Рубрики
Популярное

Почему принцессу диану так любили: 5 великодушных и трогательных поступков принцессы Дианы

Содержание

5 великодушных и трогательных поступков принцессы Дианы

Принцессу Диану еще при жизни называли королевой сердец из-за ее доброго сердца и бесконечного желания помочь нуждающимся.

Теги:

Принцесса Диана

Королевская семья

Королевские традиции

поступки

Еда

Getty images

Гибель принцессы Дианы обернулась трагедией для миллионов людей. При жизни королева сердец боролась за справедливость и помогала всем, кто в ней нуждался.  

«Я всегда была, есть и буду фигурой только гуманитарной, я хочу только помочь людям чем могу, вот и всё… Мир болен отсутствием человеколюбия и сострадания всё сильнее и сильнее…» — говорила леди Ди. Вспоминаем ее самые главные поступки, о которых говорил весь мир. 

1. Сняла перчатки и пожала руки больным СПИДом

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 80-х годах количество больных СПИДом стремительно росло, а о болезни еще почти ничего не знали. Тогда многие ошибочно считали, что СПИД передается через прикосновение, поэтому зараженные становились изгоями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Принцесса Диана и другие звезды, известные своими скандальными высказываниями

Принцесса Диана в 1995 году пообщалась с журналистом BBC Мартином Баширом, что спровоцировало грандиозный скандал. Она заявила, что в их браке с Чарльзом изначально было три человека, намекнув на его давнюю любовницу Камиллу Паркер-Боулз. Принцесса Уэльская открыто рассказала о своей депрессии, булимии, тревоге и отчаянии — темах, которые по умолчанию были табуированными для членов королевской семьи.

1 из 5

Весной 1987 года в Великобритании открылось первое отделение для больных СПИДом. Принц Чарльз отказался посетить церемонию, но не Диана. Более того, она не просто присутствовала на мероприятии, но и пообщалась с больными, приветствуя их уверенным рукопожатием. Таким образом леди Ди опровергла миф о заразности СПИДа путем прикосновения.  

«По нашему мнению, Диана сделала для помощи людям с ВИЧ больше, чем кто бы то ни было, и до сих пор никто не делает ничего подобного», — говорил учредитель фонда помощи людям с ВИЧ National AIDS Trust Гэвин Харт.

2. Прошла по разминированному полю 

В 1997-м, незадолго до смерти, принцесса Диана прилетела в Анголу, где вовсю шли военные действия и земля была утыкана минами. По городу передвигались люди — мужчины, женщины, дети — с ампутированными конечностями. Тогда, надев бронежилет HALO-TRUST и защитную маску от пуль, принцесса Диана прошла по заранее разминированному полю — в знак протеста против использования оружия. Несмотря на то что угрозы то поле уже не представляло, леди Ди признавалась, что от страха ее челюсть свела судорога. 

Красноречивее слов: фотографии, ставшие символами борьбы за мир

3. Помогала бездомным и учила этому сыновей

В 1992 году принцесса Диана стала попечителем центра помощи бездомным Centerpoint в Лондон. Часто леди Ди брала сыновей с собой, чтобы они видели обратную сторону жизни. 

«В госпитале или среди искалеченных людей совершенно забываются прежние проблемы, они кажутся такими мелкими, убогими. Удивительно, среди убогих хижин, убогой жизни убогими кажутся заботы нашего обеспеченного, сытого и незаминированного мира. Мы просто не представляем их жизни, как и они не верят в возможность нашей», — говорила принцесса.

4. Подарила оборудование детской больнице в Москве

В июне 1995 года принцесса Диана прилетела в Москву, это был ее первый и единственный приезд в Россию. В первый день леди Ди встретилась с представителями власти и посетила Большой театр, а на следующий день отправилась в Тушинскую детскую больницу. Тогда фонд принцессы подарил московской больнице хорошее оборудование.

Тогда леди Ди зашла в травматологическое отделение, где лежали дети с очень серьезными травмами, и там, где другой бы испугался, принцесса не подала и виду, спокойно пройдя по палатам.  «Как мне хотелось подержать на руках каждого больного ребенка, приласкать всех, рассмешить, чтобы хоть на мгновение в их глазах вместо боли появилась улыбка!» — вспоминала принцесса Диана. 

5. Регулярно навещала онкобольных детей в больнице

Принцесса Диана была покровителем Королевской больницы Бромптона и детской больницы «Грейт Ормонд Стрит Хоспитал». Стоит ли говорить, как она любила детей. Понимая, что онкобольные дети как никто нуждаются во внимании, она приходила к ним трижды в неделю и проводила с ними по 3–4 часа. «Некоторые из них будут жить, кто-то умрет, но они все должны получать любовь здесь и сейчас. Я стараюсь дать им эту любовь», — говорила леди Ди.

«Я не могла пройти мимо ни одного больного. Не во все палаты меня пустили, куда-то входят только врачи и медсестры, но, если было можно, я заходила, оставляя помощников маяться в коридорах. Подбадривала, пожимала руки, пыталась вселить надежду… Я могла им помочь только своим сочувствием, и если это помогало, готова была отдавать его сполна», — делилась принцесса.  

Читай также: Трудное детство: как Элизабет Олсен росла в тени старших сестер-близняшек

за что принцессу так любили и почему в ее смерти обвиняют папарацци? — Meduza

Anwar Hussein / Getty Images

31 августа исполняется 20 лет со смерти Дианы Спенсер, принцессы Уэльской, бывшей супруги принца Чарльза, матери принцев Уильяма и Гарри. Диана была известна как благотворитель, и даже после развода с Чарльзом она оставалась любимицей британской публики. Ее смерть стала национальной трагедией, а ее жизнь в статусе принцессы и конфликт с королевской семьей — одним из важнейших сюжетов современной британской истории. «Медуза» отвечает на главные вопросы о жизни и смерти Дианы.

Почему Диана рассталась с принцем Чарльзом?

В 1981 году за свадьбой 20-летней Дианы Спенсер и 32-летнего принца Чарльза следили в прямом эфире 750 миллионов человек. Юная Диана видела Чарльза до свадьбы всего несколько раз, но казалась подходящей для него невестой: из знатной семьи, с незапятнанной репутацией, красивая, скромная, хорошо воспитанная. Брак, который так пышно отмечался, уже к середине 1980-х развалился.

Как рассказывала Диана, Чарльз к ней холодно относился, они могли неделями не видеться, а вскоре после рождения второго ребенка в 1984 году она узнала, что супруг возобновил отношения с замужней Камиллой Паркер-Боулс. Чарльз был знаком с Камиллой с начала 1970-х, они встречались, но их отношения ничем не завершились: принцу нужно было служить в вооруженных силах, да и связь с куда менее знатной женщиной королевская семья не одобряла. Сама Диана также начала встречаться с другим мужчиной.

В 1992 году обо всех проблемах королевского брака стало известно из книги «Диана: ее настоящая история», написанной со слов принцессы. После этого пара прекратила отношения, а в 1996 году они официально развелись под давлением королевы Елизаветы II.

Позднее стало известно, что и Диана, и Чарльз сомневались перед церемонией бракосочетания. Чарльз признавался, что его новая знакомая (и будущая жена) оказалась сложным, эмоциональным человеком с расстройством питания; Диана подозревала, что сердце Чарльза занято другой. У них было мало общих интересов, сказывалась и существенная разница в возрасте.

За что Диану так любили?

Диана Спенсер была мало похожа на любого представителя королевской семьи Великобритании. Достаточно открытая, непосредственная и раскованная, совсем не похожая ни на своего чопорного мужа, ни на Елизавету II, которую воспринимают как государственный символ. Диана очень много сделала для того, чтобы приблизить королевскую семью к народу, и во многом ей это удалось благодаря своей благотворительной деятельности.

Принцесса Диана навещает больных СПИДом в The London Lighthouse Aids Centre. Лондон, 5 октября, 1989 год

Ian Swift / Evening Standard /REX / Vida Press

Диана была одной из первых знаменитостей, кто стал заниматься проблемой ВИЧ/СПИДа, в то время стигматизированного заболевания, означавшего верную смерть. Она фотографировалась и здоровалась за руку с ВИЧ-инфицированными, хотя еще в конце 1980-х даже врачи и медсестры не решались к ним прикасаться, боясь заразиться малоизученным вирусом. Хорошо известен ее визит в канадский центр профилактики ВИЧ/СПИДа в Торонто в 1991 году: Диана обнимала пациентов, пожимала им руки и целовала их.

Кроме того, Диана поддерживала жертв пехотных мин, интересовалась вопросами паллиативной помощи и многими другими аспектами благотворительной работы, которые ранее в поле зрения королевской семьи попадали нечасто. То, как сейчас себя ведет жена принца Уильяма Кейт Миддлтон, — прямое подражание Диане.

Почему в смерти Дианы обвиняют папарацци?

После расставания с Чарльзом все британские таблоиды объявили охоту за любыми сведениями о личной жизни принцессы Уэльской. Она тогда была одной из самых известных женщин в мире, поэтому за ней все время следовали папарацци. Это была именно что полномасштабная охота, и Диана была вынуждена скрываться. Как только она появлялась на публике с каким-то мужчиной, таблоиды сразу вносили его в список ее возлюбленных. Диану снимали в спортзале, на отдыхе — везде, где она появлялась, независимо от того, было ли это частное мероприятие или публичное.

Несмотря на повышенное внимание со стороны папарацци, Диана много общалась с прессой и поддерживала дружеские отношения с несколькими журналистами, в том числе с корреспондентом The Daily Mail Ричардом Кеем. Незадолго до смерти она позвонила ему и пожаловалась на британскую прессу: мол, за рубежом к ней относятся гораздо лучше. Она говорила ему, что хочет на время пропасть из публичного поля и сконцентрироваться на себе.

31 августа 1997 года Диана вместе с другом Доди Аль-Файедом оказалась проездом в Париже. Они вышли из отеля и сели в «Мерседес», за ними погнались сразу несколько фотографов на мотоциклах, чтобы снять пару вместе на заднем сиденье автомобиля.

Машина врезалась в ограждение тоннеля на большой скорости; водитель был пьян. Согласно популярной версии, которую поддерживает семья Дианы, водитель ехал с превышением скорости, чтобы уйти от папарацци. Первым человеком, оказавшимся на месте автокатастрофы, был именно фотограф, — и вместо того, чтобы помочь пострадавшим, он стал делать снимки (они так и не были опубликованы). Семерых папарацци поначалу задержали по подозрению в причастности к смерти Дианы, водителя и Доди Аль-Файеда, но затем их отпустили; вина фотографов не была доказана.

Правда ли, что королевская семья не хотела пышных похорон Дианы?

Смерть Дианы 31 августа 1997 года привела к одному из самых серьезных кризисов в истории Букингемского дворца. К тому времени Диана уже была разведена с Чарльзом и формально не являлась частью королевской семьи (а также не носила титул), но ее смерть вызвала потрясение не только в британском обществе, но и по всему миру.

Похороны Дианы в прямом эфире смотрели 2,5 миллиарда человек — до сих пор это одна из самых популярных трансляций в истории телевидения. Государственные флаги в Великобритании были приспущены, Диану хоронили с почестями, которые полагаются королевской особе.

Но все могло быть иначе. Как сообщал британский Channel 4 в сентябре 1997 года, королева Елизавета II хотела, чтобы Диану похоронили как обычного подданного Великобритании. Согласно этим сообщениям, на пышных похоронах, подобающих члену королевской семьи, настоял принц Чарльз.

Похороны принцессы Дианы, Лондон, 6 сентября 1997 год

REX / Vida Press

Елизавета II в день смерти Дианы вместе с внуками отдыхала в поместье Балморал в Шотландии. Она не стала прерывать отдых и выступать с каким-либо заявлением несмотря на то, что после смерти Дианы начался стихийный национальный траур. Соболезнования в связи со смертью она выразила только пять дней спустя, за что ее сильно критиковали в прессе; по данным The Daily Telegraph, королева тогда переживала, что британцам не понравилось отсутствие своевременной реакции с ее стороны.

Обстоятельства похорон Дианы подробно разобраны в художественном фильме «Королева» с Хелен Миррен в главной роли (Елизавета II смотреть его отказалась, чтобы не переживать вновь «худшую неделю в жизни») и в многочисленных документальных картинах.

Как смерть матери пережили принцы Уильям и Гарри?

В день смерти Дианы Гарри и Уильям были вместе с бабушкой в замке Балморал. Уильяму было 15, Гарри — 12. Подростков ограждали от подробной информации об автокатастрофе (первое время они знали лишь о самом факте смерти) — в замке даже спрятали телевизоры и радио.

На похоронах Уильям и Гарри вместе с отцом, а также дедушкой, принцем Филиппом, шли за гробом матери. До сих пор ни Гарри, ни Уильям не говорили о том, как переживали смерть Дианы, но незадолго до двадцатой годовщины дали сразу несколько интервью. Уильям признался, что не понимал, почему так много людей соболезнуют смерти Дианы — ведь они ее даже не знали. С возрастом он осознал, какую важную роль принцесса Уэльская играла в британском обществе, и признался, что ему искренне жаль, что Диана не смогла познакомиться с его женой Кейт Миддлтон и увидеть их детей. Он также поблагодарил Елизавету II за то, что она оградила принцев от общественного внимания и позволила пережить им горе без телекамер.

Гарри рассказывал, что пытался «спрятать голову в песок» и заставить себя не думать о матери. Он считал, что если сможет игнорировать мысли о ней, то быстрее справится с потерей. Спустя почти 20 лет после ее смерти он по настоянию брата обратился к психотерапевтам, и только тогда у него получилось разобраться в своих чувствах. Особенно тяжело ему далась последняя пара лет. По словам Гарри, он испытывал приступы гнева, страдал от депрессии и жил на грани срыва.

Павел Борисов

Почему мы все еще говорим о принцессе Диане спустя 25 лет после ее смерти? | BU Today

На протяжении всей своей жизни Диана была преданной матерью своим сыновьям, Уильяму и Гарри, и на протяжении всей жизни выступала в защиту детей, причин, связанных со СПИДом, и жертв наземных мин. Фото Джона Стиллвелла/PA Wire

Искусство и культура

Она — одна из «длинной череды обиженных женщин, которые продолжают преследовать, вдохновлять и мотивировать общественность», — говорит историк BU Арианна Чернок

30 августа 2022 г.

Твиттер
Фейсбук

В среду исполняется 25 лет со дня смерти Дианы, принцессы Уэльской, которая в возрасте 36 лет погибла в автокатастрофе в Париже после погони папарацци. Ее смерть вызвала излияние горя, а ее похороны в Вестминстерском аббатстве привлекли телеаудиторию в 2,5 миллиарда человек.

Диане было всего 20 лет, когда она вышла замуж за принца Чарльза, наследника британского престола, в 1981 году. Их брак закончился через 15 лет резким разводом после 9 лет брака.0015 обвинения в неверности обоих. После грязного развода Диана отдалилась от королевской семьи.

Всю свою жизнь Диана была преданной матерью своим сыновьям, Уильяму и Гарри, а также пожизненным защитником детей, причин, связанных со СПИДом, и жертв наземных мин. Провозглашенная «народной принцессой», ей также приписывают помощь в модернизации монархии.

Спустя четверть века после смерти она стала такой же неотъемлемой частью поп-культуры, как и при жизни. Всего за последний год она стала героем номинированного на «Оскар» фильма ( Спенсер с Кристен Стюарт в роли Дианы), бродвейский мюзикл (Диана) , телевизионный мини-сериал (четвертый сезон Корона ) и совсем недавно документальный фильм HBO Принцесса 9002 6 .

Арианна Чернок, профессор истории Колледжа искусств и наук, говорит, что важно думать о принцессе Диане в контексте королевской истории Великобритании, «где она является одной из длинной череды обиженных женщин, которые продолжают преследовать, вдохновлять и мотивировать». чтобы общественность заинтересовалась ими». Фото Сидни Скотта

«Одним из последних изображений фотографии является молодой принц Гарри на похоронах своей матери; боль в его глазах движется», — говорится в обзоре документального фильма New York Times . «Но это косвенно напоминает нам, что жизнь и смерть Дианы ничему не научили мир».

BU Сегодня поговорил с Арианной Чернок, профессором истории Колледжа искусств и наук и экспертом по современной британской и европейской истории, особенно по гендерным вопросам, культуре, политике и монархии, о наследии Дианы и непрекращающемся увлечении ее жизнью. . В настоящее время Чернок работает над книгой о реакции женщин на коронацию королевы Елизаветы в 1919 году. 53, и что, по их мнению, это будет означать для их места в обществе.

Вопросы и ответы

С Арианной Чернок

BU Сегодня: Перед смертью принцессу Диану прославляли за то, что она привнесла реальность в Виндзоров. Что в ней было такого, что очаровало публику и продолжает это делать сегодня?

Чернок: Я много думал об этом в преддверии годовщины ее смерти, думая о том, почему мы продолжаем восхищаться ею и что в ней особенного, что сделало ее таким центром внимания. И есть аспекты ее личности, которые действительно занимают центральное место в этой истории: тот факт, что она носила так много шляп, была гуманисткой. Она была молодой женщиной, которая жила своей жизнью и росла на виду у публики. Она была заботливой матерью, модницей, в ней было так много аспектов, которые подогревали безумие СМИ, любопытство к ней. Она была тем, кто был очень горд признать свои ошибки и раскрыть беспорядок своей жизни таким образом, который сильно отличался от некоторых других членов королевской семьи, которые, как правило, гораздо более прописаны.

BU Сегодня: В недавнем эссе, которое вы написали для

Cognoscenti, , вы сказали, что мы склонны думать о королевах и принцессах, когда переживаем женственность, что они становятся экраном, на который мы проецируем наши убеждения о ценности женщин. Можешь об этом поговорить?

Чернок: Я думаю, мы можем сосредоточиться на специфике Дианы как личности, как трагической фигуры. Но мы иногда забываем о более широком шаблоне, в который она вписывается, и я думаю, что действительно важно вернуть ее в [контекст] королевской британской истории, где она является одной из длинной череды обиженных женщин, которые продолжают преследовать, вдохновлять, и мотивировать публику интересоваться ими. Итак, мы можем подумать о том, почему мы продолжаем восхищаться Дианой, а также мы должны подумать о том, почему такой мюзикл, как Six сейчас будет на Бродвее, и это не про Диану. Возможно, Анна Болейн не продает копии People , но в свое время и спустя столетия Анна Болейн продолжала [иметь аналогичный эффект].

BU Сегодня: Знает ли поколение Z о Диане и заботится ли о ней так же, как и те, кто вырос, наблюдая за ней?

Chernock: Многих молодых людей не было в живых в 1997 году, но они видят, как ее жизнь разворачивается через Уильяма, Гарри и их жен, и все эти динамики. И Уильям, и Гарри сделали Диану центральным элементом своих историй, будь то на символическом уровне или с точки зрения проектов, за которые они берутся, их отношения к СМИ. Трудно не думать о Диане, когда смотришь на выбор, который делают они и их партнеры.

BU Today: Как вы думаете, в нашу эпоху #MeToo вокруг Дианы присутствует определенное «пробуждение»? Если бы она была жива сегодня, как вы думаете, было бы беспокойство и сочувствие, связанные с тем, как ее преследовали средства массовой информации, и ее борьбой с психическим здоровьем?

Чернок: Я думаю, это будет совсем другой рассказ. Но я не хочу говорить совсем по-другому, потому что посмотрите, с какими проблемами, например, столкнулась Меган Маркл [жена принца Гарри], пытаясь дать предельно честные ответы на запросы прессы. Нам нужно поместить Диану в более широкую историю или более широкий контекст, и часть этого заключается в продолжающемся женоненавистничестве, которое выражается по-разному.

Изучите связанные темы:

  • Культура

  • История

Почему мы до сих пор так одержимы принцессой Дианой?

Прошло почти 25 лет с тех пор, как Диана Спенсер, принцесса Уэльская, погибла в автомобильной погоне в Париже. Она уже была всемирной иконой, но ее трагическая смерть каким-то образом усилила ее известность. Только после смерти Дианы, когда тогдашний премьер-министр Великобритании Тони Блэр произносил убитую горем речь, он впервые назвал ее «народной принцессой» — термин, который нашел отклик и с тех пор сохранился.

А теперь кажется, что она повсюду. В июле, когда ей исполнилось бы 60 лет, в Кенсингтонском дворце была открыта мемориальная статуя покойной королевской особы, окруженная незабудками — любимым цветком Дианы. CNN недавно пополнила базу документальных фильмов о Диане оригинальным сериалом из шести частей, в то время как режиссер Эд Перкинс работает над своим собственным архивным театральным документальным фильмом, который выйдет в следующем году. А в прошлом году Эмма Коррин сыграла принцессу, получившую «Золотой глобус», в сериале «9».0025 Корона , а Элизабет Дебики возьмет на себя потенциально спорную роль в предстоящих последних двух сезонах.

В этих разнообразных средах к ней относятся не как к реальному человеку, а скорее как к абстрактному понятию: жертва и мученица — идол, на которого мы можем проецироваться.

Диана уже появлялась на экране. В 2013 году Наоми Уоттс снялась в биографическом фильме « Диана », повествующем о последних двух годах жизни принцессы, включая ее роман с Хаснатом Ханом, кардиохирургом. (Позже Уоттс назовет фильм, подвергшийся критике, «тонущим кораблем»).«0025 Диана: Мюзикл » с Жанной де Ваал в главной роли и « Спенсер » Пабло Ларраина с Кристен Стюарт в главной роли. Официально: мы в Dianaissance .

Это может быть частично вызвано популярностью Корона , а также постоянными заголовками новостей о Меган Маркл и принце Гарри, которые оставили королевскую жизнь в прошлом году. Сравнения между Меган и Дианой стали обычным явлением благодаря их общему опыту, противоречащему жестким институциональным ожиданиям монархии, а также жестокому и агрессивному обращению с каждой женщиной со стороны средств массовой информации.

Одна из причин, по которой смерть Дианы была такой незабываемой, заключается в том, что она была представлена ​​публике в беспрецедентном для того времени масштабе. По сравнению со смертью предшествовавших ей крупных фигур (например, Джона Кеннеди) свежее существование 24-часового цикла новостей увеличило пробег трагедии. Авария и слухи вокруг нее постоянно освещались, как и последствия. Тем временем казалось, что продолжается всемирная бдение.

Диана также умерла как раз в то время, когда интернет начал распространяться — еще один инструмент, который способствовал ее статусу культового героя, совсем недавно благодаря социальным сетям. Поколение Z использует канонизацию Дианы как подрывной способ издеваться над бумерами на Facebook. Клип с Коррин в образе застенчивой Дианы с уклончивым взглядом стал мемом. А недавний модный стиль Тейлор Свифт быстро сравнили с пресловутым платьем мести покойной принцессы.

Но выпуск недавних работ, таких как Диана: мюзикл и Спенсер , доказывает, что Диана — не просто инструмент для культурной отсылки; она превращается в миф. Неоднократные эксгумации ее истории демонстрируют поверхностные способы, которыми художники и средства массовой информации стремятся определить и использовать ее, вместо того, чтобы дать реальное представление о ее жизни. В этих разнообразных средах к ней относятся не как к реальному человеку, а скорее как к абстрактному понятию: жертва и мученица — идол, на которого мы можем проецироваться. В 1997, исследуя, почему она и ее друзья были так глубоко потрясены внезапной смертью Дианы, писательница Франсин дю Плесси Грей упомянула об отношении к принцессе: ее опыт одинокой, но замужней женщины, все еще горькие разочарования и предательства со стороны мужчин, то, как она казалась отброшенной, как только ее предполагаемые обязанности были выполнены. «Слишком много женщин пострадали от своих душевных страданий в какой-то скромной, плебейской степени, — писал Грей в New Yorker.

Смерть Дианы могла бы быть эпохальной с точки зрения того, как изображаются общественные деятели, особенно учитывая то, как произошла ее смерть. Вместо этого мы продолжаем воскрешать Диану для нашего развлечения, создавая новые версии ее истории и подчеркивая ее самые травмирующие моменты, и все это без какой-либо саморефлексии. С каждой новой итерацией повествования о Диане мы, кажется, только углубляемся в вымышленный фольклор, дистанцируясь от правды и сложности того, кем она была, что делало ее особенной и чему мы могли бы научиться как из ее жизни, так и из ее смерти.

За шесть недель до премьеры на Бродвее 17 ноября, Диана: Мюзикл, режиссера обладателя Тони Кристофера Эшли ( Come From Away ), дебютировал на Netflix. Отснятая постановка, которая якобы рассказывает «историю, о которой вы только думали, что знаете», была раскритикована как широкой публикой, так и критиками (The Guardian поставила ей 1 звезду). В его защиту не все так плохо. Актерский состав талантлив и предан делу, делая все возможное с материалом. Шоу демонстрирует впечатляющие быстрые изменения, а воссоздание гардероба Дианы просто фантастическое (даже если сама Диана считала, что слишком много внимания уделяется ее одежде и, как известно, была продана с аукциона 79).платья для благотворительности). Изображение в мюзикле Чарльза и Камиллы как бывших несчастных любовников освежающе чутко, и Диана также признает, насколько медиа-подкованной и тактической стала принцесса — факт, который часто замалчивается в инсценировках ее жизни.

Постановка могла бы получиться более склеенной, если бы она была подчеркнуто сатирической или манерной, но в ней слишком много серьезности — не говоря уже о странном, ложном чувстве глубины.

В противном случае, однако, в производстве бардак. Смешение структурных и тематических элементов, казалось бы, вдохновленных Evita , Bombshell — вымышленный мюзикл Мэрилин Монро из сериала NBC Smash — и даже Hamilton , большая часть из которых не приземляется. Бездонное шоу полно неэффективных лейтмотивов, слишком резких тональных сдвигов и смехотворной лирики; в какой-то момент Диана перестает петь на испанском (?!), чтобы горестно напевать, что она «должна была знать лучше, чем выйти замуж за Скорпиона». Постановка могла бы получиться больше, если бы она была подчеркнуто сатирической или манерной, но в ней слишком много серьезности, не говоря уже о странном, ложном ощущении глубины9.0003

Диана производит впечатление невежественной норми, когда Чарльз ухаживает за ней — начало сказки — когда она на самом деле происходила из аристократической семьи. В высмеиваемом «Вот как танцуют ваши люди» ей наскучила классическая музыка, тогда как в реальной жизни княгиня любила и современную, и классическую музыку, училась балету и была искусной пианисткой (которая могла сыграть Рахманинова наизусть). Тогда есть «Главное событие», где Диана противостоит Камилле — что-то, что действительно произошло, но в то время как настоящая Диана утверждала, что ее подход был сочувствующим, но твердым, мюзикл представляет сцену как настоящую драку (припев поет, что это «Трилла в Манила, но с Дианой и Камиллой!»)

Эти неточности показывают, как Диана стала (или, возможно, на каком-то уровне всегда была) пустым холстом — средством для любого сообщения, которое может выбрать рассказчик, и часто таким образом, что набивает свои карманы. В вечернем интервью Variety продюсер Фрэнк Маршалл сказал: «Послушайте, это один из способов рассказать ее историю, и мы должны признать реальность того, что это была таблоидная история».

Ваал, играющая Диану, тоже защищалась. «Я заинтригована, почему люди считают, что снять о ней действительно серьезный фильм — это здорово», — сказала она Variety, имея в виду Спенсер. «Но очень плохо делать беззаботный мюзикл. Они оба производятся в частном порядке для получения прибыли, и оба они развлекательные. Итак, почему один в порядке, а другой нет?

В то время как Диана: Мюзикл пытается охватить 15 лет жизни покойной принцессы, действие Пабло Ларрейна Спенсер происходит в течение трех дней, начиная с Сочельника 1991 года. Это было последнее Рождество перед тем, как Чарльз и Диана официально расстались ( они окончательно развелись 19 августа96), а здесь, в Спенсер , неприязнь между ними достигла рекордно высокого уровня. Диана на краю пропасти, страдает булимией и причиняет себе вред.

Диана борется с изоляцией, паранойей и ожиданиями, возложенными на нее во имя традиций (которые, как ей сказали, никто не может превзойти). Она должна провести отпуск в холодном и жутком Сандрингем-Хаусе (чье поместье, как оказалось, включает в себя ее ныне ветхий дом детства). Ей сказали, что надеть и когда. По прибытии ее попросили взвеситься — практика, поощряющая снисходительность во время праздника. «Все вещи в фильме, которые кажутся наименее правдоподобными, — правда», — сказал в прошлом месяце в интервью Telegraph сценарист фильма Стивен Найт. Но Найт, по-видимому, имел в виду только королевские обычаи как Спенсер на самом деле сильно опирается на полеты (часто жуткой) фантазии. В какой-то момент Диана проглатывает жемчужное ожерелье. На протяжении всего фильма она видит призрак Анны Болейн, злополучной жены Генриха VIII. («Беги! Беги!» — призывает Болейн.)

Действительно, с помощью мастерской операторской работы Клэр Матон и пугающе хаотичного саундтрека Джонни Гринвуда из Radiohead, Spencer обитает в драматизированном мире арт-хауса, психологического триллера — рецензии сравнил с Сияние — а не фактический биографический фильм. Сюрреалистический, абсурдистский и (возможно, слишком) насыщенный метафорами, фильм уклоняется от обязательства соблюдать историческую точность. В начале появляется заявление об отказе от ответственности (во многом похожее на то, что Netflix было предложено включить в «Корона », но ему отказали): «Басня из настоящей трагедии».

Размещение Спенсер на коротком промежутке времени — смелый выбор и умный ход с точки зрения повествования (особенно с учетом громоздкости мюзикла): ее эмоциональная турбулентность усиливается среди уравновешенной и сжатой обстановки. С другой стороны, короткие сроки вынуждают сценарии, которые не так явно вымышлены, как жуткие видения (например, Диана, как сообщается, перестала наносить себе вред в этот момент своей жизни и, согласно журналу Rolling Stone, была на пути к выздоровлению от булимии с помощью конец 80-х). Возможно, это лучше всего указывает на то, что нас не устраивает в ренессансе Дианы, в котором мы, кажется, находимся: ее жизнь и история чрезмерно упрощаются, в основном она живет в своей травме. Хотя принцесса однажды предположила, что именно ее сила вызвала трения в стенах дворца, 9«0025 Spencer » напоминает фэнтезийный фильм о жертве Дианы.

Спенсер можно рекламировать как историю выжившего, поскольку Диана в конце концов покидает Сандрингем со своими сыновьями на буксире, отказываясь от королевской жизни ради своего счастья. Но хотя ее брак был несчастливым, Диана , а не действительно хотела развода — это приказала королева при поддержке Чарльза. Кроме того, Диана никогда не отвергала монархию как институт; в конце концов, она была матерью будущего короля и сама происходила из знати. Спенсер неправильно оценивает, насколько сильным кажется этот финал, особенно когда это происходит за счет сложности Дианы.

Фильм раскрывает многие душераздирающие аспекты жизни Дианы, но при этом унижает ее. В то время как Спенсер не поносит Диану за ее проблемы с психическим здоровьем и членовредительство (как и Диана: Мюзикл , чего бы это ни стоило), он придает им слишком большое значение. Фильм способствует формированию представления, против которого Диана часто боролась, чтобы ее воспринимали всерьез, — что она была темпераментной и эмоционально неуравновешенной. Спенсер также, кажется, приписывает свою борьбу удушающей системе монархии. Но хотя это объяснение частично верно, оно слишком аккуратное и удобное.

Правда в том, что болезни и неуверенность Дианы были вызваны многими факторами. Согласно книге Эндрю Мортона Диана : Ее правдивая история (для которой принцесса была тайным источником), она чувствовала себя неадекватной на протяжении всего обучения и детства, росла с отсутствующей матерью. И хотя ее расстройство пищевого поведения усугублялось проблемным браком и дворцовой жизнью, оно, вероятно, возникло из-за ее несчастливого воспитания, а также из-за того, что она была впечатлительной младшей сестрой. Хотя Диана однажды сказала, что ее булимия началась из-за бестактного замечания Чарльза, она призналась, что в 19 лет97 — в частном разговоре с пациентами наркологической клиники — что ее расстройство предшествовало ее королевской жизни: «Это началось, потому что [моя сестра] Сара страдала анорексией, и я так боготворил ее, что хотел быть на нее похожей».

Ее жизнь и история чрезмерно упрощаются, в основном она живет в своей травме.

Придумать трехдневный сценарий и добавить туда все ее травмы — особенно в период, когда она, возможно, преодолела большую их часть — игнорирует ее эволюцию. Диана была калейдоскопической личностью, претерпевающей множество изменений и фаз; унизительно относиться к тому, что она выражала в какой-то период, как к вечному или окончательному. Например, она сожалела, что когда-либо называла себя глупой — в попытке успокоить ребенка — потому что этот ярлык следовал за ней (и подчеркивается до отвращения в Диана: Мюзикл) . «Я не думаю, что мне приписывают рост, — сказала Диана Би-би-си в 1995 году. — И, боже мой, мне пришлось расти».

«Они собрали все плохое в один уик-энд, что слишком далеко заходит в поэтической вольности», — сказала журналисту The Telegraph писательница Ингрид Сьюард. Сьюард, который знал Диану и брал у нее интервью незадолго до ее смерти, не верит, что принцесса считала себя жертвой: «До расторжения брака она считала себя одинокой женщиной. Ей было очень смешно все это, вот как она относилась к жизни — она либо плакала, либо смеялась».

Это правда: настоящая Диана, чья фирменная теплота почти отсутствует в Спенсер и других инсценировках, была известна как обезоруживающе обаятельная и забавная, по словам ее близких и различных знакомых. Принцесса даже однажды публично пошутила по поводу домыслов о ее булимии и психическом состоянии. «Дамы и господа, я думаю, вам очень повезло, что сегодня здесь находится ваш покровитель; Предполагается, что большую часть дня я не высовываюсь из унитаза. Через минуту меня должны утащить мужчины в белых халатах, — сказала она в 19-летнем возрасте.93 речи. — Так что, если с тобой все в порядке, я подумал, что могу отложить свой нервный срыв до более подходящего момента.

Культурный ревизионизм был в последнее время в моде, как и наше стремление к коллективному искуплению. Общество изменило свое отношение к некогда оклеветанным женщинам, таким как Моника Левински и Бритни Спирс, и средства массовой информации, похоже, играют большую роль в этом переключении. (Хотя со Спирс дела пошли довольно эксплуататорски, о которой за год сняли пять документальных фильмов.)0025 You’re Wrong About и Not Past It добавляют к этому популярному диалогу типа «На переосмысление». Но Диана кажется странной фигурой для включения в эту волну. Ее история давно хорошо задокументирована, и, в отличие от Спирс и Левински, широкая публика не осуждала ее.

Истории, которые мы рассказываем о Диане, говорят о нас больше, чем о ней.

Хотя уважение Ларрейна к своим героям очевидно, настораживает то, с какой охотой зрители воспринимают рассказы об уязвимых, отчужденных, страдающих женщинах. По словам журналистов, знавших Диану лично, Диана не только «придет в ужас» от такого предвзятого изображения ее, но и ее сыновьям Уильяму и Гарри, которые часто критиковали, как СМИ эксплуатируют и коммерциализируют их отношения, это не понравится ее сыновьям. мать.

В первом эпизоде ​​ «Меня, которого ты не видишь », документального сериала о психическом здоровье, снятого принцем Гарри и Опрой Уинфри, принц рассказывает о том, как он пережил смерть своей матери в 12-летнем возрасте, когда ему пришлось столкнуться с горе общественности. «Как будто я был вне своего тела и просто шел, делая то, что от меня ожидали. Показ одной десятой эмоций, которые показывали все остальные. Я подумал: Это моя мама. Ты даже не встречался с ней. » Затем Опра предполагает, что те, кто восхищался Дианой издалека, смогли пережить ее смерть больше, чем Гарри, и он соглашается: «Без вопросов». Способность молодых принцев оплакивать Диану была остановлена ​​чувством сопричастности публики к ней, когда она умерла, и все же это право только кажется продолжающимся.

Независимо от того, как принцесса сама использовала средства массовой информации, пресса причиняла ей много горя. «К сожалению, многие мои воспоминания связаны с попытками подбодрить ее», — сказал принц Уильям в документальном фильме «Диана, 7 дней » 2017 года, который он и его брат заказали. «И я считаю, что она плакала больше из-за вмешательства прессы, чем из-за чего-либо еще в своей жизни».

Незадолго до этого в этом году появились разоблачения, касающиеся печально известного интервью Дианы с Мартином Баширом на BBC; Башир сфальсифицировал документы, чтобы предположить, что за принцессой шпионят, и использовал ее последующую паранойю, чтобы заказать интервью. Принц Уильям обвинил это интервью в ухудшении отношений его родителей (королева приказала им развестись после его выхода в эфир) и в психическом здоровье его матери. «Неудачи BBC в значительной степени способствовали ее страху, паранойе и изоляции, которые я помню с тех последних лет с ней», — сказал принц в мае. В своем собственном заявлении принц Гарри сказал, что «волновой эффект культуры эксплуатации и неэтичных практик в конечном итоге унес ее жизнь».

Основной темой этих фильмов является то, что королевское учреждение является тюрьмой. Но то же самое можно сказать и о публичном имидже в целом. И несмотря на то, что мы принимаем во внимание ту роль, которую общественная одержимость сыграла в ее смерти, этот новый поток повествований по-прежнему подчеркивает ту же потребность: знать о принцессе больше, чем мы имеем право. И извращенным образом, занимаясь этими недавними рассказами о Диане — уделяя им наши деньги и внимание и, таким образом, увековечивая прибыльность ее имени — мы, кажется, отвергаем любую нашу коллективную вину в ее кончине. Истории, которые мы рассказываем о Диане, говорят больше о нас, чем о ней.

Несмотря на то, что ее называли самой фотографируемой женщиной в мире, есть одно изображение Дианы, которое остается особенно культовым. Она сидит на мраморной скамье перед Тадж-Махалом в маково-красном блейзере и юбке-карандаш аметистового оттенка с подходящими туфлями-лодочками. Ее голова скромно наклонена, она держит солнцезащитные очки на коленях, ее ноги в фирменном наклоне герцогини. Ее рост 5 футов 10 дюймов выглядит маленьким на величественном фоне всемирно известного памятника. Она одна, ее муж заметно отсутствует. Газеты разошлись с изображением, заявив, что оно сигнализирует о конце ее брака. История в том, что он нарисовал «картину одиночества».

Чего, однако, публика не увидела, так это того, что от 30 до 40 фотографов требовали именно эту фотографию, уговаривали ее сесть, настаивая на том, чтобы в кадре была только она (вы даже можете слышать их крики). Они хотели ее изолировать. На самом деле уже несколько недель было известно, что Диана будет соло в знаменитом мавзолее, в то время как у Чарльза были обязательства на форуме в Бангалоре. После того, как сцена была установлена, СМИ знали, чего они хотели — видение любви, которая пошла не так. И благодаря услужливой Диане у них это получилось.

Но была и другая, менее известная фотография того дня, сделанная несколькими часами ранее в Форте Агры. Только один фотограф удосужился появиться на этой гастрольной остановке. Тадж-Махал позади Дианы, на этот раз далеко и не в фокусе. Принцесса ухмыляется, ее подбородок вздернут, глаза радостны. Она одна и, кажется, смеется. Снимок рассказывает другую историю — очевидно, не исчерпывающую — но ту, которая, несмотря на бесчисленное множество проектов Дианы, которые продолжают создаваться, кажется невыразимой. ●

Санди Ранкадува — канадская писательница и режиссер из Шри-Ланки. Она была выбрана в качестве стипендиата Hot Docs «Doc Accelerator» в 2020 году, а ее последний фильм — короткометражный документальный фильм под названием Ice Breakers — был снят Национальным советом по кинематографии и назван Vimeo Staff Pick.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *