Пробуждаем архетипы Богинь: Артемида
Что нам помогает соединиться с Артемидой? В целом очень важно выделять личное время и пространство. Без этого Артемида вряд ли активируется.
1. Обратитесь напрямую с призывом к Богине. См. тут.
2. Общайтесь с подругами и вообще с женщинами, которые вам приятны и интересны. Лучше лично, хотя при невозможности личного общения подойдут и виртуальные форумы (мамские, по рукоделию, садоводству… чему угодно, лишь бы было комфортно). Женское общение бесценно для активации Артемиды.
3. Гуляйте на природе. В идеале в лесу. Если его нет рядом, подойдет любой парк. Старайтесь во время прогулок ощутить эту связь с природой, слушайте пение птиц, шелест листьев, наслаждайтесь красотой, впитывайте в себя запахи. И все это в одиночестве!
4. Используйте энергию четырех стихий.
a. Земля. Это энергия силы, устойчивости, безопасности. Гуляйте босиком, сидите на земле, возитесь с землею (например, на даче) и т. п.
b. Вода. Это энергия чувств, гибкости, мягкости, текучести. Она помогает нам чувствовать себя в потоке жизни. Гуляйте около водоемов, купайтесь в естественных источниках, принимайте душ, ванну, ходите в баню… даже занимайтесь мокрой уборкой дома :).
c. Огонь. Энергия активности, страсти. Она помогает верить в себя и согревать других. Очевидный способ приобщиться к стихии – зажигать свечи. Если есть возможность, сидите около костра. Даже готовку еды можно рассматривать как способ соединиться со стихией.
d. Воздух. Энергия легкости, радости, творчества, самовыражения. Соединиться с нею можно через различные духовные практики, молитвы, медитации, творческие занятия.
В интернете есть тексты медитаций на соединение с 4 стихиями, это еще один хороший способ пробудить Артемиду.
5. Помните, да, что Артемида – Богиня Луны? А это значит, что ее пробуждают любые ритуалы, связанные с Луной, а также следование лунному календарю. Планируем новые дела, когда Луна растет, завершаем их на убывающей Луне. Если есть возможность, гуляем под лунным светом. Любуемся Луной в окно. Рассматриваем картины и фотографии с изображением Луны.
6. Ешьте больше овощей. Считается, что в них есть энергия Луны, а следовательно – Артемиды.
7. Разведение цветов, особенно на открытом грунте – еще один чудесный способ пригласить Артемиду в свою жизнь.
8. Занимайтесь спортом, если это ваше. Для Артемиды очень важны соревновательные виды спорта, где есть азарт и погоня за победой.
9. Соревнуйтесь не только в спорте. Это могут быть игры, например. Важен элемент конкуренции. Особенно хорошо, если эта конкуренция – с мужчинами (но не с близкими :)).
10. Общайтесь с животными. Особенно с теми, которые требуют приручения. Помните, у Артемиды были любимые псы? Конные клубы – прекрасное место для Артемиды.
11. Проявляйте строптивость время от времени, отстаивайте собственные интересы.
12. Артемида активируется, когда вы узнаете что-то новое. Это важно еще и потому, что все новое связано с выработкой «гормона радости» дофамина. Я об этом недавно писала. Это «новое» может быть чем угодно. Новые места, новые блюда, новые люди, новые знания и впечатления.
13. Оказывайте кому-нибудь покровительство. Дети, старики, животные… Артемида – защитница слабых!
14. Возможно, вас привлечет общественная деятельность. Это тоже поле влияния Артемиды.
15. Это не способ пробудить Артемиду, но просто имейте в виду, что обычно она легче активируется в первой половине месячного цикла.
Желаю всем гармонии :)!
На обложке. Уолтер Крейн. Диана и Эндимион.
Артемида — прекрасная охотница… — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal
Диана и Купидон. 1761 год. Батони Помпео
Миф
Артемида – сестра-близнец Аполлона, бога Солнца. Их мать, Лето, – божество природы, дочь двух титанов, а отец – верховный бог Олимпа Зевс.
Лето зачала от Зевса близнецов — Аполлона и Артемиду — вне брака. И жена громовержца Гера послала змея Пифона, чтобы он преследовал несчастную беременную женщину повсюду, не давая ей остановиться. Наконец Лето нашла убежище на пустынном острове Делос.
Артемида родилась первой и помогала Лето во время длительных и трудных родов Аполлона. В течение девяти дней и девяти ночей Лето страдала от ужасной боли, вызванной стараниями мстительной Геры. Артемиду, ставшую акушеркой для своей матери, почитали как покровительницу родов. Женщины обращались к ней, именуя ее «исцелительницей боли» и «не испытывающей боли». Они молили ее облегчить их родовые муки и помочь родить ребенка либо даровать им «легкую смерть» от ее стрел.
Когда Артемиде исполнилось три года, Лето перенесла ее на Олимп, чтобы познакомить с Зевсом и божественными родственниками. В «Гимне Артемиде» говорится, что она сидела на коленях своего великолепного отца, который приласкал ее со словами: «Когда богини рождают мне детей, подобных этой, гнев ревнивой Геры меня не пугает. Моя маленькая дочурка, у тебя будет все, что ты пожелаешь».
Артемида попросила лук со стрелами, свору гончих собак для охоты, свиту из нимф, тунику, достаточно короткую для бега, дикие леса и горы в свое распоряжение – и вечное целомудрие. Все это отец-Зевс охотно предоставил ей. Все это – плюс привилегию самостоятельно совершать свой выбор. [2]
Артемида стала защитницей младенцев и всех животных, сосущих молоко, а также подростков и молодняка. В классическую эпоху Артемида стала абсолютной девственницей и хранительницей целомудрия. Потому перед свадьбой ей приносится искупительная жертва. Это богиня диких лесов, хищников и дичи, охоты и охотников. Она соперничает с мужчинами, прежде всего со своим братом Аполлоном.
Артемида была хранительницей дорог, что сближало ее и с Гекатой — хранительницей ночных путей и перекрестков. Эти богини составляли лунную триаду Артемида-Селена-Геката, которую можно представить и как триединую богиню Гекату. [1]
Архетип
Артемида, богиня охоты и Луны, персонифицирует независимость женского духа. Как архетип, она дает женщине право преследовать свои собственные цели в избранной ею самой области.
Богиня-девственница [2]
Как богиня-девственница, Артемида невосприимчива к любви. Она не подвергалась насилию, не знала супружеских уз. Архетип богини-девственницы выражается в ощущении нетронутости, самодостаточности, он определяет жизненную позицию «Я сама могу о себе позаботиться» и позволяет женщине действовать уверенно, независимо и самостоятельно. Женщина чувствует себя целостной, не испытывает потребности в мужчине-защитнике, преследует свои собственные интересы и выбирает область деятельности, не нуждаясь в мужском одобрении. Ее самоопределение и ощущение собственной значимости основываются скорее на том, кто она есть и что она делает, чем на том, замужем ли она и за кем.
Сестра [1]
Из родственных связей для богини Артемиды главными были ее отношения с братом Аполлоном. Архетип Артемиды связан прежде всего с образом Сестры и сестринскими отношениями как с мужчинами, так и с женщинами.
Архетип Сестры не всегда дает быть ровной и спокойной подругой и спутницей: часто он побуждает начать конкурировать и состязаться с мужчинами. В этом случае для женщины чрезвычайно важно быть «не хуже мужчины». Достичь неких целей и, главное, следовать своим принципам оказывается гораздо важнее, чем устроить свою «женскую судьбу».
Артемида — это сестра-подруга для других девушек. Для нее не существует соперничества с другими женщинами из-за мужчины и домашнего очага. Возможно лишь там, где необходимо доказывать свою дее- и боеспособность, свои лучшие качества, часто физические или волевые.
Стрелок, сосредоточенный на цели [2]
Богиня охоты, Артемида-стрелок может выбрать любую близкую или дальнюю мишень. Отправляясь в погоню за добычей, она знает, что ее стрелы безошибочно достигнут своих целей. Архетип Артемиды дает женщине способность полностью сосредоточиться на важном для нее предмете и не обращать внимания на нужды окружающих. Пожалуй, состязание с другими людьми лишь усиливает ее возбуждение от «охоты». Сосредоточенность и упорное стремление к цели помогают Артемиде добиться успеха. Этот архетип дает возможность самостоятельно, без посторонней помощи достичь нужного результата.
«Дикая охотница»
Артемида-богиня — лучница, охотница. Лук издавна воспринимается как оружие (и орудие труда) дикого человека. Стрельба из лука и Достижение стрелой цели всегда оказываются неожиданностью для жертвы. Охотница Артемида устанавливает и соблюдает законы дикого мира, естественной природы, практически не потревоженной человеком. Во всем этом есть терпеливое выжидание и напряжение, осторожность и стремительность, точность, ловкость и надежда на случай и удачу, хладнокровие и жажда убийства.[1]
Именно архетип Артемиды влечет женщину к безлюдным местам и дикой природе. Благодаря ему женщина приходит к согласию с собой и, когда скитается по пустынным лесам и горам, засыпает под луной и звездами или, вглядываясь вдаль, гуляет по пустынному взморью, переживая ощущение единства с бытием. [2]
Защитница слабых [1]
Богиня Артемида была защитницей детей, подростков (юношества) и женщин. Она пестовала и охраняла новую молодую жизнь, всех юных и бесхитростных, а также тех, кто давал им жизнь, — матерей. В самой Артемиде было юное бесстрашие и прямолинейность, и она же стала защитницей мира молодых.
В наше время мы видим след Артемиды везде, где речь идет о реальной защите детей, молодежи, женщин или дикой природы. Но поддержка и защита Артемиды отличается от защиты Деметры. Последняя помогает по-матерински, успокаивая и утешая обиженного, подыскивая приют котенку, принимая у себя ушедшую от мужа подругу с детьми. Артемида не дает так много ласки слабым и беззащитным; она лишь позаботится об их безопасности и, по возможности, накажет обидчика. Ею движут в первую очередь стремление к справедливости и потребность совершить деяние. Каждый раз она способна доказывать, что «вся сила — в правде», по-женски настойчиво и по-мужски агрессивно.
Женщина Артемида
Детство и родители
Качества Артемиды проявляются в девочках в самом раннем возрасте. Обычно маленькая Артемида активна и всецело поглощена изучением новых предметов. Побуждаемая Артемидой к исследованию новых территорий, девочка выбирается из детской кроватки или покидает площадку для игр и отправляется в «большой мир». Артемида уверена в своих побудительных мотивах и жизненных принципах. Она защищает слабых и первой готова произнести: «Это несправедливо!» Артемиды-девочки, воспитываемые в семьях, где предпочтение отдается сыновьям, не могут с этим смириться. Они не воспринимают подобную несправедливость как «данность». Часто в младшей сестре, требующей равенства со своими братьями, можно различить будущего борца за права женщин. [2]
Архетип Артемиды легко активизируется в девочках из многодетных семьей, где первенство и превосходство отдается мальчикам или же они сами — старшие сестры, неважно, братьев или сестер. Тогда девочка может просто подражать и копировать наиболее успешные (или обладающие силой) модели поведения — мужские. Или с детства может быть приучена к тому, что это она должна заботиться о младших, а то и о самой матери. В других случаях отец сам, не дождавшись сына-наследника, воспитывает девочку как мальчика, обучая ее всяким «мужским» занятиям. [1]
Важно, чтоб родители «Артепиды», подобно Лето и Зевсу, гордились дочерью и способствовали воплощению в жизнь потенциала Артемиды, который таится в их дочери.
Проблемы возникают, когда родители критикуют Артемиду в своем ребенке, поскольку она не соответствует их представлениям о том, какой должна быть дочь. Мать, которая хотела бы иметь послушную, льнущую к ней девочку, но вынужденная заниматься воспитанием активного, отвергающего любые ограничения ребенка, может почувствовать разочарование и ощутить, что ее не принимают. Также архетип богини-девственницы в дочери-Артемиде усиливается вследствие недостатка уважения к слабой матери. Стараясь не быть похожей на мать, она всеми силами пытается избавиться от своей дочерней привязанности, скрывает собственную ранимость и прежде всего стремится к независимости. [2]
Отрочество и юность
В подростковом возрасте дочь-Артемида демонстрирует врожденное стремление к состязанию, проявляя присущие ей упорство, смелость, волю к победе. Для достижения какой-либо цели она уже в этом возрасте вполне способна к самоограничению. [2]
В ней присутствует некий дух бунтарства. Это время Дикой Весны, когда можно все, за что не поймают и не съедят. Это самое время для подросткового бунта. Девушки, в которых проявился архетип Артемиды, пытаются узнать новое и неизведанное, знакомятся с разнообразными компаниями, политическими или духовными течениями, окунаются в приключения. Сфера их интересов лежит вне области отношений между мужчиной и женщиной (как у Афродиты), а в области отношений человека со всем миром, окружающей природой или государством. Они тоже пускаются в авантюры, но не любовные или сексуальные: их тянет в многодневные походы на байдарках, они ездят автостопом по всей Европе, отправляются на Алтай. Знакомятся не с красивыми и богатыми молодыми людьми на дорогих иномарках, а с неопрятными безумными идеологами чего угодно. Часами рассуждают о верности и предательстве, долге каждого и смысле жизни. Друзья и приятели этого периода могут восприниматься самой девушкой как «братья» или «просто знакомые». Она обычно не вкладывает в общение с ними никакого эротического или матримониального смысла. Секс для нее часто — еще одно приключение, исследование мира. [1]
Работа
Женщина-Артемида вкладывает много усилий в свою работу. Конкуренция и соперничество ее только подзадоривают. Она не будет ждать внезапного крупного выигрыша, как Афродита. Или неожиданностей, которые все изменят, как Кора-Персефона. Не станет рассчитывать на заслуженный успех, как Афина. Она стремится к победе в ситуации борьбы, соперничества с конкурентами. Противник для нее — лучший стимул для действия.
К тому же среди различных профессий больше всего характерных женщин-Артемид мы найдем среди спортсменок, особенно тех, кто занят в групповом спорте или там, где важны прежде всего физические показатели выносливости, быстроты и силы. Неудивительно, что они живут от соревнований к соревнованиям, от шанса на победу — к другому. Цель всегда ясна и понятна, и способы ее достижения тоже четко определены. [1]
Нередко «Артемида» выбирает профессию юриста или же устраивается на иную работу, где может оказывать помощь другим людям. При этом интересы многих женщин-Артемид часто далеки от какой-либо коммерции, не совместимы с карьерным ростом и не обеспечивают ни славы, ни солидного счета в банке. Они идут непроторенными путями, преследуя цели, непонятные большинству, и при этом не успевают ни установить близкие отношения с людьми, ни добиться успеха в жизни. Защитница проигравшей стороны, непонятый реформатор, «глас вопиющего в пустыне», на который никто не обращает внимания, представительница «чистого», некоммерческого искусства – все это Артемида (впрочем, в последнем случае к Артемиде присоединяется Афродита, с ее влиянием на творчество и акцентом на субъективных переживаниях). [2]
Взаимоотношения с женщинами: сестринские
Женщина-Артемида испытывает острое чувство женской солидарности. Подобно самой богине, окруженной спутницами-нимфами, ей очень важны дружеские отношения с другими женщинами. Эта модель поведения восходит еще к начальной школе. В «лучших подругах» у нее значатся те, с кем она разделила все, что важно в ее жизни. Такая дружба может длиться десятилетиями. [2] Она любит общаться с девушками, может быть хранительницей чужих тайн и верной помощницей. Она всегда предоставит приют ушедшей из дому подруге и сделает все от нее зависящее в сложной ситуации. Ее раздражает только одно — мужчины этих женщин. Она не завистлива к «женским успехам» других, но может быть чрезвычайно ревнива к женской дружбе. [1]
Работающие женщины-Артемиды легко объединяются в группы поддержки, различные женские организации, общества опеки молодых женщин в той или иной сфере деятельности – все это дает возможность выразить архетип сестры. [2]
Взаимоотношения с мужчинами: братские
У женщины, в которой архетип Артемиды оказался самым главным, чаще всего в жизни есть братья и возлюбленные, с которыми она ведет себя как сестра, а также друзья, которых она воспринимает как братьев. Вообще, это самые распространенные ее отношения с мужчинами. У такой женщины может быть брат, с которым она проводит все свободное время и чьими делами и интересами живет. А всех своих молодых людей сравнивает с братом или выбирает по его образу и подобию. Но даже если у такой женщины нет и никогда не было брата, она строит со своими мужчинами братско-сестринские отношения соратников, а иногда и соперников. [1]
Когда «Артемида» все же выходит замуж, ее супругом обычно становится сокурсник, коллега по работе или конкурент. В браке она остается поборницей равноправия . Ее тянет к творческим личностям с выраженными эстетическими и музыкальными наклонностями. Обычно он равен ей интеллектуально и разделяет ее интересы. Взаимоотношения типа «Артемида – Аполлон» предполагают сходные интересы. Оба партнера могут быть спортсменами или путешественниками. Подобные общие увлечения смягчают возможные разногласия между ними. Такие отношения могут привести к браку, в котором товарищеские отношения будут преобладать над половыми. В таком браке партнеры являются лучшими друзьями. Женщины-Артемиды даже выходят замуж за гомосексуалистов, поскольку превыше всего ценят дружеские отношения и полную свободу действий, которую в таких случаях партнеры предоставляют друг другу. [2]
Дети [2]
Считается, что в женщине Артемиде нет инстинктивного желания стать матерью. Тем не менее она любит детей. Если она рожает ребенка, то обычно становится хорошей мамой – как медведица, которая служит ее символом. Став матерью, она поощряет независимость в своих детях и может даже проявить жестокость, вставая на их защиту. Женщины-Артемиды, не имеющие собственных детей, получают удовлетворение, вкладывая энергию молодой тетушки в общение с чужим ребенком. Из них получаются хорошие мачехи и воспитатели. Принимая подобные роли, они, подобно самой богине Артемиде, покровительствуют девочкам на пороге зрелости.
Матери-Артемиды в первую очередь они смотрят в будущее, думая о том времени, когда их дети окончательно станут самостоятельными. Активные, склонные к исследованиям мальчики и девочки обнаруживают, что их мать-Артемида готова участвовать во всех их начинаниях. Однако, если ребенок зависим и пассивен, подобные методы воспитания лишь ухудшают ситуацию. Ребенок может чувствовать себя отверженным и неспособным жить согласно нормам, навязываемым ему матерью-Артемидой.
Средний возраст [2]
Женщина, воплощающая в себе архетип Артемиды и лишенная качеств других богинь, в возрасте 35-45 лет переживает кризис среднего возраста. Артемида – образ, подходящий для молодой, энергичной, мечтающей о великих свершениях и целеустремленной женщины. Однако по мере того как идут годы, женщина-Артемида замечает, что на карте ее жизни остается все меньше «белых пятен». Она либо добилась успеха в достижении намеченных целей, либо потерпела неудачу и уже ничего нельзя изменить.
И тогда она обращается к своим внутренним глубинам. Здесь ею движет скорее Артемида – богиня Луны, чем богиня охоты. В период менопаузы в ней просыпаются те чувства и желания, которые она до сих пор игнорировала. Такая углубленная сосредоточенность на самой себе имеет отношение к старухе Гекате, богине темной стороны Луны, привидений и всего сверхъестественного. Геката и Артемида – они обе были богинями Луны и обе скитались по земле. Их взаимосвязь просматривается в женщинах-Артемидах старшего возраста, ступающих на духовный путь с тем же бесстрашием, с каким в молодости они преследовали иные цели.
Старость [2]
Женщина-Артемида сохраняет свою энергию до самой старости. Ее активность никогда не иссякает; тело и ум всегда в движении. В пожилом возрасте она продолжает ясно мыслить, живо воспринимает мир, не чувствует груза прожитых лет и не способна остепениться. Она путешествует, изучая новые места и иные страны.
Психологические проблемы
Разрушительница и мстительница. Богиня Артемида не останавливалась перед наказанием тех, кого считала неправедными. Архетип Артемиды дает нам чувство уверенности в собственной правоте — безо всяких сложных обоснований, просто как факт, однажды принятый. Он же ведет к тому, что мы начинаем видеть мир в черно-белой гамме, делить людей на «своих» и «чужих», «правых» и «неправых». [1]
Презрение к слабости. Мужчина интересен женщине-Артемиде лишь до тех пор, пока она испытывает потребность в охоте. Если мужчина стремится к глубоким эмоциональным отношениям и думает о женитьбе, возбуждение от «охоты» проходит. Женщина-Артемида теряет к нему интерес и, если он выказывает слабость и признаки зависимости, начинает относиться к нему презрительно. [2]
Недоступность. Артемида была прозвана «Недоступной». Для женщины-Артемиды, полностью поглощенной своими целями и потому не замечающей чувств других, характерна эмоциональная дистанция с окружающими. Ее равнодушие по отношению к людям, которые о ней заботятся, приводит к тому, что те чувствуют свою ненужность и отверженность. Это вызывает у них возмущение и причиняет им боль.[2]
Надеюсь, вам было интересно и познавательно!
До встречи!
Фотоматериалы взяты с ресурса pinterest.com
[1]. Галина Борисовна Бедненко «Греческие богини. Архетипы женственности». — Серия: Библиотека психологии и психотерапии независимой фирмы «Класс», 2005
а также ознакомится с новым электронным изданием книги
Греческие боги и богини как ролевые архетипы: Новое электронное издание. — М.: Пряхи, 2013
по адресу http://halina.livejournal.com/1849206.ht
[2]. Джин Шинода Болен «Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь» издательства «София», 2007 год
czarstvo-diva.livejournal.com © 2013Артемида как архетип: символизм богини охоты, пустыни, луны и родов | Энни Папатеодору, сертифицированный терапевт IFS
Автор Энни Папатеодору, лицензированный психотерапевт 132564
Артемида, повелительница зверей
Прекрасная работа IrenHorrors на DeviantArt (@irenhorrors)
Артемида, божественная Повелительница зверей очаровала меня, когда я была юной девушкой, своими очаровательными рассказами о путешествиях в мистический лес и общении с его дикими обитателями. Ее многогранный образ греческой богини охоты и дикой природы, луны, и родов , с ее римским аналогом Дианой , был для меня постоянным источником восхищения. Ее яростная независимость и заботливый дух были идеально сбалансированы, что делало ее очаровательной фигурой, олицетворяющей красоту и силу природы.
Происхождение Артемиды
В олимпийских мифах самое раннее упоминание об Артемиде приписывается прославленному поэту Гесиоду в древнегреческой литературной традиции. В его основополагающем труде Теогония Артемида представлена как сестра-близнец Аполлона , рожденная от могущественного бога Зевса и Титанисы Лето . Однако Гера , жена Зевса, узнала о его отношениях с Лето и решила помешать рождению ее детей.
Гера запретила Лето рожать на какой-либо земле, что вынудило отважную титанессу пройти долгий и трудный путь, чтобы найти подходящее место. В конечном итоге Лито искал убежища на отдаленном острове Делос , который, отшвартовавшись от материка, не нарушил ультиматум Геры. На этом идиллическом острове Лето родила своих драгоценных близнецов, сначала Артемиду, а затем Аполлона, которые стали самостоятельными почитаемыми божествами.
Артемида, покровительница родов
(Изображение полыни обыкновенной / полыни с Pixabay)
Божественное присутствие Артемиды неразрывно связано с чудом родов , поскольку она мужественно помогла своей матери родить брата после длительных и тяжелых родов. Действительно, близость Артемиды к благословению деторождения отражена в самом названии лекарственной травы , используемой для стимуляции родовых схваток, — знаменитой полыни , также именуемый полынь .
Артемида, дева-охотница
Целомудренный характер Артемиды был известен по всей стране. Будучи девственной охотницей, она стала хранительницей молодых девушек и женщин . Ее божественные функции отражались во многих именах и титулах, данных ей древними греками. Она была известна как Агротерэ (Ἀγροτέρα), богиня охоты, Ферайя (Φεραία), защитница зверей, Орсилохия (Ορσιλοχία), верная помощница в родах, и Айдоиос Парфенос (Αἰδοῖος Παρθένος), самая почитаемая из дев.
Артемида Мстительная
Артемида и Актеон
Тема божественного возмездия , назначенного мстительной богиней, была популярна среди древнегреческих мастеров гончарного дела и живописи. Одной из наиболее широко распространенных историй такого рода была история Артемиды и Актеона .
История рассказывает о молодом фиванском охотнике по имени Актеон, который случайно встретил Артемиду и ее окружение нимф во время купания в реке. Увидев обнаженную богиню, Актеон был быстро наказан Артемидой за свою дерзость. Мстительное божество превратил охотника в оленя . После этого его преследовала и растерзала стая охотничьих собак. Этот миф является ярким примером непоколебимой приверженности Артемиды сохранению добродетели священного целомудрия .
Артемида и Ниоба
Еще один пример гнева Артемиды можно найти в рассказе о Ниобе, вдохновленной ее желанием защитить честь своей матери. У царицы Беотии, Ниобеи , было двенадцать детей — шесть мальчиков и шесть девочек, — и она хвасталась Лето, матери Артемиды, что она была лучшей матерью, чем она, поскольку у нее было двенадцать детей по сравнению с двумя детьми Лето.
В Древней Греции не было большего греха, чем проявление высокомерия по отношению к богам. Итак, Артемида и Аполлон обрушили свой божественный гнев на потомство Ниобы, чтобы отомстить за это высокомерие . Своим золотым луком Аполлон уничтожил шестерых сыновей. В то же время Артемида, вооруженная своими серебряными стрелами , заботилась о шести дочерях.
В результате своего безрассудного хвастовства Ниоба осталась без детей, заплатив цену за свою гордость. Скорбящая мать так плакала, что боги превратили ее в водопад , чтобы облегчить ее страдания и символизировать божественное возмездие против высокомерия .
Артемида и Каллисто (Каллисто)
Предательство было еще одним поводом для гнева Артемиды, как видно в случае с К аллисто , одной из целомудренных спутниц Артемиды. Преступление Каллисто заключалось в том, что Зевс соблазнил его без ведома других богов. Только когда Артемида заметила купающуюся Каллисто и заметила ее беременность, открылась правда. Как следствие, Артемида превратила Каллисто в медведицу, и она родила в этой форме сына Аркаса (Аркаса). С другой стороны, Зевс превратил Каллисто в созвездие Медведя, Арктос.
Чтобы узнать больше о внутреннем женоненавистничестве в Древней Греции, пожалуйста, посетите мой пост о Афине и Медузе .
Символы Артемиды
(искусство Sieskja на DeviantArt) тянет эти священные животные. Кабан также считался священным существом и служил для богини средством, чтобы высвободить свою божественную ярость, как показано в печально известном Калидонский кабан Охота. медведица была еще одним животным, имевшим большое значение для Артемиды. Так, рядом с ней часто можно встретить великолепного оленя , могучего медведя , свирепого дикого кабана или верного охотничьего пса . Артемида также связала с ней многих священных птиц, таких как цесарок и куропаток .
Однако ее символические ассоциации выходят за пределы царства животных, включая кипарисы, асфодель, пальмы, и амарант. полумесяц луна украсит ее лоб, как небесная корона.
Артемида как архетипическое представление: неукротимая, яростная и сфокусированная
. Часто изображается с ней лук наготове, она готова выпустить свои серебряные стрелы со смертельной точностью. Связь Артемиды с луком и стрелами наполнила ее духом искателя . Однако ее жажда исследований не связана социальными нормами или коллективными ожиданиями.
(Работа Эбигейл Ларсон на DeviantArt)
Скорее, она излучает уединенную энергию , находя утешение в собственной компании и компании выбранных ею нимф, а не в компании общества. Ее уверенность в себе известна, и она воплощает в себе дух несоответствие и индивидуализм , неприятие социальных норм и ожиданий, которые могут ее ограничивать. Вместо этого Артемида смело прокладывает свой собственный курс и устремляется к личным устремлениям с непоколебимой решимостью и непревзойденной точностью .
Артемида олицетворяет врожденную способность к непоколебимой самоотверженности и непоколебимому вниманию к вопросам, которые она считает близкими своему сердцу, в сочетании с решительным мужеством бороться за то, что она считает всего лишь . Почитаемая как « Защитница », она не успокоится, пока те, кто причинил вред беременным животным, не будут привлечены к ответственности.
Артемида также покровительствовала молодым девушкам и женщинам. Ее непоколебимая преданность женской солидарности и товарищеским отношениям широко прославляется, если только у драматургов-мужчин нет ее очереди. (Опять же, чтобы узнать больше о внутренней женоненавистничестве в Древней Греции, пожалуйста, посетите мой пост об Афине и Медузе.)
В отличие от широко распространенного мнения о том, что Артемиде не хватает близости и эмоциональной привязанности к другим, ее способность к глубокой близости заключается в ее яростной преданности делу, людям и животным, которых она любит и защищает , предполагает обратное. Артемида тесно связана с миром природы, включая ее леса, ручьи и луну. Эта связь настолько сильна, что ее часто изображают безжалостной мстительницей и духовной палачом , подпитываемой праведной яростью. В некоторых историях ее наказание за проступки против ее дела гораздо суровее самого проступка, что свидетельствует о ее непоколебимая приверженность экологической справедливости .
Приглашение Артемиды внутрь
Артемида воплощает в себе множество достоинств, от упорства и автономности исследования до непоколебимой преданности защите наших любимых дел и близких. В жизни мы тоже можем использовать эти черты, когда сталкиваемся с задачей прокладывать новые пути, завершать сложный проект или защищать интересы уязвимых и обездоленных среди нас.
Узнали ли вы в себе эти качества — настойчивость, упорство, преданность?
Если да, то как они проявились в вашей жизни?
Как, если бы вы захотели сделать это, вы могли бы развивать и уважать эти части себя больше?
Кроме того, как вы можете чтить и развивать эту часть себя ?
Продолжая размышлять об Артемиде, мы можем рассмотреть, как она появилась в нашей жизни.
Что Артемида может значить лично для вас?
Она украсила ваши мечты?
Если да, то какое сообщение она пытается передать?
С теплом,
Anny
🦉🏹🌙
Пожалуйста, обратите внимание: Информация, содержащаяся в этом блоге, не предназначена и не подразумевает замену психиатрических услуг. Пожалуйста, проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, чтобы определить, подходит ли информация для вашего собственного жизненного опыта, или если у вас есть какие-либо вопросы.
Ссылки
Болен, Дж. С. (2004). Богини в каждой женщине: мощные архетипы в жизни женщин . Харпер Коллинз.
Кавендиш, Р. (1983). Человек, миф и магия: иллюстрированная энциклопедия мифологии, религии и неизвестного . Маршалл Кавендиш.
Даунинг, К. (1981). Богиня: Мифологические образы женского начала . Перекресток.
Спретнак, К. (1992). Потерянные богини ранней Греции: Сборник доэллинских мифов . Маяк Пресс.
Энни Папатеодору, лицензированный психотерапевт 132564
Привет, я Энни, лицензированный психотерапевт, специализирующийся на травмах отношений. Я увлечен тем, что помогаю тем, кто в детстве боролся за то, чтобы обрести покой и удовлетворение во взрослой жизни.
Сертифицированный специалист по внутренним семейным системам 3-го уровня (IFS/терапия работы с частями) и прошедший обучение по терапии Brainspotting.
https://www.triplemoonpsychotherapy.com
Древний архетип богини: вы современный человек…
Греки строили храмы и алтари богам и богиням, которые сегодня мы можем ощущать глубоко в нашем мире или даже в самих себе. Меня особенно привлекает Артемида, известная римлянам как Диана. Она изображена с натянутым луком в руках, дома, в дикой и тихой глубине леса. Найти ее там можно и сегодня, если удастся уйти достаточно далеко от цивилизации, чтобы ощутить чистоту и нетронутую, первозданную зеленую свежесть природы. В очень тихий момент вы можете ощутить ту же неиспорченную невинность внутри себя.
Артемида не хочет иметь ничего общего с цивилизацией и обществом. Ученые возводят ее к древней фигуре, называемой Повелительницей зверей, и кажется, что она чувствует себя более комфортно в компании животных, чем в компании людей. Истории описывают ее как девственную, близкую к детям и молодежи, особенно к еще невинным девушкам.
Она была девственна не только в буквальном смысле, но и по качеству всех своих взаимодействий. Она обидчиво относилась к своей личной жизни и не хотела слишком близко отождествлять себя с другим человеком, особенно с мужчиной. Она была высокой и худощавой и могла быть агрессивной в сохранении своей целостности. Жрицу Артемиды, хранившую ключи и сокровища от храма, звали Мелиссой, пчелой — работягой с жалом. Пчела делает свою работу в поле, а затем оставляет его нетронутым, без каких-либо признаков вмешательства злоумышленника. Мелисса также связана с медом, нектаром, который до сих пор ассоциируется у нас с чистотой и здоровьем.
Вы, наверное, знаете мужчин и женщин, подобных Артемиде, которые любят бывать на природе, требуют, чтобы все было естественно, предпочитают одинокую жизнь, настаивают на своей индивидуальности, питают особую любовь к животным, работают не по найму и любят бегать. Хорошо иметь в голове такой архетипический образ, как Артемида, чтобы не судить о ее ценностях как о антисоциальных или незрелых. Она представляет своего рода незрелость, которая является естественной и законной.
Я всегда чувствовал себя человеком Артемиды. Я не лесной человек, мне не нравится кемпинг, и я никогда не бегал, но в некотором смысле я чувствую себя как дома в ее девственном, личном мире. Мне нравится думать самостоятельно и стараться не поддаваться влиянию идей и языка моей культуры. Мне нравится быть одному, и те несколько раз в жизни, когда у меня была обычная работа, это была катастрофа. Последние 14 лет я писал все свои книги в компании собаки, которая сидит у меня под столом и является одним из животных, тесно связанных с Артемидой. Остальные — олени и медведи.
Брак дается мне нелегко, но, к счастью, я женился на женщине, в которой много Артемиды. Мы ценим этот особый дух друг в друге. Мы не отступаем от жизни, и все же дух Дианы силен во всем, что мы делаем. Своим поклонникам Артемида привносит определенное качество уверенности в себе, природной красоты, внимания к ландшафту и садам, эмоциональной сдержанности и оригинальности.
В старом гимне Артемиде говорится, что она редко бывает в городе. Мы могли бы принять эту простую фразу как правило жизни, сохраняя драгоценный аспект нашего существа. В нас есть «лес», место внутреннего уединения и освежения, девственное и уединенное внутреннее убежище, имеющее огромное значение для души. Он устойчив к средствам массовой информации и мнению других и медленно проявляет себя и разоблачается.
Вы можете построить алтарь Артемиде, сопротивляясь благим намерениям общества в области здравоохранения и образования и доверяя своим естественным инстинктам и интуиции. Домашнее обучение и природные средства могут иметь в себе Артемиду. Вы могли бы сохранить свою детскую невинность живой и в игре. Вы можете держать под рукой банку меда, чтобы помнить об этой богине, ее обрядах и благословениях. Вы могли прочитать истории последователей Артемиды: Дафны, Актеона, Ипполита, Аталанты и Бритомартиды. Каждая из них предлагает несколько иной способ воплощения этой богини в повседневной жизни.
Если вам нужно соединиться со своей природой Артемиды, вы можете прогуляться далеко в лесу или отправиться в свое любимое место на природе, отказаться от давления со стороны коммерческой рекламы, заняться стрельбой из лука или изучить пчелу, выполняющую свою работу, а затем подражать ему. Можно было идти своим путем и быть вспыльчивым, если нужно, в сохранении собственных вкусов и склонностей. Вы можете положиться на свою интуицию и оригинальность и держать молодость под рукой. Есть богиня, которая улыбнется и предложит свое благословение, когда вы встанете на защиту своего образа жизни и своего причудливого стиля.