Рубрики
Популярное

Сам делаешь а других осуждаешь: Послание к Римлянам 2:1 — Рим 2:1

Послание к Римлянам 2:1 — Рим 2:1

Послание к Римлянам 2:1 — Рим 2:1

Послание к Римлянам 2 глава » Римлянам 2:1 — углубленное изучение Библии, анализ текста.

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.

Толкование отцов церкви.

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ


сравнение
ссылки
стронг
комментарии

Сравнение переводов: Римлянам 2:1 /

Рим 2:1


на
русском RU
белорусском BY
украинском UA
английском EN
немецком DE греческом GR фильтр


Фильтр:
все

NRT

RBO

BTI

ERV

WBTC

CAS

RSZ

DESP

OTNT

ENT

RBC

LUT

RBO-1824

ELZS

ELZM

VIN


Синодальный перевод SYN

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.


Новый русский перевод NRT+

Поэтому нет тебе извинения судящий другого, кто бы ты ни был. Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.


Современный перевод РБО RBO-2015 +

Но и тебе, человек, нет извинения, если судишь других, — тем, что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя, потому что других судишь, а сам поступаешь так же, как они.


Под редакцией Кулаковых BTI

Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других; ибо, другого судя, ты ведь и себя осуждаешь, потому что и ты, других осуждающий, то же самое делаешь.


Библейской Лиги ERV ERV

Ты заблуждаешься, если считаешь, что можешь осуждать других, так как ты сам повинен в грехе. Поэтому, когда ты осуждаешь людей и в то же время поступаешь так же как и они, на самом деле осуждаешь самого себя.


Cовременный перевод WBTC WBTC

Если ты осуждаешь этих людей, то нет тебе оправдания, ибо когда ты осуждаешь кого-то, то осуждаешь также и самого себя, ибо ты, осуждающий другого, на самом деле осуждаешь самого себя.


Перевод Еп. Кассиана CAS

Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.


Слово Жизни RSZ

Поэтому нет тебе извинения, человек, судящий другого, кто бы ты ни был! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.


Перевод Десницкого DESP

Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.


Открытый перевод OTNT

Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.


Еврейский Новый Завет ENT

Потому, кем бы ты ни был, нет тебе никакого оправдания, если ты осуждаешь других; так как осуждая другого, ты осуждаешь и самого себя, поскольку, осуждая, сам творишь то же самое, что и он.


Русского Библейского Центра RBC

А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.


В переводе Лутковского LUT

Поэтому если ты осуждаешь другого, нет тебе оправдания, как и любому человеку, ибо, осуждая, ты обвиняешь себя самого, поскольку, осуждая, творишь то же самое.


Новый Завет РБО 1824 RBO-1824

И такъ неизвинителенъ ты, человѣкъ, кто бы ты ни былъ, судящій другаго: ибо тѣмъ же [судомъ], которымъ судишь другаго, осуждаешь себя; потому что, судя другаго, ты дѣлаешь тоже.


Елизаветинская Библия ELZS

Сегѡ̀ ра́ди без̾ѿвѣ́тенъ є҆сѝ, ѽ, человѣ́че всѧ́къ сѹдѧ́й: и҆́мже бо сѹдо́мъ сѹ́диши дрѹ́га, себѐ ѡ҆сѹжда́еши, та҄ѧжде бо твори́ши сѹдѧ́й.


Елизаветинская на русском ELZM

Сего ради безответен еси, о, человече всяк судяй: имже бо судом судиши друга, себе осуждаеши. таяжде бо твориши судяй.



Параллельные ссылки — Римлянам 2:1


1Кор 7:16; 2Цар 12:5-7; Иак 2:20; Иак 4:11; Ин 8:7-9; Лк 19:22; Лк 6:37; Мф 23:29-31; Мф 7:1-5; Пс 49:16-20; Рим 1:18-20; Рим 2:21-23; Рим 2:26-27; Рим 2:3; Рим 9:20.

В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.

Комментарии — Римлянам 2 глава

  1. Комментарии Баркли
  2. Новой Женевской Библии
  3. Толкование Иоанна Златоуста
  4. Учебной Библии МакАртура
  5. Комментарии Жана Кальвина
  6. Комментарии Мартина Лютера
  7. Комментарии МакДональда
  8. Серия комментариев МакАртура
  9. Толкование Мэтью Генри
  10. Толковая Библия Лопухина
  11. Толкование Далласской семинарии
  12. Толкование Феофилакта Болгарского
  13. Новый Библейский Комментарий
  14. Лингвистический. Роджерс
  15. Комментарии Давида Стерна
  16. Библия говорит сегодня
  17. Толкования Августина
  18. Комментарии Скоуфилда

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter




Новый Завет

Мф
От Матфея

Мк
От Марка

Лк
От Луки

Ин
От Иоанна

Деян
Деяния

Иак
Иакова

1Пет
1 Петра

2Пет
2 Петра

1Ин
1 Иоанна

2Ин
2 Иоанна

3Ин
3 Иоанна

Иуд
Иуды

Рим
Римлянам

1Кор
1 Коринфянам

2Кор
2 Коринфянам

Гал
Галатам

Еф
Ефесянам

Флп
Филиппийцам

Кол
Колоссянам

1Фес
1 Фессалоникийцам

2Фес
2 Фессалоникийцам

1Тим
1 Тимофею

2Тим
2 Тимофею

Тит
Титу

Флм
Филимону

Евр
Евреям

Откр
Откровение

Ветхий Завет

Быт
Бытие

Исх
Исход

Лев
Левит

Чис
Числа

Втор
Второзаконие

Нав
Иисус Навин

Суд
Судьи

Руфь
Руфь

1Цар
1 Царств

2Цар
2 Царств

3Цар
3 Царств

4Цар
4 Царств

1Пар
1 Паралипоменон

2Пар
2 Паралипоменон

Езд
Ездра

Неем
Неемия

Есф
Есфирь

Иов
Иов

Пс
Псалтирь

Притч
Притчи

Еккл
Екклесиаст

Песн
Песня Песней

Ис
Исаия

Иер
Иеремия

Плач
Плач Иеремии

Иез
Иезекииль

Дан
Даниил

Ос
Осия

Иоиль
Иоиль

Ам
Амос

Авд
Авдий

Иона
Иона

Мих
Михей

Наум
Наум

Авв
Аввакум

Соф
Софония

Агг
Аггей

Зах
Захария

Мал
Малахия




// Детская Библия

// Блог. Новости и размышления

// Сравнение стихов и анализ текста

// Параллельное чтение двух переводов

// План чтения Библии на каждый день

// Бесплатно скачать Библию



2007–2023. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам:
[email protected].

Наверх


Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи

От осуждения благодать Божия yxодит

—    Геронда, когда мне приходит помысел против кого- то, это всегда осуждение?

—    Ты этого не понимаешь в тот момент?

—    Иногда я понимаю это с опозданием .

— Старайся осознавать своё падение как можно быстрее и проси прощения у сестры, которую осудила, и у Бога, потому что осуждение становится препятствием в молитве. От осуждения Благодать Божия сама собой от ходит, и в твоих отношениях с Богом появляется холодность. Как ты будешь потом молиться? Сердце превра­щается в лёд, в камень.

Осуждение и злословие — самые страшные грехи, они сильнее, чем любой другой грех, удаляют Благодать Божию . «Как вода угашает огонь, — говорит святой Иоанн Лествичник, — так осуждение угашает благодать Божию.

     — Геронда, я засыпаю на утренней службе.

— Может, ты осудила какую-нибудь сестру? Ты смотришь на вещи внешне и осуждаешь других, потому и засыпаешь на службе. Когда человек осуждает и не смотрит на вещи духовно, то лишается духовных сил. А когда лишится сил, то его либо клонит в сон, либо он, наоборот, страдает бессонницей.

Геронда, я часто согрешаю чревоугодием.

— Сейчас тебе всё внимание следует обратить на осуждение. Если ты не прекратишь осуждать, то и от чревоугодия не сможешь   освободиться.   Человек, который осуждает, отгоняет от   себя Благодать Божию, становится беззащитным и потому не может исправиться. И если он не осознает свою ошибку и не смирится, то постоянно будет падать. Но если поймёт и обратится за помощью к Богу, то благодать Божия вернётся

Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи

—      Геронда, почему так происходит: когда я осуждаю сестру за какой-нибудь недочёт, то потом сама делаю то же самое?

—      Если кто-то осуждает за что-нибудь другого, но не
осознаёт своего падения и не кается, то обычно сам впадает в тот же грех. Так происходит, чтобы человек осознал своё падение. Бог по Своей любви попускает скопировать состояние того, кого он осудил. Если, например, скажешь про кого-нибудь, что он корыстолюбив, и не поймёшь того, что ты осудила, то Бог отнимет Свою благодать и попустит, чтобы и ты впала в корыстолюбие – и ты начнёшь копить. Пока ты не осознаешь своего падения и не попросишь у Бога прощения, будут действовать духовные законы.

Чтобы помочь тебе лучше это понять, расскажу тебе одну историю из своей жизни. Когда я жил монастыре Стомион, узнал, что одна из моих одноклассниц сбилась с правильного пути. Я молился, чтобы Бог внушил ей мысль прийти ко мне в монастырь. Я даже выписал из Священного Писания и святых отцов некоторые мысли о покаянии. И вот однажды она пришла. Мы побеседовали, и мне показалось, что она всё поняла. Она стала часто приходить в монастырь вместе с ребёнком, приносить свечи, масло, ладан для храма. Однажды мои знакомые, паломники из Коницы, мне сказали: «Геронда, эта женщина притворяется. Сюда приносит свечи и ладан, а в городе продолжает гулять с офицерами». Когда она пришла в монастырь в следующий раз, я стал на неё кричать в храме: «Иди отсюда, ты провоняла всё вокруг!..» Бедная женщина ушла в слезах. Спустя время я ощутил сильную плотскую брань. «Что это? Никогда со мной не бывало таких искушений. Что происходит?» Я не мог найти причину. Молюсь — не проходит. Я отправился вверх на Гамилу (вершина горы Пиндос). «Лучше пусть меня съедят медведи», — думал я. И поднялся высоко, но искушение не проходило. На поясе   у меня висел маленький топорик. Я его достал и три раза ударил по ноге в надежде, что от боли искушение пройдет. В ботинок полилась кровь, а искушение не прошло. Вдруг у меня в голове промелькнула мысль о той женщине . Я вспомнил слова, которые ей сказал. «Боже мой , подумал я, — я лишь немного испытал эту адскую муку, а она   живёт с ней постоянно!.. Боже, прости меня за то , что я ее осудил». И сразу почувствовал небесную прохладу , брань прошла. Видишь, что делает осуждение?

Если мы снисходительно относимся к   ошибкам других, то Бог проявит   снисхождение и к нашим ошибкам

— Геронда, сегодня во время сбора маслин я осудила некоторых сестёр, потому что они относились к делу невнимательно.

.- Знаешь, оставь суд и осуждение, а иначе Бог тебя тоже осудит. Разве ты никогда не кладёшь чуть порче ную маслину вместе с хорошими?

— Нет, стараюсь не класть.

— Если Христос будет нас так же внимательно сортировать на Страшном Суде, мы пропали! Но если мы будем снисходительно относиться к ошибкам других людей и не будем их осуждать, то потом сможем сказать Христу: «Боже, помести и меня в рай, в какой-нибудь уголок!»
Помнишь, что написано в Отечнике о нерадивом монахе, который спасся, потому что не осуждал. Когда ему пришло время умирать, он был весел и спокоен. Тогда старец ради духовной пользы отцов, собравшихся из других келий, спросил его: «Брат, почему ты не боишься смерти, ведь ты же жил нерадиво?» Брат ему ответил: «Это правда, что я жил нерадиво, но с того времени, как я стал монахом, я старался никого не осуждать, поэтому теперь я скажу Христу: «Христе, я несчастный человек, но, по крайней мере, Твою заповедь «Не судите, да не судими будете» я соблюл»». «Блажен ты, брат, — сказал ему старец, — потому что получил спасение без труда».

—    Геронда, некоторые верующие люди, когда видят че ловека, живущего во грехе, говорят: «Он прямой дорогой
идёт в ад !»

—    Да, если мирские люди пойдут в ад из-за распутства,
то духовные из-за осуждения… Ни о ком нельзя сказать,
что он пойдёт в ад. Мы не знаем, как действует Бог. Суды
Божии — бездна. Никого не надо осуждать, потому что
так мы восхищаем суд из рук Божиих, сами делаем себя
богами. Если Христос спросит нас в день Суда, вот тогда
и скажем своё мнение…

Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 5. Страсти и добродетели. М., 2008

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Romans 2:1 Итак, нет оправдания тебе, судящему другого.

Ибо на каком основании вы судите другого, вы осуждаете себя, потому что и вы, судящие, делаете то же самое.

◄ Римлянам 2:1 ►

 Context   Crossref   Комментарий   Греческий 

Стих   (Нажмите, чтобы открыть главу)

Новая международная версия
Поэтому у вас нет оправдания, ты, судящий другого, ибо, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что и ты, судящий, делаешь то же самое.

New Living Translation
Вы можете думать, что можете осуждать таких людей, но вы так же плохи, и у вас нет оправдания! Когда вы говорите, что они злы и должны быть наказаны, вы осуждаете себя, потому что вы, осуждая других, делаете то же самое.

Английская стандартная версия
Поэтому вам нет оправдания, о человек, каждому из вас, кто судит. Ибо, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что ты, судья, делаешь то же самое.

Верийская стандартная Библия
Следовательно, нет оправдания тебе, судящему другого. Ибо на каком основании вы судите другого, вы осуждаете себя, потому что и вы, судящие, делаете то же самое.

Верийская буквальная Библия
Поэтому ты непростителен, о человек, каждый, кто судит. Ибо в том, что осуждаешь другого, ты осуждаешь себя, ибо и ты, судящий, делаешь то же самое.

Библия короля Иакова
Поэтому ты непростителен, о человек, кто бы ты ни был судьей: ибо, судя другого, ты осуждаешь себя; ибо ты, судящий, делаешь то же самое.

New King James Version
Поэтому ты непростителен, о человек, кто бы ты ни был судящим, ибо, судя другого, ты осуждаешь себя; для вас, судящих, делайте то же самое.

Новая американская стандартная Библия
Поэтому у вас нет оправдания, вы глупый человек, каждый из вас выносящий приговор; ибо в том вопросе , что вы судите кого-то другого, вы осуждаете себя; для вас, судящих, делайте то же самое.

NASB 1995
Поэтому нет оправдания каждому из вас, кто судит, ибо, судя другого, вы осуждаете себя; для вас, судящих, делайте то же самое.

NASB 1977
Поэтому вам нет оправдания, каждый из вас судит, ибо, судя другого, вы осуждаете себя; для вас, судящих, делайте то же самое.

Стандартная Библия Наследия
Поэтому ты без извинения, о человек, всякий, кто судит, ибо, судя другого, ты осуждаешь себя; для вас, судящих, делайте то же самое.

Расширенный перевод Библии
Поэтому у вас нет оправдания или оправдания, каждый из вас, кто [лицемерно] судит и осуждает других; ибо, судя другого человека, вы осуждаете себя, потому что вы, судя [с позиции высокомерия или самодовольства], обычно делаете то же самое, [что осуждаете].

Христианская стандартная Библия
Поэтому всякий из вас, кто судит, не имеет оправдания. Ибо, когда вы судите другого, вы осуждаете себя, так как вы, судья, делаете то же самое.

Стандартная христианская Библия Холмана
Следовательно, любой из вас, кто судит, не имеет оправдания. Ибо, когда вы судите другого, вы осуждаете себя, так как вы, судья, делаете то же самое.

Американская стандартная версия
А потому тебе нет оправдания, о человек, кто бы ты ни был, кто судит: ибо, судя другого, ты осуждаешь себя; ибо ты, судящий, делаешь то же самое.

Библия на арамейском языке на простом английском языке
Поэтому у тебя нет защиты, о человек, который судит своего ближнего, ибо в том, в чем ты судишь ближнего своего, в этом виноват ты сам, ибо и ты, кто судишь, тем занимаешься .

Современная английская версия
Некоторые из вас обвиняют других в том, что они поступают неправильно. Но тому, что ты делаешь, нет оправдания. Когда вы судите других, вы осуждаете себя, потому что вы виновны в том же самом.

Библия Дуэ-Реймса
ПОЧЕМУ ты непростителен, О человек, кто бы ты ни был, кто судит. Ибо, осуждая другого, ты осуждаешь себя. Ибо ты делаешь то же, что и судишь.

English Revised Version
А потому тебе нет оправдания, о человек, кто бы ты ни был, кто бы ни судил: ибо, судя другого, ты осуждаешь себя; ибо ты, судящий, делаешь то же самое.

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Кем бы вы ни были, если вы кого-то осуждаете, у вас нет оправдания. Когда вы судите другого человека, вы осуждаете себя, так как вы, судья, делаете то же самое.

Перевод хороших новостей
Вы, мой друг, осуждаете других? Тебе нет оправдания, кем бы ты ни был. Ибо, когда вы судите других, а потом делаете то же, что и они, вы осуждаете себя.

Версия международного стандарта
Следовательно, вам нет оправдания — каждому из вас, кто судит. Ибо, когда вы судите другого человека, вы осуждаете себя, так как вы, судья, делаете то же самое.

Буквальная стандартная версия
Таким образом, вы непростительны, о человек — каждый, кто судит, — ибо в том, в чем вы судите другого, вы осуждаете себя, за то же самое, что вы делаете, когда судите,

Стандартная Библия большинства
Итак, нет оправдания тебе, судящему другого. Ибо на каком основании вы судите другого, вы осуждаете себя, потому что и вы, судящие, делаете то же самое.

Новая Американская Библия
Поэтому вам нет оправдания, каждый из вас, кто выносит приговор. Ибо тем мерилом, которым ты судишь другого, ты осуждаешь себя, так как ты, судья, делаешь то же самое.

NET Bible
Поэтому вам нет оправдания, кем бы вы ни были, когда вы судите кого-то другого. Ибо на каком основании вы судите другого, вы осуждаете себя, потому что вы, судя, делаете то же самое.

Новая пересмотренная стандартная версия
Поэтому у вас нет оправдания, кем бы вы ни были, когда вы судите других; ибо, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что ты, судья, делаешь то же самое.

New Heart English Bible
Поэтому вам нет оправдания, каждый из вас, кто выносит приговор. Ибо, судя о другом, осуждаешь себя. Для вас, кто судит, практикуйте то же самое.

Перевод Библии Вебстера
Поэтому непростительно тебе, о человек, кто бы ты ни был, судящий: ибо, судя другого, ты осуждаешь себя; ибо ты, судящий, делаешь то же самое.

Weymouth New Testament
Следовательно, вам нет оправдания, о человек, кто бы вы ни были, кто судит других. Ибо, когда вы осуждаете своего ближнего, вы осуждаете себя; ибо вы, судящие других, виновны в тех же проступках;

Всемирная английская Библия
Поэтому тебе нет оправдания, о человек, кто бы ты ни был, кто судит. Ибо, судя о другом, осуждаешь себя. Для вас, кто судит, практикуйте то же самое.

Буквальный перевод Юнга
Поэтому ты непростителен, о человек, — каждый, кто судит, — ибо в том, в чем ты судишь другого, ты осуждаешь себя, потому что ты делаешь то же самое, что судишь,

Дополнительные переводы …

Контекст

Праведный суд Божий
1Поэтому нет оправдания вам, кто судит другого. Ибо на каком бы основании вы судили другого, вы осуждаете себя, потому что вы, выносящие суд, делаете то же самое. 2И мы знаем, что Божий суд над теми, кто делает такие вещи, основан на истине.…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

2 Царств 12:5
Давид воспылал гневом на этого человека и сказал Нафану: » Как жив Господь, так и человек, сделавший это, заслуживает смерти!0009

Матфея 7:1
«Не суди, да не судим будешь.

Матфея 7:3
Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а в своем глазу бревна не замечаешь? Луки 6:37
Не судите, и не судимы будете. Не осуждайте, и не будете судимы. Простите, и прощены будете.

Луки 12:14
Но Иисус ответил: поставил Меня судьей или душеприказчиком между вами?»

Иоанна 8:7
Когда они продолжали спрашивать Его, Он выпрямился и сказал им: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень.

Римлянам 1:20
Ибо от сотворения мира невидимые качества Бога, Его вечная сила и Божественная природа ясно видны, будучи поняты из Его творения, так что людям нет оправдания.

Сокровищница Писания

Поэтому непростительно тебе, о человек, кто бы ты ни был судьей: ибо, судя другого, ты осуждаешь себя; для вас, судьи, делайте то же самое.

Следовательно.

Римлянам 1:18-20 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, почитающих истину неправдою; …

О человек.

Римлянам 2:3 И думаешь ли ты, человек, что судишь делающих такие дела и делающих то же, что избежишь суда Божия?

Римлянам 9:20 Нет, человек, кто ты, что противишься Богу? Скажет ли созданное тому, кто образовал это : «Зачем ты сделал меня таким?»

1 Коринфянам 7:16 Ибо что знаешь ты, жена, спасешь ли мужа твоего? или откуда ты знаешь, человек, спасешь ли ты твоя жена?

кто угодно.

Римлянам 2:26,27 Итак, если необрезанный соблюдает праведность закона, то необрезание его не вменится ли в обрезание? …

2 Samuel 12:5-7 И сильно воспылал гнев Давида на этого человека; и он сказал Нафану: Жив Господь, человек, сделавший это дело , непременно умрет: …

Псалом 50:16-20 Но нечестивому Бог говорит: что тебе делать с объявить Мои уставы, или что ты должен взять мой завет в свои уста? …

за то.

Римлянам 2:3,21-23 И думаешь ли ты, человек, что судишь делающих такие дела и делающих то же, что ты избежишь суда Божия? …

Перейти к предыдущему

Condemn Condemnest Condemning Excuse Judge Judge Judge Judge Judge Others Passes Проходной балл Практика Практика Сядьте Кто-нибудь сам Что угодно Где

Перейти к следующему ingPointПрактикаПрактикаСидетьКто-нибудьСебяЧто угодноГде

Римлянам 2

1. Нет оправдания греху.
6. От суда не уйти.
14. Неевреи не могут;
17. ни евреев.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(1) Следовательно. Только что данное описание состояния одной части человечества содержит в себе неявное осуждение другой; поскольку он одинаково применим к обоим.

Когда ты судишь другого. Самим актом осуждения своего ближнего ты выносишь приговор самому себе. Вы объявляете преступными те действия, в которых вы сами виновны.

Греческие слова, переведенные как «судить» и «осуждать», относятся друг к другу почти так же, как подведение итогов судьи относится к его приговору. В первом приговор находится в процессе вынесения, но еще есть возможность оправдательного приговора; во втором приговор был определенно вынесен в смысле, неблагоприятном для обвиняемого. «Другой», точнее, строго другой, твой товарищ или сосед.

Комментарий с кафедры

Стихи 1-29. — (б) Тех, кто судит других, не исключая иудеев. Здесь начинается новый этап аргументации в доказательство позиции, изложенной в Римлянам 1:18, и продолжается до конца главы. Необходимо доказать, что все человечество виновно перед Богом (см. примечание к стиху 18). До сих пор это было показано в отношении массы языческого мира; его общая моральная испорченность, широко распространенная и попустительствующая, была показана, наконец, как вопиющее доказательство; главный смысл аргумента заключался в том, чтобы связать такое положение вещей с собственной ошибкой человека в том, что он отказался сохранить и действовать на основе знания о Боге, первоначально переданного ему через природу и через совесть. От такого отказа последовало идолопоклонство; отсюда, как юридическое следствие, расточительство; отсюда повсеместное распространение отвратительных обычаев; и, наконец, (по крайней мере, у многих) «нечестивый ум», утративший моральную сдержанность и одобряющий порок, а также практикующий его. Таким образом, достаточно доказано, что языческий мир, рассматриваемый как единое целое, находится во власти греха и подлежит гневу Божию. Но требуемое доказательство того, что все человечество виновно, еще не завершено. Можно сказать, что многие до сих пор не одобряют все это беззаконие и осуждают его, и поэтому сами не причастны к вине. К таким людям апостол обращается теперь, чтобы показать, что их осуждение других не освобождает их самих, если только они не могут показать, что они сами безгрешны. Все, утверждает он, запятнаны грехом и, следовательно, замешаны в вине рода человеческого, а сам факт их осуждения других еще более осуждает их. Комментаторы обычно говорят, что грех языческого мира установлен в первой главе, а вторая относится исключительно к евреям. Но это наверняка не так. Выражения ἄνθρωπε и πᾶς ὁ κρίνων (ст. 1, 3), очевидно, относятся ко всем, кто судит других; и это не до ver. 9что любое различие между евреем и язычником имеет место. И этот аргумент не был бы полным без опровержения язычников, а также иудеев, судящих других. Ибо философские школы особенно претендовали на превосходство над массой человечества и, вероятно, были бы возмущены тем, что их включили в число всеобщих осуждений. Особенно стоиков, чью философию в то время, как и философию эпикурейцев, широко исповедовали образованные римляне. Сенека был современником святого Павла. Стоиков вполне можно обозначить как οἱ κρίνοντες: они притворялись, что с позиции спокойного философского превосходства смотрят свысока на тех, кто следовал своим простым естественным побуждениям, заявляя, что они руководствуются правильным разумом и стоят выше страстей обычного человечества. Для них было непреодолимым желанием спросить: «Являются ли вы, судящие таким образом других, столь же свободны, как вы утверждаете, от пороков, которые вы осуждаете?» Если дошедшие до нас рассказы о собственной жизни Сенеки верны, он определенно не был образцом добродетели. Теперь следует заметить, что люди, о которых идет речь сейчас, не считаются погрязшими во всех глубинах греха, о которых говорилось выше; само их стремление судить о других предполагает, во всяком случае, теоретическое одобрение права. Также св. Павел нигде не намекает, что нет никакой разницы между человеком и человеком в отношении нравственной ценности перед Богом; более того, в этой самой главе он настойчиво провозглашает нравственное превосходство некоторых, как без Закона, так и с Законом, и вечную жизнь как награду (ст. 7, 10, 14, 15). Все, что он подразумевает под необходимостью, это то, что никто не свободен от греха настолько, чтобы быть в состоянии судить других; и именно суждение других он здесь особенно атакует, как увеличивающее, а не освобождающее от осуждения. Ибо оно заключает в себе грех самонадеянности, если только судящие не безгрешны. Но можно сказать, что всеобщая греховность человечества еще не доказана. Для

(1) на самом деле не доказано, что все те, кто судит, «делают одно и то же». Ответ на это возражение заключается в том, что это не допускает твердого доказательства, и поэтому апостол считает достаточным обратиться к совести самих судей, чтобы узнать, как обстоит дело с ними. Но можно сказать

(2), что греховность таких людей, о которых говорится в ст. 7, 10, 14, 15, 29 — такие, а именно, как искренне стремящиеся к добру, не ставя себя судьями, — еще недоказаны. Так и в этой главе; и, для логической полноты, доказательство должно быть принято как подразумеваемое. Это было, как мы можем предположить, в уме писателя, а впоследствии, в гл. 7, где анализируется внутреннее сознание даже лучших, восполняется недостающее звено аргумента. Стихи 1, 2. — Поэтому ты непростителен, о человек, кто бы ты ни был судьей: ибо, судя другого, ты осуждаешь себя; ибо ты делаешь (скорее, делаешь; это слово πράσσεις, см. Римлянам 1:32) то же самое. Но мы знаем, что по истине суд Божий над теми, которые делают (или делают, как прежде) такие вещи. Как было отмечено выше, тот факт, что πᾶς ὁ κρίνων «делает то же самое», не доказан; оно не может быть явным доказательством, и поэтому аргумент принимает форму обращения к совести таких людей. «Porro quia ipsos interioris impuritatis insimulat, quae ut humanos oculos latet, redargui convincique nequeat humanis testimoniis, ad Dei judicium provocat, cui nec tenebrae ipsae sunt absconditae, et cujus sensu tangi peceatoribus, velint nolint, necesse est» (Кальвин ). На κατὰ ἀλήθειαν, в вер. 2, Кальвин также отмечает: «Veritas porro haec judicii in duobus consit: quod sine personarum respectu delictum puniet, in quocunque deprehenderit homine; deinde quod externam speciem non moratur, nec opere ipso contentus est nisi a vera sentri-tate animi prodeat».

Параллельные комментарии …

Греческий

You
εἶ (ei)
Глагол — Настоящее время Индикативное Активное — 2-е лицо единственного числа
Strong’s 1510: Я есть, существую. Настоящее изъявительное первое лицо единственного числа; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.

поэтому
Διὸ (Дио)
Соединение
Стронга 1352: Поэтому, на основании чего, следовательно. От dia и hos; через какую вещь, т. е. следовательно.

нет оправдания,
ἀναπολόγητος (anapologētos)
Прилагательное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 379: Без защиты, неоправданный, непростительный. Неоправданный.

[вы]
ἄνθρωπε (антропоэ)
Существительное в звательном падеже мужского рода единственного числа
Стронг’с 444: Мужчина, представитель человеческой расы. От анер и опс; человекоподобный, т. е. человек.

who
πᾶς (pas)
Прилагательное — Звательный падеж Мужской род единственного числа
Strong’s 3956: Все, все, всякого рода. Включая все формы склонения; видимо основное слово; все, всякое, всякое, целое.

вынести решение [о другом].
κρίνων (krinōn)
Глагол — Причастие настоящего времени Активный — Звательный падеж Мужской род единственного числа
Strong’s 2919: Собственно, различать, т.е. решать; по смыслу, судить, осуждать, наказывать.

Фор
γὰρ (гар)
Соединение
Стронга 1063: Фор. Первичная частица; правильно, с указанием причины.

на
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; «в», «в», «на», «по» и т. д.

по любому основанию
ᾧ (hō)
Личное / Относительное местоимение — дательный падеж среднего рода единственного числа
Strong’s 3739: Who, which, what, that.

вы судите
κρίνεις (krineis)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 2-е лицо единственного числа
Strong’s 2919: Правильно, различать, т. е. решать; по смыслу, судить, осуждать, наказывать.

the
τὸν (ton)
Артикль — Винительный падеж Мужского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

другой,
ἕτερον (гетерон)
Прилагательное — Винительный падеж Мужской род единственного числа
Strong’s 2087: (a) из двух: другой, второй, (b) другой, другой, (c) ближний. Неуверенной близости; другой или другой.

вы осуждаете
κατακρίνεις (katakrineis)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 2-е лицо Единственное число
Strong’s 2632: Осуждать, судить достойным наказания. Из ката и крино; судить против, то есть приговор.

самостоятельно,
σεαυτὸν (сотон)
Личное/притяжательное местоимение — Винительный мужской род 2-е лицо единственного числа
Strong’s 4572: О себе.

потому что
γὰρ (гар)
Соединение
Стронга 1063: Для. Первичная частица; правильно, с указанием причины.

[you who]
ὁ (ho)
Артикль — именительный падеж мужского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

вынести решение
κρίνων (krinōn)
Глагол — Причастие настоящего времени Активный падеж — Именительный падеж Мужского рода Единственное число
Strong’s 2919: Собственно, различать, т.е. решать; по смыслу, судить, осуждать, наказывать.

do
πράσσεις (prasseis)
Глагол – Настоящее Индикативное Активное – 2-е лицо единственного числа
Strong’s 4238: Делать, выполнять, выполнять; быть в любом состоянии, т. е. я живу; Я уточняю, требую.

the
τὰ (ta)
Артикль — Винительный род, множественное число
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

то же самое.
αὐτὰ (auta)
Личное/притяжательное местоимение — Винительный средний род 3-е лицо Множественное число
Strong’s 846: Он, она, оно, они, их, то же самое. От частицы au; возвратное местоимение self, употребляемое в отношении третьего лица и других лиц.

Ссылки

Римлянам 2:1 NIV
Римлянам 2:1 NLT
Римлянам 2:1 ESV
Римлянам 2:1 NASB
Римлянам 2:1 KJV

Римлянам 2:1 BibleApps.com
Римлянам 2:1 Библия Паралела
Римлянам 2:1 Китайская Библия
Римлянам 2:1 Французская Библия
Римлянам 2:1 Католическая Библия

НЗ Письма: Римлянам 2:1 Итак, ты без извинения, человек (Рим. Рим)

Как мы судим других, так мы Судите сами

Послушайте эту статью

00:0000:00

Когда-то я знал парня, который заработал кучу денег. Он видел мир как серию ценностных предложений. Все, от того, какой отпуск взять, до того, какое пиво выбрать в ресторане, до того, почему он понравился определенным людям или нет.

Если кто-то был груб с ним, это было потому, что они завидовали или чувствовали угрозу его силе или успеху. Если кто-то был добр к нему, то это потому, что они восхищались его силой и успехом, а в некоторых случаях, возможно, пытались манипулировать им, чтобы получить к ним больший доступ.

Он измерял себя своим финансовым успехом. И естественно измерял мир и окружающих людей финансовым успехом.

Когда-то я знал одну красивую женщину. Она видела мир с точки зрения влечения и внимания. Все, от собеседований при приеме на работу до получения скидок в ресторанах и общения с ворчливой матерью.

Если кто-то и грубил ей, то только потому, что боялся ее красоты или собственной некрасивости. Если кто-то был добр к ней, то только потому, что восхищался ее красотой и хотел получить к ней доступ.

Она измеряла себя своей красотой и привлекательностью. И, естественно, она измеряла мир и людей в нем их красотой и привлекательностью.

Я когда-то знал парня, который был неудачником. Он был социально неуклюжим, и его никто не любил. Он видел мир как состязание в популярности, состязание, которое он постоянно проигрывал. Все, от того, сколько он зарабатывал на работе, до плохого обслуживания в ресторанах, до людей, которые не смеялись над его шутками.

Если кто-то и грубил ему, то только потому, что понимал, насколько он круче. Если кто-то был к нему добр, то потому, что видели, какой он неудачник, и сжалились над ним. Или, возможно, они просто были большими неудачниками, чем он.

Он измерял себя своим социальным статусом. И, естественно, он измерял мир и людей в нем через социальный статус.

Почему мы осуждаем других

Несколько месяцев назад я написал статью о том, как мы измеряем ценность собственной жизни. Некоторые из нас измеряют свою жизнь деньгами и похвалами. Другие измеряют его красотой и популярностью. Другие измеряют его через семью и отношения. Другие измеряют его служением и добрыми делами.

Скорее всего, вы оцениваете его по какой-то комбинации всех этих факторов, но один из них имеет для вас наибольшее значение. Один выделяется и определяет ваше счастье больше, чем другие.

В этой статье я писал, что важно как можно больше измерять себя собственными внутренними показателями. Чем более внешними являются наши показатели собственной ценности и самоуважения, тем больше мы сами себе все портим.

Но это еще не все.

То, как вы оцениваете себя, — это то, как вы оцениваете других и как вы предполагаете, что другие оценивают вас.

Если вы измеряете свою жизнь отношениями в семье, то вы будете измерять других по тому же стандарту – насколько близка им их семья. Если они далеки от своей семьи или недостаточно звонят домой, вы будете судить их как бездельников, неблагодарных или безответственных, независимо от их жизни или их прошлого.

Если вы измеряете свою жизнь тем, сколько удовольствия и вечеринок вы можете получить, то вы будете измерять других по тому же стандарту – сколько у них веселья и вечеринок. Если они предпочитают оставаться дома и смотреть Звездный путь: Следующее поколение повторяется каждые выходные, вы будете судить их как заторможенных, напуганных миром, хромых и бездушных, независимо от их личности или потребностей.

Если вы измеряете свою жизнь тем, сколько вы путешествовали и испытали, то вы будете измерять других людей по тому же стандарту — насколько мирскими они стали. Если они предпочитают оставаться дома и наслаждаться комфортом рутины, то вы будете судить их как нелюбопытных, невежественных, нечестолюбивых, независимо от того, каковы их стремления на самом деле.

Мерка, которую мы используем для себя, — это мерка, которую мы используем для всего мира.

Если мы считаем, что мы трудолюбивые и заработали все, что у нас есть, то мы будем верить, что все остальные заработали то, что у них есть. А если у них ничего нет, то это потому, что они ничего не заработали.

Если мы верим, что стали жертвами общества и заслуживаем справедливости, то мы поверим, что другие являются жертвами общества и тоже заслуживают справедливости. Если мы верим, что наша ценность исходит из веры в высшую силу, то мы будем рассматривать других с точки зрения их веры (или неверия) в высшую силу. Если мы измеряем себя своим интеллектом и использованием разума, то мы будем судить других через ту же призму.

Вот почему предприниматели склонны думать, что все остальные тоже должны быть предпринимателями. Вот почему рожденные свыше христиане склонны верить, что каждый должен найти спасение через Иисуса Христа. Вот почему закоренелые атеисты пытаются логически рассуждать о том, что не имеет ничего общего с логикой. Вот почему расисты часто утверждают, что все остальные тоже расисты. Они просто этого не знают. Вот почему сексистские мужчины оправдывают свой сексизм тем, что женщины хуже, а сексистские женщины оправдывают свой сексизм тем, что мужчины хуже.

116 человек совершили прорыв на прошлой неделе. На этой неделе одним из них будете вы?

Присоединяйтесь к миллионам читателей и подпишитесь на информационный бюллетень The Breakthrough. Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получать новые идеи и упражнения, которые могут изменить вашу жизнь каждую неделю.

Никакого спама и неожиданных писем. Всегда.

Осуждать других (и себя) осознанно

Это не означает, что судить неправильно . Есть много значений, заслуживающих суждения. Я осуждаю жестоких и злонамеренных людей. Но это отражение того, кто я есть. Я осуждаю насилие и злобу внутри себя. Это черты, которые я не потерплю в себе, поэтому я не потерплю их и в других.

Но это мой выбор. Это выбор, который мы все делаем, осознаем мы это или нет. И мы должны делать этот выбор осознанно, а не на автопилоте.

Вот почему люди, считающие себя уродливыми, ищут все признаки уродливости окружающих, а ленивые и бездельники ищут все способы, которыми другие срезают углы и бездельничают. Вот почему коррумпированные чиновники предпочитают быть коррумпированными: они считают, что все остальные такие же коррумпированные, как и они. Вот почему мошенники выбирают обман: потому что они предполагают, что все остальные тоже будут обманывать, если им представится такая возможность.

Вот почему нельзя доверять тем, кому нельзя доверять.

Многие из нас принимают собственные внутренние мерки не через сознательный выбор, а через чувство стыда, которому мы подвергаемся. Мне нравится цитата: «Каждый либо пытается доказать, либо опровергнуть, кем он был в старшей школе», потому что для многих из нас наши мерки определяются тем, как люди смотрели на нас в детстве. У нас развивается фиксация на одной области нашей жизни, потому что это та область, в которой, как мы чувствовали, люди осуждали нас больше всего. Старшеклассница из группы поддержки, которая боится потерять свою взрослую внешность. Бедный ребенок, одержимый желанием разбогатеть. Неудачник, который хочет закатить самые большие вечеринки. Бездельник, который хочет доказать всем, какой он умный.

Большая часть нашего развития состоит в том, чтобы распознать нашу собственную фиксацию, распознать, как мы измеряем себя, и сознательно выбрать нашу метрику для себя.

Но еще одна важная часть разработки заключается в том, чтобы признать, что у каждого есть своя собственная метрика. И этот показатель, скорее всего, не будет таким же, как у нас. И это (обычно) нормально. Большинство метрик, которые выбирают люди, подходят. Даже если это не те показатели, которые вы бы выбрали для себя.

Вы можете смотреть на мир сквозь призму семейных ценностей, но большинство людей этого не делают. Вы можете смотреть на мир с точки зрения привлекательности, но большинство людей этого не делают. Вы можете смотреть на мир сквозь призму свободы и мирской жизни, но большинство людей этого не делают. Вы можете смотреть на мир через позитив и дружелюбие, но большинство людей этого не делают.

И это просто часть человека. Признание того, что другие оценивают себя и мир иначе, чем вы, — один из самых важных шагов к сознательному выбору правильных отношений для себя. Это необходимо для выработки прочных границ и решения, кем вы хотите быть в своей жизни, а кем нет. Вы можете не принимать идеи или поведение человека.

Но вы должны признать, что вы не можете изменить ценности человека для него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *