Рубрики
От ПЕРВОГО ЛИЦА

Черный список голливуда: Стал доступен «Чёрный список» главных неснятых сценариев Голливуда

Чёрный список Голливуда | это… Что такое Чёрный список Голливуда?

«Чёрный список» Голливуда (англ. Hollywood blacklist) — список деятелей культуры и искусства в США в 1940—1950-х годах, которым запрещалось заниматься профессиональной деятельностью из-за их политических убеждений. В списки, составлявшиеся владельцами голливудских студий, попадали члены Компартии США или заподозренные в симпатии к ней, а также отказавшиеся помогать властям в расследовании деятельности компартии.

Первый список был составлен голливудскими студиями 25 ноября 1947 года после отказа десяти кинематографистов, известных как «голливудская десятка», давать показания Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности Конгресса США. Позднее все они получили один год тюремного заключения. 22 июня 1950 года появился памфлет Red Channels со списком из 151 человека, названных в нём «красными фашистами и их симпатизантами». Попавшие в списки испытывали большие трудности в поиске работы, фактически лишившись возможности работать в киноиндустрии.

Значение списков упало после 1960 года, когда вышли картины по сценариям попавшего в списки Далтона Трамбо — «Спартак» Стэнли Кубрика и «Исход» Отто Премингера. Однако многим из попавших в списки в дальнейшем по-прежнему отказывалось в работе.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1947 год
  • 2 Списки
    • 2.1 «Голливудская десятка»
    • 2.2 Список Red Channels
  • 3 Источники
  • 4 Ссылки

История

1947 год

«Голливудская десятка», 1948 год.
Ближний ряд, слева: Герберт Биберман, двое поверенных, Альберт Мальц, Лестер Коул;
Средний ряд, слева: Далтон Трамбо, Джон Говард Лоусон, Алва Бесси, Сэмуэль Орниц;
Дальний ряд, слева: Ринг Ларднер-младший, Эдвард Дмитрык, Эдриан Скотт.

За годы войны численность членов американской компартии выросла до 50 тыс. человек[1]. После окончания Второй мировой войны, созданная в 1930-х годах Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности при Конгрессе США активизировала свою работу.

Осенью 1947 года Комиссия начала расследование в Голливуде. 20 октября 1947 года состоялись публичные слушания в Вашингтоне. Комиссия составила список из 43-х человек, которым предлагалось дать показания. Группа деятелей Голливуда создала «Комитет по защите Первой поправки к Конституции», куда вошли режиссёры Уильям Уайлер, Джон Хьюстон, актёры Хамфри Богарт, Джин Келли. Они настаивали на том, что Первая поправка гарантирует свободу слова и собраний, и кинематографисты могут не давать свидетельств. 19 человек отказались свидетельствовать, и 11 из них были вызваны на слушания. Однако позднее один из их числа, Бертольд Брехт, согласился ответить, что не был коммунистом, и покинул страну. 10 оставшихся человек, ссылаясь на Первую поправку к Конституции США, отказались отвечать на вопрос комиссии: «Состоите ли Вы или состояли когда-либо в коммунистической партии?». Все они были обвинены в «неуважении к Конгрессу».

Президент Американской ассоциации кинокомпаний Эрик Джонстон заявил, что ни один коммунист не получит работы, отметив: «Они являются деструктивной силой, и я не хочу их видеть вокруг себя»[2]. Глава Гильдии киноактёров США Рональд Рейган, а также знаменитый мультипликатор Уолт Дисней сказали, что коммунисты представляют серьёзную угрозу для Голливуда[3]. 17 ноября Гильдия киноактёров обязала своих членов не вступать в компартию и не сотрудничать с коммунистами, а 25 ноября в Голливуде был составлен первый «чёрный список» из десяти кинематографистов, отказавшихся отвечать Комиссии Конгресса.

Списки

«Голливудская десятка»

  • Алва Бесси
  • Лестер Коул
  • Адриан Скотт
  • Ринг Ларднер-младший
  • Джон Говард Лоусон
  • Альберт Мальц
  • Сэмуэль Орниц
  • Далтон Трамбо
  • Эдвард Дмитрык
  • Герберт Биберман

Список

Red Channels

  • Ларри Адлер
  • Лютер Адлер
  • Стелла Адлер
  • Эдит Этуотер
  • Говард Бэй
  • Леонард Бернстайн
  • Уолтер Бернстайн
  • Марк Блицштейн
  • Джозеф Бромберг
  • Моррис Карновски
  • Норман Корвин
  • Марк Коннели
  • Аарон Копленд
  • Говард да Сильва
  • Дин Диксон
  • Олин Даунс
  • Альфред Дрейк
  • Пол Дрэпер
  • Говард Дафф
  • Клиффорд Дарр
  • Хосе Феррер
  • Марша Хант
  • Ким Хантер
  • Лайонел Стэндер
  • Мартин Гэбел
  • Артур Гаэ
  • Джон Гарфилд
  • Джек Гилфорд
  • Артур Миллер
  • Рут Гордон
  • Дороти Паркер
  • Ута Хаген
  • Джуди Холидей
  • Лилиан Хеллман
  • Дэшил Хэммет
  • Ирвин Шоу

Источники

  1. Johnpoll, Bernard K. (1994). A Documentary History of the Communist Party of the United States, vol. 3. Westport, Conn.: Greenwood Press. ISBN 0-313-28506-3
  2. Dick, Bernard F. (1989). Radical Innocence: A Critical Study of the Hollywood Ten. Lexington: University Press of Kentucky. ISBN 0-8131-1660-0
  3. Scott, William Berryman, and Peter M. Rutkoff (1999). New York Modern: The Arts and the City. Baltimore: Johns Hopkins University Press. ISBN 0-8018-5998-0

Ссылки

  • «Охота на ведьм» в Голливуде: борьба с коммунистическим кино // РИА Новости, 20 октября 2007
  • Albert Maltz’s HUAC Testimony transcript of the writer’s testimony (preceded by excerpts of actor Ronald Reagan’s testimony—see below for link to complete Reagan transcript)
  • «The Committee of Five: A Contemporary Account of the HUAC in Hollywood» excerpt from Hollywood on Trial (1948), by Gordon Kahn
  • «Congressional Committees and Unfriendly Witnesses» detailed examination of legal issues involved in HUAC proceedings by historian Ellen Schrecker
  • «Monsters, Spys, and Subversives: The Film Industry Responds to the Cold War, 1945—1955» essay by Lawrence L. Murray; reproduced from Jump Cut 9 (1975)
  • «Reel History and the Cold War» essay by Ronald Briley; reproduced from OAH Magazine of History 8 (winter 1994)
  • Ronald Reagan’s HUAC Testimony transcript of the actor’s testimony of October 23, 1947
  • «Seeing Red» transcript of excerpts from PBS documentary The Legacy of the Hollywood Blacklist and interview by NewsHour correspondent Elizabeth Farnsworth with two blacklisted artists, writer/producer Paul Jarrico and actress Marsha Hunt
  • «When Noir Turned Black» интервью с Жюлем Дассеном, Written By (ноябрь 2006)

Черный список Голливуда | это… Что такое Черный список Голливуда?

ТолкованиеПеревод

Черный список Голливуда

«Чёрный список» Голливуда (англ. Hollywood blacklist) — список деятелей культуры и искусства в США в 1940—1950-х годах, которым запрещалось заниматься профессиональной деятельностью из-за их политических убеждений. В списки, составлявшиеся владельцами голливудских студий, попадали члены Компартии США или заподозренные в симпатии к ней, а также отказавшиеся помогать властям в расследовании деятельности компартии.

Первый список был составлен голливудскими студиями 25 ноября 1947 года после отказа десяти кинематографистов, известных как «голливудская десятка», давать показания Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности Конгресса США. Позднее все они получили один год тюремного заключения. 22 июня 1950 года появился памфлет Red Channels со списком из 151 человека, названных в нём «красными фашистами и их симпатизантами». Попавшие в списки испытывали большие трудности в поиске работы, фактически лишившись возможности работать в киноиндустрии.

Значение списков упало после 1960 года, когда вышли картины по сценариям попавшего в списки Далтона Трамбо «Спартак» Стэнли Кубрика и «Исход» Отто Премингера. Однако многим из попавших списки в дальнейшем по-прежнему отказывалось в работе.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1947 год
  • 2 Списки
    • 2.1 «Голливудская десятка»
    • 2.2 Список Red Channels
  • 3 Источники
  • 4 Ссылки

История

1947 год

«Голливудская десятка», 1948 год.
Ближний ряд, слева: Герберт Биберман, двое поверенных, Альберт Мальц, Лестер Коул;
Средний ряд, слева: Далтон Трамбо, Джон Говард Лоусон, Алва Бесси, Сэмуэль Орниц;
Дальний ряд, слева: Ринг Ларднер-младший, Эдвард Дмитрык, Эдриан Скотт.

За годы войны численность членов американской компартии выросла до 50 тыс. человек[1]. Cообщения о репрессиях в Центральной и Восточной Европе со стороны коммунистов, а также усиливавшееся влияние Республиканской партии США привели к тому, что созданная в 1930-х годах Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности при Конгрессе США после окончания Второй мировой войны активизировала свою работу.

Осенью 1947 года Комиссия начала расследование в Голливуде. 20 октября 1947 года состоялись публичные слушания в Вашингтоне. Комиссия составила список из 43-х человек, которым предлагалось дать показания. Группа деятелей Голливуда создала «Комитет по защите Первой поправки к Конституции», куда вошли режиссёры Уильям Уайлер, Джон Хьюстон, актёры Хамфри Богарт, Джин Келли. Они настаивали на том, что Первая поправка гарантирует свободу слова и собраний, и кинематографисты могут не давать свидетельств. 19 человек отказались свидетельствовать, и 11 из них были вызваны на слушания. Однако позднее один из их числа, Бертольд Брехт, согласился ответить, что не был коммунистом, и покинул страну. 10 оставшихся человек, ссылаясь на Первую поправку к конституции США, отказались отвечать на вопрос Комиссии: «Состоите ли Вы или состояли когда-либо в коммунистической партии?». Все они были обвинены в «неуважении к Конгрессу».

Президент Американской ассоциации кинокомпаний Эрик Джонстон заявил, что ни один коммунист не получит работы, отметив: «они являются деструктивной силой и я не хочу их видеть вокруг себя»[2]. Глава Гильдии киноактёров США, Рональд Рейган, и Уолт Дисней, сказали, что коммунисты представляют серьёзную угрозу для Голливуда[3]. 17 ноября 1947 года Гильдия актёров обязала своих членов не вступать в компартию и не сотрудничать с коммунистами. 25 ноября 1947 года в Голливуде был составлен первый «чёрный список» из десяти кинематографистов, отказавшихся отвечать Комиссии Конгресса.

В 1950 году все участники «голливудской десятки» попали в тюрьму сроком на один год за «неуважение к Конгрессу».

Списки

«Голливудская десятка»

  • Алва Бесси,
  • Лестер Коул,
  • Ринг Ларднер-младший,
  • Джон Говард Лоусон,
  • Альберт Мальц,
  • Сэмуэль Орниц,
  • Далтон Трамбо,
  • Эдвард Дмитрык,
  • Герберт Биберман,
  • Эдриен Скотт.

Список

Red Channels

  • Ларри Адлер
  • Лютер Адлер
  • Стелла Адлер
  • Эдит Этуотер
  • Говард Бэй
  • Леонард Бернстайн
  • Уолтер Бернстайн
  • Марк Блицштейн
  • Джозеф Бромберг
  • Моррис Карновски
  • Норман Корвин
  • Марк Коннели
  • Аарон Копленд
  • Говард да Сильва
  • Дин Диксон
  • Олин Даунс
  • Альфред Дрейк
  • Пол Дрэпер
  • Говард Дафф
  • Клиффорд Дарр
  • Хосе Феррер
  • Лайонел Стэндер
  • Мартин Гэбел
  • Артур Гаэ
  • Джон Гарфилд
  • Джек Гилфорд
  • Артур Миллер
  • Рут Гордон
  • Юта Хаген
  • Джуди Холидей
  • Лиллиан Хеллман
  • Дэшил Хэммет
  • Ирвин Шоу

Источники

  1. Johnpoll, Bernard K. (1994). A Documentary History of the Communist Party of the United States, vol. 3. Westport, Conn.: Greenwood Press. ISBN 0-313-28506-3
  2. Dick, Bernard F. (1989). Radical Innocence: A Critical Study of the Hollywood Ten. Lexington: University Press of Kentucky. ISBN 0-8131-1660-0
  3. Scott, William Berryman, and Peter M. Rutkoff (1999). New York Modern: The Arts and the City. Baltimore: Johns Hopkins University Press. ISBN 0-8018-5998-0

Ссылки

  • «Охота на ведьм» в Голливуде: борьба с коммунистическим кино // РИА Новости, 20 октября 2007
  • Albert Maltz’s HUAC Testimony transcript of the writer’s testimony (preceded by excerpts of actor Ronald Reagan’s testimony—see below for link to complete Reagan transcript)
  • «The Committee of Five: A Contemporary Account of the HUAC in Hollywood» excerpt from Hollywood on Trial (1948), by Gordon Kahn
  • «Congressional Committees and Unfriendly Witnesses» detailed examination of legal issues involved in HUAC proceedings by historian Ellen Schrecker
  • «Monsters, Spys, and Subversives: The Film Industry Responds to the Cold War, 1945—1955» essay by Lawrence L. Murray; reproduced from Jump Cut 9 (1975)
  • «Reel History and the Cold War» essay by Ronald Briley; reproduced from OAH Magazine of History 8 (winter 1994)
  • Ronald Reagan’s HUAC Testimony transcript of the actor’s testimony of October 23, 1947
  • «Seeing Red» transcript of excerpts from PBS documentary The Legacy of the Hollywood Blacklist and interview by NewsHour correspondent Elizabeth Farnsworth with two blacklisted artists, writer/producer Paul Jarrico and actress Marsha Hunt
  • «When Noir Turned Black» интервью с Жюлем Дассеном, Written By (ноябрь 2006)

Wikimedia Foundation.
2010.

Игры ⚽ Нужен реферат?

  • Черный терьер
  • Черный стриж

Полезное

черный список Голливуда | История, влияние на общество и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

черных списков | Энциклопедия Первой поправки

В контексте 1940-х и 1950-х годов черный список представлял собой список лиц, чьи взгляды или ассоциации считались политически неудобными или коммерчески неприятными, в связи с чем они либо испытывали трудности с поиском работы, либо увольнялись с работы. В этот период черные списки стали особенно заметными в отраслях, расследуемых Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) на предмет возможных связей с Коммунистической партией Соединенных Штатов, в первую очередь в голливудском кинопроизводстве. HUAC стремился очистить страну от любого коммунистического влияния. На этом фото семь голливудских деятелей Голливудской десятки прибывают в Федеральный суд США в Вашингтоне 22 июня 19 года.50, чтобы столкнуться с обвинениями в неуважении к неповиновению комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности. Слева направо: Сэмюэл Орниц, Ринг Ларднер-младший, Альберт Мальц, Альва Бесси, Лестер Коул, Герберт Биберман и Эдвард Дмитрик. (Фото AP, использовано с разрешения Associated Press). или увольнение с работы.

Черные списки стали популярными в Голливуде

В этот период черные списки стали особенно заметными в отраслях, расследуемых Комитетом Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности (HUAC) на предмет возможных связей с Коммунистической партией Соединенных Штатов, особенно в голливудском кинопроизводстве. HUAC стремился очистить страну от любого коммунистического влияния.

Джон Ховард Лоусон, сценарист; прижимает лицо к микрофону, когда он набрасывается на комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности в Вашингтоне, 27 октября, 1947, во время бурного обмена мнениями, который закончился его цитатой за неуважение к Конгрессу. Он отказался отвечать на вопросы о том, был ли он или когда-либо был членом Коммунистической партии. Лоусон был первым из «голливудской десятки», давшим показания в качестве «недружественного свидетеля». (AP Photo/Beano Rollins, использовано с разрешения Associated Press)

HUAC расследовал коммунизм в Голливуде

Слушания HUAC относительно Голливуда были вызваны тем, что Гильдия сценаристов (SWG) стала официальным агентом сценаристов по переговорам в 1930 с. Крайне правые рассматривали объединение писателей как первый шаг к господству коммунистов на экране. Те, кто вступал в Коммунистическую партию, часто делали это из-за социальной совести в то время, когда она была занята борьбой с расизмом и экономической депрессией дома и фашизмом за границей.

В 1940-е годы коммунисты США обычно не считали себя защитниками Советского Союза; скорее, они защищали «свободный мир», частью которого считалась Россия. В 19В 30-е и 1940-е годы сценаристы-коммунисты защищали сталинский режим, потому что, как однажды сказал американский сценарист и писатель Альберт Мальц, «знаний об СССР было очень мало».

Альянс кинематографистов за сохранение американских идеалов (MPA), организация, которая хотела защитить киноиндустрию от проникновения коммунистов, призвала HUAC расследовать коммунизм в Голливуде. В мае 1947 года члены МПА дали показания комитету по этому вопросу на закрытых слушаниях. В результате многие представители индустрии развлечений были вызваны в суд на 19 октября.47 слушаний HUAC. Вызванные в суд были либо «дружественными», либо «недружественными» свидетелями.

HUAC провела слушания для «дружественных» и «недружественных» свидетелей

Перед началом слушаний «недружественные» свидетели утверждали, что расследование было нарушением их свободы выражения мнений. Группа голливудских либералов сформировала Комитет по Первой поправке (CFA), чтобы оказать поддержку «недружественным» свидетелям.

При проведении слушаний HUAC преследовала две основные цели. Во-первых, он намеревался доказать, что в SWG есть члены, которые были коммунистами. Во-вторых, он надеялся показать, что эти писатели способны внедрять подрывную пропаганду в голливудские фильмы. Но Джек Уорнер из Warner Brothers, первый свидетель на октябрьских слушаниях, заверил HUAC, что никакой «подрывной пропаганды» никогда не было ни в одном фильме Warner Brothers.

«Голливудская десятка» не могла протестовать во время дачи показаний

Когда первый из «недружественных» свидетелей, Джон Ховард Лоусон, попросил разрешения прочитать заявление, председатель HUAC Джон Парнелл Томас настоял на том, чтобы прочитать заявление, прежде чем дать разрешение. Возмущенный критикой Лоусоном HUAC, Томас отклонил запрос, и допрос начался.

Лоусона заставляли молчать каждый раз, когда он начинал говорить что-то сверх того, о чем его просили. Затем он становился все злее и злее, когда молоток Томаса подрезал его. Однако он смог выступить с несколькими протестами, заявив: «Вопрос о коммунизме никоим образом не связан с этим расследованием, которое представляет собой попытку получить контроль над экраном и посягнуть на основные права американских граждан во всех областях. ». Он отказался отвечать на вопрос: «Вы сейчас или когда-либо были членом Коммунистической партии?»

В конце концов Лоусону было отказано в даче свидетельских показаний, и его обвинили в неуважении к Конгрессу. Остальные из тех, кто стал известен как «голливудская десятка», попытались выразить свое мнение, но у большинства было мало шансов выступить в какой-либо форме протеста, прежде чем их били молотками и уводили с трибуны.

Другими свидетелями были Альберт Мальц и другие сценаристы Далтон Трамбо, Альва Бесси, Сэмюэл Орниц, Ринг Ларднер-младший и Лестер Коул; режиссеры Герберт Биберман и Эдвард Дмитрик; и сценарист и продюсер Адриан Скотт. Вскоре после слушаний CFA был быстро распущен. 901:25 На этой фотографии сценарист Далтон Трамбо (слева) и его жена Клео слушают из зала, как председатель комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) объявляет о неуважении к Трамбо на слушаниях в Вашингтоне, округ Колумбия, октябрь. 28 октября 1947 г. В качестве свидетеля Трамбо, один из голливудской десятки, вызванной в комитет, отказался сказать, является ли он или был коммунистом. Трамбо отбыл тюремный срок в 1950 году и был занесен в черный список киноиндустрии. Начало конца черного списка Голливуда произошло в 1960 лет, когда актер и продюсер Кирк Дуглас поручил Далтону Трамбо написать сценарий для фильма «Спартак». К сожалению, после того, как черный список был снят, большинство из тех, кто в нем был, не смогли возобновить свою карьеру в индустрии развлечений. (Фото AP, использовано с разрешения Associated Press)

Некоторые заявили, что HUAC нарушил права Первой поправки

Противники цитат о неуважении утверждали, что HUAC провел свое расследование незаконно, нарушив конституционные права на свободу слова и мысли. Выступая против комитета, член палаты представителей Герман П. Эберхартер из Пенсильвании заявил, что у Палаты представителей был выбор: поддержать либо HUAC, либо свободу слова. «Мы не можем делать и то, и другое», — сказал он. «Я не могу избежать заключения. . . что целью этого комитета было не уничтожение существующей подрывной угрозы в Голливуде, а запугивание и контроль над киноиндустрией».

Коммунисты Голливуда были внесены в черный список

В ноябре 1947 года руководители и продюсеры фильма встретились в Нью-Йорке и опубликовали Вальдорфское заявление, в котором говорилось, что они не будут нанимать ни одного члена голливудской десятки, если он не будет оправдан или не объявит под присягой, что он не был коммунистом. Они также сознательно не нанимали никого, кто был бы коммунистом. После того, как их процитировали за неуважение, голливудская десятка отправилась в тюрьму в 1950 году, когда их апелляции были исчерпаны.

Во время второй серии слушаний HUAC в 1951, многие из вызванных в суд использовали Пятую поправку, чтобы избежать самооговора, а некоторые из них назвали имена тех, кого они считали коммунистами. Из-за черного списка некоторым сценаристам пришлось уехать из страны в поисках работы. Многим пришлось прибегнуть к использованию псевдонимов, чтобы продолжить работу.

Начало конца черного списка Голливуда произошло в 1960 году, когда актер и продюсер Кирк Дуглас отдал должное Далтону Трамбо за сценарий к фильму «Спартак».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *