Послание к Римлянам 2:1 — Рим 2:1
Послание к Римлянам 2:1 — Рим 2:1
Послание к Римлянам 2 глава » Римлянам 2:1 — углубленное изучение Библии, анализ текста.
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ
сравнение
ссылки
стронг
комментарии
Сравнение переводов: Римлянам 2:1 /
Рим 2:1
на
русском RU
белорусском BY
украинском UA
английском EN
немецком DE греческом GR фильтр
Фильтр:
все
NRT
RBO
BTI
ERV
WBTC
CAS
RSZ
DESP
OTNT
ENT
RBC
LUT
RBO-1824
ELZS
ELZM
VIN
Синодальный перевод SYN
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
Новый русский перевод NRT+
Поэтому нет тебе извинения судящий другого, кто бы ты ни был. Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.
Современный перевод РБО RBO-2015 +
Но и тебе, человек, нет извинения, если судишь других, — тем, что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя, потому что других судишь, а сам поступаешь так же, как они.
Под редакцией Кулаковых BTI
Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других; ибо, другого судя, ты ведь и себя осуждаешь, потому что и ты, других осуждающий, то же самое делаешь.
Библейской Лиги ERV ERV
Ты заблуждаешься, если считаешь, что можешь осуждать других, так как ты сам повинен в грехе. Поэтому, когда ты осуждаешь людей и в то же время поступаешь так же как и они, на самом деле осуждаешь самого себя.
Cовременный перевод WBTC WBTC
Если ты осуждаешь этих людей, то нет тебе оправдания, ибо когда ты осуждаешь кого-то, то осуждаешь также и самого себя, ибо ты, осуждающий другого, на самом деле осуждаешь самого себя.
Перевод Еп. Кассиана CAS
Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.
Слово Жизни RSZ
Поэтому нет тебе извинения, человек, судящий другого, кто бы ты ни был! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.
Перевод Десницкого DESP
Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.
Открытый перевод OTNT
Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.
Еврейский Новый Завет ENT
Потому, кем бы ты ни был, нет тебе никакого оправдания, если ты осуждаешь других; так как осуждая другого, ты осуждаешь и самого себя, поскольку, осуждая, сам творишь то же самое, что и он.
Русского Библейского Центра RBC
А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.
В переводе Лутковского LUT
Поэтому если ты осуждаешь другого, нет тебе оправдания, как и любому человеку, ибо, осуждая, ты обвиняешь себя самого, поскольку, осуждая, творишь то же самое.
Новый Завет РБО 1824 RBO-1824
И такъ неизвинителенъ ты, человѣкъ, кто бы ты ни былъ, судящій другаго: ибо тѣмъ же [судомъ], которымъ судишь другаго, осуждаешь себя; потому что, судя другаго, ты дѣлаешь тоже.
Елизаветинская Библия ELZS
Сегѡ̀ ра́ди без̾ѿвѣ́тенъ є҆сѝ, ѽ, человѣ́че всѧ́къ сѹдѧ́й: и҆́мже бо сѹдо́мъ сѹ́диши дрѹ́га, себѐ ѡ҆сѹжда́еши, та҄ѧжде бо твори́ши сѹдѧ́й.
Елизаветинская на русском ELZM
Сего ради безответен еси, о, человече всяк судяй: имже бо судом судиши друга, себе осуждаеши. таяжде бо твориши судяй.
Параллельные ссылки — Римлянам 2:1
1Кор 7:16; 2Цар 12:5-7; Иак 2:20; Иак 4:11; Ин 8:7-9; Лк 19:22; Лк 6:37; Мф 23:29-31; Мф 7:1-5; Пс 49:16-20; Рим 1:18-20; Рим 2:21-23; Рим 2:26-27; Рим 2:3; Рим 9:20.
В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.
Комментарии — Римлянам 2 глава
- Комментарии Баркли
- Новой Женевской Библии
- Толкование Иоанна Златоуста
- Учебной Библии МакАртура
- Комментарии Жана Кальвина
- Комментарии Мартина Лютера
- Комментарии МакДональда
- Серия комментариев МакАртура
- Толкование Мэтью Генри
- Толковая Библия Лопухина
- Толкование Далласской семинарии
- Толкование Феофилакта Болгарского
- Новый Библейский Комментарий
- Лингвистический. Роджерс
- Комментарии Давида Стерна
- Библия говорит сегодня
- Толкования Августина
- Комментарии Скоуфилда
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Новый Завет
Мф
От Матфея
Мк
От Марка
Лк
От Луки
Ин
От Иоанна
Деян
Деяния
Иак
Иакова
1Пет
1 Петра
2Пет
2 Петра
1Ин
1 Иоанна
2Ин
2 Иоанна
3Ин
3 Иоанна
Иуд
Иуды
Рим
Римлянам
1Кор
1 Коринфянам
2Кор
2 Коринфянам
Гал
Галатам
Еф
Ефесянам
Флп
Филиппийцам
Кол
Колоссянам
1Фес
1 Фессалоникийцам
2Фес
2 Фессалоникийцам
1Тим
1 Тимофею
2Тим
2 Тимофею
Тит
Титу
Флм
Филимону
Евр
Евреям
Откр
Откровение
Ветхий Завет
Быт
Бытие
Исх
Исход
Лев
Левит
Чис
Числа
Втор
Второзаконие
Нав
Иисус Навин
Суд
Судьи
Руфь
Руфь
1Цар
1 Царств
2Цар
2 Царств
3Цар
3 Царств
4Цар
4 Царств
1Пар
1 Паралипоменон
2Пар
2 Паралипоменон
Езд
Ездра
Неем
Неемия
Есф
Есфирь
Иов
Иов
Пс
Псалтирь
Притч
Притчи
Еккл
Екклесиаст
Песн
Песня Песней
Ис
Исаия
Иер
Иеремия
Плач
Плач Иеремии
Иез
Иезекииль
Дан
Даниил
Ос
Осия
Иоиль
Иоиль
Ам
Амос
Авд
Авдий
Иона
Иона
Мих
Михей
Наум
Наум
Авв
Аввакум
Соф
Софония
Агг
Аггей
Зах
Захария
Мал
Малахия
// Детская Библия
// Блог. Новости и размышления
// Сравнение стихов и анализ текста
// Параллельное чтение двух переводов
// План чтения Библии на каждый день
// Бесплатно скачать Библию
2007–2023. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам:
[email protected].
Наверх
Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи
От осуждения благодать Божия yxодит
— Геронда, когда мне приходит помысел против кого- то, это всегда осуждение?
— Ты этого не понимаешь в тот момент?
— Иногда я понимаю это с опозданием .
— Старайся осознавать своё падение как можно быстрее и проси прощения у сестры, которую осудила, и у Бога, потому что осуждение становится препятствием в молитве. От осуждения Благодать Божия сама собой от ходит, и в твоих отношениях с Богом появляется холодность. Как ты будешь потом молиться? Сердце превращается в лёд, в камень.
Осуждение и злословие — самые страшные грехи, они сильнее, чем любой другой грех, удаляют Благодать Божию . «Как вода угашает огонь, — говорит святой Иоанн Лествичник, — так осуждение угашает благодать Божию.
— Геронда, я засыпаю на утренней службе.
— Может, ты осудила какую-нибудь сестру? Ты смотришь на вещи внешне и осуждаешь других, потому и засыпаешь на службе. Когда человек осуждает и не смотрит на вещи духовно, то лишается духовных сил. А когда лишится сил, то его либо клонит в сон, либо он, наоборот, страдает бессонницей.
— Геронда, я часто согрешаю чревоугодием.
— Сейчас тебе всё внимание следует обратить на осуждение. Если ты не прекратишь осуждать, то и от чревоугодия не сможешь освободиться. Человек, который осуждает, отгоняет от себя Благодать Божию, становится беззащитным и потому не может исправиться. И если он не осознает свою ошибку и не смирится, то постоянно будет падать. Но если поймёт и обратится за помощью к Богу, то благодать Божия вернётся
Тот, кто осуждает других, впадает в те же грехи
— Геронда, почему так происходит: когда я осуждаю сестру за какой-нибудь недочёт, то потом сама делаю то же самое?
— Если кто-то осуждает за что-нибудь другого, но не
осознаёт своего падения и не кается, то обычно сам впадает в тот же грех. Так происходит, чтобы человек осознал своё падение. Бог по Своей любви попускает скопировать состояние того, кого он осудил. Если, например, скажешь про кого-нибудь, что он корыстолюбив, и не поймёшь того, что ты осудила, то Бог отнимет Свою благодать и попустит, чтобы и ты впала в корыстолюбие – и ты начнёшь копить. Пока ты не осознаешь своего падения и не попросишь у Бога прощения, будут действовать духовные законы.
Чтобы помочь тебе лучше это понять, расскажу тебе одну историю из своей жизни. Когда я жил монастыре Стомион, узнал, что одна из моих одноклассниц сбилась с правильного пути. Я молился, чтобы Бог внушил ей мысль прийти ко мне в монастырь. Я даже выписал из Священного Писания и святых отцов некоторые мысли о покаянии. И вот однажды она пришла. Мы побеседовали, и мне показалось, что она всё поняла. Она стала часто приходить в монастырь вместе с ребёнком, приносить свечи, масло, ладан для храма. Однажды мои знакомые, паломники из Коницы, мне сказали: «Геронда, эта женщина притворяется. Сюда приносит свечи и ладан, а в городе продолжает гулять с офицерами». Когда она пришла в монастырь в следующий раз, я стал на неё кричать в храме: «Иди отсюда, ты провоняла всё вокруг!..» Бедная женщина ушла в слезах. Спустя время я ощутил сильную плотскую брань. «Что это? Никогда со мной не бывало таких искушений. Что происходит?» Я не мог найти причину. Молюсь — не проходит. Я отправился вверх на Гамилу (вершина горы Пиндос). «Лучше пусть меня съедят медведи», — думал я. И поднялся высоко, но искушение не проходило. На поясе у меня висел маленький топорик. Я его достал и три раза ударил по ноге в надежде, что от боли искушение пройдет. В ботинок полилась кровь, а искушение не прошло. Вдруг у меня в голове промелькнула мысль о той женщине . Я вспомнил слова, которые ей сказал. «Боже мой , подумал я, — я лишь немного испытал эту адскую муку, а она живёт с ней постоянно!.. Боже, прости меня за то , что я ее осудил». И сразу почувствовал небесную прохладу , брань прошла. Видишь, что делает осуждение?
Если мы снисходительно относимся к ошибкам других, то Бог проявит снисхождение и к нашим ошибкам
— Геронда, сегодня во время сбора маслин я осудила некоторых сестёр, потому что они относились к делу невнимательно.
.- Знаешь, оставь суд и осуждение, а иначе Бог тебя тоже осудит. Разве ты никогда не кладёшь чуть порче ную маслину вместе с хорошими?
— Нет, стараюсь не класть.
— Если Христос будет нас так же внимательно сортировать на Страшном Суде, мы пропали! Но если мы будем снисходительно относиться к ошибкам других людей и не будем их осуждать, то потом сможем сказать Христу: «Боже, помести и меня в рай, в какой-нибудь уголок!»
Помнишь, что написано в Отечнике о нерадивом монахе, который спасся, потому что не осуждал. Когда ему пришло время умирать, он был весел и спокоен. Тогда старец ради духовной пользы отцов, собравшихся из других келий, спросил его: «Брат, почему ты не боишься смерти, ведь ты же жил нерадиво?» Брат ему ответил: «Это правда, что я жил нерадиво, но с того времени, как я стал монахом, я старался никого не осуждать, поэтому теперь я скажу Христу: «Христе, я несчастный человек, но, по крайней мере, Твою заповедь «Не судите, да не судими будете» я соблюл»». «Блажен ты, брат, — сказал ему старец, — потому что получил спасение без труда».
— Геронда, некоторые верующие люди, когда видят че ловека, живущего во грехе, говорят: «Он прямой дорогой
идёт в ад !»
— Да, если мирские люди пойдут в ад из-за распутства,
то духовные из-за осуждения… Ни о ком нельзя сказать,
что он пойдёт в ад. Мы не знаем, как действует Бог. Суды
Божии — бездна. Никого не надо осуждать, потому что
так мы восхищаем суд из рук Божиих, сами делаем себя
богами. Если Христос спросит нас в день Суда, вот тогда
и скажем своё мнение…
Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 5. Страсти и добродетели. М., 2008
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Romans 2:1 Итак, нет оправдания тебе, судящему другого.
Ибо на каком основании вы судите другого, вы осуждаете себя, потому что и вы, судящие, делаете то же самое.
|
Как мы судим других, так мы Судите сами
Послушайте эту статью
00:0000:00
Когда-то я знал парня, который заработал кучу денег. Он видел мир как серию ценностных предложений. Все, от того, какой отпуск взять, до того, какое пиво выбрать в ресторане, до того, почему он понравился определенным людям или нет.
Если кто-то был груб с ним, это было потому, что они завидовали или чувствовали угрозу его силе или успеху. Если кто-то был добр к нему, то это потому, что они восхищались его силой и успехом, а в некоторых случаях, возможно, пытались манипулировать им, чтобы получить к ним больший доступ.
Он измерял себя своим финансовым успехом. И естественно измерял мир и окружающих людей финансовым успехом.
Когда-то я знал одну красивую женщину. Она видела мир с точки зрения влечения и внимания. Все, от собеседований при приеме на работу до получения скидок в ресторанах и общения с ворчливой матерью.
Если кто-то и грубил ей, то только потому, что боялся ее красоты или собственной некрасивости. Если кто-то был добр к ней, то только потому, что восхищался ее красотой и хотел получить к ней доступ.
Она измеряла себя своей красотой и привлекательностью. И, естественно, она измеряла мир и людей в нем их красотой и привлекательностью.
Я когда-то знал парня, который был неудачником. Он был социально неуклюжим, и его никто не любил. Он видел мир как состязание в популярности, состязание, которое он постоянно проигрывал. Все, от того, сколько он зарабатывал на работе, до плохого обслуживания в ресторанах, до людей, которые не смеялись над его шутками.
Если кто-то и грубил ему, то только потому, что понимал, насколько он круче. Если кто-то был к нему добр, то потому, что видели, какой он неудачник, и сжалились над ним. Или, возможно, они просто были большими неудачниками, чем он.
Он измерял себя своим социальным статусом. И, естественно, он измерял мир и людей в нем через социальный статус.
Почему мы осуждаем других
Несколько месяцев назад я написал статью о том, как мы измеряем ценность собственной жизни. Некоторые из нас измеряют свою жизнь деньгами и похвалами. Другие измеряют его красотой и популярностью. Другие измеряют его через семью и отношения. Другие измеряют его служением и добрыми делами.
Скорее всего, вы оцениваете его по какой-то комбинации всех этих факторов, но один из них имеет для вас наибольшее значение. Один выделяется и определяет ваше счастье больше, чем другие.
В этой статье я писал, что важно как можно больше измерять себя собственными внутренними показателями. Чем более внешними являются наши показатели собственной ценности и самоуважения, тем больше мы сами себе все портим.
Но это еще не все.
То, как вы оцениваете себя, — это то, как вы оцениваете других и как вы предполагаете, что другие оценивают вас.
Если вы измеряете свою жизнь отношениями в семье, то вы будете измерять других по тому же стандарту – насколько близка им их семья. Если они далеки от своей семьи или недостаточно звонят домой, вы будете судить их как бездельников, неблагодарных или безответственных, независимо от их жизни или их прошлого.
Если вы измеряете свою жизнь тем, сколько удовольствия и вечеринок вы можете получить, то вы будете измерять других по тому же стандарту – сколько у них веселья и вечеринок. Если они предпочитают оставаться дома и смотреть Звездный путь: Следующее поколение повторяется каждые выходные, вы будете судить их как заторможенных, напуганных миром, хромых и бездушных, независимо от их личности или потребностей.
Если вы измеряете свою жизнь тем, сколько вы путешествовали и испытали, то вы будете измерять других людей по тому же стандарту — насколько мирскими они стали. Если они предпочитают оставаться дома и наслаждаться комфортом рутины, то вы будете судить их как нелюбопытных, невежественных, нечестолюбивых, независимо от того, каковы их стремления на самом деле.
Мерка, которую мы используем для себя, — это мерка, которую мы используем для всего мира.
Если мы считаем, что мы трудолюбивые и заработали все, что у нас есть, то мы будем верить, что все остальные заработали то, что у них есть. А если у них ничего нет, то это потому, что они ничего не заработали.
Если мы верим, что стали жертвами общества и заслуживаем справедливости, то мы поверим, что другие являются жертвами общества и тоже заслуживают справедливости. Если мы верим, что наша ценность исходит из веры в высшую силу, то мы будем рассматривать других с точки зрения их веры (или неверия) в высшую силу. Если мы измеряем себя своим интеллектом и использованием разума, то мы будем судить других через ту же призму.
Вот почему предприниматели склонны думать, что все остальные тоже должны быть предпринимателями. Вот почему рожденные свыше христиане склонны верить, что каждый должен найти спасение через Иисуса Христа. Вот почему закоренелые атеисты пытаются логически рассуждать о том, что не имеет ничего общего с логикой. Вот почему расисты часто утверждают, что все остальные тоже расисты. Они просто этого не знают. Вот почему сексистские мужчины оправдывают свой сексизм тем, что женщины хуже, а сексистские женщины оправдывают свой сексизм тем, что мужчины хуже.
116 человек совершили прорыв на прошлой неделе. На этой неделе одним из них будете вы?
Присоединяйтесь к миллионам читателей и подпишитесь на информационный бюллетень The Breakthrough. Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получать новые идеи и упражнения, которые могут изменить вашу жизнь каждую неделю.
Никакого спама и неожиданных писем. Всегда.
Осуждать других (и себя) осознанно
Это не означает, что судить неправильно . Есть много значений, заслуживающих суждения. Я осуждаю жестоких и злонамеренных людей. Но это отражение того, кто я есть. Я осуждаю насилие и злобу внутри себя. Это черты, которые я не потерплю в себе, поэтому я не потерплю их и в других.
Но это мой выбор. Это выбор, который мы все делаем, осознаем мы это или нет. И мы должны делать этот выбор осознанно, а не на автопилоте.
Вот почему люди, считающие себя уродливыми, ищут все признаки уродливости окружающих, а ленивые и бездельники ищут все способы, которыми другие срезают углы и бездельничают. Вот почему коррумпированные чиновники предпочитают быть коррумпированными: они считают, что все остальные такие же коррумпированные, как и они. Вот почему мошенники выбирают обман: потому что они предполагают, что все остальные тоже будут обманывать, если им представится такая возможность.
Вот почему нельзя доверять тем, кому нельзя доверять.
Многие из нас принимают собственные внутренние мерки не через сознательный выбор, а через чувство стыда, которому мы подвергаемся. Мне нравится цитата: «Каждый либо пытается доказать, либо опровергнуть, кем он был в старшей школе», потому что для многих из нас наши мерки определяются тем, как люди смотрели на нас в детстве. У нас развивается фиксация на одной области нашей жизни, потому что это та область, в которой, как мы чувствовали, люди осуждали нас больше всего. Старшеклассница из группы поддержки, которая боится потерять свою взрослую внешность. Бедный ребенок, одержимый желанием разбогатеть. Неудачник, который хочет закатить самые большие вечеринки. Бездельник, который хочет доказать всем, какой он умный.
Большая часть нашего развития состоит в том, чтобы распознать нашу собственную фиксацию, распознать, как мы измеряем себя, и сознательно выбрать нашу метрику для себя.
Но еще одна важная часть разработки заключается в том, чтобы признать, что у каждого есть своя собственная метрика. И этот показатель, скорее всего, не будет таким же, как у нас. И это (обычно) нормально. Большинство метрик, которые выбирают люди, подходят. Даже если это не те показатели, которые вы бы выбрали для себя.
Вы можете смотреть на мир сквозь призму семейных ценностей, но большинство людей этого не делают. Вы можете смотреть на мир с точки зрения привлекательности, но большинство людей этого не делают. Вы можете смотреть на мир сквозь призму свободы и мирской жизни, но большинство людей этого не делают. Вы можете смотреть на мир через позитив и дружелюбие, но большинство людей этого не делают.
И это просто часть человека. Признание того, что другие оценивают себя и мир иначе, чем вы, — один из самых важных шагов к сознательному выбору правильных отношений для себя. Это необходимо для выработки прочных границ и решения, кем вы хотите быть в своей жизни, а кем нет. Вы можете не принимать идеи или поведение человека.
Но вы должны признать, что вы не можете изменить ценности человека для него.