Рубрики
Популярное

Кривая забывания по эббингаузу: Что такое кривая забывания и как помочь студентам запомнить информацию надолго / Skillbox Media

Содержание

как обмануть кривую запоминания и выучить информацию навсегда

  • Text Link

Что такое кривая забывания

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз сформулировал концепцию «кривой забывания» в монографии «Память». Он проводил опыты на себе и студентах: нужно было заучить бессмысленные слоги, используя разные техники запоминания. Сам Эббингауз фиксировал время и наблюдал, как скоро испытуемые забудут эту информацию. 

Оказалось, что после первых 20 минут студенты помнили 60% слогов, спустя девять часов — 40%, а через месяц — чуть больше 20% заученного. Эта зависимость получила название кривой забывания Эббингауза

Кривая забывания Эббингауза

Учёный провёл второй эксперимент для сравнения результатов. На этот раз нужно было заучивать не бессмысленные слоги, а связный текст «Дон Жуана» Байрона, равный по объёму. Результат оказался примерно таким же — со временем удавалось воспроизводить меньшее количество информации. Именно поэтому даже отличники за лето порой забывают программу прошлого класса.

В 2015 году нидерландские учёные Джаап Мурр и Джори Дрос подтвердили концепцию Эббингауза.

Почему забывать полезно

Возможности человеческого мозга ограничены: он способен запоминать и потом ещё долго помнить не всё. Поэтому забывание становится полезным качеством. Мозг как бы самоочищается, то есть удаляет ненужную, невостребованную информацию.

Здесь важно помнить, что память бывает краткосрочной и долгосрочной. Первая сильно ограничена в объёме, и организм использует её для решения конкретных задач. А вторую необходимо тренировать, о чём подробнее расскажем ниже.

<<Форма демодоступа>>

Как запомнить раз и навсегда

 

Кривую забывания Эббингауза можно «сломать», если повторять информацию через определённые промежутки времени. Допустим, ребёнок выучил несколько английских слов. Как только он закроет тетрадь, процесс забывания будет запущен. Его можно остановить повторениями информации. Но не хаотично, а строго по схеме:

  • первое повторение — сразу после заучивания;
  • второе повторение — через 20 минут после первого;
  • третье повторение — через восемь часов после второго;
  • четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

При этом чтобы запомнить информацию раз и навсегда, важно именно «доставать» слова из памяти, а не подглядывать в словарь. Для запоминания на более длительный срок можно использовать следующую схему:

  • первое повторение — сразу после заучивания;
  • второе повторение — через 20–30 минут после первого;
  • третье повторение — через один день после второго;
  • четвёртое повторение — через две-три недели после третьего;
  • пятое повторение — через два-три месяца после четвёртого.

Перехитрить собственную память и не забывать информацию можно только при системном подходе. На повторение изученного материала необходимо выделять время, а лучше вести дневник. В первую колонку можно записать всё, что нужно выучить: например, неправильные глаголы, «Бородино». А в столбиках дней ставить «+» или «–» в зависимости от того, повторил ребёнок тему или нет.

Методики повторения

Для запоминания на долгосрочную перспективу эффективно: 

  • Отвечать на вопросы по теме. Они есть почти во всех учебниках. Многие их пропускают, а зря. Это один из самых действенных способов запоминания прочитанного.
  • Пересказывать. Нужно представить себя на месте учителя и попробовать разъяснить материал своими словами кому-то ещё. Получится взаимно полезно.
  • Создавать карточки для интервального повторения. На одной стороне  напишите понятие или формулу. На другой — основные тезисы. Надо стараться самостоятельно воспроизводить информацию. Карточка, по сути, и становится повторением. 

<<Перелинковка>>

  • Проходить тестирование. Методика срабатывает, если задание выполнено сразу после получения новой информации.
  • Использовать мнемотехнику. В основе — визуализация. Например, чтобы запомнить «Муха села на варенье», можно представить огромную муху, которая садится на стул, который стоит в огромной луже варенья.
  • Оформить квартиру в стиле «глобального чтения». Этот способ подойдёт для заучивания иностранных слов. Нужно расклеить названия предметов на нужном языке на эти самые предметы.
Иллюстрация: Anton Kakhidze / Dribbble

Учимся учиться!

Приглашаем вас в «Домашнюю школу Фоксфорда». Вас ждёт индивидуальный образовательный маршрут и персональный наставник, который подскажет эффективные приёмы обучения

Выберите класс1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Принимаю условия
соглашения
и политики конфиденциальности

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

Как запомнить с помощью карточек

Узнайте, как сделать карточки и как ими потом пользоваться, чтобы складывать информацию в долговременную память.

Читать

как хакнуть свою память и запоминать до 95% информации / Хабр

Уже через час вы забудете до 60% любой полученной только что информации. А через неделю в памяти останется не более 10%. Как ни прискорбно, но это правда.

Человеческая память подчиняется определенным паттернам, которые в конце XIX века вывел ученый Эббингауз. А если знать механизмы, по которым работает память, то можно ее хакнуть и запоминать до 95% всей информации, которая проходит через вас.

Как это сделать? Рассмотрим в этой статье на примере изучения английского языка.

Как работает память?


Умение забывать — это одно из самых важных умений человека. Без него мозг был бы перегружен ненужными данными и работал бы с жуткими лагами. Прямо как компьютер, в котором никогда не удаляли Temp-файлы и не дефрагментировали жесткие диски.

Ученые рассчитали, что объемы памяти человеческого мозга составляют примерно несколько петабайт (1 петабайт — 1024 терабайт — 1 048 576 гигабайт).

Но даже такое огромное хранилище было бы забито через 30 лет непрерывного записывания видео в Full-HD и постоянного анализа огромных массивов данных. И мы еще не учитываем системные функции вроде контроля над дыханием и биением сердца, производства и учета гормонов, противодействия болезням и тысячам других мелких, но жизненно важных процессов, которые происходят в организме непрерывно.

Так что умение забывать информацию сродни выбрасывания информационного мусора из головы.

Вот только проблема в том, что под статью «информационный мусор» часто попадают и нужные данные, которые мы стараемся запомнить. В мозгах ведь нельзя отметить флажком «системные файлы». Рут-доступа у нас, как ни странно, нет.

Мозг человека тоже можно разделить на оперативную и долговременную память — компьютерные аналогии здесь хорошо подходят. В 1885 году немецкий психолог Герман Эббингауз практическим путем определил, как именно информация из оперативной попадает в долговременную память.

Этот процесс можно выразить простым графиком.

Оперативная память человека довольно сильно ограничена. Ее довольно точным аналогом в психологии можно считать объем внимания.

Объем внимания показывает, какое количество предметов мозг может воспринимать одновременно или какое количество действий могут одновременно выполняться.

Объем внимания среднестатистического взрослого человека составляет 7±2 единицы. Если экстраполировать это на изучение языков, то любой человек без особых сложностей может изучать одновременно 5 новых слов. А при должном уровне подготовки и 10 новых слов.


Но при единоразовом контакте с информацией новые нейронные связи создаются крайне плохо, поэтому эффективность запоминания будет низкая. В конечном результате запомнится не более чем 10%.

Лучший способ запомнить большие массивы информации на короткий срок — зубрежка. Недаром многие студенты готовятся к экзаменам за одну ночь. Но зубрежка действует только на оперативную память, информация не попадает в долгосрочную и забывается уже через неделю.

Чтобы информация запоминалась надолго, нужно задействовать другие инструменты и особенности мозга.

Механизмы запоминания и что на них влияет


Эббингауз анализировал чистую память — процесс запоминания, на который не влияют функции мышления. Но в реальной жизни так не бывает.

Мышление и отношение к запоминаемой информации играет огромную роль. И разная информация будет запоминаться с разной скоростью. Можно даже провести небольшой эксперимент.

  • Чтобы полностью запомнить текст песни, которая нравится, нужно всего лишь прослушать ее пару раз. Проще пареной репы.
  • Чтобы выучить не слишком длинный стих, нужно прочитать его пару десятков раз и продекламировать его вслух. Работа ума чувствуется, но все довольно несложно.
  • Чтобы выучить два десятка не связанных между собой чисел или слогов, придется очень сильно напрячься. Вот прямо очень сильно. Но все равно эти бессмысленные наборы данных забудутся крайне быстро.

Это и есть влияние мышления. Чем интереснее информация, тем быстрее создаются нейронные связи в мозге, и тем лучше она запоминается. Тот самый Эббингауз определил, что осмысленное запоминания в 9 раз эффективнее зазубривания. То есть, если что-то вам интересно, вы выучите это в 9 раз быстрее и лучше, чем что-нибудь, что не вызывает никаких эмоций.

Но реалии таковы, что далеко не вся информация, которая нам нужна, является интересной. Да и «интересно» — это понятие очень субъективное. Что интересно одному, будет скучно второму.

Изучение иностранных языков одновременно основывается на двух столпах:

  • Сделать изучение языка интересным и подключить механизмы мышления к запоминанию.
  • Сделать процесс запоминания максимально эффективным там, где нельзя подключить механизмы мышления.


В EnglishDom, к примеру, мы достигаем это с помощью нескольких глобальных инструментов:

Анализ Big Data студента позволяет увидеть и использовать неочевидные моменты обучения каждого конкретного студента. Система отслеживает и анализирует все действия студента, его ответы и динамику изучения, на основе чего формирует план занятий. К примеру, человек часто делает ошибки во фразовых глаголах. Система это видит, поэтому в дальнейшем дает ему больше упражнений на фразовые глаголы. И так до тех пор, пока владение ими не улучшится в достаточной мере.

Геймификация обучения при этом сохраняет уровень мотивации и поддерживает его на высоком уровне благодаря интересному контенту и учебным примерам. Студент изучает язык в игровой форме, выполняя квесты. Кроме того, соревновательный момент добавляет также система рейтинга пользователей и значки-награды за прохождение курсов и хорошей тренировки.


Механики обучения, которые учитывают кривую Эббингауза, используются, чтобы запоминать правила, неправильные глаголы, лексику, разные идиомы и огромное количество нюансов языка, которые очень сложно сделать интересными.

Как хакнуть свою память


Эббингауз не только вывел закономерности, по которым работает память. Он также определил способ, как можно запоминать до 95% информации.

Все дело в рациональном повторении. Ученый обнаружил, что повторения информации через определенные промежутки времени позволяет увеличить эффективность запоминания в 8-9 раз.

Если в «обычном» режиме памяти через неделю останется максимум 10% данных, то через 5 итераций повторений — до 95%.

Главное — правильно подобрать время повторений. Давайте разберем это на примере изучения английской лексики.

  • 0 повторение — изучение.
  • 1 повторение — сразу после изучения.
  • 2 повторение — через 10-20 минут после первого.
  • 3 повторение — через 8-12 часов после второго.
  • 4 повторение — через 24-32 часа после третьего.
  • 5 повторение — через 3-5 дней после четвертого.

Как видим, визуальный график эффективности запоминания становится похожим на график степенной функции, которая стремится к 100%. То есть, время между итерациями повторений увеличивается в разы.

Если продолжить график, то шестое повторение можно сделать через месяц, а седьмое — через четыре месяца. Это на случай, если информацию нужно будет помнить всю жизнь.

Но при изучении английской лексики таким способом есть одна сложность — учет всех изученных слов и их повторений. Если делать его самостоятельно, то теряется сам смысл «хака памяти», ведь чтобы отмечать повторения 300 слов, нужно потратить в десятки раз больше времени, чем на их изучение.

Именно эта проблема делала изучение данных по Эббингаузу малоэффективным в иностранных языках ранее. Но сейчас учет повторений с легкостью ведет приложение на смартфоне. Вам нужно только потратить 15-20 минут в день на работу со словами, а организационные работы проведет процессор.

Мы провели аналитику свыше 1500 пользователей, которые установили приложение для изучения английской лексики ED Words в Google Play и App Store и использовали его более 3 месяцев. При соблюдении графика повторений пользователи изучали от 150 до 300 новых английских слов в месяц, тратя на занятия в среднем 16 минут в день.


А если комбинировать эту методику с проработкой лексики на практике и с помощью примеров, подобранных под интересы каждого конкретного студента, то эффективность обучения возрастает в разы.

Причем работает она не только с лексикой, но и любой другой информацией, которую нужно выучить. Правила, идиомы, неправильные глаголы, фразовые глаголы, сленг — все это можно изучать с помощью метода рациональных повторений Эббингауза. Берите на вооружение, пользуйтесь и изучайте английский с удовольствием.

Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу

Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!

Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.

Введи промокод ebbinghaus на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 14.04.2021.

Наши продукты:

  • Учи английские слова в мобильном приложении ED Words
  • Учи английский от А до Z в мобильном приложении ED Courses
  • Установи расширение для Google Chrome, переводи английские слова в интернете и добавляй их на изучение в приложении Ed Words
  • Учи английский в игровой форме в онлайн тренажере
  • Закрепляй разговорные навыки и находи друзей в разговорных клубах
  • Смотри видео лайфхаки про английский на YouTube-канале EnglishDom

Что такое кривая забывания и как с ней бороться?

Если бы не «кривая забывания», вы бы помнили все, чему вас когда-либо учили. Вы были бы гением на уровне, которому позавидовал бы Эйнштейн.

Это делает кривую забывания заклятым врагом отделов обучения и развития (L&D) по всему миру. Но разве жизнь не была бы скучной, если бы все было так просто?

На самом деле, мы даже утверждаем, что нам повезло узнать о кривой забывания. В конце концов, он сообщает нам важную информацию о нашей памяти и сохранении знаний — ключевых составляющих успешного обучения.

Понимание того, как работает кривая, поможет вам действовать и не позволит вам забыть новые навыки или информацию. Но что это такое и как это работает? Наша статья знакомит вас с моделью памяти, ее историей и способами борьбы с кривой!

Готовы? Пойдем!

Что такое кривая забывания?

Кривая забывания — это модель памяти, созданная немецким психологом Германом Эббингаузом. Фактически, вы также можете увидеть модель, называемую кривой забывания Эббинхауса.

В двух словах, кривая памяти показывает, как со временем мы теряем информацию, если не пытаемся ее сохранить. Таким образом, это помогает нам решать распространенные проблемы забывания информации без надлежащего сохранения.

Прозрение Эббингауза: откуда взялась модель?

В конце 19 века, а точнее с 1880 по 1885 год, немецкий психолог Эббингауз проверял свою память в разные периоды времени.

Он сделал это, проведя на себе различные тесты, чтобы проверить свою гипотезу. Тесты Эббингауза были сосредоточены на том, чтобы он запоминал бессмысленные трехбуквенные слова, такие как «DOK» и «EHD» (CVC или Consonant-Vowel-Consonant).

Затем он проверил, насколько хорошо он может запоминать эту информацию через разные промежутки времени. Собрав все данные из своих исследований с интервальным обучением, он нанес их на график, который выглядел примерно так:

Теперь, вопреки видимому, Эббингауз не изобретал забавный слайд. Он действительно обнаружил природу потери памяти с течением времени.

На графике показано, что когда вы впервые что-то изучаете, информация исчезает с экспоненциальной скоростью без сохранения. Другими словами, вы теряете большую часть своих новых знаний в первые пару дней, после чего скорость потери снижается.

На самом деле, согласно кривой, вы забываете:

  • 50% всей новой информации в течение дня.
  • И 90% всей новой информации в течение недели.

Обнаружив экспоненциальное снижение памяти, Эббингауз смог определить факторы, которые этому способствуют. Давайте посмотрим на разные факторы!

Что влияет на ухудшение памяти?

Основываясь на своем исследовании, Эббингауз пришел к выводу, что уровень удержания зависит от нескольких различных факторов.

1. Сила и релевантность

Возможно, неудивительно, что люди могут вспоминать сильные воспоминания дольше, чем слабые. В свою очередь, актуальность информации влияет на то, насколько сильна память.

Например, если вы слушаете презентацию на тему, которая вам неинтересна или с трудом понимается, вы, скорее всего, забудете ее быстрее, чем актуальную, увлекательную или интересную информацию.

Таким образом, мы помним все меньше и меньше наших более слабых, не относящихся к делу воспоминаний с течением времени, если мы не пытаемся сохранить информацию. Это потому, что наш мозг освобождает место для новых воспоминаний.

2. Время

В контексте обучения кривая забывания показывает, что учащиеся забывают в среднем 90% новой информации в течение первых семи дней.

Таким образом, без удержания мы запоминаем все меньше и меньше информации по мере того, как проходят часы и дни. Наибольшее падение удержания происходит вскоре после обучения, что отражается в резком падении в начале кривой.

Если ваша программа обучения не дала ожидаемого эффекта, теперь вы знаете, почему!

3. Презентация

Способ подачи информации может повлиять на процесс обучения и на то, насколько хорошо мы храним информацию. Таким образом, вы можете сделать один и тот же фрагмент знаний более или менее запоминающимся, изменив способ его передачи.

Как правило, учащиеся легче запоминают информацию, которая логически организована и четко представлена. В конце концов, ваш мозг может сосредоточиться на содержании сообщения, а не пытаться его расшифровать!

4. Чувства

Наши чувства также влияют на то, насколько хорошо мы запоминаем информацию. На самом деле Эббингауз предположил, что физиологические факторы, такие как сон и стресс, влияют на то, насколько хорошо мы запоминаем информацию.

Обычно это связано с тем, что эти негативные физиологические состояния влияют на нашу концентрацию и внимание. В результате мы изо всех сил пытаемся учиться эффективно. Точно так же, например, сам сон играет важную роль в консолидации памяти.

Это соответствует иерархии потребностей Маслоу. Он классифицирует человеческие потребности и расставляет приоритеты в рамках пятиуровневой модели, которую часто представляют в виде пирамиды.

Наши основные потребности, такие как физиологические потребности и безопасность, находятся внизу. Нам нужно удовлетворить эти потребности более низкого уровня, прежде чем переходить к более сложным потребностям.

Почему важна память?

Просто! Без памяти мы вообще ничего не смогли бы узнать.

Память играет фундаментальную роль в жизни и обучении. В конце концов, это единственный способ, которым мы можем осмыслить прошлое. Это, в свою очередь, помогает нам действовать в настоящем и думать о будущем.

Это делает память необходимой для нашего выживания. Обычно мы храним информацию, которая помогает нам избежать физического или психологического вреда.

Например, мы хорошо запоминаем продукты, которых следует избегать, чтобы не вызвать аллергическую реакцию, или пути или области, которых следует придерживаться в более опасном районе.

Имея это в виду, очень важно бороться с кривой забывания, чтобы вы запоминали и сохраняли новую информацию. Но как вы можете это сделать? Давайте взглянем.

Как бороться с кривой забывчивости?

Все это звучит довольно страшно и устрашающе, не так ли? На самом деле ясно, что кривая забывания Эббингауза представляет собой проблему для специалистов по обучению и развитию. В конце концов, ваша цель — создать эффективную программу обучения, которая понравится вашим учащимся и помню .

В конце концов, если ваши учащиеся забудут важную информацию до того, как у них будет возможность применить ее, вы не увидите никаких изменений в их поведении или какого-либо влияния на ваш бизнес.

К счастью, теперь, когда вы понимаете, как работает память, вы можете с этим что-то сделать. Существуют различные тактики, которые вы можете использовать, чтобы преодолеть кривую забывания и убедиться, что вы не потеряете свои драгоценные усилия в обучении.

Вот некоторые из наших любимых способов использования интервальных повторений для улучшения запоминания в ваших тренировках!

1. Регулярно подкрепляйте

Эббингауз обнаружил, что просмотр новой информации в ключевых точках на кривой может помочь вам снизить скорость, с которой вы обычно забываете. Таким образом, каждый раз, когда вы усиливаете свою тренировку, скорость снижения снижается.

На самом деле, простое тестирование памяти поможет ей стать сильнее. Это, в свою очередь, указывает на то, что проведение частых обучающих мероприятий в рамках вашей обучающей кампании может помочь вам закрепить новую информацию посредством активного припоминания.

Поскольку самое большое падение происходит через несколько часов после изучения новой информации, всегда полезно подкрепить учебные материалы в течение следующих нескольких дней после первого занятия.

Чем больше ваши учащиеся изучили тему или знакомы с ней, тем больше промежутков вы можете оставлять между сессиями подкрепления. Учитывайте это при планировании структуры тренировок.

Точно так же Эббингауз обнаружил, что информацию легче вспомнить, когда она основана на том, что вы уже знаете. В конце концов, это помогает вам более эффективно понимать контексты и релевантность.

Таким образом, постарайтесь использовать как можно больше реальных примеров и контекстов. Это поможет вам опираться на предыдущие знания вашего учащегося. Это не только поможет им лучше запомнить тему, но и понять, как она может быть полезна в разных ситуациях.

2. Повышение ясности

Как уже говорилось ранее, презентация имеет значение, поскольку она влияет на то, сколько энергии требуется нашему мозгу для понимания самого сообщения.

Имея это в виду, вы должны в первую очередь стремиться облегчить усвоение информации.

Вместо того, чтобы записывать все в длинных текстовых форматах, по возможности представляйте информацию в виде диаграмм или графиков. Точно так же вы можете создавать видео или использовать соответствующие изображения, чтобы помочь объяснить новые концепции или термины.

Чем четче информация, тем лучше мозг учащихся может сосредоточиться на запоминании всех важных деталей.

3. Сохраняйте актуальность

Мы склонны запоминать информацию, которая имеет для нас личное значение, в то время как мы теряем слабые и не относящиеся к делу воспоминания всего за несколько часов.

Таким образом, когда дело доходит до ваших инициатив по корпоративному обучению, убедитесь, что ваш контент актуален и имеет личное значение для каждого учащегося.

Готовый учебный ресурс не окажет такого же влияния, как сделанный на заказ. Таким образом, в каждой части обучения, которое вы проводите, держите основную цель вашей организации и инициативу обучения на переднем плане.

Здесь, в Growth Engineering, мы называем это эпическим смыслом. Epic Meaning помогает вам создать ощущение цели. Это, в свою очередь, делает ваше обучение более актуальным и помогает учащимся определить преимущества.

И чем активнее ваши учащиеся, тем больше вероятность того, что они положительно повлияют на эффективность вашей организации. В конце концов, обучение сотрудников способствует поведению, которое необходимо вашей организации для процветания.

4. Повышение интерактивности

Люди лучше учатся, когда они активно участвуют, чем когда они являются пассивными наблюдателями. Если вы не дадите своим учащимся возможность взаимодействовать с контентом, они скоро заснут и потеряют концентрацию.

Существуют различные способы повысить интерактивность и сделать обучение более увлекательным. Однако здесь, в Growth Engineering, мы любители и эксперты геймификации.

Добавление игровых элементов в программу обучения — отличный способ увлечь учащихся на более длительный срок, сделав обучение более увлекательным. Точно так же геймификация поддерживает вовлеченность учащихся и способствует здоровой конкуренции.

Более активная роль делает весь процесс обучения более актуальным для ваших учеников. Точно так же, делая обучение более увлекательным, вы гарантируете, что ваша аудитория будет жаждать продолжать учиться.

5. Сделайте обучение доступным

Если вы хотите, чтобы содержимое вашего обучения запоминалось, вам нужно сделать его доступным и удобным для учащихся. В конце концов, обеспечить интервальные и частые повторения сложно, если вы проводите только одну тренировку в месяц.

Таким образом, учащиеся должны иметь возможность завершить обучение в любое время. Это возможно благодаря современным инновационным технологиям обучения. Например, приложение для обучения инженерии роста делает своевременное обучение проще, чем когда-либо прежде.

Мобильное обучение означает, что ваши учащиеся имеют гораздо больше шансов вспомнить свои знания. Точно так же они могут самостоятельно обновлять свои знания в случае необходимости.

А знаете ли вы, что мобильное обучение идеально подходит для микрообучения? Микрообучение означает, что учебный контент разбит на простые для восприятия небольшие фрагменты.

В совокупности эти подходы повышают доступность, что, в свою очередь, помогает вам создать более эффективное разнесенное обучение для ваших учащихся.

Подводя итоги, не забудьте посмотреть, что наша собственная Джульетта Денни может сказать о различных способах борьбы с кривой забывчивости.

Вот оно! Кривая забывания Эббингауза во всей красе.

Это правда, что не все воспоминания следуют кривой. В конце концов, существуют различные факторы, влияющие на то, насколько сильны наши воспоминания.

Тем не менее, кривая забывания позволяет определить наилучшие подходы к интервальному повторению. Это, в свою очередь, помогает вам гарантировать, что ваши учащиеся запомнят то, что они изучают.

В двух словах: регулярно усиливайте свои тренировки, создавайте четкие и содержательные учебные материалы и убедитесь, что содержание обучения является интерактивным. Одни только эти советы обеспечат вам отличный старт!

Если вам нужны дополнительные способы улучшить вашу программу обучения, включив в нее различные обучающие исследования, ознакомьтесь с нашими Руководство по теориям и моделям обучения !

Нравится то, что вы читаете? Присоединяйтесь к команде роста

!

Подпишитесь сейчас, чтобы получить эксклюзивный доступ к нашему еженедельному информационному бюллетеню. Он наполнен лучшими исследованиями, анализом и загружаемыми ресурсами L&D.

Полное имя

Адрес электронной почты

Принятие

Я прочитал и понял Политику конфиденциальности Growth Engineering

Что такое кривая забывчивости (и как с ней бороться)?

Автор
Гарри Клоук

30 марта 2018 г.

4 минуты на чтение