Рубрики
Популярное

Культовые предметы мебели: 12 культовых предметов мебели, на которые стоит обратить внимание

12 культовых предметов мебели, на которые стоит обратить внимание

Декор интерьера

Эргономичные формы стула Panton, плавные линии кресла-лебедя, подвесной светильник в виде артишока – рассказываем об уникальных предметах мебели, которые произвели фурор в мире дизайна

Каждый год дизайнеры представляют новые и все более оригинальные
предметы мебели. Однако есть изделия, которые не выходят из моды в
течение нескольких десятилетий, стали иконами стиля и не сходят со
страниц модных журналов. Сегодня мы расскажем именно о них – о предметах,
ставших классикой мебельного дизайна.

1. Стул Panton

Panton Chair – легендарное творение известного датского
дизайнера Вернера Пантона. Цельнолитой стул из пластика был разработан в начале
50-х годов XX века и
сразу стал хитом, благодаря своей S-образной форме. Популярность Panton не стихает
с 1967 года: он представлен во многих музеях мира, в том числе в Музее
современного искусства Нью-Йорка.  

Panton Chair официально производится только
компанией Vitra из литого
формованного полипропилена, прочного и экологичного материала. Модель представлена в нескольких цветах. Чаще всего стул используют в качестве обеденного, но также он подойдет для домашнего офиса, а уменьшенная версия найдет
свое место в детской.

Обновить интерьер прямо сейчас:

2.
Подвесной светильник Flower
Pot

Помимо разработки дизайна стульев Вернер Пантон занимался созданием
интересных решений для освещения. С 1955 по 1998 год дизайнер придумал более 25
люстр и светильников, в том числе и Flower Pot. Он был создан еще
в 1968 году, состоит из двух полукруглых сфер и похож на перевернутый
цветочный горшок. 

Светильник представлен в нескольких размерах и цветах, отлично
вписывается в интерьер современных кухонь. Повесьте один или несколько
светильников над обеденным столом или кухонным островком – и ваш интерьер заиграет
новыми красками.

Несмотря на свой достаточно скромный дизайн, Flower Pot не теряет популярности уже несколько десятилетий, наверное, потому, что все гениальное – просто!

Обновить интерьер прямо сейчас:

3.

Кресло Swan

Swan Chair –
знаменитое произведение датского дизайнера Арне Якобсена, созданное в 1958 году
для комнат королевского отеля SAS Royal в Копенгагене. Плавные изгибы и
изящные формы кресла напоминают силуэт лебедя, что нашло отражение в его красивом
названии – Swan. 

Кресло
представляет собой литой каркас, покрытый слоем латексной пены, обитый тканью
или кожей, который держит вращающаяся алюминиевая ножка. Мягкое и прочное, оно способствует
расслаблению и отдыху.

Swan Chair идеально
впишется в интерьер современной гостиной или домашнего офиса, библиотеки, и
будет служить верой и правдой в течение многих лет. Это показательный пример
того, как предмет мебели, созданный для общественных помещений, нашел свое
место в жилых домах и квартирах, у коллекционеров и просто ценителей красоты и
удобства.

Обновить интерьер прямо сейчас:

Продано

Кресло Swan

Размеры:

Ширина

75 см

Высота

81 см

Глубина

67 см

4.

Кресло Egg

Egg Chair – еще одно
легендарное произведение Арне Якобсена, также созданное для Royal Hotel в
Копенгагене. Функциональное и комфортное кресло спроектировано в виде капсулы,
поэтому садясь в него, чувствуешь себя в уединении, в «скорлупе». В свое время
оно произвело настоящий фурор среди ценителей мебели. 

Каркас
сделан из стекловолокна, ножки – из стали. Система Egg Chair позволяет регулировать положение кресла под себя, а дополненное оттоманкой оно станет идеальным местом для отдыха. Обивка поражает воображение:
всевозможные ткани, натуральная кожа, экокожа, мех пони – кресло не только
идеально впишется в любой интерьер, но и станет его изюминкой.

Обновить интерьер прямо сейчас:

Продано

Кресло Egg Chair

Размеры:

Ширина

82 см

Высота

105 см

Глубина

76 см

5.
Стол Tulip

Стол Tulip
– один из самых популярных и узнаваемых предметов мебели в современных
интерьерах. С чем же связан его успех? Он был создан в 1956 году финским дизайнером
Эро Саариненом как часть коллекции Tulip, призванной уменьшить количество неудобных мебельных ножек. 

Стол выполнен из высококачественного стекловолокна,
столешница – из дерева. Несмотря на простую конструкцию и кажущуюся легкость, вес предмета может
доходить до 60 кг. Tulip Table
представлен в нескольких видах – от компактного придиванного столика до
большого обеденного.

Обновить интерьер прямо сейчас:

Продано

Стол Tulip

Размеры:

Ширина

100 см

Высота

100 см

Глубина

74 см

Продано

Стол Tulip

Размеры:

Ширина

90 см

Высота

90 см

Глубина

74 см

6.
Кресло Eames Lounge

Eames Lounge Chair –
признанный шедевр, икона мирового дизайна, созданное американскими дизайнерами-супругами
Чарльзом и Рэй Эймсами в 1956 году. Кресло сразу превратилось в «звезду» мира мебели. Кресло всем своим видом настраивает на отдых и
расслабление, а сиденье, подушки и подставка для ног делают его одним из самых
удобных предметов мебели. 

Официально
это кресло производят только две компании: европейская Vitra и американская Herman Miller, однако
копии легендарного изделия появляются со скоростью света. И неудивительно: комфортное кресло идеально вписывается в интерьер домашнего офиса,
кабинета, библиотеки, просторной гостиной и спальни.

Обновить интерьер прямо сейчас:

Продано

Кресло «Eames»

Размеры:

Ширина

81 см

Высота

84 см

Глубина

40 см

7. Стул Eames

Помимо
разработки мебели для отдыха в 1951 году Чарльз и Рэй Эймс создали первый
пластиковый стул, который был запущен в массовое производство. Дизайнерам
удалось совместить недорогое производство и качественный стильный внешний вид,
превратив, казалось бы, обычный пластиковый стул в культовый предмет мебели. 

Стул представлен
с металлическими и деревянными ножками, он имеет органическую форму сиденья,
повторяющую форму тела. Устойчивый и легкий, Eames Chair отлично
впишется в интерьер кухни, столовой, а благодаря своей форме станет идеальным
рабочим местом в домашнем офисе и кабинете. 

Обновить интерьер прямо сейчас:

8.
Торшер Arco

Несомненно, вы встречали этот необычный светильник, похожий на арку,
в модных интерьерных журналах, блогах, в современных фильмах. Его создал в 1962
году известный итальянский дизайнер и архитектор Акилле Кастильони.

Стальная дуга торшера состоит из подвижных элементов, сдвигая которые, можно легко
регулировать ее длину, высоту и направление света. Идеальное решение для
гостиной, столовой и зоны для отдыха и чтения, где невозможно предусмотреть все
варианты стационарного освещения. При желании торшер можно передвигать по
комнате и он будет светить там, где вам надо. Единственное неудобство – его
вес: чтобы обеспечить надежность и устойчивость конструкции, используется
цельное мраморное основание весом до 70 килограмм.

Обновить интерьер прямо сейчас:

9.

Кресло Bubble

Одно из
самых необычных кресел было придумано в 1966 году знаменитым финским
дизайнером мебели Ээро Аарнио. Созданное из акриловой смолы, абсолютно
прозрачное и похожее на мыльный пузырь Bubble Сhair
подвешивается к потолку с помощью цепочки. 

Легкое и изящное, оно олицетворяет свободу действий и
неординарный подход, завоевывая сердца все большего количества потребителей: от
романтичных натур до деловых бизнесменов.

Несмотря на свою воздушность, кресло
отличается прочностью и рассчитано на вес до 120 килограмм. Для тех помещений,
где Bubble Сhair
проблематично подвесить на цепи, есть возможность установить кресло на ножке.

Обновить интерьер прямо сейчас:

10.
Светильник Artichoke

Настоящая классика дизайна – светильник Artichoke – был придуман в 1958 году
датским дизайнером Полем Хеннингсеном для ресторана в Копенгагене. 

Artichoke Pendant
состоит из двенадцати стальных арок, на которых размещены 72 медных листа в
шахматном порядке. Такая конструкция,
похожая на артишок, обеспечивает равномерное освещение и позволяет
просматривать светильник под любым углом.

Artichoke можно подвесить как над большим обеденным столом, так и
украсить им спальню или гостиную. Имейте в виду, что Artichoke Pendant
весит 25 кг и для его удержания нужен сильный потолочный крюк.

Обновить интерьер прямо сейчас:

11.
Диван Togo

Уникальный,
инновационный и стильный Togo Ligne Roset был
разработан в 1973 году французским дизайнером Мишелем Дюкароем. Диван стал
первым, сделанным полностью из нескольких слоев пенополиуретана различной
степени упругости, и отличается сложной техникой обивки. 

Несмотря на
свой простой внешний вид, он считается легендой дизайна, воплощая в себе новые
технологии и удобство и комфорт. Вы только представьте, как приятно прилечь на этот диван после насыщенного рабочего дня! Togo Ligne Roset станет
любимым местом отдыха в гостиной для всех членов семьи, а цветовая палитра
обивки в 900 оттенков поможет создать уникальный интерьер.

Обновить интерьер прямо сейчас:

Продано

Диван Сиэтл

Размеры:

Ширина

195 см

Высота

93 см

Глубина

96 см

12.
Стул Ghost

«Призрак», покоривший мир: стул Ghost был разработан американским
дизайнером Филиппом Старком в 2002 году. Этот уникальный объект соединил в себе
классицизм и поп-арт, став пластиковой версией кресла короля Луи XVI. 

Стул изготовлен из прочного пластика – поликарбоната, и,
несмотря на свою визуальную хрупкость, выдерживает вес больше стони килограмм. Стул не отвлекает на себя
внимание, полностью сливается с интерьером и не загромождает пространство. Наверное, поэтому его так полюбили владельцы малогабариток.

Обновить интерьер прямо сейчас:

ТОП-12 предметов мебели, ставших культовыми

19.10.2020

287 Просмотров ,
0 Комментариев

Многие дизайнеры мебели мечтают изменить мир, внести свое имя в историю. Но удается это сделать лишь некоторым. Мы собрали в этом материале самые культовые предметы мебели, которые сделали своих создателей известнейшими людьми в мире дизайна и навсегда вписали их имена в учебники.

Panton Chair

Созданный в 50-х годах прошлого столетия Panton Chair до сих пор находится на пике популярности. Полипропиленовая конструкция, разработанная датским дизайнером Вернером Пантоном, представлена в нескольких цветах. Сегодня его можно увидеть не только в стильных и современных квартирах, но и в лучших музеях мира.

Eames Chair


Первый пластиковый стул Eames появился на свет в 1951 году благодаря работе умов двух дизайнеров Чарльза и Рэя Эймсов. Ими была разработана уникальная технология совмещения пластикового основания с деревянными или металлическими ножками. Такой стул можно использовать как в столовой, так и в кабинете.

Tulip 

В 1956 году дизайнер из Финляндии Эро Сааринен задумался над тем, как бы избавить обычный стол от лишнего. Под лишним он подразумевал ножки. В итоге Эро Сааринен разработал уникальный дизайн стола с одной опорой и назвал его Tulip Table. Кстати, основным используемым материалом стало стекловолокно. 

Eames Lounge


И снова в деле оказались Чарльз и Рэй Эймсы. В 1956 году им пришло в голову создать мягкое, удобное и расслабляющее кресло. В итоге получилось Eames Lounge. Оно оснащено специальными эргономичными подушками и подставкой для ног. До сих пор кресло признают шедевром мира дизайна. 

Swan

Датский дизайнер Арне Якобсен в далеком 1958 году, работая над дизайном королевского отеля в Копенгагене, придумал уникально кресло Swan. Его уникальность заключается в повторении силуэта лебедя. В основе кресла литой каркас, который скрыт под слоем пены, а затем обивкой из ткани или кожи. Swan обладает вращающейся ножкой из алюминия. 

«Артишок»


Поль Хеннингсен в 1958 году, работая над дизайном ресторана в Копенгагене, придумал необычное оформление светильников. А вдохновением послужило известное во всем мире растение – артишок. Так появился светильник, состоящий из 72 медных листов. Кстати, «Артишок» популярен и сегодня.

Arco

В 1962 году итальянский дизайнер Акилле Кастильони презентовал миру свое новое творение, перевернувшее мир светильников. Речь идет о торшере Arco, который впоследствии демонстрировали в модных журналах, фильмах и т.д. Главная особенность светильника – возможность регулировать длину, высоту и направление света.

Bubble Chair 


В 1966 году финский дизайнер Ээро Аарнио создал уникальное прозрачное кресло Bubble. Свое название оно получило из-за внешнего сходства с мыльным пузырем. Основным материалом, который использовал дизайнер, стала акриловая смола. Крепится такое кресло при помощи металлической цепочки к потолку.

Flower Pot

Венер Пантон известен не только своим стулом, но и уникальными осветительными приборами. В 1968 году он придумал и реализовал светильник, представляющий собой две полукруглые сферы, похожие на обычный цветочный горшок. Кстати, и сегодня Flower Pot можно найти на модных кухнях и в столовых.

Togo Ligne Roset


Мишель Дюкарой из Франции в 1973 году представил миру первый в своем роде диван, созданный по инновационным технологиям. В основе его лежит несколько слоев пенополиуретана. Но главное – лаконичный внешний вид. Сегодня можно выбрать один из 900 вариантов обивки.

Egg Chair

Легендарное кресло от Арне Якобсена Egg Chair было выполнено в форме капсулы. Оно будто скрывает своего обладателя от внешнего мира. Для создания кресла используется стекловолокно и сталь. Стоит отметить возможность регулировки положения кресла.  

Ghost Chair


Известный американский дизайнер Филипп Старк относительно недавно – в 2002 году презентовал уникальный стул Ghost, который отличался миксом стилей. В нем читались элементы классицизма и поп-арта. Сам Филипп Старк утверждает, что Ghost – это современная версия кресла, некогда принадлежащего королю Луи XVI.

Дизайнеры интерьеров о самой культовой мебели всех времен

Иногда появляется предмет мебели и меняет все вокруг нас. Если картина предназначена для того, чтобы на нее смотрели, а мода предназначена для того, чтобы ее носили, то мебель предназначена для того, чтобы в ней жили — в ней спали, работали, сидели. . Даже в самые обыденные моменты: коллекция Джорджа Нельсона для Herman Miller, например, создала шаблон для кабинок, которые теперь вездесущи в офисных зданиях по всей Америке.

Но что это за предметы, которые вошли не только в наши дома, но и в наше коллективное сознание? Vogue обратился к 22 дизайнерам интерьеров и профессионалам. Их ответы варьировались от простого фермерского стола до стула Гаэтано Пеше в стиле космической эры. Некоторые из них сродни бесценным произведениям искусства: например, Table IKB Ива Кляйна. В 1961 году Кляйн нарисовал холст краской International Klein Blue, цветом, который он изобрел сам. (Работа сейчас находится в Музее современного искусства. ) Два года спустя, после смерти художника, его вдова вывела на рынок кофейный столик, наполненный тем же ультрамариновым пигментом, основанным на прототипе покойного художника. Тем не менее, в отличие от изобразительного искусства, дизайн — это среда, в которой форма почти всегда следует за функцией: вы все равно можете поставить свою кофейную кружку на стол IKB, хотя мы бы порекомендовали подставку.

Ниже представлен список самых знаковых дизайнов мебели в истории, составленный экспертами.

Фото: предоставлено 1stDibs

Этот культовый коктейльный столик был создан Ивом Кляйном, одним из самых влиятельных, выдающихся и противоречивых французских художников, появившихся в 1950-х годах, также известным как предшественник минимализма и поп-арта. . Таблица Кляйна похожа на его подвесные пигментные фигуры, которые послужили источником для этой работы. Форма стола очень проста, очень элегантна и действительно должна исчезнуть. Пигмент это все. А поскольку пигмент рыхлый, его можно сравнить с верой Кляйн в чистое пространство: глаз проникает в то, что кажется безграничной глубиной. Ива Кляйна помнят, прежде всего, за использование единственного цвета, богатого оттенка ультрамарина, который он сделал своим собственным: International Klein Blue. Его стол стал одним из самых знаковых и узнаваемых предметов мебели, выходящих за рамки искусства 20-го и 21-го веков. —Жиль Клеман, Gilles Clement Designs

Фото предоставлено 1stDibs

Владимир Каган — один из моих любимых дизайнеров мебели 20 века. Его современные произведения середины века определяли изгибы эпохи. В моих собственных современных проектах кривые имеют тенденцию смягчать острые линии архитектуры, добавляя пространству тепла и индивидуальности. Его потрясающий змеевидный диван актуален сегодня как никогда и по-прежнему остается одним из моих любимых предметов обивки. — Сара Кукербаум, главный дизайнер SLIC Design

Фото: предоставлено 1stDibs

Самые популярные

Кресло Wiggle от Фрэнка Гери — одно из моих любимых дизайнерских произведений. Он простой, крепкий, но такой игривый на вид, и я просто обожаю экспериментальный характер использования картона — он действительно олицетворяет дизайн на века. Это также исследование того, как использовать более экологически чистые материалы. —Kelly Wearstler

Фото: Courtesy of Design Miami/

Новое кресло для отдыха Джорджа Накашимы — культовый пример американо-японского дизайна. Благодаря использованию руки свободной формы, которая подчеркивает естественные характеристики дерева, он раскрывает красоту природы. Форма стульев и вырезанные вручную шпиндели являются отсылкой к традиционному американскому дизайну — стулу Виндзор. — Роберт Айбель, основатель и содиректор Moderne Gallery 9.0003

Фото предоставлено B&B Italia. Предназначен для доставки в плоской упаковке — откройте коробку, и стул вырастет из плоского диска. Так круто. — Роберт Фингер, Фогарти Фингер

Фото: предоставлено Германом Миллером

Впервые я лично увидела исторический Eames Lounge Германа Миллера, когда была маленькой девочкой. В то время я был слишком молод, чтобы в полной мере осознать вневременное, трансцендентное наследие этого высококачественного шезлонга, но мой возраст не помешал мне признать, что в кресле Eames была сила присутствия. Я знал, что это нечто выдающееся. — Кейта Тернер, Keita Turner Design

Табуретки Perriand 

Фото: предоставлено Chairish

Самые популярные

Использование скромных материалов для создания элегантных и знаковых предметов мебели чрезвычайно сложно. Шарлотте Перриан удалось создать красивую, функциональную мебель с минимальным дизайном. Меня лично очень привлекает такой подход к дизайну, и работы Перриана продолжают говорить со мной и помогают формировать то, что я делаю. Эта философия особенно эффективна при проектировании масштабных гостиничных проектов (как она сделала для Les Arcs), поскольку позволяет донести до гостей что-то интересное и элегантное без роскоши. — Роберт МакКинли, Studio McKinley

Фото: предоставлено 1stDibs

Приставные столики Eros Анджело Манджаротти настолько хороши, насколько это возможно. Вы не могли бы придумать ничего более примитивного — просто два куска камня, скрепленные трением, без каких-либо застежек или приспособлений, — но способ детализации крепления превращает очень простую идею в нечто причудливое, даже чувственное. — Николас Г. Поттс

Фото предоставлено MoMA Design Store

Самые популярные

Фонари Ногучи — потенциально мои любимые предметы, которые можно использовать почти в каждом проекте. Изготовленные с использованием традиционных японских ремесленных технологий, фонари состоят из проволочной конструкции и конверта из рисовой бумаги, что придает им красивое свечение. Несмотря на то, что они использовались так много раз, им все еще удается сохранять свою иконичность. Возможно, именно их скромность, низкая цена, однообразие и простота позволяют дизайнеру легко интегрировать их практически в каждый проект. — Ноам Двир и Даниэль Раухвергер, BoND

Фото: предоставлено 1stDibs

Стул klismos, несомненно, является одним из самых культовых предметов в мире дизайна, который неоднократно появлялся в интерьерах на протяжении более тысячи лет, начиная с его великого древнегреческого начала. Впервые он был замечен в пятом веке до нашей эры. изображения мебели на вазах и барельефах, а затем и аналогичные виды на римскую керамику и гравюры. Стул вышел из моды на сотни лет; однако во время второго неоклассического возрождения он вернулся с большим апломбом, украшая гостиные и салоны всего модного общества с 1780-х до конца 1830-х годов. На рубеже 20-го века вилла Керилос на юге Франции снова возглавила моду на интерьеры в греческом стиле, и клизмос снова вышел на сцену.

Лично мне больше всего понравилось возрождение, поставленное в 1960 году Т.Х. Робсджон Гиббингс, познакомившийся с греческой парой краснодеревщиков Саридис. Вместе они создали линию мебели Klismos, уделив особое внимание воспроизведению стула klismos, созданного во многих отделках из дерева и металла. Эти изделия теперь являются иконами движения середины века, их можно коллекционировать и они высоко ценятся. Очень немногие проекты сохранились в постоянно меняющихся вкусах интерьерной моды. Однако клизмос был и, несомненно, останется образцом стиля и хорошего вкуса. — Мартин Лоуренс Буллард

Фото: предоставлено 1stDibs

Самые популярные

Что мне нравится в Оскаре Нимейере, так это то, что его опыт работы в модернистской архитектуре дал ему новый подход к дизайну мебели. Использование им высококачественных материалов и авангардных техник с самого начала сделало его произведения культовыми и привело к созданию объектов, которые представляют собой идеальное сочетание скульптуры и дизайна. Его кресло Rio Lounge Chair — прекрасный пример, как живое искусство. — Альберто Вильялобос, дизайнер A. Villalobos Design и New York Design Center Access to Design

Фото: предоставлено 1stDibs

В наши дни эти стулья повсюду — и не зря. Мы купили один для клиента, и я влюбился и решил приобрести его и для себя. Я думаю, что эти стулья культовые, поскольку они сочетают в себе натуральные материалы и классические технологии с красивым чувством формальности. Я вижу влияние Guillerme et Chambron во многих дизайнерах, работающих сегодня. Этот стул достаточно классический для самых традиционных пространств, но достаточно странный для авантюрных любителей дизайна. — Грей Дэвис, директор Meyer Davis 9.0003

Фото предоставлено 1stDibs. Классическая форма в сочетании с основанием платформы создает иллюзию и ощущение парения над землей. Мне очень нравится этот винтажный стиль за его простоту, гладкие линии, комфорт и иллюзию парения. — Селеста и Сату Гринберг, Фабрика Тулесте

Фото: предоставлено 1stDibs

Это момент перехода от старомодной отдельно стоящей офисной мебели к панельным рабочим местам, которые ненавидели десятилетиями. Современная, обновленная функциональная мебель, ориентированная на эргономику и интегрированное оборудование (файлы на рабочем столе, телефон сбоку). Каждая часть выполняет определенную функцию и может быть сгруппирована в зависимости от задачи. Затем добавляются панели, чтобы помочь с акустикой. Все должно быть реконфигурируемым и гибким. — Р.Ф.

Фото предоставлено 1stDibs

Самые популярные

Настольная лампа Atollo, разработанная Вико Маджистретти в 1977 году, является современным итальянским шедевром, выдержавшим испытание временем. Его четкая геометрическая форма и, казалось бы, плавающая крышка создают идеальные пропорции. Мне нравится окружающее настроение прямого и непрямого освещения. — Эрик Гарсия, Maison Trouvaille

Фото: предоставлено 1stDibs

Мне нравится мягкая мебель Йозефа Хоффманна (которая не привлекает столько внимания, сколько должна). Особенно Клуб 1910 стул. В 1910 году они полностью опередили свое время, а чрезвычайно глубокая стеганая кожа все еще выглядит свежо спустя сто лет, почти как более скроенный предок диванов Mario Bellini, которые сейчас повсюду. —NGP

Фото: предоставлено 1stDibs

Самые популярные

Сразу приходит на ум кресло Mies van der Rohe Barcelona. Его обтекаемая форма и прочные материалы невероятно универсальны и легко сочетаются со многими стилями, от традиционного формального антиквариата до современного дизайна мебели. Стул также красиво стареет с течением времени и приобретает большую патину на своей коже. — Хайде Хендрикс, Хендрикс Черчилль

Фото: предоставлено 1stDibs

Мне очень нравится кушетка в стиле Людовика XV. Я поставил их в гардеробных, спальнях и даже гостиных для дополнительных сидений или в качестве дополнительной кровати. Если я наткнусь на один из них или услышу, что он появится на рынке, я никогда не упущу шанса схватить его. — Кэтрин М. Ирландия

Фото: Предоставлено Chairish

Самые популярные

Это кресло родом из Филиппин и традиционно изготавливается из быстрорастущего ротанга. 20-го века был фаворитом фотографов-портретистов. Особенно в 1960-х годах это кресло было популярным местом для попок знаменитостей всех мастей, от Эла Грина и Долли Партон до Джона Кеннеди. Возможно, самым известным изображением кресла-павлина является культовый плакат соучредителя Black Panther Хьюи Ньютона, держащего винтовку и копье. Мне нравится кресло-павлин, потому что оно сделано из скромных натуральных материалов, но в то же время придает королевский вид любой королеве или королю, которые в нем сидят. — Джастина Блейкни, Jungalow

Фото: предоставлено ZZ Driggs

Простой фермерский стол — это скромная вещь, но в то же время обладающая мощным и неподвластным времени изяществом. Его органическая материальность выдержала испытание временем и по-прежнему имеет значение сегодня, как и сотни лет назад… но по несколько иным причинам, учитывая климатический кризис. Также мне нравится, что фермерский стол предназначен для того, чтобы показать его износ, патину и уникальный характер, намекая на все общие приемы пищи и истории, рассказанные на его поверхности во времени и пространстве. — Уитни Фрэнсис Фальк, основатель и генеральный директор ZZ Driggs 9.0003

Фото: Courtesy of Design Miami/

Самые популярные

Клод Лаланн была французским скульптором, который стал одним из самых плодовитых партнеров ее мужей, Франко Лаланн, Ксавье и ее поколения. известный как Лес Лаланн. Torchere Without Leaves выпущен ограниченным тиражом в восемь экземпляров и основан на языке природы как ответ на модернизм. Эта работа иллюстрирует беспрецедентное мастерство Клода Лаланна, а также показывает, как работы Лаланна стремились бросить вызов границам между искусством и дизайном, привлекая внимание модельеров, таких как Живанши, Ив Сен-Лоран и Шанель. — Дженнифер Робертс, генеральный директор Design Miami

Фото: предоставлено Cassina

Созданный в 1957 году, на пике карьеры Джо Понти, стул Superleggera позиционировался как настолько легкий, что даже ребенок мог поднять его одним пальцем. С тех пор он был воспроизведен Cassina, который производит его до сих пор. Это кресло воплощает в себе суть элегантного итальянского модернизма; он сразу узнаваем и может хорошо вписаться как в минималистский, так и в более насыщенный контекст дизайна. — Н.Д. и Д.Р.

Архивный снимок обеденного стула «Африка». Фото предоставлено B&B Italia

Самые популярные

Эти стулья были разработаны для серии Maxalto от B&B Italia, которая была нацелена на расширение границ мастерства обработки дерева, и они, безусловно, преуспели. Каждый раз, когда я вижу эти стулья на аукционе или вживую, они выглядят практически новыми, что свидетельствует об уровне изобретательности, приложенном к их изготовлению. Они очень удобны, а дерево палисандра с инкрустацией из черного дерева делает их яркими — настоящий набор для оформления комнаты. Было произведено не так много, но вы можете увидеть влияние этого дизайна во многих массивных, более упрощенных стилях обеденных стульев и барных стульев, разработанных сегодня. — Уилл Мейер, директор Meyer Davis 9.0003

Когда вы бронируете что-либо через наши розничные ссылки, мы можем получать партнерскую комиссию.

Культовые дизайны мебели: 15 самых лучших

Дизайны и идеи эпохи модерна сформировали лицо мебельного дизайна, каким мы его знаем, и многие из этих предметов теперь являются сертифицированными произведениями искусства. Если вы все еще пытаетесь отличить своего Rams от своего Van Der Rohe, читайте дальше для тщательного обучения.

Легко забыть, что стул, на котором вы сидите, является частью постоянно развивающегося процесса проектирования, который восходит к началу человеческого существования. С тех пор как первобытному человеку сначала понадобилось место для сидения (или полка для хранения камней), дизайн мебели стал неотъемлемой частью жизни. Это была не совсем IKEA, но археологические исследования показывают, что человечество создавало шкафы, комоды, полки и сиденья еще в восьмом веке до нашей эры.

Перенесемся на несколько тысяч лет вперед, в 1920 год, и дизайн мебели немного продвинулся вперед. Фактически, это было началом революции – движения, известного как модернизм. Социальное влияние модернизма на современную жизнь огромно. Это немного похоже на влияние печатного станка на литературу. До модернизма громоздкая, тяжелая и дорогая деревянная мебель была нормой. Массовое производство было невозможно, и стоимость изделия измерялась исключительно временем, затраченным ремесленником на его изготовление.

С появлением модернизма методы создания гениально простой, штабелируемой и удобной мебели можно было лицензировать и производить повсюду. Экспериментировали с новыми материалами и технологиями, такими как трубчатая сталь и гибка дерева. Дизайнеры и архитекторы сотрудничали в творческих теплицах, таких как школа Баухаус и De Stijl, а позже в огромных домах дизайна мебели, таких как Knoll.

В центре внимания модернистов было создание чистой, легкой, функциональной мебели с рациональным использованием материалов, которую можно было бы массово производить по доступной цене по всему миру.
Следующие пятнадцать произведений можно в общих чертах сгруппировать как модернистские, и, хотя есть много других модернистских произведений, которые можно с полным основанием назвать «культовыми», мы считаем, что это те, о которых должен знать каждый, кто хоть немного интересуется этой темой.

Walter Gropius

Модель: F 51 Кресло и диван-люкс
Дизайнер: Вальтер Гропиус
Год: 1920

Вальтер Гропиус был основателем школы Баухаус, что делает его одним из дедушки модернистской мебели. Он разработал кресло и диван F 51 в 1920 году специально для кабинета директора Баухауза, что объясняет их впечатляющий дизайн. После того, как вы сняли щедрые слои набивки, F 51 выделяется своей консольной рамой, а это означает, что подлокотники парят над подушками, а нижняя часть дивана не касается земли. Это компенсирует его тяжелую форму, создавая впечатление, что этот массивный объект парит в воздухе. Эта техника повлияла на дизайн консольных стульев Миса ван дер Роэ, чья работа в конечном итоге определила большую часть современной мебели.

Марсель Брейер

Модель: Стул модели B3
Дизайнер: Марсель Брейер
Год:  1925

B3 широко известен как кресло Василия, после того как дизайнер Марсель Брюер сделал копию оригинала для известного художника Василия Кандинского. Этот предмет 1925 года стал прорывом в использовании материалов для дизайна мебели. Брюер был преподавателем в Баухаусе и часто ездил там на велосипеде. Он понял, что если трубчатую сталь можно согнуть и использовать для велосипедных рулей, то ее можно использовать и для создания мебели. Затем он приступил к формированию элегантного контура B3. В результате получилась рама, похожая на призрак мягкого кресла для джентльменов — просто скелет без ненужной набивки. И при этом ничуть не менее удобно. Его революционное использование трубчатой ​​стали навсегда изменило облик дизайна мебели.

Bauhaus

Модель: Bauhaus Nesting Side Tables
Дизайнер: Йозеф Альберс
Год:   1926

Когда мы думаем о мебели в стиле баухаус или модерне, ее легко охарактеризовать как сталь, стекло и нейтральные цвета. Однако некоторые дизайнеры Баухауза создавали мебель, которая служила трехмерным представлением их работы с красками и холстом. Йозеф Альберс был одним из таких художников. Его двухмерные работы «Посвящение площади» были связаны с цветом и геометрией, в то время как эти 19Столы вложения 26-7 буквально добавили этим работам еще одно измерение. Каждая была изготовлена ​​из многослойного акрилового стекла и массива дуба с использованием трех ключевых цветов Баухауза: красного, желтого и синего. Созданные для работы «независимо и взаимозависимо» друг от друга, они представляют собой живое функциональное воплощение экспериментов с геометрией и формой.

Ле Корбюзье, Пьер Жаннерре, Шарлотта Перриан

Модель: LC4 Шезлонг
Дизайнер: Ле Корбюзье, Пьер Жаннерре, Шарлотта Перриан
Год:  1928

Ле Корбюзье назвал шезлонг LC4 «машиной для отдыха». Он построен на идее, что, когда пользователь всегда находится в центре принципов модернистского дизайна, и форма, и функциональность могут быть поставлены на службу эргономике. Другими словами, и геометрия LC4, и его материалы были разработаны с одной целью: максимальный комфорт. После его выставки на стенде трех дизайнеров Le Equipment d’une Habitation на Парижском осеннем салоне в 1929, LC4 стал одним из самых известных и желанных предметов мебели 20-го века.

Le Corbusier

Модель: LC2 Grand Confort, кресло Petite Modèle
Дизайнер: Ле Корбюзье
Год:  1928
Как сказал однажды один из бесспорных пионеров эпохи модернизма Ле Корбюзье, «стулья — это архитектура, диваны — это буржуазия». LC2 Grand Confort, Petit Modèle — это настолько внушительный с архитектурной точки зрения стул, на котором вы когда-либо сидели. Разработан в 1928, он удерживается вместе внешним трубчатым стальным «корсетом» и наполнен подушкой из гусиного пуха, опираясь на L-образную стальную раму. Сам Ле Корбюзье описал его как «корзину с подушками». Форма куба была ответом на дизайн клубных кресел и представляет собой мастер-класс по упрощению, совершенствованию и вычитанию из чего-либо, пока не останутся только основы.

Мис ван дер Роэ

Модель: Кресло Barcelona
Дизайнер: Мис ван дер Роэ
Год:  1929

Мис ван дер Роэ был модернистским колоссом, доминировавшим как в архитектуре, так и в мире дизайна мебели. Стул Barcelona, ​​пожалуй, самый знаковый предмет его мебели. Его дизайн вдохновлен X-образной формой египетских складных стульев и римских складных стульев и был предназначен для того, чтобы возвысить эти скромные конструкции до трона, достойного королевской власти (он был предназначен для испанской королевской семьи, чтобы дать отдых своим усталым ногам на 19-й29 Выставка в Барселоне).
В 1930 году Мис был назначен главой Баухауза, как раз перед тем, как он был закрыт нацистами. Только в 1950 году он пересмотрел дизайн кресла «Барселона», используя обновленные методы для создания его консольной рамы из цельного куска стали. Эта изысканная версия была подхвачена мебельной компанией Knoll и выпущена по всему миру. Это по-прежнему один из самых известных дизайнов стульев на планете.

Модель: Табурет 60
Дизайнер: Алвар Аалто
Год:  1933

Табурет Alvar Aalto выглядит довольно просто – и это потому, что он состоит всего из трех ножек и одного круглого сиденья, соединяющего их все вместе. Но эта информация противоречит тому огромному количеству мыслей, которые были вложены в его создание. Аалто однажды сказал, что «ножка стула — младшая сестра архитектурной колонны». Он понял, что было бы очень легко производить эти «колонны» серийно, если бы только можно было избежать длительного процесса соединения дерева под прямым углом. Оказалось, что обходной путь заключается в том, чтобы согнуть саму древесину, причем лучшим выбором оказалась финская береза. Так родилась совершенно новая технология строительства.

Джордж Нельсон

Модель: скамья-платформа Нельсона
Дизайнер: Джордж Нельсон
Год выпуска: 1946

Скамейка-платформа Nelson — это идеальная демонстрация дизайна как «точки поворота», которая меняет курс культуры в целом. Сейчас легко смотреть на это произведение и думать «ИКЕА». Но именно поэтому это так важно. Он был разработан в 1946 году, и в то время его четкие прямолинейные линии были шокирующе новыми. Философия «честного» дизайна Джорджа Нельсона не требовала, чтобы скамья была чем-то большим, чем она была – никаких украшений, никаких излишеств, только функциональность, гибкость и практичность. Легко увидеть эффект, который он оказал на большую часть современной мебели.

Исаму Ногучи

Модель: Журнальный столик Ногучи
Дизайнер: Исаму Ногучи
Год: 1947

Одним из самых интересных подходов модернизма к форме является идея ясности. Журнальный столик Noguchi не имеет скрытых частей: он состоит всего из трех компонентов, каждый из которых раскрывается полностью. Широкие линии стола намекают на то, что дизайнер Исаму Ногути был скульптором. Фактически, в каталоге Herman Miller 1947 года журнальный столик описывается как «скульптура для использования». Лицензия на этот шедевр промышленного дизайна до сих пор принадлежит Герману Миллеру, с которым у Ногучи были долгие и плодотворные отношения.

Флоренс Нолл

Модель: Диван Флоренс Нолл
Дизайнер: Флоренс Нолл
Год: 1954

Флоренс Нолл наиболее известна как директор по дизайну мебельной компании Нолл. Она взяла на себя его повседневное управление от своего мужа, Ханса Кнолля, после того, как он погиб в автокатастрофе в 1955 году. В то время Knoll как компания действовала как своего рода звукозаписывающий лейбл для дизайнеров высшего уровня. а Флоренция убедила таких архитекторов, как Мис ван дер Роэ и Ээро Сааринен, внести свой вклад в дизайн мебели для своих книг.
Таким образом, Флоренс Нолл внесла большой вклад в дизайн мебели в качестве своего рода креативного директора для всей отрасли. Многие из дизайнов компании также были ее собственными, и все они были движущей силой в формировании офисной эстетики 19-го века.50-х и 60-х годов (многие из которых напоминают «Безумцев»). Ее диван сам по себе является культовым произведением и подытоживает ее отношение к эстетике: квадратная геометрия, сочетание ткани и стали, а также чистая форма, которая до сих пор выглядит свежо.

Модель: кресло Eames Lounge Chair
Дизайнер: Чарльз и Рэй Имз
Год выпуска: 1956

Команда дизайнеров, состоящая из мужа и жены, Чарльз и Рэй Имз создали этот культовый предмет из желания усовершенствовать шезлонги, которые обычно можно увидеть во многих американских подвалах. Цель кресла Eames Lounge Chair проста: комфорт. Дизайнеры заявили, что хотели, чтобы он имел «теплый, восприимчивый вид рукавицы игрока с первой базы». Когда стул и осман были введены в 1956, это простодушное намерение привело к гораздо большим вещам. Дизайн стал одним из самых узнаваемых предметов 20-го века и по-прежнему выглядит так же свежо, как и в день его выпуска.

Арне Якобсен

Модель: кресло-яйцо
Дизайнер: Арне Якобсен
Год: 1958

Вы видели кресло-яйцо: оно повсюду. Даже McDonald’s предлагает Egg в своих шикарных магазинах. Хотя это может показаться немного похожим на Остина Пауэрса, идея формы яйца заключается в том, что оно должно дать пользователю некоторую конфиденциальность в общественных местах. И это работает, благодаря высоким бортикам-коконам. Яйцо было первоначально специально разработано Арне Якобсеном для отеля Radisson SAS в Копенгагене в 1919 году.58. Он стал одним из самых известных дизайнов стульев и до сих пор остается одним из самых узнаваемых предметов того периода.

Дитер Рамс

Модель: Универсальная система стеллажей 606
Дизайнер: Дитер Рамс
Год: 1960

Концепция стеллажной системы 606 Дитера Рамса началась с мысли, что «книжный шкаф должен быть нейтральным, его жизнь исходит от книг, которые в нем лежат». Он расширил это, чтобы создать нейтральную, полностью модульную систему стеллажей, которая изготавливается на заказ для каждого дома, в котором она есть. Разработано в 1960, система 606 — это гораздо больше, чем книжный шкаф, и ее можно приспособить для размещения всего, что вам нужно, от предметов искусства до архитектурных документов. Его ценность заключается в его модульной гибкости, и он мгновенно узнаваем по чистым, четким линиям, которые пронизывают все дизайнерские работы Rams. Нетрудно увидеть наследие 606-го — теперь повсюду можно найти дешевые имитации.

Акилле и Пьер Кастильони

Модель: Торшер Arco
Дизайнер: Акилле и Пьер Кастильони
Год: 1962

Задача торшера Arco была проста: создать верхний свет без хлопот с проводкой на потолке. Результат — идеальная демонстрация идеального сочетания формы и функции: массивное мраморное основание, изогнутая стальная шейка, свободно висящие лампочка и абажур — все это работает вместе, чтобы создать объект, который настолько прост, насколько это возможно. полностью прибивает свое краткое изложение. Сообщается, что лампа Arco, разработанная братьями Кастильони в Милане, вдохновлена ​​уличным освещением. С 1962, он стал предметом подражания, породив множество подражателей и подделок. Глядя на современные магазины освещения, легко сказать, что вы видели это миллион раз раньше, но ясность мысли, которая вошла в оригинальный дизайн в 60-х годах, оказалась поворотной точкой, которая навсегда изменила дизайн освещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *