Рубрики
Популярное

Изображения хюррем султан настоящей: толстая, недомытая с огромным носом. Вот как выглядела настоящая Хюррем-султан

толстая, недомытая с огромным носом. Вот как выглядела настоящая Хюррем-султан

Время прочтения:
3 минуты

Дата публикации:
4 июня 2021

В контакте

Telegram

OK

Турецкая историческая сага «Великолепный век» пробудила немалый интерес к истории Османского государства. И особенно к главным героям самого сериала – десятому падишаху Сулейману и его любимой Хюррем.

Даже спустя сотни лет с момента их жизни и правления для многих людей остается загадкой – чем именно простая славянская рабыня смогла пленить великого падишаха на всю жизнь, и самое главное – как выглядела Хасеки в реальности.

Долгое время было принято считать, что художник Тициан был первым, кто достоверно написал портрет великой Хюррем-султан. И именно его преподносили, как единственно верный. Но такая трактовка оказалась ложью и вот почему:

  1. Сам портрет был написан уже после кончины великой госпожи. То есть писать с натуры Тициан не мог никак.
  2. Никто из посторонних мужчин, за исключением евнухов и султана, не видел лиц наложниц падишаха. Конечно, если только сам повелитель не разрешал этого. История с портретом, показанная в сериале, не больше, чем простой вымысел.

Портрет написанный Тицианом. Предположительно художнику позировала его дочь

Вот и получается, что в настоящее время нет ни одного достоверного изображения Хюррем-султан. Однако словесное описание любимой жены Сулеймана имеется. Оно составлено венецианским послом, который был единственным, кого удостоили чести увидеть прекрасный лик госпожи, если его так можно назвать.

Как оказалось, образ, который создали на экранах Мерьем Узерли и Вахиде Перчин, очень далек от истинного облика Хюррем. Султанша в их исполнении получилась стройной, красивой, сильной и могущественной женщиной. И очень тяжело принять тот факт, что настоящая Хасеки никак не вписывается в эту характеристику.

Итак, посол Бергалини говорил о том, что роста госпожа была невысокого – около полутора метров. По сравнению с первой женой сурового правителя Махидевран-султан, она была далеко не красавицей. Фигура ее была поплывшей, а черты лица словно размытыми. Султанша имела довольно крупный круглый нос.

Хюррем в сериале была очень красивой и яркой женщиной

У великой Хасеки были небольшие глубоко посаженные глаза и тонкие губы. Светлые брови практически не были заметны на ее круглом лице. Но что хуже всего – госпожа очень любила поесть и делала это довольно неряшливо, оставляя частички пищи в уголках рта, а пятна от еды на одежде. При этом самого падишаха это абсолютно не смущало, казалось, он вообще не видел этих недочетов.

Н, несмотря на множество отрицательных черт, Хюррем-султан могла грамотно поддержать разговор практически на любую тему, начиная от религии и заканчивая мировой политической обстановкой. По мнению Бергалини, именно своим умом, смекалкой и веселым нравом она и влюбила в себя этого мужчину.

Реальная Хюррем совсем не похожа на свой прототип из фильма

Как видно из описания, в реальной жизни Хасеки была вовсе не красавицей, но это не помешало ей добиться любви султана. Кстати, настоящий Сулейман тоже мало похож на свой экранный образ, и об этом мы уже писали здесь.

А как вы считаете, что именно помогло Хюррем добиться расположения своего повелителя?

Фотографии: стоп-кадры из сериала «Великолепный век«

Подпишись на нас в Дзене!

Настоящий портрет хюррем — 77 фото

Михримах Султан портрет

Роксолана Михримах

Хасеки Хюррем Султан портрет

Роксолана Хасеки Султан

Портрет Хюррем Тициана

Михремахсултан портрет

Султан Сулейман и Роксолана

Хюррем Султан портреты

Роксолана-Хюррем Султан

Хасеки Хюррем Султан картина

Роксолана-Хюррем портрет

Тициан портрет Хюррем Султан

Михримах Султан портрет

Хюррем Султан Роксолана портрет

Хасеки Хюррем Султан портрет

Михримах Султан портрет

Михримах дочь Сулеймана

Хюррем Султан портреты

Анастасия Лисовская Роксолана

Хасеки Хюррем Султан портрет

Шах Хубан Султан портрет

Портрет Хюррем Султан и Сулеймана

Роксолана-Хюррем Султан

Портреты Хюррем Султан исторические

Роксолана-Хюррем Султан

Портрет Хюррем Султан и Сулеймана

Хюррем Султан портрет настоящая

Исторический портрет Султана Сулеймана и Хюррем

Хасеки Хюррем Султан портрет

Хюррем Султан Роксолана портрет

Роксолана-Хюррем арт

Махидевран Султан портрет

Портрет Султана Сулеймана и Хюррем оригинал

Портрет Султана Сулеймана и Хюррем Султан

Портрет Хюррем Султан Османской империи

Гюльбен Эрген Роксолана

Великолепный век на самом деле Султан

Махидевран Султан портрет

Османская Империя Хюррем Султан

Ремзи Таскариан

Хюррем Султан

Нурбану Султан портрет

Черкешенка Махидевран Султан

Хюррем Султан Великий Султан

Хасеки Хюррем Султан портрет

Портеры Михримах Султан

Хюррем Султан портреты

Сафие Султан исторический портрет

Хюррем Султан

Хюррем Султан портреты

Султан Сулейман портрет

Мерьем Узерли Хюррем Султан

Хюррем Султан портреты

Хатидже Султан портрет

Хюррем Султан картины

Великолепный век Михримах Султан

Роксолана-Хюррем Султан

Великолепный век Хюррем Султан

Черкешенка Махидевран Султан

Хасеки Султан великолепный век

Османская Империя Султан Сулейман и Хюррем

Хандан Султан портрет

Михримах Султан портрет

Мерьем Узерли Хюррем Султан

Хюррем Султан фото

Хафса Султан мать Сулеймана

Османская Империя Махидевран

Великолепный век Хюррем Королева

Хюррем Султан портреты

Восточная красавица Леон Франсуа Комер

Османская Империя Махидевран Султан

Корона Хюррем Султан

Хатидже Султан настоящая

Великолепный век Хюррем Султан в короне

Хасеки Хюррем Султан портрет

Хатидже Султан портрет

Великолепный век Хюррем Султан

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Журнал Рог Изобилия Ошибочные Идентификации

Бесспорно, самой знаменитой женщиной в истории Османской империи является Хасеки Хюррем Султан, широко известная на Западе как Роксолана. Она заинтриговала современников своими беспрецедентными отношениями с величайшим монархом эпохи Сулейманом Великолепным. Ее смерть в 1558 году никак не погасила это увлечение — в течение трех лет во Франции была поставлена ​​пьеса под названием «Роксолана», и она по сей день продолжает очаровывать народное воображение, недавно сыграв центральную фигуру в чрезвычайно популярном телесериале «Великолепный век». Мухтешем Юзийл). Ее красочная жизнь может быть хорошо задокументирована, но ее изображений очень мало, а те, которые существуют, на протяжении веков подвергались ряду ошибочных идентификаций.

В настоящее время существует консенсус в отношении того, что Роксолана родилась на западе современной Украины и была схвачена, когда она была подростком, вероятно, отрядом татарских набегов, но относительно ее внешности нет единого мнения.

Поскольку она была уединенной за стенами гарема, понятно, что ее изображения могли быть редкостью. Однако не проводилось исследования, чтобы выявить неверные атрибуты, поскольку живописный образ Роксоланы осложняется путаницей с королевой Кипра, святой из Александрии и ее собственной дочерью.

ОТ РАБЫНИЦЫ К КОРОЛЕВЕ

Хюррем/Роксолана вошла в гарем Сулеймана в качестве рабыни-наложницы, возможно, в 1520 году в качестве подарка при его восшествии на престол. Тем не менее, в своей преданности ей Сулейман нарушил османские протоколы и условности. Императорским наложницам ранее разрешалось иметь любое количество дочерей, но не более одного сына. Хюррем родила четырех сыновей и дочь, первого в 1521 году, остальных довольно быстро. Неудивительно, что поползли слухи о недовольстве в гареме, и появилась зловещая история о том, как Гюльбахар, мать первенца Сулеймана, дралась с Хюррем, царапая ей лицо и рвя на себе волосы, к большому огорчению султана.

Пока его мать была жива, Сулейман уважал ее положение старшей дамы двора. Но после ее смерти он предпринял беспрецедентный шаг, превратив Хюррем из наложницы в жену. Влияние Хюррем было таково, что она переехала со своим окружением из Эски Сарай (Старый дворец) в Йени Сарай (Новый дворец), сегодняшний дворец Топкапы, несмотря на то, что Мехмед II назначил Эски Сарай для женщин, Йени Сарай для мужчин. . Роксолана была силовым ходом, который способствовал влиянию гарема на придворные дела, и ее считали инициатором того, что часто называют «женским султаном».

Сулейман доверял ей в своих политических и даже некоторых дипломатических делах. Когда он отсутствовал в столице, она писала ему о политической ситуации в Стамбуле. И ей доверили посылать письма Сигизмунду, королю польскому и великому князю литовскому. Однако некоторые считали влияние Хюррем пагубным, и ее обвиняли в использовании не только физических, но и магических чар в качестве средства убеждения. Ее даже называли ведьмой.

Однако Хюррем была больше, чем политическое доверенное лицо Сулеймана и родительница его детей. Ее турецкое имя, Хюррем, происходит от персидского слова, означающего «радостная», и, несомненно, оправдывая свое имя, она стала любимицей его сердца, Сулейман часто выражал свою любовь
для нее в стихах.

ОТКУДА ОНА ВЗЯЛАСЬ?

Сегодня легенда гласит, что Хюррем родилась Александра Лисовская, дочь православного священника, и сегодня город Рогатин претендует на место ее рождения. С самого начала охраняемая конфиденциальность гарема побуждала тех, кто снаружи, размышлять о ее происхождении. Некоторые утверждали, что она итальянка; даже говорили, что она француженка. Тем не менее, еще в середине 1520-х годов венецианский посол Пьетро Брагадин сказал, что она была «di nazion Russa», происхождение, наиболее принятое в посольских кругах, как подтверждают венецианский посланник Доменико Тревизано в 1554 году и марокканский посланник к османам в 1550-х годах. Термин «Россия» тогда использовался широко, проводилось различие между Московской Русью и Русью Малороссийской. Малороссия была обширным регионом, включавшим западную Украину, которая во времена Сулеймана находилась под контролем Речи Посполитой. В 1550 году Михало Литовец сказал, что Хюррем «захвачен из нашей земли».

Хюррем была известна в итальянизированной форме как «ла Росса» («Русская»), а также как Роксолана или Россолана. В случае с Хюррем Роксолана в Европе в значительной степени понималось как личное имя, но латинская поэма 1584 года о народе и географии Малороссии называлась Роксолания, а польский поэт 17-го века использует «роксоланы» как широкий термин для «русинского народа». девушки».

ЕВРОПЕЙСКИЙ ДЕБЮТ РОКСЕЛАНЫ

Близость Хюррем Султан к Сулейману выражена в самых ранних известных печатных изображениях пары, гравюрах на дереве примерно 1532 года, приписываемых нюрнбергскому художнику Эрхарду Шёну (ок. 149 г.).1–1542) (на обороте вверху слева). «Сулейман» не имеет отношения к изображениям султана с 1530-х годов до его смерти в 1566 году, а вместо этого основан на крупном изображении отца Сулеймана, султана Селима I.

«Роксолана» Шёна, по-видимому, была основана на изображении другого художника из Нюрнберга, Зебальда Бехама, которое, как считается, датируется 1530 годом. И на гравюрах Бехама, и на гравюрах Шёна ей придали бесстрастные черты, которые соответствуют чертам Селима, хотя Брагадин слышал что она была «молодой, но некрасивой, но грациозной и миниатюрной» (giovane ma non bella, ma aggraziata e menuetta).

Резкий контраст с гравюрами на дереве Шёна, несколько театральными и с оттенком предрассудков, представляет собой пару гравюр, выпущенных Маттео Пагани в Венеции (на обороте внизу слева). Здесь Сулейман и Роксолана идентифицированы надписями, а Роксолана описана как «La piu bella e piu favourita donna del gran Turcho dita la Rossa». Отпечатки не датированы, но на основании внешности Сулеймана было установлено, что это 1550 год. Однако модель Роксоланы Пагани, вероятно, датируется 9019 годом.начало 1540-х гг. В отличие от Сулеймана Шёна, Сулеймана Пагани можно аутентифицировать по многочисленным современным портретам. Возникает вопрос, имеет ли его Роксолана какое-либо отношение к ее реальной внешности. Это вопрос, на который мы, возможно, никогда не сможем ответить, и, возможно, более плодотворный вопрос заключается в том, как это соотносится с другими ее изображениями.

РОКСЕЛАНА ТИЦИАНА

Две картины маслом, приписываемые мастерской Тициана, были заявлены как портреты Роксоланы. На обоих изображена дама в позе в три четверти, лицом вправо, в богатом наряде и с экстравагантным головным убором.

Первый — записанный во флорентийской коллекции к 1612 году, ныне хранящийся в Музее Ринглинга в Сарасоте — демонстрирует мягкую манеру письма и сдержанный колорит, типичные для средних лет Тициана. Дама носит одежду и головной убор в османском стиле, но у нее скучные черты идеализированной красавицы итальянского Возрождения. Не существует версий этого изображения с надписями, подтверждающими отождествление с Роксоланой. Возможно, лучше всего его можно связать с неконкретным экзотическим портретом, таким как упомянутый Гарсией Эрнандесом, который написал принцу Филиппу Испанскому 3 августа 1559 года. , чтобы сказать, что он прислал ему картину Тициана «Уна Турка о Персияне хехо алла суа фантазия».

Мы можем быть гораздо более уверены в подлинности второй картины (напротив), которая находится в Уффици во Флоренции. На нем изображена дама, царственно одетая в атласные одежды с жемчужными пуговицами, в позолоченной, богато украшенной драгоценностями тиаре, увенчанной гигантской шпинелью, и с развевающейся вуалью. Приписанная мастерской Тициана, она, вероятно, является копией, но авторство не влияет на ее иконографическую значимость.

Исторически предполагалось, что это портрет Катерины Корнаро, которая некоторое время была королевой Кипра и видной фигурой в венецианском обществе до своей смерти в 1510 году. Однако существуют современные ее портреты Джентиле Беллини и Альбрехта Дюрера, ни один из которых имеет сходство с картиной Уффици. Позади фигуры порочное колесо с шипами типа того, что связано с одноименной святой Катерины, Екатериной Александрийской, которая чудесным образом спаслась от пыток до смерти на ломающемся колесе. Именно сочетание его богатства и колеса привело к идентификации портрета как Катерины, что было фатально подорвано во время недавней реставрации, когда выяснилось, что колесо было добавлено позже.
Сравнивая «Тициана» Уффици с двумя другими изображениями, на которых написано ее имя, мы можем с уверенностью идентифицировать предмет не как Катерину, а как Роксолану.

Первое из этих двух изображений — гравюра на дереве Пагани (стр. 10). Несмотря на разницу в головных уборах, есть сильное сходство, вплоть до отечности слезной железы над внутренним уголком левого глаза, ямочки на подбородке и небольших складок в уголках рта. Сходство в носу, глазах и рту еще ближе в версии бюста, приписываемой студии Тициана, проданной на Christie’s этим летом (крайний справа).

Второе идентифицирующее изображение — неподходящая французская работа 17-го века, впервые зарегистрированная в Кенсингтонском дворце в 1818 году, чье отсутствие изобразительных достоинств компенсируется надписью: Rossa Femme de Soliman Empereur des Turcs. Черты лица дамы стали огрубевшими и безрадостными за столетие или более копий
, и тиара претерпела изменения, но происхождение портрета проясняется более ранней картиной, теперь находящейся в Ноул-Хаусе в Кенте (где она до сих пор неправильно маркирована). Национальным фондом как «Катерина Корнаро, королева Кипра»).

SOTHEBY’S СЕВЕРНАЯ РОКСЕЛАНА

Как только мы признаем, что «Тициан» Уффици изображает Роксолану, а не Катерину Корнаро, это устраняет любые оставшиеся сомнения относительно идентификации дамы на портрете Сотбис, который имеет явное сходство как с «тициановским» подобием, так и с языческой версией Роксоланы. даже если ее головной убор отличается, а черты лица более выразительны. Таким образом, «Северная» картина принадлежит к очень небольшой группе портретов Роксоланы, созданных при ее жизни или вскоре после ее жизни.

Где именно была произведена эта Роксолана, не сразу ясно из ее стиля или надписи: biancke • rosa // fiola • solimano, что вызывает недоумение по нескольким причинам. Написание Biancke аномальное, а значение «Biancke Rosa» неясно. Вместо «Белая роза» это может означать «Белая русская», латинизированная форма «Albae Russiae», которая использовалась для «Белой России» к 14 веку. Кажется, мало сомнений, что это имело в виду Ла Россу/Роксолану.

Но как объяснить вторую строку надписи, идентифицирующую даму не как жену, а как «Дочь Сулеймана» — fiola на венецианском диалекте означает дочь? Это не единственный пример путаницы между Роксоланой и ее дочерью Михримах Султан. На часто воспроизводимом портрете в частной коллекции в Стамбуле — второстепенном варианте стандартного западного портрета Михримы, или Камерии/Камелии, как ее называли в христианской Европе, — есть надпись, неверно идентифицирующая ее как «Розу» и жену Сулеймана. .

Портреты Камерии следуют единому типу, в котором она остается вечно молодой. Каноническое сохранившееся изображение находится в Уффици, это один из портретов, скопированных для Медичи из оригинальной коллекции Паоло Джовио в Комо Кристофано ди Папи дель Альтиссимо, в данном случае вскоре после 1570 года. В его надписи Камерия идентифицируется по имени и как дочь. Сулеймана и жены Рустем-паши. На нем также указана дата 1541.

Эта дата возвращает нас к портрету Роксоланы из Уффици. На обратной стороне холста имеется примечание, приписывающее его Тициану, с датой 1542 года. Даты 1541 и 1542 годов достаточно близки, чтобы вызвать вопросы о том, связаны ли эти два портрета.

Во втором издании своих «Жизнеописаний художников», опубликованном в 1568 году, Джорджо Вазари записал, что Тициан создал портреты «Россы, жены великого турка, в возрасте 16 лет, и Камерии, ее дочери, в прекраснейших платьях». и головные уборы». Вазари полагался здесь на информацию от флорентийского художника и поэта, долгое время проживающего в Венеции, и было легко допустить ошибку — из тех, которыми Вазари весьма известен.0019 читал, что это была Камерия, которой было
16 лет. В 1542 году Роксолане было бы за тридцать; в 1541 году Михримах было бы 19 лет. Это кажется подходящим возрастом для дам на соответствующих портретах. И когда мы сопоставляем Роксолану 1542 года и Михримах 1541 года (напротив), мы видим, как одна могла быть матерью, а другая — ее дочерью.

ОСТАЕТСЯ ОДНА ЗАГАДКА

Несмотря на то, что портреты Уффици и Сотбис были произведениями двух разных школ живописи, и обе были производными от ныне утерянных моделей, они имеют сходство, которое предполагает, что их можно проследить до работ одного художника. Этот художник также был источником изображения Роксоланы в Пагани. Ни Пагани, ни Тициан не ездили в Стамбул, и то, что Гарольд назвал «жесткой скучностью» портрета Роксоланы из Уффици, убедило большинство авторитетов признать его копией после оригинала Тициана. В данном случае можно добавить, что Тициан хотя бы частично копировал рендеринг другого художника. Кем мог быть этот художник, еще предстоит выяснить.

Существует достаточно изображений Сулеймана от разных художников, европейских и османских, с 1530-х годов до его смерти в 1566 году, чтобы установить его изменяющееся сходство (см. Рог изобилия 62). Чего нельзя сказать о его жене и дочери. Хотя самые ранние известные изображения обеих женщин отражают уважение, не будучи ни зловещими, ни унизительными, европейские портреты Роксоланы и Камерии лучше описываются как изображения или западные представления.

И все же Роксолана — не просто символ востоковеда. Картины с ее изображением в двух очень разных стилях, одном венецианском, а другом северном, успешно демонстрируют силу ее положения и ее личности. У фигуры царственная осанка, ее наряд роскошен, но дисциплинирован, черты лица красивы и полны уверенности, и достаточно индивидуализированы, чтобы придать ее образу достоверность. Однако загадки и лакуны сохраняются, как и подобает женщине, о которой слышали, но никогда не видели на публике.

Чтобы получить полностью иллюстрированную статью, прочтите цифровое издание «Рога изобилия 63» или приобретите печатное издание, бесплатное почтовое отправление по всему миру.

_______________________________________________________

Чтобы прочитать статью полностью, купите Выпуск 63

Купить Выпуск

Выпуск 63, 2021 г.
Приманка экзотики
£1000.00

/ 1 257,45 долл. США / 1 130,04 евро

Происхождение Хюррем Султан до сих пор горячо обсуждается в 21 веке

Неизвестно, откуда именно была Хюррем Султан, которую западные историки часто называют Роксоланой, Россалан, Рокса, Роза, Росса или Рузиак. Галина Ермоленко, историк и исследователь, сказала: «Рождение Роксоланы в османском имперском гареме можно сравнить с сиянием метеора или яркой кометы в темноте ночи». Некоторые европейские исследователи и историки утверждали, что Хюррем Султан была русской по происхождению.

Михаил Литвин, литовский посол в Крыму в середине XVI века, сказал: «Недавно из нашей земли была похищена Хюррем, любовь турецкого императора и мать старшего князя и наследника».

Для венецианского посла Навагеро Хюррем Султан была из русской нации; она была так любима султаном, что ни одна другая женщина не обладала такой властью, как она. Она была милой, скромной и хорошо знала характер султана. Другой венецианский посол, Тревизано, также утверждает, что Хюррем имеет русское происхождение.

Исследователь Ермоленко добавил, что «вера в то, что Роксолана более русская, чем украинская, происходит от неправильного толкования слов Роксолана и Росса. Европа в раннее Новое время именовала Западную Украину государством Русь. Русь Галичина или Подолье (Восточная Подолья находится на территории современной Польши) в разное время.Современная Россия называлась Московской или Московской Русью или Московским княжеством.В древности роксоланы использовались для кочевого сарматского племени и поселений у Днестра Река.»

Также говорят, что европейское имя Хюррем Султан, Роксолана, было производным от польского термина, означающего «русинская девственница». Для Самуэля Твардовского, посла Польши в Стамбуле в 1620-х годах, Роксолана была дочерью православного священника из Рогатина, городка недалеко от Львова на Днестре. Согласно старинной народной песне Буковины, молодую и красивую Настусеньку похитили татары из Рогатина и продали в султанский гарем.

Хюррем покоряет сердце султана

Хюррем Султан попала в плен к татарам, откуда жила под Львовом на Днестре. Неизвестно, каким именно путем она попала в Гарем. Также неизвестно, вошла ли она в гарем Сулеймана I, известного как Сулейман Великолепный, в Манисе или Стамбуле. По оценкам, в то время ей было около 14 и 17 лет. Ее назвали Хюррем, так как у нее всегда было улыбающееся лицо. Когда пришло время, она смогла выйти вперед и завоевать сердце Сулеймана I.

Шахзаде Мехмед родилась в 1521 году, и с тех пор Сулейман думал, что солнце восходит и садится над Хюррем, которая тогда никогда не позволяла ни одной другой женщине приближаться к султану. Когда Хюррем приковала Сулеймана к себе, у нее были разногласия с другими женщинами в гареме, особенно с Махидевран, матерью Шахзаде Мустафы. Однако, прежде чем ситуация зашла еще дальше, вмешалась Хафса Султан, мать Сулеймана, и напряженность вскоре прекратилась.

Когда Хафса Султан скончалась в 1534 году, единственной правительницей гарема была Хюррем Султан. И первым ее шагом было отправить Махидевран к его сыну, Шахзаде Мустафе. Затем Сулейман женился на Хюррем в 1533 или 1534 году, когда султаны не могли жениться на одалисках. До своей смерти в 1558 году она была самой большой любовью и компаньоном Сулеймана.

Смерть Хюррем

Хюррем Султан, в отличие от предыдущих султанов хасеки (главных супругов), не пошла в санджак со своим старшим сыном Мехмедом, который был отправлен в санджак Манисы в 1542 году. Она также не покинула Стамбул когда двое его сыновей были отправлены в санджаки в качестве губернаторов. На это решение повлияло не оставлять своего сына-инвалида Шахзаде Джихангира одного в Стамбуле, не отдавать предпочтение одному из сыновей и не оставлять Сулеймана одного. Однако она часто посещала места, где его сыновья исполняли обязанности наместников, и не оставляла их одних.

В 1543 году она посетила Шахзаде Мехмеда в Манисе и Шахзаде Селима в Конье. В 1544 году она отправилась в Бурсу вместе со своей дочерью Михримах и зятем Рустемом-пашой. Она собрала там свою семью. Она провела месяц с Шахзаде Селимом, которого отправили в Манису после смерти Шахзаде Мехмеда в 1547 году. Она также взяла с собой Шахзаде Джихангира. В 1548 году, во время похода на Азербайджан, она посетила Шахзаде Селима, которому было поручено в Эдирне охранять западные границы и регион.

Согласно сообщениям венецианских послов Навагеро и Тревизано в 1553 и 1554 годах, Хюррем Султан, которой в то время было около 50 лет, все еще очень любил Сулейман Великолепный. В те времена они были тенью самих себя. По словам этих послов, Хюррем Султан была самой большой любовью в жизни Сулеймана, его спутницей, его официальной женой и необыкновенным женским персонажем. Хюррем Султан открыла своим сыновьям путь к престолу, постепенно исключив Шахзаде Мустафу из этого соревнования.

Когда она отправилась в Эдирне в 1558 году с Сулейманом, она заболела, и все усилия врачей не увенчались успехом. Мекки, находившийся в то время в Стамбуле, говорит, что Хюррем Султан какое-то время страдала от малярии и болей в плече. Вскоре после того, как ее привезли в Стамбул, она скончалась в апреле 1558 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *