Рубрики
Популярное

Свадьба хюррем и султана: Малоизвестный факт о свадьбе Хюррем и Сулеймана

Малоизвестный факт о свадьбе Хюррем и Сулеймана

Время прочтения:
1 минута

Дата публикации:
26 ноября 2020

В контакте

Telegram

OK

Свадьба Хюррем и султана Сулеймана вызвала бурю эмоций не только во дворце, но и во всей империи. В сериале «Великолепный век» этот момент тоже был показан, но лишь частично. Зритель мог увидеть, что проблема была в том, что падишах женился на своей бывшей рабыне. Правитель империи и его наложница сочетались законным браком – это было просто немыслимо!

Существует весьма распространенная легенда о том, что якобы в течение чуть более, чем 200 лет султаны Османской империи не могли вступать в законные браки. Такой закон был создан султаном Баязидом – дедом Сулеймана. А причина крылась в том, что попав в плен вместе с женой, султан подвергался унижениям, именно через нее. Тамерлан в неглиже заставлял прислуживать себе жену Баязида, а его самого посадил в клетку и заставил за этим наблюдать.

Правитель империи и его наложница сочетались законным браком – это было просто немыслимо. Фото: кадр из фильма

И никого в этой истории не смущает тот факт, что у султана Селима – сына Баязида, того самого Явуза Грозного была законная жена – Хафса-султан. И сам Сулейман, кто бы и что не говорил, все же был в законном браке с Махидевран-султан и титул хасеки вовсе не был создан именно для Хюррем и вовсе не означал любимая жена. Хасеки – это законная жена правителя.

И выходя замуж за султана, Хюррем уже не была рабыней – ни в сериале, ни тем более в реальной жизни. Она и в самом деле получила свободу от самого Сулеймана. Но было и то, что действительно вызвало бурю негодования во дворце и массу удивлений у простого народа.

Браки заключались неспроста – они были необходимы для укрепления связей между Османским государством и небольшими княжествами. Фото: кадр из фильма

И дело вот в чем — и Айше Хафса-султан и Махидевран и даже Гюльфем – все они имели знатное происхождение. Первые две были потомками крымского князя, а Гюльфем дочерью Албанского. То есть, все имели высокое положение. Такие браки заключались неспроста – они были необходимы для укрепления связей между Османским государством и небольшими княжествами. Это был своего рода договор перемирие и признания своего покорения османами.

Однако Хюррем стала исключением…ведь она не имела знатного происхождения. Поэтому ее замужество за султаном не приносило никакой пользы Османскому государству. Фото: кадр из фильма

А вот в случае с Хюррем-султан все было абсолютно иначе. Она не имела знатного происхождения, ее замужество за султаном не приносило никакой пользы великому Османскому государству, и она даже не имела богатого приданного. Все что у нее было – это 5 (или 6 как было в реальной жизни, а не в сериале) детей рожденных от султана Сулеймана и свобода дарованная им.

И именно факт безродного происхождения Хюррем и бесполезности для империи ее брака с султаном и стал причиной негодования. Фото: кадр из фильма

И именно этот факт – факт безродного происхождения Хюррем и бесполезности для империи ее брака с султаном и стал причиной негодования. Дело было не в том, что повелитель женился, а в том, кем именно была его избранница. Хюррем стала первой бывшей рабыней, которая смогла добиться власти и уважения именно путем заключения никяха с падишахом. Первой, но не единственной.

Подпишись на нас в Дзене!

Свадьба Султана Сулеймана и Хюррем


 Поклонники «Великолепного Века» с замиранием сердца наблюдали за событиями, которые происходили в 42 серии.

 Во-первых, на Хюррем было совершено покушение.


 А во-вторых, в конце этой самой серии происходит свадьба Султана Сулеймана и Хюррем.

 Но обо всём поподробней.

 Зрители наверняка помнят, как Хюррем получив свободу от повелителя, отказалась прийти к нему на хальвет. За что впала в немилость султана, и была выслана из дворца в охотничий домик, на радость своим врагам.

 Валиде была в бешенстве от такой наглости любимицы повелителя. Да и сам Султан в ярости.

 Невзлюбив невестку практически с первых дней её появления в гареме, между женщинами происходит противостояние на протяжении всего времени.

 Непокорная и дерзкая Хюррем, с каждым днём всё дальше и дальше отталкивает от себя Хафсу. А у матери султана только больше просыпается ярость от непокорной невестки, которая нарушает все традиции и устои гарема, которые с веками укоренились.

 Видя, какую власть рабыня имеет по отношению к её сыну (ведь Сулейман любит Хюррем), Валиде понимает, что она сможет добиться многого.

 Первый звонок прозвучал, когда Сулейман даровал своей любимой свободу.

 Хафса возмущена поступком сына, но не в силах что-либо изменить. А после того, как Хюррем отправляют в Эдирне, она решается сделать шаг, который решит всё раз и навсегда.

 По её приказу Ибрагим нанимает разбойников, чтобы убить фаворитку повелителя.

 Тщательно спланированная ловушка отводит все подозрения от Хафсы.

 «Любящая бабушка разрешает приехать Хюррем во дворец, чтобы та повидалась с детьми». А то, что может случиться в дороге, которая ведёт через лес, она ведь в этом не виновата.

 Возможно в ту тёмную ночь, жизнь Хюррем и закончилась, если бы во время не подоспел хранитель покоев Бали-бей.

 Повелитель, узнав о том, что на его любимую было совершенно нападение, лично отправляется в лес на поиски.

 Блуждая по непроходимым тропам, в поисках любимой, Сулейман осознаёт, насколько сильна его любовь к этой женщине.

 Возможно, именно в этот момент он окончательно принял решение совершить никах.

 В конце 42 серии, во время празднования обрезания шехзаде, происходит церемония бракосочетания, за которой Хюррем и Сулейман наблюдают со стороны.

 Получается, что Валиде сама не ведая того, своим покушением на любимицу повелителя, подтолкнула своего сына к данному поступку.

 Во дворец Хюррем возвращается уже в новом статусе ещё сильнее и могущественнее.

  • Армин

  • Айбиге

 

Самые популярные статьи сайта, смотрите на канале «Дзен»

Малика IV: Хюррем Султан (Роксолана)

От Бангладеш до Пакистана, от Кыргызстана до Нигерии, от Сенегала до Турции, в наше время женщины в странах с мусульманским большинством нередко назначаются и избираются на высокие посты, включая глав государств. И никогда не было.

За более чем 14 веков до появления ислама женщины занимали должности во многих правящих элитах, от малика с , или королев до влиятельных советников. Некоторые поднялись, чтобы править самостоятельно; другие стали регентами при недееспособных мужьях или преемниках мужского пола, еще слишком юных для престола. Некоторые оказались проницательными администраторами, смелыми военачальниками или и тем, и другим; другие мало чем отличались от столь же несовершенных властелинов-мужчин, посеявших семена собственных падений.

В этой серии из шести частей представлены некоторые из самых известных исторических женщин-лидеров
мусульманских династий, империй и халифатов.

Наша четвертая история происходит из столицы Османской империи, Константинополя.


Правление османского султана Сулеймана I («Великолепного») с 1520 по 1566 год было золотым веком империи. Столь же впечатляющими были последующие полтора века, Kadinlar Saltanati , или «Султанат женщин». В то время череда политически подкованных королевских женщин руководила большей частью государственных дел, часто в качестве регентов при несовершеннолетних султанах-мужчинах. Первой среди них была женщина, пришедшая во дворец в качестве рабыни и со временем игравшая важную роль во внешних и внутренних делах и служившая близким политическим советником султана.

Европейцы знали ее как Роксолана, что означает «девушка из Роксолании», средневековое латинское название Украины. Ее османское имя было Хасеки Хюррем Султан , от хасеки (любимая жена или королевская супруга) и h ü rrem, означает «радостная» или «смеющаяся». Согласно легенде, она родилась Анастасия (или Александра) Лисовская около 1505 года на западе Украины. Похищенная крымскими работорговцами в возрасте 15 лет, она прибыла в Константинополь (нынешний Стамбул), где ее предположительно купил Ибрагим-паша в подарок своему другу детства и будущему султану Сулейману.

Другие говорят, что Роксолана сначала была назначена в королевскую прачечную, где ее навыки вышивальщицы могли сравниться только с ее музыкальностью. Как гласит история, Сулейман проходил мимо прачечной, когда услышал, как она поет и играет украинские песни. С трудом владея славянским языком, султан «остановился, чтобы поговорить с ней в ее диковинной речи» и был немедленно поражен, как рассказал его биограф 1951 года Гарольд Лэмб.

Попахивая сказкой, история предполагает, что Роксолана выделялась благодаря остроумию и интеллекту. Действительно, венецианский посол Пьетро Брагадин описал Роксолану как «молодую, но не красивую, хотя изящную и миниатюрную».

Как только Сулейман официально заметил Роксолану (придворным обычаем было класть ей на плечо платок), она стала третьей по могуществу женщиной во дворце после матери Сулеймана, Хафсы, валиде-султан , или «королевы-матери», и его qadin sultan , или первая леди, Махидевран, мать старшего сына Сулеймана, Мустафы.

Столкновения с Махидевран не заставили себя ждать. К 1526 году венецианские послы — дотошные наблюдатели за придворной политикой и интригами — заметили, что Сулейман отдает предпочтение Роксолане. Посланник Бернардо Навагеро писал, что Махидевран противостоял ей, крича: «Предатель, продал мясо [то есть« купил на базаре »]]. Ты хочешь соревноваться со мной?» когда она царапала Роксолану ногтями. Позже вызванная Роксолана сообщила Сулейману, что она не презентабельна. Сбитый с толку, он потребовал встречи с ней. Она «рассказала ему о том, что произошло … показав свое лицо, на котором все еще были царапины». Махидевран призналась, дерзко добавив, что «она сделала [Роксолане] меньше, чем заслуживала». Это «еще более распалило султана», и «вся его любовь отдалась другой» — Роксолане.


«На этой неделе в этом городе произошло чрезвычайное событие, совершенно беспрецедентное в истории султанов. Великий синьор Сулейман взял себе в качестве императрицы рабыню из России».

—генуэзский посол

Эпизод подчеркивает талант Роксоланы к управлению дворцовой политикой. Хотя это и не был официальный qadin — титул, который останется за Махидевран как матерью Мустафы — как фаворитки Сулеймана, вскоре стало очевидно, что Роксолана перестала играть по старым правилам с благословения Сулеймана.

Она начала с того, что бросила вызов вековой политике гарема «одна мать — один сын», не позволяя королевской супруге родить более одного наследника. Между 1521 и 1531 годами у нее родился сын Мехмед; дочь Михримах; а затем еще четверо сыновей: Абдулла, Селим, Баязид и Джихангир. В 1541 году она нарушила еще одну королевскую традицию, оставшись в Константинополе, вместо того, чтобы сопровождать Мехмеда на его первый административный пост в провинциях. (Обычно только после смерти султана матери старшего наследника мужского пола разрешалось вернуться в столицу, где она брала на себя роль valide sultan .) Она разрушила другую, гораздо более важную традицию, став женой султана.

«На этой неделе в этом городе произошло чрезвычайное событие, совершенно беспрецедентное в истории султанов», — заметил один генуэзский посол в недатированном письме. «Великий синьор Сулейман взял себе в качестве своей императрицы рабыню из России по имени Роксолана [так в оригинале], и был большой пир».

Свадьба в 1533 или 1534 году стала самым публичным заявлением Сулеймана о том, что он «глубоко предан» Роксолане, как писал историк Лесли Пирс. Как заметил венецианский навагеро: «В османском дворце никогда не было женщины, которая обладала бы большей властью, чем она».

Переписка королевской четы подчеркивает их страсть.


«[Моя] светлая луна … мой райский эликсир, мой Эдем / Я льстец у твоей двери, я всегда буду петь тебе дифирамбы / Я, любовник измученного сердца, Мухибби очей, полных слез , Я счастлив.

»

— Османский султан Сулейман I

«Я желаю тебе успеха, — писала Роксолана Сулейману, когда он был вне кампании. — Однако мое самое большое желание — воссоединиться с тобой. Ты — единственное лекарство от моего горюющего, печального сердца».

Сулейман тоже был поражен. Под псевдонимом Мухибби (Любящий) он ответил: «[Моя] яркая луна … мой райский эликсир, мой Эдем / Я льстец у твоей двери, я всегда буду петь тебе дифирамбы / Я, возлюбленный измученного сердца, Мухибби из глаз, полных слез, я счастлив».

Преданность Сулеймана была одновременно сентиментальной и необычной. Он отказывался «знать каких-либо других женщин: этого никогда не делал ни один из его предшественников», — писал Доменико Тревизано, другой венецианский посланник, в 1544 году9.0011

Тем не менее, Роксолана устранила потенциальных соперников, уговорив Сулеймана выдать замуж самую красивую из девушек гарема. Она также (без сомнения, счастливо) попрощалась с Махидевран в 1533 году, когда кадин последовал за Мустафой на его первое официальное назначение в провинцию. Год спустя Хафса умерла, оставив Роксолану хозяйкой гарема, по крайней мере, pro tempore , так как Махидевран по праву оставалась следующей в очереди, чтобы стать валиде султаном .

Но остался еще один соперник: Ибрагим, ныне великий визирь. Хотя Ибрагим был одним из ближайших доверенных лиц Сулеймана, у него появились собственные устремления к трону. После примерно десяти лет почестей, богатства и постоянно растущего авторитета Ибрагим стал высокомерным и «был сильно ненавидим», писал посол Брагадин. Ибрагим руководил собственными военными кампаниями и даже называл себя «султаном» на переговорах. Его падение было стремительным: 15 марта 1536 года слуги нашли его с перерезанным горлом.

В то время как Сулейман приказал казнить, по слухам, Роксолана была ее архитектором. Для историков это остается «вопросом предположений», пишет Галина Ермоленко, автор Роксолана в европейской литературе, истории и культуре , и все же Роксолана «могла использовать слухи против Ибрагима и повлиять на решение Сулеймана». Пирс отметил, что еще в 1526 году Роксолана сообщила Сулейману о напряженности в отношениях с Ибрагимом и не теряла времени, чтобы обеспечить только что освободившийся пост Рустему, мужу ее дочери Михримах.

В 1541 году пожар в Старом дворце приблизил ее к вершине власти. Расположенный в центре города Старый дворец был официальной резиденцией как султана, так и гарема. Более новый дворец Топкапы, расположенный на мысе с видом на Босфор, служил резиденцией суда. После пожара Роксолана убедила Сулеймана переместить гарем в Топкапы. Этот шаг позволил ей постоянно находиться рядом с Сулейманом, где она могла более подробно консультировать его по политическим вопросам. Написав ему, пока он был в отъезде, она сообщила ему о чуме, наводнившей город, и предупредила его о возможных беспорядках. Она также переписывалась с королем Польши по поводу пресечения крымской работорговли, что, несомненно, представляло личный интерес.

Однако самым главным приоритетом Роксоланы было благополучие ее сыновей. Османский закон об имперском наследовании предписывал братоубийство для предотвращения княжеских ссор за наследство. Если Мустафа станет преемником Сулеймана, четверо ее выживших сыновей будут обречены. (Абдулла умер в детстве.)


Сообразительность и преданность привели к ее силе и прецеденту.

Мустафа был «завистью всех князей», как описал его один османский историк, любимый народом и армией — даже слишком любимый, как оказалось. К 1553 году до слухов Сулеймана дошли слухи о планах Мустафы узурпировать власть своего отца, движимые в первую очередь (согласно придворным сплетням) Рустемом и Михримах, которые, в свою очередь, могли быть подстрекаемы Роксоланой. Сообщается, что Сулейман наблюдал из-за занавески, как Мустафу душили шелковой веревкой.

Драматические поражения соперников Роксоланы, тектонические сдвиги в государственной политике, которые она, казалось, вдохновляла, плюс непоколебимая преданность Сулеймана — все это подпитывало неизбежную зависть, подозрения и слухи.

«Весь двор ненавидит ее и ее детей точно так же, но поскольку Великий Турок очень любит ее, никто не смеет говорить», — писал венецианский придворный Луиджи Бассано, добавляя, что подданные Сулеймана приписывали власть Роксоланы над его к магии, назвав ее ziadi (ведьма).

В то время как рациональные критики с тех пор исключили это, большинство ранних современных историков продолжали изображать Роксолану как безжалостную интриганку. Более поздние ученые говорят, что это может быть несправедливо.

Во-первых, как писал Годфри Гудвин, автор книги «Частный мир османских женщин» , «большая часть того, что известно, — это сплетни, которые скормлены европейцам, которые даже не заходили внутрь [дворца] и чьи осведомители рассказывали им то, что они хотели услышать, но не то, что знали на самом деле, а то, что в основном ничего». По мнению Ермоленко, критики Роксоланы «склонны упускать из виду тот факт, что ей приходилось бороться за собственное выживание и выживание своих детей в очень конкурентном мире императорского гарема…. Таким образом, [Роксолана] была несправедливо и сурово осуждена своими современниками за то, что выжила и сделала это блестяще».

Несмотря на недоброжелателей, Роксолана высоко подняла голову и продолжала выполнять свои королевские обязанности. Она учредила вакуфов (благотворительные пожертвования) и одобрила масштабные строительные проекты. Ее щедрость включала в себя строительство нового королевского архитектора Синана, которое включало мечеть, два медресе (школы изучения Корана), бесплатную столовую, больницу (которая до сих пор используется как женский медицинский центр) и начальную школу. — все в стамбульском районе Аврат Пазари, месте женского невольничьего рынка, где когда-то была продана она сама.

И здесь Роксолана нарушила прецедент. В прошлом пожертвования матерей-наложниц были ограничены провинциальными городами, «в то время как султан один отвечал за самые великолепные проекты в столице Стамбуле», — отметил Пирс.

Роксолана умерла от неизвестной болезни 18 апреля 1558 года. Даже в смерти она нарушила протокол: рядом с недавно построенной мечетью Сулеймание ее могила была возведена рядом с местом, предназначенным для ее мужа, что сделало ее «первой женщиной в Османской империи». чтобы история гарема была отмечена таким образом», — писал Ермоленко.

Сулейман прожил еще восемь лет. Ему наследовал второй сын Роксоланы, Селим, Мехмед умер молодым.

Хотя он и последующие правители-мужчины часто спотыкались, Роксолана создала среду, в которой женщины умело занимали свои места. Среди них были жена Селима Нурбану, а также регенты Косем и Турхан, правившие в конце 17 века. Эти и другие подобные женщины стояли на хрупких, но непоколебимых плечах королевы, которая доказала, что ее характер достаточно силен, чтобы выдержать вес империи.

 

 


Художественное оформление серии «Малика» — Ана Карреньо Лейва. Каллиграфия выполнена Сорайей Сайед. Графический логотип создан Мухтаром Сандерсом (www.inspiraldesign.com).

 

 

 

 

Том Верде

Том Верде (tomverde.pressfolios.com) является старшим участником AramcoWorld . Как и у большинства тех, кто принял участие в глобальном опросе 2015 года, его любимый цвет — синий.

Леонор Соланс

Леонор Соланс — художница, проживающая в Гранаде, Испания.
www.leonorsolans.com

Путеводитель по мечети Михримах Султан Эдирнекапы – Радости путешествий

Стамбул всегда превосходил другие города Турции по количеству мечетей. Но среди тысяч исламских храмов мегаполиса всего несколько культовых сооружений, возведенных в честь женщины. Два из них посвящены Михримах Султан – единственной дочери Сулеймана I. Один монастырь находится в европейской части Стамбула в квартале Эдирнекапы, другой – на азиатской стороне в районе Ускюдар. Мечеть Михримах Султан (Эдирнекапы) отличается особым изяществом, а ее внутреннее убранство поражает утонченной красотой и парящим пространством.

Строительство мечети датируется 1565 годом. Архитектором выступил известный османский инженер Мимар Синан, спроектировавший такие известные памятники Стамбула, как Сулеймание и мечеть Рустем-паши. Помимо самого храма, в исламский комплекс входили турецкие бани (хаммам), традиционное медресе и фонтан. Мечеть Михримах четыре раза пострадала из-за землетрясений, но в конце 20 века здание было полностью восстановлено, что сегодня позволяет в полной мере любоваться архитектурным памятником в Эдирнекапы.

Историческая справка

Михримах Султан

Фигура Михримах Султан способна вызвать большой интерес не только у любителей турецкой истории, но и у простых обывателей. Ее судьба была полна многих драматических событий, но в то же время жизнь принцессы уникальна для женщин того времени. Единственная дочь Сулеймана и Александры Анастасия Лисовская родилась в 1522 году. Отец относился к ней с особой заботой и любовью, дал ей прекрасное образование и потакал ее капризам. Девочка росла в окружении невероятной роскоши и ни в чем себе не отказывала. Рустем Паша

В семнадцатилетнем возрасте мужья Михрим были навязаны губернатору Диярбакыра по имени Рустем-паша, который был старше принцессы на 22 года. Брак, выгодный для империи, стал несчастливым для самой Михримах, но открыл ей доступ к государственным делам. После свадьбы Рустем-паша занял пост главного визиря Османской империи и много лет служил Сулейману I.

Через своего мужа принцесса повлияла на ряд важных исторических событий. Имеются документально подтвержденные факты вмешательства михримов в великую осаду Мальты. Именно принцесса настояла на начале похода против рыцарского ордена госпитальеров, бежавших в то время на остров, и даже выделила собственные средства на постройку 400 боевых кораблей. Однако военная экспансия оказалась для турок полным провалом. Однако тот факт, что юная принцесса оказала подобное влияние на внешнюю политику Османской империи, уже по своей сути уникален.

Михримах Султан, будучи баснословно богатой, много внимания уделяла благотворительности. Так, в 1548 году по ее повелению в районе Ускюдар в Стамбуле появилась первая мечеть, названная ее именем. В 1558 году, ровно через 10 лет после открытия храма, умерла мать Михримах Александра Анастасия Лисовская Султан, а через три года умер ее муж Рустем-паша. Опечаленная смертью близких, принцесса отдала приказ построить еще одну мечеть на самом высоком стамбульском холме (современный Эдирнекапы). Неслучайно зодчий Синан украсил новый храм всего одним минаретом, ставшим символом одиночества Михримах.

Часто можно услышать и другую, более романтичную версию появления обеих мечетей Михримах Султан. Согласно легенде, архитектор Мимар Синан был безумно влюблен в принцессу, но огромная разница в возрасте (33 года) делала их брак невозможным. Кроме того, у архитектора уже была своя семья. Поэтому Синану ничего не оставалось, как воспевать свои чувства в хитроумных религиозных комплексах. Архитектор спроектировал и построил обе мечети так, что каждый год в день рождения принцессы солнце садилось за минарет одного храма, а луна появлялась за минаретом другого.

Архитектура и интерьер

Мечеть Михримах Султан в Стамбуле по праву считается одним из самых элегантных и изысканных религиозных сооружений мегаполиса. Белый храм в Эдирнекапи, выполненный в форме полушария, украшен большим куполом, диаметр которого составляет 19 м. Высота мечети 37 м. Купол украшают 3 миниатюрных полукупола, а поддерживают его 4 арки. В монастыре есть только один минарет, который был полностью разрушен во время мощного землетрясения, но успешно восстановлен по распоряжению турецких властей.

Существует легенда, что изначально в план мечети входило два минарета, но принцесса приказала Синану возвести только один, желая тем самым подчеркнуть горе по недавно умершему мужу.

Особое внимание архитектор уделил оконным проемам, расположенным в несколько рядов по всему периметру здания. Благодаря свету, проникающему в помещение через многочисленные окна, мечеть Михримах Султан иллюзорно принимает форму хрустального шара. Деревянные ставни и рамы украшены слоновой костью и перламутром, а само стекло представлено искусными витражами. Из-за отсутствия громоздкой опоры под куполом мечеть в Эдирнекапы внутри выглядит легкой и воздушной, а богатое естественное освещение зрительно расширяет ее пространство. В отделке храма также присутствуют позолота и мозаичные узоры.

Первоначально религиозный комплекс в Эдирнекапи включал в себя госпиталь и караван-сарай, но постройки до наших дней не сохранились. Фонтан, украшающий двор мечети, появился только в 1728 году. Сегодня на территории святыни сохранились турецкие бани и медресе, здесь же находятся усыпальницы сыновей Михримах Султан. В целом мечеть в Эдирнекапы в Стамбуле является выдающимся архитектурным памятником эпохи Сулеймана Великолепного и однозначно заслуживает внимания туристов.

Практическая информация

  • Адрес: Karagümrük Mh., 34091, Эдирнекапы, Фатих / Стамбул.
  • Как добраться: из района Султанахмет до мечети Михримах можно доехать на трамвае Т1, доехать до станции Султанахмет и приземлиться на остановке Эдирнекапы Калебою. Объект расположен в 260 м к востоку от трамвайной остановки. Автобус № 87 доставит вас от площади Таксим до мечети.
  • Часы работы: Вы можете посетить мечеть Михримах в Стамбуле, как и любой другой храм в Турции, между утренними и дневными молитвами.

Полезные советы

Музей хора

  1. Посещение мечети Михримах Султан в Эдирнекапы легко совместить с осмотром других достопримечательностей Стамбула. Рядом с комплексом находятся такие знаковые объекты города, как музей Фетхие и Музей хора.
  2. В 2 км к северо-востоку от религиозного сооружения находится паромная пристань Балат, откуда после осмотра мечети можно отправиться в морскую прогулку по Золотому Рогу и Босфору.
  3. При посещении мечети Эдирнекапы в Стамбуле женщины обязаны соблюдать особый дресс-код: руки, ноги и голова должны быть спрятаны от посторонних глаз. Поэтому стоит взять с собой шарф и длинную юбку. Если у вас нет таких вещей под рукой, вы можете получить соответствующую одежду на входе в монастырь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *