Торжество женского духа в мире и истории
Роскошь
Женский павильон на Экспо-2020.
Фото: Cartier
На Всемирной выставке Экспо-2020 в Дубае можно увидеть Женский павильон — уникальное пространство, созданное в партнерстве с французским ювелирным Домом Cartier
Татьяна Тафинцева
03.12.2021
Уникальный проект Женского павильона стал результатом сотрудничества руководства Всемирной выставки Экспо-2020 в Дубае и французского ювелирного Дома Cartier. В названии угадывается главный посыл проекта. Грандиозное пространство призвано стать центром гендерной толерантности Экспо и рассказать о важнейшей роли женщины в мироустройстве с древнейших времен и до наших дней, подчеркивая важный принцип: когда женщины процветают, процветает человечество. К слову, именно эта фраза стала слоганом павильона.
Само появление такой концепции на выставке, которая проводится в ближневосточном исламском государстве, где религия служит основой для большинства законов, а положение женщин в обществе часто зависимое, может показаться странным. Хотя на самом деле ситуация с гендерным неравенством и дискриминацией в большинстве стран Персидского залива сильно изменилась в последние несколько десятилетий. Женщины здесь обретают все больше свобод и готовы говорить о своих правах и бороться за них.
Причем, судя по всему, не только на территории собственной страны, но и далеко за ее пределами. Показательно, что генеральным директором Всемирной выставки в Дубае была назначена именно женщина — государственный министр Объединенных Арабских Эмиратов по международному сотрудничеству Рим аль-Хашими.
Панно, встречающее посетителей павильона.
Фото: Cartier
Пространство Женского павильона занимает выставка «Новые перспективы», которая делится на пять тематических частей. Каждая в определенном контексте рассказывает о достижениях женщин и их вкладе в мировую историю.
Во вводном разделе демонстрируется фильм Надин Лабаки, первой арабской женщины-режиссера, номинированной на премию «Оскар». Главная идея ее кинокартины — объяснить зрителям, почему для создания более открытого общества так важно давать девушкам и молодым женщинам возможность осуществлять свои мечты, самостоятельно строить судьбу и самореализовываться.
Следующая часть выставки знакомит с позитивным влиянием женщин на мир. Посетители погружаются в фантазийную вселенную, где женские образы представлены в виде звезд, складывающихся в созвездия, каждое из которых посвящено достижениям в той или иной сфере. Здесь можно увидеть истории о переосмыслении дипломатии, меняющей статус-кво в мире, ориентированном на мужчин, или о разрушении гендерных барьеров в областях, из которых женщины были исключены в прошлом (спорт, искусство, культура).
Следующий раздел повествует об испытаниях, с которыми женщины до сих пор вынуждены сталкиваться, — начиная со сложностей в получении образования и заканчивая трудностями в ведении бизнеса и построении политической карьеры.
Заключительная часть освещает инициативы, позволяющие женщинам процветать, чтобы могло процветать человечество.
На верхнем этаже Женского павильона расположилась еще одна захватывающая выставка. Ее куратором выступила Мелани Лоран — французская актриса, сценарист, режиссер и давний друг бренда Cartier. Экспозиция не отклоняется от общего курса и рассказывает истории женщин со всего мира через скульптуру, фотографию, VR- и аудиоинсталляции.
Раздел выставки «Новые перспективы», посвященный достижениям женщин в мире.
Фото: Cartier
Конечно, павильон — это больше чем выставка. Это яркое и открытое пространство для диалога. С этой целью с октября 2021 года по март 2022 года здесь проходит большая программа, включающая более 150 дискуссий с разнообразным и впечатляющим составом спикеров.
Стоит рассказать и о самом здании. Его великолепный сияющий фасад создан целой группой выдающихся художников. Архитектор Лаура Гонсалес участвовала в проектировании верхней части фасада вместе с дубайской художницей Холуд Шарафи и французским дизайнером по свету Полин Давид. Уникальное каллиграффити стрит-арт-художника eL Seed украсило нижнюю часть фасада. В замысловатой вязи он зашифровал стихотворение, посвященное активистке 1950-х годов, боровшейся за права женщин в Непале.
Торжественная церемония открытия Женского павильона состоялась 27 октября в центральном павильоне Экспо-2020 Al Wasl Plaza под патронатом шейхи Манал бинт Мухаммед ибн Рашид аль Мактум, президента Совета по гендерному балансу ОАЭ и организации «Женщины Дубая». На церемонии выступили министр Рим аль-Хашими, генеральный директор правительства Дубая по СМИ и вице-президент Совета по гендерному балансу ОАЭ Мона Ганем аль-Марри, а также президент Дома Cartier Сирилл Виньерон.
«С момента основания Объединенные Арабские Эмираты ставят гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин в центр государственной идеологии, признавая их огромный потенциал по внесению вклада в быстрое развитие страны. Нас воодушевляют истории об арабских и мусульманских женщинах-первопроходцах из прошлого и настоящего, ожившие в Женском павильоне Экспо-2020. Бросая вызов заблуждениям и стереотипам, мы хотим подчеркнуть критически важную роль гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин в обеспечении будущего человечества и нашей планеты», — обратилась к гостям церемонии Рим аль-Хашими.
Выступление Дианы Вишнёвой и Дениса Савина на церемонии открытия Женского павильона.
Фото: Cartier
Особенным событием на открытии Женского павильона стало выступление прима-балерины Мариинского театра Дианы Вишнёвой в дуэте с премьером Большого театра Денисом Савиным. Вместе они исполнили одноактный балет «Приношение Майе» — танцевальный оммаж легендарной русской балерине Майе Плисецкой. Номер поставил знаменитый балетмейстер Алексей Ратманский на музыку пьесы «Лебедь» Камиля Сен-Санса в аранжировке великого русского композитора Родиона Щедрина, супруга Майи Михайловны. Главные лейтмотивы постановки — доверие и преемственность. Два художника доверяют Диане Вишнёвой воплотить их мысли, эмоции и воспоминания о Майе Плисецкой в танце, и при этом одна балерина отдает дань уважения другой — от поколения к поколению, от женщины к женщине, — таков замысел этого балета.
«Женский павильон — это уникальная платформа, которая объединяет и ориентирует на совместное участие и действие независимо от национальностей и границ. Наш павильон — это место силы, солидарности и диалога, открытости мнений и мировоззрения, созданное художниками-визионерами из абсолютно разных индустрий», — прокомментировала событие Янина Новицкая, генеральный директор Cartier в России, Украине и СНГ.
Подписаться на новости
Fashion отошел на безопасное расстояние – Коммерсантъ FM
Люксовые fashion-бренды отказываются продавать товары покупателям из России. С невозможностью сделать покупку в бутике столкнулись, например, русскоговорящие клиенты Chanel в Дубае и Милане. Сам бренд официальных заявлений на этот счет не делал. Сотрудникам магазинов приходится объяснять ситуацию потребителям лично, рассказала “Ъ FM” соавтор Telegram-канала «Антиглянец» Наталья Архангельская.
Фото: Bobby Yip (CHINA / Reuters
Фото: Bobby Yip (CHINA / Reuters
Однако одному молодому человеку все же удалось купить сумку, говорит Архангельская: «Три истории: двух героев мы знаем лично, третью — через рукопожатие. Первая о том, что девушке в Дубае не продали сумку. Когда она пыталась за нее расплатиться, спросили номер телефона — увидели, что он начинается с +7, аксессуар не отпустили. Потом стало известно, что ей прислали цветы и официальные извинения. Следующая история была более душераздирающая, тоже в Дубае: сказали, что сумку продадут, но надо подписать бумагу, что девушка не будет носить ее в России, что не живет там. Она, естественно, отказалась.
Тут уже никаких цветов и извинений не поступало — просто ей сообщили, что с сегодняшнего дня такова политика. Еще один случай связан с Chanel в Милане, где молодой человек по просьбе девушки покупал сумку, попросил доставить ее в отель. Он расплатился, получил чек, но аксессуар не привезли. Консьерж начал звонить в бутик и выяснять, где товар — ему ответили, мол, поняли, что он русский, поэтому сумки не будет. Было предложено оформить возврат, но молодой человек отправил за ней итальянку, и она ее добыла».
Похожий инцидент произошел в одном из немецких бутиков ювелирного дома Cartier. Заказ был предоплачен задолго до того, как Россия начала спецоперацию на Украине, но забрать его не получится, рассказала “Ъ FM” блогер Алена Бочарникова: «Пару месяцев назад моя сестра была в Cartier в Германии — заказала там браслет, потому что ее размера не было, оставила 100%-ую предоплату и вернулась в Россию. Вчера с ней связался менеджер, сказал, что украшение пришло, но отдать они его не могут. Разговор был по телефону, поэтому четкую формулировку и причины не могу озвучить, но смысл в том, что человек из России. Также заверили, что деньги вернут. Как раз решаем, каким способом их забрать».
Читать далее
В середине марта ЕС, США и Великобритания запретили экспортировать в Россию предметы роскоши. Под ограничения попали в том числе одежда, сумки и ювелирные украшения крупных мировых люксовых брендов. Происходящее — следствие введенных ранее санкций. Компании стараются максимально обезопасить себя с точки зрения закона, рассказала “Ъ FM” на условиях анонимности сотрудница европейского бутика одного из люксовых брендов: «Сложная история, началась она буквально пару недель назад, когда некоторые люксовые бренды стали адаптироваться к директивам европейских властей, которые всячески запрещают любой экспорт на территорию России. Когда эта мера начинает обрабатываться юристами каждой компании, применяться на практике, это выглядит все более и более странно.
В соответствии с документом любые продажи гражданам России, проживающим там постоянно, тоже становятся запрещены. Если россиянин покупает сумку Hermes во Франции и увозит ее в Россию, это считается экспортом. Другой момент — это tax free, которым активно пользуются все путешествующие. Когда эту директиву начали спускать, некоторые люксовые бренды в итоге обработали ее в таком виде, что продавец обязан отказать в продаже гражданину России, затем ее чуть уточнили: только россиянам, проживающим в РФ. Соответственно, если у тебя русский паспорт, чтобы что-то купить, нужно предоставить, например, вид на жительство в Европе, грин-карту, разрешение на работу в США — в общем, доказать, что ты нерезидент России.
Неясно, каким образом это должно встраиваться в сам процесс продаж, нужно ли спрашивать человека на входе в бутик, во время примерок или уже на кассе, не русский ли он. Любой из этих этапов выглядит, конечно, не очень люксово. Последние уточнения, которые появлялись в последнее время, что продавать российским гражданам все-таки можно, если они докажут, что нерезиденты. А если они резиденты России, то нужно каким-то образом обосновать, что приобретенный товар не попадет в РФ. Здесь все окончательно запутались: непонятно, какие документы могут легально это подтверждать».
На фоне ухода из России сотен зарубежных брендов власти решили легализовать параллельный импорт. Благодаря этому компании-посредники смогут ввозить в страну продукцию без согласия правообладателя.
Ольга Сергиенко
Официальный интернет-магазин Hermès
Жирный цвет
Во взрыве радости пигменты громко и ясно раскрывают красочный взгляд на сезонные коллекции.
Изучите свою палитру
Наша пещера чудес
Мужчины
Женская обувь
Губы
Баня и пляж
Головные уборы
Модное ювелирное украшение
Технические аксессуары
Часы
Динамический провал
У кромки воды палитра цветовых блоков впитывает солнце и добавляет теплоты каждому образу.
Оседлай волну
Пляжное полотенце Canoe H
680,00 $
Пляжная сумка Poisson Natte
2 750,00 $
Бикини Амелия
520,00 $
Пляжное полотенце Pince-Moi
680,00 $
Ставка на розовый
Коллекция Rose Hermès играет со светом и тенью, придавая лицу нежное сияние.
Откройте для себя коллекцию
Rose Hermès, усилитель губ Rosy, конфетти Rose
74,00 $
Rose Hermès, Пудра Silky Blush, Rose Dore
83,00 $
Rouge Hermès, Подарочный набор
$222,00
Les Pinceaux Hermès, Кисть для макияжа Precision, le Precis
105,00 $
Настройтесь на яркие цвета
На каждой прогулке кожаный чехол увеличивает громкость на танцполе и транслирует самые свежие звуки.
Будьте в центре внимания
Чехол для AirPods Pro 2
930,00 $
Двухцветная подвеска на сумку Apple AirTag Hermès
299,00 $
Корпус и ремешок Series 8 Apple Watch Hermès Double Tour 41 мм Gourmette
1759,00 $
Ремешок
$335,00
Монохромное отношение
Кашемир и шелк демонстрируют мягкость в галерее цветов.
Сияние в одном тоне
Et Gris Прямоугольник Gris
930,00 $
Шарф Les As du Volant 100
870,00 $
Et Gris Прямоугольник Gris
930,00 $
Шарф Grand Carrosse Royal 100
$870,00
Золотые волны
Удивительный парфюмерный пейзаж из коллекции Parfums-Jardins, Un Jardin à Cythère предлагает сбежать на залитый солнцем греческий остров.
Исследуйте ароматы
Un Jardin sur le Nil Туалетная вода
113,00 $
Un Jardin sur le Toit Туалетная вода
$113,00
Un Jardin sur la Lagune Туалетная вода
113,00 $
Туалетная вода Un Jardin a Cythere
113,00 $
Часы Швейцарии США | Роскошные часы, дизайнерские швейцарские часы на продажу
Гибкое финансирование
Совершайте ежемесячные платежи с помощью Affirm
Авторизованный продавец предметов роскоши
Теперь доступно для покупки в Интернете
Доступна бесплатная доставка на дом
Ориентировочная доставка 1–2 дня
Гибкое финансирование
Совершайте ежемесячные платежи с помощью Affirm 9 0005
Одни из самых культовых часов в мире
Магазин Коллекция
Обновленный классический дизайн
Магазин коллекции
В честь морского исследователя и писателя Клайва Касслера
Купить часы
Вдохновлен четырьмя легендарными самолетами: North American Aviation P-51 Mustang, Vought F4U Corsair, Curtiss P-40 Warhawk и de Havilland Mosquito.
Магазин The Collection
Откройте для себя эксклюзивный выбор роскошных часов
Посмотреть все бренды
Кинематографическое любовное письмо современному коллекционеру
Откройте для себя избранные часы
Магазин Коллекция
Магазин Коллекция
Магазин Коллекция
Покупайте The Collection
Виртуальный бутик Live Expert Assistance
Позвольте нашим специалистам помочь вам в вашем личном опыте покупок, не выходя из собственного дома или офиса.