Буллинг: выйти из роли «жертвы»
38 287
РодителямПодростки
Беспомощная жертва в нашем обществе далеко не всегда пробуждает сочувствие. Слабость ребенка, его унижение могут вызывать презрение и отторжение у его сверстников. В подростковой среде часто появляется негативное отношение к жертве школьного насилия по принципу «сам виноват, не может дать отпор».
Ребенок же испытывает в этой ситуации полную беспомощность, безысходность, безнадежность. Им владеют страх перед встречей с обидчиками, перед новыми мучениями и издевательствами, стыд за свою беспомощность и унижение. Для ребенка-жертвы также часто характерны самообвинения и оправдание поведения агрессора.
Может ли ребенок самостоятельно защитить себя в ситуации буллинга, решить свои внутренние психологические проблемы, проблемы окружения, сформировавшего благоприятную для насилия среду, и выйти счастливым победителем? Обычно это возможно только с помощью взрослых.
Кого чаще травят в школе?
На формирование стереотипов поведения «жертвы» влияют такие факторы, как длительная травмирующая ситуация, домашнее и сексуальное насилие, воспитание, направленное на подавление личности, хронические заболевания.
Ребенок с выработанным стереотипным поведением «жертвы» принимает насилие по отношению к себе как обыденную ситуацию, в том числе создает своим поведением условия, способствующие «растормаживанию» агрессора.
Жертвами буллинга обычно становятся тревожные, социально незащищенные, молчаливые и сдержанные дети. Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы, не уверены в себе, несчастны, склонны к депрессии и суицидальным мыслям, одиноки, плохо находят общий язык со сверстниками и легче общаются со взрослыми.
Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников и чувствительнее других мальчиков, с пониженной самооценкой и страдающим самоуважением. Такие дети ранимы и не могут за себя постоять.
Детям, которые не посещали детские сады, находились на индивидуальном обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школе
Чаще всего эти особенности характера формируются на основе признаков, выделяющих их из общей массы сверстников. Поводом для неприятия могут стать этническая или культурная принадлежность, сексуальная ориентация, принадлежность к той или иной религиозной конфессии, социальный статус или другие отличия.
Часто подвергаются буллингу дети с отклонениями в развитии, имеющие видимые анатомические дефекты. Такие проблемы ребенка, как заикание, энурез, слабое зрение и необходимость постоянного ношения очков, могут сделать его уязвимым. Цвет кожи, слишком высокий или низкий рост, другие особенности внешности также могут быть поводом для травли в школе.
Детям, которые не посещали детские сады, редко проводили время со сверстниками в детских коллективах, находились на индивидуальном воспитании, обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школьной среде. Увлеченность каким-либо предметом, занятием иногда раздражает сверстников. Высокие или низкие интеллектуальные способности могут вызвать негативное отношение одноклассников.
Особенности поведения ребенка, вызванные психологическим насилием:
- нервный тик, энурез; проблемы с аппетитом; печальный вид;
- участившиеся случаи простудных и других заболеваний;
- беспокойство, тревожность, нарушения сна;
- длительно сохраняющееся подавленное состояние;
- агрессивность;
- склонность к уединению, нежелание общаться;
- излишняя уступчивость или осторожность;
- плохая успеваемость.
Как можно предотвратить буллинг?
1. Чаще приглашать одноклассников ребенка в гости, и особенно тех, кому он симпатизирует. Если у вас есть какое-то необычное хобби, интересное детям, можно рассказать о нем сверстникам ребенка. Ведь если вы можете часами говорить о всевозможных марках автомобилей, то даже самые отъявленные драчуны будут смотреть вам в рот и после этого вряд ли тронут пальцем вашего ребенка.
2. Создать ему «буферную зону». Научить не бояться одноклассников, у которых не меньше проблем, чем у него. Помогать ребенку стать членом классного коллектива, а не просто ходить в школу «за знаниями» или же по принуждению родителей. Помните, что ребенку-изгою важны не только сторонние наблюдатели, но и люди, не дающие его в обиду.
Наряду с педагогами это может быть и симпатизирующая ему группа детей, составляющая своеобразную буферную зону. А так как акты насилия в школе происходят чаще всего не на виду у учителей, а на переменах, в школьном дворе и на игровых площадках, то такая «буферная зона» детей сможет помочь ему в подобных ситуациях.
3. Призывать не смиряться с участью жертвы, а восставать против этого, привлекая на свою сторону друзей. Не показывать слабости и страхи перед насильниками и вместо рыданий и просьб о помиловании набрасываться на преследователей, озадачивая их неожиданными вопросами или хотя бы знанием нелестных фактов о них самих.
4. Вырабатывать адекватную самооценку. В случае завышенной самооценки объяснять, что у любого человека есть ахиллесова пята, и тот, кто преуспевает в математике, может отставать по физкультуре, и наоборот, победитель в соревнованиях по легкой атлетике может с трудом справляться с математикой. Все люди разные, и способности в какой-то области — не повод для хвастовства и демонстрации превосходства над другими.
Как реагировать на сообщение ребенка о насилии?
1. Отнеситесь к ребенку серьезно.
2. Попытайтесь оставаться спокойными.
3. Выясните, насколько велика угроза для жизни ребенка.
4. Успокойте и поддержите ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».
5. Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика.
6. Отвечайте на вопросы и постарайтесь помочь преодолеть тревоги ребенка.
7. Продумайте и обсудите тактику оказания помощи и обеспечения безопасности ребенка.
Чем еще помочь ребенку?
Не отчаивайтесь, поддерживайте ребенка, если он оказался в роли жертвы школьного насилия, и вместе ищите ресурсы для преодоления ситуации. Напомните ему, что есть сферы жизни, в которых он чувствует себя уверенно, а рядом всегда найдутся те, кто помогут — одноклассники, родственники, родители. Это позволит ребенку восстановить самооценку.
Часто дети оправдывают своего преследователя, обвиняя себя в происходящем. Необходимо совместно с ребенком обсудить мотивы поведения агрессора: самоутверждение, психологическая компенсация за испытанное самим насилие, своеобразная самооборона от агрессии окружающего мира.
Выход может оказаться простым, но ребенку в состоянии стресса не приходит в голову использовать имеющиеся у него ресурсы. Иногда достаточно малейшего вмешательства, простой демонстрации намерения защититься, чтобы прекратить преследования.
Об этом — история 45-летней Елены: «Я хожу гулять с собакой в одно и то же время и периодически встречаю школьника лет 12, в это время он идет домой из школы. В один из осенних вечеров, прогуливаясь мимо остановки, я увидела его в компании трех подростков, которые агрессивно общались с ним, явно что-то требуя. Когда я проходила совсем близко к ребятам, мальчик вырвался из их круга и приблизился ко мне: «Можно я с вами?»
Ситуация была понятной и мне, и ему. Выяснилось, что подростки встречают его после школы, отбирают деньги, обзывают, но говорить родителям об этом мальчик не хочет, так как ему неприятно выглядеть доносчиком, слабаком. Мне пришлось убедить мальчика рассказать обо всем взрослым. «Или мне придется это сделать», — пообещала я. Стоило старшему брату всего пару раз встретить его из школы, чтобы обидчики больше не появлялись».
Как сделать так, чтобы ребенок не стал жертвой буллинга?
Вот, что советует Алла Баркан в книге «28 законов воспитания. Как желательно и не желательно поступать родителям»:
- отыскать себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей;
- приглашать одноклассников в гости;
- научиться уважать мнение одноклассников, находить с ними общий язык;
- не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками, научиться проигрывать и уступать, признавать свою неправоту;
- не задираться, не зазнаваться;
- не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;
- не хвастаться — ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни родителями;
- не демонстрировать свою элитарность;
- не ябедничать;
- не подлизываться к учителям;
- не действовать наперекор решениям класса, если они не противоречат нравственным нормам;
- не демонстрировать свою физическую силу;
- не показывать свою слабость;
- не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами;
- использовать свои таланты на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились им, а не завидовали ему.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Перестать читать мысли и концентрироваться на недостатках: 5 способов спасти отношения — советы коуча
«Я дочь четырех родителей»: откровенная история читательницы и комментарий психолога
Интерес, эмпатия и гиперконцентрация: 10 признаков настоящей влюбленности — чек-лист психолога
«Чувствую себя неполноценной из-за отсутствия высшего образования»
Почему мы не отдыхаем и как делать это правильно: чек-лист от психолога
Терпение, мудрость и прагматизм: 7 слов, помогающих жить в неопределенности, — обретите устойчивость
«Как понять, что это любовь? И взаимна ли она?»
«Папа больше любит мою сестру. Ее он балует, а мне обидно»
Как не стать жертвой издевательств в школе. Отвечают психолог, педагог и тренер по боксу — Новости
Травля и издевательства среди подростков — обычное явление. Это признают учителя, об этом мы пишем пугающие новости, за этим можно наблюдать в интернете. У психологов есть термин, обозначающий агрессивное поведение и унижение другого человека: буллинг. Отследить, как часто школьники подвергаются буллингу, невозможно — о таких проблемах не принято говорить, наружу всплывают только единичные случаи. Но последствия травли ужасны — от комплекса жертвы потом приходится избавляться годами.
Как себя вести, чтобы не стать изгоем в школе? Что делать, чтобы желающие самоутвердиться не нанесли ни морального, ни физического вреда? Порталу 66.ru об этом рассказали специалисты: признанный педагог, психолог и тренер по боксу.
Откуда берется травля в школе?
20 мальчишек и девчонок проводят в одном помещении по 6 часов в день. Все они — из совершенно разных семей, с непохожими характерами и увлечениями. Оказавшись вместе, они распределяют роли и объединяются в группы. Эти группировки могут быть как позитивные (по спортивным, внеклассным интересам), так и негативные (курение, употребление алкоголя, жестокость). Между группами рано или поздно возникают конфликты.
— Как и в любом обществе, в школьном классе выстраивается иерархическая лестница. Эта цепочка касается и учебы, и личностных отношений.
Эдик Петросян, лучший учитель Свердловской области
Выстраивая иерархию, дети могут быть очень жестоки. Чтобы самоутвердиться, они могут выбрать агрессивный способ выбиться в лидеры: драться, зло шутить, оскорблять, издеваться, игнорировать, отбирать и портить вещи у других.
Кого выбирают жертвой?
Жертвой может стать любой. Если ваш ребенок пришел в школу учиться, а в классе все играют на планшетах и хвастаются новыми игрушками, то, возможно, он будет не понят. В зоне риска те, чьи ценности отличаются от ценностей остальных.
Еще очень важно, какие отношения в семье. Чаще всего в семье ребенка, который отвергается сверстниками, очень агрессивные и авторитарные родители, предъявляющие сверхтребования. Конфликты, ссоры, рукоприкладство в семье означают, что ребенок попадает в группу риска.
— Последствия школьной травли ужасны: подрывается психическое и физическое здоровье ребенка, пропадает желание жить и чего-то добиваться, исчезают интересы, ребенок плохо ест, плохо спит, плохо учится. Дети, столкнувшиеся с буллингом, теряют уверенность в себе, что приводит к одиночеству и социальной изоляции.
Марина Березина, психолог Семейного центра при Уральском институте гештальта
Учитель говорит, что гонениям подвергаются слабохарактерные дети, не имеющие твердого стержня, которых легко склонить на любую сторону. Тренер по боксу выбирает слово «ущемленные»: «Кого рано забили, на кого с детства начали орать». А психолог расшифровывает, что объектом издевательств становятся подростки с повышенной чувствительностью (они показывают свой страх, их легко обидеть или разозлить — а это именно то, что нужно агрессору).
Еще в опасности те, кому сложно находить общий язык с окружающими, кто не чувствует собственных границ и границ другого, у кого неопрятный внешний вид или физические особенности, проблемы со здоровьем.
Застраховаться от буллинга невозможно. Даже в одной семье у одного ребенка могут развиться виктимные черты (склонность становиться жертвой), а у другого — нет.
Как определить, что над ребенком издеваются?
Есть признаки, по которым можно понять, что ребенка обижают в классе:
— Он неохотно идет в школу.
— Возвращается из школы подавленным.
— Очень мало рассказывает о школьной жизни.
— Не знает, кому позвонить, чтобы спросить домашнее задание.
— Одинок (никого не приглашает в гости, на дни рождения).
— На теле синяки, царапины, происхождение которых он не может объяснить.
— У него пропадают вещи, деньги.
— У аккуратного ребенка сломаны вещи, испачкана одежда.
— Он реже выходит гулять или, наоборот, долго не возвращается домой.
— Падает успеваемость.
— Грубо отвечает на замечания взрослых.
— Замыкается в себе.
Эти признаки должны проявляться в комплексе, потому что по отдельности для каждого можно найти оправдания.
Стоит насторожиться, если вы видите, что во время неучебных мероприятий ребенок стоит в стороне, выходит последним, с ним никто не здоровается или грубо разговаривают. Поддерживайте общение с учителями и классным руководителем и попросите их сразу же предупредить вас, если возникнут конфликты.
Что делать, если моего ребенка травят одноклассники?
Тренер по тайскому боксу советует первым делом успокоиться и постараться узнать подробности того, что случилось.
— Не паникуйте. Попробуйте поговорить с ребенком мягко и спокойно, без прямых вопросов, которые могут его спугнуть.
Надир Ашуров, президент Федерации смешанных единоборств ММА Екатеринбурга
Психолог согласна с тренером и дает несколько советов, как общаться с ребенком, если его травят или притесняют:
— Контролируйте свои эмоции. Если ребенок поймет, что вы подавлены или сильно злитесь, он может закрыться.
— Если молчит, то скажите: «Понимаю, что многим детям трудно говорить о таком, мы поговорим, когда ты будешь готов».
— Если ребенок маленький, то спросите: «Не обижают ли мишку в детском садике?»
— Не обещайте, что вы никому не расскажете, потому что следует как можно скорее поставить учителя и администрацию школы в известность и при необходимости оповестить других родителей.
— Попробуйте вместе с ребенком придумать варианты выхода из ситуации (пусть он тоже участвует, он уже сполна ощутил свою беспомощность, помогите ему вернуть контроль над ситуацией).
— Дети и подростки, переживающие травлю, нуждаются во взрослых. Мама с папой должны верить в них, сохранять надежду, направлять их в трудный момент и советовать альтернативные варианты.
— Нужно сразу обратиться к специалистам. Потому что если ребенка травят — значит проблемы не только в психике ребенка, но прежде всего в семье. Кроме того, надо, чтобы с ребятами в классе также поработали психологи, иначе на место жертвы выберут другого.
— Одиночество и изоляция от сверстников — главные последствия буллинга. Следовательно, нужно вернуть ребенка в коллектив: отдать его в кружки, секции. Родителям надо больше общаться с ребенком, чтобы дома была добрая и дружелюбная атмосфера. Постарайтесь переключить его внимание на увлечения и хобби. Учите его защищаться: отдайте в неагрессивный спорт (плаванье, лыжи). Ребенку требуется много любви, поддержки, заботы. Рассказывайте о себе, своей жизни, ходите в интересные места, чтобы расширить кругозор ребенка.
— Когда обижают ребенка, у взрослых возникает много агрессивных желаний. Вы можете долго разбираться с зачинщиками, но при этом забыть поддержать ребенка или что-то поменять в семье, чтобы сделать ребенка более уверенным в себе. Поэтому в каждом отдельном случае лучше разрабатывать план действий индивидуально с психологом.
Марина Березина, психолог
Преподаватель напоминает, что обо всем обязательно нужно рассказать классному руководителю и преподавателям в кружках. Если проблема стоит действительно очень серьезно, можно организовать мини-педсовет с учителями — это поможет решить конфликтную ситуацию.
Ребенок должен знать, что ни в коем случае нельзя отвечать на агрессию агрессией, считает педагог. Самосуд и групповая разборка не решат проблему. Кроме того, применение физической силы может повлечь непоправимые последствия, которые повлияют на будущее обеих сторон. Лучше всего поговорить с обидчиком наедине и попытаться убедить его в неправоте. Но этот способ не работает при групповой травле — в этом случае ребенку следует обратиться за помощью к взрослым: учителям, администрации учебного заведения, родителям.
Если конфликты доходят до драк, школьнику может быть необходима физическая защита. Тогда он должен быть все время в поле зрения учителей-предметников, и в течение учебного дня они должны передавать его друг другу. Администрация школы также должна опекать такого ученика, возможно, даже сопровождать из школы домой.
Если меры не приносят результата, можно перевести подростка в параллельный класс. Если и это не помогает, и травля продолжается — переводите ребенка в другую школу.
— Ребенку надо объяснить, что самое главное — чтобы он не реагировал остро на ситуацию, когда его обижают и унижают, так как любая неправильная реакция (крик, желание устроить потасовку, драку и др.) может вызвать еще большую жестокость и агрессию обидчиков.
Эдик Петросян, учитель
А вот тренер старой закалки Владимир Русанов считает, что сила играет значительную роль, особенно у мальчиков-подростков, которые пытаются самоутвердиться в коллективе и встроиться в школьную иерархию. И что у ребенка должны быть старшие товарищи, которые в случае чего могли бы защитить слабого.
— Я своим говорю: если слабого обижают — подойдите разберитесь. Не бейте никого. Просто отведите в сторонку и по-мужски поговорите.
Владимир Русанов, тренер по боксу в ДЮЦ «Юность»
Как предотвратить травлю?
Лучшая профилактика — здоровые отношения в семье. Это значит, что ребенку уделяют достаточно внимания оба родителя, мама и папа уважительно относятся друг к другу и умеют мирно решать конфликты. Кроме того, ребенок должен быть социализирован, в этом помогают кружки, спортивные секции — все, что будет развивать ребенка и делать его более уверенным среди сверстников.
Донесите до ребенка, что о проблемах нужно рассказывать близким людям. Объясните заранее, как общаться с агрессором: говорить громко и уверенно, договаривать предложения до конца, не горбиться и не опускать глаза.
Ребенок не должен остро реагировать на оскорбления и издевательства в свой адрес. Следует быть сдержанным, а порой и игнорировать выпады недоброжелателей. А чтобы избежать издевательств, нужно больше общаться, заводить друзей, помогать одноклассникам на уроках и участвовать во внеучебной жизни школы.
— Можно быть слабым физически, но человек с сильным характером всегда вызывает уважение и симпатию. Важно, чтобы ребенок не замыкался в себе и не сидел в одиночестве. Чтобы у него были друзья в школе и за ее пределами. Пусть он оказывает посильную помощь одноклассникам в учебе. Важно принимать участие в жизни класса, школы. Все это в совокупности поможет поднять авторитет и завоевать симпатию.
Эдик Петросян, учитель
Что делать, чтобы мой ребенок не был задирой?
Это другая сторона буллинга — если ваш ребенок обижает других. Если на него жалуются, в первую очередь обратите внимание на отношения в семье — именно там ребенок берет пример, как вести себя в обществе. Агрессивные дети чаще всего растут там, где между родителями и детьми большая дистанция, недостаточно любви и тепла, где мало интересуются развитием детей, где наказывают силой. Постарайтесь адекватно оценить себя и решить эти проблемы.
В подростковом возрасте авторитеты сдвигаются в сторону сверстников. То есть ребенок ориентируется по большей части на поведение друзей, чем на родителей. Нужно понимать, что у него за друзья и чем они вместе занимаются. Старайтесь осторожно контролировать и направлять. Тут главное, чтобы у него уже были занятия вне школы. Дети с большим количеством различных интересов привлекают к себе похожих друзей. Умеренно загрузите ребенка, тогда будет меньше шансов, что он попадет в плохую компанию.
Не бойтесь отдавать детей в агрессивный спорт. Тренер ММА уверен, что боевые искусства не делают ребенка агрессором, а учат защищаться.
— Мы сразу объясняем, что силу можно применять только в качестве самообороны. Каждый тайский боксер приносит клятву: я никогда не буду кичиться и задирать слабых, я буду уважать старших и тренеров, я буду уважать соперника на ринге и вне ринга.
Надир Ашуров, тренер ММА
Психолог утверждает, что телевидение и интернет повышают агрессивность ребенка. Когда он видит, как на экране конфликты решаются силой, он считает, что это норма и начинает вести себя так в реальной жизни. Так что постарайтесь разумно ограничивать детей от воздействия медиа. Но смиритесь: полностью оградить от информации не удастся, запрещенные родителями фильмы и ролики они могут посмотреть и вне дома.
Фото: 66.ru; кадр из фильма «Выпускной»; архив 66.ru
Как предотвратить травлю | StopBullying.gov
Родители, школьный персонал и другие заботливые взрослые должны сыграть свою роль в предотвращении издевательств. Они могут:
- Помочь детям понять, что такое травля. Поговорите о том, что такое травля и как безопасно противостоять ей. Скажите детям, что травля недопустима. Убедитесь, что дети знают, как получить помощь.
- Держите линии связи открытыми. Часто встречайтесь с детьми. Слушай их. Знайте их друзей, спрашивайте о школе и понимайте их опасения.
- Поощряйте детей заниматься любимым делом. Особые занятия, интересы и хобби могут повысить уверенность в себе, помочь детям завести друзей и защитить их от агрессивного поведения.
- Продемонстрируйте, как относиться к другим с добротой и уважением.
Помогите детям понять издевательства
Дети, которые знают что такое издевательства, могут лучше определить их. Они могут говорить о травле, если это происходит с ними или другими. Дети должны знать, как безопасно противостоять издевательствам и как получить помощь.
- Поощряйте детей обращаться к взрослому, которому они доверяют, если над ними издеваются или видят, что другие подвергаются издевательствам. Взрослый может утешить, поддержать и дать совет, даже если он не может решить проблему напрямую. Поощряйте ребенка сообщать об издевательствах, если они случаются.
- Поговорите о том, как противостоять детям, которые запугивают. Давайте советы, например, используйте юмор и говорите «стоп» прямо и уверенно. Поговорите о том, что делать, если эти действия не сработают, например, уйти
- Поговорите о стратегиях обеспечения безопасности, таких как пребывание рядом со взрослыми или группами других детей.
- Призовите их помочь детям, над которыми издеваются , проявив доброту или получив помощь.
- Смотрите короткие вебэпизоды и обсуждайте их — PDF с детьми.
.
Держите линии связи открытыми
Исследования показывают, что дети действительно обращаются к родителям и опекунам за советом и помощью в трудных решениях. Иногда 15 минут разговоров в день могут убедить детей, что они могут поговорить со своими родителями, если у них возникнут проблемы. Начните разговор о повседневной жизни и чувствах с таких вопросов:
- Что хорошего произошло сегодня? Какие-то плохие вещи?
- Как проходит обед в вашей школе? С кем ты сидишь? О чем ты говоришь?
- Каково ездить на школьном автобусе?
- В чем ты хорош? Что вам больше всего нравится в себе?
Прямой разговор о травле — важный шаг к пониманию того, как эта проблема может повлиять на детей. На эти вопросы нет правильных или неправильных ответов, но важно побуждать детей отвечать на них честно. Убедите детей, что они не одиноки в решении возникающих проблем. Начните разговор о травле с таких вопросов:
- Что для вас значит «запугивание»?
- Опишите, на что похожи дети, которые хулиганят. Как вы думаете, почему люди издеваются?
- Кому из взрослых вы больше всего доверяете, когда дело доходит до травли?
- Вы когда-нибудь боялись идти в школу, потому что боялись издевательств? Какими способами вы пытались его изменить?
- Как вы думаете, что родители могут сделать, чтобы помочь остановить издевательства?
- Вы или ваши друзья намеренно не учитывали других детей? Как вы думаете, это было издевательством? Почему или почему нет?
- Что вы обычно делаете, когда видите травлю?
- Вы когда-нибудь видели детей в вашей школе, над которыми издевались другие дети? Как это заставляет вас чувствовать?
- Вы когда-нибудь пытались помочь тому, над кем издеваются? Что случилось? Что бы вы сделали, если бы это случилось снова?
Получите больше идей для разговора с детьми — PDF о жизни и травле. Если возникнут проблемы, обязательно ответьте.
Есть простые способы, с помощью которых родители и опекуны могут быть в курсе жизни детей.
- Читайте информационные бюллетени для классов и школьные листовки. Расскажите о них дома.
- Посетите веб-сайт школы
- Ходить на школьные мероприятия
- Поприветствовать водителя автобуса
- Встретьтесь с учителями и консультантами на вечере «Снова в школу» или свяжитесь по электронной почте
- Делитесь телефонными номерами с родителями других детей
Учителя и школьный персонал также должны сыграть свою роль.
Поощряйте детей делать то, что они любят
Помогите детям принять участие в мероприятиях, интересах и увлечениях, которые им нравятся. Дети могут заниматься волонтерством, заниматься спортом, петь в хоре или вступать в молодежную группу или школьный клуб. Эти мероприятия дают детям возможность повеселиться и познакомиться с другими людьми с такими же интересами. Они могут укрепить доверие и дружбу, которые помогут защитить детей от издевательств.
Модель «Как относиться к другим с добротой и уважением»
Дети учатся на действиях взрослых. Относясь к другим с добротой и уважением, взрослые показывают детям, что в их жизни нет места травле. Даже если кажется, что они не обращают внимания, дети наблюдают, как взрослые справляются со стрессом и конфликтами, а также как они относятся к своим друзьям, коллегам и семьям.
Чем могут заниматься дети | StopBullying.gov
Над вами издеваются? Видите ли вы издевательства в вашей школе? Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы уберечь себя и детей, которых вы знаете, от издевательств.
- Уважительное отношение ко всем
- Что делать, если над вами издеваются
- Защитите себя от киберзапугивания
- Встань на защиту других
- Примите участие
Уважительное отношение ко всем
Никто не должен плохо относиться к другим.
- Остановитесь и подумайте, прежде чем сказать или сделать что-то, что может кому-то навредить.
- Если вам хочется обидеть кого-то, найдите себе другое занятие. Поиграйте в игру, посмотрите телевизор или поговорите с другом.
- Поговорите со взрослым, которому вы доверяете. Они могут помочь вам найти способы быть добрее к другим.
- Имейте в виду, что все люди разные. Не лучше и не хуже. Просто другой.
- Если вы считаете, что в прошлом обижали кого-то, извинитесь. Все чувствуют себя лучше.
Что делать, если над вами издеваются
Есть вещи, которые вы можете сделать, если над вами издеваются:
- Посмотрите на ребенка, который издевается над вами, и скажите ему или ей остановиться спокойным, четким голосом. Вы также можете попробовать отшутиться. Это работает лучше всего, если вам легко шутить. Это может застать ребенка, издевающегося над вами, врасплох.
- Если высказывание кажется слишком трудным или небезопасным, уходите и держитесь подальше. Не сопротивляйся. Найдите взрослого, чтобы остановить издевательства на месте.
Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности и в будущем.
- Поговорите со взрослым, которому вы доверяете. Не держите свои чувства внутри. Рассказывая кому-то, вы можете чувствовать себя менее одиноким. Они могут помочь вам составить план, как остановить издевательства.
- Держитесь подальше от мест, где происходят издевательства.
- Оставайтесь рядом со взрослыми и другими детьми. Большинство издевательств происходит, когда взрослых нет рядом.
Защитите себя от киберзапугивания
Запугивание не всегда происходит лично. Киберзапугивание — это тип травли, который происходит в Интернете, с помощью текстовых сообщений или электронных писем. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы защитить себя.
- Всегда думайте о том, что вы публикуете. Никогда не знаешь, что кто-то отправит. Доброта по отношению к другим в Интернете поможет вам обезопасить себя. Не делитесь тем, что может кого-то обидеть или смутить.
- Держите свой пароль в секрете от других детей. Даже дети, которые кажутся друзьями, могут выдать ваш пароль или использовать его так, как вам не хочется. Пусть ваши родители знают ваши пароли.
- Подумайте о том, кто видит то, что вы публикуете в Интернете. Совершенно незнакомые люди? Друзья? Друзья друзей? Настройки конфиденциальности позволяют контролировать, кто что видит.
- Держите родителей в курсе. Расскажите им, что вы делаете в Интернете и с кем вы это делаете. Пусть они дружат или следуют за вами. Послушайте, что они говорят о том, что можно и что нельзя делать. Они заботятся о вас и хотят, чтобы вы были в безопасности.
- Поговорите со взрослым, которому вы доверяете, о любых сообщениях, которые вы получаете, или о том, что вы видите в Интернете, что вас огорчает или пугает. Если это киберзапугивание, сообщите об этом.
Встаньте на защиту других
Когда вы видите издевательства, есть безопасные способы остановить их.
- Поговорите с родителем, учителем или другим взрослым, которому вы доверяете. Взрослые должны знать, когда случаются плохие вещи, чтобы они могли помочь.
- Будьте добры к ребенку, над которым издеваются. Покажите им, что вы заботитесь о них, пытаясь включить их. Посидите с ними за обедом или в автобусе, поговорите с ними в школе или предложите им что-нибудь сделать. Простое общение с ними поможет им понять, что они не одиноки.
Молчание может сделать хуже для всех. Ребенок, который запугивает, будет думать, что продолжать так обращаться с другими – это нормально.