Рубрики
Популярное

Твин пикс даяна: Недопустимое название | Твин Пикс вики

Теории о Джуди, Лоре, Саре, Дайане, Одри и других

Каждый раз, вспоминая окончание третьего Твин Пикса, многие фанаты вселенной будут испытывать это странное ощущение, будто финальную серию, на самом деле, им так и «не показали». А самые оптимистичные уже сейчас начинают ждать четвертый сезон, о котором Дэвид Линч вскользь упомянул, как о возможном. Те же, кто очень глубоко знают творчество Мастера, были уверены заранее: другого финала (а именно, открытого) и быть не могло. Точно так же, как в Красной комнате агент Купер выходил и снова входил в одну и ту же комнату, в реальности (или во всех реальностях) он будет снова и снова пытаться спасти свою Лору от Боба или зла, гораздо большего, чем Боб. Ну чем ни Сияющий Рыцарь, чем ни Дон Кихот, который будет драться до последнего вздоха?..

Третий сезон стал многослойным: долгое пробуждение Купера/Даги в декорациях мафиозных разборок, поиск смысла загадочных посланий командой шерифа Трумана, сопротивление злого Купера возвращению в Черный Вигвам, но, главное, смена облика зла с мужского на женский. Боб уже не главный антагонист сериала, теперь всем персонажам следует сплотиться перед натиском существа по имени Джуди или Матери, которая, вероятно, и стала родительницей вселенского зла. И чтобы победить женское зло, добру понадобится собрать все имеющиеся у него женские силы: Лору, Одри, Дайану и, конечно же, Люси, которая в итоге всех и спасет.

Photo: SHOWTIME

Что же такое Джуди?

Несмотря на главные пояснение, данные Гордоном Коулом о природе Джуди, как об очень негативной, могущественной, страшной силе, несмотря на несколько жутких сцен с этим существом, сериал так и не ответил, что же такое Джуди, и в ком она обитает. Если она – вселенское зло, то почему у зла, которое бесполо априори, женский пол, лицо и имя? Возможно, злая сила в образе женщины – это своеобразный ответ на постоянное насилие, которое большинство женских персонажей испытывало на себе на протяжении всех сезонов. Либо, если разобраться, главное зло, совершенное по отношению к Лоре ее отцом/Бобом, и стало возможным, потому что ее матери-алкоголичке (Саре) было глубоко наплевать на все происходящее с дочерью. Третий сезон стал, одновременно, трансформацией женских образов из жертв в «воительниц». А смерть Лоры можно считать толчком, запустившим эти трансформации.

Странная мать – Сара Палмер

Самое страшное событие второго сезона – это показ, как родной отец Лоры, Лиланд, испытав на себе влияние злых сил, убивает собственную дочь. Однако в третьем сезоне поклонников ждало еще большее «откровение»: мать Лоры также находится под влиянием зла. И куда более могущественного! Дело доходит до убийства человека в баре, хотя даже после демонстрации темноты внутри нельзя сказать точно, что Джуди обитает внутри Сары.

Однако поклонники приводят два железных аргумента, подтверждающих наличие Джуди внутри матери Лоры. Кофейная сущность Джеффриса указывает Куперу цифрами 7, 0, 8 именно на дом Палмеров, говоря, что Джуди можно найти именно там. И злая сущность Купера на встрече с Пожарным также видит дом Палмеров перед тем, как тот отправляет его в участок шерифа. Но главным доказательством можно считать момент в последней серии, когда спасение Лоры в день убийства не стало возможным именно из-за того, что ее собственная мать разбила и изодрала ее портрет осколками пустой бутылки, вернув, таким образом, дочь обратно в темноту, во власть смерти.

Сара всегда была немного «не в себе», всегда с легкостью воспринимала все «потустороннее». Может быть, поэтому Джуди было так просто ее «захватить». Однако Линч показывает, что Сара не совсем безнадежна, ведь в магазине она говорит девушке на кассе, что чувствует себя не совсем хорошо, будто в нее что-то вселилось. То есть, как минимум иногда она может избавляться от этого влияния.

Photo: SHOWTIME

Главная жертва или Спасительница – Лора Палмер

Восьмая серия 3 сезона, показавшая, как запустился главный механизм сериала, продемонстрировала, что Мать/Джуди «посеяла» в мире людей Боба, как исполнителя всех преступлений. С другой стороны, Пожарный (способный потушить злое пламя) создает Лору Палмер, которая станет противовесом Бобу. Именно поэтому можно считать, что в Лоре заключена большая сила, способная противостоять злу. Но многих интересует одно: как можно быть убитой, то есть жертвой, и Победительницей, то есть Спасительницей, одновременно? Ответ и сложен, и прост. Поскольку в Лоре живет сила, ее, видимо, можно «запустить» только через убийство. Ведь если бы Лора не была убита, не было бы ничего: в Твин Пикс не приехал бы агент Купер, никто бы так и не узнал обо всем, что творится в городке, каковы истинные обличия его обитателей.
Кроме того, в реальной истории достаточно много примеров, когда убийство Спасителя становится катализатором, запускающим механизм Спасения. А значит, Лора обязана была пострадать? Значит, ее спасти, в принципе, невозможно? Никак по-другому Боба (Джуди) не остановить. Иначе борьба добра со злом в Твин Пиксе так и не начнется! Лору, как это ни страшно, нужно было принести в жертву. Именно поэтому Лора в любом обличии (как Кэрри Пэйдж, например), в любой реальности будет бороться со злом, потому что это ее предназначение.

Плюс шоу в том, что образ Лоры во всех измерениях не представлен, как исключительно положительный. Ее разрывают страсти, у нее есть темная сторона, как Кэрри, она даже убила человека (хотя кто сказал, что труп в ее доме реальность, а не видение?). Тем самым она, будто притягивает к себе зло, с которым и должна сразиться, заставляет людей обнажать свою темную сторону, чтобы изгнать ее. Поэтому не так важно, кто на самом деле Кэрри Пэйдж – выросшая Лора или ее двойник в другой реальности. Она все равно будет маяком для Купера, а также угрозой для зла в любых обличиях. Поэтому и спасти ее нельзя. Иначе ее сила, которой суждено победить зло, не будет выпущена! Можно сказать, что 3 сезон сериала «Твин Пикс» дает ответ на вопрос «Кто убил Лору Палмер?» весьма неожиданным образом.

Photo: SHOWTIME

Дайана, Найдо, Линда – один образ в трех лицах

Дайана – один из самых многоликих персонажей сериала. Первоначально, она – коллега Купера, которой он «пишет» аудио письма в первых двух сезонах. В третьем сезоне она предстает во плоти, и сразу в пяти образах: тульпа, Дайана в Черном Вигваме, реальная Дайана, Найдо (настоящая Дайана, но в теле слепой девушки), Линда в Одессе (мелькает возле мотеля). Зачем такое расслоение одной личности, известно лишь самому Мастеру, но в Возвращении Дайана проходит путь от начального закадрового персонажа до реального борца со злом. Ведь именно Найдо/Дайана вывела Купера из сиреневого измерения, спасла от ломящейся в дверь Матери, именно Найдо пыталась предупредить шерифа и его людей. Хоть ее «птичий» язык никому не был понятен.

Интересно, почему Найдо представлена слепой. Может быть, потому что, как оракул, пыталась предвосхитить события. А многие оракулы предстают в литературе в образе слепых существ. А может быть потому, что слепота – это образ беспомощности в чужом теле. Ведь слепой в своем теле, как в тюрьме, из которой Найдо вызволяет прикосновение настоящего доброго Купера. И если с этим образом все более-менее понятно, то роль Дайаны/Линды до конца не ясна. Возможно, если такая параллель имеет место быть, значит, Линда – весомая сила. Тем более, если учесть, с каким рвением за ней охотился мистер К.

Застрявшая между реальностями – Одри Хорн

О том, что Одри Хорн находится где-то в изоляции, можно сказать определенно: за все восемнадцать серий Возвращения она так ни с кем из персонажей и не пересеклась ни в одной из реальностей. Это может говорить об одном: она где-то в замкнутом пространстве, куда остальные не имеют доступа. Больница ли это, психиатрическая клиника, «домашний арест» или что-то еще – не понятно. Да и в каком она состоянии: в коме, не в себе, в депрессии? Может быть, у нее особая форма амнезии или истерия? А может быть, она спит? Одри появилась всего в нескольких сценах, но они были настолько яркими и многозначительными, что поклонники бьются над ними не с меньшим рвением, нежели над образами Лоры или Купера.

Сама Одри говорит о себе, что чувствует себя не собой, где-то в другом месте. К тому же она вообще сомневается насчет своей личностной идентичности. В таком состоянии и Чарли можно было вообразить мужем. На самом деле он может быть ее лечащим врачом, психотерапевтом либо просто выдуманным собеседником, «мальчиком для битья». Она постоянно мечется: пойти в «Дом у дороги» или остаться, надеть пальто или не надеть, сделать одно или сделать другое. Немудрено, что Чарли теряет терпение и грозит ей прекратить ее историю, или психиатрический сеанс, или вывести из состояния лечебного гипноза. Кстати, Одри вполне может быть под гипнозом для медицинских целей (процедура) или спать. Ведь именно в состоянии сна можно так быстро перемещаться между локациями: дом – бар – белая комната.

А загадочная фраза, произнесенная Одри (и многими другими персонажами): «Эта история малышки, которая просто жила в переулке». Говорит ли она о себе, или о Лоре, или о Линде (которую мы видели в восьмой серии)? Узнаем ли мы когда-нибудь, что на самом деле произошло с Одри, реальна ли белая комната или это – застенки ее собственного разума – не знает никто.

Photo: SHOWTIME

Люси Бреннан и сотовые телефоны

Вот не пойми Люси вовремя, что такое сотовые телефоны, кто знает, может быть, Злой Купер ожил бы опять, и в Твин Пиксе начался бы Апокалипсис. Однако Люси удалось выйти из ее знаменитого состояния заторможенности, которое умиляло зрителей на протяжении почти пятидесяти серий, и сделать главный выстрел в своей жизни. Ну чем не боец видимого фронта? И откуда она только умеет так метко стрелять?

Незадолго до выстрела Пожарный показал Энди, «гостившему» у него в Белом Вигваме, картинки будущего, но тот вряд ли смог все правильно понять. Однако, посмотрев восемнадцатую серию, всем стало ясно одно: спасение Твин Пикса Линч полностью передал в надежные женские руки. Равно как и ответственность за вселенский разгул Зла.

Вместо итога: пара неучтенных версий

За время трансляции сериала было опубликовано, озвучено множество версий происходящего на экране. Но, ни в одной из них не было уделено внимание главнейшему, на наш взгляд, вопросу всего шоу, который и может пролить свет на калейдоскоп образов и событий. Этот вопрос озвучивает сам Дэвид Линч в образе Гордона Коула, когда рассказывает о своем сне (!), в котором встречается с персонажем, сыгранным Моникой Беллуччи. Помните, как она говорит Гордону о неком Спящем, который никак не может проснуться. А далее (внимание) вопрос: кто этот Спящий? Вот это и есть главный вопрос всего шоу: это история о сне, только вот о чьем сне. Кто спит? Может быть, это Купер, а может быть это Лора? А может быть спит сам Дэвид Линч?

Здесь вспоминается еще одна главная фраза сериала: это история о малышке, которая жила в переулке (заснула в переулке). Один из фанатов выдвинул прекрасную версию, которая может стать ответом на этот вопрос. Возможно, Спящий – это живущая в переулке маленькая девочка по имени Линда, которую, вместе с остальными жителями городка по радио усыпляет жуткий Дровосек в восьмой серии. А далее – это просто сон (персональный или коллективный), где Линда видит одержимых злом родителей (детская фантазийная попытка оправдать насилие отца и алкоголизм матери), себя в образе Лоры, посланницы Небес, агента Купера, Спасителя ее и города…

О том, что это сон, говорит многое: заторможенная речь и движения персонажей в Черном Вигваме, множественность личностей, быстрое перемещение между локациями/временами, внедрение событий одной реальности в другую (когда Кэрри слышит крик своего отца из Твин Пикса, и кричит сама). А еще фанаты почему-то не заметили большого портрета Франца Кафки, висящего в кабинете Коула в ФБР. А ведь ни одно из произведений писателя так и не было закончено. Равно, как и легендарный сериал Твин Пикс…


для тех, кто ничего не понял.

Часть 2.

Новый «Твин Пикс» озадачил телезрителей настолько, что Кайлу Маклахлену от лица съемочной группы пришлось пообещать, что к концу сезона все загадки будут разложены по полочкам.

Но если вы потерялись в сложной драматургии сериала и не готовы дожидаться его окончания, то этот разбор может серьезно упростить вам дальнейший просмотр. Первую часть «Твин Пикса» для тех, кто ничего не понял, можно прочитать здесь.

Осторожно, впереди спойлеры к сериалу и его книжным дополнительным материалам!

1. Что, черт возьми, произошло в 8 серии?

2. Какую роль в сериале играет электричество?

3. Почему Дайана ненавидит и боится Купера?

4. Кто такой Ричард Хорн?

5. Как Лора могла записать в дневнике о заточенном в Черном вигваме Купере до того, как он приехал в Твин Пикс?

6. Почему между событиями в книге «Тайная история Твин Пикс» и третьим сезоном есть несоответствия? Это ляп?

7. Что случилось с майором Бриггсом?

8. Почему Великана в титрах обозначают как ???????

9. Когда происходит вступительная сцена с ??????? и Купером?

10. Почему серии третьего сезона такие затянутые? Двухминутное подметание пола, десятиминутный взрыв. В этом заложен какой-то скрытый смысл?

1. Что, черт возьми, произошло в 8 серии?

Попытаемся объяснить, что произошло после выступления группы Nine Inch Nails в «Доме у дороги» и спасения двойника Купера демоническими лесорубами (зловещие духи Черного вигвама, впервые появившиеся еще в «Огонь, иди со мной». – Правила жизни).

Сначала зрителям показывают длинный флешбэк о первом в мире испытании ядерного оружия, которое произошло 16 июля 1945 года в Нью-Мексико, потом – мелочную лавку, рядом с которой снуют демонические лесорубы, а затем в небе появляется уже знакомое нам по первой серии бесполое существо.

Оно извергает черные шары, в одном из которых можно разглядеть демона БОБ`а. Вся эта психоделика символизирует рождение нового вида земного зла, которое было вызвано изобретением нового оружия массового уничтожения.

Персонаж ??????? в исполнении Карла Стрекена наблюдает за появлением БОБ`а и принимает меры: создает золотистый шар с лицом Лоры Палмер. А женщина, указанная в титрах как сеньорита Дидо, с поцелуем отправляет его в земной мир. Предвещает ли эта сцена рождение Лоры Палмер 22 июля 1971 года или обозначает возвращение персонажа в мир «Твин Пикс» – мы можем только догадываться. Но основной посыл ясен: таким образом была создана чистая душа, способная противостоять БОБ`у и, возможно, даже уничтожить его. Что дает БОБ`у дополнительную мотивацию в его стремлении «испортить» Лору и подчинить ее себе.

Важно понимать, что в сериале Лора – единственный известный нам персонаж, в которого БОБ долгое время хотел вселиться, но не смог. Агенту Куперу, в этом плане, как мы знаем, повезло куда меньше.

В 10-й серии важность персонажа Шерил Ли подтверждается словами дамы с поленом, полученными ей из потустороннего мира: «Лора – избранная».

Последующие события происходят в 1956 году в той же пустыне Нью-Мексико. Там буквально из воздуха появляются два уже знакомых нам демонических лесоруба. Один из них направляется на местную радиостанцию, где убивает всех встречающихся ему людей, сжимая им головы левой рукой (той же рукой, которой недостает однорукому МАЙК`у; если помните, МАЙК и БОБ когда-то убивали вместе) и зачитывает в прямой эфир странную поэму, заставляющую людей, слышащих ее, терять сознание.

Тем временем в этой же пустыне вылупляется странное существо, похожее на жабу. Оно добирается до дома невинной девочки, потерявшей сознание от поэмы лесоруба, и заползает ей в рот.

Предположительно, девочка стала первой носительницей БОБ`а, так как в первом сезоне «Твин Пикса» однорукий МАЙК говорит, что БОБ находится «рядом с нами» почти 40 лет.

2. Какую роль в сериале играет электричество?


«


Я прочитал в одной научной книге, что жизнь в нас поддерживается благодаря электричеству. Я не понимаю, откуда оно берется и куда девается, когда мы умираем. Папа сказал, что это очень сложный вопрос и ответ на него ему неизвестен. Мне — тоже.

«


Дэйл Купер.

Из «Воспоминаний специального агента ФБР Дейла Купера» Скотта Фроста.

Связь электричества и потусторонних сил подчеркивалась в «Твин Пиксе» с самого начала. Стоит только вспомнить телепортацию персонажа Дэвида Боуи в «Огонь, иди со мной» или возвращение хорошего Дейла из вигвама, который буквально выполз из розетки.

Еще одно подтверждение теории Купера о том, что жизнь в человеке поддерживается благодаря электричеству, есть в шестой серии третьего сезона: в сцене, где из тела сбитого Ричардом Хорном мальчика выходит его дух в виде пучка энергии и растворяется, достигнув линии электропередач.

Единственный свидетель сверхъестественного явления – Карл Родд, владелец стоянки трейлеров «Жирная форель», впервые появившийся в «Огонь, иди со мной». В «Тайной истории Твин Пикс» рассказано, что он был одним из детей, предположительно побывавших в Белом вигваме. Такой же опыт пережила его одноклассница Маргарет Лантерман, известная как Дама с поленом.

Все люди, побывавшие в Белом вигваме, имеют треугольные отметки на коже и обладают экстрасенсорными способностями.

В конце 10 серии дама с поленом передает Ястребу сообщение о роли электричества в жизни всего сущего.


«


Ястреб, электричество повсюду. Его слышно в горах и реках. Оно танцует на море и среди звезд, оно сияет вокруг луны. Но в наши дни свет угасает. Что будет во тьме, которая настает? Братья Трумэны – настоящие люди. Они твои братья. И другие, хорошие люди – те, кто были с тобой. Круг уже почти замкнулся. Смотри и слушай сон времени и пространства. Сейчас все выходит наружу, течет как река. То, что есть и то, чего нет.

«


Маргарет Лантерман, 10 серия 3 сезона.

3. Почему Дайана ненавидит и боится Купера?

Дайана Эванс – секретарша агента Купера из штаба ФБР в Филадельфии. Он питал к ней настолько теплые чувства, что с ее разрешения адресовал ей все свои аудиозаписи, независимо от того, услышит она их или нет.


«


Мне назначили секретаршу. Ее зовут Дайана. У нее очень забавный вид: нечто среднее между святошей и танцовщицей кабаре.

«


Дейл Купер.

Из «Воспоминаний специального агента ФБР Дейла Купера» Скотта Фроста.

Выйдя из Черного вигвама, двойник Купера, как его воплощенная темная сторона, бросился реализовывать все самые низменные порывы, которые настоящий Купер в себе подавлял. Разница между ними особо подчеркивается в новом сезоне:

Из событий седьмой серии становится ясно, что двойник Купера, воспользовавшись привязанностью Дианы к настоящему Дейлу, проник к ней в дом, где, судя по всему, изнасиловал ее. После этого Диана бросила свою работу в ФБР и пристрастилась к алкоголю.

В 10 серии Дайана получила от двойника Купера сообщение «За обеденным столом идет оживленная беседа». Это сообщение по какой-то причине напугало ее и заставило начать тайно сообщать ему обо всех этапах расследования, которое ведут Гордон Коул и его коллеги. О причинах такого странного поведения нам еще предстоит узнать.

4. Кто такой Ричард Хорн?

Ричард Хорн – импульсивный и инфантильный наркоман-уголовник, отчаянно желающий доказать всем, что он взрослый, сильный и независимый. Его роль исполняет Имон Фэррен.

Сильвия Хорн (жена Бена Хорна) в 10 серии называет Ричарда внуком. Судя по возрасту, повадкам и ужимкам, этот садист, скорее всего, приходится сыном Одри Хорн. И родился он вскоре после побега агента Купера из Твин Пикса.

Неизвестно, от кого именно Одри родила Ричарда, однако шансы на отцовство есть как у ее первого мужчины Джона Джастиса Уиллера (в исполнении Билли Зейна), так и. .. у агента Купера. А точнее, у его двойника. Не удивляйтесь.

После взрыва в банке в последней серии второго сезона Одри Хорн оказалась в городской больнице в состоянии комы. И туда явился двойник Купера – он пришел в больницу на следующий день и предположительно искал Одри (об этом известно со слов доктора Хейворда, который в седьмой серии третьего сезона делится воспоминаниями с шерифом Труменом).

Велика вероятность, что двойник Купера мог изнасиловать Одри, пока она была в коме, стремясь получить от нее то, чего хороший Дейл себе позволить не мог. Это в некоторой степени объяснило бы столь асоциальное и темное поведение ее предполагаемого сына.

5. Как Лора могла записать в дневнике о заточенном в Черном вигваме Купере до того, как он приехал в Твин Пикс?

Начнем с того, что «Твин Пикс» проповедует концепцию временной петли, в которой любое событие не имеет явного начала и конца.

В качестве примера можно привести сон Дейла Купера из третьей серии первого сезона, где он сидит в Красной комнате 25 лет спустя. Лора Палмер говорит ему: «Мы встретимся снова через 25 лет».

Во второй серии третьего сезона (действие которого происходит как раз 25 лет спустя) мы видим сцену, повторяющую пророческий сон Купера.

Вот что говорит сам Дэвид Линч по поводу межвременных перипетий в «Твин Пикс: огонь, иди со мной»:


«


Обычно я не люблю разжевывать, про этот эпизод я должен рассказать — где Энни внезапно оказывается в постели Лоры. Это еще до того, как Лору убили, и до того, как Купер приехал в Твин Пикс. Энни возникает вся в крови, и на ней то самое платье, в котором она появляется в сериале в Красной Комнате с Купером — в будущем. Она говорит Лоре: «Хороший Дейл в Вигваме. Запиши это в своем дневнике». И я знаю, что она пометила это у себя в дневнике где-нибудь сбоку. Тогда, если бы «Твин Пикс», сериал, имел продолжение, кто-нибудь мог бы найти эту запись. Это как если бы в 1920 году кто-нибудь сказал «Ли Харви Освальд» или что-нибудь такое, а потом, позже, ты бы все понял. Я надеялся, из этого что-нибудь вырастет, и мне нравилась сама идея, что время в сюжете течет в обоих направлениях.

«


Из книги «Дэвид Линч. Беседы с Крисом Родли. Интервью»(2009)

В шестой серии помощник шерифа Ястреб действительно находит недостающие листки из дневника – они были спрятаны в двери туалета в полицейском участке.

Можно предположить, что их там спрятал умалишенный Лиланд в тот момент, когда его привели на допрос по делу об убийстве Жака Рено. Лиланд долгое время водил полицию за нос и был слишком сильно привязан к этим записям, чтобы просто уничтожить их.

Стоит отметить, что перемещения во времени в «Твин Пиксе» не ограничивались лишь видениями. К примеру, майор Бриггс после своего таинственного исчезновения в лесу возвращается домой в форме летчика 1940-х годов.

6. Почему между событиями в книге «Тайная история Твин Пикс» и третьим сезоном есть несоответствия? Это ляп?

«Тайная история Твин Пикс» – это книга, выполненная в стиле секретного досье, в котором описана история городка и всех связанных с ним сверхъестественных явлений. Досье вел некий Архивист, который в итоге оказался никем иным, как майором Бриггсом.

Несмотря на проявленное Марком Фростом большое внимание к деталям, в книге встречаются грубые ошибки – например, упоминаются неверные факты из жизни Нормы Дженнингс, Купера, не сходятся важные даты. Марк Фрост сделал это намеренно: в «Тайной истории» отдельно оговаривается, что досье Бриггса на подлинность проверит уже известная нам по третьему сезону агент ФБР Тамара Престон – а это говорит нам о том, что документ будет найден в последующих сериях третьего сезона.

Стоит отметить, что все самые серьезные неточности и ошибки в досье Бриггса встречаются на страницах, составленных агентом Купером. Это дает основания предполагать, что материалы сфальсифицировал злой двойник.

7. Что случилось с майором Бриггсом?

В четвертой серии третьего сезона Бобби рассказал, что последним, кто говорил с майором Бриггсом, был агент Купер (а точнее, его двойник, вышедший из вигвама). Сразу после встречи происходит пожар, и майора Бриггса признают погибшим.

В «Тайной истории Твин Пикс» раскрыто больше деталей. Майор Бриггс был Архивистом – по заданию спецслужб собирал важную информацию, касающуюся НЛО и всего сверхъестественного в окрестностях Твин Пикс. Видя незаурядные таланты агента Купера, он собирался сделать его своим преемником на этой должности.

Но майор Бриггс просчитался, посвятив в свою деятельность не настоящего Купера, а его двойника. Причем во время встречи майор догадался, что с агентом ФБР что-то не так – последняя запись в досье гласит: «На помощь».

В третьем сезоне, спустя 25 лет после описанных выше событий, тело майора Бриггса без головы находят на месте преступления в городке Бакхорн. Примечательно, что тело не состарилось и выглядело так же, как и в 1989 году (время действия первых двух сезонов «Твин Пикс». – Правила жизни).

Эта загадка была разгадана в девятой серии – из нее мы узнали, что майор во время пожара не погиб, а перенесся в другое измерение, где находился в гибернации (это объясняет, почему его тело не состарилось за 25 лет).

Связаться с Бриггсом, находящимся в гибернации, удалось директору школы города Бакхорн Биллу Хастингсу. В этом деле ему помогали школьная библиотекарша Рут Девенпорт и секретарша Бетти.

Втроем им удалось найти в Бакхорне портал в так называемую «зону» – другое измерение, вероятно, некий перевалочный пункт между Черным и Белым вигвамами. Там они встретили майора Бриггса.

Майор сообщил им, что скрывается, и попросил передать ему координаты с секретной военной базы, которые помогут ему перенестись в безопасное место.

Когда они выполнили его просьбу, майор взлетел в воздух, произнес «Купер, Купер», а затем его голова исчезла.

Вскоре после этого, обезглавленное тело майора Бриггса было найдено вместе с головой Рут Девенпорт в ее квартире.

В 11 серии агенты ФБР и Билл Хастингс пришли на место предполагаемого портала. Там было найдено обезглавленное тело Рут с координатами, написанными на руке, и пространственная воронка, которую смог увидеть только Гордон Коул. Куда ведут эти координаты, нам еще предстоит выяснить.

8. Почему Великана в титрах обозначают как ???????

Вот мы и добрались до одной из самых интригующих загадок.

Некоторые зрители были сбиты с толку тем фактом, что Великан в исполнении все того же Карла Стрекена вдруг стал обозначаться в титрах знаками вопроса. Это новый персонаж? Или они переименовали старого?

Авторы дали подсказку в саундтреке – в восьмой серии третьего сезона, в момент левитации ??????? в театральном зале, играет песня Fireman.

Интересно, что слово Fireman полностью совпадает с ??????? по количеству знаков. Но суть не в этом.

В «Тайной истории Твин Пикс» рассказывается история Дамы с поленом и ее мужа Сэма «Самсона» Лантермана. Сэм был лесорубом и обладал незаурядными физическими данными, в частности – очень высоким ростом. В день свадьбы Маргарет и Сэма в лесу занялся пожар. Узнав об этом, Сэм встал из-за праздничного стола, поцеловал Маргарет, переоделся и отправился тушить пламя в составе пожарной дружины. Утром пришла весть, что Сэм погиб. Он оказался единственной жертвой происшествия.

После похорон мужа, Маргарет пришла в Гластонберийскую рощу, к кругу из двенадцати платанов (то самое место, где открывается портал в Черный вигвам). Она нашла поваленное дерево дугласовой пихты, вырезала из него полено, и с тех пор с ним не расставалась, считая, что через полено она имеет ментальную связь со своим погибшим мужем и потусторонним миром.

Из этого можно предположить, что Великан, Fireman, высокорослый Сэм Лантерман и ??????? – это один и тот же персонаж.

Подтверждение или опровержение этой теории мы получим ближе к финалу сезона.

9. Когда происходит вступительная сцена с ??????? и Купером?

Первая сцена третьего сезона (не считая пролога и заставки) начинается с того, что агент Купер сидит рядом с фонографом в темном помещении – назовем его черно-белой комнатой (там все в прямом смысле черно-белое). Напротив Купера сидит ???????, похожий на Великана.

??????? сообщает Куперу несколько закодированных посланий:

1) «Прислушайся к звукам. Теперь это в нашем доме».

2) «Все это нельзя говорить громко».

3) «Помни 430. Ричард и Линда – две птицы одним камнем».

4) «Ты далеко».

Смысл этих посланий будет расшифрован ближе к финалу, однако есть теория, что под Ричардом и Линдой подразумеваются парень и девушка, которые гуляли в Нью-Мексико в 1956 году (8 серия 3 сезона). В тот же вечер в девочку залезло некое демоническое насекомое, и предположительно она стала первой носительницей демона БОБ`а.

Также под Ричардом может подразумеваться Ричард Хорн. Об этом еще предстоить узнать.

Обратите внимание на то, на встрече с ??????? Купер сидит без своего значка ФБР, который был неотъемлемой частью его костюма на протяжении всего пребывания в Черном вигваме.

Эта маленькая деталь имеет значение. Авторы специально подчеркивают, что внешний вид Купера (не берем в расчет старение) с момента его попадания в вигвам не изменился – у него в кармане даже сохранился ключ от номера в гостинице «Грейт Нортерн».

Из этого следует вывод, что в первой серии мы, вероятнее всего, видели флешфорвард – демонстрацию будущих событий. Подобный ход уже не раз применялся в повествовательной линии сериала (см. Сон агента Купера).

Каким образом Купер попадет в черно-белую комнату, нам еще предстоит узнать в будущих сериях.

10. Почему серии третьего сезона такие затянутые? Двухминутное подметание пола, десятиминутный взрыв. В этом заложен какой-то скрытый смысл?

Третий сезон «Твин Пикса» должен был состоять из девяти серий – такой хронометраж обсуждался осенью 2014 года, когда Showtime заказал сценарий Дэвиду Линчу и Марку Фросту.

В январе 2015 года 400-страничный сценарий был готов.

Согласно принятым в Голливуде нормам, одна страница текста равна примерно одной минуте экранного времени. То есть 400-страничный сценарий составил бы примерно 6 часов экранного времени. С учетом того, что хронометраж серий может варьироваться, эти 400 страниц можно было безболезненно растянуть до изначально заявленных 9 серий на сезон.

Однако Showtime отказался выделять затребованный Линчем бюджет. Дошло до того, что в апреле 2015 года режиссер даже собирался покинуть проект. Вот его цитата:

Дэвид Линч: «Спустя год и 4 месяца переговоров, я ухожу, потому что было предложено недостаточно денег, чтобы снять сценарий так, как он должен быть снят»

Спустя месяц компромисс со спонсорами был все-таки найден. Линч получил необходимый ему бюджет с учетом, что вместо планированных 9 серий им будет снято аж 18.

Это решение вполне в духе политики западных телеканалов, согласно которой бОльшее количество серий в сезоне/бОльший период трансляции сулит бОльшую прибыль от рекламы и подписок на канал.

Однако чем больше серий в сезоне, тем сложнее контролировать качество каждой отдельной из них и избегать наличия сцен-филлеров. Вероятно, поэтому Линч и хотел, чтобы сезон состоял лишь из 9 серий, а не 18-и. Чтобы сохранить динамику повествования.

С другой стороны, откажись он от условий Showtime, велика вероятность, что нового «Твин Пикса» и вовсе бы не было. Поэтому двухминутное подметание пола и десятиминутный взрыв – малая плата за удовольствие от просмотра долгожданного продолжения.

Кто играет Диану в Твин Пикс? Наконец-то у нас есть ответ

Кто играет Дайан в сериале «Твин Пикс»? У нас наконец есть ответ

ПодписатьсяПодарить

Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут принести Vox Media комиссию.

Фото: предоставлено SHOWTIME

Основные спойлеры для Твин Пикс: Возвращение ниже.

В воскресном эпизоде ​​сериала « Твин Пикс » мы, наконец, впервые встретимся с Дайаной во плоти — и, как многие подозревали, роль этой героини сыграла Лора Дерн.

В оригинальном сериале Дайан работала невидимым секретарем агента ФБР Дейла Купера, получателем аудиозаписей его расследований и, по словам самого Купера, «интересной помесью святого и певицы кабаре». Теперь, после более чем четверти века работы агента Купера — подождите, ей все еще платили, пока ее босс был в ловушке в Черном Домике? — Агент ФБР Альберт Розенфилд (покойный Мигель Феррер) находит Дайан в баре, пока он исследует местонахождение Купера. роль Дианы в Твин Пикс: Возвращение еще предстоит увидеть, так как она появляется на экране только в течение нескольких коротких моментов, но одна загадка была решена: Голливуд еще не закончил переработку парика Джулии Робертс из День матери , ненадолго выстрелил.

Фото: Showtime

Твин Пикс Наконец ответ на главный вопрос: кто такая Диана?

vulture.com/_components/disclaimer-text/instances/revenue-disclaimer@published»> Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут принести Vox Media комиссию.

  1. Все, из чего был исключен Джонатан Мейджорс

  2. Snowfall Series-Final Recap: Prometheus

  3. vulture.com/_pages/clgmyr196000f0ik16lvtszrf@published» data-track-authors=»Keith Phipps» data-track-headline=»Ted Lasso Recap: Going Dutch» data-track-index=»2″ data-track-component-title=»Most Popular»>

    Тед Лассо Резюме : Going Dutch

  4. Vanderpump Rules Резюме: Твист Оливера

  5. Распутывая самую легендарную историю комнаты писателей всех времен

  1. vulture.com/_pages/clgoaeui500000id32j65972q@published» data-track-authors=»Ile-Ife Okantah» data-track-headline=»Snowfall Series-Finale Recap: Prometheus» data-track-index=»0″ data-track-component-title=»Most Popular»>

    Snowfall Series-Final Recap: Prometheus

  2. Тед Лассо Резюме : Going Dutch

  3. Распутывая самую легендарную историю комнаты писателей всех времен

  4. vulture.com/_pages/clgobf96a00000ifrt9s8ebhn@published» data-track-authors=»Brian Moylan» data-track-headline=»Vanderpump Rules Recap: Oliver’s Twist» data-track-index=»3″ data-track-component-title=»Most Popular»>

    Vanderpump Rules Резюме: Твист Оливера

  5. Все, из чего был исключен Джонатан Мейджорс

Последний

закон

Обвинения Алека Болдуина сняты в Rust Shooting

Он не признал себя виновным.

крайне онлайн

Любимая сестра SnoopyTok вернулась

После 20 дней нахождения под стражей старшеклассница снова делает вирусные редактуры своего любимого бигля в TikTok для сотен тысяч своих поклонников.

фильм

твиттер

Подождите, так может ли фильм Боится Бо получить оценку «F» в CinemaScore?

Вот что вам нужно знать о том, возможен ли этот рейтинг.

рецензия на фильм

Квази Доказывает, что сломанная ящерица никогда не вырастет, слава Богу

«Привет! Больше огненных муравьев в очко этого парня!»

бада Зингс!

Самые смешные гангстерские комедии, когда-либо снятые

Оставь пистолет, возьми шутки.

ночей

Настоящие домохозяйки: Ultimate Girls Trip Резюме финала сезона: Tequila the Vibes

Тайна того, кто украл бутылку текилы Жизели, раскрыта — и это невероятно приятно.

мифический вредитель

Ф. Мюррей Абрахам отвечает на Mythic Quest увольнение за предполагаемые сексуальные домогательства

Его персонаж White Lotus , возможно, был ближе к реальности, чем мы думали.

буферизация

Эпоха заниженных ожиданий Netflix

Давайте поговорим о странной неделе большого стримера.

списков стервятников

В глазах двоится: 16 основных фильмов об однояйцевых близнецах

Для группы, которая составляет всего 0,4 процента населения мира, однояйцевые близнецы приводят в восторг киноманов.

трейлер микс

Белые люди не умеют прыгать, , но может ли Джек Харлоу действовать?

Посмотреть на себя.

концовок

Давайте поговорим о концовке Боялся Бо

Было бы заманчиво сказать, что Beau Is Afraid — это история о возвращении Бо домой, но на самом деле это не так уж и много.

Бильге Эбири

ночей

Abbott Elementary Итоги сезона: эгоистичная эра

Роман Джанин и Грегори получает «Продолжение» до следующего сезона.

дамы!!

Официально: Дениз Ричардс возвращается в «Браво, Браво, Браво»

В «гостевой» роли в сериале «Настоящие домохозяйки Беверли-Хиллз ».

покалывание паука

Сони Spider-Man Фильмы появятся на Disney+ (завтра)

Пётр-1, Пётр-2 и Пётр-3 снова вместе, вроде.

начать здесь

Хотите попробовать , у нас гей-секс? Начните здесь.

Выделение лучшего эпизода подкаста комика Эшли Гэвин.

рецензия на фильм

Безличность самого личного фильма Ари Астера

Режиссер Потомственный , никогда не увлекавшийся ужасами, оставил этот жанр ради Боится Бо — так почему же его новый фильм кажется менее открытым?

Элисон Уиллмор

тв обзор

Спасибо Алгоритму за Миссис Дэвис

Новый сериал Тары Эрнандес и Дэймона Линделофа «Павлин» дикий, иногда сбивающий с толку, и он того стоит.

Джен Чейни

скоро будет

Алек Болдуин возобновляет съемки Rust в Монтане

Без применения рабочего оружия.

встреч

Шон Мендес и Камила Кабелло продолжают сотрудничать после Coachella

Может быть, этот поцелуй не был «единичным».

гриф 10×10

Головоломка Meet-Cute

10-Across, Six Letters: Ромео и Джульетта сеттинг.

Электронная почта

Вы получите следующий информационный бюллетень в свой почтовый ящик.

*Извините, возникла проблема при регистрации.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google
Политика конфиденциальности и
Применяются Условия использования.

Уже подписчик?

Какой у вас адрес электронной почты?

Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайтов Нью-Йорка . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Введите адрес электронной почты:

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.

Войдите, чтобы продолжить чтение

Создайте бесплатную учетную запись

Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:

Этот пароль будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Вы в деле!

В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от New York , от которых вы можете отказаться в любое время.

Уже подписчик?

Какой у вас адрес электронной почты?

Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайтов Нью-Йорка . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Введите адрес электронной почты:

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.

Войдите, чтобы продолжить чтение

Создайте бесплатную учетную запись

Пароль должен быть не менее 8 символов и содержать:

Этот пароль будет использоваться для входа на все сайтов Нью-Йорка . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.

Вы в деле!

В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от New York , от которых вы можете отказаться в любое время.

Уже подписчик?

Уже подписчик?

Твин Пикс, токсичная мужественность и решение моей любви к Линчу», Тимма Болл — Поднятая бровь


«Пару раз он пытался меня убить, но знаете что? Я точно отделался от этого. Разве секс не странный?» В телесериале Дэвида Линча « Твин Пикс » тревожная беседа Лоры Палмер со своим терапевтом мучительно передает своеобразную сексуальную атмосферу, царящую в маленьком городке. Учитывая, что Лора — мужское творение, придуманное Дэвидом Линчем, есть что-то особенно неприятное в этом признании в эпоху, когда насилие в отношении женщин растет. Несмотря на эти нервирующие элементы, шоу остается для меня заманчивым. Мертвая девушка, завернутая в пластик, является главной достопримечательностью шоу, но я жадно смотрела, будучи подростком, очарованным жестокими романами. Я не один; в Линчевание женщин: феминистское прочтение «Твин Пикс», Дайана Хьюм Джордж пишет: «Меня сразу зацепило… Я жила вечерами четверга, записывала эпизоды на пленку, чтобы постоянно нервничать». Мужской взгляд Дэвида Линча представляет женщин в различных клишированных труппах: жертва, шлюха, испорченная хорошая девочка или, в предельной объективации, просто мертвая.

Сложности секса и насилия поднимаются в удивительной научно-популярной книге Мэгги Нельсон «Красные части », где она исследует культурные одержимости смертью и сексуальные отклонения. В книге желанность мертвых белых девочек иллюстрируется ужасным убийством ее собственной тети. Она описывает сталкерскую злобность журналиста, который отчаянно пытается взять у нее интервью в своем криминальном шоу в надежде, что она раскроет некоторые из самых непристойных подробностей смерти своей тети. Но самым убедительным является рьяное поведение, вызванное этим инцидентом в ее жизни. От просмотра снафф-фильмов со старшей сестрой до разрешения партнеру повторить убийство ее тети во время секса; боль, любопытство и желание размываются в The Red Parts с уровнем честности, одновременно разрушительным и обнадеживающим. Нельсон испытывает отвращение к тому, что случилось с ее тетей, но в то же время одержима почти приятными способами, чувства Нельсона к шокирующему происшествию никогда не бывают однозначными, и они раскрывают некоторые из сложных реакций на изображения насилия в отношении женщин на экране.

Мужской взгляд Дэвида Линча представляет женщин в различных клишированных труппах: жертва, шлюха, испорченная хорошая девочка или, в конечном счете, просто мертвая.

Во многом жестокие потребности Лоры Палмер отражают стремления Мэгги Нельсон. Но в отличие от Мэгги, Лора — вымышленный персонаж, созданный мужчиной. Наблюдение за мужским видением женской сексуальности может вызвать смешанные чувства у зрителя женского пола. В Твин Пикс Дэвид Линч рисует сюрреалистический портрет маленького городка Америки, населенного мерзким подземельем. Неудивительно, что телевизионный феномен 90-х приобрел культовый статус, учитывая наше увлечение смертью. Лору Палмер жестоко убили, лишили одежды и достоинства, но, как показала Мэгги Нельсон, эротизированная смерть привлекательна.

Лаура была хорошей девочкой, популярной королевой возвращения на родину, за благопристойным поведением которой скрывался тайный роман с байкером Джеймсом Херли и пристрастие к кокаину, поддерживаемое проституцией. В то время как мои друзья и я время от времени флиртовали с опасностью, Лора Палмер жадно спала с ней. На молодых женщин было интересно смотреть; Лора приняла наши сдерживаемые фантазии о бунте и сексе. Фэндом отразился на мерчандайзинге шоу — тайные дневники Лауры были выпущены в виде книги, успешно раскрывающей наши собственные скрытые желания школьниц. По-прежнему распространены фан-сайты и мемы, посвященные сериалу, а также журнал, She’s Full of Secrets — лишь один из многих, которые просят фанатов ответить на загадки, связанные со смертью Лоры Палмер.

Сериал, как и большая часть работ Дэвида Линча, рассказывает о простых людях, исследующих сексуальные табу. В этом есть что-то отталкивающее и притягательное; будь то Джеффри, прячущийся в гардеробе Дороти, наблюдающий, как ее любовник-садомазохист унижает ее в Blue Velvet , или голливудская надежда Бетти в Малхолланд Драйв , медленно сползающая в моральный хаос, или Рене, жестоко обращающаяся с мужем, которого она продолжает любить в Lost Highway , Линч открывает нам миры, где переплетаются секс, любовь и насилие, а хорошие люди оказываются втянутыми в коварные ситуации.

Когда сериал «Твин Пикс » вышел в эфир на Стэне, я был вынужден столкнуться со своим особым влечением к сериалу и творчеству Линча. Зная о том, что он изображает женщин, я задался вопросом, поддерживаю ли я токсичную мужскую культуру, которую презираю. В статье для Guardian журналист Сара Хьюз поднимает вопрос о тревожном изображении Линчем женщин, комментируя недавний опыт актрисы Шерил Флинн в роли Одри в новом сериале. Актер «намекнул в Твиттере, что на этот раз любимые женские персонажи сериала были маргинализированы». Лора Палмер сказала, что вернется через двадцать пять лет, и, когда я начала смотреть новый сезон, я задалась вопросом, попадусь ли я на него снова, или опыт Шерил Флинн раскрывает более глубокое женоненавистничество, которое сводит на нет любое очарование, которое вдохновили эти любимые женщины.

Сериал, как и большая часть работ Дэвида Линча, рассказывает об обычных людях, исследующих сексуальные табу. Есть в этом что-то отталкивающее и притягательное.

Эпизод один из возрождения играет как сумасшедший кошмар, в котором вы видите старого друга, но его поведение настолько жестоко, что вы не можете быть уверены, кто это, они или потревоженный двойник. Отчасти это отражает сюжетную линию, с которой мы познакомились: убийство Лоры Палмер навсегда изменило агента Купера, разделив его на несколько личностей. Один остается запертым в сказочной Красной комнате, причудливой альтернативной реальности, а другие, гораздо более вредоносные версии могут свободно сеять хаос на улицах. В третьем эпизоде ​​мы знакомимся с таинственной стеклянной коробкой, содержащей демоническое присутствие, которое забивает молодую пару до смерти во время совокупления. Ребенок безудержно истекает кровью на руках матери, а зрители смотрят обеспокоенно, но безмолвно. А в сравнительно благоустроенном сюжете школьного директора обвиняют в том, что он обезглавил свою возлюбленную. Как пишет Хелен Разор для «Субботняя газета» :

«Наш автор, наконец, получил возможность пустить в ход свой уродский флаг, что он и сделал, возможно, после того, как накинул его на труп обезглавленной красотки. Назвать последнюю работу Дэвида Линча линчевской — значит по-настоящему преуменьшить огромный ущерб, который этот человек может нанести с достаточно большим бюджетом».

Хелен Рэйзор может задаться вопросом, что скрывается в отбросах его бессознательного, но во время просмотра Твин Пикс я задавался вопросом, не может ли его «гениальность» быть просто выражением его женоненавистничества. В преддверии нового сезона Стэн выпустил серию промо-интервью. В одном из них Линч объясняет, что послужило источником вдохновения для шоу, небрежно заметив: «Мертвая девушка, вот что нас вдохновило, меня и Марка». Я замечаю блеск в его глазах, когда он это говорит; как будто это сексуально и немного забавно, а не тщательно продуманный сюжетный ход. Это тревожное откровение, представляющее токсичную мужественность и отстраненную объективацию, которую допускает общество. Как мертвая девушка может тебя завести? Но, как показала Мэгги Нельсон в Red Parts , наша культура одержима мертвыми девушками. И когда печально известная журналистка попросила Нельсона объяснить смерть ее тети из-за его ужасного телешоу, ее ответ был прост: «Потому что мужчины ненавидят женщин».

В новом Твин Пикс есть особенно ужасная сцена, которая просачивается в мое сознание. Одетая в кожу версия агента Купера убивает Дарью, непослушного члена его банды. Недостаточно смотреть, как она корчится, пока он ее душит. Камера приближается, обрамляя ее лицо, когда он снимает. Вы как будто чувствуете запах пороха и теплого комка плоти, лежащего на подушке, когда тепло мягко поднимается в дешево обставленном номере мотеля. Он быстро уходит, войдя в соседнюю комнату, чтобы присоединиться к своей возлюбленной Шанталь. Его рука тут же потянулась под ее юбку и с прохладной отстраненностью сказала ей: «Ты хорошенькая и мокрая».

Когда на Стэне транслировалось возрождение «Твин Пикс», я был вынужден противостоять своему особому влечению к сериалу и творчеству Линча. Зная о том, что он изображает женщин, я задался вопросом, поддерживаю ли я токсичную мужскую культуру, которую презираю.

Мужчины ненавидят женщин в Твин Пикс с шокирующей силой. Хотя в сериале также убивают мужчин, камера отворачивается, отдаляя нас от их гибели. Смотреть « Твин Пикс » — это все равно, что подвергаться воздействию самых темных щелей извращенного разума. Как ярый фанат оригинальной Твин Пикс сезон Я был разочарован перезагрузкой. Отталкиваемый, я регулярно отворачивался, но что-то в темноте всегда влекло меня назад; Я безумно запоем посмотрел первые девять серий с легкостью. Вполне возможно, что последний сериал является симптомом более широкого роста токсичной мужественности в Голливуде. Как пишет рецензент Гай Лодж: «В год Брока Тернера, Нейта Паркера и избранного президента Дональда Трампа культурным критикам не приходилось заходить слишком далеко за наглядными примерами оскорбительного патриархата». Ссылаясь на такие фильмы, как «9» Тома Форда.0017 Nocturnal Animals или Elle Пола Вирховена, главные герои-мужчины были удивительно мерзкими в нескольких фильмах, выпущенных в 2016 году. ожидать от телевидения. Каждый эпизод заканчивается в баре с метким названием Bang Bar, где такие группы, как Chromatics, Au Revoir Simone и Sharon Van Etten, играют с магнетизмом и обжигающей меланхолией. Они не могут стереть ужас, но напоминают нам, что в суровом пейзаже есть что-то трогательное и почти прекрасное. Как пишет Razor, ущерб, который он наносит, ужасен, но также и изыскан. Мое влечение к Твин Пикс странный. Я остаюсь плененным; влюбленный в мрачные романы и окаменевший от насилия.


Для женщин, трансгендерных, небинарных и гендерно разнородных людей эта работа может иметь привлекательные элементы, но она также усиливает цис-мужской взгляд, силу, которая имеет влияние за пределами экрана. На студенческом курсе кинематографии преподаватель, которым я восхищался, регулярно показывал Дэвида Линча. Он также провел трехчасовой урок по порнографии, наслаждаясь собственным объяснением жанров, поджанров и своей особой привязанности к Аннабель Чонг. Не обращая внимания на его собственную власть и привилегии, мы получили своего рода содержательное предупреждение в виде инструкции с просьбой закрыть жалюзи на случай, если кто-то пройдет мимо и обидится. Но в затемненной комнате было что-то захватывающее в просмотре графических сцен с другими студентами, дикий отход от сухих лекций, где Бодрийяр и другие теоретики захлестывали меня. Когда мы уходили, подруга сказала мне, что от некоторых изображений ее тошнило. Я пожал плечами на ее комментарий; на меня это не подействовало.

Мое влечение к Твин Пикс странное. Я остаюсь плененным; влюбленный в мрачные романы и окаменевший от насилия.

Оглядываясь назад, меня тревожит то, что я гордился тем, что могу выдержать некоторые из более изнурительных изображений секса — как будто это был тест, подтверждающий мою способность нравиться мужчинам. Моя подруга только что разорвала отношения с мужчиной намного старше меня, и я не заметила, как наш лектор средних лет, показывающий нам хардкорное порно, мог спровоцировать ее. Но я также не заметила, в какое неудобное положение я поставила себя в молодости; стремится произвести впечатление, но не знает границ. Эти двусмысленности сформулированы в эссе Дианы Хьюм Джордж о Твин Пикс . Размышляя о преобладании сексуального насилия на телевидении, она сокрушается: «даже феминистки пропускают это мимо ушей, ведя себя как очарованные отступники, связанные с мужчиной настолько харизматичным, что мы не можем здраво мыслить». Мы были феминистками, но также очень восхищались нашим лектором, попадая в его поэтические описания фильмов. Неудивительно, что никто не жаловался.

Описывая свой собственный опыт работы с откровенным содержанием для журнала Archer, Эллена Сэвидж утверждает: «порнография может быть глубоко амбивалентным опытом для женщин; для меня это источник удовольствия и беспокойства, стыда и изобретательности». Лечение женщин в «Твин Пикс » склоняется к порнографии — как и во многих работах Линча. И хотя отрицать удовольствие, которое люди могут получить, упрощённо и упрощённо, не-цис-гетеросексуальный зритель-мужчина часто скомпрометирован или втянут в ситуации, которые болезненно отражают отсутствие контроля, которое мы испытываем в патриархальном мире. Сэвидж пишет с обнадеживающей честностью, что «причиной, по которой я могу искать порно, в первую очередь являются темные и развратные фантазии, которые вы не ожидаете от любовника». Это перекликается с моим собственным влечением к Твин Пикс , но это также оставляет вас в замешательстве. Что такого в этих мужских конструкциях и мужских фантазиях, которые могут соблазнить тех самых людей, которых они объективируют? Анализируя собственное влечение к сериалу, Дайана Хьюм Джордж пишет: «В обществе, пронизанном насилием в семье, рискованно внушать массовой аудитории идею о том, что обольстительный подросток может хотеть, чтобы настоящий мужчина причинил ей боль», особенно когда это выдуманное желание создается человеком. Но многие из нас находят удовольствие во взгляде Линча.

Премьера фильма «Твин Пикс » состоялась на Каннском кинофестивале и вызвала бурю аплодисментов, что, возможно, объяснимо, учитывая статус Линча и его явную способность сплетать причудливые нити в нечто, напоминающее повествование. Но культовый стиль режиссера и сбивающие с толку воспоминания оставили меня неуверенным. Зловещее насилие пронизывает новый сезон, уничтожая случайные моменты радости. Работы Линча, наполненные опьяняющими образами, которые насмехаются и волнуют, трудно оставить без внимания. Но я вхожу в его мир с осторожностью, осознавая ядовитую мужественность, которую он высвобождает.

  • Хотя это эссе посвящено реакции на взгляд белого мужчины в «Твин Пикс», было бы упущением не упомянуть образ представителя коренных народов, заместителя вождя Томми «Ястреба» Хилла, которого играет Майкл Хорс, актер индейского племени яки. спуск. В 2017 году было некомфортно наблюдать за мучительно шаблонным способом, которым его культура используется для раскрытия преступлений, и за грубыми вопросами, которые он терпит от своих белых коллег. Можно было бы сказать гораздо больше, но, возможно, лучше всего быть благодарным всем замечательным писателям из числа американских индейцев и другим писателям из числа коренных народов, которые во всем мире разрушают эти стереотипы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *