Рубрики
Популярное

Germany woman: How women’s rights evolved in Germany – DW – 03/08/2023

12 немецких женщин, изменивших мир

« Diejenigen, die sich nicht bewegen, werden ihre Fesseln nicht bemerken » («Те, кто не двигается, не замечают своих цепей»), — писала Роза Люксембург в письме к неизвестный получатель.

Эта цитата является лишь одним из многих поэтических размышлений философа и революционера о угнетении, но сегодняшние школьники знают его на уроках истории и в школах Германии.

Люксембург — одна из самых влиятельных немецких женщин в современной истории страны, задавшая тон на рубеже 20-го века, века, в течение которого права и свободы женщин были революционизированы благодаря тем, кто «заметил их цепи» . От философов и активисток до художников, певиц и писателей — это знаменитые немецкие женщины, которые вместе с Люксембург сформировали современную немецкую историю.

Известные немки в истории: женщины из Германии

Это исторические немки, заложившие основы современной Германии.

Роза Люксембург (1871-1919)

Рожденная в Польше и натурализованная в Германии, Роза Люксембург, или «Красная Роза», была еврейской революционной социалисткой, философом-марксистом и антивоенным активистом. Наследие Люксембург в современной немецкой истории и политике настолько велико, что его трудно сократить.

Люксембург была членом СДПГ, Коммунистической партии Германии и, возможно, самой известной Лиги Спартака, которую она основала вместе с тремя другими гигантами немецкой истории, Карлом Либкнехтом, Кларой Цеткин и Францем Мерингом. Основан в 1914 октября raison d’etre Люксембург и либкнехтовской Лиги Спартака заключались в том, чтобы противостоять Первой мировой войне, издавая антивоенные памфлеты под коллективным псевдонимом «Спартак» и поощряя антивоенную всеобщую забастовку.

В своих философских и экономических занятиях Люксембург, пожалуй, наиболее известна своей единственной официально изданной книгой  Накопление капитала . В томе 1913 года Люксембург выискивала дыры в книге Карла Маркса « Капитал », подвергая сомнению его аргументы о динамике, которая мотивирует погоню за прибылью.

Когда война закончилась в 1918 году, Ноябрьская революция прокатилась по Германской империи, положив начало ее упадку. Нищета, навязанная немецкому населению после четырех лет уже безуспешной войны, привела к социальному недовольству. Теперь лидеры Коммунистической партии Германии, Люксембург и Либкнехт были заключены в тюрьму немецкими военизированными формированиями Freikorps в попытке подавить революцию. Вскоре после этого, 11 января 1919 года, пара была убита бойцами Freikorps , а их тела были брошены в берлинский Ландвер-канал.

Габриэле Мюнтер (1877-1962)

История жизни Габриэле Мюнтер следует знакомой схеме: женщина, затмеваемая величием своего мужского аналога. Родившийся в Берлине в 1877 году, Мюнтер был немецким художником-экспрессионистом, который вместе с Василием Кандинским основал всемирно известную группу Blaue Reiter .

Стиль Мюнтера произвел впечатление на собственный стиль Кандинского: выбор Мюнтером иногда почти неоновых цветов медленно просачивался в ранние картины периода Метаморфоз Кандинского.

В день своего 80-летия Мюнтер пожертвовала всю свою коллекцию из работ Blaue Reiter Государственной галерее в Мюнхене, некоторые из которых экспонируются до сих пор.

Дора Рихтер  (1891-1933)

Из всех исторических женщин Германии Дора Рихтер не так известна, но вы, вероятно, уже видели фотографию, на которой запечатлен мрачный поворотный момент в ее истории. Родившийся в Карлсбаде, городе, который сейчас является частью современной Чехии, Рихтер стал первым известным человеком в мире, перенесшим полную операцию по смене пола.

Поработав пекарем в Лейпциге, в 1923 году Рихтер переехал в Берлин и стал домашней прислугой в Институте сексуальных исследований Магнуса Хиршфилда, первом в своем роде в мире и в то время одном из мест, где открыто трансгендерные люди мог найти работу. В 1920-х и 1930-х годах Хиршфилд исследовал темы ЛГБТ и считается одним из первых активных борцов за права гомосексуалистов и трансгендеров.

Так было до 1933 года, когда нацистские молодежные бригады совершили налет на институт Хиршфилда и уничтожили его исследования в ходе печально известного сожжения книг на берлинской Бебельплац. Неизвестно, что случилось с Рихтер после этого события, но историки подозревают, что она была либо убита во время рейда, либо вскоре после этого умерла в заключении нацистов.

Ханна Арендт (1906-1975)

Ханна Арендт присоединяется к Red Rosa как еще одна гигантская фигура в истории Германии. Еврейский политический философ родился на территории современной Нижней Саксонии. После окончания университета в начале 1930-х годов выпускница Арендт была ненадолго заключена в тюрьму гестапо за проведение исследований антисемитизма. Бежав из Германии, Арендт поселилась в Чехии, Швейцарии, Франции и, наконец, в Нью-Йорке.

За свою жизнь Арендт написала несколько основополагающих работ по послевоенной философии, в том числе Истоки тоталитаризма (1951) и Состояние человека (1951). Как журналист, она, пожалуй, наиболее известна тем, что освещала судебный процесс 1963 года над нацистским чиновником Адольфом Эйхманом, о котором Арендт сообщила для журнала The New Yorker и позже была опубликована как Эйхманн в Иерусалиме . В подзаголовке книги была придумана фраза «банальность зла», заключающая в себе защиту Эйхмана в суде о том, что он «просто выполнял приказы».

Софи Шолль (1921-1943)

В феврале 1943 года Софи Шолль и ее брат Ганс вошли в атриум Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене во время проведения семинаров. Пара поспешно оставила груды антинацистских листовок, произведенных их ненасильственной группой сопротивления нацистам «Белая роза» ( Weiße Rose ), чтобы студенты могли найти их, выйдя из своих лекционных залов. Падением Шолль стало ее решение спонтанно бросить стопку брошюр с верхнего этажа в атриум, что привлекло внимание уборщика и члена нацистской партии Якоба Шмида.

В течение пяти дней братья и сестры Шолль и их сообщник Кристоф Пробст были взяты под стражу, преданы суду, признаны виновными в государственной измене и приговорены к смертной казни. И Шолль, и ее брат в детстве были членами нацистских молодежных организаций, ставя под сомнение политику партии только в подростковом возрасте. И хотя действия сопротивления Шолль были всего лишь мгновением в истории Третьего рейха, мужество тогдашней 21-летней девушки сделало ее одним из самых запоминающихся активистов сопротивления в современной Германии.

Мемориал группе сопротивления «Белая роза» в университете LMU (anahtiris / Shutterstock.com)

Ика Хюгель-Маршалл (1947-2022) и Дагмар Шульц (1941 г.р.)

Ика-Хюгель Маршалл был одним из лидеры афро-немецкого женского движения. Хюгель-Маршалл родился в Баварии вскоре после Второй мировой войны в семье белой матери-баварки и отца-афроамериканца. История детства Хюгель-Маршалл, когда она росла одной из очень немногих детей двух рас в послевоенной Германии, была задокументирована в ее 19-летнем возрасте.98 автобиография, Daheim unterwegs .

На протяжении 1980-х годов Хюгель-Маршалл и ее партнер, академический и кинорежиссер Дагмар Шульц, подружились с американской писательницей и поэтессой Одре Лорд, что привело к тому, что пара провела большую часть своей жизни, сохраняя культурное наследие Одре Лорд. в Берлине. Фильм Шульца 2012 года « Одре Лорд: Берлинские годы, 1984–1992 » запечатлел этот период.

Май Айим (1960-1996)

Май Айим можно считать протеже берлинской поэзии Одре Лорд. Родился в Гамбурге в 19 г.60 лет матери-немке и отцу-ганцу, Айим была удочерена, когда она была ребенком. После написания одного из первых научных исследований по афро-немецкой истории в университете, Одре Лорд призвала Айим присоединиться к Дагмару Шульцу и однокурснице Катарине Огунтойе для редактирования первой книги об афро-немецких женщинах. Farbe bekennen или Showing Our Colours была опубликована в 1986 году и остается одной из самых важных книг об афро-немецком опыте.

немецких женщин, о которых вы должны знать

Из прошлого в настоящее немецкие женщины формируют современную немецкую политику и общество.

Алиса Шварцер (род. 1942)

Элис Шварцер — широко известное имя и неоднозначная фигура в немецком феминизме из-за ее позиции в отношении секс-бизнеса, порнографии, прав трансгендеров и женщин в исламе. Уроженка Баварии Шварцер, наиболее известная благодаря основанию журнала EMMA , который издается до сих пор, начала свою карьеру во французском феминистском движении, прежде чем вернуться в Германию, чтобы начать карьеру в журналистике.

Алиса Шварцер  (Маркус Виссманн / Shutterstock.com)

Ангела Меркель (р.1954)

Есть ли в Германии женщины более известные, чем Ангела Меркель? Сейчас на пенсии политическая карьера Меркель часто определялась ее полом, а СМИ окрестили ее « Mutti » (мумия). Предположительно, это прозвище было придумано министром экономики Майклом Глосом не как выражение нежности, а как сексистская насмешка, подрывающая авторитет канцлера и его способность принимать решения. До того, как ей было Mutti Меркель также называли протеже Гельмута Коля или « Mädchen » (девушка).

Вопреки намерениям Glos Меркель стала символом безопасности и разумного принятия решений в Германии и во всем мире. Даже ближе к своим последним дням пребывания в должности канцлер страны, дольше всех занимавшая пост канцлера, по-прежнему имела «самый высокий рейтинг одобрения среди всех мировых лидеров». С тех пор как Меркель была приведена к присяге в 2005 году, она много сделала для улучшения политики Германии в отношении ухода за детьми и материнства, хотя ее критики говорят, что, будучи лидером консервативной христианской партии, политика Меркель часто расходилась с повседневными интересами женщин.

Нина Хаген (1955 г. р.)

Место Нины Хаген в этом списке было само собой разумеющимся, но оно было подтверждено только после того, как олицетворение Германии, Меркель, выбрало хит Хагена 1974 года Du hast den Farbfilm Vergessen для исполнения Оркестр Бундесвера на церемонии прощания с ней в 2021 году.

Часть Neue Deutsche Welle (Новая немецкая волна) и панк-сцены, дрожащий, дурацкий вокал Хаген принес ей титул «Крестной матери немецкого панка». Родившийся в Восточном Берлине, панк-оперный певец также был странным партнером восточноберлинской футбольной команды Union Berlin, сочинив гимн клуба 9.0003 Eisern Union в 1998 году. 

Луиза Нойбауэр (1996 г. р.)

Для незнающих Луизу Нойбауэр можно назвать немецким ответом Грете Тунберг. Нойбауэр является лицом и одним из главных основателей немецкого молодежного климатического движения Friday’s for Future.

Вместе с Friday for Future Нойбауэр и ее партнеры организуют регулярные климатические забастовки в более чем 200 городах Германии, требуя от правительства Германии более срочных мер по борьбе с изменением климата и подталкивая компании к отказу от угля, нефти и газа.

Женщины Германии: шаг за шагом меняя мир

Свободы женщин в Германии сегодня почти невообразимы для тех, кто заложил основы женского освобождения в 20-м и 21-м веках. Тем не менее, по словам Анджелы Дэвис, еще одной почетной жительницы Берлина, которая оставила свой след в восточногерманском феминизме в 1970-х годах, «свобода — это постоянная борьба».

Изображение большого пальца предоставлено Everett Collection / Shutterstock.com

женщинам теперь разрешено плавать топлесс в общественных бассейнах Берлина. Местные жители говорят, что это говорит о немецкой «культуре свободного тела»

Си-Эн-Эн

Женщины в Берлине теперь могут плавать топлесс в общественных бассейнах города, если захотят — так же, как и мужчины.

Мера, введенная на этой неделе, не только приветствуется как шаг вперед к гендерному равенству в немецкой столице, но и является симптомом любви Германии к Freikoerperkultur, что буквально переводится как «свободная культура тела», которая уходит своими корнями в конец 19 века.век.

Власти Берлина приняли меры после того, как пловчиха заявила, что в декабре 2022 года ей не разрешили посещать один из городских бассейнов без прикрытия груди. Женщина подала жалобу в офис омбудсмена города в Департаменте юстиции, разнообразия и борьбы с дискриминацией Сената.

Власти согласились с тем, что женщина стала жертвой дискриминации, и на этой неделе заявили, что всем посетителям берлинских бассейнов, включая женщин и тех, кто идентифицирует себя как небинарный человек, разрешено ходить топлесс.

Это следует за аналогичным инцидентом в берлинском аквапарке летом 2021 года. Француженка Габриэль Лебретон потребовала от города финансовой компенсации после того, как охранники приказали ей покинуть помещение, когда она отказалась прикрыть грудь.

Когда произошел инцидент, она была со своим пятилетним сыном. В разговоре с немецкой газетой Die Zeit в то время о том, почему она считает это гендерной дискриминацией, она сказала: «Для меня — и я учу этому своего сына — нет, такой разницы нет. И для мужчин, и для женщин грудь является вторичным половым признаком, но мужчины могут свободно раздеваться, когда жарко, а женщины — нет».

Правительство земли Берлин подтвердило этот шаг в пресс-релизе в четверг. «В результате успешного рассмотрения жалобы на дискриминацию берлинские банные заведения в будущем будут применять свои правила проживания и купания гендерно справедливым образом», — говорится в заявлении.

Люди плавают в общественном бассейне в берлинском районе Нойкельн.

Йоханнес Эйзеле/AFP/Getty Images

Глава офиса омбудсмена доктор Дорис Либшер приветствовала этот шаг как шаг вперед к гендерному равенству в городе.

«Омбудсмен очень приветствует решение банных заведений, потому что оно создает равные права для всех берлинцев, будь то мужчины, женщины или небинарные, а также создает правовую определенность для персонала банных заведений», — сказала она.

Жительница Берлина Ида, попросившая не называть ее фамилию, приветствовала ослабление ограничений, задаваясь вопросом, как это на самом деле повлияет на гендерное равенство.

«Безусловно, здорово, что простая жалоба сделала это «топлесс» событием в Берлине реальностью. Однако я не совсем уверена, как это служит гендерному равенству», — сказала она CNN.

«Женщины, которым комфортно со своим телом и иногда глазеют на незнакомцев, в любом случае не будут иметь проблем с демонстрацией своего торса. Здорово, что нет штрафов за случайное соскальзывание, так что в целом это прекрасно».

Ида также скептически относилась к тому, насколько широко женщины будут использовать новое правило. «Однажды я был в бассейне в районе Панков и, помня публику, не стал бы туда ходить топлесс. Немцы, как правило, очень нейтральны в этом отношении и не будут возражать, но будет ли это хорошо переведено, мы должны подождать и посмотреть».

Этот шаг не является беспрецедентным для Германии: Геттинген в центральной Германии стал первым городом в стране, где прошлым летом женщинам разрешили плавать топлесс в общественных бассейнах.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_7C524912-6437-36E4-3580-D0E81F42EAE6@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Городские власти приняли решение после скандала с гендерной идентичностью, когда пловца попросили прикрыться в местном бассейне. Согласно сообщению немецкой общественной телекомпании Deutsche Welle, пловец отказался на том основании, что он идентифицировал себя как мужчина, и впоследствии был исключен из помещения.

Помимо гендерного равенства, этот шаг также говорит о любви Германии к Freikoerperkultur или FKK, которая берет свое начало в Германской империи.

Вместо того, чтобы сексуализировать обнаженное человеческое тело, движение делает акцент на пользе для здоровья общественной наготы на открытом воздухе во время занятий спортом или пребывания на природе.

Кеон Уэст, профессор социальной психологии Голдсмитского университета Лондона, исследовал отношение к наготе в различных странах Европы, а также за ее пределами.

«Большинство людей понимают, что немцы гораздо спокойнее относятся к наготе, чем британцы или американцы», — сказал он CNN.

«Основной контраст в отношении к наготе в Германии по сравнению с Великобританией и Америкой заключается в том, что обнаженных людей в Германии не держат отдельно от других.

«Вместо этого нагота просто принимается как еще один способ существования».

Он объяснил, что это связано с тем, что в Германии люди, которые «обнажаются в общественных местах, не считаются автоматически опасными или девиантными».

«Они, как правило, позволяют людям делать это и чувствуют себя при этом очень комфортно».

Страсть Германии к наготе берет свое начало в борьбе за здоровье конца 19-го века. По данным Deutsche Welle, первая в стране организация FKK была создана в 1898 году, и эта концепция быстро распространилась по стране.

В 1920 году Германия открыла свой первый нудистский пляж на острове Зюльт. Не прошло и десяти лет, как Берлинская школа нудизма, основанная для поощрения смешанных секс-упражнений на открытом воздухе, провела первый международный конгресс по наготе.

Нудистское движение изначально было запрещено нацистами из моральных соображений. Однако он продолжал набирать популярность и имел поддержку среди членов военизированных СС.

После Второй мировой войны нудизм оставался заметным как в восточно-, так и в западногерманских государствах, но был особенно распространен в Восточной Германии, став формой побега от униформы, маршей и конформизма коммунистического государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *