Рубрики
Отношения

Стиль взаимоотношений: Стили семейного воспитания

Содержание

Стили семейного воспитания

 

Воспитание детей – важнейшая задача современной семьи. От того какой стиль семейного воспитания преобладает в семье, будет зависеть развитие личности ребенка в целом.

Стиль семейного воспитания— это способ отношений родителей к ребёнку, применение ими определенных приемов и методов воздействия на ребенка, выражающиеся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия с ребёнком. Любая дисгармония в семье приводит к неблагоприятным последствиям в развитии личности ребенка, к проблемам в его поведении.

В психологии принято выделять 6 основных видов стилей семейного воспитания: авторитарный, попустительский, демократический, хаотичный, отчужденный и гиперопека. Каждый из названных стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на психике и личностном развитии ребёнка.

 

 

Авторитарный стиль семейного воспитания

При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки, принуждения, окрики, запреты. Дети лишены родительской любви, ласки, заботы, сочувствия. Таких родителей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным. Но дети вырастают либо неуверенными в себе, робкими, невротизированными, неспособными постоять за себя либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными. Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире. Дети в целях самозащиты используют разнообразные уловки такие, например, как: плач, показывают свою беспомощность. Результатом таких мер у детей пропадает желание учиться, они с трудом концентрируют внимание во время объяснений учителя или при подготовке уроков.

При родителях такие дети могут казаться спокойными и исполнительными, но как только угроза наказания исчезает, поведение ребенка становится неуправляемым.

Влияние авторитарного стиля воспитания на поведение подростков

По мере взросления ребенок становится все более нетерпимым по отношению к требованиям авторитарных родителей. В подростковом возрасте частые конфликты могут привести к плачевному исходу. Именно при авторитарном стиле семейного воспитания подростки будут порождать конфликты, относясь к окружающим с враждебностью. Родители всегда принимают решения за ребёнка сами, подавляя тем самым инициативу ребенка, лишая его возможности научиться брать ответственность за свои поступки на себя.

Активные и сильные подростки начнут бунтовать, сопротивляться, становясь более агрессивными, могут сбегать из дома. Робкие и неуверенные в себе подростки с заниженной самооценкой, наоборот, привыкнут во всем слушаться родителей, не делая попыток решать собственные проблемы самостоятельно, всегда и во всем будут полагаться на родителей.

Либерально — попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека)

При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности и низкой дисциплины. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», «Нельзя», указания и требования взрослых не выполняет. Для родителей с либерально-попустительским стилем общения с ребёнком характерна неспособность или нежелание руководить, направлять ребенка.

Либеральные родители заботливы, внимательны, имеют тесные взаимоотношения со своими детьми. Они дают возможность ребёнку проявить себя, показать свои способности, открыть творческие способности, индивидуальность. Родители искренне считают, что таким образом научат их различать, что правильно», что «неправильно». Либеральным родителям сложно установить границы дозволенного, допустимого поведения своих детей. Они частенько поощряют чересчур раскованное и неуместное поведение своего ребенка.

Каким вырастит ребёнок при попустительском стиле семейного воспитания

Вследствие чего ребенок вырастает эгоистичным, конфликтным, постоянно недовольным окружающими людьми человеком, что не дает ему возможность вступать в нормальные социальные взаимоотношения и эмоциональные прочные связи с людьми. В школе у такого ребенка возможны частые конфликты из-за того, что он не приучен уступать, слушаться старших, следовать законам и правилам.

Ребёнок, выращенный в обстановке вседозволенности, более подвержен психологическим проблемам, фобиям, депрессиям. Такой ребенок не научен контролировать себя и своё поведение у него будет немного шансов развить самоуважение. В будущем ребёнок, воспитанный либеральными родителями, будет неспособен противостоять жизненным проблемам, у него возникнут трудности с социальным взаимодействием. Что в свою очередь приведет к не сформированности адекватной самооценки и чувства собственного достоинства. Он будет конфликтовать со всеми, кто не потакает его желаниям.

Гиперопекающий стиль семейного воспитания

 

При гиперопекающем стиле воспитания родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а также социальном развитии. Они постоянно находятся рядом с ним, решают за него его проблемы, живут вместо него. Излишне заботятся и опекают его, боясь и тревожась за его здоровье. Даже, когда ребёнок становится взрослым, родители продолжают излишне заботиться о нем, постоянно тревожась за него, за его здоровье и благополучие.

