Рубрики
Популярное

Примеры компромисса в литературе: что это, виды и примеры конфликтов в художественных произведениях

Содержание

204. В чём польза и опасность компромисса?

Автор:
Самый Зелёный
·

Все мы знаем, что компромисс необходим для сохранения отношений. Взаимные уступки помогают людям помириться и договориться о консенсусе, устраивающим все стороны. Это несомненная польза данного явления. Но есть и очевидный вред: бесконечные шаги навстречу тому, что не нравится, могут привести совсем не туда, где хотелось бы оказаться. Обе стороны этой медали писатели изобразили на страницах своих произведений.

Рассмотрим характерный пример. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» есть очень деликатный и добрый герой, который всем хотел угодить, лишь бы никого не беспокоить. Пьер Безухов, совсем не знающий общества, поспешил построиться под его законы, чтобы не быть смешным или, напротив, высокомерным. Пытаясь соответствовать титулу, Безухов связался с плохой компанией. Он знал, что люди вроде Анатоля ему не подходят, что они ведут его в тупик. Андрей Болконский даже предостерегал его на этот счет, но Пьер уступил и поддался обаянию Курагина. Следующие договоры с совестью произошли также легко: Безухов женился чуть ли не силком, прекрасно осознавая, что не любит Элен, а лишь желает ее. Но и тут он пошел на компромисс с собой: стерпится-слюбится. А дальше пошли бесконечные займы ее отца, которые никогда не возвращались. А дальше Элен начала пренебрегать мужем и перестала считаться с ним. А дальше в его семье поселились измены и обман, злость и алчность. А он все отступал и отступал от намеченных целей, все время прощая себе эти отступления. Вот так череда уступок завела героя на чужую дорогу — туда, где он не хотел бы оказаться еще пару лет назад. И обратного хода не было! В этом и состоит опасность компромисса.

Но и без уступок в отношениях не обойтись. Они помогают семье выйти из конфликта и научиться жить сообща, не перетягивая одеяло ни на одну из сторон. Это доказывает пример из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Пока Евгений Базаров и Павел Кирсанов бесконечно спорили о том, кто прав, а кто виноват, Николай решил не горячиться и вникнуть в новые увлечения сына. Он не стал настаивать на своей правоте. Напротив, Кирсанов-старший поспешил изучить вопрос и почитать литературу, данную Аркадием для ознакомления. Он сделал шаг навстречу дорогому человеку и получил отдачу: со временем Аркадий осознал, что образ жизни и мыслей отца ему ближе, чем новомодная философия. Он отдалился от друга и сблизился с отцом. В отличие от Евгения, Аркадий не покинул семью, не сбежал от родителя. Система компромиссов позволила Кирсановым сохранить домашний очаг и теплые взаимоотношения, основанные на доверии и взаимопонимании.

Таким образом, польза уступок заключается в том, что они помогают выходить из конфликтных ситуаций и правильно организовывать семейные отношения. А опасность компромисса состоит в постепенном отказе от своей позиции, который ведет к заблуждению и отсутствию в жизни человека реализации его планов и целей.

Метки: 11 классаргумент из литературыВойна и мирИван ТургеневЛев Толстойпример из литературыроман Отцы и детиЯ и другие

Читайте также:

10 главных споров в русской литературе • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

Литература

Как герои Толстого, Бабеля, Гроссмана и других писателей искали истину в разговорах о литературе, Боге, справедливости, науке и общих знакомых

Подготовил Игорь Кириенков

1Чацкий и Фамусов — о разнице между поколениями

Чацкий и Фамусов. Иллюстрация Михаила Башилова к комедии Александра Грибоедова «Горе от ума». 1862 год Literaturus.ru

Главный герой «Горя от ума» доказывает отцу своей возлюбленной, что старшее («героическое») поколение ничем не отличается от младшего, — и критикует всю систему отношений между дворянством и престолом:

Ч а ц к и й

Прямой был век покорности и страха,

Всё под личиною усердия к царю.

Я не об дядюшке об вашем говорю;

Его не возмутим мы праха:

Но между тем кого охота заберет,

Хоть в раболепстве самом пылком,

Теперь, чтобы смешить народ,

Отважно жертвовать затылком?

А сверстничек, а старичок

Иной, глядя на тот скачок,

И разрушаясь в ветхой коже,

Чай, приговаривал: — Ах! если бы мне тоже!

Хоть есть охотники поподличать везде,

Да нынче смех страшит и держит стыд в узде;

Недаром жалуют их скупо государи.  —

Ф а м у с о в

Ах! боже мой! он карбонари!

2Кирсанов и Базаров — о западной и отечественной науке

Спор Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым. Иллюстрация Давида Боровского к роману Ивана Тургенева «Отцы и дети» © Давид Боровский / Literaturus.ru

Первая стычка «отцов» и «детей»: обсуждение русских и немецких ученых перерастает в полемику о том, что важнее — наука или искусство:

«— Вы собственно физикой занимаетесь? — спросил, в свою очередь, Павел Петрович.

     — Физикой, да; вообще естественными науками.

     — Говорят, германцы в последнее время сильно успели по этой части.

     — Да, немцы в этом наши учители, — небрежно отвечал Базаров. <…>

     — Вы столь высокого мнения о немцах? — проговорил с изысканною учтивостью Павел Петрович. Он начинал чувствовать тайное раздраже­ние. Его аристократическую натуру возмущала совершенная развяз­ность Базарова. Этот лекарский сын не только не робел, он даже отвечал отрывисто и неохотно, и в звуке его голоса было что-то грубое, почти дерзкое.

     — Тамошние ученые дельный народ.

     — Так, так. Ну, а об русских ученых вы, вероятно, не имеете столь лестного понятия?

     — Пожалуй, что так.

     — Это очень похвальное самоотвержение, — произнес Павел Петро­вич, выпрямляя стан и закидывая голову назад. — Но как же нам Аркадий Николаич сейчас сказывал, что вы не признаете никаких авторитетов? Не верите им?

     — Да зачем же я стану их признавать? И чему я буду верить? Мне скажут дело, я соглашаюсь, вот и все.

     — А немцы все дело говорят? — промолвил Павел Петрович, и лицо его приняло такое безучастное, отдаленное выражение, словно он весь ушел в какую-то заоблачную высь.

     — Не все, — ответил с коротким зевком Базаров, которому явно не хотелось продолжать словопрение».

3Болконский и Безухов — о том, как жить


Вячеслав Тихонов и Сергей Бондарчук в роли Андрея Болконского и Пьера Безухова. Кадр из фильма «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого. Режиссер Сергей Бондарчук. 1965–1967 годы © Киностудия «Мосфильм» / РИА «Новости»

Программный диалог князя Андрея и Пьера: первый — разуверившийся в любых объективных критериях скептик, другой — страстный филантроп:

«— <…> Жить только так, чтобы не делать зла, чтобы не раскаиваться, этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере стараюсь (из скромности попра­вился Пьер) жить для других, только теперь я понял все счастие жизни. Нет, я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите. — Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался.

     — Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, — сказал он. — Может быть, ты прав для себя, — продолжал он, помолчав немного, — но каждый живет по-своему: ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокоен, как живу для одного себя.

     — Да как же жить для одного себя? — разгорячаясь, спросил Пьер. — А сын, сестра, отец?

     — Да это все тот же я, это не другие, — сказал князь Андрей, — а дру­гие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это глав­ный источник заблуждения и зла. Le prochain — это те твои киевские мужики, которым ты хочешь делать добро».

4Иван и Алеша Карамазовы — о несправедливости мироустройства

Алеша и Иван Карамазовы. Иллюстрация Михаила Ройтера к роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы». 1956 год © Михаил Ройтер / Национальная библиотека Республики Коми

Средний (и самый рефлексирующий) из трех братьев Карамазовых открывает младшему свои заветные мысли: может ли мировая гармония строиться на страданиях детей — и не лучше ли вернуть Создателю билет в жизнь?

«— Не хочу гармонии, из-за любви к человечеству не хочу. Я хочу оставаться лучше со страданиями неотомщенными. Лучше уж я останусь при неотомщенном страдании моем и неутоленном негодо­вании моем, хотя бы я был и не прав. Да и слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. А потому свой билет на вход спешу возвратить обратно. И если только я честный человек, то обязан возвратить его как можно заранее. Это и делаю. Не Бога я не принимаю, Алеша, я только билет ему почтитель­нейше возвращаю.

     — Это бунт, — тихо и потупившись проговорил Алеша.

     — Бунт? Я бы не хотел от тебя такого слова, — проникновенно сказал Иван. — Можно ли жить бунтом, а я хочу жить. Скажи мне сам прямо, я зову тебя, — отвечай: представь, что это ты сам возводишь здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой, но для этого необходимо и неминуемо предстояло бы замучить всего лишь одно только крохотное созданьице, вот того самого ребеночка, бившего себя кулачонком в грудь и на неотомщен­ных слезках его основать это здание, согласился ли бы ты быть архитекто­ром на этих условиях, скажи и не лги!

     — Нет, не согласился бы, — тихо проговорил Алеша.

     — И можешь ли ты допустить идею, что люди, для которых ты строишь, согласились бы сами принять свое счастие на неоправдан­ной крови маленького замученного, а приняв, остаться навеки счастли­выми?

     — Нет, не могу допустить. Брат, — проговорил вдруг с засверкав­шими глазами Алеша, — ты сказал сейчас: есть ли во всем мире существо, которое могло бы и имело право простить? Но существо это есть, и оно может все простить, всех и вся и за все, потому что само отдало неповинную кровь свою за всех и за все. Ты забыл о нем, а на нем-то и зиждется здание, и это ему воскликнут: „Прав ты, Господи, ибо открылись пути твои“».

5Доктор Самойленко и зоолог фон Корен — о человеческой натуре

Доктор Самойленко и зоолог фон Корен. Кадр из фильма «Дуэль» по одноименной повести Антона Чехова. Режиссер Довер Косашвили. 2010 год © High Line Productions

Герои чеховской «Дуэли» обсуждают за обедом общего знакомого — непутевого, опутанного долгами и случайными связями Лаевского, который сравнивает себя с Онегиным и Печориным:

«— <…> Одним словом, мы должны понять, что такой великий человек, как Лаевский, и в падении своем велик; что его распутство, необра­зован­ность и нечистоплотность составляют явление естественно-историческое, освященное необходимостью, что причины тут мировые, стихийные и что перед Лаевским надо лампаду повесить, так как он — роковая жертва времени, веяний, наследственности и прочее. Все чинов­ники и дамы, слушая его, охали и ахали, а я долго не мог понять, с кем я имею дело: с циником или с ловким мазуриком? Такие субъекты, как он, с виду интеллигентные, немножко воспитанные и говорящие много о собственном благородстве, умеют прикидываться необыкновенно сложными натурами.

     — Замолчи! — вспыхнул Самойленко. — Я не позволю, чтобы в моем

присутствии говорили дурно о благороднейшем человеке!

     — Не перебивай, Александр Давидыч, — холодно сказал фон Корен. — Я сейчас кончу. Лаевский — довольно несложный организм. Вот его нравственный остов: утром туфли, купанье и кофе, потом до обеда туфли, моцион и разговоры, в два часа туфли, обед и вино, в пять часов купанье, чай и вино, затем винт и лганье, в десять часов ужин и вино, а после полуночи сон и lа femme. Существование его заключено в эту тесную программу, как яйцо в скорлупу. Идет ли он, сидит ли, сердится, пишет, радуется — все сводится к вину, картам, туфлям и женщине».

6Кирилл Лютов и Гедали — о революционном насилии

Иллюстрация Михаила Горшмана к сборнику рассказов Исаака Бабеля «Конармия». 1933 год © Михаил Горшман / Государственное издательство художественной литературы

Повествователь «Конармии» пробует переспорить еврея Гедали — жертву времени, который не понимает, почему хорошее дело (смена власти) так тесно связана с плохим (жестокостью):

«— Революция — скажем ей „да“, но разве субботе мы скажем „нет“? — так начинает Гедали и обвивает меня шелковыми ремнями своих дымчатых глаз. — „Да“, кричу я революции, „да“, кричу я ей, но она прячется от Гедали и высылает вперед только стрельбу…

     — В закрывшиеся глаза не входит солнце, — отвечаю я старику, — но мы распорем закрывшиеся глаза…

     — Поляк закрыл мне глаза, — шепчет старик чуть слышно. — Поляк — злая собака. Он берет еврея и вырывает ему бороду, — ах, пес! И вот его бьют, злую собаку. Это замечательно, это революция! И потом тот, который бил поляка, говорит мне: „Отдай на учет твой граммофон, Гедали…“ — „Я люблю музыку, пани“, — отвечаю я революции. — „Ты не знаешь, что ты любишь, Гедали, я стрелять в тебя буду, тогда ты это узнаешь, и я не могу не стрелять, потому что я — революция…“

     — Она не может не стрелять, Гедали, — говорю я старику, — потому что она — революция…

     — Но поляк стрелял, мой ласковый пан, потому что он — контр­революция. Вы стреляете потому, что вы — революция. А революция — это же удовольствие. И удовольствие не любит в доме сирот. Хорошие дела делает хороший человек. Революция — это хорошее дело хороших людей. Но хорошие люди не убивают. Значит, революцию делают злые люди. Но поляки тоже злые люди. Кто же скажет Гедали, где революция и где контрреволюция? Я учил когда-то талмуд, я люблю комментарии Раше и книги Маймонида. И еще другие понимающие люди есть в Жито­­мире. И вот мы все, ученые люди, мы падаем на лицо и кричим на голос: горе нам, где сладкая революция?..»

7Володя Макаров и Андрей Бабичев — о логике истории

Обложка романа Юрия Олеши «Зависть». 1929 годИздательство «Земля и фабрика»

Вообще-то, основные антагонисты «Зависти» Юрия Олеши — это «колбасник» Андрей Бабичев и поэт Николай Кавалеров, но даже в среде новых людей есть разногласия. В этой сцене советский супергерой Володя Макаров объясняет своему старшему приятелю Бабичеву, ради чего в действительности произошла рево­люция:

«— Я думал, почему злятся люди или обижаются, — сказал он. — У таких людей нет понятия о времени. Тут незнакомство с техникой. Время — ведь это тоже понятие техническое. Если бы все были техниками, то исчезли бы злоба, самолюбие и все мелкие чувства. Ты улыбаешься? Понимаешь ли: нужно понимать время, чтобы освободиться от мелких чувств. Обида, скажем, продолжается час или год. У них хватает воображения на год. А на тысячу лет они не разгонятся. Они видят только три-четыре деления на циферблате, ползут, тычутся… Куда им! Всего циферблата не охватят. Да вообще: скажи им, что есть циферблат, — не поверят!

     — Так почему же только мелкие чувства? Ведь и высокие чувства коротки. Ну… великодушие?

     — Видишь ли. Ты меня вот послушай. В великодушии есть какая-то правильность… техническая. Ты не улыбайся. Да, да. Нет, в самом деле… я, кажется, запутался. Ты меня смущаешь. Нет, подожди! Революция была… ну, как? Конечно, очень жестокая. Хо! Но ради чего она злобст­вовала? Была она великодушна, верно? Добра была — для всего цифер­блата… Верно? Надо обижаться не в промежутке двух делений, а во всем круге циферблата… Тогда нет разницы между жестокостью и великоду­шием. Тогда есть одно: время. Железная, как говорится, логика истории. А история и время одно и то же, двойники. Не смейся, Андрей Петро­вич. Я говорю: главным чувством человека должно быть понимание времени».

8Федор Годунов-Чердынцев и Кончеев — о русских писателях

Обложка первого полного издания романа Владимира Набокова «Дар». Нью-Йорк, 1952 год © Издательство имени Чехова

Начинающий поэт и мэтр из последнего русского романа Владимира Набокова «Дар» выясняют, чего стоят русские писатели:

«— Видите ли, по-моему, есть только два рода книг: настольный и подстольный. Либо я люблю писателя истово, либо выбрасываю его целиком.

     — Э, да вы строги. Не опасно ли это? Не забудьте, что как-никак вся русская литература, литература одного века, занимает — после самого снисходительного отбора — не более трех — трех с половиной тысяч печатных листов, а из этого числа едва ли половина достойна не только полки, но и стола. При такой количественной скудости нужно мириться с тем, что наш пегас пег, что не все в дурном писателе дурно, а в добром не все добро.

     — Дайте мне, пожалуй, примеры, чтобы я мог опровергнуть их.

     — Извольте: если раскрыть Гончарова или…

     — Стойте! Неужто вы желаете помянуть добрым словом Обломова? „Россию погубили два Ильича“ — так, что ли? Или вы собираетесь пого­ворить о безобразной гигиене тогдашних любовных падений? Кринолин и сырая скамья? Или может быть — стиль? Помните, как у Райского в минуты задумчивости переливается в губах розовая влага? — точно так же, скажем, как герои Писемского в минуту сильного душевного волнения рукой растирают себе грудь?

     — Тут я вас уловлю. Разве вы не читали у того же Писемского, как лакеи в передней во время бала перекидываются страшно грязным, истоптанным плисовым женским сапогом? Ага! Вообще, коли уж мы попали в этот второй ряд… Что вы скажете, например, о Лескове?

     — Да что ж… У него в слоге попадаются забавные англицизмы, вроде „это была дурная вещь“ вместо „плохо дело“. Но всякие там нарочитые „аболоны“… — нет, увольте, мне не смешно. А многословие… матушки! „Соборян“ без урона можно было бы сократить до двух газетных подвалов. И я не знаю, что хуже, — его добродетельные британцы или добродетельные попы.

     — Ну а все-таки. Галилейский призрак, прохладный и тихий, в длинной одежде цвета зреющей сливы? Или пасть пса с синеватым, точно напомаженным, зевом? Или молния, ночью освещающая подробно комнату, — вплоть до магнезии, осевшей на серебряной ложке?

     — Отмечаю, что у него латинское чувство синевы: lividus. Лев Толстой, тот был больше насчет лилового, — и какое блаженство пройтись с грачами по пашне босиком!»

9Воланд, Берлиоз и Бездомный — о том, есть ли Бог


Берлиоз, Воланд и Бездомный. Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. Режиссер Владимир Бортко. 2005 год © Госкино; РТР-Фильм

Советский редактор Берлиоз и поэт Бездомный встречают на Патриарших дьявола инкогнито и ввязываются в теологический диспут:

«— <…> Ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?

     — Сам человек и управляет, — поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.

     — Виноват, — мягко отозвался неизвестный, — для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собств­енный завтрашний день? И, в самом деле, — тут неизвестный повер­нулся к Берлиозу, — вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома легкого… — тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удоволь­ствие, — да, саркома, — жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, — и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собст­венной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье — совершенно бессмыс­ленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, — тут иностранец прищурился на Берлиоза, — пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет — поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что упра­вился с ним кто-то совсем другой? — и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком».

10Штурмбанфюрер Лисс и Михаил Мостовский — о нацизме и ком­мунизме

Обложка романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Москва, 1990 год © Издательство «Советский писатель»

Представитель Главного управления безопасности Третьего рейха пытается убедить заключенного концлагеря — старого большевика Михаила Мостовского — в том, что Гитлер и Сталин на самом деле единомышленники. Возможно, именно эта сцена и привела к тому, что роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» был арестован КГБ:

«— <…> На земле есть два великих революционера: Сталин и наш вождь. Их воля родила национальный социализм государства. Для меня брат­ство с вами важней, чем война с вами из-за восточного пространства. Мы строим два дома, они должны стоять рядом. Мне хочется, учитель, чтобы вы пожили в спокойном одиночестве и думали, думали перед нашей новой беседой.

     — К чему? Глупо! Бессмысленно! Нелепо! — сказал Мостовской. — И к чему это идиотское обращение „учитель“!

     — О, оно не идиотское, вы и я должны понимать: будущее решается не на полях сражения. Вы лично знали Ленина. Он создал партию нового типа. Он первый понял, что только партия и вождь выражают импульс нации, и покончил Учредительное собрание. Но Максвелл в физике, разрушая механику Ньютона, думал, что утверждает ее, так Ленин, создавая великий национализм XX века, считал себя создателем Интернационала. Потом Сталин многому нас научил. Для социализма в одной стране надо ликвидировать крестьянскую свободу сеять и про­давать, и Сталин не задрожал — ликвидировал миллионы крестьян. Наш Гитлер увидел — немецкому национальному, социали­стическому движению мешает враг — иудейство. И он решил ликвиди­ровать мил­ли­оны евреев. Но Гитлер не только ученик, он гений! Ваше очищение партии в тридцать седьмом году Сталин увидел в нашем очищении от Рема — Гитлер тоже не задрожал… Вы должны поверить мне. Я гово­рил, а вы молчали, но я знаю, я для вас хирургическое зеркало.

     Мостовской произнес:

     — Зеркало? Все, что вы сказали, — ложь от первого и до последнего слова. Ниже моего достоинства опровергать вашу грязную, зловонную, провокационную болтовню. Зеркало? Да вы что — окончательно обалдели? Сталинград вас приведет в чувство».

Теги

Топ-10
Цитаты
Что читать

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Буква дня

Живете

Джаз дня

«Diminuendo and Crescendo in Blue» (1937)

Театр дня

Ex Machina

Архив

История, Искусство

Интервью с художником об иллюстрировании матерных выражений, учителях-фронтовиках и настоящем искусстве

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

29 лучших цитат о компромиссах

«Если вы основываете свою личность на том, что у вас есть друзья, вас принимают и пользуются популярностью, вы можете пойти на компромисс со своими стандартами или менять их каждые выходные, чтобы приспособиться к своим друзьям».

Шон Кови

автор

Семь навыков высокоэффективных подростков

книга

подростки

изменения

популярность

личность

компромиссы

друзья

стандарты

размещение

90 002 концепции

″ ‘Может ли оно думать?’
«Он может не только думать, но и рассуждать и идти на компромисс», — сказал Творец.

Эрма Бомбек

автор

Когда Бог создал матерей

книга

матери

мышление

ᐧ 9 0003 компрометирует

божье творение

творение

рассуждения

концепции

«Теперь я знаю вас, мои старые враги!
Ложь! . . . У вас есть! Ха! и компромисс!
Предубеждение, Предательство!. . .
Сдаться, я?
Переговоры? Нет никогда! Ты тоже, Фолли, ты?
Я знаю, что в конце концов ты низложишь меня;
Пусть будет! И все же я падаю, сражаясь, все еще сражаясь!»

Эдмон Ростан

автор

Сирано де Бержерак

книга

Сирано де Бержерак

характер

ложь

предрассудки

компромиссы

предательство 9000 3

глупость

понятия

«Я в долгу перед мятежниками, которые, ободренные примером Цинны, могли сражайтесь, чтобы разрушить Капитолий в этот момент. Мой отказ участвовать в Играх на условиях Капитолия станет моим последним актом восстания. Поэтому я стискиваю зубы и заставляю себя быть игроком.

Сюзанна Коллинз

автор

И вспыхнет пламя

книга

Китнисс Эвердин

персонаж

бой

компромиссы

9 0002 ᐧ

восстание

понятия

«Ибо рядом со мною ходит надежда. Перед лицом всего, что настаивает на том, чтобы я повернул назад, я продолжаю: это, это мой компромисс».

Оливер Боуден

Автор

Кредо Убийцы

Книга

Эцио Аудиторе Да Фиренце

символ

компромиссы

надежда

понятия

«Я знал о его состоянии. Эдвард пообещал, что сам изменит мне, когда я захочу… при условии, что я выйду за него замуж первой.

Стефани Майер

автор

Затмение

книга

Изабелла Свон

персонаж

брак

ᐧ 900 03 компромиссы

концепции

«Компромисс. Это то, на чем все настаивали. И так я научился этому. Но, думаю, не так, как большинство».

Оливер Боуден

автор

Assassin’s Creed

книга

Эцио Аудиторе да Фиренце

персонаж

компромиссы

концепция

«На человека воздействует то, над чем он работает», — сказал однажды Фредерик Дуглас. Он бы знал. Он был рабом и видел, что это делало со всеми, включая самих рабовладельцев. Когда-то свободный человек, он увидел, что выбор, сделанный людьми в отношении их карьеры и жизни, имеет тот же эффект. То, что вы решите делать со своим временем и что вы решите делать за деньги, работает на вас. Эгоцентричный путь требует, как знал Бойд, многих компромиссов».

Райан Холидей

автор

Фредерик Дуглас

человек

Эго — враг

книга

время

ᐧ 90 003 варианты

компромиссы

подчиненный

концепции

“ Еще одно тело среди фондов мало что меняет».

Алан Мур

автор

Хранители

книга

Роршах

персонаж

компромиссы

общая картина

высшее благо

понятия

″‘Почему ты предал нас?’ обвинила Кендра.
«Однажды те, кому я служу, будут править всеми», — сказала Ванесса. — Я не причиняю больше вреда, чем должен. В настоящее время наши потребности совпадают. Мы должны победить стража, чтобы сбежать из этого места, и ни один из нас не преуспеет в одиночку».0003 Кендра Соренсон

персонаж

предательство

компромиссы

потребности

концепции

«Идите на компромисс сейчас, потому что вам все равно придется это сделать позже».

Айн Рэнд

автор

Источник

книга

Генри Кэмерон

персонаж

компромиссы

концепция

«Каждый законопроект, принятый Палатой представителей и Сенатом, должен, прежде чем он станет Закон, быть представленным президенту Соединенных Штатов; Если он одобрит, он подпишет его, а если нет, то вернет его со своими возражениями той палате, в которой оно возникло, которая вносит все возражения в свой журнал и приступает к их повторному рассмотрению. Если после такого повторного рассмотрения две трети этой палаты согласятся принять законопроект, он вместе с возражениями направляется в другую палату, которой он также подлежит повторному рассмотрению, и, если он будет одобрен двумя третями этой палаты, станет Законом».

Отцы-основатели

автор

Президент Соединенных Штатов

лицо

Конституция Соединенных Штатов Америки

книга

компромиссы

законы

Палата представителей

Сенат Соединенных Штатов

концепции

«Конгресс, когда две трети обеих палат сочтут это необходимым, должен предложить поправки к настоящей Конституции или, по заявлению Законодательных собраний двух третей несколько штатов, созывают Конвент для предложения поправок, которые в любом случае будут действительны для всех намерений и целей как часть настоящей Конституции…»

Отцы-основатели

автор

Конституция Соединенных Штатов Америки

книга

скромность

компромиссы

равенство

концепции

«Они там, я думаю, меня, тех простых граждан, которые выросли среди всех политических и культурных баталий, но нашли способ — по крайней мере, в своей собственной жизни — примириться со своими соседями и с самими собой. […] Я предполагаю, что они ждут политики со зрелостью, чтобы уравновесить идеализм и реализм, провести различие между тем, что можно и нельзя скомпрометировать, признать возможность того, что другая сторона может иногда иметь точку зрения. Они не всегда понимают споры между правыми и левыми, консерваторами и либералами, но видят разницу между догмой и здравым смыслом, ответственностью и безответственностью, между тем, что длится, и тем, что преходяще. Они там, ждут, пока республиканцы и демократы догонят их».

Барак Хусейн Обама

автор

Дерзость надежды: мысли о возвращении американской мечты

книга

компромиссы

современная политика

соседи

работа вместе

концепции

«Мы учим женщин тому, что в отношениях женщины чаще идут на компромисс».

Чимаманда Нгози Адичи

автор

Мы все должны быть феминистками

книга

отношения

феминизм

компромиссы

концепции

«Хороший компромисс всех злит».

Кристофер Паолини

автор

старший

книга

Аджихад

персонаж

гнев

ᐧ 900 03 компромиссы

концепции

«Брак, каждый из которых осознавался интуитивно, был о компромиссе и прощении. Речь шла о балансе, когда один человек дополнял другого».

Николас Спаркс

автор

Выбор

книга

любовь

прощение

брак

компромиссы

баланс

настоящая любовь

Concepts

«Поместите двух разных людей с двумя разными наборами ожиданий под одну гребенку, и на Пасху не всегда будут креветки и крупа».

Николас Спаркс

автор

Счастливчик

книга

Нана

персонаж

ожидания

отношения

компромиссы

различия

концепции

«Я хочу жить для бессмертия , и я не приму никаких компромиссов».

Фёдор Достоевский

автор

Братья Карамазовы

книга

Алойша

символ

компромиссы

бессмертие

жить

понятия

«Почему ты не умнее? Только богатые не могут позволить себе быть умными. Они скомпрометированы. Они были заперты много лет назад в привилегии. Они должны защитить свое имущество. Нет никого злее богатого. Поверьте мне.»

Майкл Ондатье

автор

Английский пациент

книга

граф Ласло де Алмаши

символ

компромиссы

богатство

означает

привилегия

ᐧ 9000 3 материализм

богатство

умный

понятия

«У кролика два уха ; у кролика два глаза, две ноздри. Наши два лабиринта должны быть такими. Они должны быть вместе, а не драться. Мы должны сделать между нами другие лабиринты — начнем между здесь и Эфрафой, с кроликами с обеих сторон. Вы бы от этого не проиграли, вы бы выиграли. Мы оба хотели бы. Многие ваши кролики сейчас недовольны, и это все, что вы можете сделать, чтобы контролировать их, но с этим планом вы скоро увидите разницу. У кроликов и так достаточно врагов. Они не должны делать больше между собой. Спаривание между свободными, независимыми лабиринтами — что вы скажете?

Ричард Адамс

автор

Водопад

книга

Woundwort

Hazel

символов

9 0004 мир

компромиссы

правительство

концепции

«Рано или поздно в политической жизни приходится идти на компромисс. Каждый так делает.

Оскар Уайльд

автор

Идеальный муж

книга

сэр Роберт

символ

политика

компромиссы

концепции

«Компромисс не обязательно означает трусость. Действительно, зачастую именно соглашатели и примиренцы сталкиваются с самыми суровыми испытаниями политического мужества, выступая против экстремистских взглядов своих избирателей».

Джон Ф. Кеннеди

автор

Профили мужества

книга

Рассказчик

персонаж

мужество

компромиссы

способные противостоять

концепции

«Человеческий дух не пойдет на компромисс».

Роберт Фриц

автор

Путь наименьшего сопротивления

книга

компромиссы

человеческая душа

ᐧ 90 003 инвестировать время

концепции

«Все виды борьбы — это, по сути, борьба за власть… два бараны бьются головами друг о друга».

Октавия Э. Батлер

автор

Кейт Оламина

человек

Притча о сеятеле

книга

Лорен Оламина

персонаж

власть

компромиссы

борьба

концепции

«Вскоре после нашего знакомства я узнал, что отец Лии обещал ей выйти замуж за какого-то молодого поляка.

Дж. Д. Сэлинджер

автор

Девушка, которую я знал

книга

Лия

персонаж

ожидания

компромиссы

брак по расчету

900 02 понятия

«Пусть будет взаимно принято компромиссное средство конституции, которое рассматривает их как жителей, но как униженный рабством ниже равного уровня свободных жителей, который считает раба лишенным двух пятых человека».

Джеймс Мэдисон

автор

The Federalist Papers

book

компромиссы

рабство

федералистские документы

мораль

концепции

Глубоко в лесу стоит старая белая хижина с тыквами в саду. Там хорошо пахнет супом, а ночью, если повезет, в окно можно увидеть и Кота, играющего на волынке, и Белку с банджо, и маленькую поющую Уточку. Восхитительная история о дружбе, испытанной, когда нарушен статус-кво. Милые компаньоны узнают о наградах за компромисс и совместную работу.

Хелен Купер

автор

тыквенный суп

книга

награды

компромиссы

ᐧ 9000 3 статус-кво

запах супа

старый белый домик

глубоко в лесу

волынка

через окно

банджо

сказка о дружбе

милые компаньоны

концепты

«После этого мы все потрогали стаканы и выпили. Я уверен, что не желал зла королю Георгу; а будь он там сам в надлежащем лице, то вроде бы поступил так, как я. Как только я вынул канализацию, я почувствовал себя намного лучше и мог смотреть и слушать, может быть, все еще немного туманно, но уже не с тем же беспочвенным ужасом и душевным смятением».

Роберт Льюис Стивенсон

автор

Кинг Джордж

человек

похищенный

книга

Дэвид Бальфур из Shaws

персонаж

разум

слушание 9000 3

компромиссы

дистресс

ужас

Сласс

Чувствуйте лучше

Концепции

18 Компромиссные примеры (2023)

Примеры компромисса включают задержку удовлетворения, разделение разницы и отказ от чего -то, что вам нужно, чтобы получить что -то, что вам нужно.

Компромисс можно определить как акт уступок с целью достижения соглашения. Обычно это предполагает отказ от чего-то одного ради достижения чего-то другого (Soames, 2017; Grady, 2019).

Есть два способа осмыслить компромисс:

  • Отказаться от всего понемногу, чтобы сохранить понемногу от всего: Вы и кто-то другой идете навстречу. Вы немного сдаетесь, они немного сдаются, и каждый чувствует, что получил то, что хотел.
  • Полностью отказаться от одного ради чего-то другого: Вы полностью отказываетесь от чего-то, чего хотели, но получаете то, что для вас важнее.

Без способности идти на компромисс люди не могли бы работать вместе для достижения общей цели, а отношения и бизнес не могли бы функционировать.

Примеры компромиссов

1. Принятие решений в команде

Справедливое и эффективное распределение работы внутри команды — чрезвычайно полезный навык в бизнесе и повседневной жизни.

Есть причина, по которой ваш преподаватель дает вам групповые задания, хотя все студенты их ненавидят.

Примером из студенческой жизни может быть задание или групповой проект, где нужно было договориться о том, какие задачи кто будет выполнять.

В деловом мире каждый руководитель группы в какой-то момент сталкивался с этой проблемой, распределяя работу справедливо и таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от каждого члена команды.

2. Разделение разницы

В ситуации с нулевой суммой разделение разницы или встреча посередине могут быть практическим компромиссом (Soames, 2017) .

В бизнесе идти навстречу клиентам может означать согласие на сокращение контракта вместо его расторжения или предложение бесплатного ремонта вместо замены.

Разделение разницы показывает сочувствие к другому человеку и может помочь создать атмосферу сотрудничества, особенно при разделении нежелательной задачи или стоимости.

В повседневной жизни есть много примеров такого компромисса, которые вы могли бы использовать, чтобы продемонстрировать свою способность идти на компромисс, например, разделить счет.

3. Составление бюджета

Способность сбалансировать бюджет показывает способность взвешивать относительную ценность различных вещей и принимать решения о том, куда следует распределять ресурсы.

Если вы не Илон Маск, балансировка бюджета — это компромисс.

Даже если ваш единственный пример — балансирование семейного бюджета, он все равно может показать, что вы способны предпринимать логические шаги и отказываться от некоторых преимуществ, чтобы обеспечить достижение своих целей.

Балансировка бюджета также является отличным примером компромисса, позволяющего продемонстрировать потенциальным работодателям свой бизнес и финансовую хватку.

4. Сортировка при большой рабочей нагрузке

Сортировка означает возможность выбирать, что делать дальше, в зависимости от срочности. Это форма компромисса, потому что вам часто приходится отказываться от некоторых важных вещей, чтобы сделать самое важное.

Например, кто-то, кто занимается вопросами технической поддержки, может сократить время ожидания для менее важных заявок, чтобы обеспечить максимально быстрое решение критически важных для бизнеса проблем.

Здесь:

  • Важные дела делаются первыми, но
  • Менее важные дела требуют больше времени ожидания

Если вы проходите собеседование на должность, где у вас будет личный объем дел, это ключевой компрометирующий навык, который необходимо указать в вашем заявлении.

5. Отсроченное вознаграждение

Отсроченное вознаграждение — это несколько иной пример компромисса, потому что это форма самокомпромисса между собой настоящим и будущим.

Несмотря на это, это убедительный пример для использования на собеседованиях, поскольку он демонстрирует амбиции и дисциплину.

Простой пример отсроченного удовольствия — рано вставать и несколько часов посвящать подработке, студенческому проекту или рабочему заданию, прежде чем идти в офис.

Если вы пожертвуете несколькими дополнительными непродуктивными, но комфортными часами в своей теплой постели ради чего-то большего, это покажет, что вы обладаете мужеством, решимостью и волей к успеху.

Немного поискав, вы сможете найти пример отсроченного удовлетворения в своей жизни, чтобы использовать его на собеседовании или в своем резюме.

6. Выбор этичной диеты или других этичных продуктов

Выбор этичной диеты является примером компромисса, поскольку он показывает, что не каждая ситуация является беспроигрышной. Иногда компромисс включает решение о том, что для вас важнее, и жертвы ради общего блага.

Например, веганы отказываются от того, что многие из нас считают само собой разумеющимся, потому что для них страдания животных перевешивают удобство использования продуктов животного происхождения.

Другие подобные этические компромиссы включают использование более медленного, но менее загрязняющего вида транспорта или отказ от удобства Amazon для поддержки местных магазинов.

Пример такого типа можно использовать в интервью, если в бренде или продукте компании есть этический компонент.

7. По очереди

При ограниченных ресурсах возможность составить и соблюдать график работы, справедливый для всех, является отличным примером компромисса.

Любой родитель или человек, выросший с братом или сестрой, уже знает, что это отличный способ предотвратить ссоры.

Отличным примером в сфере образования является библиотека. Студенты могут брать книги только в течение определенного периода, а некоторые редкие, ценные или пользующиеся спросом книги не могут быть проверены и должны быть прочитаны в библиотеке, что гарантирует, что каждый может получить к ним доступ при необходимости.

На рабочем месте это может означать печать вашего отчета на 1000 страниц четырьмя частями по 250, чтобы ваши коллеги тоже могли получить доступ к принтеру.

8. Предлагая другое решение

Иногда в жизни нам приходится говорить «нет» клиентам, друзьям, семье, клиентам или сотрудникам. В таких ситуациях предложение альтернативного решения может превратить негативную ситуацию в позитивную, если обе стороны готовы пойти на небольшой компромисс.

Представьте, что некоторые гости отеля прибывают поздно ночью и будут выписываться рано утром, прежде чем ресторан отеля откроется для подачи завтрака.

Вместо того, чтобы просто отказать в подаче завтрака, консьерж может попросить ресторан приготовить небольшой завтрак навынос, который гости могут взять с собой при выезде.

В этой ситуации небольшой компромисс со стороны отеля имеет большое значение для удобства гостей.

9. Понимание точек зрения других людей

Проявление сочувствия к другим и попытка понять их позицию — отличный пример когнитивного компромисса.

Одним из лучших примеров такого компромисса в бизнесе является рассмотрение жалоб.

Когда клиент подает жалобу, возникает искушение отмахнуться от него как от ненавистника, но никто не просыпается однажды утром и не решает пожаловаться без причины.

Жалобы — это скрытая возможность для любого бизнеса увидеть, что не работает, и попытаться спасти отношения с клиентом, который, возможно, думает об уходе.

По данным Harvard Business Review, привлечение нового клиента обходится в 25 раз дороже, чем удержание существующего, поэтому вы можете понять, почему этот навык востребован для бизнеса.

10. Отказ от контроля

Отказ от личного надзора или контроля над ранее индивидуальными задачами — это компромисс, с которым хоть раз сталкивался каждый владелец бизнеса или предприниматель.

На небольших предприятиях каждому человеку обычно приходится носить много шляп. В конце концов, когда рабочая нагрузка начинает накапливаться, эта модель перестает работать, и делегирование становится необходимым для устранения узких мест, препятствующих росту.

Иногда это бывает сложно, особенно если раньше за проект отвечал только один человек. Требуется компромисс, чтобы позволить кому-то другому взять на себя и отказаться от некоторого контроля над направлением и качеством работы.

Если вы проводите собеседование для стартапа или другого малого бизнеса, человек, проводящий с вами собеседование, вероятно, сам проходит через эту ситуацию.

11. Гибкая работа

В нынешних условиях гибкий график работы является общим компромиссом между работодателями и работниками.

Гибкая работа — прекрасный пример вашей способности идти на компромисс, чтобы дать интервью на руководящую должность, потому что это также может продемонстрировать навыки управления людьми.

Многие работодатели предпочитают, чтобы их сотрудники находились в офисе, особенно в совместных ролях, где между сотрудниками существует синергия.

Однако некоторые сотрудники предпочитают работать из дома, так как это экономит время на дорогу и обеспечивает лучший баланс между работой и личной жизнью.

Практичный компромисс — гибкая работа. Может быть, команда согласится на компромисс, работая несколько дней в офисе, а затем имея возможность работать в остальное время дома, если они захотят.

12. Оставьте свои убеждения за дверью

Для некоторых профессий жизненно важной частью роли является отказ от личных убеждений на рабочем месте, чтобы вы могли выполнять свои функции беспристрастно.

Примером этого может быть медсестра, поступающаяся своими религиозными или моральными взглядами, чтобы обеспечить беспристрастный уход за всеми своими пациентами, независимо от их обстоятельств.

Точно так же в судебной системе судьи и адвокаты должны отказаться от своих личных взглядов в каждом конкретном случае, чтобы обеспечить всем равный доступ к представительству и правосудию.

Такой пример — хороший выбор, если вы претендуете на должность, где важна беспристрастность.

13. Поддерживающий партнер

Любые отношения требуют компромиссов. Поддерживающий партнер знает это и стремится к компромиссу, чтобы оба партнера были довольны.

Типичный пример: вы собираетесь в большое путешествие. Возможно, вы хотите отправиться в путешествие по Америке. Один из вас хочет поехать в Гранд-Каньон, а другой хочет поехать в Лас-Вегас, но у вас нет времени на обоих. В качестве компромисса партнеры соглашаются поехать в Лас-Вегас, но взамен они получают возможность делать все, что захочет другой партнер, в следующей поездке.

Точно так же партнерам часто приходится идти на компромисс ради своей карьеры. Если один партнер получает отличную работу по всей стране, вам, возможно, придется приостановить свою карьеру на несколько лет, чтобы ваш партнер мог продолжить свою карьеру, но позже вы можете вернуться домой, чтобы продолжить свою карьеру позже.

14. Сосредоточение внимания только на одной цели

Иногда компромисс на самом деле означает полный отказ от чего-то одного, чтобы получить что-то еще, чего вы хотите больше — мы могли бы назвать это жертвой, которая является разновидностью компромисса.

Обычно это означает решить, чего вы действительно хотите, и решить, что для достижения цели нужно отказаться от других вещей.

Например, если вы хотите достичь своей цели и иметь шесть кубиков кубиков, вам, возможно, придется отказаться от своего шахматного клуба — у вас не будет времени играть в шахматы, потому что вы будете проводить все свое свободное время в тренажерном зале. !

15. Политика

Политику часто называют искусством компромисса. Чтобы добиться цели, вам нужно вести переговоры с другими людьми, которые получают право голоса (Fumurescu, 2013).

Например, президент может захотеть принять закон о повышении налогов. Однако несколько сенаторов обеспокоены последствиями для бизнеса. Таким образом, чтобы законопроект был принят, ему, возможно, придется сделать исключения для предприятий, подверженных риску торговли.

Здесь президент получает законопроект о налогах, но ему пришлось поступиться чем-то, чтобы получить необходимое количество голосов. Это очень характерно для политики.

16. Альтернативная стоимость

Альтернативная стоимость — это термин в экономике, который относится к вещам, от которых вы отказываетесь, когда выбираете один путь действия (Presman, 2016).

Простым примером является альтернативная стоимость перехода в год перерыва. Есть несколько замечательных положительных моментов в вашем учебном году. Вы встретите людей, получите массу удовольствия и станете намного более мирским.

Но чтобы воспользоваться этой прекрасной возможностью, придется заплатить.

Вы потратите много денег, которые могли бы потратить на залог дома, так что вы откажетесь от дома еще на несколько лет. Вы также можете отказаться от колледжа.

В результате, когда вы принимаете решение о своей поездке, вам приходится идти на компромисс: вы уступаете одну вещь (залог за дом), чтобы получить что-то другое.

17. Приоритизация задач

Простой процесс приоритизации задач требует определенных навыков личного компромисса. Это требует от вас выбора того, что для вас наиболее важно и от чего вы можете отказаться, чтобы достичь своих важных целей.

Например, каждый день мне трудно расставлять приоритеты в работе, упражнениях и медитации. Обычно я отдаю приоритет работе слишком много , то есть регулярно пропускаю упражнения. Это нездорово и, вероятно, показывает слабость моей способности достигать сбалансированного самокомпромисса.

Здесь мы видим, что планирование вашего дня — это исключительно вопрос компромисса — каждый день. Если вы делаете одно дело в течение дня, вы ставите под угрозу что-то другое, если только вы не можете делать все в меру.

18. Зарабатывайте на сделках

При продаже компаний мы часто видим, что лицо, продающее и покупающее бизнес, не может договориться о цене. Чтобы достичь компромисса, мы часто видим структуру, называемую «заработать».

Это означает, что продавец получает определенную сумму от продажной цены авансом, а оставшуюся часть — позже, когда бизнес будет работать так, как ожидалось.

Например, продавец хочет 6 миллионов долларов, а покупатель хочет заплатить только 4 миллиона долларов. Чтобы достичь компромисса, покупатель соглашается заплатить 4 миллиона долларов авансом, а затем еще 2 миллиона долларов в течение 12 месяцев, пока бизнес не достигнет некоторых ключевых показателей эффективности.

Как отвечать на вопросы о компрометации на собеседовании

Большинство вопросов о компрометации задаются в форме поведенческого интервью, иногда известного как вопрос «покажи/расскажи».

Примеры:

  • Опишите время, когда вам пришлось прийти к компромиссу
  • Расскажите мне о случае, когда вы решили конфликт между двумя коллегами
  • Расскажите мне о случае, когда вам приходилось вести переговоры с покупателем

Наилучший способ ответить на вопросы такого типа – использовать технику ответов на интервью «STAR», в которой вы описываете S ситуацию, T вопрос, A действие и R результаты ситуации и ваши действия.

Вот пример:

  • Ситуация: Клиент хочет вернуть деньги
  • Задача: Сделать клиента счастливым без потери денег
  • Действие: Предложите покупателю кредит в магазине и скидку 20% на следующую покупку.
  • Результат: Клиент возвращает товар и совершает новую покупку, которой он доволен.

Всегда ли правильно не идти на компромисс?

На человеческом уровне компромисс обычно является лучшим способом продвинуть ситуацию вперед, но в некоторых деловых ситуациях компромисс может быть нецелесообразным.

Известно, что программа лидерства Amazon приучает их лидеров не идти на компромисс исключительно ради социальной сплоченности.

Вот несколько примеров, когда с точки зрения бизнеса лучше не идти на компромисс:

  • В переговорах о продаже – Иногда компромисс по цене непродуктивен. Это заставляет вашего клиента ожидать скидки и снижает воспринимаемую ценность вашего бренда (Grady, 2019).
  • В случае потери клиента 908:40 — Если клиент досрочно разрывает контракт, чтобы пойти с конкурентом, нет смысла отказываться от каких-либо комиссий за разрыв в вашем соглашении. Клиент уже потерян. К спасению нет долгосрочных отношений.
  • Там, где недобросовестность – Компромисс работает только тогда, когда обе стороны действуют добросовестно. Если вы имеете дело с кем-то, кто действует недобросовестно, ничего хорошего нельзя добиться, соглашаясь на компромисс.

Заключение

Компромисс — это основополагающий навык межличностного общения, необходимый на каждом уровне бизнеса.

К счастью, вы можете использовать повседневные ситуации из своей домашней жизни, образования или карьеры, чтобы продемонстрировать свою способность идти на компромисс.

Такие ситуации, как работа по гибкому графику, разделение задач внутри команды, составление месячного бюджета и даже выбор того, что вы едите, — все это примеры компромисса, относящиеся к рабочему месту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *