Рубрики
Популярное

Кто снимает дорамы: Все, что нужно знать о корейских дорамах

Содержание

Что такое дорамы и как их смотреть

На примерах популярных проектов последних лет рассказываем о корейской волне, захлестнувшей мир.

Непривычное для русского человека слово дорама имеет очень простую этимологию – это фонетически измененный вариант слова драма, т.е. «сериал». Первоначально так называли японские проекты, в основе которых лежала манга – аутентичный комикс или графический роман. Позднее термин стал обозначать все сериалы из Азии. На данный момент большей популярностью пользуются южнокорейские дорамы, а потому в этом материале мы подробнее остановимся именно на них. 

Частично сложившаяся ситуация объясняется таким повальным явлением, как халлю, также известная как корейская волна, – распространение южнокорейской культуры по всему миру. В это понятие входят модные тенденции, музыка (популярная группа BTS, например, недавно была приглашена в Белый Дом в США), а также победы национального кинематографа на международных фестивалях и премиях. В общем, все мы так или иначе слышали про это – айдолы, «Паразиты», «Игра в кальмара»…

Чем дорама отличается от сериала в классическом понимании

«Незнакомец», 2017-2020

Количество серий в дорамах может значительно варьироваться, но в среднем речь идет о 12, 16 или 24 эпизодах. Проекты в историческом антураже могут быть более продолжительными, а мини-сериалы – менее, в общем и целом это зависит от авторского подхода к материалу. Кроме того, эпизоды сильно отличаются про хронометражу от шоу в «американском формате» – как правило, одна серия идет около 70 минут, то есть, больше часа.

Впрочем, такой же подход используется и при производстве сериалов в некоторых европейских странах. Например, испанский «Бумажный дом» (его, к слову, только что пересняли в Корее) Netflix урезал и перемонтировал, чтобы придать сериалу более привычный для пользователя вид.

Еще одно отличие корейских сериалов от более привычных российскому зрителю – факт, что весь сезон пишет и снимает одна и та же команда. В американских шоу существует более разветвленная система – есть шоураннер, который курирует весь проект, разные серии могут снимать разные режиссеры (например, пилотный эпизод снимает известный режиссер, а потом передает эстафету дальше). А еще есть продюсеры, которые также могут вносить изменения по ходу съемок, что влияет на финальное восприятие продукта. В дорамах, как правило, все произведение выдержано в одном стиле и темпе, порой весьма неторопливом.

Есть, однако, и исключения в формате знаменитых теленовелл, в которых количество эпизодов может доходить до нескольких сотен. Они, как правило, снимаются в очень плотном графике, а в сюжете допускаются вольные изменения «по ситуации».

О чем расскажет дорама

«Игра в кальмара», 2021-…

Пик новых южнокорейских сериалов пришелся на 1990-е, когда сошлось сразу несколько важных факторов: технологический прогресс, обеспечивший возможность работать в новых, более дорогостоящих жанрах, а также доступность цветных телевизоров для большинства населения. До этого периода дорамы рассказывали либо о национальных героях, либо о сложностях существования в густонаселенных городах, пробуждая ностальгию по пасторальной жизни.

Распространению корейских дорам благоволил стремительный взлет стримингов. Потоковые сервисы либо сами вкладываются в съемки новых проектов, либо перекупают их у компаний-производителей, либо снимают ремейки по мотивам корейских сериалов – вторичная выгода налицо. Бюджет на съемки, как правило, совместный – финансовые обязательства на себя берут телекомпания, которая будет проводить трансляцию, и студия, отвечающая за производственный процесс. Также в это уравнение добавляются спонсоры – тогда возникает продакт-плейсмент. Гарантом в таких сделках, как правило, выступают известные актеры и сценаристы.

«Королевство зомби», 2019-2020

Благоприятно на индустрии сказывается умение снимать качественно и быстро, а также склонность корейцев к работе на стыке жанров. И настроенческий диапазон, который предлагают южнокорейские дорамы, позволяют зрителю без особого труда найти проект себе по душе. Если создателям удается не сильно размыть границу между жанрами, происходит настоящее волшебство: хорроры здесь пугают, триллеры держат в напряжении, а романтические мелодрамы не оставляют иного выбора, кроме как умиляться происходящему на экране.

Кроме того, корейцы хорошо умеют не только с головой уходить в эскапизм (броские наряды, красивые люди, роскошные интерьеры), но и выстраивать путь к нему на экране. Зритель таким образом оказывается в совершенно другой реальности, в которой переживает различные злоключения с главными героями. И совершенно неважно, какого они рода – решение проблем в бизнесе могут быть не менее зрелищными, чем выслеживание маньяка.

«Те, кто читает сердце тьмы», 2022

А тему всевозможных психопатов, ловящих их профайлеров (e.g. «Те, кто читает сердца зла») и вездесущих криминальных репортеров корейцы любят сильно. Часто встречаются сюжетные завязки вроде «маньяка вызволяют из тюрьмы, чтобы он помог поймать другого маньяка», а также всевозможные расследования.

В «Плохих парнях» (2014-2018) эта завязка гиперболизирована до предела: на поиски преступника, который обескровливает своих жертв, спускают сразу трех цепных псов – серийного убийцу с заоблачным IQ, бандита и наемника. Возглавляет их бывший детектив, который тоже не слишком любит правила, да и полицейского регламента придерживается далеко не всегда.

Еще в центре сюжета оказываются члены криминальных банд – со всеми вытекающими из такого положения последствиями. В мини-сериале «Во имя мести» (2021), который вышел на Netflix, например, дочь бандита просит убежища у партнера отца, возглавляющего криминальную империю. В программе неон, синти-поп и насилие – начинает героиня с самых низов и буквально пробивает себе путь наверх.

Еще одна околокриминальная тема – коррупция в высших политических кругах и органах любой власти. Ей посвящены, например, два сезона «Незнакомца» (2017-2020), в центре которого оказываются бесчувственный прокурор и следователь из полиции. Дорама тоже выходила на Netflix и стала хитом, хотя второй сезон оказался не таким напряженным, как первый. Или новинка «Военный прокурор Доберман» (2022) ­­– про армейские реалии.

А еще есть разведывательные миссии: Северная Корея по соседству регулярно поставляет материал на эту тему. Сериалы о противостояния разведок насыщенны лихо закрученной интригой и изобретательным экшеном («Черное солнце»), а порой напоминают мелодраму. К числу последних относится, например, высоко оцененная зрителями дорама «Любовное приземление» (2019-2020) о богатой наследнице, которую во время занятий на параплане уносит на территорию враждебной страны. Там она встречает военного, который решает защищать ее любой ценой. В общем, зрелищно и эмоционально.

«Любовное приземление», 2019-2020

Другой почти безграничный пласт – научная фантастика и исследование неизвестного. Причем речь не о фэнтези-существах (для них есть отдельная плоскость), а именно о неопознанном в научном смысле этого слова – инопланетяне, андроиды, сверхсилы, которые хоть как-то можно обосновать с точки зрения науки.

В «Дне и ночи» (2020), например, рассказывается о тайных клинических испытаниях, которые загубили немало детей, но в некоторых пробудили нечеловеческие силы. Причем повествование вновь сделано в форме расследования: главный герой отталкивается от серии странных самоубийств. А в «Ты тоже человек?» (2018) ученая создает точную копию сына, чтобы справиться с его потерей.

На стримингах жанр тоже набирает обороты: в начале года на Netflix (вот кто точно видит тренды и задает нужный вектор) вышел мини-сериал «Море спокойствия» (2021) про космический экипаж, который прибывает со странной миссией на заброшенную после катастрофы лунную станцию. Подробнее об этом триллере с явными элементами космического хоррора можно узнать в нашей рецензии. А вот здесь можно почитать про «Доктора Брейна» (2021) – ученого, придумавшего технологию, позволяющую внедряться в сознание умершего, чтобы овладевать его знаниями и навыками.

С пиететом корейцы относятся и к собственному наследию. Причем как в значении исторической памяти («Жемчужина дворца» еще в начале 2000-х стала общемировой сенсацией, а недавние «Хроники Асдала» называют «Игрой престолов» по-корейски»), так и в плане легенд и сказаний. Иногда эти пласты пересекаются – например, в историческом хорроре «Королевство зомби» (2019-2020). Или в фэнтези «Демон» (2016-2017) есть как эпизоды-реконструкции (по сюжету, герой живет на земле 900 лет), так и сцены, касающиеся всевозможных мифологических существ и мест их обитания.

То же самое – в дорамах «История девятихвостого лиса» (2020), где главный герой существует уже тысячу лет, «Легенде синего моря» (2016-2017) об истории любви русалки и человека, «Отеле «Дель Луна» (2019) про гостиницу, в которую могут заселиться только призраки, и многих других. Зачастую такие флешбэки в далекое прошлое объясняются принципом реинкарнации: персонажи, которые были как-то связаны в одной из прошлых жизней, встречаются в этой.

Иногда их сводит трагическая любовь, иногда – вражда, иногда же речь идет просто о непреодолимой тяге друг к другу. При этом проблемы у мифических существ – кумихо, демонов и жнецов смерти – часто такие же, как и у простых обывателей. Например, повышение арендной платы или новый закон о налогах.

«Демон», 2016-2017

Социальные проблемы и классовое неравенство – еще одна частая тема. Именно на ней строится весь сюжет «Игры в кальмара» (2021-…), для героев которой поставить на кон свою жизнь – практически единственная возможность как-то преуспеть в жизни. При всем бесперебойном давлении, с которым они сталкиваются – безоговорочный авторитет старших, экономическая и социальная система, не позволяющая выбиваться из общей массы, – и привычек, продиктованных особенностями менталитета, участие в смертельно опасной игре парадоксальным образом их освобождает. Хотя и ставит перед непростым моральным выбором.

Как можно понять, тема пропасти между богатыми и бедными встречается не только в социальном кино («Мисэн: Неудавшаяся жизнь», например, без прикрас показывает жизнь офисных работников нижнего звена), но и во вполне обыденных драмах. Неустаревающий пример из довольно старой дорамы «Мальчики краше цветов» (2009) по японской манге: бедная девочка попадает в школу для мажоров (а в корейских школах царят попросту звериные законы), где становится объектом для травли. А в уже упомянутой «Истории девятихвостого лиса» (2020) буллингу уже в самой обычной школе подвергается малыш из неблагополучной семьи. 

«Небесный замок» (2018-2019) берет уровнем повыше: дорама касается вступительных экзаменов в колледж и частного образования. Но и там не обходится без безумного градуса конкуренции, с которым многие не справляются. Есть, правда, и вдохновляющие примеры – например, дорама 2011 года «Одержимые мечтой», в которой главный герой поступает в школу искусств.

Любовь побеждает все

«История девятихвостого лиса», 2020

В полновесных романтических историях этот разрыв словно бы замыливается: центральные герои поданы в ключе «начальник бизнес-империи влюбляется в неприметную девушку на остановке, где неожиданно сломалась его машина». Однако второстепенные персонажи более погружены в подобие реальности – у них нет читов на бесконечное финансовое благополучие и/или поддержку высших сил. Жизнь обычных людей, впрочем, тоже может отвлекать зрителей – уже от их собственных проблем.

Лучше всего с этим справляются теленовеллы – аналоги бразильского «мыла», которое в дорамах частенько высмеивают сами создатели. Однако некоторые рейтинговые сериалы тоже не отстают. Популярны, например, офисная история «Что случилось с секретарем Ким?» (2018) и «Жизнь в браке» (2020) о глубоком кризисе отношений. Еще одна тема – жизнь экспатов за границей, но она пока лишь начинает набирать обороты, преимущественно по другую сторону океана. Причем речь не только о миграции в США: Apple TV, например, выпустили «Дорогу в тысячу ли» (2022) о переезде молодой корейской семьи в Японию – а тема эта до сих болезненная.

Что еще стоит иметь в виду перед просмотром, так это то, что в романтическом плане дорамы чаще всего – этакие слоубернеры. Даже несмотря на глубокую эмоциональную связь между героями и внутренний психологизм. Герои могут к середине сезона только за руки взяться в первый раз. Даже если один из них – практически бессмертный дух, проживший сотни лет и преисполнившийся в своем познании, а другая – недавняя школьница (впрочем, в таких ситуациях обходится практически без перегибов). Эмоциональная связь между героями сильна, а то, что градус постоянно меняется – так это еще один повод не отвлекаться от экрана. 

Некоторого рода сюжетная клишированность – тоже общепринятое явление. Объединяет такие истории любовь, не знающая препятствий, будь герои разных видов, из параллельных миров, разных временных линий, да даже из реальной жизни и комикса. И, проходя через драматические испытания, обретают счастье – на радость зрителю.

«Мой мистер», 2018

В общем, простор для новых открытий практически безграничный. И аудитория этим преимуществом активно пользуется: на отечественных платформах появляется все больше проектов, способных заинтересовать широкую публику. Некоторых интересует красивая картинка, другие открывают что-то новое в жанре, третьи погружаются в культуру, четвертые просто смотрят все подряд с участием кумира.

И звезды в кадре – действительно главный двигатель дорам, ради них, по большему счету, все и затевается. Вероятнее всего, их лица вы точно где-то видели, даже если имена ничего не говорят: корейцев приглашают в голливудские проекты и вручают им почетные награды, национальное кино набирает обороты в прокате, а многосерийные хиты с пылу жару попадают на стриминги и становятся доступны миллионной аудитории. И это только начало.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

дорама

Поделиться

что это и с чего начать их смотреть, популярные сюжеты и виды корейских дорам

Кира Голубева

назовет всех участников BTS без Википедии

Профиль автора

После успеха «Игры в кальмара» стриминги стали чаще выпускать корейские сериалы.

Но они и раньше пользовались большой популярностью во всем мире. Объясняем причину народной любви к корейским сериалам и советуем, с чего начать знакомство с дорамами.

Что такое дорама

Дорама — японский вариант слова «драма». В Японии так называют национальные фильмы и сериалы вне зависимости от жанра — хоть хоррор, хоть комедию. Отсюда произошли названия C-Drama и K-Drama — телевизионные шоу из Китая и Южной Кореи. Тем не менее у российской аудитории термин «дорама» закрепился именно за южнокорейскими проектами.

Также существует тайская разновидность дорам — «лакорны». Часто это ремейки китайских или корейских шоу, но с тайскими актерами и бытом.

Знаменитый лакорн «Цветочки после ягодок» основан на японской манге. Источник: GMM 25

Корейская дорама — это сериал, который транслируется по телевидению и производится на корейском языке. Каждый год в списке из десяти самых просматриваемых шоу на местном телевидении обязательно окажутся минимум пять-шесть дорам.

Расцвет дорам начался в девяностые, когда в 1991 власти создали Корейский фонд для распространения знаний о стране. Спустя три года один за другим начали открываться независимые коммерческие телеканалы, такие как SBS и KNN. Большая конкуренция привела к жестокой борьбе за аудиторию — отсюда и массовое производство доступных для широкой публики шоу.

Существует два вида корейских дорам. Первый напоминает телевизионную мыльную оперу, но без бесконечных сюжетных линий. Обычно он показывает отношения супругов и родственников, а также любовные треугольники. Как правило, такие шоу имеют цельный сюжет и несколько персонажей.

/korean-for-free/

Как я бесплатно выучила корейский язык до среднего уровня

Другие дорамы обращаются к истории Кореи, их называют сагык. Они отличаются сложными сюжетными линиями, тщательно продуманными костюмами и декорациями, спецэффектами и наличием боевых сцен.

Чем дорамы отличаются от западных сериалов

В дорамах меньше эпизодов. Большинство проектов состоит из одного сезона из 16 серий, но иногда их бывает и больше — в основном у исторических шоу. Например, сагык «Императрица Ки» насчитывает 51 эпизод, а «Летопись Трёх Царств: Повесть о Чумоне» — целых 100.

Авторы дорам прислушиваются к зрителям. Продюсеры постоянно держат руку на пульсе аудитории и вносят изменения в сюжет в соответствии со зрительскими ожиданиями. Фанатское сообщество дорам очень активно в интернете, поэтому создателям сериалов несложно получить обратную связь.

Кадр из сериала «Императрица Ки». Источник: Munhwa Broadcasting Corporation

Дорамы консервативнее западных сериалов. Любовная линия в большинстве дорам сдержанная, а количество эротических сцен сведено к минимуму: обнаженное тело — табу на корейском телевидении. Любые материалы порнографического характера в стране незаконны.

В дорамах на первое место выходит процесс ухаживания, недоступность героини, ее конфликт с духовными и семейными ценностями. Поэтому взаимоотношения героев развиваются очень медленно: персонажи редко признаются друг другу в симпатии, обнимаются или держатся за руки.

/list/anti-stress-tv/

Уехать в корейскую глушь и выкупить старинный футбольный клуб: 8 антистресс-сериалов

Корейское телевидение настолько консервативно, что некоторым актерам и музыкантам иногда даже приходится заклеивать татуировки пластырем, если они набиты на видном месте. А освещение ЛГБТ в дорамах — и вовсе редкое исключение.

Участник BTS Чонгук вынужден был закрывать татуировки на руке. Источник: ютуб-канал KBS WORLD TV

Дорамы — главная площадка для рекламодателей. Южнокорейский продакт-плейсмент очень прямолинеен. Если героиня использует какой-то косметический бренд, то на нем постоянно акцентируют внимание.

Посреди серии часто возникают крупные планы брендов кофе, телефонов, кимчи, напитков или мобильных приложений. За это дорамы часто подвергают критике.

Почему все любят дорамы

Герои дорам всегда выглядят сногсшибательно. В южнокорейских сериалах актеры обязаны быть привлекательными. Их безупречный стиль копируют поклонники, а о фарфоровой коже и идеальном макияже мечтают все зрители.

В интернете много мемов, высмеивающих внешний вид героинь: те еле сводят концы с концами, но меняют гардероб по несколько раз за серию.

Дорамы очень разноплановые. Практически ни один сериал не обходится без любовной линии. Но в остальном они очень разные: каждый зритель может найти что-то свое.

/movies-to-relax/

«И сразу день кажется не таким плохим»: какие фильмы и сериалы спасают от хандры

Фанаты зомби-фильмов оценят дораму «Мы все мертвы», любители криминальной эстетики — триллер «Ювенальный суд». Тем, кому интересно все сверхъестественное, точно понравится «Мистический бар на колесах».

«Игра в кальмара» — тоже дорама. Причем там почти нет любовной линии. Источник: Netlfix

В дорамах часто появляются айдолы — популярные музыканты. Так сериалы привлекают дополнительную аудиторию в лице поклонников кей-попа. Например, в «Отряде Хваран» снялся солист популярной корейской группы BTS Ким Тхэ-хён, а в «Алом сердце» — певица Айю.

Дорамы часто становятся адаптацией любимых вебтунов. В Корее люди читают не мангу и комиксы, а так называемые вебтуны, или манхву. Это графические романы, предназначенные для чтения на смартфонах. Сейчас все чаще выходят экранизации популярных вебтунов, например «Звук волшебства», «Истинная красота» и «Любовный сигнал». Это привлекает к дорамам еще больше внимания.

Кому понравятся дорамы

Тем, кто хочет погрузиться в другую культуру. Просмотр корейских сериалов помогает познакомиться с бытом и традициями другой страны. Зрители многое узнают о социальных нормах: например, о снятии обуви перед входом в дом или о гастрономических предпочтениях корейцев.

Также станут понятны социальные проблемы страны. Одна из самых частых тем в дорамах — закредитованность населения. Южная Корея входит в пятерку стран по высочайшему уровню относительной доходной бедности. Этой проблемы касалась та же «Игра в кальмара».

/list/best-series-2022/

Лучшие сериалы 2022 года: «Уэнсдэй», «Дом Дракона» и другие хиты

Один из самых популярных тропов дорам — задолжавшая героиня влюбляется в президента корпорации или просто богача. Такой сюжет можно встретить, например, в сериалах «Безрассудно влюбленные» или «Деловое предложение».

Дорама «Деловое предложение» — нежный и короткий сериал на пару выходных. Источник: Netflix

Тем, кто изучает корейский язык. Дорамы — отличный способ увеличить словарный запас и запомнить популярные фразы. Ведь в большинстве сериалов лексика не самая сложная.

Тем, кто не любит долгие сериалы. Как правило, дорамы очень компактные, на второй и третий сезон их продлевают редко — и только в случае большой популярности оригинала. Зрители не ждут финала истории по несколько лет, а сюжет не затягивается ради рейтингов.

Что посмотреть, если никогда не видел дорамы

Лучше всего знакомиться с дорамами через новые сериалы. Они чаще попадают в топы западных стримингов и будут понятны даже неподготовленной аудитории.

«Винченцо». Драма об итальянском мафиози Винченцо Кассано: он возвращается в Корею после смерти своего босса и планирует вернуть спрятанное золото, а затем уехать обратно в Италию. Но его план срывается, и приходится ввязаться в борьбу с коррумпированной корпорацией.

/list/bandito-gangsterito/

10 отличных криминальных фильмов: со Скалой, Томом Крузом и Робертом Де Ниро

«Двадцать один, двадцать пять». Романтическая история на фоне Азиатского финансового кризиса 1998 года. Главные герои — саблистка из национальной команды по фехтованию и парень с мечтой стать успешным спортивным журналистом. Из-за экономической ситуации они вынуждены забыть о своих стремлениях.

Дорамы все чаще выходят на Netflix — «Двадцать один, двадцать пять» тоже можно найти на стриминге. Источник: Netflix

«История девятихвостого лиса». Телевизионная продюсерка хочет доказать зрителям, что волшебные существа живут среди нас. Через фантастический сюжет сериал знакомит зрителя с корейским фольклором.

«Деловое предложение». Работница продуктовой корпорации отправляется на свидание вслепую по просьбе лучшей подруги. Там девушка встречает своего начальника — а он тут же в нее влюбляется.

«Монстр». Психологический триллер про двух детективов и запутанное дело о серийном убийце. В какой-то момент следователи понимают, что маньяком может быть один из них.

/black-phone/

«Черный телефон»: 4 причины смотреть стильный триллер с Итаном Хоуком в роли маньяка

«Монстр» доказывает, что дорамы могут быть не только романтичными, но и жуткими. Источник: Netflix

«Мое имя». Еще одна дорама почти без романтики. Чтобы отомстить за смерть своего отца, молодая девушка вступает в криминальную мужскую группировку и там советшенствует свои бойцовские качества.

«Ча-ча-ча в приморском городе». Романтическая комедия про людей из разных слоев общества. Стоматолог из Сеула перебирается в прибрежный городок, а местные жители помогают ей залечить травмы прошлого.

«Врачебная мудрость». Сериал о буднях молодых медиков. Дорама для тех, кто очень соскучился по «Клинике».

/good-med-serials/

«Жизнь в больнице показана так, как будто снято у нас и сейчас»: 9 сериалов про врачей

Корейцы любят медицинские дорамы. После «Врачебной мудрости» посмотрите «Призрачного доктора» и «Лабиринты разума». Источник: Netflix

«Ювенальный суд». В центре сюжета — судья по делам несовершеннолетних. В детстве она сама стал жертвой малолетних преступников. Чтобы вершить правосудие и быть беспристрастной, ей нужно постараться подавить неприятные воспоминания.

«Звук волшебства». Экранизация одноименного популярного вебтуна. Школьница в одиночку воспитывает младшую сестру. В заброшенном парке развлечений она знакомится с волшебником, который полностью меняет ее жизнь.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

5 типов людей, которые создают драму (почему они это делают) — отличное настроение

Веселые люди создают веселье из ничего.

Предприниматели создают возможности из ничего.

Есть люди, которые создают драму из ничего.

Мол, у них может быть самая радостная, совершенная, блаженная жизнь, и они могут быть окружены лучшими людьми — и при этом иметь возможность создавать драму из чистого небытия.

Вы знаете кого-нибудь такого? Я уверен, что да. В любом случае, это довольно распространенное поведение.

И если вам интересно почему и как эти люди могут тратить так много времени и энергии на производство злонамеренных сплетен и ядовитых мыслей — продолжайте читать, это то, о чем эта статья.

Сегодня мы рассмотрим пять типов людей, питающихся драмой, почему они склонны к этому и как вы можете быть невосприимчивы к их высасывающей энергию позиции.

Без лишних слов…

Люди, которые постоянно создают драму

1. Неуверенные в себе люди

Это люди, которые глубоко внутри чувствуют пустоту .

Им не хватает веры в то, что им достаточно несмотря ни на что (что является одним из столпов самооценки).

К сожалению, это затрагивает довольно многих людей. Относительно высокий процент населения имеет проблемы с самооценкой и самооценкой .

Но… не все реагируют одинаково. Низкая самооценка может выражаться в различном поведении в зависимости от чьей-то личности, окружения и так далее.

И есть люди, которые не уверены в себе и научились заполнять эту пустоту, эту пустоту, это отсутствие силы драмой.

Почему они создают драму
  • Это заставляет их чувствовать себя лучше, чем другие люди
  • Это дает им власть (когда они судят других)
  • Это отвлекает их от собственных проблем

2. Нарциссы

Это настоящее расстройство личности , которое может повлиять не только на жизнь нарцисса, но и на жизнь его «жертв».

Нарциссы — это люди, лишенные эмпатии или лишенные ее, с крайне преувеличенным чувством собственного достоинства.

По их мнению, они выше . Они лучше, чем кто-либо другой. И поэтому они заслуживают внимания.

Мол, самое необоснованное, гигантское, смехотворное количество внимания и восхищения.

Чтобы оказаться в таком положении, они используют разные тактики (некоторые из них неосознанные), а не только драматизм. Но драма в целом довольно эффективна. Обычно это работает.

Почему они создают драму
  • Чтобы вызвать у вас эмоциональную вовлеченность, чтобы вам было легче манипулировать
  • Чтобы быть в центре внимания, даже если это плохо
  • Это дает им иллюзию, что они контролируют других

3. Зависимые от социальных сетей/телевидения

Эти вещи вызывают сильную зависимость , и с этим ничего не поделаешь. Я имею в виду, конечно, вы могли бы пройти детоксикацию в социальных сетях или перестать смотреть телевизор каждый день.

Но вы ничего не можете сделать, чтобы эти вещи не вызывали привыкания. Именно так они были спроектированы.

Подумайте о случайности и непредсказуемости этих симпатий и антипатий, положительных и отрицательных комментариев. Подумайте о марафонах на YouTube.

Сама по себе зависимость уже достаточно плоха. Но вы также хотите быть очень осторожным с точки зрения вид контента, который вы потребляете.

Потому что, хотя телевидение и социальные сети могут быть замечательными инструментами для обучения и роста (или просто для того, чтобы расслабиться, когда вам скучно), они также могут стать театральными фабриками.

Чем больше драмы вы потребляете, тем больше драмы будет в вашей жизни. Некоторым зависимым от социальных сетей нравится постоянно создавать драму, и они даже не осознают этого.

Почему они создают драму
  • Эмуляция подсознания (они копируют то, что видят каждый день)
  • Они попадают в ловушку, считая драму гламурной
  • Они могут думать, что драма равна информации (например, новостям)

Никто никогда не признал бы, что они саботируют себя, но это происходит постоянно.

Коренными причинами такого поведения (которое, опять же, почти всегда подсознательно) обычно является низкая самооценка или даже ненависть к себе.

По сути, человек, который саботирует себя, считает, что он недостоин любви, успеха или чего бы то ни было, что естественно произойдет в его жизни, если он не отвергнет это.

Это прекрасный пример того, как ваш разум работает против вас, а не на вас.

Не все люди, которые вредят себе, создают драму. Но для тех, кто саботирует себя, скажем, в отношениях, драма может быть «полезной».

Почему они создают драму
  • Их разум жаждет хаоса, неприятностей, трудных вещей
  • Они считают, что заслуживают токсичных отношений, а не здоровых
  • Драма — это простой способ саботировать счастье и в остальном здоровые отношения

5. Энергетические вампиры

Если вы не знаете, что такое энергетические вампиры , не стесняйтесь взглянуть на мою основную статью о них.

Короче говоря, это люди, которые научились брать энергию у других. Они буквально крадут вашу энергию и счастье, чтобы они могли чувствовать себя лучше.

Вы можете представить этот процесс как духовный (например, нападение души на другую душу), но последствия вампиризма могут быть и физическими.

Иногда вы проводите несколько минут с вампиром и чувствуете себя физически больным. У вас может заболеть голова или вы почувствуете физическую усталость.

И другому человеку становится лучше. Это никогда не бывает совпадением.

Почему они создают драму
  • Чтобы вызвать внимание, страх, беспокойство, даже когда это не нужно
  • Чтобы вызвать у вас эмоциональную вовлеченность, чтобы легче было манипулировать
  • Чтобы вам стало хуже, чтобы они могли чувствовать себя лучше

Драма истощает (но мы ее притягиваем)

Драма плохая. Драма — это пустая трата времени, которая даже не приносит удовольствия.

Но нас, людей, таинственным образом притягивают негативных вещей. В частности, наш разум каким-то образом очарован сложными задачами, плохими новостями, фильмами ужасов и так далее.

Для большинства из нас совершенно мирные вещи просто… скучны.

Когда мы в состоянии покоя, когда все работает, когда не на что жаловаться — мы склонны к потерять понимание этого , а затем искать вещи, которые не работают, на которые мы можем пожаловаться, даже если они воображаемые.

Люди, занимающиеся самосаботажем, как объяснялось выше, особенно склонны к этому. Но дело не только в них, это человеческая природа .

Правда в том, что большинство из нас привлекает драма; мы знаем, что это плохо, но не можем устоять перед искушением.

Это похоже на просмотр сцены из фильма ужасов, хотя мы знаем, что это ужасно и не дает нам спать по ночам.

Думаю, важно знать об этом умственном процессе.

Вы хотите знать, что наш разум запрограммирован любить негативных вещей, за неимением лучшего слова, а затем сопротивляться этому.

Драма токсична, и она вам не нужна в жизни. Всякий раз, когда вы находитесь рядом с людьми, которые создают драму, не поддавайтесь. Ваше психическое здоровье скажет вам спасибо.

Как вести себя с драматичными людьми

Не давайте им энергию. Не обращайте на них внимания.

Если вы каким-то образом вынуждены их слушать или считаете невежливым не слушать, не вмешивайтесь.

Отвечайте кратко и не комментируйте сказанное. Чем больше вы вовлечены, тем больше они будут это делать.

В идеальном мире люди, которые хотят создать драму… не могли бы создавать драму только потому, что никто бы их даже не слушал . Люди будут игнорировать их.

А что касается худших типов — жестоких нарциссов и токсичных людей — смело блокируйте их или просто вычеркните из своей жизни.

Незрело блокировать токсичных людей . Ну обычно это не так. И это просто признак того, что вы заботитесь о своем психическом здоровье.

Помните — люди, создающие драму, могут делать это только тогда, когда другие уделяют им внимание. Если их игнорировать, они бессильны. Что-то вроде огня, который гаснет, когда не остается топлива.


Статьи по теме

  • Признаки того, что кто-то истощает вашу энергию
  • 90 цитат об энергетических вампирах
  • Блокировать кого-то незрело?
  • 11 Мемы про токсичных людей
Поделиться Артикул:

Что такое драма? (Видео)

Расшифровка

Слово драма часто используется для описания чего-то сенсационного или дикого. Но когда дело доходит до литературы, что это на самом деле означает? От Уильяма Шекспира до Софокла драмы были литературными произведениями, которые веками волновали читателей и зрителей. Сегодня мы подробно расскажем о том, что такое драма, откуда она взялась, и рассмотрим различные типы драм. Давайте начнем!

Что такое драма?

Во-первых, что такое драма? Драма — это тип повествовательного письма, предназначенного для исполнения перед аудиторией. Драмы чаще всего разыгрываются как пьесы в театре, хотя многие драмы были воссозданы и адаптированы для кино, телевидения или радио. В настоящее время драма обычно используется для описания жанра повествования в кино и на телевидении, например, Крестный отец или Пространство . Несмотря на то, что следует из названия, драмы не всегда серьезны. Есть 5 типов классических драм, которые уникальны друг от друга: комедия, трагедия, фарс, мелодрама и музыкальная драма.

История драм

Древний Рим и Греция

Прежде чем мы углубимся в различные типы, важно знать, как они появились. Драмы восходят к V веку в Древнем Риме и Греции. Драматурги создавали постановки, которые начинались с одного актера и хора, который пел, чтобы рассказать историю. В то время большинство драм обычно носили религиозный характер, их писали и исполняли только взрослые мужчины, за исключением младших мальчиков, которые исполняли женские роли до эпохи Возрождения. В то время было всего три выдающихся жанра: комедия, трагедия и сатира.

Средневековье

Двигаясь вперед к Средневековью, в церкви снова появились драмы как новый метод обучения людей Библии, поскольку службы велись на латыни, а большинство людей не знали латыни и были неграмотны. Эти драмы были известны как мистерия . Примерно в 16 и 17 веках период Возрождения вызвал возобновление интереса к искусству — пьесы становились популярными в Англии как средство развлечения, общения и социальной критики. Пьесы о правящем классе вроде 9Примерно в это время были популярны такие трагедии, как 0007 Генрих V или Отелло . Их исполняли актерские труппы, объехавшие всю страну. Такие драматурги, как Уильям Шекспир, начали делать себе имя, и строились постоянные публичные театры. Таким образом, театр начал укореняться и стать классической английской драмой, которую мы знаем сегодня.

Английские драматические пьесы в то время первоначально ставились в местных гостиницах или на открытых площадках или вокруг них, пока за пределами города не были построены постоянные театры. Самый популярный театр «Глобус», где ставились пьесы Шекспира, был построен в 159 г.9. Театры были трехэтажными и, как правило, многоугольными. Другими словами, театр и сидячие места были расположены под углом, чтобы в основном окружать сцену, чтобы зрители могли видеть представление с трех сторон — спереди, слева и справа. Драмы происходили и днем, потому что искусственного света еще не придумали; вечером в лучшем случае зажигали свечи, а пейзажа практически не было. Сеттинг в основном описывался диалогами персонажей, оставляя воображение зрителей делать все остальное.

Типы драм

Сегодня драмы можно разделить на 5 типов .

Комедии

Комедии — это рассказы, цель которых — рассмешить зрителей. Сон в летнюю ночь — комедийная драма о бурной свадьбе Тесея и Ипполиты и последовавшей за ними сглазе с четырьмя молодыми актерами.

Трагедии

Как следует из названия, трагедии действительно были трагедиями. Темы, с которыми они имели дело, были темны, как война и смерть, а главные герои всегда были обременены трагическим недостатком, который мешал им достичь счастливого конца.

Фарс

Этот тип драмы похож на комедию, но направлен на развлечение посредством сильно преувеличенных и невероятных ситуаций. «Кентерберийские рассказы » Джеффри Чосера состоит из десятков персонажей со своими собственными уникальными, а иногда и экстравагантными историями, в результате чего «сюжет» может быть потерян для некоторых читателей и зрителей.

Мелодрама

Этот тип драмы предназначен для обращения к эмоциям зрителей. История должна быть страстной и сенсационной, с персонажами, изображенными с использованием стереотипов и одномерных личностей.

Музыкальная драма

Это форма драмы, в которой музыка, особенно пение или танец, используется вместе с диалогами и игрой, чтобы рассказать историю.

Драма против фантастики

Обозначить разницу между драмой и фантастикой может быть немного сложно. Оба повествования подпитываются воображением, чтобы рассказывать истории, но драмы пишутся для того, чтобы разыгрываться перед аудиторией, тогда как художественная литература предназначена для чтения. Драма также основана на диалогах, а это означает, что история развивается посредством разговоров, «речей» и взаимодействий между персонажами. Художественная литература, с другой стороны, может использовать рассказчика для продвижения истории вне диалогов персонажей.

Драматические элементы

Отступления

Драмы могут использовать что-то, называемое отступ , для выражения мысли или информации во время спектакля, которые могут слышать только зрители. Персонаж сломает четвертую стену и обратится к зрителям напрямую о том, что у них на уме или что, по их мнению, мы должны знать. Это можно представить как «заморозку времени», когда все остальные на сцене застыли, и единственные люди, которые могут слышать, как персонаж отступает, — это зрители. Как только все закончилось, драма продолжается, как будто ничего не произошло.

Soliloquies

Soliloquies похожи на ремарки, но представлены скорее как речь, чем мимолетная мысль или замечание. Если на сцене присутствуют другие персонажи, они полностью игнорируют человека, произносящего монолог. Монологи обычно предназначены для того, чтобы поделиться сокровенными мыслями персонажа, которые аудитория иначе не могла бы узнать. Время не останавливается во время монолога, вместо этого мы на несколько секунд переносим метафорический акцент на персонажа и продолжаем игру, как обычно.


Обзор

Прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим пару контрольных вопросов, чтобы проверить, что вы помните:

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *