О феномене женского лидерства — Сноб
Феномен женского лидерства изучается в современной отечественной гуманитарной науке уже много лет. Это междисциплинарное явление на стыке психологии, педагогики, экономики и менеджмента, социологии, политологии, демографии. В основе женского лидерства лежит одна из целей устойчивого развития, провозглашенная ООН, — обеспечение гендерного равенства для девочек и женщин во всем мире.
В России законодательство об образовании гарантирует женщинам равные с мужчинами права. Однако, по данным разных исследований, в профессиональном плане условия для женщин и мужчин различаются, а оплата труда женщин меньше в среднем на 37%.
Поэтому развитие женского лидерства в повестке формирования условий гендерного равенства видится как взаимонаправленный процесс. Государства и мировые общественные институты создают условия для развития прав и возможностей женщин, сами же женщины стараются реализовать эти возможности для личностного и карьерного роста.
Ученые до сих пор предпринимают попытки доказать, основываясь на генетическом различии гендеров, что у женщин и мужчин разные способности, умения и обучаемость. В 2005 году президент Гарвардского университета Лоуренс Саммерс заявил, что мужчины в силу своей генетической природы лучше справляются с математикой и естественными исследованиями, чем женщины. Спустя пять лет Джеймс Прескотт и команда его соавторов, изучая математически одаренных подростков, доказала обратное: межполушарные связи, которые чаще более развиты у женщин, чем у мужчин, дают больше способностей к математике и формируют математический склад ума.
В конце ХХ — начале XXI исследования биологически обусловленных отличий женского и мужского поведения основывались на эндокринологии. Ученые высказали ряд гипотез об особенностях женского поведения, обусловленного специфическими для женщин гормонами. В первую очередь исследовали андрогены, эстрогены и прогестероны. В 2008 году Корнелия Файн ввела в оборот термин «нейросексизм», объединяющий все подобные наблюдения и эксперименты, которые объясняют различия в поведении или умственных способностях мужчины и женщины разницей в строении их мозга или в особенностях эндокринной системы. Однако подобные нейрофизиологические исследования обнаруживают не только негативные для гендерного равенства отличия, но и позитивные.
Поведение женщин контролирует семь «женских» гормонов, которые позволяют женщинам эффективно развивать эмоциональный интеллект, эмпатию, интуицию, быть более гибкими в принятии решений, что можно определить как феномен «мягкой силы». Термин пришел из политологии, но исторически восходит к учению Лао Цзы и означает способность добиваться результатов во взаимодействии с другими людьми на основе взаимной симпатии и уважения. В теории современного лидерства «мягкой силой» как раз можно назвать типично женский стиль управления, основанный на «экологичности» поведения и человекоцентричности.
Подобный стиль управления формируется на основе психологических предпосылок, которые служат одновременно основанием для формирования лидерских качеств у женщин — и развиваемыми и совершенствуемыми навыками.
- Гибкость и принятие
- Эмпатия и эмоциональный интеллект
- Креативность
- Интуиция
- Многозадачность
- Ответственность
- Работа в команде и наставничество
- Вера и уверенность в своей жизненной миссии
Некоторые из этих предпосылок в большей степени когнитивные компетенции — они поддаются развитию в системе «мягких навыков», и в этом помогают методики по развитию креативности, интуиции, умению работать с разными задачами. Другие компетенции более функциональные и комплексные (например, наставничество и ответственность). И часть предпосылок лежит вне компетентностных оценок (вера в себя и свою миссию), но также могут развиваться на протяжении всей жизни. То есть женское лидерство основано на навыках трех категорий: все они тесно связаны между собой и являются ориентирами для развития личности.
Именно в этой логике реализована образовательная программа «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей», первый сезон которой прошел в сентябре 2020 года. Тематические блоки программы «Я», «Команда», «Сообщество» отвечают смысловым сферам и ориентирам самореализации лидера: кто я, в чем моя идентичность и мой бренд, кто входит в мой ближний круг и мое пространство доверия, кто моя команда как управленческий ресурс, кто я в сообществе равных, чем ценен для него и чем оно ценно для меня.
Что же является мотивом, который дает импульс к саморазвитию женщин и «запускает» в них лидерское становление и формирование? При исследовании запроса на самореализацию и саморазвитие женщин были проведены интервью с успешными, состоявшимися женщинами, к которым обратились с несколькими вопросами. В ноябре — декабре 2021 года участницы первого потока программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» приняли участие в специальном исследовании, которое проводил Аналитический центр «НАФИ». В ходе опроса 60 участниц образовательного проекта вспомнили о наиболее важных моментах, повлиявших на их профессиональный и личностный рост.
Чаще всего импульс для саморазвития давало некое нарушение сложившегося баланса в жизненных сферах, которое в итоге приводило к обновлению жизненной стратегии и лидерскому развитию. И это связано не только с началом общественной и публичной деятельности, сменой профессии или открытием бизнеса, но и с семейными факторами: замужеством, рождением ребенка и т. д.
О программе «Женщина-лидер»
О старте программы заявила председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко на суперфинале конкурса «Лидеры России». Она подчеркнула, что «наступает эра мягкой женской силы, где особая роль будет у женщин, которые более склонны к компромиссам и дипломатии».
В первый набор программы «Женщина-лидер» вошло 137 участниц. 17 человек были представительницами лидерских конкурсов платформы «Россия — страна возможностей», 120 человек представляли проекты Евразийского женского форума, партнера образовательного проекта Мастерской управления «Сенеж». Среди них примерно поровну представителей бизнеса и госсектора с некоммерческими организациями. Руководящие должности занимали почти все участницы — более 90%, треть имели стаж руководства 5–10 лет. То есть практически все имели «лидерский базис», который во многом позволила раскрыть и реализовать образовательная программа «Женщина-лидер».
Всего с момента запуска программы «Женщина-лидер» ее выпускниками стали 421 участница из 56 регионов. Силами межрегиональных команд было создано более 70 социальных проектов, направленных на решение актуальных проблем: защиту окружающей среды, популяризацию здорового образа жизни, расширение возможностей трудоустройства, образование детей и молодежи, развитие территорий и других.
В текущем году впервые в партнерстве с Россотрудничеством был организован международный поток программы. Его слушательницами стали 175 человек из 20 стран, включая Россию. Сейчас идет набор в региональную программу для жительниц Уральского автономного округа, центром ее реализации станет Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.
Навыки для нового мира: почему лидерство больше не делится на «мужское» и «женское»
Действительно ли лидерство бывает «мужским» и «женским»? Чем оно отличается от управления и руководства? Что мешает женщинам браться за сложные проекты и вести людей за собой? Об этом говорили участники дискуссии, состоявшейся в рамках Moscow FemFest
Эти и другие вопросы обсудили участницы фестиваля Moscow FemFest, который прошел в Москве 13 и 14 ноября. Дискуссию модерировала журналистка Анна Зуева. Участие в обсуждении приняли генеральный секретарь ассоциации Italy-ASEAN Алессиа Моска, управленческий консультант и исследовательница Екатерина Зиброва, адвокат, медиатор, партнер BGP Litigation, президент БФ «Юристы помогают детям» Виктория Дергунова и главный редактор изданий Forbes Life и Forbes Woman Юлия Варшавская.
Что такое лидерство и может ли оно быть «женским»?
Екатерина Зиброва: В лидерстве есть три составляющие: когнитивный компонент (знания), эмоциональный компонент (установка «Хочу ли я проявлять лидерство?») и компонент поведенческий. Если мы внимательно посмотрим на компетенции лидерства, то не увидим там ничего «мужского или «женского».
Виктория Дергунова: Для меня «женское лидерство» — это про возможность влиять. Это то, чего женщины были долгое время лишены. Я связываю это понятие в том числе с возможностью занимать руководящие должности и в политике, и в коммерческой сфере, и в социальных проектах. Это про право голоса, которое нам наконец-то дали.
Алессиа Моска: Несколько лет назад для многих женщин не было в принципе возможности быть лидером. Важно сейчас открыть возможности для женщин, чтобы они могли участвовать в процессе принятия решений, чтобы они могли быть лидерами. Лидерство, к которому мы привыкли, было в основном «мужским». Большинство должностей, лидирующих позиций принадлежали мужчинам. Поэтому сейчас нам нужно предоставить возможности женщинам.
Как изменилось лидерство и каким должен быть лидер сейчас?
Юлия Варшавская: Новые критерии успеха абсолютно внегендерные — это кооперация, эмпатия, смысл, социальная ответственность, импакт. Это те самые ценности, которые, хотелось бы, чтобы были присущи новым лидерам — не важно, женщина это или мужчина.
К 2050 году у нас закончатся запасы еды, воды и чистого воздуха. Мы должны перейти к совершенно другому типу потребления, и это очень плотно связано с феминизацией общества. Есть исследования, которые доказывают, что на данный момент социальным предпринимательством занимаются именно женщины. В том числе — простите, что я апеллирую к стереотипам, — потому что у них есть эмпатия. Лидерство нового типа — не только про деньги, не только про должность, не только про личные достижения. Оно еще и про то, что ты вообще-то что-то вокруг себя меняешь. На данный момент мир по-настоящему отчаянно нуждается в этом новом лидерстве
Материал по теме
Алессия Моска: Сегодня нам нужно лидерство женщин и мужчин, которые могут заботиться о месте, в котором мы все живем. Потому что самая большая проблема, стоящая сегодня перед человечеством, состоит именно в том, что нам нужна новая модель, которая позволит нам жить в другом мире. Жить по-другому, по-другому употреблять те ресурсы, которые у нас есть. И именно поэтому нам нужно новое понимание лидерства. Это тесно связано с будущим трудоустройством и работой. Потому что если мы изменяем понятие лидерства, это означает, что работа в будущем и сам труд людей должны пониматься по-другому.
Мы можем открыть новые возможности, вдохнуть новую жизнь в лидерство. Огромное количество женщин сегодня занимает новые позиции. Это важный момент в нашей истории, и мы должны воспользоваться им для того, чтобы создать равные условия для всех.
Екатерина Зиброва: Наша страна до сих пор находится в «культуре силы», и поэтому маскулинный тип лидерства транслируется и женщинам, и мужчинам. Масса мужчин на руководящих должностях транслирует и поддерживает миф о женском лидерстве как определенном типе лидерства — более мягком, эмоциональном. За счет гендерной социализации женщинам транслируется, что они должны себя вести как-то по-особому мягко. Но сейчас в обществе запрос на другие типы лидерства. Новое лидерство — это лидерство трансформационное, инклюзивное.
Маскулинный тип лидерства также неэффективен в условиях инновационной экономики, основанной на знаниях. Нужно уметь фасилитировать командные процессы и давать возможность каждому высказаться, но не каждый готов это делать. Над этими качествами и нужно работать новым лидерам.
Чем отличается лидерство от руководства или управленчества?
Виктория Дергунова: Руководство — это дополнительный ресурс к лидерству. Если у тебя есть возможность повести за собой людей и ты их при этом идейно вдохновляешь, то круто, что у тебя есть команда, которая тебя может поддержать в твоих начинаниях.
Алессия Моска: Лидер — это тот, кто может слышать, слушать и понимать новые тенденции, движения и создавать такие условия, в которых могут быть найдены ответы на вызовы. Я думаю, что женщины, возможно, лучше организованы и они более подготовленные для того, чтобы взять на себя лидерские функции.
Юлия Варшавская: Быть руководителем — это руководить коллективом. Ты занимаешься административным руководством людей. Мне кажется, что лидер — это все-таки человек, который действительно что-то меняет и объединяет людей для общей цели.
Какие задачи ставит перед нами новое лидерство?
Алессия Моска: Нам нужно сократить неравенство в доступе к лидерским позициям. Неважно, о каком типе лидерства мы говорим. Равные условия нужно создавать сейчас, не дожидаясь, когда кто-то получит все для того, чтобы стать лидером. Нам нужно создать поколение людей со всеми необходимыми компетенциями, которые нужны в сегодняшнем мире и которые будут нужны в будущем.
Если мы говорим о новом лидерстве, мы говорим о будущем сферы труда, и нам нужно также говорить о компетенциях и навыках в широком смысле слова. Поэтому я думаю, что усилия в сфере образования должны быть направлены на сокращение разрывов, начиная с разрыва между мужчинами и женщинами, мальчиками и девочками. Это критически важный момент.
Екатерина Зиброва: Это неравенство нужно устранять за счет программ, конкретных действий, которые бы давали новые возможности женщинам и девочкам. Ведь лидерство — это компетенция, которая формируется в поведении.
Что мешает женщинам становиться лидерами?
Юлия Варшавская: Мне кажется, для любого лидерства нужна определенная смелость. К сожалению, мы живем в обществе, где именно смелость и свобода — это те два качества, которые у девушек не воспитываются, более того — порицаются. В нормальном обществе свобода — это и ответственность. У нас, конечно, совсем нет института ответственности женщин за свою жизнь.
Виктория Дергунова: Несмотря на то что женщины стали руководителями, воспитание детей в основном еще находится на их плечах. Чаще всего женщины прерывают карьерный рост. Этим объясняется и разница в зарплатах. Эта социальная повестка, наверное, хуже стереотипов в плане развития женского лидерства. Потому что женщины часто вынуждены отказываться от руководящих должностей именно потому, что они понимают: частые командировки, мобильность, возможности переездов в другие регионы, не говоря уже о странах, — это смена привычного образа жизни ребенка. Большая часть мужчин, когда им предлагают руководящую должность, даже не задумываются об этом.
Материал по теме
Как справляться с синдромом самозванки?
Екатерина Зиброва: Как я справляюсь? Например, на данный момент я два года нахожусь в личной психотерапии. Это очень помогает. Ну и, конечно, — открыть глаза пошире, посмотреть на мир и идти в опыт лидерства. Бояться, но делать.
Юлия Варшавская: Первый год моей работы в Forbes, пока все пытались понять, какой же дядя меня посадил на эту должность, я сидела, прячась за огромным экраном, и думала: «Они меня сегодня уволят или завтра? Они же должны сейчас понять, что это какая-то ошибка». Спустя год поняла, что так работать невозможно. Потому что все время работаешь на доказательство. Я стала опираться на факты. Вот это я делаю профессионально. Вот здесь я получила от людей, которых я уважаю в своей профессии, хорошую оценку своей работы. Вот здесь у меня вырос трафик.
Материал по теме
Алессиа Моска: Я всегда страдала от синдрома самозванца. Но я поняла, что очень важно, что вы можете обмениваться опытом с коллегами-женщинами, с подругами. Также важно, чтобы у вас был ментор. Для меня это старшие коллеги, которые помогали мне расти. Я думаю, что очень важно, особенно для молодых девушек, найти старшего товарища.
Виктория Дергунова: У меня есть девиз: «Верь в себя. Другие смирятся». Я ему следую уже много лет, и пока он меня не подводил. Нужно понимать, что мнение других о тебе относится к тебе ровно настолько, насколько ты сам позволяешь ему влиять на тебя и твою жизнь. Потому что ты — это твой выбор, твой путь. И никто не может на это повлиять, кроме тебя самого. Если ты хочешь что-то делать — бери и делай, не жди мнения других.
Программа женского лидерства
| Йельская школа менеджмента
Женщины сталкиваются с уникальными трудностями на рабочем месте, но они также создают уникальную ценность и перспективу. Они разрушают групповое мышление, улучшают коммуникационную динамику и оживляют компании, делая их более конкурентоспособными. Исследования показывают, что компании с критической массой гендерного разнообразия топ-команд имеют значительно лучшие финансовые показатели.
Ваша компания может создать это конкурентное преимущество, развивая женщин в критических точках перехода, чтобы они оставались в дырявых каналах. Программа «Женское лидерство» направлена на самую уязвимую часть процесса — переход к высшему руководству.
Планы реализации после программы расширяют воздействие интенсивного очного семинара. Преподаватели Йельского университета проведут широкий спектр интерактивных и экспериментальных учебных занятий, которые, как доказано, улучшают лидерские качества женщин. Участники узнают о предвзятости при принятии решений, узнают, как создавать высокоэффективные команды, договариваться о беспроигрышных результатах, справляться с кризисами, внедрять инновации и создавать аутентичный стиль лидерства.
Участники уходят с новыми идеями, навыками, уверенностью и свежим взглядом, чтобы повысить ценность своей компании и распространить преимущества улучшенного разнообразия по всей организации.
Узнайте от бывших участников об их опыте участия в Йельской программе женского лидерства, программе обучения руководителей, которая готовит женщин к успешному переходу к высшему руководству.
Программа «Женское лидерство» предоставила уникальную возможность и безопасное пространство, чтобы получить честные взгляды на лидерство и личные проблемы, выявляя возможности и используя силу позитива. Признание того, что у нас так много общего, несмотря на наше разное происхождение, было действительно мощным способом создать сообщество и взять на себя обязательство поднять нашу работу на новый уровень, чтобы увеличить влияние и уверенность в нашей способности создавать изменения.
Об этой программе
Что ожидать
- Приведите свою фирму к улучшению гендерного разнообразия в масштабах предприятия: Получите лучшее понимание и объяснение количественных и качественных преимуществ разнообразия, чтобы заручиться поддержкой изменений.
- Используйте стратегическое видение и более четкие навыки принятия решений: Управляйте ростом, управляйте кризисами, стимулируйте рост за счет инноваций и принимайте более эффективные решения.
- Улучшите свои лидерские навыки: Изучите различные стили, чтобы адаптироваться к ситуации отдельного человека, команды или компании.
- Общайтесь с силой: Развивайте управленческое присутствие с помощью эффективных вербальных и невербальных навыков, полученных с тренером по актерскому мастерству Йельской школы драмы.
- Создайте аутентичный стиль лидерства: Сформулируйте свое ценностное предложение и разработайте стратегию карьерного роста, чтобы поддержать вашу цель — работать в высшем руководстве.
Кто должен посетить
Создан для женщин, занимающих руководящие должности среднего и высшего звена, и тех, кто их поддерживает. Актуально для корпоративных, некоммерческих и государственных лидеров.
Повестка дня
Ниже приведен образец того, что вы можете ожидать от участия в Программе женского лидерства.
Содержание и расписание могут быть изменены.
Для подготовки к обсуждению в классе
- Практический пример: «Что делает лидером?»
- Оценки лидерства: принятие решений для лидеров и отражение лучшего «я»
Executive Presence
- Развитие лидерских качеств для женщин
- Эмоциональный интеллект
- Влияние и убеждение
- Вербальное и невербальное общение
Лидерские взгляды и навыки стратегического мышления
- Экономическое обоснование разнообразия: реальная окупаемость инвестиций
- Постановка проблемы: переосмысление задач
- Лидерство в росте за счет инноваций: неудачи рано и часто
Руководство высокоэффективными командами
- Практический пример: «Что делает лидером?»
- От автократа до советника: принятие решений для лидеров
- Антикризисное управление: руководство командами в условиях высокого стресса
Развитие стиля лидерства
- Стратегии осуществления личных изменений
- Использование талантов в командах
- Коучинг руководителей в малых группах
Предлагается для дальнейшего развития
- Внедрение стратегии лидерства и управления
- Коучинг равных
- Реализация целей развития исполнительного коучинга
Факультет
Преподаватели и преподаватели могут меняться.
Директор факультета
Эмма Сеппяля
Преподаватель, Йельская школа менеджмента
Области специализации: позитивное лидерство, эмоциональный интеллект, благополучие, социальные связи
Прочитать полную биографию
Эмма Сеппяля, доктор философии, автор бестселлеров, лектор Йельского университета и международный основной докладчик. Она преподает руководителям в Йельской школе менеджмента и является заведующим факультетом программы женского лидерства Йельской школы менеджмента. Психолог и ученый-исследователь по образованию, она специализируется в науке о счастье, эмоциональном интеллекте и социальных связях. Ее книга-бестселлер The Happiness Track (HarperOne, 2016) переведена на десятки языков. Сеппяля также является научным директором Центра исследований и образования сострадания и альтруизма Стэнфордского университета.
Исследования Сеппяля были опубликованы в ведущих академических журналах и представлены в крупных новостных агентствах, таких как New York Times , Washington Post , NPR и CBSNews. Она выступает и консультирует на международном уровне для компаний из списка Fortune 500, таких как Google и Facebook, и вносит свой вклад в Harvard Business Review , Washington Post , Psychology Today и TIME, среди других.
Постоянный гость программы «Доброе утро, Америка», она также выступала на TedX Sacramento и TEDx Hayward. Ее исследование дыхания ветеранов войны с травмами было освещено в документальном фильме « Освободи разум» . Она также снимается в таких документальных фильмах, как 9.0048 Революция альтруизма , То , что вы делаете имеет значение , и Запугивание .
Seppälä является получателем ряда исследовательских грантов и наград за заслуги, включая премию Джеймса У. Лайонса Стэнфордского университета за создание первого в Стэнфорде академического класса по психологии счастья и инициирование других программ благополучия для студентов Стэнфорда.
Окончила Йельский университет (BA), Колумбийский университет (MA) и Стэнфорд (PhD). Родом из Парижа, Франция, она является носителем французского, английского и немецкого языков, а также владеет испанским и китайским языками.
Узнать больше
Родриго Каналес
Келли Квестром Адъюнкт-профессор менеджмента и директор факультета программы социального воздействия Школы бизнеса Квестром Бостонского университета
Области специализации: экономическое развитие, развивающиеся рынки, предпринимательство, глобализация, организационное поведение, социальное предприятие
Прочитать полную биографию
Родриго Каналес проводит исследования на стыке организационной и институциональной теории, уделяя особое внимание роли институтов в экономическом развитии. Родриго изучает, как люди могут целенаправленно изменять сложные организации или системы. Работа Родриго исследует, как опыт людей, их профессиональная принадлежность и положение в организации влияют на то, как они относятся к существующим структурам, и на стратегии, которые они используют для их изменения. Его работа способствует более глубокому пониманию механизмов, которые позволяют учреждениям работать и меняться. Родриго занимался вопросами предпринимательского финансирования и микрофинансирования, а также институциональными последствиями мексиканской войны с наркотиками. Его текущие исследования разделены на три потока. Первый фокусируется на структурных детерминантах качества занятости в стартапах. Второй исследует условия, при которых политика и практика развития объединяют строгие доказательства. Третий, при щедрой поддержке Инициативы Мериды, исследует, как создать эффективные, устойчивые и пользующиеся доверием полицейские организации в Мексике.
Родриго — директор факультета программы социального воздействия Questrom. До этого он был адъюнкт-профессором организационного поведения в Йельской школе менеджмента, где преподавал подход новатора. Он является членом консультативного совета Центра этики и трансформационных ценностей Далай-ламы в Массачусетском технологическом институте; 2014-2015 учебный год он провел, консультируя правительство Мексики по двусторонним отношениям между США и Мексикой; и входит в попечительский совет Охраны природы.
Зои Шанс
Старший преподаватель по маркетингу
Области специализации: влияние и убеждение, принятие решений, изменение поведения
Прочитать полную биографию
Зои Шанс помогает умным людям стать более влиятельными. В Йельской школе менеджмента она преподает популярный факультатив под названием «Овладение влиянием и убеждением», также известный как «Делать неприятные вещи, которые делают вас лучше». Ее исследования были опубликованы в ведущих академических журналах, таких как Proceedings of the National Academy of Science 9.0049 и Психологическая наука и освещалась в таких средствах массовой информации, как New York Times и BBC. Она появлялась на CNN и писала для Harvard Business Review . Google использует ее модель поведенческой экономики в качестве основы для своей глобальной продовольственной политики. Зои выступает на международном уровне для компаний из списка Fortune 500 и ведущих неправительственных организаций, а ее выступление на TEDx «Как сделать поведение вызывающим зависимость» набрало более полумиллиона просмотров. До поступления в Йельский университет Зои управляла сегментом бренда Barbie стоимостью 200 миллионов долларов в Mattel, играла на сцене и в кино и получила степень бакалавра в Хаверфордском колледже, степень магистра делового администрирования в Университете Южной Калифорнии и докторскую степень в Гарвардской школе бизнеса. Ее первая книга была опубликована издательством Random House 1 февраля 2022 года. Она называется 9.0048 Влияние — ваша сверхспособность: наука завоевывать сердца, вызывать перемены и добиваться хороших результатов .
Узнать больше
Грейс Зандарски
Доцент, адъюнкт актерского мастерства, Йельская школа драмы
Прочитать полную биографию
Грейс Зандарски — преподаватель факультета актерского мастерства Йельской школы драмы, где она преподает голос с 2002 года, специализируясь на передовых вокальных техниках и тексте для актеров 2-го и 3-го курсов. Она тренировала множество постановок Yale Rep и YSD, в том числе 9.0048 «Цимбелин» (Эван Йоноулис, реж. ), «Кавказский меловой круг» (Лиз Даймонд, реж.), «Гамлет» с Полом Джаматти (Джеймс Банди, реж.), «Зимняя сказка» (Лиз Даймонд, реж.), «Ромео и Джульетта» (Шана Купер, реж.) и «Три сестры» (Лес Уотерс, реж.) и многие другие.
Среди ее коучинговых работ в Нью-Йорке — « Смерть продавца» Майка Николса, и «Предательство», на Бродвее, «Танец и железная дорога» 9.0049 (Signature, May Adrales, реж.), The Intelligent Homosexual’s Guide… (The Public, Michael Greif, реж.), Homebody/Kabul (BAM, Frank Galati, реж.), в дополнение к многочисленным индивидуальным тренерским кредитам для актеров, появляющихся на Бродвее и за его пределами, в кино и на телевидении.
Грейс проводила мастер-классы для режиссерской лаборатории Линкольн-центра и Шекспировской лаборатории Общественного театра. В 1998 году она была назначена младшим преподавателем озвучивания Фитцмориса в рамках первой сертификационной программы. Она была одним из основных преподавателей The Actors Center и The Studio NY, а также работала на факультете ART/MXAT (Гарвардская программа повышения квалификации актеров при МХТ). Помимо YSD, она также преподает в Фордхэмском университете. Ее работа помимо обучения актеров включает в себя индивидуальный бизнес и профессиональный коучинг, а также семинары по голосу, присутствию и импровизации для руководителей.
Узнать больше
Регистрационная информация
Детали программы
В связи с большим спросом июньская сессия Программы женского лидерства заполнена. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы обеспечить себе место на сентябрьской сессии.
Сентябрьская сессия
Окончание регистрации: 17 августа 2023 г.
Даты программы: 17–21 сентября 2023 г.
Местонахождение : На территории кампуса
Плата за программу : 7400 долларов США — Включает проживание и большую часть питания.
Контактное лицо: Джоан Леглер, старший директор по партнерству в обучении
Как объяснить преимущества программы сертификации моему руководителю?
Загрузите образец письма-обоснования.
Помощь в оплате программы
- 15% скидка на программу для групп от 3 человек
- Скидка 15% на плату за программу, если вы ранее участвовали в Йельской программе Executive Education Program с Yale SOM, ExecOnline или 2U/GetSmarter
Применить код во время регистрации
- НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ — скидка 15% на плату за программу для тех, кто работает в некоммерческой организации
- YALEGRAD – скидка 15% на стоимость программы для выпускников Йельского университета или Йельской школы менеджмента
За дополнительной информацией обращайтесь к Джоанне Леглер, старшему директору по партнерству в области обучения.
Йельская школа менеджмента с гордостью предлагает финансовую поддержку ветеранам, заинтересованным в этой программе. Для получения дополнительной информации о вариантах финансовой помощи и правах на нее посетите страницу льгот для ветеранов Executive Education.
Возврат и отмена
Возврат денежных средств за живые онлайн-программы и очные программы разрешен по письменному запросу в Йельском исполнительном регистраторе образования. Условия отмены обучения в Йельском университете для руководителей высшего звена следующие:
Запрос на изменение регистрации/отмену | Возврат средств |
---|---|
30 или более дней до даты начала Программы | 100% возврат стоимости программы |
15-29 дней до даты начала Программы | Возврат 50% стоимости программы |
Не более чем за 14 дней до даты начала Программы | Возврат средств не предусмотрен |
Йельский университет оставляет за собой право отменить или перенести программы, если количество участников будет признано недостаточным или в противном случае будет поставлена под угрозу здоровье и безопасность. Йельская школа менеджмента не несет ответственности за любые транспортные или непредвиденные расходы, понесенные зарегистрированным лицом в случае отмены программы. Если программа отменяется Йельским университетом, полный возврат уплаченных взносов будет произведен в течение 30 дней.
Несмотря на то, что нашей целью является предоставление наших программ в соответствии с графиком, мы можем отложить программы, предоставить их онлайн или отменить их. Если в расписании одной из наших программ произойдут изменения, мы сообщим об этом как можно скорее.
Отзывы
«Отличная программа, которая способствует самопознанию, а также предоставляет практические инструменты для роста команды и лидерства. Независимо от должности, компании или культурного происхождения, эта программа позволяет всем и поощряет разнообразное лидерское мышление.» — Кейт Меррилл Баларт, менеджер по развитию поставок возобновляемого природного газа, Shell
Читать далее
«Программа женского лидерства Йельского университета — это идеальная программа для размышлений о роли женщин в обществе и организациях с упором на социальные навыки и организационное поведение для достижения выдающихся результатов, уделяя внимание собственному благополучию и развитию команды. Без сомнения, бесценная программа. опыт.» – Диана Хименес, старший менеджер по разработке решений, DHL
«Программа женского лидерства — одна из самых вдохновляющих программ, которые я когда-либо посещала. Преподаватели Йельской школы менеджмента блестящие и привлекательные. Это одна из лучших программ обучения руководителей!» – Мишель Олдхэм, управляющий директор, профессиональные услуги, Aquent
«Я буду рекомендовать Йельскую программу женского лидерства всем женщинам, которые заинтересованы в изменении своих профессиональных и личных целей. Я думаю, что темы эмоционального интеллекта, инноваций/творчества, коммуникации и создания мужественного сообщества подходят время, в котором мы находимся сейчас (после COVID).Инструкторы были заинтересованы и предоставили инструменты, которые можно забрать домой и использовать.Энергия женщин из 11 разных стран и с разным опытом была потрясающим опытом, который одновременно мотивировал и воодушевлял, и оставил у вас чувство что вы можете внести изменения !!» – Карла Л. Кэрролл, заместитель директора, офис управления программами, система здравоохранения Mount Sinai
«Программа вселила в меня уверенность в лидерстве. Я рад начать применять новые идеи, навыки и свежие перспективы, которые я почерпнул из этой программы.» – Дженнифер Кутрали, вице-президент, менеджер по кредитному администрированию, Fairfield County Bank
«Программа женского лидерства в Йельской школе менеджмента — это бесценный опыт. Искренняя работа преподавателей и группы планирования по созданию физической и цифровой среды инклюзивности, феноменальные и разнообразные участники, коучинг и степень персонализации, сделал это по-настоящему преобразующим опытом». – Аноним
«Я считаю, что Программа женского лидерства направлена на создание среды, в которой женщины могут экспериментировать со знаниями. Программа разработана таким образом, чтобы голос каждой женщины был услышан. Я чувствовал, что меня ценят как личность, а не как титул». – Латоша Томас, специалист по связям с общественностью, Агентство по охране окружающей среды США
«Я призываю всех, кто собирается принять участие в этой программе, не сомневаться и принять участие! Это будет больше, чем вы ожидаете.» – Д. Джонс, старший заместитель директора по финансам и администрации Йельского университета
«Программа женского лидерства позволила мне обрести силу и уверенность в качестве лидера». – Анна Карабетта, инструктор по фитнесу, STAR Studio
Женщины в мировой рабочей силе: закономерности и тенденции
Результаты опроса за 2017 год
Почему женщины по-прежнему недостаточно представлены на руководящих должностях в бизнесе? Кого продвигают по службе и почему? Какие ожидания мужчины и женщины возлагают на себя и своих работодателей? Как технологии меняют нашу работу?
Мы опросили более 3500 студентов и 1500 выпускников 28* школ-членов Глобальной сети передового менеджмента об их опыте работы в более чем 100 разных странах.
В отчете «Женщины в глобальной рабочей силе» представлен новый взгляд на факторы, способствующие недопредставленности женщин на руководящих должностях в бизнесе во всем мире. Подробнее
*Бизнес-школа Саида Оксфордского университета стала 29-й бизнес-школой, присоединившейся к Глобальной сети после завершения опроса
Программы по продвижению женщин
Свяжитесь с нами чтобы узнать больше
О Йельском университете для руководителей
Факты и цифры: лидерство женщин и участие в политической жизни | Что мы делаем
Равное участие женщин и их лидерство в политической и общественной жизни необходимы для достижения Целей устойчивого развития к 2030 году. Однако данные показывают, что женщины недопредставлены на всех уровнях принятия решений во всем мире и что достижение гендерного паритета в политической жизни находится далеко.
На этой странице:
- Женщины на руководящих должностях в правительстве
- Женщины в национальных парламентах
- Женщины в органах местного самоуправления
- Расширение участия
- Примечания
Женщины на должностях в органах исполнительной власти
- По состоянию на 1 января 2023 года в 31 стране 34 женщины занимают посты глав государств и/или правительств [1]. При нынешних темпах гендерное равенство на высших постах власти не будет достигнуто еще 130 лет [2].
- Всего в 17 странах женщина возглавляет государство, а в 19 странах женщина возглавляет правительство [3].
- Данные, впервые собранные Структурой «ООН-женщины», показывают, что по состоянию на 1 января 2023 года женщины составляют 22,8 процента членов кабинета министров, возглавляющих министерства и занимающих политические должности [4]. Всего в 13 странах женщины занимают 50 и более процентов должностей членов кабинета министров, ведущих политические направления [5].
- Пять наиболее часто занимаемых женщинами-министрами портфелей – это «Женщины и гендерное равенство», за которыми следуют вопросы семьи и детей, социальная интеграция и развитие, социальная защита и социальное обеспечение, а также дела коренных народов и меньшинств [6].
Женщины в национальных парламентах
- Только 26,5% парламентариев в одной или нижних палатах составляют женщины, по сравнению с 11% в 1995 году [7].
- Только в шести странах 50 или более процентов женщин в парламенте в одной или нижней палате: Руанда (61 процент), Куба (53 процента), Никарагуа (52 процента), Мексика (50 процентов), Новая Зеландия ( 50 процентов) и Объединенные Арабские Эмираты (50 процентов) [8].
- Еще 23 страны достигли или превысили 40 процентов, в том числе 13 стран Европы, шесть стран Африки, три страны Латинской Америки и Карибского бассейна и одна страна Азии [9].].
- Во всем мире насчитывается 22 государства, в которых женщины составляют менее 10 процентов парламентариев в одной или нижних палатах, включая одну нижнюю палату, в которой вообще нет женщин [10].
- При нынешних темпах прогресса гендерный паритет в национальных законодательных органах будет достигнут не раньше 2063 года [11].
- Женщины занимают 36 процентов мест в парламентах Латинской Америки и Карибского бассейна и составляют 32 процента парламентариев в Европе и Северной Америке. В странах Африки к югу от Сахары 26 процентов женщин-законодателей, за ними следуют Восточная и Юго-Восточная Азия с 22 процентами, Океания с 20 процентами, Центральная и Южная Азия с 19 процентами.процентов и в Северной Африке и Западной Азии с 18 процентами женщин-членов парламента [12].
Женщины в органах местного самоуправления
- Данные из 136 стран показывают, что женщины составляют почти 3 миллиона (34 процента) избранных членов местных совещательных органов. Только две страны достигли 50 процентов, а еще в 20 странах женщины составляют более 40 процентов в органах местного самоуправления [13].
- Также отмечаются региональные различия в представленности женщин в местных совещательных органах по состоянию на январь 2022 года: Центральная и Южная Азия — 41 процент; Европа и Северная Америка — 36 процентов; Океания — 32 процента; Восточная и Юго-Восточная Азия — 28 процентов; Латинская Америка и Карибский бассейн — 25 процентов; страны Африки к югу от Сахары — 25 процентов; Западная Азия и Северная Африка — 18% [14].
Расширение участия
- Сбалансированное политическое участие и разделение власти между женщинами и мужчинами в процессе принятия решений – это согласованная на международном уровне цель, поставленная в Пекинской декларации и Платформе действий [15].
- Хотя большинство стран мира не достигли гендерного паритета, гендерные квоты существенно способствовали прогрессу за последние годы. В странах с законодательно закрепленными кандидатскими квотами представительство женщин на пять процентных пунктов и семь процентных пунктов выше в парламентах и местных органах власти соответственно по сравнению со странами без такого законодательства [16].
- Имеются установленные и растущие доказательства того, что лидерство женщин в процессах принятия политических решений улучшает их [17]. Например, исследование панчаятов (местных советов) в Индии показало, что количество проектов по обеспечению питьевой водой в районах с советами, возглавляемыми женщинами, было на 62% выше, чем в районах с советами, возглавляемыми мужчинами. В Норвегии была обнаружена прямая причинно-следственная связь между присутствием женщин в муниципальных советах и охватом услугами по уходу за детьми [18].
- Женщины демонстрируют политическое лидерство, работая вне партийной линии в рамках парламентских женских собраний — даже в самых политически конфликтных условиях — и отстаивая вопросы гендерного равенства, такие как искоренение гендерного насилия, отпуск по уходу за ребенком и уход за ребенком, пенсии, гендерные законы о равенстве и избирательная реформа [19].
Примечания
[1] Расчет Структуры «ООН-женщины» основан на информации, предоставленной постоянными представительствами при Организации Объединенных Наций. Страны с монархическими системами исключаются из числа глав государств.
[2] Расчеты структуры «ООН-женщины».
[3] Расчет Структуры «ООН-женщины» основан на информации, предоставленной постоянными представительствами при Организации Объединенных Наций. Два лидера занимают должности как главы государства, так и главы правительства. Страны с монархическими системами исключаются из числа глав государств.
[4] Межпарламентский союз и Структура «ООН-женщины» (2023 г.). Женщины в политике: 2023.
[5] Там же.
[6] Там же.
[7] Межпарламентский Союз. Женщины в национальных парламентах по состоянию на 1 января 2023 г.
[8] Там же.
[9] Там же.
[10] Там же.
[11] Расчеты Структуры «ООН-женщины».
[12] Межпарламентский союз. Женщины в национальных парламентах, по состоянию на 1 января 2023 г.
[13] Структура «ООН-женщины», Женщины в органах местного самоуправления. Данные на 1 января 2022 г., данные получены 27 февраля 2023 г.
[14] Там же.
[15] Организация Объединенных Наций (1995). Пекинская декларация и Платформа действий, Критическая область G, «Женщины, власть и принятие решений».
[16] Организация Объединенных Наций, Экономический и Социальный Совет (2021 г.). Полное и эффективное участие женщин и принятие решений в общественной жизни, а также искоренение насилия для достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей всех женщин и девочек: доклад Генерального секретаря (E/CN.