Сестры во братстве: женщины и движение прерафаэлитов
Книги
№86
Материал из газеты
Три исследования, в том или ином ракурсе рассматривающие прерафаэлитские установки в искусстве и в жизни, не столько уравнивают всех в правах, независимо от гендера, сколько разбираются в оттенках, прежде игнорировавшихся
Дебра Манкофф
13.11.2020
Jan Marsh. Pre-Raphaelite Sisters. National Portrait Gallery Publications. 207 с. £24,95. На английском языке
Более трех с половиной десятилетий прошло с тех пор, как Джан Марш написала обзор знаменитой выставки «Прерафаэлиты», состоявшейся в 1984 году в лондонской Галерее Тейт. Среди 29 представленных там художников была лишь одна женщина, хотя главной темой выставки являлись как раз женские портреты. Компенсируя дисбаланс, в последующие годы Марш сделала гораздо больше других в этом направлении: она написала книгу «Сестринство прерафаэлитов» (1985), рассказав в ней о реальной жизни моделей, изображенных на тех портретах; в сотрудничестве с Памелой Герриш Нанн организовала ряд знаковых выставок; опубликовала основательные биографии Данте Габриэля Россетти (1828–1882) и его сестры Кристины Россетти (1830–1894). Новейшая книга Марш «Сестры-прерафаэлиты», приуроченная к недавней выставке в лондонской Национальной портретной галерее, куратором которой она выступала, еще больше укрепила ее репутацию защитницы женских прав применительно к искусству викторианской Англии.
Эта книга содержит жизнеописания 12 женщин: как известных фигур — той же Кристины Россетти, Элизабет Сиддал, Джейн Моррис, так и менее прославленных — Джоанны Бойс Уэллс, Фанни Итон. Рассказы Марш насыщены новой информацией, а затасканные моменты некоторых биографий смягчены. Взять, к примеру, ее четкий и краткий вывод в отношении эпизода, из которого обычно делают сенсацию, — романа Россетти и Сиддал: «Через шесть лет, и даже, как ни прискорбно, еще позже, они возвратились в Гастингс, чтобы заключить брак».
Но важнее, что она переосмыслила саму деятельность тех женщин. Так, Эффи Грей Миллес продвигала карьеру мужа, Энни Миллер стремилась к повышению собственного социального статуса, Фанни Итон работала в качестве «этнической» модели. Марш привлекла впечатляющий объем материалов — от собраний писем и мемуаров до исследования родословных, при этом тщательно отделяя документы от собственных гипотез. В результате перед нами предстает увлекательная картина жизни женщин викторианской эпохи и их взаимоотношений.
Jan Marsh. Pre-Raphaelite Sisterhood. Quartet Books Limited. 407 с. £18,95. На английском языке
Подобный, синтетический и объемный, взгляд на женщин, их круг и время присутствует в этом издании и в очерках других авторов. Питер Фаннелл рассматривает «Братство прерафаэлитов» как некий тип художественного кружка — мужского по своей природе, у которого были сторонники в Британии и на континенте. Шарлотта Гир представляет обзор повседневной жизни женщин. А в статье самой Марш мы найдем не окрашенное привычной мелодрамой описание того, какой в действительности была жизнь натурщицы в середине XIX столетия. Задуманная как каталог к выставке, книга интересна сама по себе. Кстати, давнее «Сестринство прерафаэлитов» сейчас переиздано с послесловием, где подробно описана изыскательская деятельность Марш и других авторов в прошедшие с тех пор годы.
Anne Anderson. Beyond the Brotherhood: the Pre-Raphaelite Legacy. Sansom & Company. 128 c. £17,50. На английском языке
Заодно следует отметить книгу «За пределами братства: наследие прерафаэлитов». Энн Андерсон в альянсе со своими авторами творчески подошла к рассмотрению непреходящего влияния эстетики и образности прерафаэлитов на дальнейшие художественные поиски — от поколения, жившего между двумя мировыми войнами, до движения руралистов — поборников сельского уклада жизни — в 1970-е и вплоть до полетов современной фантазии, например, в телесериале «Игра престолов». Нетрудно увидеть, в частности, что роль женщин во всех этих процессах неуклонно возрастала.
Подписаться на новости
Женщины прерафаэлитов на фотографиях: правда или ложь их красота в картинах маслом?: shakko.ru — LiveJournal
Реально у них были такие мощные челюсти, подбородки, шеи и глазища? А волосы? (Ну ладно, волосы и накладные могли быть). Удовлетворить любопытство нам помогут их подлинные фотографии, слава богу, в ту эпоху это искусство уже возникло.
Фанни Корнфорт
Женщина из простонародья, дочь кузнеца. Была натурщицей (и любовницей) Данте Габриэля Россети. Еще немножко позировала для Берн-Джонса. Потом Россетти женился на другой натурщице (из того же низшего класса, но занимавшейся саморазвитием), и с обленившейся Фанни расстался.
Данте Габриэль Россети. «Леди Лилит»: позировала Фанни Конфорт
После того, как Россетти овдовел, Фанни вернулась к нему в дом и долгие годы вела его хозяйство. Все друзья знали, что это его «гражданская жена», и намекали ему, что надо бы завести кого-то поприличней, не такую вульгарную. Но у Россетти параллельно была тайная великая любовь с женой друга, так что ему, наоборот, была удобна такая стабильность. Оба растолстели: он называл ее «мой дорогой слоник», она его — «носорог». Вместе 15 лет прожили.
Потом Россетти тяжело заболел (он умрет в 53 года), и пока он болел, к нему переехала родня, которые невенчанную Фанни, конечно, выставили. Россетти, правда, хорошо ее обеспечил перед этим, она смогла купить дом. Последние несколько лет она, наплевав на них, все-таки приезжала к нему и даже путешествовала с умирающим.
Он же. «Возлюбленная Фацио»
Фотографий Фанни практически нет. Вот единственное нормальное, что удалось найти. Сказать что-то трудно, кроме того, что подбородок действительно не крохотный, а волосы роскошные.
Еще есть такая ее фотография, недавно выставлявшаяся на Sotheby’s.
Когда «гражданский брак» с Россетти распался, Фанни, пусть и потолстевшая и постаревшая, смогла выйти замуж за кого-то невнятного мужика из актерской семьи и открыла с ним таверну. Когда ей было за семьдесят лет, невестка отправила старуху с деменцией в дом престарелых, где та быстро умерла от пневмонии — в 74 года.
Вот ее фотография из личного дела этого учреждения, 1907 год.
Элизабет Сиддал
Именно Сиддал и была единственной законной женой Данте Габриэля Россетти.
И натурщицей, конечно (в течение десяти лет до свадьбы).
Данте Габриэль Россети. «Королева сердец»
Еще она позировала Уолтеру Девереллу, Уильяму Холману Ханту и Джону Эверетту Милле.
Девушка происходила из семьи рабочего, но попав в богемную среду, впитывала знания — сама начала писать стихи и картины.
Уильям Холман Хант. Фрагмент картины «Валентин спасает Сильвию от Протея»
Со здоровьем у нее было плохо — Элизабет, которая была очень талантлива и умна, увы, умерла в 32 года.
Элизабет Сиддал на раскрашенной фотографии.
Еще есть вот такое ее фото.
Джейн Моррис
Она была женой художника Уильяма Морриса и много лет тайной возлюбленной Данте Габриэля Россетти.
В отличие от большинства натурщиц прерафаэлитов, она была брюнеткой.
И поэтому у Россетти внезапно появляются картины с черноволосыми женщинами.
Д. Г. Россетти. Прозерпина. 1874
Она много позировала для фотографий. И эти снимки доказывают, что картины не врут — она действительно была ошеломительной.
Предыдущие три кадра — работа фотохудожника по имени John Robert Parsons. Но даже вот этот более слабый снимок от анонима подтверждает это же ощущение.
Джейн Моррис, кстати, тоже была из низших слоев, дочь конюха. Но она настолько занималась самосовершенствованием, что считается одним из прототипов Элизы Дулиттл из «Пигмалиона». Несмотря на то, что там творилось в любовной жизни, она благополучно и обеспеченно жила с мужем и детьми, скончавшись в возрасте 74 лет.
Вот ее снимок в год смерти — все такая же утонченная дама.
А вот на 14 лет раньше.
Алекса Уайлдинг
еще одна любимая натурщица Россетти. Она также происходила из рабочего класса. Судьба ее оказалась неудачной: замуж не вышла и умерла в возрасте 37 в бедности.
Д. Г. Россетти. Ла Гирландата
Поскольку богатого мужа у нее не было, фотографий сохранилось мало.
Энни Миллер
Неожиданно блондинка, тоже из простонародья.
Была невестой художника Уильяма Холмана Ханта.
У.Х. Хант. «Пробудившийся стыд»
Россетти тоже ее писал, а заодно стал ее любовником (потрясающей энергии мужчина).
Д.Г. Россетти. «Елена Троянская»
Хант, узнав, очень расстроился и отказался жениться. Миллер очень удачно вышла замуж за кузена одного виконта, нарожала детей и умерла в 90-летнем возрасте.
Мария Замбако
Богатая гречанка, более всего заметная в картинах Берна-Джонса, но есть и у других авторов (Россетти уже не ставлю принципиально.
Интернет пишет, что на этом фото она, но кто-то разобрал рукописный текст и говорит, что это одна из ее двоюродных сестер. Сходство с картиной выше, однако явное.
Замбако вела веселый богемный образ жизни, замуж не выходила (хорошо быть богатой) и умерла в 71 год.
***
Пожалуй, закончу на этом. Натурщиц у прерафаэлитов (особенно Россетти) было намного больше, но это более мелкие личности, иногда на одну картину.
Главный вывод, который я сделала, производя это маленькое исследование — эти женщины действительно, судя по фотографиям, отличались необыкновенной внешностью и статью, и картины, хотя и преувеличивают их необычность, но все-таки не в десятки раз, а всего лишь процентов на пятьдесят…
Женщины искусства прерафаэлитов
Не только музы, но и модели, сделавшие искусство прерафаэлитов успешным, имели собственные художественные амбиции.
Больше, чем просто музы, модели, которые сделали искусство прерафаэлитов успешным, имели собственные художественные амбиции.
Фонд Генри Барбера, Институт изящных искусств парикмахера Бирмингемского университета
Фанни Корнфорт — модель «Голубая беседка » Данте Габриэля Россетти, 1865 г.
Женщины-модели сыграли ключевую роль в создании искусства прерафаэлитов. На самом деле, хотя они еще не были на том же уровне, что и профессиональные красавицы, они действовали на уровне, похожем на исполнительницу.
Взлохмаченные локоны, бледный цвет лица, задумчивый взгляд вдаль и свободное платье: вот лишь некоторые характеристики женщин, изображенных в искусстве прерафаэлитов, женщин, которые, начиная с 1848 года, будут изображать библейских героинь. , богини, исторические и литературные деятели.
Искусство и жизнь прерафаэлитов сохраняют огромную популярность, с приятной для глаз эстетикой, крайне романтичным духом их мира и склонностью к изображению мифов, легенд и исторических событий.
На поверхностном уровне изображенные женщины выглядят почти как элемент орнамента, выдвинутый на передний план художественным гением художников, таких как Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Милле, Эдвард Бёрн-Джонс и их коллеги. Однако в мистике братства прерафаэлитов часто упускается из виду то, насколько его продвижение в искусстве и культуре зависело от усилий женщин не только как моделей, но и как художников и творческих партнеров.
В отличие от большинства моделей, представленных в предыдущих художественных течениях, модели прерафаэлитов изменили свою жизнь, активно занимаясь искусством. Они сами по себе стали постоянными знаменитостями, де-факто подставными лицами движения, которое во многом обязано своей привлекательностью красоте изображаемых предметов.
«Сначала, в 1850-х годах, великие женщины-модели были отобраны из нехудожественных происхождений из-за их красоты, которая не соответствовала викторианским канонам красоты», — объясняет Орели Петио, автор новой книги . Прерафаэлиты (Abbeville Press). Например, Элизабет «Сид» Сиддалл работала у портнихи и в модном магазине, Фанни Корнфорт (настоящее имя Сара Кокс) была домашней прислугой, а Энни Миллер работала в пабе Cross Keys, когда художник-прерафаэлит Уильям Холман Хант заметил ее.
Элизабет Сиддалл, пожалуй, самая известная муза прерафаэлитов. Хотя она и не была традиционной красавицей (у нее был неправильный прикус), она могла принимать сложные позы и без проблем играла «нелестные» роли. Она носила мужскую одежду для сцены, изображающей сцену из Двенадцатой ночи, и мешковину, когда изображала британскую девушку во времена друидов. Несмотря на это, ее особая красота со временем становилась все более и более узнаваемой. Художник Форд Мэдокс Браун похвалил ее за то, что она «выглядела тоньше, смертоноснее, красивее и оборваннее, чем когда-либо».
«Все молодые женщины девятнадцатого века были озабочены тем, чтобы определить свою судьбу через брак — во всех классах», — сказал д-р Ян Марш, куратор выставки Сестры-прерафаэлиты . «Участие в искусстве было одним из привлекательных путей, точно так же, как сегодня начинающие актрисы и фотомодели надеются создать для себя более гламурную жизнь. Они, конечно, знали, что делали и зачем, но условно скрывали честолюбие».
Женщины-модели играли ключевую роль в создании искусства прерафаэлитов. На самом деле, хотя они еще не были на том же уровне, что и профессиональные красавицы, они действовали на уровне, похожем на исполнительницу. Они участвовали в творческом процессе и, как правило, выполняли определенные роли. Чувственная Фанни Корнфорт играла такие роли, как шлюха и куртизанка. Напротив, Энни Миллер могла играть и застенчивую девушку, и раскаявшуюся блудницу, в то время как Джейн Моррис могла интерпретировать благородные фигуры, такие как Гвиневра, Изольда и Беатриче Данте, но ей не нравилась ее роль Венеры Астарты.
Частная коллекция, c/o Grant Ford Ltd.
Энни Миллер — модель Il Dolce far Niente Уильяма Холмана Ханта, 1866.
Частная коллекция
Джейн Моррис — модель Proserpine Габриэль Россетти, 1877 г.
Йельский центр британского искусства, Фонд Пола Меллона
Этюд Фанни Итон Джоанны Уэллс, 1861 г.
Коллекции Национального фонда, поместье и сады Уайтвик, Уорикшир. © National Trust Images / Деррик Э. Уитти
Эффи с наперстянками в волосах (Наперстянка) Джона Эверетта Милле, 1853 г.
Музей Виктории и Альберта, Лондон. Завещал Мэй Моррис. Изображение © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Вечерняя сумочка, сшитая Джейн Моррис, около 1878 года.
Коллекция Де Моргана, любезно предоставлена Фондом Де Моргана
Night and Sleep by Evelyn De Morgan, 1878.0011 Ecce Ancilla Domini! (Благовещение) Данте Габриэль Россетти, 1849-50.
Частная коллекция
Thou Bird of God Джоанны Бойс Уэллс, 1861.
Национальные музеи Ливерпуля, Художественная галерея Леди Левер 1872-7.
Частная коллекция
Мари Спартали Форда Мэдокса Брауна, 1869 г.
Художественный музей Делавэра, Дар Юджинии Диль Пелл, 2016 г.
Туфли с вышивкой от Мари Спартали Стиллман.
Частная коллекция. Предоставлено Питером и Ренатой Наум
Первая встреча Петрарки и Лауры Мари Спартали Стиллман, 1889 г. Бёрн-Джонс, 1883 г.
Национальная портретная галерея, Лондон
Джейн Моррис в Тюдоровском доме (миссис Уильям Моррис в портрете Данте Габриэля Россетти, 1865 г.), Джон Роберт Парсонс, 1865 г.
Частная коллекция
Софи Грей Джона Эверетта Милле, 1856 г. например, мы помним « тонущую Офелию, » Милле, в основном из-за убедительного изображения трагической героини Элизабет Сиддалл — она оставалась погруженной в ванну до такой степени, что ей стало тяжело. Точно так же Леди Лилит Данте Габриэля Россетти поражает зрителя не своей тематикой ( роковых женщин была популярной темой в искусстве с 1800-х годов), а неземными чертами модели, Алексы Уайлдинг — как ни странно, Россетти изначально использовал Фанни Корнфорт. в качестве модели, но затем перекрасил ее черты, потому что его покровитель Фредерик Лейланд считал черты Корнфорта слишком приземленными для этой темы.
Модели-прерафаэлиты часто сами по себе были художниками. «Работы того, что называют «сестринством прерафаэлитов», демонстрируют большую меланхолию, а не напористую чувственность, как работы их коллег-мужчин, таким образом обращаясь к женскому взгляду», — сказала Орели Петио. Элизабет Сиддалл, конечно, была самостоятельным художником: она начала рисовать и рисовать под руководством Россетти в 1852 году, а затем ведущий искусствовед Джон Раскин стал покровителем ее искусства, которое отдавало предпочтение легендам о короле Артуре и другим средневековым сюжетам. «Вы должны позаботиться о том, чтобы не соперничать с Сидом», — писал Данте Габриэль Россетти своей сестре Кристине, у которой были схожие художественные устремления.
Мари Спартали Стиллман, родом из богатой лондонской греческой диаспоры, была опытным художником, который изображал Артура и итальянцев. Она использовала приемы и отсылки к персонажам итальянского Возрождения: например, она нарисовала первую встречу поэта Петрарки и его музы Лауры, а также Мадонну с характерно боттичелливской внешностью. К сожалению, по словам коллекционера произведений искусства и благотворителя Чарльза Фэйрфакса Мюррея, она «испортила свою репутацию, раскритиковав собственные работы с характерным самоуничижением».
Эвелин Де Морган была опытным художником, чьи работы сочетали прерафаэлитское искусство с элементами эстетики и символизма. Она любила русалок, средневековые сюжеты и аллегории и использовала персонификацию, чтобы сформулировать спиритуалистические концепции. Известно, что подпись ее картины Aurora Triumphans, , которую она инициализировала как EP, была перезаписана инициалами Эдварда Бёрн-Джонса. «Она была полна озорства, восхитительно рассказывала историю, и ее смех был неотразим, но во всем, что касалось рисования, она была полна рвения, серьезности и увлеченности», — вспоминал однокурсник по школе Слэйда. Несколько ее работ были куплены Уильямом Имри из White Star Line.
Модели также повлияли на моду. «Одежда, которую носили или видели на картинах прерафаэлитов, противоречила преобладающей моде на корсеты и ленты, и иногда ее носили модели в повседневной жизни», — сказал Марш, имея в виду, в частности моду, демонстрируемую в семьях Бёрн-Джонсов и Спартали Стиллманов. «Несмотря на кратковременную моду на свободную эстетическую одежду, высмеиваемую в мультфильмах и музыкальных театрах, таких как опера «Терпение», другие женщины считали «хипповские» стили отвратительными и неструктурированными, но это могло быть отчасти завистью к нетрадиционности».
Однако сравнивать с девушками и музами «этого» ХХ века, имевшими всестороннюю известность как личности, художники и исполнительницы (см., например, Эди Седжвик или Зельду Фицджеральд), было бы натяжкой. «За исключением Джейн Моррис, которую Генри Джеймс хотел встретить как воплощение женщины-прерафаэлитки еще в 1867 году, модели-прерафаэлиты, как правило, не были публичными знаменитостями при жизни», — сказал Марш. «Но с 1860-х годов меценаты спрашивали у художников любую новую «королеву красоты», и они, безусловно, были предшественниками профессиональных красавиц, таких как Лилли Лэнгтри в 1899 году.0 с.»
Более того, их достижения всегда были омрачены сплетнями или непристойными анекдотами из их личной жизни. Элизабет Сиддалл воплотила образ трагической музы: после всепоглощающего романа с Данте Габриэлем Россетти, отмеченного социальной изоляцией и отторжением со стороны его семьи из-за того, что она была из рабочего класса, а также депрессивными эпизодами из-за неверности Россетти, она умерла от передозировки лауданума после мертворождения.
Точно так же Юфимия «Эффи» Грей Милле в основном известна публике своим унижением в браке с Джоном Раскином, который так и не состоялся, и тем, что она бросила его ради Джона Эверетта Милле. «Он называл разные причины, ненависть к детям, религиозные мотивы, желание сохранить мою красоту, и, наконец, в прошлом году он рассказал мне свою истинную причину», — писала она отцу. «Он воображал, что женщины совсем не такие, какими он видел меня, и что причина, по которой он не сделал меня своей женой, заключалась в том, что в первый вечер он почувствовал отвращение к моей персоне».
Начиная с 1920-х годов модернизм стер прерафаэлизм: он воспринимался как китч. Их возрождение в 1960-е годы было связано с тем, что художников-прерафаэлитов считали предшественниками представителей движения контркультуры, а также с тем фактом, что богатые коллекционеры, такие как Эндрю Ллойд Уэббер и Сеймур Стейн, оба влиятельные фигуры в музыкального мира, позволили перевести образы прерафаэлитов в поп-культуру.
Сейчас их популярность находится на рекордно высоком уровне, главным образом потому, что образы прерафаэлитов универсальны. «Женская фигура прерафаэлитов, такая, как изображена на Офелия стала знаком, значение которого со временем меняется», — писал Петио. В 1920-е годы подъем психоанализа превратил ее в гиперсексуальную фигуру; в 1960-х годах цветы, которые часто украшали ее, ее использование лауданума для борьбы с депрессией и ее художественные таланты были переосмыслены с точки зрения хиппи. Затем, в 1970-х и 1980-х годах, она стала воплощением патриархального угнетения и протофеминизма. Наконец, начиная с 1989 года, ее и ее коллег-моделей-прерафаэлитов начали официально признавать самостоятельными художниками и исполнителями, независимо от показателей, с помощью которых мы определяем «художественные достоинства».
Об авторе
Анжелика Фрей — писательница и переводчик, проживающая в Бруклине. Она пишет об искусстве, культуре и еде.
Подробнее о
Прерафаэлиты
живопись
Россетти
Джон Раскин
Милле
Элизабет Сиддал
902
Корнфорт0 Эвелин Де Морган
0003
женщины-художницы
Подпишитесь на нашу бесплатную электронную рассылку!
Веб-форма
Ваш адрес электронной почты
Ваша роль Коллекционер/энтузиаст произведений искусстваХудожникArt World ProfessionalAcademic
Страна
СШААфганистанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаОстров Вознесения АвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБоливия и Герцеговина Виргинские островаБуривети-островБуриветиБотсванаБуривети-Айлендс БрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКанарские островаКабо-ВердеКарибы НидерландыКаймановы островаЦентрально-Африканская РеспубликаСеута и МелильяЧадЧилиКитайОстров РождестваКлиппертон-АйлендКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго — БраззавильКонго — КиншасаОстрова КукаКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрИегоджиЧехияДивуденгармин Доминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузский Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстрва Херд и МакдональдсГондурасСАР Гонконг КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКыргызстанKazakhstanKazakhstan ЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао САР КитайМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянма (Бирма)НамибияНовая ЗеландияНауруНепал Нидерланды erНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаСеверная КореяСеверная МакедонияНорвегияОманОтдаленные районы ОкеанииПакистанПалауПалестинские территорииПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныОстрова ПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРумынияРоссияРуандаРеюньонСамоаСаудовская АравияСенегалСловенияСербияСейшельские островаСьерра-Ле Оломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияСан-Томе и ПринсипиТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТристан-да-КуньяТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдалённые островаСША Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова
Я согласен получать сообщения по электронной почте
Безумная история фальшивых баскиатов в Орландо
Если вы не в курсе, что…
Поп-арт: 6 художников помимо Энди Уорхола
Поп-арт появился в США и Великобритании в 1950-х годах. Работы поп-художников…
Женщины-фотографы, которые сформировали наш взгляд на мир
Все эти женщины, работающие в журнале LIFE, — шесть самых важных…
Как быть этичным туристом в археологических памятниках и музеях
Многих посетителей, впервые побывавших здесь, вызывает особое волнение, которое…
Джорджио Моранди: Искусство ради искусства
Внимание к деталям, тонкие сдвиги перспективы, ракурсы поверхностей и…
Древнее искусство
Путешествие Энея в Древнюю Италию
Кабинет редкостей и колониализма
Иконография зороастризма, древнейшей монотеистической религии
Женщины-художницы
женщины-фотографа, сформировавшие наш взгляд на мир
Смитсоновский институт объявляет о подарке в размере 55 миллионов долларов Американскому музею истории женщин
Саартжи Баартман, викторианцы и скрытая история суеты
ЛГБТК-художники
Предварительный просмотр мастерской монографии Лоуренса Филомена: «Половое созревание»
картины Эйзенмана вернулись на художественную сцену Нью-Йорка в Hauser & Wirth
6 событий Art World для Pride 2022
Музей
Музей Метрополитен выдвигает современное искусство на первый план
Волшебно переплетенный мир Вангечи Муту
Квир-арт занимает центральное место в «Первых гомосексуалистах»
Ярмарка
TEFAF Maastrict Ослепляет старых мастеров, драгоценных камней и всего, что между ними
Что посмотреть на Art Basel Miami Beach 2022
Джилл Бокор рассказывает о предстоящей выставке Salon Art + Design Fair
Черные художники
Hilton Als: Критик, получивший Пулитцеровскую премию, обсуждает искусство курирования
12 афроамериканских художников, о которых вы должны знать больше
Взгляд в Гарлемское Возрождение
Искусство коренных народов
Историческая живопись: жанр искусства или манипуляция правдой?
9 аккаунтов искусства коренных народов, на которые стоит подписаться в Instagram
Что делать с памятниками Христофору Колумбу?
Антиквариат
Научный музей Вагнера: шаг в 1855 год с современными курсами
Как работает отмывание денег в мире искусства
Эдмунд де Вааль реконструирует историю в «Заяце с янтарными глазами»
Современное искусство
Дж. М.В. Тернер: величайший художник-маринист Великобритании
Кем был Жорж Сёра?
Жизнь и искусство Эдгара Дега
Дизайн
Новые раскопки в римском Колизее
Древнеримские секреты бетона, раскрытые современной наукой
2003 невыносимо: мода 2000 года более проблематична, чем вы помните
Латиноамериканское искусство
Почему важен каталог «Архив мира» LACMA
Неоконкретизм: недолговечное, но влиятельное направление в искусстве
Доколумбовая Латинская Америка: Чавин древнего Перу
Скульптура
Филлида Барлоу, создательница «немументальной» скульптуры, умерла в возрасте 78 лет
Эллинистическая скульптура: реалистическое искусство Древней Греции
Искусство снега и льда: изображения на протяжении всей истории искусства
Чертеж
История копирования искусства: средство обучения или уловка?
Как менялся Санта-Клаус на протяжении всей истории
Дудл: искусство известных художников-нехудожников
Окраска
Искусство весны: 10 картин, посвященных сезону
Зелень в XIX веке: история культуры
Познакомьтесь с Femme Fragile, двойником роковой женщины
Аукцион
Кубистический портрет дочери Пикассо может быть продан за более чем 15 миллионов долларов
Вечерний аукцион Phillips 20th Century приносит рекордные продажи
Выдающиеся художественные аукционы, которые стоит посмотреть осенью 2022 года
Современное искусство
Мы спросили ИИ, что он думает об искусстве. Вот что он нам сказал
Theaster Gates: Молодые лорды и их следы
Пока Гагосян смотрит вперед, давайте оглянемся назад
Галерея
Отметьте выходные в честь Дня ветеранов на выставке NC Veteran Art Show
Рассказ о наследии угандийской художницы Акайе Керунен
Алия Аль Фарси: женщина, стоящая за крупнейшей частной художественной галереей Омана
Фотография
Разговор с Уильямом Кентриджем
Вольфганг Тильманс: смотреть без страха
Фотографирование Вьетнама: первая и последняя война без цензуры
Азиатское искусство
Цвета как проступок на фестивале Холи
Статуя Единства в Индии — самая высокая статуя в мире, вот ее история
Искусство китайского Нового года
Ренессанс
Три новые теории о Вермеере, да Винчи и Ван Гоге
Темно-красная драма Караваджо
Тайная вечеря От Леонардо да Винчи до Дэвида Лашапеля
Семь женщин-прерафаэлитов | Art UK
Входящие и выходящие из моды так же быстро, как и их рыжеволосые персонажи, прерафаэлиты могут показаться истинно мужским заповедником, с навязчивым вниманием к увядшим девицам в состоянии отчаяния или раздевания, или того и другого.
Однако позже в 2019 году Национальная портретная галерея проведет выставку «Сестры прерафаэлиты», посвященную жизни женщин-адъюнктов Братства, которая обещает стать захватывающим зрелищем.
Эти женские работы часто упускают из виду, и их давно пора выставить. Вот семь талантливых художниц-прерафаэлитов, о которых вы, возможно, слышали или не слышали.
Элизабет Сиддал (1829–1862)
Возможно, самая известная из следующих женщин, Сиддал известна в основном своей модельной работой и романом с Данте Габриэлем Россетти на протяжении всей ее творческой карьеры. Однако сверстники уважали ее как самостоятельную художницу, Джон Раскин даже платил ей стипендию в размере 150 фунтов стерлингов в год. Сиддал родился и вырос в Лондоне и был любителем поэзии.
Ее первая работа моделью познакомила ее с прерафаэлитами, группой, которая часто ставила своих женщин-моделей в довольно опасные ситуации. Известно, что она заболела пневмонией после того, как лежала в ванне, позируя для культовой картины Милле «Офелия » (1851–1852) . Тем не менее, ее самым значительным поклонником и художником был Россетти, который запечатлел образ Сиддала в тысячах работ, убедил ее отказаться от второй буквы «L» в ее фамилии при рождении, «Сиддалл», а затем женился на ней. Брак был хаотичным и несчастливым и закончился трагической передозировкой Сиддала лауданумом.
За свою короткую жизнь Сиддал написала только одну картину маслом, но много акварелей и рисунков. Она выставлялась с прерафаэлитами на Рассел-плейс в 1857 году и была единственной художницей, включенной из 30 в выставку прерафаэлитов Тейт 1984 года.
Призрачный лес
1856
Элизабет Элеонора Сиддал (1829–1862)
Национальный фонд, поместье Уайтвик
Джоанна Мэри Уэллс, урожденная Бойс (1831–1861)
Джоанна Мэри Уэллс Бойс была сестрой другого прерафаэлита, Джорджа Прайса Бойса, и сама была талантливой художницей. Она училась и работала в Лондоне, Париже и Италии, где и познакомилась со своим мужем. Бойс умерла молодой при родах, но ее сверстники назвали ее большим талантом. Перед смертью она выставлялась в Королевской академии в 1859 году.
Эмма Сэндис (1843–1877)
Брат Эммы Сэндис, Фредерик Сэндис (который был плодовитым как в романтическом, так и в творческом плане), был членом Братства прерафаэлитов и другом Данте Габриэля Россетти. Несмотря на работу в тени своего брата, работы Эммы были хорошо оценены до присоединения Фредерика к Братству прерафаэлитов за их красоту и превосходные композиции. Ее картины ранее ошибочно принимались за его, скорее всего, потому, что братья и сестры использовали одни и те же модели и стили.
Сэндис родилась и проработала в Норидже всю свою короткую жизнь. В основном она писала женские портреты на несколько драматическую средневековую тему. Между 1867 и 1874 годами Сэндис выставлялся как в Лондоне, так и в Норидже.
Барбара Ли Смит Бодишон (1827–1891)
Ученица Уильяма Холмана Ханта, Бодишон была известна как своей активностью, так и искусством. Она выставлялась в Салоне и в Королевской академии и дружила с писателем Джорджем Элиотом. Бодишон была незаконнорожденной дочерью либерального политика и развила свой собственный радикализм, когда стала соучредителем «Леди Лэнгхэм-плейс», первой в своем роде группы, которая отстаивала права женщин на собственное владение собственностью. Она продолжала бороться за паритет, в том числе за возможность для женщин посещать университет, а также поступать в школу Королевской академии — битва, которая продолжалась для женщин и в двадцатом веке.
Изучение подсолнухов
Барбара Ли Смит Бодишон (1827–1891)
Гертон-колледж, Кембриджский университет
Эвелин Де Морган (1855–1919)
Благодаря стилю, ошибочно принятому за стиль Эдварда Бёрн-Джонса, Де Морган заслуживает признания сама по себе как художник драматических мифологических сцен, часто с участием женщин-главных героев.
Как и многие женщины, связанные с прерафаэлитами, дядя Моргана, Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп, также был связан с прерафаэлитами.
Тем не менее, Эвелин Де Морган сама была решительной художницей и убедила своих родителей позволить ей посещать Слэйд, получая обучение, что было редкостью для женщин в то время. Она также выставляла свои картины в Лондоне, в галерее Гросвенор с 1877 года, а также в галерее Дадли. Де Морган и ее муж были глубоко заинтересованы викторианской одержимостью спиритизмом и опубликовали книгу после своих экспериментов с автоматическим письмом. Де Морган была пацифисткой, написавшей свою ненависть и печаль на англо-бурской войне и Первой мировой войне.
Эта картина была ошибочно идентифицирована как работа Бёрн-Джонса примерно в то время, когда она была куплена выдающимся коллекционером произведений искусства из Виктории Мертоном Расселом-Коутсом в 1901 году.
Ребекка Соломон (1832–1886) студии Джона Эверетта Милле и Эдварда Бёрн-Джонса, хотя она отличала свое искусство от их, выбирая уникальные, моралистические темы. Как и Бодишон, Соломон был обеспокоен неравенством викторианского мира, выступая за социальную справедливость, а также за поступление женщин в Королевскую академию художеств. Говорят, что она родилась в творческой еврейской семье в Восточном Лондоне, и ее воспитание повлияло на ее стремление к переменам. Ей также запретили посещать Королевскую академию, где учились ее братья.
Соломон рисовала до самой своей смерти в 1886 году, когда ее трагически сбил кэб.
Раненый голубь
1866/1872
Ребекка Соломон (1832–1886)
Художественный музей и галереи Университета Аберистуита
Марианна Стоукс (1855–1927)
Марианна Стоукс, возможно, последний расцвет живописи в стиле прерафаэлитов, при жизни пользовалась большим уважением как художница, в основном изображающая женщин, изображающая средневековые и библейские сцены. Темы прерафаэлитов ясны в ее работах, как и их стиль – спокойные, светящиеся лица среди ярких красок.
Стоукс родилась Марианна Прейндлсбергер в Граце, Штирия, Австрия. Училась в Мюнхене, затем переехала во Францию на работу.