15 самых влиятельных джазовых музыкантов в истории
Как одна из наиболее почитаемых форм музыкального искусства в Америке джаз заложил основу для целой индустрии, открыв миру многочисленные имена гениальных композиторов, инструменталистов и вокалистов и породив широкий спектр жанров. 15 самых влиятельных джазовых музыкантов ответственны за глобальный феномен, произошедший за последнее столетие в истории жанра.
Джаз развивался в поздние годы XIX века и в начале XX как направление, объединяющее классическое европейское и американское звучание с африканскими фолк-мотивами. Песни исполнялись с синкопированным ритмом, дав толчок развитию диксиленда, а впоследствии и образованию больших оркестров для его исполнения. Музыка сделала большой шаг вперед со времен регтайма до современного джаза.
Очевидно влияние западно-африканской музыкальной культуры в том, какая музыка пишется и как она исполняется. Полиритмия, импровизация и синкопирование – то, что характеризует джаз. На протяжении прошлого столетия этот стиль менялся под влиянием современников жанра, которые вносили свое представление в суть импровизации. Стали появляться новые направления – бибоп, фьюжн, латиноамериканский джаз, фри-джаз, фанк, эйсид-джаз, хард-боп, смус-джаз, кул-джаз и так далее.
Рекомендуем: С чего начать играть джаз
15 Арт Тэйтум (Art Tatum)
Арт Тэйтум – один их лучших джазовых пианистов и виртуоз, который был практически слеп. Он известен как один из самых величайших пианистов всех времен, который изменил роль фортепиано в джазовом ансамбле. Тэйтум обратился к стилю страйд, чтобы создать собственную уникальную манеру игры, добавив в ритм свинга и фантастические импровизации. Его отношение к джазовой музыке в корне переменило значение рояля в джазе как музыкального инструмента по сравнению с предыдущими характеристиками.
Тэйтум экспериментировал с гармониями мелодии, влияя на структуру аккорда и расширяя его. Все это характеризовало стиль бибоп, который, как известно, станет популярным десятью годами позже, когда появятся первые записи в этом жанре. Критики отмечали также и его безупречную технику игры – Арт Тэйтум был способен играть самые сложные пассажи с такой легкостью и скоростью, что казалось, его пальцы едва касаются черно-белых клавиш.
14 Телониус Монк (Thelonious Monk)
Некоторые из наиболее сложных и разнохарактерных звучаний можно встретить в репертуаре пианиста и композитора Телониуса Монка, одного из самых важных представителей эпохи появления бибопа и его последующего развития. Сама его личность как эксцентричного музыканта способствовала популяризации джаза. Монк, всегда одетый в костюм, шляпу и солнечные очки, открыто выражал свое свободное отношение к музыке импровизации. Он не принимал строгих правил и сформировал собственный подход к созданию сочинений. Одними из самых блестящих и известных его работ стали Epistrophy, Blue Monk, Straight, No Chaser, I Mean You и Well, You Needn’t.
Стиль игры Монка строился на основе новаторского подхода к импровизации. Его произведения отличаются ударными пассажами и резкими паузами. Довольно часто прямо во время своих выступлений он вскакивал из-за рояля и танцевал, пока другие участники бэнда продолжали играть мелодию. Телониус Монк остается одним из самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра.
10 советов Телониуса Монка музыкантам
13 Чарльз Мингус (Charles Mingus)
Признанный виртуоз контрабаса, композитор и бэнд-лидер Чарльз Мингус был одним из самых неординарных музыкантов на джазовой сцене. Он разработал новый музыкальный стиль, объединив госпел, хард-боп, фри-джаз и классическую музыку. Современники называли Мингуса «наследником Дюка Эллингтона» за его фантастическую способность писать произведения для небольших джазовых ансамблей. В его композициях демонстрировали мастерство игры все участники коллектива, каждый из которых был также не просто талантлив, а характеризовался уникальным стилем игры.
Мингус тщательно отбирал музыкантов, которые составляли его бэнд. Легендарный контрабасист отличался вспыльчивостью, и однажды он даже ударил тромбониста Джимми Неппера по лицу, выбив ему зуб. Мингус страдал от депрессивного расстройства, но не готов был мириться с тем, чтобы это как-то сказалось на его творческой деятельности. Несмотря на этот недуг, Чарльз Мингус – одна из самых влиятельных фигур в истории джаза.
12 Арт Блэйки (Art Blakey)
Арт Блэйки был знаменитым американским барабанщиком и бэнд-лидером, который произвел фурор в стиле и технике игры на ударной установке. Он сочетал свинг, блюз, фанк и хард-боп – это стиль, который слышен сегодня в каждой современной джазовой композиции. Вместе с Максом Роучем и Кенни Кларком он изобрел новый способ исполнения бибопа на барабанах. На протяжении более 30 лет его бэнд The Jazz Messengers дал путевку в большой джаз множеству джазовых артистов: Бенни Голсону, Уэйну Шортеру, Клиффорду Брауну, Кертису Фуллеру, Хорасу Сильверу, Фредди Хаббарду, Киту Джарретту, Уинтону Марсалису и т.д.
«Джазовые посланники» не просто создавали феноменальную музыку – они были своего рода «музыкальным полигоном» для молодых талантливых музыкантов, подобно группе Майлса Дэвиса. Стиль Арта Блэйки изменило само звучание джаза, став новой музыкальной вехой.
11 Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie)
Диззи Гиллеспи: от бибопа до современного джаза
Джазовый трубач, певец, композитор и бэнд-лидер Диззи Гиллеспи стал заметной фигурой во времена бибопа и модерн-джаза. Его манера игры на трубе оказала влияние на стиль Майлса Дэвиса, Клиффорда Брауна и Фэтса Наварро. После времени, проведенном на Кубе, по возвращении в США, Гиллеспи был одним из тех музыкантов, которые активно продвигали афро-кубинский джаз. Помимо неподражаемого исполнения на характерно изогнутой трубе, Гиллеспи можно было узнать по очкам в роговой оправе и невероятно большим щекам во время игры.
Великий джазовый импровизатор Диззи Гиллеспи, так же, как и Арт Тэйтум, внес новшество в гармонии. Композиции Salt Peanuts и Goovin’ High ритмически совершенно отличались от предыдущих работ. Оставаясь верным бибопу на протяжении всей своей карьеры, Гиллеспи запомнился как один из наиболее влиятельных джазовых трубачей.
Узнайте, откуда взялась кличка «Диззи» – Прозвища джазовых музыкантов
10 Макс Роуч (Max Roach)
В первую десятку 15 самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра входит Макс Роуч – один из лучших джазовых барабанщиков, один из пионеров бибопа. Он, как лишь немногие другие, оказал влияние на современную манеру игры на ударной установке. Роуч был борцом за гражданские права и совместно с Оскаром Брауном младшим и Коулменом Хокинсом даже записал альбом We Insist! – Freedom Now («Мы настаиваем! – Свободу сейчас»), посвященный 100-летию со дня подписания Прокламации об освобождении рабов. Макс Роуч – представитель безупречного стиля игры, способный исполнять продолжительное соло на протяжении всего концерта. Абсолютно любая аудитория была в восторге от его непревзойденного мастерства.
9 Билли Холидей (Billie Holiday)
Билли Холидей: неподражаемая Леди Дэй
Леди Дэй – любимица миллионов. Билли Холидей написала всего несколько песен, но зато, когда она пела, она заворачивала своим голосом с первых нот. Ее исполнение – глубокое, личное и даже интимное. Ее стиль и интонация вдохновлены звучанием музыкальных инструментов, которые ей доводилось слышать. Как и практически все описанные выше музыканты, эта известная джазовая певица стала создательницей нового, но уже вокального стиля, основанного на длинных музыкальных фразах и темпе их пропевания.
Знаменитая Strange Fruit – лучшая не только в карьере Билли Холидей, но и во всей истории джаза из-за проникновенного исполнения певицы. Она посмертно удостоена престижных наград и внесена в Зал славы премии «Грэмми».
Книга Билли Холидей в Шугар Хилл показывает певицу с неожиданной стороны
8 Джон Колтрейн (John Coltrane)
«Святой саксофонист» Джон Колтрейн
Имя Джона Колтрейна ассоциируется с виртуозной техникой игры, превосходным талантом сочинения музыки и страстью к познанию новых граней жанра. На пороге истоков хард-бопа саксофонист достиг колоссальных успехов и стал одним из самых влиятельных музыкантов в истории жанра. Музыка Колтрейна обладала резким звучанием, и играл он с высокой интенсивностью и самоотдачей. Он был способен как играть в одиночку, так и импровизировать в ансамбле, создавая немыслимой продолжительности сольные партии. Играя на тенор- и сопрано-саксофоне, Колтрейн умел создавать и мелодические композиции в стиле смус-джаз.
Джон Колтрейн является автором своего рода «перезагрузки бибопа», включив в него модальные гармонии. Оставаясь главной деятельной фигурой в авангарде, он был весьма плодовитым композитором и не переставал выпускать диски, записав около 50 альбомов в качестве бэнд-лидера за всю карьеру.
7 Каунт Бэйси (Count Basie)
Революционный пианист, органист, композитор и бэнд-лидер Каунт Бэйси возглавлял одну из наиболее успешных групп в истории джаза. За 50 лет Count Basie Orchestra, включая невероятно популярных музыкантов, таких, как Лестера Янга, Свитса Эдисона, Бака Клэйтона и Джо Уильямса, заработал репутацию одного из наиболее востребованных биг-бэндов Америки. Обладатель девяти премий «Грэмми» Каунт Бэйси привил любовь к оркестровому звучанию не одному поколению слушателей.
Бэйси написал много композиций, ставших джазовыми стандартами, например, April in Paris и One O’Clock Jump. Коллеги отзывались о нем как о тактичном, скромном и полном воодушевления человеке. Не окажись в истории джаза биг-бэнда Каунта Бэйси, эпоха великих джазовых оркестров звучала бы иначе и наверняка не была бы такой влиятельной, какой она стала вместе с этим выдающимся бэнд-лидером.
6 Коулмен Хокинс (Coleman Hawkins)
Адольф Сакс: человек, который создал саксофон
Тенор-саксофон – это символ бибопа и всей джазовой музыки в целом. И благодарны за это мы можем быть Коулменом Хокинсу. Инновации, которые привнес Хокинс, были жизненно необходимы для развития бибопа в середине сороковых. Его вклад в развитие популярности этого инструмента, возможно, определил будущую карьеру Джона Колтрейна, Сонни Роллинза и Декстера Гордона.
Композиция Body and Soul (1939) стала эталоном игры на тенор-саксофоне для многих саксофонистов. Влиянию Хокинса подверглись и другие инструменталисты – пианист Телониус Монк, трубач Майлс Дэвис, барабанщик Макс Роуч. Его способность к неординарным импровизациям привела к раскрытию новых джазовых сторон жанра, которые не были затронуты его современниками. Это отчасти объясняет, почему именно тенор-саксофон стал неотъемлемой частью современного джазового ансамбля.
Рекомендуем: Памятники джазовым исполнителям
5 Бенни Гудмен (Benny Goodman)
Бенни Гудмен: Король свинга
Пятерку 15 самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра открывает Бенни Гудмен. Известный Король свинга руководил чуть ли не самым популярным оркестром начала XX века. Его концерт в Карнеги-Холл в 1938 году признан одним из важнейших живых концертов в истории американской музыки. Это шоу демонстрирует наступление эры джаза, признание этого жанра как самостоятельного вида искусства.
Несмотря на то, что Бенни Гудмен был солистом крупного свингового оркестра, он участвовал и в развитии бибопа. Его оркестр стал оним из первых, который объединил в своем составе музыкантов разной расы. Гудмен был ярым противником Закона Джима Кроу. Он даже отказался от тура по южным штатам в поддержку расового равенства. Бенни Гудмен был активным деятелем и реформатором не только в джазовой, но и популярной музыке.
4 Майлс Дэвис (Miles Davis)
8 интересных фактов о Майлсе Дэвисе
Одна из центральных джазовых фигур XX века, Майлс Дэвис, стоял у истоков множества музыкальных событий и наблюдал за их развитием. Ему причисляют новаторство в жанрах бибопа, хард-бопа, кул-джаза, фри-джаза, фьюжна, фанка и техно-музыки. В постоянных поисках нового музыкального стиля он всегда достигал успеха и был окружен блестящими музыкантами, включая Джона Колтрейна, Кэнноболла Эддерли, Кита Джарретта, Херби Хэнкока, Джей Джей Джонсона, Билла Эванса, Уэйна Шортера и Чика Кориа. При жизни Дэвис был удостоен 8 премий «Грэмми» и включен в Зал славы рок-н-ролла. Майлс Дэвис был одним из самых деятельных и влиятельных джазовых музыкантов прошлого столетия.
3 Чарли Паркер (Charlie Parker)
Чарли Паркер – история джаз-птицы
Когда думаешь о джазе, вспоминаешь имя Чарли Паркера. Известный также как Птица Паркер был пионером джазового альт-саксофона, бибоповым музыкантом и композитором. Его быстрая игра, чистый звук и талант импровизатора оказали значительное влияние на музыкантов того времени и наших современников. Как композитор он изменил стандарты написания джазовой музыки. Чарли Паркер стал тем музыкантом, который культивировал идею того, что джазмены – художники и интеллектуалы, а не просто шоумены. Многие артисты пытались копировать стиль Паркера. Его знаменитые приемы игры прослеживаются и в манере многих нынешних начинающих музыкантов, которые за основу берут созвучную прозвищу альт-сакософниста композицию Bird.
2 Дюк Эллингтон (Duke Ellington)
Дюк Эллингтон был грандиозным пианистом, композитором и одним из самых выдающихся руководителей оркестра. Хотя он известен как пионер джаза, он был превосходен и в других жанрах, включая госпел, блюз, классическую и популярную музыку. Именно Эллингтону приписывают возведение джаза в отдельный вид искусства. Обладая бесчисленным количеством наград и премий, первый великий композитор джаза никогда не переставал совершенствоваться. Он был вдохновителем для следующих поколений музыкантов, включая Сонни Ститта, Тони Беннетта, Оскара Питерсона, Эрла Хайнса, Джо Пасса, ставшего впоследствии одним из лучших джазовых гитаристов мира. Дюк Эллингтон остается признанным гением джазового рояля – инструменталистом и композитором.
1 Луи Армстронг (Louis Armstrong)
Биография Луи Армстронга в фотографиях
Бесспорно, самый влиятельный джазовый музыкант в истории жанра – Луи Армстронг, известный как Сэчмо – трубач из Нового Орлеана и один из лучших джазовых певцов в истории жанра. Его знают как создателя джаза, сыгравшего ключевую роль в его развитии. Поразительные способности этого исполнителя позволили возвести трубу в сольный джазовый инструмент. Он первый музыкант, певший в стиле «скэт» и популяризовавший его. Его низкий «гремящий» тембр голоса невозможно было не узнать.
Приверженность Армстронга собственным идеалам повлияла на творчество Фрэнка Синатры и Бинга Кросби, Майлса Дэвиса и Диззи Гиллеспи. Луи Армстронг оказал влияние не только на джаз, но и на всю музыкальную культуру, подарив миру новый жанр, уникальную манеру пения и стиль игры на трубе.
Рекомендуем: Самые исполняемые джазовые стандарты
7 самых известных джазовых музыкантов
Новое музыкальное направление, названное джазом, зародилось на рубеже XIX и XX веков в результате слияния европейской музыкальной культуры с африканской. Ему свойственна импровизация, экспрессивность и особый тип ритмики.
В самом начале ХХ века начали создаваться новые музыкальные ансамбли, именуемые джаз-бендами. В их состав входили духовые (труба, кларнет тромбон), контрабас, фортепиано и ударные инструменты.
Известные джазисты, благодаря своему таланту импровизации и умению тонко чувствовать музыку, дали толчок к формированию множества музыкальных направлений. Джаз стал первоисточником многих современных жанров.
Итак, чьё исполнение джазовых композиций заставляло сердце слушателя замирать в экстазе?
Луи Армстронг
Для многих ценителей музыки именно его имя ассоциируется с джазом. Ослепительный талант музыканта завораживал с первых минут выступления. Сливаясь воедино с музыкальным инструментом – трубой – он повергал в эйфорию своих слушателей. Луи Армстронг прошёл нелёгкий путь от проворного мальчугана из небогатой семьи до знаменитого Короля джаза.
Дюк Эллингтон
Неудержимая творческая личность. Композитор, чья музыка играла переливами множества стилей и экспериментов. Талантливый пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра не уставал удивлять своим новаторством и оригинальностью.
Его неповторимые произведения с великим энтузиазмом апробировались самыми известными оркестрами того времени. Именно Дюку принадлежит идея использование человеческого голоса в качестве инструмента. Более тысячи его произведений, названных ценителями «золотым фондом джаза», были зафиксированы на 620 дисках!
Элла Фитцджеральд
«Первая леди джаза» обладала уникальным голосом, широчайшим диапазоном в три октавы. Почетные награды талантливой американки трудно сосчитать. 90 альбомов Эллы разлетелись по миру неимоверными тиражами. Трудно представить! За 50 лет творчества продано около 40 миллионов альбомов в её исполнении. Мастерски владея талантом импровизации, легко сработалась в дуэте с другими известными джазовыми исполнителями.
Рей Чарльз
Один из самых знаменитых музыкантов, названный «настоящим гением джаза». 70 музыкальных альбомов разошлись по миру многочисленными тиражами. На его счету 13 премий «Грэмми». Его композиции были записаны в Библиотеку Конгресса США. Популярный журнал Rolling Stone определил Рэя Чарльза 10 номером из сотни великих артистов всех времён «Списка Бессмертных».
Майлс Дейвис
Американский трубач, которого сравнивают с художником Пикассо. Его музыка оказала большое влияние на формирование музыки 20 века. Дейвис – это многогранность стилей в джазе, широта интересов и доступность для разновозрастной аудитории.
Фрэнк Синатра
Знаменитый джазист родом из небогатой семьи, невысокого роста и ничем внешне не отличался. Но покорил слушателей своим бархатистым баритоном. Талантливый вокалист снимался в мюзиклах и драматических фильмах. Удостоен множества премий и специальных наград. Получил «Оскар» за фильм «Дом, в котором я живу»
Билли Холидей
Целая эпоха в развитии джаза. Песни в исполнении американской певицы приобретали индивидуальность и сияние, играли переливами свежести и новизны. Жизнь и творчество «Леди Дей» было коротким, но ярким и неповторимым.
Знаменитые джазовые музыканты обогатили музыкальное искусство чувственными и душевными ритмами, экспрессивностью и свободой импровизации.
Автор – Оксана Лотоцкая
100 величайших джазовых исполнителей
100 величайших джазовых исполнителей
| |||||||||||||||||||||
|
10 лучших джазовых музыкантов | Культура
Чарльз Мингус
1922-79
Большинство людей знают Мингуса как басиста-первопроходца, но для меня он самый шумный и изобретательный композитор своего времени. В его музыке есть энергия революции, и действительно, она стала саундтреком ко многим революциям 50-х и 60-х годов. Мне было 15, я знал о том, что было в чартах, и порхал между танцевальной музыкой, инди-роком и поп-музыкой, и его особый стиль свободной формы говорил мне как отказ от мейнстрима. В этом нет ничего вежливого, но я положительно отреагировал на его стиль грязного джаза с оттенком насилия. Это казалось воплощением бунта, но поучительно.
Джон Колтрейн
1926-67
К 19 годам я изучал математику джаза, что сложно для человека, не разбирающегося в математике. Колтрейн — мастер хорошо сформулированной, идеально сочиненной музыки. Он также играл в очень духовном стиле джаза. Это было почти религиозно. Можно даже сказать, что он направлял божественное через свой саксофон. Это был A Love Supreme 1965 года, с которым я связался. Это заняло какое-то время, по какой-то причине знакомство с Колтрейном казалось медленным процессом, но он научил меня основам, так что неудивительно, что я попал к нему, когда после школы провел год, чтобы решить, что делать со своей жизнью. Он был моим прозрением.
Мэри Лу Уильямс
1910-81
Мэри Лу охватила всю историю джаза. Она начала играть в свинг-группе и каждое десятилетие переходила на новую музыкальную арену, исполняя модальные вещи в 70-х, а позже играя в авангарде. Я обнаружил ее на джазовой компиляции, которую нашел в Oxfam. Это была песня «Zodiac Suite», и я был поражен тем, что ей удалось совместить джаз и классическую музыку. Она была одной из немногих джазовых музыкантов, признанных классическим миром, и даже играла в Карнеги-холле с оркестром. Она была фантастическим композитором, пианисткой, наставником и самой важной женщиной в джазе.
Херби Хэнкок
1940-
Херби Хэнкок — один из немногих джазовых пианистов, идущих в ногу со временем. От фьюжн-фанка до электронной музыки с использованием синтезаторов и игрушек, он всегда был впереди. Это был Head Hunters , пластинка, в которой фанк и соул смешались с поп-музыкой, в которую я влюбился. Я вырос в западной стране, почти не знакомой с джазом, и хотя я не отвергал поп-музыку, я знал, что в музыке есть нечто большее. Благодаря Херби, электро и драм-н-бэйсу я развил понимание импровизации. Я всегда стремлюсь работать где-то между Херби и Беном Фолдсом.
Нэт Кинг Коул
1919-65
К позднему подростковому возрасту я действительно увлекался певцами. Нэт Кинг Коул был нарицательным, и я обожал его голос, но не любил большие оркестровые пьесы. В музыкальном магазине этот парень вручил мне запись, на которой он играет Гершвина, Коула Портера, в том же стиле, со струнными и фортепиано, и я понял, что это Коул, которому я хотел подражать. Он сам по себе обладал огромным талантом как джазовый исполнитель, а не только в биг-бэнде. Думаю, к тому времени я был музыкальным снобом и гиком и сознательно отвергал очевидный, доступный джаз. Слушая альтернативную сторону Коула, я подумал, что был прав, будучи снобом.
Майлз Дэвис
1926-91
Майлз, которого я знаю, это Майлз Дэвис в конце 60-х, в эпоху Bitches Brew . Я слышал о Майлзе от Херби Хэнкока. Мне было 18, я читал Джека Керуака и писателей-битников, которые постоянно болтают о джазе, и чувствовал, что мне нужен вызов в музыкальном плане. Этот психоделический недоступный джаз работает в том возрасте, когда ты работаешь над собой. Это было похоже на культурный шок в моей спальне. Я не понимал музыку, она мне даже не очень нравилась, и да, я знал, что тут замешан героин, но не знал, каким образом. Я просто знал, что должен слушать. Важно, что я это слышал. И этот комбинированный опыт звука и литературы казался очень экзотическим.
Кейт Джарретт
1945-
Мне было около 18 лет, когда я увидел Джарретта, играющего в Барбакане. Мне нравилось то, что он делал с Майлзом Дэвисом в 1970-х, так что тот факт, что он все еще был жив, ну, я должен был видеть, как он играет. У него самая феноменальная техника. Я никогда не слышал такого уровня свободной импровизационной игры на фортепиано – он был похож на озорного волшебника. Честно говоря, казалось, что он мог бы поджечь пианино, если бы захотел. Кит вызвал во мне отклик как исполнитель тем, как он повелевал всей аудиторией. Как будто нас там не было, но он знал, что мы его. Именно благодаря Джарретту я начал понимать, что значит играть джаз на таком уровне для публики.
Курт Эллинг
1967-
Во время документального фильма об Элле Фицджеральд я впервые услышал голос Курта. Я был на кухне, и я мог слышать звук человека, почти напевающего музыку. Он демонстрировал вокализ, искусство исполнения слов поверх джазовых соло, и он просто пел об Элле. У Курта просто был этот обморочный звук Синатры в сочетании с интеллектом слов, это было очень трогательно. У него вокал выглядит так легко, а звучит нежно, как саксофон. Он относительно неизвестен за пределами джазового мира, но почитаем среди музыкантов как певец. Они считают его академическим и интеллектуальным авторитетом в области джаза, а также исполнителем.
Телониус Монк
1917-82
Лучшим способом описать Телониуса Монка было бы сказать, что если бы работа Пикассо была музыкальной, она звучала бы как Монк. Впервые я услышал его в музыкальном магазине в Бристоле, когда искал новые звуки. Я нашел его таким угловатым, как крошечные роялевые лабиринты, в которых теряешься, сам того не осознавая. Я был напуган. Это минималистично и по-детски, но обманчиво, потому что под ним скрывается грубая сложность, которую вы поймете только после нескольких прослушиваний. Поскольку мои сверстники слушали поп-музыку, Монк был для меня личным удовольствием. Черная культура посреди Уилтшира: это то, что я испытал за закрытыми дверями.
Wynton Marsalis
1961-
Wynton больше посвящен поэзии джаза и основам музыки. Он заставил меня захотеть поехать в Нью-Йорк, что я и сделал, и я смотрел, как он играет четыре вечера подряд. Я не всегда соглашался с его стилем, но, насытившись мастерами, было хорошо вернуться к чему-то традиционному. Увидев его, я решил заняться музыкой, как следует. Он превосходный посол джаза, наставник для детей и Дюк Эллингтон 21-го века — ни больше, ни меньше.