Гиперопека подавляет инициативу, волю и свободу ребенка, его энергию и познавательную активность, лишает самостоятельности, воспитывает покорность, безволие, беспомощность. При гиперопекающем стиле воспитания родители неосознанно тормозят формирование у ребенка различных навыков и умений, развитие настойчивости в достижении цели, трудолюбия.

Каким вырастит ребенок при гиперопекающем стиле семейного воспитания

Ребенок растет беспомощным, инфантильным, неуверенным в себе, невротизированным, тревожным, плаксивым. В последствии у него возникают трудности в социализации. Дети вырастают послушными, но в то же время неуверенными в себе, своих силах и возможностях, всегда будет бояться сделать что-то не так, ошибиться.

Некоторые дети в подростковом возрасте будут стремиться вырваться из-под чрезмерного контроля и опеки родителей, проявляя агрессию, становясь непослушными и своевольными.

Гиперопека, контроль, ограничения и запреты разовьют у ребенка умение хитрить, обманывать и скрытность. Подростки будут использовать ложь, как средство самозащиты от родителей, постоянно пытающихся контролировать его личную жизнь, что в итоге приведет к отчуждению от них.

Последствия гиперопекающего стиля семейного воспитания — формирование зависимости от чужого, а также негативного влияния от других людей. Именно гиперопека виновата, что дети вырастают «маменькиными сынками».

Отчужденный стиль семейного воспитания

При отчужденном стиле семейного воспитания отношения подразумевают глубокое безразличие родителей к личности ребенка. Родители «не замечают», ребенка, не заинтересованы его развитием и духовным внутренним миром. Активно избегая общения с ним, держат его от себя на расстоянии. Дети предоставлены сами себе.

Отчужденный стиль воспитания наблюдается чаще в неблагополучных семьях, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем или наркотиками.

Каким вырастит ребенок при отчужденном стиле семейного воспитания

Подобное безразличное отношение родителей делает ребенка одиноким и глубоко несчастным, неуверенным в себе. У него пропадает желание общаться, может сформироваться агрессивность к людям. Подростки часто имеют проблемы с законом.

Хаотический стиль семейного воспитания

 

Некоторые психологи выделяют хаотический стиль семейного воспитания, характеризующийся отсутствием единого последовательного подхода к воспитанию ребенка: отсутствуют конкретные, определенные, четкие требования к ребёнку.

Возникает хаотичный стиль на почве разногласий родителей в выборе средств и методов воспитания. Конфликты в семье становятся все более частыми, родители постоянно выясняют отношения между собой и нередко в присутствии ребенка, что приводит к возникновению невротических реакций у ребенка.

Непредсказуемые действия и реакции родителей лишают ребёнка чувства стабильности, провоцируют повышенную неуверенность, импульсивность, тревожность, агрессивность, неуправляемость, социальную дезадаптацию.

Каким вырастит ребенок при хаотичном стиле воспитания

Ребенку необходима стабильность и наличие четких конкретных ориентиров в оценках и поведении. Родители, применяющие разные стили воспитания и общения лишают ребенка такой стабильности, формируют тревожную, неуверенную в себе, импульсивную, в некоторых случаях агрессивную, неуправляемую личность.

При хаотичном стиле воспитания у ребенка не сформируется самоконтроль, чувство ответственности за себя и других людей. Ребенок будет отличаться незрелостью суждений.

Демократический стиль семейного воспитания

При демократическом стиле воспитания родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают ему, учитывают его нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А также в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.

Ребенок находится в активной позиции, что дает ему опыт самоуправления, повышает уверенность в себе, своих силах. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками.

Также демократический стиль воспитания характеризуется наличием взаимопонимания между родителями и детьми, проявлением теплых чувств между ними, частым общением и умеренной дисциплиной. Родители внимательны к своему ребёнку, эмоционально поддерживают его, создают в семье атмосферу любви и заботы.

В соответствии с возрастом родители поощряют самостоятельность и личную ответственность детей. Родители устанавливают правила и стандарты, границы приемлемого поведения и требуют их выполнения от ребёнка.

Взаимопонимание между родителями и детьми достигается путем убеждений, обсуждений, компромисса, доводов. Родители всегда выслушивают свое чадо, дают возможность ребёнку взять на себя ответственность за совершенные поступки и действия.

Каким вырастит ребёнок при демократическом стиле семейного воспитания

Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за себя и близких ему людей. Дети хорошо учатся в школе, менее подвержены негативному влиянию сверстников, умеют хорошо ладить и строить взаимоотношения с людьми.

Ребёнок вырастает ответственным, независимым, компетентным, уверенным в себе с адекватной самооценкой, умеющий контролировать свои желания и как правило добивается больших успехов в жизни. Дети знают, что родители всегда смогут его выслушать и помочь.

Правильное, ответственное социальное поведение формируется у ребенка при проявлении родителями справедливости, заботы, твердости и соблюдении дисциплины.

Стили взаимоотношений в семье

Система воспитания складывается в каждой семье индивидуально, в зависимости от протекания процессов жизнедеятельности в ней. Она включает в себя формулировку задач, осознание базовых целей воспитания и целенаправленное использование приемов и методов. Общий семейный уклад может и не осознаваться родителями в качестве полноценной воспитательной системы, однако при этом она может эффективно работать.

Тактики воспитания

Определение 1

Среди тактик семейного воспитания можно выделить четыре (по типам отношений в семье):

  • диктаторская тактика;
  • тактика опеки;
  • тактика невмешательства;
  • тактика сотрудничества.

Диктаторская позиция заключается в том, что одни члены семьи систематически подавляют инициативы и чувство достоинства других ее членов. Очевидно, что предъявление определенных требований к ребенку является важной частью воспитания, однако это должно осуществляться в рамках целей, в соответствии с моральными нормами и конкретной ситуацией, а не просто по прихоти родителей. Нельзя общаться с детьми с помощью насилия и приказов: это порождает ответную грубость и лицемерие, обман, ненависть. Родители могут приложить значительные усилия, чтобы сломить сопротивление, но в этом случае сильно страдают ценные качества личности ребенка: его вера в себя, чувство собственного достоинства, самостоятельность и инициативность. Чрезмерная авторитарность, игнорирование интересов ребенка, лишение его права голоса в принципиально важных вопросах может порождать серьезные проблемы личностного развития.

Тактика опеки также является весьма неоднозначным выбором. Если родители стремятся удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и забот, взяв их на себя, то основные цели воспитания не могут быть выполнены. Вместо активной помощи в формировании личности на первый план выходит угодничество. Такие дети не приспособлены к жизни в коллективе, не готовы к столкновению с реальным миром и настоящими трудностями. Вступив в переходный возраст, они начинают испытывать еще большие сложности, пытаясь протестовать против родительской позиции. Различные формы опеки, по сути, противоположны диктату, однако их негативное влияние на воспитание ничуть не меньше. Результат обеих тактик примерно одинаков: несамостоятельный ребенок, лишенный инициативы, отрешенный от социума и семьи.

Если в семье взрослые стремятся существовать независимо от детей, то можно говорить о тактике невмешательства. Миры взрослого и ребенка в таком случае почти не пересекаются. Такую родительскую позицию часто занимают пассивные люди.

Сотрудничество – самая эффективная тактика воспитания. Она подчиняет межличностные отношения совместной деятельности, ставит общие цели и задачи, что помогает преодолеть эгоистические устремления ребенка. Если отношения в семье построены на сотрудничестве, то семья превращается в группу высокого уровня – коллектив.

Основные стили воспитания в семье

Стили семейных отношений базируются на перечисленных выше тактиках. Они очень важны для формирования самооценки ребенка.

Определение 2

Различают три основных стиля взаимоотношений в семье:

  • демократический;
  • авторитарный;
  • попустительский.

Рисунок 1

При демократическом воспитании в семье царит согласие, а интересы ребенка учитываются. Родители стремятся стимулировать в детях самостоятельность и способность соблюдать дисциплину в одно и то же время. Ребенок может сам принимать решения в отдельных сферах жизни, а родители требуют выполнения обязанностей, не лишая его прав. В демократических семьях также есть контроль, однако он основывается на разумной заботе и теплом чувстве.

Если родители избирают стиль подавления (авторитарный), то они стремятся навязать ребенку свое мнение и подавляют его желания. Они хотят беспрекословного подчинения. Причины запретов и указаний поясняются редко или не поясняются вовсе. Авторитарный тип семьи отличается контролем над всеми сферами жизни детей, часто некорректным. В результате дети замыкаются и даже не пытаются довериться взрослым, постепенно утрачивая самостоятельность и уверенность в себе. Многие дети приспосабливаются к такой ситуации, даже не стараясь бороться, другие идут на открытый конфликт. В обоих случаях дети не доверяют взрослым, имеют проблемы в общении со сверстниками, часто сами бывают жестокими, хотя их потребность в любви не удовлетворяется.

Особенности формирования самооценки ребенка

Для воспитания ребенка с адекватными представлениями о себе нужно уделять ему много времени. Правильная самооценка формируется тогда, когда детей оценивают положительно, однако не завышают оценку по отношению к сверстникам. Они хорошо знакомы с поощрением, но получают его не только в виде подарков. Если ребенком не занимаются, но требуют беспрекословного подчинения, негативно оценивают при посторонних, осыпают упреками и прилюдно наказывают, то у него формируется заниженная самооценка.

От условий в семье зависит, насколько адекватно ведет себя ребенок. Адекватность поведения часто связана с корректностью самооценки. Если в семье принято порицание и постановка завышенной планки требований, то ребенок будет оценивать себя невысоко, поскольку он чувствует, что не соответствует требованиям родителей. Если же ребенка постоянно хвалят, а достижения стимулируют материальными средствами – деньгами и подарками, то самооценка неадекватно завышается. В таких семьях слишком мягкая система требований. Чтобы помочь ребенку создать адекватное представление о семье, система наказаний и похвал должна быть взвешенной. Часто хвалить ребенка и восхищаться нежелательно, не стоит регулярно дарить подарки за достижения, применять жестокие наказания. Чтобы самооценка была высокой, но не завышенной, родители должны уделять внимание личности ребенка и быть при этом достаточно требовательными, не используя унизительных наказаний, однако и не избегая похвал, когда они действительно заслужены.

Пониженная самооценка часто формируется у детей в семьях, где они имеют большую свободу на грани бесконтрольности, где родители равнодушны к ним и друг к другу. Семейные отношения задают исходный уровень притязаний: если этот уровень высок, то ребенок ожидает только успеха, если нет – то он планирует будущее пессимистично, не ставит высоких целей и постоянно сомневается в себе. Также отношения могут порождать чувство тревожности: если родители сильно озабочены учебой, то ребенок начинает постоянно бояться сделать что-то плохо, неправильно. Точно такой же результат можно получить при предъявлении к детям завышенных, нереальных требований. Неуспех может закрепляться, порождая дальнейшие неудачи, поскольку ребенок начинает бояться проявить инициативу.

Если в семье царят нездоровые отношения, дети могут начать вести себя демонстративно, стремясь получить от окружающих то внимание, что не дают ему родители. Необходимо при общении с ребенком избегать нотаций и нравоучений, не делать замечаний слишком эмоционально, иногда не замечать незначительных проступков, но всегда наказывать за крупные. Если тревожный ребенок страдает от постоянного неодобрения взрослых, то демонстративный – от недостатка похвалы. Эти качества часто сочетаются, заставляя детей «уходить от реальности»: когда потребность во внимании высока, но не может быть реализована из-за сильной тревожности. Такие дети стараются не привлекать внимание, боясь неодобрения, пытаются безоговорочно выполнять веления взрослых. Поэтому при их воспитании очень важно поощрять активность, искать совместные пути творческой самореализации, чтобы достичь относительно легкой коррекции развития.

Стили привязанности и их роль во взрослых отношениях

Работа Джона Боулби по теории привязанности восходит к 1950-м годам. На основании его теории были выделены четыре стиля привязанности взрослых: 1) тревожно-озабоченный, 2) избегающе-пренебрежительный, 3) неорганизованный/боязливо-избегающий и 4) безопасный.

Стили привязанности развиваются в раннем возрасте и часто остаются стабильными с течением времени.

Людям с ненадежным стилем привязанности, возможно, придется приложить определенные усилия для решения своих проблем с привязанностью, чтобы стать надежно привязанными.

Что такое стили привязанности и как они влияют на наши отношения?

Человеку свойственно искать контакт и отношения, искать любовь, поддержку и утешение в других. На самом деле, по словам социального психолога Роя Баумайстера, «потребность принадлежать» — одна из главных сил, движущих людьми.

С точки зрения эволюции, создание прочных отношений и их поддержание имеет преимущества как для выживания, так и для размножения. В конце концов, большинству из нас «нужно принадлежать» и мы хотим близости и близости в своей жизни.

Однако любовь и отношения редко бывают такими совершенными и беспроблемными, как нам хотелось бы.

Вы замечали повторяющиеся закономерности в своей личной жизни?

Возможно, вы никогда не задумывались и не анализировали свое поведение в отношениях. Тем не менее, вы могли заметить повторяющиеся закономерности в своей личной жизни.

Задумывались ли вы, почему вы постоянно оказываетесь в одной и той же ситуации, даже с разными партнерами?

Вы становитесь слишком навязчивым или ревнивым? Или вы всегда кажетесь более вовлеченным, чем ваш партнер? Может быть, вы хотите быть с кем-то, но как только ситуация становится эмоционально интимной, вы отступаете?

Если вы заметили нездоровое и эмоционально сложное поведение в своей личной жизни, вам может быть полезно копнуть глубже и изучить, как вы привязываетесь к людям в близких отношениях. Вот где пригодится знание теории привязанности.

Что такое теория привязанности?

Теория привязанности имеет долгую историю и использовалась в качестве основы для непрерывных исследований. Первый шаг — познакомиться с основами и понять различные стили привязанности.

По словам психиатра и психоаналитика Джона Боулби, отношения человека с родителями в детстве оказывают всеобъемлющее влияние на их социальные, интимные отношения и даже отношения на работе в будущем.

Другими словами, ваши ранние отношения с опекунами закладывают основу для того, как вы будете строить отношения во взрослой жизни.

Существует четыре стиля привязанности взрослых:
  1. Тревожный (также называемый озабоченным)
  2. Избегающий (также называемый Отвергающим)
  3. Дезорганизованный (также известный как Боязливый-Избегающий)
  4. Безопасность

Прежде чем перейти к характеристикам четырех групп, было бы полезно указать, как у детей развиваются стили привязанности.

Как формируются стили привязанности в раннем детстве?

Поведение основных опекунов (обычно родителей) способствует и формирует то, как ребенок воспринимает близкие отношения.

Ребенок зависит от своих опекунов и ищет у них утешения, утешения и поддержки. Если физические и эмоциональные потребности ребенка удовлетворены, он или она становится надежно привязанным.

Однако это требует, чтобы лица, обеспечивающие уход, создавали теплую и заботливую атмосферу и были настроены на потребности ребенка, даже если эти потребности не выражены четко.

Неправильная настройка со стороны родителей, с другой стороны, может привести к ненадежной привязанности у их детей.

Какой тип привязанности у вас есть? Пройдите наш бесплатный тест прямо сейчас, чтобы узнать!

Каждый из четырех стилей привязанности имеет свои типичные черты и характеристики.

Тем не менее, человек не обязательно подходит на 100% под одну категорию: вы можете не точно соответствовать «профилю».

Целью самоанализа является выявление нездорового поведения и понимание того, над чем вам, возможно, придется поработать, чтобы улучшить свою личную жизнь. Итак, приступим!

Как каждый из четырех стилей привязанности проявляется у взрослых?

1. Беспокойство/Озабоченность

Для взрослых с тревожным стилем привязанности партнер часто является «лучшей половиной».

Мысль о жизни без партнера (или вообще об одиночестве) вызывает высокий уровень тревоги. Люди с этим типом привязанности обычно имеют негативное представление о себе, но положительно относятся к другим.

Тревожный взрослый часто ищет одобрения, поддержки и отзывчивости от своего партнера.

Люди с таким типом привязанности высоко ценят свои отношения, но часто беспокоятся и беспокоятся о том, что их любимый не так заинтересован в отношениях, как они.

Присутствует сильный страх быть покинутым, и безопасность является приоритетом. Внимание, забота и отзывчивость партнера кажутся «лекарством» от беспокойства.

С другой стороны, отсутствие поддержки и близости может привести к тому, что тревожный/озабоченный тип станет более цепляющимся и требовательным, озабоченным отношениями и отчаянно нуждающимся в любви.

Хотите узнать больше о тревожной привязанности? Изучите этот стиль привязанности по темам:

  • Глубокое погружение в тревожную привязанность (от детства до отношений во взрослой жизни)
  • Руководство по тревожной привязанности в отношениях
  • Тревожная амбивалентная привязанность (как развивается тревожная привязанность в детстве)
  • Советы по саморегуляции при тревожной привязанности (знайте свои триггеры и как с ними справляться)
  • Приставка на рабочем месте
  • Сверхспособности взрослых с тревожной привязанностью

2. Избегающий/отвергающий

Отвергающий/избегающий тип часто воспринимает себя как «одиноких волков»: сильных, независимых и самодостаточных; не обязательно с точки зрения физического контакта, а скорее на эмоциональном уровне.

Эти люди обладают высокой самооценкой и позитивным взглядом на себя.

Отвергающий/избегающий тип склонен полагать, что им не обязательно быть в отношениях, чтобы чувствовать себя полноценным.

Они не хотят зависеть от других, чтобы другие зависели от них, или искать поддержки и одобрения в социальных связях.

Взрослые с таким типом привязанности обычно избегают эмоциональной близости. Они также склонны скрывать или подавлять свои чувства, когда сталкиваются с потенциально эмоционально насыщенной ситуацией.

Хотите узнать больше об избегающей привязанности? Изучите этот стиль привязанности по темам:

  • Глубокое погружение в избегающую привязанность (от детства до отношений во взрослой жизни)
  • Советы по саморегуляции избегающей привязанности (знайте свои триггеры и как с ними справляться)
  • Избегающая привязанность и свидания
  • Избегающий стиль привязанности и отношения
  • Суперспособности взрослых с избегающей привязанностью

3.

Дезорганизованный/Пугливый-Избегающий

Дезорганизованный тип имеет тенденцию демонстрировать нестабильное и неоднозначное поведение в своих социальных связях.

Для взрослых с таким типом привязанности партнер и сами отношения часто являются источником как желания, так и страха.

Страх-избегающие люди действительно хотят близости и близости, но в то же время испытывают проблемы с доверием и зависимостью от других.

Они плохо регулируют свои эмоции и избегают сильной эмоциональной привязанности из-за боязни пострадать.

Хотите узнать больше о неорганизованной привязанности? Изучите этот стиль привязанности по темам:

  • Глубокое погружение в дезорганизованную привязанность (от детских до взрослых отношений)
  • Боязливо-избегающая привязанность (как развивается неорганизованная привязанность в детстве)
  • Советы по саморегуляции для взрослых с неорганизованной привязанностью
  • Приставка в спальню
  • Приставка на рабочем месте
  • Сверхспособности неорганизованной привязанности

4.

Безопасное вложение

Три описанных выше стиля вложения являются ненадежными стилями вложения.

Для них характерны трудности в установлении и поддержании здоровых отношений.

Напротив, безопасный стиль привязанности подразумевает, что человеку комфортно открыто выражать эмоции.

Взрослые с безопасным стилем привязанности могут полагаться на своих партнеров и, в свою очередь, позволяют своим партнерам полагаться на себя.

Отношения основаны на честности, терпимости и эмоциональной близости.

Надежный тип привязанности процветает в своих отношениях, но также не боится одиночества. Они не зависят от отзывчивости или одобрения своих партнеров и, как правило, положительно относятся к себе и другим.

Хотите узнать больше о безопасном креплении? Изучите этот стиль привязанности по темам:

  • Глубокое погружение в Безопасную привязанность (от детских до взрослых отношений)
  • Надежная привязанность в детстве (необходимы пять условий)
  • Приставка в спальню
  • Приставка на рабочем месте

Где ты стоишь?

Теперь, когда вы знакомы с четырьмя стилями привязанности взрослых, у вас, вероятно, есть представление о том, к какому из них вы склоняетесь.

Совершенно нормально узнавать особенности разных стилей в своей истории интимных отношений. Стили привязанности могут меняться в зависимости от важных жизненных событий или даже от разных партнеров.

Ненадежно привязанный человек может создать прочную связь, если у него есть надежно привязанный партнер.

Человек с безопасным стилем привязанности, напротив, может развить нездоровое поведение в отношениях после травмы или потери любимого человека. Таким образом, нет необходимости подгонять какой-либо конкретный профиль.

Когда волноваться?

Скорее всего, многие из нас не полностью принадлежат к надежно присоединенной группе.

Даже если мы думаем, что у нас стабильные отношения, в нашем поведении могут быть закономерности, которые продолжают нас беспокоить или делать нас напряженными/несчастными. К сожалению, некоторые люди узнают себя в одном из трех небезопасных «профилей» — менее здоровых.

В этом случае желательно и настоятельно рекомендуется активно решать проблему и при необходимости обращаться за индивидуальной психологической помощью.

Но вот в чем дело: эта борьба просто не нужна, так как есть много способов исцелиться и восстановиться от нарушений привязанности.

Сильно выраженные ненадежные и нестабильные стили привязанности могут вызывать тревогу, депрессию и другие проблемы с психическим здоровьем.

Но вот в чем дело: эта борьба просто не нужна, так как есть много способов исцелиться и восстановиться от нарушений привязанности.

Вы:
  • Устали бороться или разрушать отношения за отношениями?
  • Стесняетесь того, что слишком прилипчивы?
  • Отчаянно нуждаетесь в любви и внимании?
  • Надоело беспокоиться о том, любит ли вас ваш партнер?

Готовы научиться терпеть эмоциональную близость и начать доверять людям и полагаться на них?

Очевидно, что работа с терапевтом по этому образцу потенциально может быть наиболее выгодным способом завоевать надежную привязанность. Мы предлагаем группы по ремонту вложений и онлайн-курсы, чтобы вы могли двигаться вперед.

В любом случае, если вы хотите изменить свой стиль привязанности, вам нужно приложить к этому усилия. Независимо от того, работаете ли вы над этим с близким другом, психотерапевтом или по книге, постоянство и усилие имеют основополагающее значение.

Если вы предпочитаете работать с рабочими тетрадями, мы недавно выпустили первую серию цифровых рабочих тетрадей в виде вложений.

Цифровые рабочие тетради по типу привязанности

Если вы хотите использовать теорию привязанности для построения лучших и более надежных отношений со всеми вокруг вас, наши рабочие тетради — идеальное место для начала!

Расширьте возможности своей ленты Instagram

Хотите узнать больше о теории привязанности? Мы здесь, чтобы помочь вам понять свой стиль привязанности в различных контекстах вашей жизни. Подпишитесь на The Attachment Project в Instagram.

Посмотреть этот пост в Instagram

Посмотреть этот пост в Instagram

Посмотреть этот пост в Instagram

Источники:

Baumeister, RF, & Leary, M.R. (1995). Потребность в принадлежности: желание межличностных привязанностей как фундаментальная человеческая мотивация. Психологический вестник, 117 (3), 497-529.

Микулинцер М., Шейвер П.Р. (2007). Привязанность во взрослом возрасте: структура, динамика и изменение . Гилфорд Пресс.

Бесплатный и быстрый тест на стиль привязанности

Как ваш стиль привязанности влияет на отношения во взрослой жизни

Уже прошли тест на стиль привязанности?

 

Выберите одно из трех полей ниже, чтобы указать, одиноки ли вы, состоите в отношениях или являетесь родителем.
Мы покажем вам общие черты поведения и характеристики для каждого стиля привязанности в зависимости от вашей ситуации.

 

Одноместный

Партнеры

Родители

Тревожный / Озабоченный

Стиль тревожной привязанности также известен как Озабоченный . Люди с этим стилем привязанности жаждут отношений, близости и любви. По этой причине им может быть трудно быть одиноким. Людям с таким типом привязанности могут нравиться свидания, поскольку они часто включают в себя флирт, соблазнение и привлечение внимания. Этот тип заверения и повышения уверенности соблазнителен для людей с тревожным стилем привязанности. Однако, как только свидание перерастает в отношения, такие люди начинают испытывать страх быть отвергнутыми, ревность и страдания.

Подробнее о тревожной привязанности

Избегающий / Пренебрежительный

Пренебрежительный или Избегающий Стиль привязанности характеризуется независимостью, напористостью и самодостаточностью. Люди с таким стилем привязанности не имеют проблем с одиночеством. С другой стороны, они могут быть очень общительными, популярными и дружелюбными. Такие люди обычно встречаются со многими людьми, но теряют интерес, как только сексуальный партнер пытается соединиться с ними на более глубоком, эмоциональном уровне. Они добиваются того, чего хотят в отношениях, независимо от потребностей других.

Есть ли у вас избегающая привязанность? Пройдите тест на стиль привязанности, чтобы узнать.

 

Подробнее об избегающей привязанности

Неорганизованный/избегающий страх

Стиль неорганизованной привязанности , также известный как Боязливо-избегающий , представляет собой противоречивый стиль привязанности, который чередуется между стилями Озабоченный и Пренебрежительный . Люди с таким типом привязанности хотят быть любимыми и общаться с другими. Поначалу они представляют себя уверенными, привлекательными и интересными, как будто у них все в жизни продумано. Тем не менее, их страх быть обиженным кем-то, кому они доверяют, мешает им сблизиться и раскрыться. Таким людям может быть трудно встречаться, поскольку процесс знакомства и доверия каждому потенциальному партнеру может быть болезненным, запутанным и неприятным.

Подробнее о неорганизованной привязанности

Безопасность

Наличие модели Secure Attachment Style означает удобство близости и автономии. Эти люди самодовольны, но им также комфортно в отношениях. Свидания также не проблема для надежно привязанных, поскольку они, как правило, открыты и прямолинейны. Эти люди теплые и с ними легко общаться, и поэтому они нравятся другим. Они чувствуют себя комфортно, приближаясь и связываясь с потенциальными партнерами.

Пройди бесплатный тест

Тревожный / Озабоченный

Когда люди с Тревожным стилем привязанности вступают в отношения, они становятся чрезмерно вовлеченными в душевное состояние другого человека. Часто эти люди чрезмерно заботятся о потребностях своих партнеров за свой счет. Они склонны переносить прошлое в настоящее и могут злиться из-за того, что их не любят так, как они хотят или ожидают. Еще одна общая характеристика таких людей заключается в том, что они склонны винить в первую очередь себя и чрезмерно анализировать то, что они могли сделать «не так». Партнеры с таким типом привязанности часто кажутся навязчивыми, нуждающимися и отчаянно нуждающимися в любви.

Пройди бесплатный тест

Избегающий / Пренебрежительный

Люди, у которых есть Пренебрежительный Стиль привязанности , чрезвычайно независимы и отстранены в отношениях. Они не терпят эмоциональной близости и часто делают вид, что не нуждаются в ней или не хотят ее. Партнеры с таким стилем привязанности могут показаться эгоистичными и игнорировать потребности и желания своего партнера. Им трудно открываться другим, поэтому они остаются отстраненными и отстраненными в отношениях.

 

Есть ли у вас пренебрежительное отношение? Пройдите тест на стиль привязанности, чтобы узнать.

 

Пройди бесплатный тест

Дезорганизованный / боязливый избегающий

Партнеры с Неорганизованным стилем привязанности крайне непостоянны в интимных отношениях: иногда они ненадежны и навязчивы, а иногда – отстранены. Дезорганизованные люди могут часто переключаться между выражением интенсивных чувств и эмоциональным оцепенением. В результате их партнерам может казаться, что они «ходят по яичной скорлупе», никогда по-настоящему не зная, где они находятся в отношениях.

Пройди бесплатный тест

Secure

Secure Attachment предполагает взаимное доверие и уважение. Люди с безопасным стилем привязанности способны строить и поддерживать здоровые, значимые и длительные отношения. В то же время они не зависят от заверений своего партнера. В контексте отношений они исследуют мир и развиваются по-разному, вместе со своим напарником. Оба партнера ценят друг друга так же, как и самих себя. Они, как правило, сталкиваются с проблемами и решают их как команда . Надежная привязанность включает в себя взаимное выражение чувств, а также чувствительность и отзывчивость к потребностям другого.

У вас есть надежное крепление? Пройдите тест на стиль привязанности, чтобы узнать.

 

Пройди бесплатный тест

Тревожные / Озабоченные

Тревожные родители часто вмешиваются в жизнь своего ребенка. Это может проявляться как строгие ожидания того, каким должен быть ребенок. Эти родители также могли бы использовать своих детей для удовлетворения собственных потребностей в поддержке или эмоциональной близости. Их чрезмерное беспокойство выплескивается наружу, заставляя ребенка расти сверхбдительностью. Ребенок может легко впасть в дистресс и испытывать трудности в развитии сильного чувства собственного достоинства.

пройти викторину

Избегающий / Пренебрежительный

A Отвергающий родитель игнорирует и не терпит выражение чувств своего ребенка. Таким родителям неудобно проявлять любовь и оказывать поддержку своим детям. Люди с пренебрежительным стилем привязанности часто бывают жесткими и негибкими в своем подходе к воспитанию детей. Их ребенок часто воспринимал такой тип поведения как отказ. Следовательно, он перестает тянуться к ним и перестает ожидать, что их потребности будут удовлетворены другими.

пройти викторину

Дезорганизованный / боязливый избегающий

Неорганизованные родители крайне непоследовательны в своих подходах. Иногда они чрезмерно вовлечены, в то время как в других случаях они могут полностью игнорировать потребности своего ребенка в привязанности. Они могут быть сверхстимулирующими, соблазнительными, агрессивными или крайне диссоциативными, что создает дилемму для ребенка. Источник привязанности ребенка также является источником страха. Он никогда не может знать, что будет дальше: будет ли родитель любить, оскорблять или дистанцироваться?

пройти викторину

Защищенный

Защищенные родители очень внимательно относятся к состоянию ума и потребностям своего ребенка. Они обеспечивают ребенку безопасную и надежную базу комфорта. Обеспеченные родители активно поощряют самостоятельность и развитие индивидуальности своего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *