Рубрики
Популярное

Пропал самолет боинг: Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта?

Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта?

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Происшествия

15.12.2022 12:01

Поделиться

Наталия Ячменникова

На острове Мадагаскар найден новый фрагмент обломков пропавшего 8 марта 2014 года Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Это часть створки шасси — ее обнаружил местный рыбак.

Авиационные эксперты считают, что появилась улика, которая доказывает: новейший, нашпигованный электроникой Boeing 777 был умышленно направлен в Индийский океан. А в пилотской кабине на момент столкновения с водной поверхностью находился, как минимум, один из пилотов.

Напомним: через сорок минут после вылета из Куала-Лумпура в Пекин самолет пропал с экранов радаров. А вместе с ним — 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Поиски, которые шли долгие годы, никаких результатов не дали. Зато расследователи установили: Boeing 777 не просто прекратил радиосвязь, а отключил всю аппаратуру опознавания. И после этого он еще около семи часов находился в воздухе! Самолет несколько раз изменял курс и высоту, после чего направился в район Индийского океана.

— При изучении найденного обломка стало понятно, что имеющиеся в нем повреждения направлены изнутри наружу — то есть, створки были открыты, — комментирует генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. — Если бы они находились в закрытом положении, то полученные повреждения имели бы направление снаружи внутрь. Это позволило исследователям утверждать, что рассматривавшаяся ранее гипотеза о том, что столкновение самолета с поверхностью Индийского океана было преднамеренным действием, получила полное подтверждение. Пилот обреченного рейса Mh470 выпустил шасси самолета в последние моменты полета, что позволяет предположить, что у него мог быть преступный умысел, говорится в новом отчете.

Надо сказать, что версий крушения малайзийского Boeing 777 за минувшие годы было высказано множество. От правдоподобных до «притянутых за уши» и откровенно фантастических. Как рассказывал «РГ» Сергей Мельниченко, в частности, вполне серьезно звучало предположение, что самолет подвергся кибератаке, а в определенных кругах обсуждалось, что Boeing 777 столкнулся со сгустком энергии.

Новая улика доказывает: нашпигованный электроникой Boeing 777 был умышленно направлен в Индийский океан

Нашлись даже те, кто не смог не привязать порядковый номер самолета — это был 404-й выпущенный Boeing 777 — с кодом ошибки в интернете при отсутствии запрашиваемого файла: Error 404: File not Found (Ошибка 404: файл не найден). А бывший директор одной из европейских авиакомпаний заявил, что самолет был угнан, чтобы стать живой ракетой и поразить военную базу США на расположенном в центре Индийского океана острове Диего-Гарсия. Однако американцам, якобы, удалось сбить этот Boeing…

В разное время были найдены несколько фрагментов самолета. Но и они не смогли стать какими-то «реперными точками» в этом авиационном детективе.

— В 2016 году на Маврикии обнаружили фрагмент задней кромки крыла, — рассказал Сергей Мельниченко — В 2015-м обломки самолета видели у островов Пемба, Родригес и Реюньон, а также у побережья Южной Африки. Это более чем в 4-6 тысячах километров от того района, где искали самолет. Изучение «розы ветров» и течений в Индийском океане ни на йоту не приблизили к разгадке. Более того, есть важные детали: скажем, найденный на Реюньоне флаперон успел покрыться ракушками, а другой обломок, который должен был дрейфовать намного дольше, оказался абсолютно чистым. Не исключено, что он долгое время «терся» о песок. Но ни подтверждения, ни опровержения этому так и нет.

Специалисты знают: шанс понять, что случилось на борту любого потерпевшего авиакатастрофу самолета, всегда есть, если находятся «черные ящики».

— Параметрический регистратор записывает сотни данных о работе систем, приборов, двигателей и т.д., — говорит гендиректор МКАА «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. — В данном случае можно было бы узнать, на каких высотах Boeing 777 следовал всю свою тайную часть пути, с какой скоростью он снижался после того, как кончилось топливо, под каким углом вошел в воду — спланировал или упал камнем. Но и тут, к сожалению, скорее всего, расследователи услышали бы тишину. Дело в том, что «черный ящик» хранит аудиозапись всех разговоров и звуков в кабине экипажа только за предыдущие два часа — после этого новая запись стирает предыдущую. А самолет, как известно, летел без связи несколько часов. Так что, думаю, мы никогда не узнаем, что на самом деле произошло в кабине экипажа в ту мартовскую ночь.

Кстати, сколько «черные ящики» могут, не деформируясь, сохраняться в соленой морской воде? И сколько по времени они могут передавать радиосигнал?

— Производители «черных ящиков» гарантируют, что даже на шестикилометровой глубине, где предположительно лежит самолет, колоссальное давление не повредит устройства, — отмечает Сергей Мельниченко. — Но вот по пребыванию в соленой воде принято было считать, что после двух лет снять информацию с «черных ящиков» проблематично. Однако есть реальный пример того, что не все потеряно. В 2009 году над Атлантикой исчез А-330 авиакомпании Air France. На его борту находились 228 человек. Так вот «черные ящики» сумели поднять со дна океана лишь два года спустя. В хорошем состоянии.

Российская газета — Столичный выпуск: №285(8933)

Поделиться

Аварии и катастрофыПоиски малайзийского Boeing

Эксперты выдвинули новую версию крушения пропавшего рейса Mh470

https://ria.ru/20210310/boeing-1600545168.html

Эксперты выдвинули новую версию крушения пропавшего рейса Mh470

Эксперты выдвинули новую версию крушения пропавшего рейса Mh470 — РИА Новости, 10.03.2021

Эксперты выдвинули новую версию крушения пропавшего рейса Mh470

Эксперты предложили новую версию крушения авиалайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавшего рейсом Mh470 и пропавшего в марте 2014 года,… РИА Новости, 10.03.2021

2021-03-10T02:33

2021-03-10T02:33

2021-03-10T09:52

в мире

австралия

пекин

boeing 777

malaysia airlines

индийский океан

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/03/0a/1600559665_0:316:3077:2047_1920x0_80_0_0_5885ddf06814f983b6b8dd8d1af39615.jpg

МОСКВА, 10 мар – РИА Новости. Эксперты предложили новую версию крушения авиалайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавшего рейсом Mh470 и пропавшего в марте 2014 года, пишет The Mirror.После изучения фотографий обломка спойлера крыла самолета, обнаруженного у побережья Южной Африки в августе прошлого года и, предположительно, принадлежащего Mh470, специалисты выдвинули версию, согласно которой лайнер мог упасть в море в результате «неконтролируемого скоростного пикирования». Как заявил эксперт Майкл Экснер, спойлер «почти наверняка» принадлежит малазийскому Boeing 777. По его мнению, повреждения данного обломка соответствуют версии «отделения (элемента. – прим. ред.) при снижении».Предполагается, что обломки самолета находятся на дне океана ориентировочно в почти двух тысячах километрах от мыса Луин, крайней юго-западной точки Австралии. Данный район известен глубокими подводными каньонами и горами. В ночь на 8 марта 2014 года авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс Mh470 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, включая туриста из России, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет потерпел катастрофу в южной части Индийского океана. Поисковая операция не смогла установить место крушения самолета. По итогам трехлетней поисковой операции, которую финансировали власти нескольких стран, обломки воздушного судна так и не были найдены.

https://ria.ru/20200219/1564972591.html

австралия

пекин

индийский океан

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/0a/1600559665_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_68134aa3622da3403fac719489d7b5be.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, австралия, пекин, boeing 777, malaysia airlines, индийский океан

В мире, Австралия, Пекин, Boeing 777, Malaysia Airlines, Индийский океан

МОСКВА, 10 мар – РИА Новости. Эксперты предложили новую версию крушения авиалайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавшего рейсом Mh470 и пропавшего в марте 2014 года, пишет The Mirror.

После изучения фотографий обломка спойлера крыла самолета, обнаруженного у побережья Южной Африки в августе прошлого года и, предположительно, принадлежащего Mh470, специалисты выдвинули версию, согласно которой лайнер мог упасть в море в результате «неконтролируемого скоростного пикирования». Как заявил эксперт Майкл Экснер, спойлер «почти наверняка» принадлежит малазийскому Boeing 777. По его мнению, повреждения данного обломка соответствуют версии «отделения (элемента. – прим. ред.) при снижении».

Предполагается, что обломки самолета находятся на дне океана ориентировочно в почти двух тысячах километрах от мыса Луин, крайней юго-западной точки Австралии. Данный район известен глубокими подводными каньонами и горами.

В ночь на 8 марта 2014 года авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс Mh470 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, включая туриста из России, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет потерпел катастрофу в южной части Индийского океана. Поисковая операция не смогла установить место крушения самолета. По итогам трехлетней поисковой операции, которую финансировали власти нескольких стран, обломки воздушного судна так и не были найдены.

Экс-премьер Малайзии рассказал о версиях исчезновения Mh470

19 февраля 2020, 16:07

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines | Описание и факты

траектория полета Malaysia Airlines рейс 370

Смотреть все СМИ

Дата:
8 марта 2014 г.
Местонахождение:
Индийский океан

Просмотреть весь связанный контент →

Malaysia Airlines рейс 370 исчезновение , также называемый Mh470 исчезновение , исчезновение пассажирского самолета Malaysia Airlines 8 марта 2014 года во время полета из Куала-Лумпура в Пекин. Исчезновение Боинга 777 с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту привело к поискам на территории от Индийского океана к западу от Австралии до Центральной Азии. Озадачивающий характер потери рейса 370 таков, что он стал одним из самых известных пропавших без вести самолетов в истории.

Исчезновение и поиск

Рейс 370 вылетел в 00:41 по местному времени и достиг крейсерской высоты 10 700 метров (35 000 футов) в 1:01. Система адресации и отчетности самолетов (ACARS), которая передавала данные о характеристиках самолета, отправила свою последнюю передачу в 1:07 и впоследствии была отключена. Последнее голосовое сообщение от экипажа произошло в 1:19.утра, а в 1:21 транспондер самолета, который связывался с управлением воздушным движением, был отключен, как раз в тот момент, когда самолет собирался войти в воздушное пространство Вьетнама над Южно-Китайским морем. В 1:30 малайзийский военный и гражданский радар начал отслеживать самолет, когда он развернулся, а затем пролетел на юго-запад над Малайским полуостровом, а затем на северо-запад над Малаккским проливом. В 2:22 над Андаманским морем малайзийский военный радар потерял связь с самолетом. Спутник Inmarsat на геостационарной орбите над Индийским океаном ежечасно принимал сигналы рейса 370 и в последний раз обнаруживал самолет в 8:11 утра.

Первые поиски самолета были сосредоточены в Южно-Китайском море. После того, как было установлено, что рейс 370 повернул на запад вскоре после отключения транспондера, поиски переместились в Малаккский пролив и Андаманское море. 15 марта, через неделю после исчезновения самолета, был раскрыт контакт Инмарсат. Анализ сигнала не позволил точно определить местонахождение самолета, но определил, что самолет мог находиться где-нибудь на двух дугах: одна тянется от Явы на юг в Индийский океан к юго-западу от Австралии, а другая тянется на север через Азию от Вьетнама до Туркменистана. Затем область поиска была расширена до Индийского океана к юго-западу от Австралии на южной дуге и Юго-Восточной Азии, западного Китая, Индийского субконтинента и Центральной Азии на северной дуге. 24 марта премьер-министр Малайзии Наджиб Разак объявил, что на основе анализа последних сигналов Инмарсат и Управление по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB) пришли к выводу, что самолет потерпел крушение в отдаленной части Индийского океана на расстоянии 2500 км (1500 миль). к юго-западу от Австралии. Таким образом, крайне маловероятно, что кто-то на борту выжил.

Поиску обломков мешала удаленность места крушения. Начиная с 6 апреля австралийское судно обнаружило несколько акустических импульсов, возможно, от бортового самописца Боинга 777 (или «черного ящика») примерно в 2000 км (1200 миль) к северо-западу от Перта, Западная Австралия. Дальнейший анализ AAIB данных Inmarsat также обнаружил частичный сигнал от самолета в 8:19, соответствующий местоположению акустических импульсов, последний из которых был слышен 8 апреля. Если сигналы были от рейса 370, Бортовой самописец, вероятно, был на исходе срока службы батареи. Дальнейшие поиски проводились с помощью роботизированной подводной лодки. Однако пинги распространялись на большую территорию, подводная лодка не нашла обломков, а испытания показали, что пинги могли быть вызваны неисправным кабелем в акустическом оборудовании.

Обнаружение обломков

Первый обломок не был обнаружен до 29 июля 2015 г. , когда правый флаперон крыла был обнаружен на пляже французского острова Реюньон, примерно в 3700 км (2300 миль) к западу от Индийского океана. который разыскивали австралийские власти. В течение следующих полутора лет на берегах Танзании, Мозамбика, ЮАР, Мадагаскара и Маврикия было найдено еще 26 обломков. Три из 27 частей были точно идентифицированы как принадлежащие рейсу 370, а 17, вероятно, принадлежали самолету. Из салона кабины вылетели два куска, что позволяет предположить, что самолет развалился, но определить, разбился ли самолет в воздухе или при столкновении с океаном, не удалось. Изучение флаперона крыла Реюньона и части правого закрылка крыла, найденных в Танзании, показало, что самолет не подвергался управляемому снижению; то есть самолет не был направлен на посадку на воду. Некоторые исследователи отмечают, что рейс 370 мог столкнуться с водой вертикально, что, как предполагают результаты одного модельного исследования, проведенного до открытия флаперона, может объяснить недостаток вещественных доказательств. Места обломков использовались для сужения области поиска в Индийском океане, поскольку маловероятно, что в некоторых возможных местах крушения образовались обломки, которые дрейфовали бы в Африку.

Правительства Малайзии, Австралии и Китая отменили поиск рейса 370 в январе 2017 года. Американская компания Ocean Infinity получила разрешение от правительства Малайзии продолжать поиски до мая 2017 года, когда министерство транспорта Малайзии объявило, что оно отменил бы этот поиск. В июле 2018 года правительство Малайзии выпустило окончательный отчет об исчезновении рейса 370. Механическая неисправность была сочтена крайне маловероятной, и «изменение траектории полета, вероятно, произошло в результате ручного ввода», но следователи не смогли определить, почему рейс 370 исчез.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Серия Netflix о рейсе 370 Malaysia Airlines: что нужно знать

Мир

Ализа Часан


/ Новости Си-Би-Эс

Экипаж на борту AP-3C Orion Королевских ВВС Австралии сканирует вперед в поисках обломков или обломков пропавшего рейса Mh470 Malaysia Airlines 22 марта 2014 года в южной части Индийского океана, у западного побережья Австралии.

Пул / Getty Images

Прошло девять лет с тех пор, как пропал Boeing 777, выполнявший рейс Mh470 авиакомпании Malaysia Airlines, на борту которого находились 239 человек. Сейчас историю его исчезновения вместе с безрезультатными поисками выживших расследует Netflix.

Охота за самолетом в Австралии завершилась в 2017 году, а в следующем году прекратились поиски частной фирмы. В ходе расследования было исследовано около 50 000 квадратных миль морского дна. Поисковики потратили около 160 миллионов долларов на поиски самолета и нашли лишь некоторые обломки самолета. Сам самолет так и не был обнаружен.

В среду гигант потокового вещания запустил «Mh470: Исчезнувший самолет». В этот день исполнилось девять лет с тех пор, как 8 марта 2014 года пропал самолет во время полета из Куала-Лумпура в Пекин.

Первый 90-минутный эпизод документального сериала рассказывает о первых днях после исчезновения Боинга 777. Второй эпизод погружается в теории заговора об исчезновении самолета, а последний эпизод посвящен продолжающемуся поиску ответов некоторыми журналистами и членами семьи. 900:03 Китайские родственники пассажиров пропавшего рейса Mh470 Malaysia Airlines принимают участие в молебне в отеле Metro Park в Пекине, 8 апреля 2014 года.

ВАН ЧЖАО / AFP через Getty Images

В сериале представлены ученые, репортеры и члены семей жертв, которые находились в самолете. В общей сложности 153 из 240 человек на борту были гражданами Китая. Режиссер сериала Луиза Малкинсон сказала, что семьи хотят, чтобы люди продолжали говорить об исчезновении самолета.

«Семьи хотят, чтобы платформа могла сказать: «Да ладно, прошло девять лет», — сказал Малкинсон в выпуске Netflix о сериале. «Они все были едины в этом».

Рейс 370 Malaysia Airlines

Более

Более

    В:

  • Малайзийские авиалинии, рейс 370
  • Нетфликс

Ализа Часан

Ализа Часан — цифровой продюсер программ 60 Minutes и CBS News.

Твиттер

Впервые опубликовано 10 марта 2023 г. / 12:15

© 2023 CBS Interactive Inc. Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *