Рубрики
Популярное

Бродский кто то должен любить некрасивых: Стихотворение Иосифа Бродского про некрасивого кота

нет, сами мы некрасивых любить не будем. (С) это так работает? — Обсуждай

БРОДСКИЙ: кто-то должен любить некрасивых…
НЕКРАСИВЫЕ: дааа
ВСЕ: *уставились на некрасивых*
НЕКРАСИВЫЕ: чего?
НЕКРАСИВЫЕ: нет, сами мы некрасивых любить не будем. (С) это так работает? — Обсуждай

Катерина Горностаева

БРОДСКИЙ: кто-то должен любить некрасивых…

НЕКРАСИВЫЕ: дааа

ВСЕ: *уставились на некрасивых*

НЕКРАСИВЫЕ: чего?

НЕКРАСИВЫЕ: нет, сами мы некрасивых любить не будем. (С) это так работает?
бродский

1197

61

4

Ответы

Во

Володя

Гёте в своем произведение «Фаст» написал: «Остановись мгновенье! Ты прекрасно!» А Бродский в своем стихотворение про Крым, написал: «Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо. » А Хорни писала: «Есть красота духовная, и если она есть, она перебивает физическую красоту. Хорни говорила, что высокая оценка в низкой категории свидетельствует о низкой оценке в высокой категории. Язык не поворачивается красивую умную женщину назвать красивой. А вот дурную назовешь красивой запросто. Поэтому я женщинам всегда говорю, если вас называют красивой, значит считают дурой.»

0

Катерина Горностаева

А ваше мнение по этому поводу какое?

1

Во

Володя

Любимая уже по определению и самая красивая и самая же умная, о чем тут еще говорить.

1

Во

Володя

«Нельзя полюбить женщину, если не любишь женщин. Если бы я не жил по этому принципу, то, может быть, сейчас полюбил бы более молодую и более высокую. А сейчас она мне нравится своим зрелым возрастом и небольшим ростом, ну и всем остальным, что в ней есть.» М. Литвак

1

Во

Володя

Ты говоришь, что нет любви во мне.

Но разве я, ведя войну с тобою,

Не на твоей воюю стороне

И не сдаю оружия без боя?

Вступал ли я в союз с твоим врагом,

Люблю ли тех, кого ты ненавидишь?

И разве не виню себя кругом,

Когда меня напрасно ты обидишь?

Какой заслугой я горжусь своей,

Чтобы считать позором униженье?

Твой грех мне добродетели милей,

Мой приговор — ресниц твоих движенье.

В твоей вражде понятно мне одно:

Ты любишь зрячих, — я ослеп давно.

1

Катерина Горностаева

Володя, вам одиноко?

1

Во

Володя

Нет, за чем одиноко?)) Извините, больше писать не буду. просто чего-то захотелось расширено ответить на этот вопрос.

1

Катерина Горностаева

Просто показалось

1

ТЦ

Тамара Цццц

Среди возлюбленных Кафки была совсем не красивая женщина, а как он ее любил. Видел в ней красоту. Так и в жизни. Есть не красивые люди по своей сути .А внешний облик это отражение внутреннего содержания. А сколько не красивых мужчин актеров было, а женщины по ним с ума сходили. Так и в жизни

0

ШХ

Шагарьян Хайретдинов

ну Бродский, конечно, авторитет.Вот только словосочетание должен любить ошибочно. Там, где должен, любить не получится. Разве можно сказать: человек должен дышать?

0

ВХ

Владимир Харченко

РАБОТАЕТ -КТО ЖЕ ПРИЗНАЕТ ЧТО ОН ИЛИ ОНА НЕКРАСИВЫ -МЫ ЖЕ ВСЕ ПРИНЦЕСКИ ИЛИ ЛОРДЫ АНГЛИЙСКИЕ

0

Mарго Беккер

детсад. ..Не бывает некрасивых, для мужчин, а бывает мало выпитого алкоголя!

0

Николай

Им и не надо…их самих отлюбит кто то….это может работать в одностороннем порядке)

0

Ка

Катушка

Мне кажется, красивые люди, зная цену этой красате, отдают предпочтения обычным.

0

Валентин Сватковский

На любой товар всегда есть свой купец,а красота понятие сугубо индивидуальное.

0

СЕ

Сергей Евдокимов

Не понимаю, что такое: «не красивые»?… Или наоборот, КТО такие «красивые»?…

0

Катерина Горностаева

Я красивая. А ты нет. Понятно?

1

СЕ

Сергей Евдокимов

Нет.

1

Юл

Юля

1

Катерина Горностаева

)))

1

АБ

Александр Борисов

А кто определяет — красивый или нет? В средние века от «красивых» — тошнит

0

Язва Сибирская

Если ты некрасивая ну мне приглянулась значит ты уже красивая !!!

0

АИ

Андрей Иванов

0

Светлана Александровна

ДА. НЕКРАСИВЫХ ДУШОЙ ЛЮБИТЬ , КАК ПИТЬ КОМПОТ ИЗ ЛУЖИ.

0

СМ

Сергей Маскин

не бывает некрасивых это просто не те кто тебе нужен

0

ПА

Попов Александр

для вас Катюша , это всё не нужно , вы красивая таки .

0

Аydar (Dobro).

Видимо примерно так))) Вам везёт Вы красивая!!!)))))

0

Катерина Горностаева

)))

1

Ма

Мари

Любимые всегда красивы, потому что счастливы

0

Денис Суворов

Блин как все сложно. ..но сообразить можно..)

0

Катерина Горностаева

Не так уж сложно, когда сообразишь))

1

Денис Суворов

Ну да))

1

ВЕ

Виталий Еременко

Кать,вам это не грозит-вы очарователны

0

Катерина Горностаева

)))) миумиу

1

ВЕ

Виталий Еременко

Мурр!

1

AA

Aleksandr Akimchenkov

Да ну его на хххх у типо нахрен поймешь

0

Следующая страница

Любит — не любит: предпочтения Иосифа Бродского

Сегодня, в день 75-летия Иосифа Бродского, мы вспоминаем о его непростом характере, любви к женщинам и кошкам и нелюбви к школе, сухому вину и советской власти. Разумеется, в стихах

О сложном характере Иосифа Бродского знают, пожалуй, все, кто хоть раз интересовался его творчеством. Бродский не боялся вслух говорить о том, что ему не нравится, ничуть не заботясь о форме и уместности этих высказываний. Впрочем, о предметах своего интереса он заявлял не реже и не менее громко. Приводим примеры.

ЧТО ПОЭТ ЛЮБИЛ 

Женщин

К женщинам поэт относился с большой нежностью. Своей первой жене, Марии Басмановой — М. Б., — он посвятил целый цикл стихов, продолжая его даже после окончательного разрыва. 

Не забывай никогда,
как хлещет в пристань вода
и как воздух упруг —
как спасательный круг.

А рядом чайки галдят,
и яхты в небо глядят,
и тучи вверху летят,
словно стая утят.

Пусть же в сердце твоем,
как рыба, бьется живьем
и трепещет обрывок
нашей жизни вдвоем.

Пусть слышится устриц хруст,
пусть топорщится куст.
И пусть тебе помогает
страсть, достигшая уст,

понять без помощи слов,
как пена морских валов,
достигая земли,
рождает гребни вдали.

 

 

Кошек

О любви поэтов, писателей и философов к котикам известно многим. Бродский исключением не был: котов он любил всегда, относился к ним серьезно (в отличие, например, от людей) и даже посвящал им стихи.

Он был тощим, облезлым, рыжим,
Грязь помоек его покрывала.
Он скитался по ржавым крышам,
А ночами сидел в подвалах.

Он был старым и очень слабым,
А морозы порой жестоки.
У него замерзали лапы,
Точно так же, как стынут ноги.

Но его никогда не грели,
Не ласкали и не кормили.
Потому что его не жалели.
Потому что его не любили.

Потому что выпали зубы.
Потому что в ушах нарывы.
Почему некрасивых не любят.
Кто-то должен любить некрасивых.

 

Уистена Хью Одена

Одена Бродский считал одним из самых талантливых современных поэтов (а от человека, который многих литераторов клеймил, услышать такое, безусловно, приятно) и, более того,  поклонялся ему не только на словах, но и на деле, переводя его произведения на русский.  

Часы останови, забудь про телефон
И бобику дай кость, чтобы не тявкал он.
Накрой чехлом рояль; под барабана дробь
И всхлипыванья пусть теперь выносят гроб.
Пускай аэроплан, свой объясняя вой,
Начертит в небесах «Он мертв» над головой,
И лебедь в бабочку из крепа спрячет грусть,
Регулировщики — в перчатках черных пусть.
Он был мой Север, Юг, мой Запад, мой Восток,
Мой шестидневный труд, мой выходной восторг,
Слова и их мотив, местоимений сплав.
Любви, считал я, нет конца. Я был не прав.
Созвездья погаси и больше не смотри
Вверх. Упакуй луну и солнце разбери,
Слей в чашку океан, лес чисто подмети.
Отныне ничего в них больше не найти.

 

Венецию

Венецию Бродский любил самой настоящей, истовой и искренней любовью. В нее он возвращался, ей посвящал книги (к примеру автобиографическую «Набережная неисцелимых»), в ней он похоронен. 

Площадь пустынна, набережные безлюдны.
Больше лиц на стенах кафе, чем в самом кафе:
дева в шальварах наигрывает на лютне
такому же Мустафе.
О, девятнадцатый век! Тоска по востоку! Поза
изгнанника на скале! И, как лейкоцит в крови,
луна в твореньях певцов, сгоравших от туберкулеза,
писавших, что — от любви.

Рождество

Рождество для поэта — настоящий праздник, в который «все немного волхвы». И, несмотря на реалии советского быта, подробно описанные им в одноименном стихотворении («В Рождество все немного волхвы…»), умел ценить «сетки, сумки, авоськи, кульки, шапки, галстуки, сбитые набок. Запах водки, хвои и трески, мандаринов, корицы и яблок». 

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал,
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал Младенец, и дары лежали.

ЧТО ПОЭТ НЕ ЛЮБИЛ 


Школу

Как и каждый нормальный ребенок, к школе Бродский относился со здоровой долей скептицизма, что, к слову, не мешало ему в более сознательном возрасте усердно заниматься — например английским языком, который для поэта стал синонимом свободы.

Мы хотим играть на лугу в пятнашки,
не ходить в пальто, но в одной рубашке.
Если вдруг на дворе будет дождь и слякоть,
мы, готовя уроки, хотим не плакать.

Мы учебник прочтем, вопреки заглавью.
То, что нам приснится, и станет явью.
Мы полюбим всех, и в ответ — они нас.
Это самое лучшее: плюс на минус.

Мы в супруги возьмем себе дев с глазами
дикой лани; а если мы девы сами,
то мы юношей стройных возьмем в супруги,
и не будем чаять души в друг друге.

Потому что у куклы лицо в улыбке,
мы, смеясь, свои совершим ошибки.
И тогда живущие на покое
мудрецы нам скажут, что жизнь такое.

 

Сухое вино

В Нью-Йорке Бродский предпочитал вину водку и часто захаживал в знаменитый «Русский самовар» Романа Каплана — ресторан, к созданию которого приложил руку, на пару с Михаилом Барышниковым, и он сам. 

Зима. Что делать нам в Нью-Йорке?
Он холоднее, чем луна.
Возьмем себе чуть-чуть икорки
и водочки на ароматной корке…
Согреемся у Каплана.

Советскую власть

Относиться к власти сколько-нибудь положительно причин у Бродского действительно не было. Обвинение в тунеядстве, унизительный следственный процесс и последовавшая за ним ссылка лишний раз убедили поэта в том, что жизни в этой стране ему не будет. И когда в 1972 году правительство неожиданно предложило Иосифу Бродскому уехать, он, естественно, тут же покинул свои «полторы комнаты» в доме Мурузи на Литейном проспекте, чтобы улететь в Вену, а затем и в Америку — единственную страну, которую поэт видел возможной для того, чтобы жить и писать.  

Отъезд. Вот памятник неровный

любови, памятник себе,

вокзал, я брошенный любовник,

я твой с колесами в судьбе.

Скажи, куда я выезжаю

из этих плачущихся лет,

мелькнет в окне страна чужая,

махнет деревьями вослед.

Река, и памятник, и крепость —

все видишь сызнова во сне,

и по Морской летит троллейбус

с любовью в запертом окне.

И нет на родину возврата,

одни страдания верны,

за петербургские ограды

обиды как-нибудь верни.

Ты все раздашь на зимних скамьях

по незнакомым городам

и скормишь собранные камни

летейским жадным воробьям.

 

Людей

Бродский был, что называется, снобом. О его резких и зачастую высокомерных характеристиках знали и друзья, и поклонники, которым это, впрочем, ничуть не мешало продолжать его боготворить. 

Кровь моя холодна.
Холод ее лютей
реки, промерзшей до дна.
Я не люблю людей.

Внешность их не по мне.
Лицами их привит
к жизни какой-то непокидаемый вид.

Что-то в их лицах есть,
что противно уму.
Что выражает лесть
неизвестно кому.

 

 

Письма в грязи | Чак Бродский

Записано в Nickel & Dime Studios, Декейтер, Джорджия.

Продюсеры Кристиан Буш и Дон МакКоллистер

Разработано Доном Макколлистером

1.

Баллада Эдди Клеппа

03:41

тексты песен

купить трек

Война наконец закончилась, и Америка изменилась
Он отбросил нацистов, но законы Джима Кроу остались
Были разговоры о постановке маршей и разговорах о гражданских правах
Был разговор о негре, играющем в бейсбол с белыми.

Он вошел в клуб, и карточные игроки перестали играть
Все остановились посреди того, что они говорили
Это было так же, как когда шериф входит в салун
Он сказал: «Меня зовут Эдди», — и оглядел комнату.

«Этот человек здесь, чтобы играть в бейсбол», — сказал тренер команде.
«Нам всем придется жить с этим… о, я не это имею в виду…
Вы знаете, что я имею в виду» — и все они знали… это само собой разумеется
Игроки в карты смотрели на свои руки и продолжали играть.

Однажды вечером они выгнали его с поля перед игрой в Бирмингеме.
Заставил его сидеть на трибуне в секции с пометкой «Для белых».
В униформе Кливленда Бакея это был новый поворот в законе.
Маршалы не спускали с него глаз, а хулиганы съели его сырым.

Эдди Клеп, он должен был управлять базами в обратном направлении
Белый человек в негритянских лигах, это должно было быть первым
Он не мог ездить на одних и тех же автобусах или останавливаться в одних и тех же мотелях.
Он не мог есть в одних и тех же ресторанах, у вас не могло быть смешанной клиентуры.

Итак, пока Джеки играла за Бруклин и носила Доджер Блю
Эдди пересек цветовую линию, ту, что без очереди
Белый человек в негритянской лиге с таким же успехом мог быть евреем
Теперь вы упоминаете имя Эдди Клепа, и почти все говорят: «Кто?»

2.

Она ушла

03:15

тексты песен

купить трек

Она ушла, ушла, я позволил ей ускользнуть
Она становилась беспокойной, я ничего не мог сказать
За исключением того, что так долго, так долго, все в порядке, все в порядке
Я буду скучать по тебе, когда ты уйдешь, тогда я посмотрел в другую сторону

И она ушла, ушла, она слишком ушла
Чтобы услышать меня, когда я звал ее, но, может быть, это было неправильно с моей стороны
Чтобы заставить ее остановиться и повернуться для еще одного последнего прощания
Не хотел, чтобы она сожалела, не хотел, чтобы она плакала

В аэропорту Сан-Франциско с зарегистрированным багажом.
Мы в последний раз посмотрели друг на друга, и она снова поцеловала меня.
А потом мы кивнули, соглашаясь, что это действительно конец.
Покачали головой в недоумении, и мы снова развалились

Она ушла, ушла, я позволил ей ускользнуть
Я мог бы сбежать с ней, но вместо этого решил остаться
Прямо здесь, с моей настоящей любовью, крепко прижатой к моей груди.
И если бы мне пришлось выбирать снова, я бы сделал то же самое, я думаю

Здесь тепло — я утешаюсь
Я утешаюсь, себе я был верен
Не мог попросить ее остаться — даже немного дольше
Она собиралась в места, где я был

Она ушла, ушла, только я и мои песни
Должен был предвидеть это, должен был видеть это все время
Но все в порядке, все в порядке, все в порядке
Каждый из нас сделал то, что должен был сделать, и все в порядке.

Здесь тепло — я утешаюсь
Я утешаюсь, себе я был верен
Не мог попросить ее остаться — даже немного дольше
Она ходила в места, где я был

3.

Билл и Энни

03:39

тексты песен

купить трек

Мы остановились за персиками у небольшого придорожного ларька
Мужчина сказал, что его зовут Билл, я сказал: «Я Чак, а это Энни».
Он сказал, что Энни была единственной настоящей любовью в его жизни.
Они познакомились на его свадьбе, но к тому времени у него уже была жена.

Это было во время приема весной 64-го.
Она, лучшая подруга его молодоженов, последовала за ним через дверь бального зала.
Может быть, его кольцо стало меньше, может быть, его палец опух
Может быть, он совершил большую ошибку, и, может быть, время покажет

Билл спросил: «Ты чувствуешь то же, что и я?» и Энни сказала: «Да».
Билл был в растерянности, задаваясь вопросом, что ему теперь делать.
Он сделал то, что должен был, он только что взял жену
Она будет хорошо заботиться о нем до конца своей жизни

Билл и Энни боролись с желанием, они часто виделись
Она была там в черном, когда жена Билла лежала в гробу.
К тому времени она вышла замуж, к тому времени она уехала
Она попросила у Билла благословения, и он сказал, что все в порядке.

Билл сказал: «Попробуй персики», и отрезал нам по кусочку.
Они были немного маловаты, но они, безусловно, были вкусными
— Как вы думаете, я поступил правильно? — спросил Билл, хотя я знал, что он знает.
Поэтому я ответил вопросом, я спросил его: «Билл, ты?»

Билл сказал: «Энни, рад знакомству, было приятно познакомиться, Чак».
И Энни и я, мы уехали в пикапе Энни
С коробкой из двадцати персиков и помидоров, выращенных в домашних условиях.
И пара вещей, чтобы подумать, и время от времени я делаю… я делаю

4.

Хватит больше мистера Славного Парня

04:33

тексты песен

купить трек

Раньше я был хорошим парнем — с большой буквы
Я бы тебе понравился — я был всем другом
Но не более… г. Хороший парень… не более

Я пытался быть как Ганди — распространять вселенскую любовь
Я бы подставил другую щеку — и все такое мазохистское
Но не более. .. г. Хороший парень… не более

Я закончил школу очарования — я был первым в своем классе
Но это не совсем подготовило меня к тому, что я всегда финишировал последним.
Нет больше … г. Хороший парень … я первый

Раньше я читала «Мисс Мэннерс» с блокнотом рядом со мной.
Люди ходили по мне — раньше я позволял им скользить
Но не более… не более… теперь я высовываю ногу… и смотрю, как они падают

Я бы нагнулся, чтобы подобрать носовые платки — я бы держал открытыми двери
В лифтах — я бы толкал все этажи
Но не более… не более… эта машина полна

Я бы сказал «Да, сэр», я бы сказал «Нет, сэр» — относился к людям с уважением
Раньше я был тихим и политкорректным
Нет больше … нет больше … больше нет

Эй, я могу быть скупердяем — позволь мне дать тебе совет
Лучше послушай хорошенько — я не собираюсь повторять это дважды
Хватит… хватит… черт возьми… я сказал это дважды… мне очень жаль

Ты только посмотри, кто сверху — увидишь, они все кучка придурков
То, как они лгут, жульничают и крадут — так устроено общество.
Нет больше … г. Хороший парень… не более

Я бы купил выпивку для дам — ​​они бы все сказали, что я милый
Но потом придет кто-то вроде Пола Шацкина и сметет их с ног.
Нет больше … г. Никто … не более

Собираюсь сделать мне черную кожаную куртку — татуировка черепа и костей
Большая старая пара топающих ботинок — тоже получит кольцо в носу
Нет больше … миссис. Хороший парень… не более

Да, я могу быть скупердяем — позволь мне дать тебе совет
Лучше послушай хорошенько — я не собираюсь повторять это дважды
Нет больше … э-э … э-э-э-э

5.

Письма в грязи

05:01

тексты песен

купить трек

Я и ты, мы никогда не освистывали Ричи Аллена — я никогда не понимал, почему люди это делают
Он бил гомера каждый раз, когда подходил к тарелке — это то, что я помню в детстве.
Ричи в поле там у первой базы — цель некоторых сильных грязных слов
Своими ботинками он царапал между камешками — «Б-О-О» большими большими буквами в грязи.

Поклонники Филадельфии, они, как известно, становятся неприятными
Когда Джо должен уйти, они выгонят его из города
Я видел, как Санта попал под снежный ком
А затем снова получить удар, когда он упал

Я и ты, мы никогда не освистывали Ричи Аллена, даже если он иногда вычеркивал
Я был слишком молод, чтобы читать газеты, чтобы знать, о чем все это освистывание.
Тот большой крах 64-го года был уродливым — они потеряли преимущество в 6 и 1/2 игр с 12 играми.
Кто-то может сказать, что их фанаты были справедливо рассержены — билеты на Мировую серию были распечатаны напрасно.

Поклонники Филадельфии, они, как известно, становятся неприятными
Когда Джо должен уйти, они выгонят его из города
Я видел, как Санта попал под снежный ком
А затем снова получить удар, когда он упал

Это было до дней контрактов на миллион долларов — до дней искусственной травы.
Он стоял немного вне линии, что делало его хорошей добычей для тех времен — Ричи Аллен никогда не целовал задницу белого человека.
Я и ты, мы никогда не освистывали Ричи Аллена — мы били кулаками и кричали: «Мы хотим хит».
Как они могли назвать парня бездельником после того, как он только что сделал хоумран? Это не имело никакого смысла для ребенка

Теперь я узнал все эти дни спустя — теперь я знаю намного больше, чем раньше
И если бы ты тогда знал, папа, почему все эти люди освистали… Спасибо, что позволил мне иметь своих героев в детстве

6.

Поговори с моим адвокатом

02:23

тексты песен

купить трек

Я шел возле мэрии — я поскользнулся и ужасно упал
Это была халатность со стороны мне все равно, кто
Я упал так сильно, что видел звезды — знаки доллара и людей с Марса.
И человек, который помог мне подняться, сказал, что я должен подать в суд
(Он был юристом… он весь запыхался)

Однажды я попал в аварию — не так уж плохо, просто небольшая вмятина
Новый Мерседес ударил меня сзади
Мужчина вышел в костюме-тройке и спросил, хватит ли тысячи долларов
Я сказал: «Ну, дайте мне подумать на минуту здесь»

Я поговорю со своим адвокатом — у меня может быть хлыстовая травма.
У меня может быть травма — не будем говорить о мелочах
У меня есть свидетель — положить руку на Библию
Присяжный присяжный, аллилуйя — вы можете нести ответственность

Моя мама сказала дяде Джиму: «Я просто не знаю, что с ним…
Этот мой сын — нехороший большой чокнутый»
Ну такого набора клеветнических слов я еще не слышал
Я скажу тебе, мама, у меня есть намерение подать в суд

Я поговорю со своим адвокатом — мама, это было жестоко
Диффамация персонажа — неправомерная и злонамеренная
У меня есть свидетель — положить руку на Библию
Присяжный присяжный, аллилуйя — вы можете нести ответственность

Я пытался открыть свою карту, когда пролил немного кофе себе на колени.
Откуда мне было знать, что будет жарко?
Я вернулся в тот фаст-фуд, к менеджеру со счастливым лицом
Я сказал: «Мне нужно имя того, кто сварил этот горшок».

Я поговорю со своим адвокатом — думаю, у меня есть неплохое дело.
Все, что мне нужно, это костыли — может быть, я надену шейный бандаж
У меня есть свидетель — положить руку на Библию
Присяжные присяжные, аллилуйя — чья-то ответственность

7.

Милая маленькая Лу

02:57

тексты песен

купить трек

Она проделала весь путь из Джонстауна, она была всего лишь маленькой девочкой
Оказался в Калифорнии, чтобы сделать это в этом мире
Она оставила верующих, они были на более тяжелых вещах
Не могла заставить себя проглотить то, что, как она знала, было в этой чашке. .. она знала, что знала

Тогда ее лицо было мягким и нежным — оно было теплым на ощупь
Стоило только взглянуть на нее, и она сразу краснела
Она была ангелом для всех — лилия белая и чистая
Никто из тех, кто знает ее сейчас, больше так не скажет, это будет просто неправда.

Она связалась с проститутками и научилась многим трюкам
Например, к кому можно обратиться за деньгами и где можно исправить
Она может сделать тебя счастливым, если она счастлива, что ты хочешь
Она сделает для тебя все, если деньги вперед… все для тебя.

Это она в дверях — ее лицо плохо освещено
Вы не увидите, пока позже — места, в которые она попала
На днях…но сегодня точно не он
Джон подходит и предлагает ей сотню, и она плюет

Она сняла себе номер в отеле на Бродвее в двух кварталах ниже
Из гостиничного номера, который она использует, когда действительно едет в город
Это не Калифорния, которую она сбежала, чтобы найти
Но это не хуже и не более извращенно, чем место, которое она оставила позади. .. Sweet Little Lou

8.

Пока ты не сможешь простить

04:03

тексты песен

купить трек

Так вдруг ты дрожишь, с внезапным потоком слез
И воспоминание о такой черной ночи, когда исчезает маленькая девочка.
Фотографии возвращаются, и можно с уверенностью сказать, что вы ее видите
Вы можете идти сейчас, если вам нужно, если это то, что нужно, чтобы освободить ее

Это потрепанная старая иллюзия, и исчезла слава
Повесил на флагштоке своего отца, как ты возвращаешься во двор
Где он касался тебя в детстве, только сейчас ты это ясно видишь
И ты ненавидишь человека, которого когда-то так любила

Пока ты не сможешь простить — но не то, что было сделано
Пока ты не сможешь простить — невинный
Маленькая девочка. .. боится говорить
Тени в коридоре, слезы катятся по щеке

Оно приходит к тебе в кошмарах и посреди сладких снов
Это лишает вас вашей невинности и заставляет вас чувствовать себя нечистым
Вы можете проклясть его, если хотите, вы можете пожелать ему смерти
Вы можете растоптать его могилу, если он уже мертв

Пока ты не сможешь простить — но не то, что было сделано
Пока ты не сможешь простить — невинный
Маленькая девочка… боится говорить
Тени в коридоре, слезы катятся по щеке

Теперь ты отступаешь от опасности, она слишком близка или слишком реальна
Когда ты ложишься с любимым и этого доверия еще не чувствуешь?
Я все еще буду здесь утром, я буду держать тебя всю ночь
Но я не буду шептать тебе на ухо, что все будет хорошо

Пока ты не сможешь простить — но не то, что было сделано
Пока ты не сможешь простить — невинный
Маленькая девочка… боится говорить
Тени в коридоре, слезы катятся по щеке

9.

Недостающие сигналы друг друга

03:05

тексты песен

купить трек

В дверь постучали — после звонка по телефону
Он выходит из ниоткуда — она ​​дома одна
Он давно был в море — это не могло не показать
Она сказала: «Ну, заходи», она сказала: «Добро пожаловать домой».

Он сказал: «Как дела?» И она сказала: «Давно не виделись»
Он сказал: «Я думал о тебе», а она сказала: «О, ты меня помнишь?»
Он сказал: «Если бы ты только знала… Я никогда не смогу забыть».
Она сказала: «О, но я знала… с первой нашей встречи».

Была поздняя, ​​поздняя ночь — наступил первый рассвет
И большая вспышка света — сквозь те шторы, которые она задернула
Он сказал: «Эй, мне нужно бежать», а она ответила: «Я понимаю…
Ну, это точно было весело», — и они оба пожали друг другу руки.

Он не Ромео, а она не Джульетта
Это не кино-шоу — это не съемочная площадка
Она не знает своих реплик — он не может играть свою роль
Она не может читать его мысли — он не может найти ее сердце

Он говорит: «Я найду свой путь», а она говорит: «Я тоже найду свой путь».
Но на самом деле он хочет сказать: «Хотел бы я остаться с тобой».
Она не знает, что думать — он не знает, что делать
Они говорят все не то и постоянно упускают реплики друг друга

10.

Короткая история

03:38

тексты песен

купить трек

Ну, ты, конечно, можешь говорить — продолжай и продолжай
И это заставляет меня задуматься — куда ушло все время
Ты не слышишь, как я вздыхаю — ты не замечаешь, когда я зеваю
Мы сели в обеденное время — и вот уже почти рассвет

Короче говоря, посмотри, как ты загнул мне ухо
Вокруг моего затылка — ты что не в курсе?
Я был вежлив всю ночь — некоторые из моих мыслей были злыми
Как будто я хочу, чтобы ты прикусил свой язык — так сильно, что тебе придется накладывать швы

Угу, правда? Ну вы уж не говорите!
Я бы очень хотел, чтобы ты этого не делал, но я все равно не слушаю
Я устаю от твоего голоса — мои уши совсем онемели
Я даже не слышу свои мысли — это как электрический гул

Короче говоря, вы можете сказать, что я возмущен
Почему бы вам не перейти к делу — почему бы вам не пропустить несколько слов?
Почему бы тебе не сделать глубокий вдох? Почему бы тебе не перейти к делу?
Короче говоря, почему бы тебе не закрыть лицо?

И ты когда-нибудь задумывался, почему? Кажется, меня никогда не бывает дома
Неважно, когда ты попытаешься связаться со мной по телефону?
Слава Богу за автоответчики — они ответят вам
Как тебя отрезали — через минуту-две

Я отвечаю на ваши звонки, но у меня нет времени
Я звоню, когда ты на работе или когда тебя нет в городе
Мы играем в телефонную метку — и каждый раз, когда ты «это»
И я слышу, как звонит мой телефон — я от него отступаю.

Так что короче говоря — ты многословен
Как долго, как долго будет длиться этот приговор?
Все, о чем вы говорите, это вы сами — и все, что вы когда-либо делали
Короче говоря, ты многословен

11.

Руки Виктора Хара

04:04

тексты песен

купить трек

Руки Виктора Хара
Были отрублены на запястьях
Но все же они указывают пальцем
И они поднимают могучий кулак
Есть революция
Это может быть в вашем дворе
Это может быть какое-то место, как Чили
Или это может быть в вашем сердце

Голос Виктора Хара
Был вырезан на языке
Но это не мешает петь
Песни надо петь
Он пел о своем народе
Они не были привилегированным немногим
И ничего, что продиктовано
Когда-нибудь будет звучать как правда

Кровь Виктора Хара
Никогда не смоет
Он просто продолжает вращаться
Немного краснее каждый день
Когда гнев превращается в ненависть
И ненависть превращается в оружие
Дети теряют отцов
И матери теряют своих сыновей

Душа Виктора Хара
Висит на белом кресте
Жизнь была его религией
Не продается ни за какие деньги
Он нарушил приказы генералов.
Не поя их припев
Перед всеми этими испуганными людьми
Он не зря отдал свою жизнь

Руки Виктора Хара
Они играют на гитаре
Внизу в парижском метро
Или перед магазином Kerr-try Store
И они держат обещание
Эта пытка не может сломаться
Вернее среднего, руки Виктора Хара
Они не качаются

12.

Прощай, малыш

05:30

тексты песен

купить трек

Прощай Малыш смотрит на часы
Час поздний и ночь жаркая
Он вытирает пот со лба
«Который сейчас час?» Вы спрашиваете, а он говорит: «Сейчас».

Прощай, малыш — на руке у него пальто.
На случай, если станет холодно, и он прочищает горло
Речь, которую он подготовил — вы ожидали услышать
Но потом он шепчет тебе на ухо: «Я люблю тебя».

«Я не могу уйти без этого» — он лезет под твой стул
И берет ключи — говорит: «Я не знаю, как они туда попали…
И как бы я хотел остаться, хотя бы еще на день».
Прощай, малыш, выставив одну ногу за дверь

Прощай, малыш — он был где-то рядом
Ищу место для парковки — не могу найти место
Это он там — с опасностями на
Прощай, малыш, и он не может долго оставаться

Вы слишком близко подошли к Goodbye Kid?
Он ушел слишком рано? Или это ты сделал?
Вы вернули свое сердце за закрытые двери
И слушайте, пока не перестанете слышать звук его двигателя

Goodbye Kid проверяет свою карту
В его голове, которая у тебя на коленях
Он держит тебя за руку, пока планирует свой маршрут
Эти места и эти даты настолько абсолютны

The Goodbye Kid — это группа одного человека
Города никто не ходит — он делает одну ночь
Сто ночей подряд — они всегда так заканчиваются
Иногда они даже начинаются с прощального поцелуя

Прощай, малыш — он думает о тебе
И вы говорите: «Конечно… и все остальные девушки тоже…
Так откуда ты звонишь? — Он говорит Texaco
До свидания Малыш звонит, чтобы поздороваться

Прощай, малыш — он оставляет розу
Маленький бутон с закрытыми лепестками
— Не могли бы вы позаботиться о нем — и проследить, чтобы он жил?
Читает маленькую карточку, подписанную Goodbye Kid.

Вы слишком близко подошли к Goodbye Kid?
Он ушел слишком рано? Или это ты сделал?
Вы вернули свое сердце за закрытые двери
И слушайте, пока не перестанете слышать звук его двигателя

Прощай, малыш… смотрит на часы

Парижское обозрение — Искусство поэзии № 28

Иосиф Бродский, ок. 1988. Фотография Анефо/Круса, Р.К.

Иосиф Бродский дал интервью в своей квартире в Гринвич-Виллидж в декабре 1979 года. Он был небрит и выглядел взволнованным. Он как раз исправлял гранки для своей книги… Часть речи — и он сказал, что уже пропустил все мыслимые сроки. Пол его гостиной был завален бумагами. Было предложено взять интервью в более удобное время, но Бродский и слышать об этом не хотел.

Стены и свободные поверхности его квартиры были почти полностью закрыты книгами, открытками и фотографиями. Было несколько фотографий Бродского в молодости, с Оденом и Спендером, с Октавио Пазом, с разными друзьями. Над камином висели две фотографии в рамках: одна Анны Ахматовой, другая Бродского с сыном, оставшимся в России.

Бродский заварил две чашки крепкого растворимого кофе. Он сидел в кресле, поставленном у камина, и в течение трех часов сохранял одну и ту же базовую позу: голова наклонена, ноги скрещены, пальцы правой руки либо держат сигарету, либо лежат на груди. Камин был завален окурками. Всякий раз, когда ему надоело курить, он бросал сигарету в том же направлении.

Ответ на первый вопрос его не порадовал. Несколько раз он говорил: «Начнем сначала». Но где-то через пять минут после начала интервью он, кажется, забыл, что там был магнитофон или, если уж на то пошло, интервьюер. Он набрал скорость и энтузиазм.

Голос Бродского, который Надежда Мандельштам когда-то назвала «замечательным инструментом», гнусавый и очень звонкий.

В перерыве Бродский спросил, какое пиво хотел бы интервьюер, и направился в магазин на углу. Когда он возвращался через задний двор, один из его соседей крикнул: «Как дела, Иосиф? Ты выглядишь так, как будто теряешь вес». — Не знаю, — ответил голос Бродского. «Конечно, я теряю волосы». Через мгновение он добавил: «И мой разум».

Когда интервью закончилось, Бродский выглядел расслабленным, совсем не тем человеком, который открыл дверь четыре часа назад. Казалось, он не хотел прекращать разговор. Но затем бумаги на полу начали привлекать его внимание. «Я ужасно рад, что мы это сделали», — сказал он. Он увидел интервьюера за дверью со своим любимым восклицанием: «Поцелуи!»

 

ИНТЕРВЬЮЕР

Хотела начать с цитаты из книги Надежды Мандельштам  Надежда брошена . Она говорит о вас: «Он… . . замечательный молодой человек, которого, я боюсь, ждет плохой конец.

            ДЖОЗЕФ БРОДСКИЙ

В каком-то смысле я плохо кончил. С точки зрения русской литературы — с точки зрения издания в России. Однако я думаю, что она имела в виду нечто худшее, а именно, физический вред. И все же для писателя не публиковаться на родном языке так же плохо, как и плохой конец.

ИНТЕРВЬЮЕР

Были ли у Ахматовой предсказания?

 БРОДСКИЙ

Может быть, и знала, но они, полагаю, были симпатичнее, и поэтому я их не помню. Потому что вы помните только плохие вещи — вы обращаете на них внимание, потому что они больше связаны с вами, чем с вашей работой. С другой стороны, хорошие вещи возникают благодаря своего рода божественному вмешательству. И нет смысла беспокоиться о божественном вмешательстве, потому что оно либо произойдет, либо нет. Эти вещи вне вашего контроля. Что находится под вашим контролем, так это возможность плохого.

ИНТЕРВЬЮЕР

В какой степени вы используете божественное вмешательство в качестве своего рода психической метафоры?

БРОДСКИЙ

На самом деле в значительной степени. На самом деле я имею в виду вмешательство языка в вас или в вас. Знаменитая фраза Одена о Йейтсе: «Безумная Ирландия ранит вас в поэзии…» Что «ранит» вас в поэзии или литературе, так это язык, ваше чувство языка. Ни вашей личной философии, ни вашей политики, ни даже творческого порыва, ни юности.

ИНТЕРВЬЮЕР

Итак, если вы делаете космологию, вы ставите язык во главу угла?

БРОДСКИЙ

Ну, это не мелочь — это довольно грандиозно. Когда говорят «поэт слышит голос Музы», это бред, если природа Музы не указана. Но если присмотреться, то голос Музы — это голос языка. Это гораздо более приземленно, чем то, как я это выражаю. По сути, это реакция человека на то, что он слышит, что читает.

ИНТЕРВЬЮЕР

Вы используете этот язык, как мне кажется, чтобы передать видение истории, идущей вниз, заходящей в тупик.

БРОДСКИЙ

Возможно. В принципе, мне трудно оценивать себя, и это затруднение вызвано не только нескромностью предприятия, но и тем, что человек не способен оценить себя, не говоря уже о своей работе. Однако, если подытожить, мой главный интерес — это природа времени. Вот что меня больше всего интересует. Что время может сделать с человеком. Это одно из самых близких представлений о природе времени, которое нам разрешено иметь.

ИНТЕРВЬЮЕР

В статье о Санкт-Петербурге вы говорите о воде как о «уплотненной форме времени».

БРОДСКИЙ

Да, это другая форма времени. . . это было довольно мило, эта часть, за исключением того, что я никогда не читал корректуры, и вкралось довольно много ошибок, опечаток и тому подобного. Это важно для меня. Не потому, что я перфекционист, а из-за моей любви к английскому языку.

ИНТЕРВЬЮЕР

Как вы думаете, как вы себя чувствуете в качестве собственного переводчика? Вы переводите или переписываете?

БРОДСКИЙ

Нет, я точно не переписываю. Некоторые переводы я могу переделывать, что вызывает много неприязни у переводчиков, потому что я стараюсь восстановить в переводе даже то, что считаю недостатками. Само по себе безумие смотреть на ваше старое стихотворение. Переводить это еще больше сводит с ума. Итак, прежде чем сделать это, вы должны сильно остыть, и когда вы начинаете, вы смотрите на свою работу, как смотрит душа из своего жилища на покинутое тело. Единственное, что воспринимает душа, это медленное дымление тления.

Значит, у тебя нет к нему никакой привязанности. Когда ты переводишь, ты пытаешься сохранить блеск, бледность этих листьев. И вы принимаете, что некоторые из них выглядят уродливо, но тогда, возможно, когда вы делали оригинал, это было из-за какой-то стратегии. Слабости имеют определенную функцию в стихотворении. . . какую-то стратегию, чтобы проложить читателю путь к воздействию той или иной строки.

ИНТЕРВЬЮЕР

Вы очень чувствительны к тому, как кто-то переводит вас на английский язык?

БРОДСКИЙ

Мой главный аргумент с переводчиками заключается в том, что я забочусь о точности, а они очень часто ошибаются, что вполне понятно. Ужасно сложно заставить этих людей отображать точность так, как вам хотелось бы. Поэтому вместо того, чтобы размышлять об этом, я подумал, что, возможно, попробую сделать это сам.

Кроме того, у меня есть стихотворение в оригинале, этого достаточно. Я сделал это, и, к лучшему или к худшему, он останется там. Мои русские лавры — или их отсутствие — меня вполне удовлетворяют. Мне не нужно хорошее место на американском Парнасе. Что меня беспокоит во многих из этих переводов, так это то, что они не очень хороши по-английски. Может быть, это связано с тем, что мое знакомство с английским языком довольно свежее, довольно новое, и поэтому, возможно, я подвержен какой-то повышенной чувствительности. Так что меня беспокоит не столько то, что моя реплика плохая, меня беспокоит плохая реплика на английском языке.

Некоторые переводчики придерживаются собственной поэтики. Во многих случаях их понимание модернизма чрезвычайно просто. Их идея, если я сведу ее к основам, заключается в том, чтобы «оставаться свободным». Я, например, предпочел бы звучать банально, чем вялым или распущенным. Я бы предпочел звучать как клише. . . упорядоченное клише, а не умная вялость.

ИНТЕРВЬЮЕР

Вас перевели безупречные мастера—

БРОДСКИЙ

Несколько раз мне везло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *