходили по магазинам, и, конечно, его боссы тоже. Но когда приходит время тратить, я ставлю деньги на парня, который оглядывается и приходит в ужас, а не на лунатиках.

Это слайд-шоу было отредактировано.

См. коллекцию Демны Balenciaga Winter 2023

Ранее на этой неделе Hypebeast проанализировал решение Демны оглянуться назад в учебники истории Balenciaga, чтобы двигаться вперед. Мы пришли к выводу, что «Balenciaga пытается искупить свою вину, и тем самым демонстрирует способности Демны как дизайнера», но отметили, что «негде спрятаться, когда коллекция возвращается к основам». Сегодня Демна представил Balenciaga Winter 2023 — последнее переосмысление Дома, зацикленное на свежем взгляде на современную роскошь и возвращение вещей к основам моды. Или это было?

Находясь в не совсем белой хлопчатобумажной ложе в глубине подземного торгового центра Carrousel du Louvre в Париже, посетители шоу спускались в многоуровневый зал под саундтрек только к своим голосам, а другие карабкались вокруг небольшой смеси жужжащих лиц. — не ключевые «знаменитости» как таковые. Без Кардашьян или вирусной актрисы казалось, что с самого начала Баленсиага относился к вещам гораздо серьезнее, чем когда-либо прежде, ставя моду на первое место.

Демна вторит этому в своих заметках к показу: «Мода стала своего рода развлечением, но часто эта часть затмевает ее суть, которая заключается в формах и объемах, силуэтах, в том, как мы создаем отношения между телом и тканью, в том, как делаем линии плеч и проймы, как одежда имеет свойство меняться.

«Последние пару месяцев мне нужно было найти убежище для моей любви к моде, и я инстинктивно нашел ее в процессе создания одежды. Это еще раз напомнило мне о его удивительной силе заставлять меня чувствовать себя счастливой и по-настоящему выражать себя. Вот почему для меня мода больше не может рассматриваться как развлечение, а скорее как искусство создания одежды».

Помня об этом, представление началось. Коллекцию «Зима 2023» открыл черный костюм, идеально скроенный. Он был двубортным, широким от плеча до рукава и классическим, но с поясом от сшитых на заказ брюк, вывернутым вверх ногами и использовавшимся в качестве подола куртки. Точно так же брюки легко спадали, струясь, когда модель медленно шла (еще одно изменение для Дома) по комнате с одеждой. То, что последовало за этим, продолжило темп Демны: смокинг со спортивными атласными лацканами, двубортные автомобильные пальто, переход к серой клетке в стиле принца Уэльского, обретающий форму на другом пальто большого размера, серый костюм в тонкую полоску и последний клетчатый номер с перенесенными брюками-кюлотами. еще больше деталей отделки пояса в одиннадцати начальных ансамблях.

На Взгляде 12 все начало меняться. Синий плащ, платья-футболки, кожаные байкерские куртки и канадские смокинги, включающие джинсы с плавными рукавами по бокам каждой ноги, развевающиеся, как драпировки, и переделанная, чтобы выглядеть изысканно, куртка дальнобойщика не нарушили равновесия Демны. Вместо этого они показали, как дизайнер может создать традиционный покрой и превратить его в более повседневную одежду, такую ​​как технологичный черный бомбер и соответствующие спортивные штаны, сшитые с классическим оттенком, или белое платье, завернутое в несколько слоев. для греческого бога.

Однако, несмотря на то, что многое из этого было долгожданным отходом от бренда, который приносил вам многотысячные сабо со стразами и «предметы» для вашего питомца, был также ряд образов, которые таковыми не являлись, на первый взгляд , по-видимому, отражают замечание Демны о том, что мода не служит развлечением — то, на что он полагался (наряду с провокацией) со многими коллекциями на протяжении многих лет.

Insert Look 24: кожаная байкерская куртка, которая, хотя и играла с прорезями пройм и посадкой плеч, была похожа на Balenciaga, какой мы ее знаем под руководством Демны — иронично и кричаще. Он, наряду с белыми худи, пуховиками и номерами на молнии, которые раздувались до выпуклых пропорций, также имел неудобное расположение шеи и плеч, которые выталкивали голову наружу, что впоследствии шло вразрез с утонченностью того, что открывало шоу.

Повсеместно преобладали демнаизмы. Ботинки для мотокросса, плиссированные платья с цветочным принтом и солнцезащитные очки, возможно, сделанные из нейлона и совершенно непрозрачные с точки зрения постороннего, временами действительно казались развлечением. Но это не было чем-то плохим, поскольку Демна доказал, что даже эти забавные формации могут подвергаться диете упрощения, сокращения и сосредоточения внимания на том, чтобы одежда была в центре внимания, в отличие от того, как они работают в драматической обстановке или на знаменитости.

Закрытие шоу было шествием лучших работ Демны. Платья, некоторые из мерцающей инкрустированной кристаллами ткани, которые сильно двигались вместе с медленно движущимся телом, другие с комбинезонами с иллюзией обнаженного тела, покрытыми черным кружевом и цветочными аппликациями, или с кристальными пайетками, которые образовывали форму, похожую на ночную рубашку с высоким вырезом. , снова влюбился в основы бренда и наследие Кристобаля Баленсиаги.

В целом Balenciaga Winter 2023 была коллекцией, которую действительно нужно было обработать, прежде чем обсуждать. Он во многом попал в задачу, а иногда и отклонялся от нее — или, по крайней мере, иногда искажал собственное повествование — но в конечном итоге это был шаг в правильном направлении для бренда, который, начиная с этого сезона, не полагался на силу своего логотипа. Вместо этого сила была поставлена ​​​​на способность Демны построить силуэт, основанный на прошлом и построенный для сегодняшнего дня.

Чтобы узнать больше, Hypebeast направился за кулисы пост-шоу, чтобы услышать, что Демна сказал о своей работе.

Обращаясь к толпе международной прессы, Демна сказал:

«Я действительно старался как можно понятнее [показать], почему я дизайнер в этом Доме и за что я выступаю. Это была моя творческая миссия в этом шоу. Желательность — это вторая часть этого, но я хотел выразить себя очень ясно, [показать] творческое существо, которым я являюсь».

Описание надувной кожаной куртки:

«Надувная конструкция находится внутри и поставляется с небольшим насосом для тех модных клиентов, которые захотят ее, в противном случае вы можете просто сдуть ее. Но это для защиты тела, жизненно важных частей тела».

Объяснение фигуры песочных часов и формы одежды из джерси:

«Я никогда не видел таких вещей, как одежда для верховой езды, в качестве защитной одежды. Когда я увидел силуэт, он напомнил мне о песочных часах, которые мы делали уже довольно давно. В профиль он выглядел как кокон, так что это два очень важных силуэта для меня и для Balenciaga в одном предмете одежды. Мне было очень интересно исследовать это и использовать в разных типах вещей, например, в байкерской куртке, а также в футболке.

Это также была первая коллекция без логотипа. Моя идея состояла в том, чтобы действительно очистить, а затем отредактировать его так, чтобы он говорил сам за себя, обо всем, что я здесь делаю».

Решение недавнего спора:

«Я начал делать [эту коллекцию] до [споров], в октябре. Очевидно, ситуация повлияла на мой стиль работы — так рождался пошив одежды, деконструированный и реконструированный мною непосредственно работающим над ним. Идея сделать это про одежду, 100%, была раньше. Ситуация лишь подтвердила мне, что это было правильное направление».

Объясняя, почему он не хочет рассматривать моду как развлечение:

«Это было после пары наших последних шоу, в которых много говорилось об обстановке, шоу, эффекте и концепции набора. Но, к сожалению, начиная со снежного шоу, я чувствовал себя немного расстроенным, потому что чувствовал, что предал свою истинную ценность создания одежды. Люди больше не видели одежду, они видели декорации и говорили об этом, и это меня очень расстраивало. Идея заключалась в том, чтобы отойти от этого и перейти к самому главному, а именно к созданию одежды и сосредоточению на ней внимания. За последние пару месяцев мне показалось, что это именно то, чем я должен был заниматься».

В ответ на вопрос «Будет ли это продолжаться в вашем процессе?», Демна сказал:

«Конечно. Но двигаться вперед, двигаться вперед более глубоким путем, я думаю, когда дело доходит до пошива одежды и привлечения внимания к ней, а не делать из этого представление».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *