Рубрики
Популярное

Жанна туссен пантера: драгоценные броши привели её в гестапо

драгоценные броши привели её в гестапо

Она носила шелковые пижамы с жемчугом и тюрбанами, дружила с Коко Шанель и вскружила голову легендарному Картье. А ещё Жанна Туссен придумала культовый символ ювелирного бренда Cartier — пантеру.

Wikipedia

Главным героем недавней криминальной комедии «Восемь подруг Оушена» стало драгоценное колье, которое должны украсть отчаянные девушки. Ему дали название Jeanne Toussaint, отдав тем самым должное легендарной женщине — Жанне Туссен по прозвищу Пантера. Она много лет олицетворяла дух смелости ювелирного дома Картье, в 30-е годы возглавила бренд в качестве арт-директора и создала его стиль, узнаваемый и сегодня.

Содержание статьи

Домогательства отчима и роман с аристократом

Она родилась в маленьком городке Бельгии, в семье, занимавшейся производством кружев. Казалось бы, милое детство, в окружении красивых вещей… Но так продолжалось недолго. Умер отец, мать вышла замуж второй раз, и отчим вскоре начал преследовать 13-летнюю Жанну. Чтобы спастись от домогательств, девочка сбежала из дома, отправившись в Брюссель. Но попала в другую историю со взрослым мужчиной: красота юной Жанны привлекла 40-летнего аристократа, и три года он держал ее возле себя. А потом, когда ему надоели эти отношения, просто уехал, бросив девушку одну без денег. Поговаривали, что он хотел жениться на Жанне, но ему запретила семья. Неизвестно, как бы сложилась ее жизнь, если бы не помощь старшей сестры Шарлотты, которая к тому времени разыскала беглянку. 

Весёлая жизнь в Париже

Оказалось, что Шарлотта давно живет в центре Парижа, и у нее много влиятельных друзей. Шарлотта была одной из девушек, которых называли cocottes — «цыпочки». Хорошенькие девушки находились на содержании богатых мужчин. Нет, они не считались «жрицами любви», их не регистрировали в полиции, просто кокотки вели себя с мужчинами более раскованно, чем предписывалось правилами хорошего тона, и позволяли намного больше, чем благородные дамы. К тому же парижские кокотки отличались образованностью и хорошими манерами, с ними было интересно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Началась веселая жизнь: обеспеченные покровители Жанны сменяли друг друга, и в этой круговерти девушка неожиданно нашла себе увлечение по душе: она стала создавать дамские сумочки. Для украшения использовала всевозможные цепочки, камешки, кружева, бисер… 

Муза Картье: он ею восхищался, но так и не женился

В Париже она познакомилась с Луи Картье. Молодой человек вместе с двумя братьями унаследовал от своего отца ювелирный дом, так что был хорошо обеспеченным. А еще он отлично разбирался в искусстве и сразу понял: у его подружки — безупречный вкус и развитое чутье, она тонко чувствует красоту. Ее сумочки с изящным декором с удовольствием покупали представительницы парижского бомонда — певицы и актрисы. Скоро между Луи и Жанной разгорелся стремительный роман. Он видел в ней не только привлекательную девушку с дерзким характером, — для него она была чем-то большим.

Луи Картье решил взять Жанну на работу — в свою ювелирную компанию, в отдел аксессуаров. И ни минуты не пожалел об этом. Она увлеченно и много работала, ей  удавались самые смелые замыслы, а главное — Жанна прекрасно разбиралась в том, чего хотят женщины. Именно она первой придумала сделать ручки дамских сумок длинными (до этого их носили только в руке), она изобрела крепления для шарфов, она шокировала весь Париж тем, что рискнула предложить женщинам большие сумки в противовес крошечным дамским. Луи Картье был от нее без ума. Он, конечно, женился бы на ней, но… Этому вновь помешало происхождение Жанны: родные Картье наотрез отказывались принимать девушку «с улицы» в аристократическую семью, их смущало прошлое Жанны.

И Луи женился на той, кого выбрала ему семья. Зато Жанна стремительно делала карьеру в ювелирном доме Cartier. Среди поклонниц бренда Картье и украшений, созданных Жанной, были не только актрисы, но и, например, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская. А в 1942 году, после смерти Луи, мадемуазель Туссен стала директором парижского отделения Картье и оставалась на этой должности до 1971 года.  

Из лап гестапо её спасла Шанель

Шла Вторая мировая. И бунтарский характер Жанны не позволил ей оставаться в стороне от политики. Она сделала смелый по тем временам шаг: выпустила броши, изображающие окрашенных в цвета французского флага птиц в клетках. Эти украшения были выставлены в витринах на центральных улицах оккупированного немцами Парижа и стали политическим символом. Гестаповцы поняли намек и схватили Жанну. Ее доставили в штаб-квартиру для допроса. Возможно, в тот день мир лишился бы талантливого дизайнера. Жанну спасла дружба с Коко Шанель: можно представить, как рисковала мадам Коко, заступаясь за «бунтарку», но ей это удалось, Жанну отпустили.

Мистические глаза пантеры

К тому времени среди ее изделий были не только птицы, но и украшения в виде божьих коровок, стрекоз, бабочек: Жанна любила экспериментировать. Но главное место в ее творчестве с самого начала занимала пантера. Этот образ был очень близок Жанне, она и себя называла Пантерой, а вслед за ней это прозвище подхватили остальные. Опасная хищная кошка появилась на ее украшениях еще до Второй мировой, а потом получила второе рождение. Теперь это были сложные объемные кольца, браслеты, колье с изображением пантеры.

Глаза зверя, сделанные из драгоценных камней, таинственно мерцали, и за такое украшение любая аристократка готова была выложить самую крупную сумму: в пантерах Картье была не только красота, но и загадочность, граничащая с мистикой. Однажды герцогиня Виндзорская заказала Жанне брошь в виде пантеры с изумрудным сердечком. Украшение изготовили — это было изящное ювелирное изделие весом 116 карат. И тут же мастерскую засыпали заказами: всем хотелось иметь точно такое же сердце с пантерой! А герцогиня уже поручила новый заказ — изысканный и вычурный золотой браслет с пантерой… Собирала свой драгоценный «зоопарк» и миллионерша Барбара Хаттон, и другие модные и состоятельные дамы.

Моника Беллуччи с хищницей

Жанна Туссен оставалась верной этому символу всю жизнь: дикая кошка стала ее второй натурой, ее талисманом на долгие годы. Творчество помогало Жанне переживать горечь разочарований. И до сих пор хищное элегантное животное — главный символ дома Картье. Самые знаменитые украшения периодически выпускаются вновь, при этом в них не вносят практически никаких изменений.

В 2007 году в презентации новой модной коллекции Картье участвовала сама Моника Беллуччи: звезда вела на поводке по подиуму живую пантеру, и это дефиле стало сенсацией. Сегодня «пантеромания», то есть приверженность украшениям ювелирного дома Картье с пантерами, — признак не просто элегантных и состоятельных, а — состоявшихся и независимых.

Какие драгоценности в моде сейчас, читайте здесь.

Как Жанна Туссен приручила пантеру Cartier

Эволюция самых желанных украшений от 1940-х до наших дней

Образ пантеры, ныне главного символа Cartier, – далеко не выдумка основателя Дома Луи Картье и его самого знаменитого артистического директора Жанны Туссен. Однако именно последняя «приручила» и возвела большую кошку в предмет культа, коим она остается по сей день. Мы предлагаем погрузиться в архивы Cartier и разобраться, как драгоценные изображения пантеры из золота, бриллиантов и черного оникса стали иконой дизайна.

Хищница из семейства кошачьих будоражила умы всей Европы, начиная с рубежа XIX-XX веков. Что особенно любопытно, связано это было не только с увлечением эпохи ар-нуво экзотичной эстетикой Востока, но и зарождением феминизма: женщины не только выходили на улицы заявлять о своих правах, но и начинали постепенно присваивать себе свою сексуальность, свободу выражать себя и быть самостоятельными. Вспомним поп-культурный образ женщины-кошки: загадочной, опасной, даже демонической — да, и она родом оттуда.

Именно в таком контексте Луи Картье создал в 1914 году первое украшение с пятнистым орнаментом «Пантера». Чуть позже, в 1917, он подарил своей музе, эксцентричной Жанне Туссен, vanity case из оникса с изображением двух кипарисов и пантеры, эскиз для которого создал иллюстратор Жорж Барбье (к слову, его работу основатель Cartier использовал как рекламу на витрине своего бутика). Спустя два года ее коллекция пополнилась еще одним аксессуаром — несессером из золота и черной эмали. Безупречный вкус подруги, ее неповторимый и смелый стиль сподвигли Картье на то, чтобы назначить Туссен дизайнером более доступной линейки украшений из серебра, но уже в 1933 году она возглавила все направления Дома и обосновалась в студии на Рю-де-ля-Пэ. «Эта хрупкая женщина совершила революцию», — говорил впоследствии о Жанне Туссен Сесил Битон.

Эта хрупкая женщина совершила революцию

Вместе с дизайнером Пьером Леманшаром, Туссен сделала Пантеру трехмерной. По заказу герцога Виндзорского была выполнена брошь с золотой кошкой с пятнами из черной эмали, восседающей на изумрудном кабошоне весом в 116 карат. На Рю-де-ля-Пэ мгновенно собрались поклонницы Дома, мечтающие о броши, как у Уоллис Симпсон — и это задолго до «эффекта Меган Маркл». Работа вдохновила саму Туссен на создание аналогичного украшения — уже с кашмирским сапфиром и платиновой Пантерой. За ней всего спустя год вновь вернулась супруга опального Эдуарда VIII.  

Грациозная кошка приносит удачу и новых клиенток Дому и сегодня. За десятилетия ее «покровительства» Cartier, коллекция Panthère расширилась от уникальных изделий high jewellery до постоянной линейки, включающей часы и аксессуары. А недавно триумфальное шествие Пантеры привело ее в Россию: в бутике на Красной Площади клиенты бренда могут увидеть масштабный барельеф животного на фоне стен Кремля и куполов Собора Василия Блаженного.

Там же уже появились последние новинки Panthère — первые в истории Cartier лаконичные браслеты и колье, в которых строгость формы другой культовой коллекции, Juste un Clou, сочетается с дерзостью и изяществом большой кошки. Украшения созданы в шести вариациях: из розового и желтого золота, каждое — с опцией в виде бриллиантового, а для тех, кто только собирается приручить Пантеру, среди новинок наверняка особенно понравится аккуратная булавка с миниатюрным символом Cartier.

Item 1 of 7

1 / 7

The Journal of Antiques and Collectibles

Максин Картер-Лом, издательство

«Женщина, которая произвела революцию в современных ювелирных изделиях», — так Картье описывает ювелирного дизайнера Жанну Туссен в серии фильмов 2019 года под названием L’Odysée. де Картье .

Бриллиант, Изумруд, Оникс Кольцо Panthére от Cartier

Родившаяся в 1887 году, Жанна Туссен (1887-1978) была дочерью кружевницы с юга Бельгии в городе Шарлеруа. Она выросла в окружении изделий ручной работы и знала качество с самого раннего возраста. Хотя ее небольшая семья из четырех человек (Жанна, ее родители и ее сестра) не была богатой, их специальностью было тонкое кружево, поэтому темы моды и стиля всегда были частью ее жизни.

К тому времени, когда она была подростком, отец Жанны скончался, а ее мать завела любовника-немца, после чего она и ее сестра сбежали. Шарлотта, ее старшая сестра, оказалась в Париже, а Жанна отправилась в Брюссель в (не совсем зрелом) возрасте 15 лет. Там она стала любовницей пожилого человека, графа Квинсонаса, который был из семьи с военной историей, насчитывающей сотни лет, и который также был педофилом, который оставил свою службу в армии и жил в Брюсселе, изгнанный из Франции, с этой невинной молодой девушкой. Туссен провел три года с графом в Брюсселе, прежде чем он вернулся на свой пост во французской армии, взяв ее с собой в Париж, а затем отказавшись от нее из-за требований своей семьи.

Портрет Жанны Туссен
by Paul César Helleu

Туссен обнаружила, что ее тянет на опьяняющие улицы Парижа, где искусство, дизайн и социальные связи были валютой. Она быстро стала известна как стильная и творческая инженю, обладающая остроумием и решимостью. Именно эта харизма привела ее в круг общения с известным модельером Коко Шанель, иллюстратором Джорджем Барбье и, самое главное, с Луи Картье, одним из трех братьев, управляющих компанией их покойного деда, Картье. Именно эти отношения навсегда изменили жизнь Жанны.

Туссен и Картье

Париж был центром моды в начале 1900-х годов, и в центре всего этого был мсье Жорж Барбье. Барбье, тихий и сдержанный молодой человек, был известен своим сотрудничеством с модельерами, в частности, благодаря таким публикациям, как Gazette du Bon Ton, Modes et Mariners, Vogue, и другим. Такие дизайнеры, как Lanvin, Жанна Пакен и молодая Коко Шанель, сотрудничали с ним в создании иллюстраций для платьев, которые они сделали.

Жорж Барбье, Пантера, 1914 год

В 1913 году Луи Картье поручил своему другу Барбье создать акварельную картину, которая должна была стать приглашением на ювелирную выставку. Созданная в стиле ар-деко 1920-х годов, «Dame à la Panthère» отражает современную, мирскую и соблазнительную женщину, украшенную длинными ожерельями сотуар и жемчугом, с гладкой черной кошкой у ее ног. Это изображение считается первой связью между Картье и пантерой и, возможно, первым публичным признанием отношений Людовика с Туссеном, его самопровозглашенной музой.

Картье был очарован и пленен Туссеном. Он восхищался ее вкусом и жизнерадостностью. В конце 1913 года Луи нанял Туссен для присмотра за аксессуарами компании, несмотря на то, что она не умела рисовать. Она быстро нашла свою аудиторию и расширила бизнес аксессуаров Cartier среди богатых и элитных как из Европы, так и из Америки.

Первое появление модели Panthére из оникса с бриллиантами на женских наручных часах , 1914

В течение первых нескольких лет работы в Cartier Туссен создавала сумки, которые хорошо служили женщинам, которые их использовали, кошельки, которые соответствовали ее потребностям, и роскошные предметы первой необходимости для богатых наследниц 1920-х годов, таких как Марджори Мерривезер-Пост и Дейзи Феллоуз, в комплекте с компактами. , зажимы для денег и тюбики для губной помады из золота, платины и драгоценных камней. Жанна понимала потребности, которые могут возникнуть у дамы в городе, и как спроектировать необходимость, чтобы она функционировала, а также была стильной и вневременной.

Ее успех и поддержка богатой клиентуры побудили Луи в 1933 году назначить Туссен директором отдела изящных украшений в Cartier, что сделало ее первой женщиной, когда-либо занимавшей такую ​​должность в ювелирной индустрии. С этого момента положение пантеры в доме укрепилось, обозначив одну из самых узнаваемых и коллекционных эпох в истории Cartier.

Хотя их рабочие отношения длились десятилетия и оказали значительное влияние на бизнес компании и дизайн ювелирных изделий 20-го века, это также была трагическая история любви. Туссен была любовью всей его жизни (а он — ее), но Картье было запрещено жениться на ней из-за ее семейного происхождения. В 19В 24 года Луи вышла замуж за венгерского аристократа, а в 1954 году Туссен, наконец, вышла замуж за своего давнего партнера барона Пьера Хели д’Уасселя и приняла титул баронны. Несмотря на их браки, говорили, что их брак был делом сердца до конца.

Пантера

Туссен явно отождествлял себя с этим гладким хищником. Говорили, что ее квартира была заполнена их шкурами, собранными и подаренными ей со всего мира. И она была известна тем, что носила длинное пальто из меха пантеры. По некоторым данным, именно Луи выбрал пантеру в рекламе Barbier Dame à la Panthère для Cartier как дань уважения Туссенту, которого он ласково называл своей «Маленькой пантерой».

То, что начиналось как прозвище, стало основой для одной из самых потрясающих разработок Cartier в области ювелирных украшений — наручных часов Cartier Panthère. В 1914 году знаменитая дикая кошка впервые появилась на наручных часах Cartier. Камни, украшающие изделие, символизировали женский темперамент и авангардное очарование пантеры, а мерцание бриллиантов было намеком на блестящую шерсть дикой кошки. С 1922 по 1935 год мотив пятнистой пантеры начинает появляться на различных часах Cartier, украшениях и аксессуарах, таких как портсигары.

Заняв новую должность директора отдела изящных украшений, Туссен начала более полно раскрывать свою внутреннюю пантеру, черпая вдохновение в скульптурных и трехмерных пантерах, обычно инкрустированных белыми и желтыми бриллиантами, изумрудами и ониксом. Ее большие броши, браслеты и даже кольца с кошачьей тематикой были изысканно сделаны из лучших, самых декадентских материалов.

Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, счастливая в своем браслете Cartier Panthére

Первое украшение La Pantheré было введено в эксплуатацию в 1948 от герцогини Виндзорской Уоллеса Симпсона. Золотая и эмалированная брошь в виде пантеры с изумрудом-кабошоном была создана Туссеном и дизайнером Пьером Лемаршаном. Брошь в виде пантеры вызвала отклик у других волевых женщин того времени и вызвала цепную реакцию, сделав кольца, серьги и подвески La Panthére чрезвычайно желанными среди представителей европейской и американской элиты, включая Дейзи Феллоуз, наследницу Вулворта Барбару Хаттон. и принцесса Нина Ага Хан, как один из самых знаковых аксессуаров 20-го века.

Украшенный драгоценностями зверинец

Вслед за чрезвычайно успешной брошью La Panthére герцогиня Виндзорская и Туссенская продолжила создание зверинца украшений на тему животных. Две дизайнерские стрекозы, божьи коровки, райские птицы, тигры и львы, а также эффектная брошь в виде фламинго, очень узнаваемая вещь в памяти большинства поклонников ювелирных изделий. Фламинго был вдохновлен личной историей между герцогом и герцогиней, и на ее день рождения в 1940 году герцог встретился с Туссеном и заказал фламинго из украшений из их коллекции. Герцогиня Виндзорская, как известно, носила брошь Фламинго вскоре после ее приобретения. Она была замечена в нем в сопровождении герцога на его сорок шестой день рождения 23 июня 19 года.40 в отеле Ritz в Мадриде.

В свободное от создания зверинца драгоценностей Туссен продолжала увлекаться Индией и демонстрировала изделия, напоминающие украшения индийских Моголов и древних махараджей. Искусно вырезанные рубины, изумруды, бриллианты и сапфиры привели к возрождению ювелирных изделий Tutti Frutti под тщательным руководством Туссена в конце 1950-х годов.

К тому времени, когда она ушла из Cartier в 1970 году, Туссен зарекомендовала себя как творческая мечтательница, всегда экспериментирующая, исследующая и создающая драгоценности для тех, у кого мирские взгляды и взгляд в будущее. Ее профессиональная привязанность к экзотическим крупным кошкам, особенно к пантере, привела к тому, что это животное стало узнаваемым символом Cartier как тогда, так и сейчас.

Драгоценности La Panthére на аукционе

Колье Panthére de Cartier с бриллиантовым паве было продано за 50 000 долларов на аукционе Fortuna в 2019 году

Жанна была и всегда будет самым культовым дизайнером Cartier и матерью своей культовой подписи в виде животного, которая делает Cartier один из самых уважаемых и известных брендов высокого ювелирного искусства в современном мире. Хотя она ушла из Cartier в 1970 году и умерла в 1978 году, ее работы продолжают жить на аукционах, особенно те изделия, которые были созданы для герцогини Виндзорской и принадлежат ей.

В 1987 году, через год после смерти Уоллеса Симпсона, Sotheby’ в Женеве продал с аукциона королевскую коллекцию ее знаменитых драгоценностей, в том числе многие изделия, сделанные для нее Картье. Ювелирная коллекция Уоллис Симпсон состояла из 214 предметов и установила самый высокий мировой рекорд по продаже ювелирных изделий одному владельцу, когда-либо проводившийся, — 53,5 миллиона долларов.

Брошь Cartier в виде фламинго, изготовленная в мае 1940 года для Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской Браслет «Двойная пантера» с бриллиантами и ониксом от Cartier Фото Christie’s Image Ltd

В 2010 году Sotheby’s продал с аукциона 20 украшений Уоллеса Симпсона из коллекции Cartier, что принесло в общей сложности 12 417 369 миллионов долларов, что как минимум в три раза больше, чем ожидалось. Двумя самыми продаваемыми предметами были браслет с бриллиантовой пантерой, который был продан за рекордные 7 миллионов долларов, и клип с фламинго Cartier с рубином, сапфиром, изумрудом, цитрином и бриллиантом, который был продан за 2,679 712 миллиона долларов.

Два украшенных драгоценностями тигра, брошь и браслет, изготовленные Картье для Уоллис Симпсон в конце 1950-х годов и куплена в 1987 году на легендарной распродаже ее коллекции Эндрю Ллойдом Уэббером, продана на аукционе за 1,9 миллиона долларов в 2014 году. Вебер купил пантер в подарок своей тогдашней жене, оперной звезде Саре Брайтман, чтобы отпраздновать успех пары в популярный мюзикл «Призрак оперы», который написал Ллойд Уэббер и в котором снялся Брайтман. на аукционах элитных ювелирных изделий довольно регулярно, их ценят за их дизайн, производителя и материалы, начиная с тысяч на начальных торгах. Это предметы коллекционирования только для тех, у кого глубокие карманы, однако для тех, кто любит эстетику пантеры, это знаковый предмет и источник вдохновения для дизайнеров ювелирных изделий в самых разных формах и более доступных ценовых категориях, поэтому каждый может выследить и собрать украшения, воплощающие это. Знаменитый символ Cartier.

 


ИСТОЧНИКИ:
– http://www.victorianajewelry.com/blog/2017/10/5/la-panther-the-story-of-jeanne-toussaint-and-how-she-wond-from -ничего ко всему
– https://www.sothebys.com/en/articles/how-cartiers-jeanne-toussaint-inspired-and-popularised-its-iconic-panthere

 

 

Жанна Туссен — Пантера Картье – Beladora

Блог | Вы знали?

Жанна Туссен (1887–1919 гг.)78), неподражаемая «Пантера» из ювелирных украшений Cartier , была одной из движущих сил ювелирных стилей в начале и середине 20-го века. Во время своего пребывания в качестве директора отдела ювелирных украшений она отвечала за создание некоторых из самых великолепных и известных произведений, когда-либо созданных великим ювелирным домом. О ее вкусе ходили легенды, а ее преданность успеху уникальных творений бренда помогла прославить компанию в сложных политических и экономических условиях.

После более десяти лет работы в отделе серебра известного ювелирного дома Cartier ; Туссен стала директором отдела высокого ювелирного искусства в Cartier Paris в 1933 году. Ее ласкательным именем было «пантера», и, хотя Картье и раньше создавал украшения, вдохновленные животными, именно с Туссеном знаменитый мотив пантеры стал заметным. Существует множество различных причин для этого прозвища, включая бесчисленные шкуры пантеры, которые были разбросаны по ее дому в виде ковров и пальто, и ее твердые суждения о том, какие проекты Cartier будут одобрены для дома. У нее было первое полное фигуративное изображение пантеры Картье на косметичке из оникса, подаренной ей Луи Картье.

Туссен всегда был в авангарде моды. Она всегда была безупречно причесана и покровительствовала лучшим кутюрье, которых предлагал Париж. Она считала украшения столь же важными для моды, как и одежда, и была ведущей фигурой во многих ювелирных тенденциях того времени. Как будто у нее было инстинктивное понимание высокой моды, которое в сочетании с ястребиным пониманием общественных или потребительских желаний делало ее силой, с которой приходилось считаться. Неудивительно, что ее прозвище отождествляло ее с гладкой, но свирепой пантерой.

Туссен прославилась тем, что в 1930-х годах сделала стильными индийские украшения, когда она вернула желтое золото в качестве модного металла для изготовления драгоценностей. Она носила украшения в индийском стиле с 1910-х годов, а Картье уже несколько лет создавал феноменальные шедевры с резными драгоценными камнями, когда этот стиль вошел в моду в 1930-х годах.

Брошь Cartier Panther была придумана Туссеном, который, судя по всему, очень любил изящных кошек, для герцогини Виндзорской в ​​1948. По заказу герцога Виндзорского трехмерное украшение состояло из большого изумруда кабошон весом более 100 карат, поверх которого была натянута пантера из желтого золота с черными деталями. Позже украшение было воссоздано с бриллиантами и ониксом, а также с сапфиром-кабошоном — именно эта вторичная версия стала культовым мотивом ювелирной линии Cartier. Дизайн стал символом великого ювелира, который сохранился и по сей день.

Туссен также знаменито показал брошь «Птица в клетке» в парижском магазине Cartier в 1919 г.42. Брошь была символом оккупированной нацистами Франции и вызвала такой резонанс, что ее вызвали для дачи объяснений в генеральный штаб оккупационных войск. Как только Франция была освобождена, в магазине Cartier появилась брошь Freed Bird.

Назад к блогу

Другие истории, которые могут вам понравиться

1
/
из
3

Последние статьи

1
/
из
3

Beladora’s

Обещание

Мы гарантируем подлинность каждой продаваемой нами вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *