Рубрики
Отношения

Дали и пикассо отношения: Picasso/Dali, Dali/Picasso

Picasso/Dali, Dali/Picasso

События

12 августа, 2018

от Irina Lunochkina








До 28 июня 2015г. в Музее Пикассо в Барселоне проходит выставка Picasso/Dali, Dali/Picasso. Имена этих двух гениев испанской живописи часто упоминаются вместе, а совместные выставки их работ пользуются особой популярностью. Что же объединяет этих двух таких талантливых и при этом таких разных в своей жизни и творчестве художников? Об этом читайте в статье ShBarcelona.

Оглавление

Picasso/Dali, Dali/Picasso

Пабло Пикассо родился на 24 года раньше Дали, он, как и Дали учился в Мадридской академии искусств, которую они оба так и не закончили. Пикассо родился в Малаге, при этом свое детство и юность он провел в столице Каталонии, в Барселоне. Дали же был каталонцем, он родился и большую часть жизни провел в любимом им Фигерасе. Их первая встреча состоялась в Париже в 1926 году, куда юный Дали прибыл с тремя целями: посетить Версаль, музей Гревен и Пикассо. Его мечта осуществилась, Дали продемонстрировал известному уже тогда Пабло Пикассо свою картину “Девушка из Фигераса” и даже стал вхож в круги своего кумира. Безусловно Пабло Пикассо оказал огромное влияние на творчество начинающего и малоизвестного тогда художника Сальвадора Дали.

«Девушка из Фигераса», Сальвадор Дали, 1926г.

Тем не менее уже в начале 30-х годов Дали изобретает свою оригинальную пластическую манеру сюрреализма или “параноидально-критическую деятельность”, как он ее назовет. Это несколько отдаляет его от учителя, его “отца по искусству”, тем не менее, их отношения останутся вполне терпимыми, Пикассо по-прежнему будет направлять юного гения и даже одолжит ему деньги на первую поездку в США.

Похожая статья: Театр-музей Сальвадора Дали

Окончательно же их пути разойдутся в годы гражданской войны, когда Пикассо — противник франкистского движения, выразит свою позицию “Герникой” и гравюрами “Мечты и ложь Франко”, покинет родину, зарекшись не возвращаться пока правит Франко и вступит во Французскую коммунистическую партию, борясь за мир. Дали же не будет так категоричен в своих суждениях и ограничится такими нейтральными картинами, как: “Мягкая конструкция с вареной фасолью. Предчувствие гражданской войны» и «Осеннее каннибальство», а в дальнейшем, встав в ряды почитателей Франко, будет критиковать гражданскую позицию Пабло Пикассо, называя его коммунизмом и призывая отказаться от своих идеалов.

«Герника», Пабло Пикассо, 1937г.

Личная жизнь известных испанцев

Женщины боготворили Пикассо, отдавая ему свою любовь, молодость и красоту: первая жена великого художника, русская балерина Ольга Хохлова так и не дала ему развод до самой своей смерти, в то время как Пикассо находил свое вдохновение в девушках все более и более юных. Крылатыми стали слова одной из его муз, так же как и многие и не устроившей свою личную жизнь после разрыва с художником: “После Пикассо может быть только Бог”.

Дали также был женат на русской женщине, своей Гала он посвятил всего себя, она была его любовью, его музой, его мучением. «Я люблю Гала больше чем отца, чем мать, больше, чем Пикассо. И даже больше, чем деньги» — писал Дали. Пара была экстравагантной, их отношения были взрывными и эксцентричными, тем не менее они продлились 53 года, до самой смерти Гала, с уходом которой не стало и Дали – его гений постепенно угас, растворился, как и его жизнь.

Похожая статья: Пикассо и Барселона

Что удивительно, за всю свою такую длинную и насыщенную жизнь, Пикассо не упомянул имени Дали ни в одном интервью, ни в одной своей работе. Не смотря на все провокации и вызовы со стороны эксцентричного современника, Пикассо оставался нем. Дали восхищался им, он от него отрекался, посвящал ему новеллы, картины и стихи. Пикассо молчал. Был ли он безразличен? Это интересный вопрос, на который нет ответа. Известно, что с 1927 по 1970г. Дали написал ему 28 писем, в которых он предлагал встречи, отправлял фото своих работ, ни на одно из них Пикассо так и не ответил, но сохранил их все.

Как Вы относитесь к творчеству Дали и Пикассо?






Об авторе


Irina Lunochkina

Я Ирина и я очень люблю Барселону. Я счастлива делиться информацией о ней с другими!



посмотреть все статьи


Отношения Дали и Пикассо — друзья или враги?

Сальвадор Дали и Пабло Пикассо

Отношения Дали и Пикассо — тема, интересующая многих. Сальвадор Дали и Пабло Пикассо: друзья? Враги? Товарищи по искусству — или непримиримые противники?  Да, так уж сложилось, что два самых
ярких имени в истории изобразительного исккусства 20-го века принадлежат Испании, и имена эти — Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.

 

Называя имена двух этих художников рядом, их чаще всего противопоставляют друг другу, что, в общем, закономерно: действительно, более разных во всех отношениях личностей  — еще
поискать! 

Основу этому противопоставлению заложил, кстати, сам Сальвадор Дали, который любил упоминать имя своего «старшего
товарища» именно в таком, «противопоставительном», контексте.  

Достаточно вспомнить его знаменитую речь в мадридском «Театре Марии Герреро» в 1951-ом, когда Дали произнес ставшие впоследствии знаменитыми слова: «Пикассо испанец — я тоже. Пикассо гений — я
тоже. Пикассо 72 — мне 48. Пикассо известен во всем мире — я тоже. Пикассо коммунист — я нет!»

Не стоит забывать, что Дали на целое поколение — 23 года — младше Пабло Пикассо. В то время, когда Пикассо уже был признанным мэтром, а в кармане его звенела не только мелочь, Дали делал лишь
первые шаги на пути к Эвересту славы и богатства — и потому первоначальное отношение Сальвадора Дали к Пабло
Пикассо, как младшего к старшему — вполне оправданно.

Другое дело, что этот «младший», заматерев, больше не желал быть «младшим» — и потому начал с редкой периодичностью подвергать «старшего», то есть, Пикассо, заочным нападкам, противопоставляя
себя ему с явным намерением доказать, что он, «божественный» Дали — во всех смыслах гениальнее.   

Ну, «кто гениальнее» — вопрос очень спорный, к тому же, не менее субъективный, чем всё искусство в целом. Кому-то ближе Пикассо, кому-то — Дали, а кто-то и вовсе без ума от Марка Ротко. Мы же в
этой статье поговорим о другом — о том, что объединяло двух испанских творцов. Как оказывается, между ними было гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд! 

И Сальвадор Дали, и Пабло Пикассо — испанцы. Правда, Пикассо появился на свет в Малаге (Андалусия), то есть, на юге страны, а Дали — в небольшом каталонском городке Фигерас, расположенном у самой
северной границы Испанского государства. 

Причем, в случае с Сальвадором Дали, ему «повезло» (если уместно здесь это слово), еще до рождения. Родители и вообще решили «родить» его потому, что в семье Дали, в возрасте 22 месяцев умер
первенец, которого, по семейной традиции, тоже звали Сальвадором. В качестве своеобразной компенсации за эту горькую утрату и был зачат «наш» Сальвадор Дали.  

Мысль об обстоятельствах своего появления на свет впоследствии долгое время отравляла Дали существование. Он никак не мог смириться с мыслью о том, что он, «божественный» Дали, которому самим
небом была уготована судьба «спасителя современного искуксства», на деле мог бы и не существовать — если бы не смерть его родного брата. 

Не менее удивительна и история появления на свет Пабло Пикассо, который сам об этом любил говорить так: «Я родился мертвым». Действительно, появившись на свет, младенец Пикассо отказывался
подавать какие-либо признаки жизни. 

Акушерка уж собралась было уносить мертворожденное, как она считала, дитя — если бы дядя будущего художника, присутствовавший при родах,  не набрал в рот побольше зловонного дыма сигары, с
которой никогда не расставался — и не выдохнул бы этот дым младенцу прямо в лицо. 

Вероятно, это было сделано исключительно из научного интереса. Тем не менее, этот варварский акт заставил малютку Пикассо ожить! От ужаса младенец завопил благим матом, удостоверяя, что он
все-таки жив — и мир, таким образом, не лишился одного из самых влиятельных художников всех времен.    

И Пабло Пикассо, и Сальвадор Дали учились в Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде — и оба ее не закончили. Пикассо ушел сам, потому что ему попросту наскучило академическое учение
(совершенно, с его точки зрения, бесполезное), а Дали изгнали из этого учебного заведения с позором!

Изгнали, как известно, за то, что во время сдачи экзамена он с невероятной наглостью заявил приемной комиссии из троицы преподавателей, что один знает больше, чем они втроем, вместе взятые — и по
этой причине отвечать  на вопрос билета отказывается. Поступок, как видим, не был лишен некоторой дерзости. Изгнание Дали из стен Академии было скорым и беспощадным — о чем, надо сказать,
каталонец нисколько не сожалел. Истинная причина его нелепой выходки была ровно той же, что и в случае с Пикассо — Дали попросту не видел смысла в дальнейшем обучении. 

После этого «с волчьим билетом» вместо диплома ему пришлось вернуться в родные пенаты — к великому горю отца, растроенного случившимся гораздо больше, чем его непутевый сын.  

Да, прекрасная Барселона стала тем самым местом, где оба художника делали первые шаги в искусстве. Именно в Барселоне прошла первая персональная выставка Пабло Пикассо — в знаменитом кафе-ресторане «Четыре Кота» в феврале 1900-го. И как раз в Барселоне, в галерее Жозепа
Далмау, прошли две первых персональных выставки Сальвадора Дали — в 1925-ом и 1927-ом г.г.

В Барселоне жили и умерли родители Пикассо; в Барселоне родилась мать Сальвадора Дали — и в Барселоне она похоронена. Кстати, родители Пикассо — как и мать Дали, а также его дель Галь с бабушкой
Терезой — лежат на одном барселонском кладбище — Побле Ноу.

И — это уже из недавних личных наблюдений — могильные ниши как родственников Дали, так и родственников Пикассо находятся сегодня в совершенно заброшенном состоянии. Видно, что в обоих случаях за
ними давно уже никто не ухаживает. 

И, еще один «барселонский фактик» — Музей Пабло Пикассо в Барселоне расположен на улице Монткада — и именно
на этой улице родилась и росла когда-то мама Сальвадора Дали.  

Сальвдор Дали и Пабло Пикассо

Да, была, оказывается, такая традиция у выдающихся испанских художников: жениться на женщинах из «далекой заснеженной России». Пикассо с 1917 по 1955 год состоял в браке с Ольгой Хохловой,
танцовщицей «Русского балета» Дягилева, а Дали 53 года прожил с Еленой Дмитриевной Дьяконовой, известной всему
миру под именем Гала

Свое первое путешествие в США Дали смог осуществить в 1934-ом году лишь потому, что Пабло Пикассо ссудил молодому коллеге 500 долларов. У самого Дали с финансами на тот момент не все было гладко.
Назовем вещи своими именами: финансов не было вообще, однако американский успех быстро выправил его экономическое положение. Соединенные Штаты приняли Дали на ура, и, как видим, это стало
возможным при непосредственном участии Пабло Пикассо. 

Как ни странно, Пикассо был гораздо ближе к Сесиль Элюар, родной дочери Гала, чем Сальвдор Дали —
новый муж ее матери.  

Сама Гала, так уж сложилось, не проявляла  к дочери особенного интереса, а Дали, в принципе не любивший детей — и подавно! Зато Пикассо брал Сесиль с собою на боксерские матчи, часто рисовал
ее, и вообще — был для девочки добрым испанским другом. 

Музей Пикассо в Барселоне открылся на десять с лишним лет раньше, чем музей Дали, зато Дали полностью сделал свой Театр-Музей в Фигерасе сам — и получилось у него, надо признать, изумительно. 

Будем откровенны: музей Сальвадора Дали в Фигерасе несравненно лучше и интереснее, чем музей Пикассо в Барселоне. Впрочем, мы ведь договорились: не проводить сравнений «лучше-хуже», поскольку они
имеют слабое отношение к объективной реальности.

Да, и Дали, и Пикассо успели побыть сюрреалистами. Но если для Пикассо сюрреализм стал откровенно проходным и не самым удачным в его творческой карьере периодом — Дали сделал сделал себе на 
сюрреализме имя и деньги.

Более того, он настолько затмил своими прекрасными работами в жанре сюрреализма всех других «собратьев по сюрреалистическому оружию», что, когда его, наконец, изгнали из рядов несколько
потускневшего движения, имел все основания, чтобы воскликнуть: «Сюрреализм — это я!» Как он, собственно говоря, и сделал! 

Оба испанца, отличаясь одинаковой целеустремленностью (кстати, еще одно общее на двоих качество) успели стать «богатыми и знаменитыми» еще при жизни — причем, в том возрасте, когда эта самая
«жизнь» еще не выбрала и половины стандартного лимита.  

Не станем углубляться в скрупулезные подсчеты: кто и сколько заработал за карьеру, но порадуемся за обоих: ведь оба достигли той цели, к которой стремится любой художник: не только обессмертить
свое имя в веках, но и воспользоваться плодами своих усилий еще в нашем грешном мире!  

ТЕАТР-МУЗЕЙ ДАЛИ

ВСЕ ЭКСКУРСИИ

tagPlaceholderTags: Экскурсии по музеям Сальвадора Дали, salvador dali, жирона и музей дали экскурсии, гид по музею дали в фигерасе, pablo picasso, pablo picasso and salvador dali

Пабло Пикассо — Музей Сальвадора Дали

Путеводитель по библиотеке Пабло Пикассо

Родившийся в Малаге, Испания, в 1881 году, Пабло Пикассо повсеместно считается одним из самых влиятельных художников 20 го века. Его карьера варьировалась от художника, скульптора, гравера, керамиста, сценографа до поэта и драматурга, большую часть жизни проживая во Франции. Хотя Пикассо наиболее известен как один из основателей кубистского движения, изобретения искусственной скульптуры и соавтора коллажей, Пикассо также разработал широкий спектр художественных стилей. После того, как он начал рисовать в натуралистической манере, он экспериментировал с различными теориями, техниками и идеями. Пикассо был необычайно плодовит на протяжении всей своей долгой 9-летней жизни.1 года и наряду с соперником Анри Матиссом считается лидером современного искусства, каким мы его знаем.

Объем работ Пикассо подразделяется на различные периоды, включая Голубой период (1901–1904), Розовый период (1904–1906), период африканского влияния (1907–1909, аналитический кубизм (1909–1912) и Синтетический кубизм или хрустальный период (1919-1921) На протяжении большей части конца 1910-х и начала 1920-х годов он рисовал в неоклассическом стиле, в то же время добавляя элементы сюрреализма в свои работы середины 19-го века.20-е годы. Его более поздние работы считались сплавом характеристик его более ранних стилей, венчающих его карьеру как основополагающего деятеля искусства 20 -го -го века. Резюме резюме Пикассо было бы неполным без упоминания, пожалуй, самой известной его работы « Герника » (1937) — изображения немецкой бомбардировки Герники во время гражданской войны в Испании. На этом большом полотне символически представлена ​​бесчеловечность, жестокость и безысходность войны.

Отношения между Пикассо и Дали, двумя гигантами 20 9Творческое видение 0005-го -го века уникально и оказывает сильное влияние на будущие поколения художников. Дали впервые посетил Пикассо в 1926 году, проведя долгие часы за просмотром работ в его студии, и этот любезный прием был очень стимулирующим для молодого художника. Пикассо предоставил Дали образец для подражания, в результате чего появились новые работы, отражающие зрелость и уверенность, такие как «Стол перед морем». Посвящение Эрику Сати (1926 г.) и Устройство и рука (1927 г.). Кроме того, Пикассо и Дали откликнулись аналогичным образом на ужасы гражданской войны в Испании своими картинами 9.0011 Герника и Предчувствие гражданской войны . Оба художника благодаря своим ярким и особым техническим навыкам смогли создать новаторское искусство.

 

Источники в библиотеке Музея Дали:

Пенроуз, Роланд. Пикассо: его жизнь и творчество . Victor Gollancz, 1958.

Для Пикассо искусство и жизнь неразделимы, одно зависит от другого, и эта книга выявляет единство между творчеством Пикассо и его жизнью, показывая, как события личного, художественного или политического характера повлияло на его творческий порыв и отразилось в его различных стилях. Как близкий друг Пикассо, автор фиксирует и подробно описывает развитие его гения, начиная с прослеживания его таланта в городах, где он провел свое детство: Малаге, Мадриде и Барселоне. В качестве сборника жизни художника Пенроуз предлагает редкую перспективу, украшенную почти двумя сотнями фотографий, иллюстрирующих моменты в тексте.

  • Номер телефона : N 6853 .P5 P4 1958

 

Пенроуз, Роланд. Пикассо: Его жизнь и работа — Третье издание. University of California Press, 1981.

Эта обновленная версия знаменитой биографии содержит две главы, посвященные 1959–1961 и 1961–1970 годам. Новая глава «Последние годы, 1970–1973» изображает торопливую деятельность последних лет Пикассо. Эта биография остается значительным вкладом в интерпретацию искусства двадцатого века, наполненным проницательными анекдотами и личными откровениями.

  • Номер телефона : N 6853 .P5 P4 1981

 

Ричардсон, Джон. Жизнь Пикассо, Том II: 1907-1917 . Random House, 1996.

В этом втором томе исчерпывающей биографии Пабло Пикассо Ричардсон использует то же сочетание живого письма, критической проницательности, обширных исследований и личного опыта, что и его первый том бестселлера, чтобы воссоздать жизнь художника в решающий период. десятилетие 1907-1917… период, когда Пикассо и Жорж Брак изобрели кубизм. Дружба автора не только с Пикассо, но и с его семьей, любовницами, друзьями, дилерами и другими партнерами предоставила уникальный доступ к неиспользованным источникам и неопубликованным материалам. Предлагая свежий взгляд на нашумевшую личную жизнь Пикассо, Ричардсон представил совершенно новый взгляд на эту парадоксальную фигуру.

  • Номер телефона : N 6853 .P5 R56 1991

 

Дайкс, Пьер. Пикассо – Жизнь и искусство . HarperCollins, 1994.

Эта исчерпывающая, подробная биография объединяет жизнь, искусство и карьеру Пикассо в очень убедительной трактовке. Дружба автора с Пикассо началась в 1945 году и имеет неоценимое значение для добавления глубокого понимания в отношения художника с коллегами и возлюбленными. Эта работа является бесценным ресурсом для обширной и влиятельной карьеры художника.

  • Номер телефона : N6853 .P5 D2613 1994

 

Коулинг, Элизабет. Пикассо – Стиль и смысл . Phaidon, 2002.

В этой книге особое внимание уделяется феномену изменения стиля в творчестве Пикассо, признавая, что стиль имеет значение в искусстве Пикассо. Коулинг обладает талантом ясного изложения, одновременно раскрывая глубокое понимание своего характера и мотивов. Более 600 прекрасно воспроизведенных иллюстраций работ Пикассо и его источников интегрированы с текстом, обеспечивая незаменимое знакомство с искусством мастера.

  • Номер телефона : N6853 .P5 C612 2002

 

Джефферт, Уильям и Лауэрта, Хуан Хосе. Пикассо/Дали.Дали/Пикассо . Dali Museum Museu Picasso, 2014.

В этом сборнике, основанном на одноименной выставке, подробно рассматриваются связи между Дали и Пикассо. В картинах и современных документах представлен показательный портрет давних отношений между двумя художниками 19-го века.с 20-х по 1930-е годы и их связь с сюрреалистическим движением, их оппозиционное отношение к гражданской войне в Испании. В экспозицию вошли работы обоих художников, в том числе малоизвестные, предоставленные более чем двадцатью пятью художественными галереями и частными коллекциями.

  • Номер телефона : N7113 .D3 A4 S36 2014

 

Музей Арме, Пикассо и война . Gallimard, 2019.

В этом всеобъемлющем сборнике выставки «Пикассо и война», организованной Музеем армии и Национальным музеем Пикассо в Париже, задокументировано разнообразие способов, которыми военные действия влияли на творческую деятельность Пикассо на протяжении всей его карьеры, которая была акцентирована крупными конфликтами от кубинской войны за независимость до войны во Вьетнаме. Картины Пикассо всегда отличались военными мотивами, а его шедевр, Герника , комментарий к гражданской войне в Испании, стал его первым публичным политическим заявлением. На выставке были представлены работы и личные архивы Пикассо, а также ряд контекстуальных предметов, включая статьи в прессе, фотографии и предметы.

  • Номер телефона : N6853 .P A4 2019

 

Эштон, Доре. Пикассо об искусстве: подборка взглядов . Thames and Hudson, 1977.

Мнения Пабло Пикассо об искусстве редко выражались в письменной форме, однако его наблюдения в беседах с близкими друзьями не поддавались транскрипции. Этот том предлагает искусно отредактированную коллекцию его заявлений, взятых из статей, книг и интервью соратников, которым он поделился своими мыслями об искусстве и художниках. Собственный книжный дизайн Пикассо включен в повествование.

  • Номер телефона : N6853 .P5 A35 1977

 

Райт, Барнаби. Стать Пикассо – Париж 1901 . Галерея Курто, 2013.

В этом томе подробно рассматривается раннее развитие Пикассо в то время, когда он был еще молодым испанцем, подающим надежды в Париже, и основное внимание уделяется году его прорыва в качестве девятнадцатилетнего художника – 1901 году. В этом году он начал свою карьеру в Париже со своей первой крупной выставки, на которой за несколько недель была создана большая часть работ и продемонстрирована его способность трансформировать стили и сюжеты крупных художников того времени, таких как Дега, Ван Гог и Тулуз-Лотрек. Кроме того, Пикассо обращался к более глубоким и меланхоличным темам с картинами, которые считались одними из его ранних шедевров, положив начало его знаменитому Голубому периоду.

  • Номер телефона : N6853 .P5 A4 2013

 

Кармона, Евгения. Пикассо Миро Дали – Разгневанные молодые люди: Рождение современности . Skira, 2011.

Этот сборник, включающий более шестидесяти иллюстрированных работ и обширную иконографическую основу, документирует раннее творчество Пикассо, Миро и Дали, мастеров, сыгравших ключевую роль в создании фундамента современного искусства. Выбранные образцы редко выставлялись или публиковались, но демонстрируют первоначальное влияние художников. На Пабло Пикассо повлияли его политические убеждения, в то время как Миро отверг фигуративную живопись, а Дали освоил живописные приемы.

  • Номер телефона : N6853 .P5 A4 2011c

 

Городище, Абрахамн. Пикассо как книжный художник . World Publishing Company, 1962.

Эта книга представляет собой первую попытку подробного описания и анализа творчества Пикассо как иллюстратора. Помимо повествования, том обильно усыпан многочисленными иллюстрациями, зарисовками, письмами, рекламой и рисунками. Библиография обширна и содержит исчерпывающие списки книг, содержащих иллюстрации Пикассо.

  • Номер телефона : NC248 .P5 H63 1962

 

Бальдассари, Энн. Сюрреалист Пикассо . Flammarion, 2005.

Этот том является первым справочником, посвященным сюрреалистическому творчеству Пикассо, исследуя его творческую деятельность в период сюрреалистического движения. Сложные отношения Пикассо с сюрреализмом между 1924 и 1939 годами привели к одному из самых драматических событий в его карьере. Подробная, полностью иллюстрированная хронология в конце книги помещает этот решающий период в его полный интеллектуальный и исторический контекст.

  • Номер телефона : NC185 .h46 A4 2005

 

Гигон, Эммануэль. Кухня Пикассо . Museu Picasso, 2018.

Отношения между Пабло Пикассо и кулинарией — суть этой книги, а кухня — постоянная тема в его стихах. Кроме того, многие из его скульптур основаны на кухонной утвари, например, его знаменитый кубистический стакан для абсента. Также упоминаются рестораны, которые определили его жизнь, такие как знаменитый Le Catalan, где он ел со своими друзьями, и важность ресторанов как мест встречи авангарда, от Quatre Gats в Барселоне до Lapin Agile на Монмартре. , Париж.

  • Номер телефона : N6853 .P5 C59613 2018

 

Рубин, Уильям. Пикассо и Брак – новаторский кубизм . Музей современного искусства, 1989.

В этой книге анализируется взаимодействие между работами обоих художников и то, как оно привело к их уникальному визуальному языку. Кроме того, всеобъемлющая электронная хронология документальных источников дает подробный отчет об отношениях между Пикассо и Браком. Книга включает более четырехсот иллюстраций, включая картины, коллажи, папье-колле, и строительные скульптуры, а также многочисленные рисунки и гравюры.

  • Номер телефона : N6853.P5 A4 1989b

 

Путеводитель по библиотеке Пабло Пикассо Автор Айра Пиллер


О музее Дали
Музей Дали, расположенный в самом сердце живописного центра города Санкт-Петербург, штат Флорида, является домом для беспрецедентной коллекции из более чем 2400 работ Сальвадора Дали, в том числе около 300 картин маслом, акварелей и рисунков, а также более 2100 гравюр, фотографий, плакатов, тканей, скульптур и предметов искусства. Некоммерческая миссия музея — заботиться о своей коллекции и делиться ею на местном и международном уровнях — основана на стремлении к образованию и поддерживается культурой благотворительности.

Ресторан Dalí признан гидом Мишлен на международном уровне трехзвездочным рейтингом; AOL Travel News назвал его «одним из лучших зданий, которые нужно увидеть в своей жизни»; и назван одним из десяти самых интересных музеев мира по версии Architectural Digest. Само здание представляет собой произведение искусства, в том числе геодезический стеклянный пузырь по прозвищу «Энигма», состоящий из 1062 треугольных стеклянных панелей, — достойная дань уважения наследию инноваций и преобразований Сальвадора Дали. Исследуйте Дали в любое время с помощью бесплатного приложения Музей Дали, доступного в Google Play и App Store. Музей Дали расположен по адресу One Dalí Boulevard, St. Petersburg, Florida 33701.

 

Пикассо и Дали

Сальвадор Дали и Пабло Пикассо были самыми известными художниками своего времени, и только Джексон Поллок мог
соперничать с ними как наиболее влиятельные в искусстве 21 века.

Несмотря на то, что оба художника родились с разницей более чем в 20 лет (Пикассо в 1881 году, Сальвадор Дали в 1904 году), оба художника были сформированы культурным наследием своей родной Испании и движимы в современном искусстве благодаря
интеллектуальная жизнеспособность Барселоны в 1890-е и первые десятилетия 20 века. Восхищение Дали пожилым художником было безграничным. Когда Дали впервые приехал в Париж в 1926 году, он воздал должное Пикассо, сказав
уже всемирно известным мастером, что он приехал на встречу с Пикассо еще до посещения Лувра. В последующие десятилетия Дали и его жена Гала завалили Пикассо примерно сотней писем и открыток, заискивающих за благосклонность.
сторона переписки неизвестна). В 1934 году Пикассо продемонстрировал свое уважение к Дали, оплатив проезд Дали в Нью-Йорк на его первую выставку в США. Некоторые из этих документов и других захватывающих фотографий,
журналы, открытки и корреспонденция размещены в витринах по всем галереям.

Восхищение Дали на протяжении всей жизни натолкнулось на конкуренцию. Через двадцать один год после знакомства с Пикассо Дали написал «Портрет Пабло Пикассо в двадцать первом веке».
шедевр зрелого искусства Дали, который висит в конце выставки и подводит итог их проблемным отношениям. Картина является прямой атакой на репутацию Пикассо, а также на постоянство художественного авторитета.
Дали использовал свой замечательный гиперреализм, чтобы создать глубоко противоречивый портрет. Высмеивая престиж Пикассо, изображая его античным бюстом, покрытым расплавленной плотью, Дали, тем не менее, пробудил свой гений, показав жидкий металл.
течет через голову Пикассо, образуя утонченную ложку, которая заключает в себе один из фирменных и самых полиморфных предметов Пикассо — гитару.

Взаимное соперничество и восхищение Дали и Пикассо продолжалось более четырех десятилетий и закончилось лишь смертью Пикассо в 1973 году (Дали умер в 1989 году). Это началось примерно в 1930 году с обмена потрясающим творчеством под знаком
сюрреализма, движения визуального искусства и литературы, основанного Андре Бретоном при поддержке теорий Фрейда для исследования самых глубоких уровней бессознательного и иррационального.
Дали понял, что кубизм, движение, основанное Пикассо и Браком в первом десятилетии 20-го века, содержал структуру для изображения состояний ума, а не просто
внешность. Множественные изображения женского лица, которые кубисты использовали для создания впечатления трехмерной фигуры на плоском поле холста, вдохновили Дали превратить эти изображения в множественные личности
человек или даже галлюцинаторные сдвиги материи — человеческое лицо может стать задней частью осла или усыпанным камнями пляжем.

Исследование Дали магии живописи соответствовало собственному преобразованию Пикассо строгости кубизма в полиморфные человеческие фигуры. На выставке представлена ​​пара картин Пикассо «Художник» (1930), изображающая тела бескостными.
переплетения волнистых конечностей с «Обнаженной женщиной» Дали (1928) указывают на момент взаимного вдохновения между этими двумя художниками разных поколений и положением в мире искусства. В то время как «Обнаженная женщина» Дали опирается на
Масштабное изменение человеческих пропорций Пикассо в работах конца 20-х годов, картины Дали в стиле сюрреализма, проиллюстрированные его шедевром «Постоянство памяти»,
оба доводят отклонения до крайности и сочетают их с исключительно реалистичными деталями, которые делают все существо почти правдоподобным. Плодовитость и взаимная стимуляция этого контрапункта, несомненно, вызвали
Пикассо, чтобы углубить свое восхищение Дали.

Однако это сравнение также подчеркивает фундаментальную разницу в подходах двух художников к живописи. Какими бы фантастическими ни были образы, Пикассо всегда строил свое искусство на осознании разницы между изображением и
и физическая реальность картины, глубокая проблема процесса, которую он унаследовал от своего отца-художника Поля Сезанна. Как художник следующего поколения, Дали легко отмахнулся от Сезанна.
беспокойство. Он искренне принимал живопись как искусство чистой иллюзии. Только кажущаяся реальность его галлюцинаторных видений имела значение для Дали.

Диалог продолжался через мучительные реакции двух художников на опустошение их родины во время гражданской войны в Испании (1936-39). В то время как Пикассо наиболее известен своей «Герникой» (1937), Дали быстрее отреагировал на
угроза с его «Мягкой конструкцией с вареной фасолью» (1935). Одним из изюминок выставки является изысканный масштабный этюд Дали.
композиции, которая с обескураживающей элегантностью изображает два тела, пытающихся разорвать друг друга. Эскизы Пикассо к «Гернике» демонстрируют, насколько близко эти два художника осознали свое видение опасности Испании.

Гражданская война также ознаменовала расхождение в их карьере. Когда Дали узнал, что Пикассо был выбран художником для росписи основной фрески испанского павильона на Всемирной выставке 1937 года в Париже, Дали возмутился.
его и заявил, что «Пикассо был великим реакционером». После победы генерала Франсиско Франко над республиканским правительством Дали культивировал диктатуру и стал любимым художником режима. Пикассо оставался непреклонным
выступал против диктатуры и уточнил, что «Герника» никогда не войдет в Испанию, пока не будет восстановлена ​​​​демократия. Более того, Дали подолгу жил вдали от Европы. Жил в Нью-Йорке с 1940 до 1948 года и часто
резиденции в США в последующие десятилетия. Во время холодной войны он расширил масштабы этого антикоммунизма, а Пикассо оставался коммунистом с конца Второй мировой войны до своей смерти.

Это был период портрета Дали Пикассо, и это также ознаменовало растущую саморекламу Дали в масштабах, соизмеримых с послевоенным бумом Америки. Дали уже появился на обложке Time в 1936 году, и вскоре его
колонки газет Hearst, а также диковинные постановочные фотографии заполонили СМИ. После десяти лет политической деятельности через Коммунистическую партию Пикассо практически ушел с общественной арены.
середина 50-х, хотя доверенные фотографы держали его изображение в новостях (часто в снимках, которые разделяли глупость персонажей Дали).

Ближе к концу жизни Пикассо два художника возобновили диалог. В центре внимания был посредник — Диего Веласкес, испанский художник 17-го века, Дали и Пикассо.
восхищались больше всех остальных. Уединившись на своей вилле на юге Франции в 1957 году, Пикассо завершил обширную серию картин, противопоставляя себя шедевру Веласкеса «Менины». Выставка является привилегированной
чтобы включить одно из этих больших полотен, а также меньший, тонко обработанный этюд инфанты Маргариты Марии, главного героя «Менины».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *