Рубрики
Популярное

Лановой анатоль курагин: Романтики и прагматики: 6 героев Василия Ланового

Романтики и прагматики: 6 героев Василия Ланового

https://ria.ru/20140116/989411526.html

Романтики и прагматики: 6 героев Василия Ланового

Романтики и прагматики: 6 героев Василия Ланового — РИА Новости, 16.01.2014

Романтики и прагматики: 6 героев Василия Ланового

В день рождения Василия Ланового проект Weekend вспоминает его персонажей, среди которых есть и благородные герои с горящим взором, и неоднозначные прагматики, приспосабливающиеся к ситуации.

2014-01-16T10:02

2014-01-16T10:02

2014-01-16T11:53

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/98937/80/989378051_0:172:3029:1876_1920x0_80_0_0_20d392bff3c8345a2988c3b1d92ed15d.jpg

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2014

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/98937/80/989378051_150:0:2879:2047_1920x0_80_0_0_adfcff072cfa639a2f1919023ac1d5bb.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

василий лановой, лев толстой (писатель), юбилей василия ланового

Василий Лановой, Лев Толстой (писатель), Юбилей Василия Ланового

Белла Адцеева

Василия Ланового, которому сегодня исполняется 80 лет, зрители любят за роли романтических героев и верных долгу военных. Несколько раз он становился персонажем произведений классиков, а порой — как в случае с Иваном Вараввой — сам создавал образы, ставшие синонимом понятий честь и достоинство. Проект Weekend вспоминает фильмы Василия Ланового, которые поклонники пересматривают и сегодня.

«Алые паруса», 1961

Перед режиссером Александром Птушко, который к 1960 году уже выпустил «Нового Гулливера», «Золотой ключик» и «Садко», киночиновники поставили задачу снять по «Алым парусам» Александра Грина не романтическую сказку, а глубокий серьезный фильм. Сложностей на съемках было много. Бюджет картины был совсем маленьким, к тому же, актрису на главную роль режиссер и оператор выбрали не сразу, и Анастасия Вертинская, для которой роль Ассоль стала кинодебютом, попала в картину практически случайно: ее вместе с матерью Лидией Вертинской на улице встретил художник-постановщик фильма. Что касается образа Грея, то на пробах Василий Лановой был настолько убедителен, что других кандидатов на главную мужскую роль даже не рассматривали.

«Я до работы в «Алых парусах» снялся в фильмах «Аттестат зрелости», «Как закалялась сталь». Меня уже знали и любили. И когда шел на пробы, я был уверен, что сыграю Грея — это моя роль. Получился прекрасный фильм о верности мечте! А какая замечательная команда подобралась у Птушко!», — признавался Лановой.

На момент съемок актеру было 26 лет, и фильм «Алые паруса» сделал его в глазах советских зрителей идеальным романтическим героем. Артур Грэй Ланового — благородный, честный и великодушный капитан, с первого взгляда влюбившийся в юную Ассоль. Единственное, в чем созданный образ не совпадал с героем повести — революционный настрой экранного персонажа, который после выхода фильма отмечали и критики, и зрители.

Рассказывая о съемках фильма, все участники до сих пор вспоминают случай, когда Лановой позволил себе воспользоваться служебным положением, чтобы поздравить с днем рождения свою тогдашнюю жену Тамару Зяблову. Летом 1960 года, когда съемки картины проходили в Ялте, отдыхающие на пляже заметили приближающийся к берегу корабль с алыми парусами. Когда парусник приблизился, в шлюпке на воду эффектно спустился Василий Лановой с огромным букетом, после чего разыскал среди отдыхающих жену и вручил ей цветы.

«Иду на грозу», 1965

В фильме Сергея Микаэляна «Иду на грозу», снятом по одноименному роману Даниила Гранина, герой Ланового Олег Тулин — персонаж неоднозначный, которого одни уверенно называют отрицательным, а другие считают разумнее и умнее главного героя Сергея Крылова в исполнении Александра Белявского.  

В центре повествования — два друга — студенты, молодые ученые-физики Крылов и Тулин. Оба они одержимы возможностью управления грозой и мечтают освободить человека от зависимости от погоды. При общей страсти к науке и горячем желании принести пользу друзья постоянно расходятся в одном: когда Тулин готов пойти на компромисс и в чем-то промолчать ради пользы дела, Крылова никакие трудности не могут заставить поступиться принципами. В споре с пожилыми учеными, неохотно принимающими смелые идеи молодежи, Олег Тулин предпочитает уступить, но получить необходимое для опытов финансирование, в то время как Крылов отстаивает свое мнение, из-за чего всегда остается на вторых ролях. Гибкость и хитрость позволяют Тулину быть на хорошем счету у старожилов науки и руководить экспериментами, но вера в идею и неготовность поступиться принципами все-таки побеждают: увлеченность Крылова заставляет ученых поверить в него, когда Тулин уже практически сдается из-за очередной неудачи.

Биографию Василия Ланового читайте в справке РИА Новости

«Это замечательная мысль: надо идти на компромисс или нет? Сережа Микаэлян — спасибо ему за это — вытащил эту тему из романа и заострил в самом начале фильма. У меня тогда по поводу этой роли был очень интересный разговор с Граниным. Он утверждал, что Тулин — сугубо отрицательный персонаж, а несгибаемый Крылов — положительный. И он мне говорил, что я придаю ему такие качества, которые совсем не присущи Тулину. А я ему доказывал: «Извините, вы поставили вопрос: идти на компромисс или не идти? Тулин — идет. Для пользы дела большого». И неизвестно ведь, кто из них честнее — Крылов или более гибкий, более хитрый, более умный Тулин, который прекрасно понимает, что иначе невозможно бороться с идиотами. И он через совесть свою идет на компромисс, чтобы обойти этих чудовищ, и добивается дела. Потом Гранин мне сказал, что я был прав», — рассказывал о своем персонаже Лановой.

Помимо сложных образов одно из достоинств картины — метафоричность. Трудности, через которые приходится проходить друзьям, отражают суть советской системы, а гром и молнии на экране сопровождают внутренние коллизии и напряженность между главными героями.

«Война и мир», 1965

Когда у Сергея Бондарчука возник замысел экранизировать роман Льва Толстого «Война и мир», Михаил Шолохов, по чьему рассказу режиссер снял свой единственный на тот момент фильм «Судьба человека», в шутку заметил, что роман даже с пола поднять трудно, не то что перенести на экран. Однако обстоятельства складывались удачно — в конце 50-х в Советском Союзе вышел американский фильм «Война и мир», который вызвал большой зрительский интерес, и советские киноруководители стали думать о собственной экранизации.

Работа над четырехсерийной картиной шла около шести лет, и с трудностями съемочная группа сталкивалась на всех этапах, начиная с подбора актеров. В частности, Бондарчуку не сразу удалось уговорить Василия Ланового сниматься в роли Анатоля Курагина — актеру непременно хотелось сыграть князя Андрея, чья роль в итоге досталась Вячеславу Тихонову.

Позже в интервью Лановой рассказывал о том, как проходили пробы на роль Курагина, который помимо легкомыслия и кутежей славился необыкновенной красотой. Каждого кандидата на роль Бондарчук просил надеть белые гусарские лосины и уже в них произносить текст. В состав комиссии  входила пожилая дама, напоминавшая величественную княжну. Пока претендент произносил текст, «княжна» оценивала стройность артистов и то, как они в таком специфическом костюме будут смотреться на экране. Если дама морщилась, Бондарчук отправлял кандидата из кабинета ни с чем, но во время пробы Ланового женщина лишь улыбалась, после чего режиссер закричал: «Вася, завтра съемка!».

Посмотрите фотоленту: Василий Лановой – любимый актер нескольких поколений

«Начались съёмки, но я все же донимал режиссера: «Сергей Федорович, дай попробоваться на князя Андрея, я его вижу и слышу!». Через три дня звонит: «Никаких Андреев, будешь играть Курагина». У меня взыграло: «Тогда, — говорю, — никаких Курагиных!». И повесил трубку», — рассказывал Лановой.

После этого роль Анатоля Курагина перешла к актеру Вадиму Медведеву, однако Сергей Бондарчук по-прежнему был уверен, что идеально подходит для роли только Лановой.

«Проходит год, я играю спектакль «Конармия», стою на авансцене, читаю Маяковского. И вдруг чувствую, что меня кто-то из первого ряда дергает за штаны, и не вижу, кто. Я легонько шлепнул его рукой, думаю: «Вот какой зритель пошел, мерзавец!». В антракте в гримерку заходит Бондарчук и говорит: «Это я дергал». Я начал возмущаться, а он хохочет и говорит: «Вася, прости меня, но тебе надо играть Анатоля, Медведев не подходит». Я согласился при одном условии: если он вернет в сценарий сцену, когда Анатолю отрезают ногу в лазарете под Бородиным. После колебаний, он пообещал, и этот эпизод стал одним из лучших в роли», — вспоминал актер.

Роль, от которой Лановой чуть было не отказался, сегодня артист называет одной из любимых в карьере, а после выхода фильма многие критики отмечали, что у Курагина Ланового больше человеческих черт, чем у героя в романе.

«Анна Каренина», 1967

Роль Алексея Вронского была бы желанной для многих молодых актеров. Но Василий Лановой, к тому моменту уже исполнивший главные роли в «Аттестате зрелости», «Павле Корчагине», «Алых парусах», «Иду на грозу», сначала от предложения режиссера Александра Зархи отказался. Артист прочитал сценарий и решил, что в нем очень подробно прописана линия Анны Карениной, а Вронский предстает несколько плоским персонажем. После многочисленных проб других актеров режиссер вновь обратился к Лановому, и на этот раз его удалось уговорить.

Играть Лановому предстояло с Татьяной Самойловой, назначенной на главную роль. К тому времени с момента расставания актеров, которые были женаты в студенчестве и прожили вместе два года, прошло уже девять лет, и то, как им удастся сыграть любовь на экране, не обсуждал только ленивый. Когда речь заходит о роли Вронского, Василию Лановому до сих пор приходится отвечать на вопрос об отношениях во время съемок с Татьяной Самойловой.

© РИА Новости | Перейти в медиабанкТатьяна Самойлова и Василий Лановой в фильме «Анна Каренина»

«Скорее, прошлое даже помогало — мне легче было разобраться в отношениях героев Льва Николаевича сквозь призму нашей судьбы. У Анны Карениной есть преимущество — она гениально умела любить, а Вронский любовником был рядовым: красивым, но достаточно прохладным, все на свете анализирующим. Тем не менее, именно столкновение таланта любить, которым наделена Анна, с заурядным по этой части Вронским высекало между ними необходимую искру, а пережитое мной и Татьяной в реальности придавало этой ситуации пикантности. Снимая фильм, Александр Зархи хорошо и подробно разбирал подоплеку каждой сцены», — вспоминал актер.

Фильм Александра Зархи считается одной из лучших экранизаций романа Льва Толстого, а в 1968 году картина должна была участвовать в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, однако из-за студенческих забастовок премьера не состоялась.

«Офицеры», 1971

Снять фильм об офицерской чести, о советских ролевых моделях и о «такой профессии – защищать Родину» предложил министр обороны СССР Андрей Гречко. Изначально акцент в картине планировалось сделать на тяжелой жизни офицерских жен, а сам фильм должен был быть двухсерийным.  Сценарий для него написал Борис Васильев, а когда выяснилось, что его необходимо сократить, то эту работу предложили Кириллу Рапопорту. В результате картина получилась об офицерской дружбе, пронесенной через всю жизнь, о верности и любви к Родине.

И, как это часто бывает, трудности возникли еще на этапе подбора актеров. На кандидатуре Георгия Юматова настаивал Борис Васильев, однако режиссер Владимир Роговой опасался приглашать артиста из-за его склонности к алкоголю. На роль Алексея Трофимова претендовало 42 кандидата, однако пробы Юматова убедили режиссера доверить ему главную роль. Примерно столько же кандидатов хотели получить роль сослуживца Трофимова Ивана Вараввы, среди них — Олег Ефремов, Валентин Гафт, Александр Белявский. Утвержденный было Ефремов не смог сыграть из-за занятости, и тогда выбор пал на Василия Ланового. Лановой же на столь заманчивую перспективу согласился не сразу – с присущей ему скрупулезностью он пытался разобраться в характере Вараввы и не понимал своего героя.

© Киностудия им. М. Горького. 1971Василий Лановой в фильме «Офицеры»

© Киностудия им. М. Горького. 1971

«Мне, безусловно, он нравился, хотя трижды я от этой роли отказывался — не мог понять, какую же он несет на себе функцию, как его, собственно, играть. Он отважный, красивый, и всю жизнь влюблен в одну женщину, но ситуация сложилась так, что на взаимность рассчитывать не приходится. Режиссер Владимир Роговой грозил: «Я пожалуюсь на тебя в комсомол! Все равно заставлю сниматься!». В ответ я хохотал, а оператор — потрясающий Михаил Кириллов — нашел совершенно другой подход. Он мне сказал: «Вася, чего ты мучаешься? Русское офицерство всегда — при императоре Петре I и при советской власти — воплощало в себе романтизм благородного русского общества. Среди офицеров обязательно были Анатоли Курагины — чудовищные эгоисты, но были и люди чести и долга — образованные, самоотверженные…» И я согласился», — рассказывал Лановой.

Отношения между актерами, назначенными на главные роли, были натянутыми — еще в 1955 году Георгий Юматов хотел сыграть Павла Корчагина, однако роль отдали Лановому. В процессе съемок артисты помирились, а вот назначенную на роль Любы Елену Добронравову пришлось заменить. Актриса настаивала, что ее героиня должна отвечать Ивану Варавве взаимностью, а не просто симпатией. В результате на роль Любы утвердили Алину Покровскую.

Сегодня, когда Образ Ивана Вараввы стал почти нарицательным, трудно представить себе в этой роли другого актера. А ведь отчаявшийся режиссер после отказа Олега Ефремова даже предлагал роль пилоту Леониду Козмерову, который идеально подходил по фактуре, но, как выяснилось на пробах, не был одарен актерским талантом.

«Эта картина странной судьбы… В ней режиссер Роговой и оператор Кирилов, на мой взгляд, нашли какой-то ассоциативный ряд для каждого поколения зрителей. Прошло 30 лет, картину каждый год показывают и все смотрят по нескольку раз. И все равно говорят: «Ну, «Офицеры»!» Я думаю, что секрет в том, что каждое поколение находит в нем свое. Детство, послевоенное время, зрелость. Потребность в романтизме, реализме — пожалуйста. Потребность в красоте, в любви — все есть. Там какая-то загадка есть, чудо какое-то. У меня есть по ролям гораздо лучше картины, но они проходили, и остался Иван Варавва… В фильме четко разделились обязанности. Юматов — реализм, Лановой — романтизм. И между ними женщина. Такой любовный треугольник», — вспоминал Василий Лановой.

После выхода на экран «Офицеров» посмотрели 53,5 миллиона человек — фильм стал самым кассовым в советском прокате 1971 года, и не терял популярности следующие несколько лет. А благородный офицер Иван Варавва моментально стал образцом для подражания: зрители и читатели журнала «Советский экран» признали Ланового лучшим актером года.

«Дни Турбиных», 1976

Еще одного литературного героя Василий Лановой сыграл в 1976 году, когда режиссер и сценарист Владимир Басов предложил ему роль поручика Шервинского в трехсерийном фильме «Дни Турбиных» по одноименной пьесе Михаила Булгакова. По сюжету герой Ланового влюблен в замужнюю сестру главного героя Алексея Турбина, Елену Тальберг в исполнении Валентины Титовой.

© Мосфильм (1976)Кадр из фильма «Дни Турбиных»

© Мосфильм (1976)

В одной из сцен фильма, когда гетман Скоропадский говорит поручику Шервинскому, что ему и другим адъютантам следует разговаривать по-украински, а не по-русски, Шервинский отвечает ему уже по-украински, но запинаясь и забывая слова. На самом деле Василию Лановому не пришлось заучивать фразы на мове — украинский язык он знает с детства, на нем с будущим артистом в детстве разговаривала мама.

Сравнивая разные экранизации пьесы, а также ее театральные постановки, многие называют Василия Ланового лучшим исполнителем роли Леонида Шервинского, который в мини-сериале предстает лощеным красавцем.

Василий ЛановойЛев Толстой (писатель)

Анатоль Курагин | описание героя


жизнь в достатке

из обеспеченной семьи

нет детей

поездки за границу

смерть/гибель в молодом возрасте

участие в войне/революции

Анатоль Курагин. Актер В. Лановой. Х/ф “Война и Мир”. 1967

Анатоль Курагин – персонаж  второго плана романа «Война и Мир», офицер, красавец и ловелас. Это яркий и показательный образ, на фоне которого раскрываются характеры других героев, связанных с ним сюжетной линией. Основные черты Анатоля – глупость, распущенность, полное отсутствие нравственности. Его прототипом стал Анатолий Львович Шостак, который безмерно раздражал писателя своими ухаживаниями за сестрой его жены, Татьяной Берс.

Описание героя

Внешность Анатоля Курагина

У Льва Николаевича Толстого есть одна особенность – всех красивых персонажей он описывает очень кратко, не вдаваясь в подробности. И, наоборот, чем некрасивее герой – тем детальнее его описание. Возможно, это связано с тем, что красивые люди имеют более-менее схожие черты лица, которые можно назвать классическими. Так или иначе, при знакомстве с красавцем Анатолем Курагиным читатель узнает лишь то, что он  «мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом», у него «прекрасные большие глаза». То, что он действительно красив, становится понятно по реакции, которую он вызывает у других персонажей. При встрече с ним обычно слышится восклицание «Как хорош!».

Биография

Отец Анатоля – крупный министерский чиновник, князь Василий Курагин. Кроме Анатоля, у него есть еще двое детей – Ипполит и Элен. В свое время, решив, что «тамошнее воспитание гораздо лучше нашего», Анатоль получил образование во Франции, и до сих пор в его речи вместо русских преобладают французские слова.

В биографии Анатоля был момент, который вызывал множество перетолков, но о котором старались не говорить вслух. Дело касалось его отношений с родной сестрой Элен.  «Анатоль ездил к ней занимать у нее денег и целовал ее в голые плечи. Она не давала ему денег, но позволяла целовать себя». Узнав об этом, князь Василий немедленно отдалил Анатоля от семьи.

Как и большинство молодых мужчин-аристократов того времени, Курагин состоял на военной службе. Как-то раз, во время пребывания со своим полком в Польше, он соблазнил одну местную девушку, и ее отец «заставил Анатоля жениться на своей дочери. Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека».

Насколько бы тщательно Анатоль не сохранял эту тайну, она все-таки просочилась в общество. Это известие едва не закончилось трагедией для Наташи Ростовой. Узнав, что Анатоль женат, она поняла, что он всего лишь обманывал ее, и решилась на самоубийство. К счастью, девушку удалось спасти, но эта история еще раз напоминает о безответственной и лживой натуре Анатоля.

Анатоль был участником войны 1812 года и, получив тяжелое ранение, лишился ноги. О дальнейшей его судьбе ничего не известно, предположительно, его не стало в том же 1812 году.

Это был краткий экскурс в биографию Анатоля Курагина. Чтобы лучше понять этого героя, необходимо подробнее рассмотреть его личность.

Черты личности и характер

Создавая образ Анатоля, Толстому приходилось выражать свое отношение к нему, используя такие экспрессивно окрашенные слова, как «болван», «дурень» и т.п. Иначе он никак не мог объяснить ни себе, ни читателям те поступки, которые совершал этот герой. Ни блестящее образование, ни окружение не наделило Анатоля ни одним качеством, которое бы говорило о его уме и рассудительности. Если можно назвать целью прожигание жизни, то это как раз то, чем занимался Анатоль. «Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка».

Кутежи и женщины были повседневной бытностью Курагина. Без него не обходилось ни одно увеселительное мероприятие Москвы. «На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение». В отношениях с женщинами он придерживался принципа: «чем меньше женщину мы любим…», и эта позиция вызывала у них настоящую одержимость. После выпитого алкоголя Анатоль становился крайне агрессивным: «Ему хотелось сломать что-нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло».

Привычка жить на широкую ногу требовала регулярных финансовых вливаний, поэтому Курагин постоянно одалживал деньги, но не любил их возвращать. «Он проживал более двадцати тысяч в год деньгами и столько же долгами, которых кредиторы требовали у отца». «Этот Анатоль мне стоит сорок тысяч в год, – однажды признался отец, не в силах скрывать свое разочарование сыном. В конце концов, князь Василий наотрез отказался выплачивать бесконечные долги Анатоля, предоставив ему самому решать свои проблемы.

Курагин никогда не задумывался ни о смысле жизни, ни о своем будущем. Ему представлялось, что он до конца своих дней будет пребывать на этом празднике кутежа и разврата. Однако сам о себе Анатоль был куда лучшего мнения. «В душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и со спокойной совестью высоко носил голову». Курагин был начисто лишен каких-либо талантов или способностей. Он не был музыкально развит, плохо танцевал, не умел поддержать разговор ввиду скудости своей речи. Даже письмо Наташе о плане побега за него написала сестра Элен, потому что он совсем не умел на бумаге излагать свои мысли. Единственной относительно положительной чертой Анатоля была щедрость. Но она, скорее, также являлась больше пороком, чем добродетелью – все его деньги уходили на организацию очередных пьянок и развлечений.

Военная служба Анатоля Курагина

На военной службе Анатоль сначала оказался в гвардии, потом стал служащим армии. Он не стремился сделать военную карьеру, этим занимался его отец, князь Василий. Именно он, благодаря своим связям, добился того, чтобы Анатолю дали должность адъютанта главнокомандующего. Толстой опустил подробное описание его службы. По-видимому, этим он хотел показать полное безразличие Анатоля к этой теме.

Анатоль и княжна Марья Болконская

Когда князь Василий заговорил о том, что неплохо бы женить Анатоля на княжне Марье Болконской, герой подумал: «А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает». Именно эта его позиция и привела их с отцом в имение Лысые Горы.

Княжна Марья, лишенная женской привлекательности, уже почти принадлежала к категории старых дев. Однако, она вела себя достойно, несмотря на волнение. Нужно признать, что Анатоль ей очень нравился: «Красота его поразила ее. Анатоль заложил большой палец правой руки за застегнутую пуговицу мундира, с выгнутой вперед грудью, а назад – спиною, покачивая одной отставленной ногой и слегка склонив голову молча, весело глядел на княжну, видимо совершенно о ней не думая». Действительно, Анатоль не думал о княжне, он думал о том, насколько она уродлива.

Все мысли Курагина в тот момент занимала компаньонка Марьи, француженка Бурьен. Глядя на нее, Анатоль все больше начинал испытывать «страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам». Это было незаметно неопытной Марье, но ее проницательный отец, князь Болконский, был поражен таким поведением «будущего зятя». Случайно увиденная сцена объятий Анатоля с Бурьен поставила крест на этой помолвке. Получив отказ, Курагины покинули поместье Болконских.

Наталья Ростова и Анатоль Курагин

На момент встречи с Анатолем Наташа Ростова была официальной невестой Андрея Болконского. Курагин, увидев девушку в опере, решил, что непременно добьется ее. Его ухаживания и почти открытое плотское желание порождали в ней новые, неизвестные чувства, которые ее и возбуждали, и волновали одновременно. Наташа «чувствовала себя страшно близкой к этому человеку». Юная, неопытная Наташа страстно влюбилась в Курагина, и написала Андрею письмо о разрыве помолвки. Анатоль скрыл, что женат на польской девушке. Возбужденный интригой и азартом, он предложил Наташе побег.

План Курагина был раскрыт, и побег был сорван. В то время как Наташа, рыдая, объявляла, что жизнь ее кончена, Анатоль, почти забыв об этом инциденте, беспечно прогуливался по Москве. «Лицо его было румяно и свежо, шляпа с белым плюмажем была надета на бок, открывая завитые, напомаженные и осыпанные мелким снегом волосы». В этом и был весь Курагин – безнравственный, лживый и циничный.

Анатоль и князь Андрей

Для оскорбленного предательством Наташи князя Андрея, жизненной целью стала месть Курагину. Ему уже не было важно, что девушка осознала свою ошибку,  главным для него было – восстановление собственной чести. «Князь Андрей уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить». Андрей принял решение вызвать Курагина на дуэль.

Встреча соперников произошла в военном госпитале, куда Андрея привезли после ранения. В одном из больных он увидел знакомый силуэт. «В несчастном, рыдающем, обессилевшем человеке, которому только что отняли ногу, он узнал Анатоля Курагина». Если Анатоля терзала физическая боль, то Андрей изнывал от боли душевной. Этот контраст очень ярко характеризует обоих героев. Если Анатоль был уже почти мертв, как человек, то Андрей, наоборот, возродился в своей духовности. Но ни тому, ни другому, уже не было никакого дела до сведения счетов. Андрей осознал это и простил Курагина.

Роль героя в произведении

Образ Курагина в романе является абсолютно отрицательным. У героя нет практически ни одного  положительного свойства характера. Он не наделен ни талантами, ни способностями, ни смекалкой. Он, подобно упавшему в воду бревну, просто течет по течению, попутно привнося негатив и страдания в жизни тех, кому не повезло соприкоснуться с этим героем.

Анатоль Курагин получился у Толстого человеком в красивой обертке, под которой ничего нет, кроме пустоты. Тем не менее, его роль в романе состоит в том, что те герои, которые связаны с ним по сюжету, приобретают правильный жизненный опыт, который выводит их на верный путь. Этим персонажем Толстой проиллюстрировал духовное падение некоторых представителей высшего света. Он показал, что любовь и безнравственность – вещи несовместимые по отношению к непреходящим и вечным жизненным ценностям.

Литература

  1. Тимрот А.Д. Герои и образы романа «Война и мир».–Тула, 1966
  2. Фойер К.Б. Генезис «Войны и мира». СПб., 2002.
  3. Долинина Н. По страницам «Войны и мира»: Заметки о романе Л.Н. Толстого «Война и мир». – Л.: Детская литература, 1978.
  4. Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002.
  5. Стахорский С.В. Энциклопедия литературных героев М.: Аграф, 1997.
  6. Курляндская Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М Достоевского. – М., 1988.

Ирина Зарицкая | Просмотров: 5.2k

Война и мир (1965) — Василий Лановой в роли Анатолия Курагина

Война и мир
(1965)

Фото
Цитаты
  • Пьер Безухов

    :

    Развлекайся с такими женщинами, как моя жена. Там вы в своем праве. Они знают, чего вы от них хотите. Они вооружаются против вас тем же опытом разврата. А вот обещать невинной девушке выйти за нее замуж — обмануть, похитить ее. Разве ты не понимаешь, что это так же подло, как бить старуху или ребенка?

    Анатолий Курагин

    :

    Я не знаю об этом.

  • Анатолий Курагин

    :

    Ты не знаешь, через что я прохожу.

    [кладет руку друга на сердце]

    Анатолий Курагин

    :

    Почувствуй, как оно бьется! Какие маленькие ножки! Какие глаза! Богиня!

  • Анатолий Курагин

    :

    Со вчерашнего вечера моя судьба была решена. .. быть любимой тобой или умереть. Другого исхода быть не может.

Даты выпуска
|
Официальные сайты
|
Кредиты компании
|
Съемки и производство
|
Технические характеристики

Март 2015 г. – Кусты полыни

«Война и мир» – это больше, чем роман, рассказ длиной в 1400 страниц о Человечестве, Человеке, его страданиях и славе. Договор в психологии, истории, религии, философии. Но также и роман: боевик, драма, любовь, ревность и персонажи, которые не оставят вас равнодушными.

Я только что прочитал ее в третий раз, привлеченный воспоминаниями, которые пробудила во мне последняя аудиодрама BBC Radio 4. Спектакль продолжительностью девять с половиной часов, впервые показанный 1 января, с необычным актерским составом, который могут себе позволить только британцы: Джон Хёрт в роли старого князя Болконского, Роджер Аллам в роли Кутузова, Саймон Рассел-Бил в роли Наполеон, совершенно изумительная Лесли Мэнвилл в роли графини Ростовой… Полный список актеров смотрите здесь.

В сети есть несколько любопытных и забавных роликов о постановке: танец Андрея и Наташи, дуэль Долохова и Пьера, смерть графа Бесухова, катание Долохова и Денисова. Радиодрама была записана на месте, как если бы это был фильм, как Джон Хёрт в этом интервью. Также очень интересен этот пост продюсера Селии де Вольф, раскрывающий больше информации об огромном объеме работы, стоящей за радиопостановкой.

Этот пост (довольно длинный) будет в основном о моем любимом герое романа князе Андрее Болконском и его отношениях с моим вторым фаворитом Долоховым. Я постараюсь, чтобы это было не слишком скучно, включая скриншоты если не самой занимательной из всех отснятых версий, то, по крайней мере, более верной оригиналу: советского колосса «Война и мир» 1966 года режиссера Сергея Бондарчука. Скриншоты с персонажем Долохова взяты из европейского сериала 2007 года.

Хотя князь Андрей, которого я представляю себе при чтении романа, не имеет определенного лица (даже если я думаю, что он довольно близок к Вячеславу Тихонову), у него наверняка будет голос Стивена Кэмпбелла Мура. Я сделал это видео как дань уважения его творчеству, используя несколько фрагментов русского фильма со звуком радиопостановки. Он холоден и глубоко жесток, когда возвращает письмо Наташи, немного надменен и отчужден, когда советует Пьеру никогда не жениться, трогателен, когда раскаивается в своем поведении по отношению к Наташе, мягок, ласков и нежен, когда видит ее снова. Музыка, использованная для микширования клипов, называется Variation Nr. 10 из «Крейцеровой сонаты» Бетховена, одного из любимых музыкальных произведений Льва Толстого. Он даже написал роман под названием «Крейцерова соната», который я настоятельно рекомендую вам прочитать. Для тех, кто боится долгого чтения, объем книги составляет всего около 150 страниц.

Война и мир от Barsine на Vimeo.

АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ

Мой любимый персонаж в «Войне и мире» — Андрей Болконский, который гордо входит в священную триаду мужских литературных персонажей вместе с мистером Дарси и Эдмоном Дантесом.

Чем привлекателен Андрей Болконский? «Это был очень красивый молодой человек, среднего роста, с твердыми, четкими чертами лица» . Его изображали на экране очень красивые мужчины, гораздо более красивые, чем Андрей, описанный Толстым: лихой Мел Феррер, красивый Алессио Бони, элегантный Вячеслав Тихонов, а в постановке BBC этого года — Джеймс Нортон.

Алессио Бони и Вячеслав Тихонов (моя обработка скриншотов) Джеймс Нортон сыграет Андрея Болконского в сериале BBC, который сейчас снимается. Как видите, он уже знаком с галстуками (мой скрин из «Смерть приходит в Пемберли»)

Хотя в нем есть что-то, что я обычно нахожу в мужчинах, отталкивающие, маленькие женские руки, уникальность князя Болконского заключается в его богатой, глубокой душе. Он один из тех мужчин, которые «держат все в себе» ; некоторые люди из приличного общества терпеть его не могут, потому что его считают отчужденным и гордым. Его несостоявшийся зять Николай Ростов, хотя и не любит «этот маленький и хилый, но гордый человек» вообще в первый раз, когда он увидел его, «с удивлением почувствовал, что из всех мужчин, которых он знал, нет никого, кого бы он так хотел иметь в друзьях» .

Характер Андрея развивается по ходу романа; в конце его получившийся Андрей гораздо привлекательнее и интереснее, чем тот, которого мы встречаем в самом начале, в партии Анны Шерер.

Андрей (Вячеслав Тихонов) в вечеринке Анны Шерер показывает, что он думает о петербургском обществе

Трансформация постепенная, отмеченная несколькими событиями в его жизни. Первый тигель появляется, когда он ранен во время битвы при Аустерлице, и он возвращается только для того, чтобы увидеть, как его жена умирает от родов. Что-то начало меняться в нем, когда он лежал на поле боя, схватившись за знамя полка, зрелище, определяемое самим Наполеоном красивой смертью, пока он смотрел на «то бескрайнее небо» . Его друг Пьер навещает его в его поместье после того, как он ушел из армии, и разговоры, которые у них будут, послужат агентом перемен в его духовной трансформации. Андрей интеллигентен, остроумен и ироничен. Когда ему рассказывают о мнимом чуде появления звезды на одной из икон Богородицы, он не может не задать вопрос: – А Богородицу произвели в генералы? . В своих дискуссиях с Пьером, который в тот момент был масоном-энтузиастом, он имеет более приземленный и практический взгляд на вещи, противоположный идеалистическим и довольно непрактичным проектам своего друга. В то время как идеи Пьера, обманутые надзирателями, ни к чему не приведут, улучшения в имениях Андрея будут более практичными. Тем не менее, человек, который знал только «два самых настоящих зла в жизни: раскаяние и болезнь» после тех дней с Пьером «хотя внешне продолжал жить по-старому, внутренне начал новую жизнь» .

Второе ранение после Аустерлица. Андрей становится свидетелем смерти своей жены Лизы.

Третий этап его трансформации начинается после встречи с Наташей. У Андрея были дела с ее отцом, и он посещает одну из загородных усадьб. Погружаясь в свои мысли, не слыша, что говорит болтливый граф Ростов в вагоне , «ближе к нему подбежала темноволосая, необыкновенно стройная, хорошенькая девушка в желтом ситцевом платье, с белым платком на голове, из-под которого выбились распущенные кудри. выпавших волос» .

Прекрасная Людмила Савельева в роли Наташи

Эффект, который Наташа производит на его измученную душу, моментальный. «Вдруг он сам не знает почему, он почувствовал укол» . В ту ночь он слышит ее из окна своей спальни. Ей не спится от чистого счастья, ей так легко, что хочется улететь. На следующий день он покидает усадьбу Ростовых рано утром, и, проходя мимо старого дуба, он увидел по прибытии за три недели до того, как понимает, что с мертвого, по-видимому, дерева выросли какие-то зеленые листья. Андрей чувствует, что это старое дерево, которое он считал мертвым, оживает, как и его собственная душа. Это один из самых красивых и лирических моментов романа:

«Все лучшие моменты его жизни вдруг всплыли в его памяти. Аустерлиц с высоким небом, мертвое укоризненное лицо жены, Пьер на переправе, та девушка, взволнованная красотой ночи, и сама ночь и луна, и… все это пронеслось вдруг в его уме.

«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год!» — решил вдруг князь Андрей окончательно и решительно. «Мне мало знать, что во мне есть, — это должны теперь знать все: и Пьер, и та девица, которая хотела улететь в небо, все должны знать меня, чтобы жизнь моя не была прожита для себя». одни, а другие живут так обособленно от него, но так, чтобы оно не отражалось в них всех, и чтобы мы с ними могли жить в согласии!»

Новый Андрей, возникший в результате этого превращения, поражает петербургское общество: «он сильно исправился за эти последние пять лет, смягчившись и возмужав, утратил былую жеманность, гордость и презрительную иронию и приобрел то спокойствие, которое приходит с годами» .

Поза та же, что и в партии Шерера, выражение не то

Культовая сцена бала не столь решающая для Андрея и Наташи, как показывают киноверсии ; Наташа так взволнована своим первым балом, что ей некогда думать об Андрее. Со своей стороны, даже если продумать известную фразу (если после танцев со мной она заговорит с двоюродной сестрой, то она будет моей женой), Андрей сразу отвергнет эту мысль как глупость и снова подумает о ней всерьез на следующий день после свидания в доме Сверанского. . Он чувствует себя очень разочарованным лицемерием светского круга Сверанского и звонит на следующий день, движимый любопытством, ища в Наташе ту правдивость, которая, как он догадался, в ней есть. Когда она играет на рояле и поет, наступает момент, когда князь Андрей окончательно влюбляется в нее. Толстой пишет еще один абзац невероятной красоты:

«он чувствовал себя счастливым и в то же время грустным. Ему абсолютно не о чем плакать, но он был готов плакать. Как насчет? Его бывшая любовь? Маленькая принцесса? Его разочарования? Его надежды на будущее? Да и нет. Главной причиной было внезапное живое ощущение ужасного контраста между чем-то бесконечно великим и безграничным в нем самом и тем ограниченным и материальным, чем он и даже она были. Этот контраст тяготил и все же подбадривал его, пока она пела».

Версия «Войны и мира» 2007 года внесла много спорных изменений в сюжет и структуру романа, но дала нам возможность увидеть, как князь Болконский растроган до слез. (Алессио Бони – скриншот)

Андрей – глубокий, сложный и рассудительный человек, человек с большим нравственным чутьем, способный видеть и понимать за пределами поверхности и с острыми способностями к анализу. Он знает, что все может случиться за год, что он будет в разлуке с Наташей, и предвидит, что Пьер будет единственным, кто сможет ей помочь, так как знает, что его гордость не позволит ему простить ее, если она упадет. Почему он так строго следовал воле отца? Скорее всего, даже если бы она не изменила ему, старый князь Болконский не допустил бы брака, и Андрей все равно женился бы на ней без согласия отца. Он выполнял его приказы как послушный сын, даже если это, вероятно, кончится его счастьем, но это то, что он должен был делать, согласно его принципам. И когда Наташа пытается сбежать с Курагиным и их помолвка разрывается, он чувствует себя обиженным, разочарованным и непонятым; потому что он один был способен заглянуть внутрь Наташи, потому что «это была та душа, которую я любил в ней… любил так сильно и счастливо» . Не Курагин, который «видел в ней лишь хорошенькую и свежую молодую девушку, с которой не соблаговолил соединить свою судьбу» .

Василий Лановой сыграл роль красивого и поверхностного Анатоля Курагина

Она подвела его не только из-за самого акта предательства, но и, прежде всего, из-за предмета, которым она его предала. Андрей, один в своей палатке перед Бородинским сражением, тоже не понимает ее; это его самое большое поражение, тот факт, что он мог бы быть счастлив, но его гордость избегала его осознания этого.

Он умрет, когда будет слишком поздно, снова умирая на кровати в нескольких метрах от нее. Тогда он поймет ее душу, ее позор, ее раскаяние и поймет, как жесток он был, когда отверг ее.

Андрей все понимает… слишком поздно

Еще одна характерная сцена образа Андрея, обычно игнорируемая в экранизациях романа, — это отступление войска из Смоленска, близ его имения Лысые Горы. Его семья уже удалилась в другой загородный дом (он думает, что в Москву), и он едет один, чтобы увидеть его. Место почти заброшено, часть отступающих войск разграбила сад. Видит, сидит старик-крестьянин на зеленой скамье и плетет лапоть. Идет в дом, говорит о положении имения с смотрителем, и когда он возвращается, старый мужик все еще там, «как бесстрастная муха на лице умершего любимого человека» . Когда он присоединяется к своим людям в дороге, многие из них купаются в небольшом пруду с мутной водой, пытаясь освежиться от летнего зноя и смахнуть пыль. Его люди любят за то, что он добр к ним, так как они не напоминают ему его прежнюю жизнь, но «как только он встречал бывшего знакомого или кого-либо из персонала, он сразу ощетинился и сделался злобным, ироничным и презрительно» .

Глядя на этих голых мужчин, освежающихся в грязной воде: «Плоть, тела, пушечное мясо!» — подумал он и взглянул на свое обнаженное тело и вздрогнул не от холода, а от непонятного ему самому чувства отвращения и ужаса, возбуждаемых видом этого бесчисленного множества тел, плескавшихся вокруг грязного пруда» . Заброшенное поместье Смелых Холмов — метафора его собственного бытия; он чувствует себя брошенным, бесполезным, растраченным; вид его обнаженных мужчин — предвкушение смерти, все бессмысленно.

«Плоть, тела, пушечное мясо!»

 

К сожалению, в конце концов он проиграет свою последнюю битву со смертью. Толстой написал самые прекрасные и трогательные страницы о смерти, которые я когда-либо читал; хотя это и нелегкое чтение, потому что оно глубоко трогает и оставляет вас в шоке, я предлагаю вам прочитать «Смерть Ивана Илича», короткий роман. Иван Иллич в роли Андрея Болконского испытывает отчуждение от жизни перед тем, как умереть физически.

Андрей засыпает, и ему снится смерть, пока он отчаянно и безуспешно пытается удержать ее подальше от своей комнаты. Как только это «внезапно случилось» , битва со смертью проиграна, Андрей, как Иван Иллич сдаться отделив себя от живых, даже если они еще дышат. Сестра Андрея, Марья, которой наконец удается навестить брата, остается в шоке от увиденного, от того, как он ведет себя и говорит: бесчувственный, холодный, отстраненный. «Если бы он закричал в агонии, этот крик не вселил бы в сердце принцессы Марьи такой ужас, как тон его голоса».

Его уже нет с ними, он уже ушел, как будет повторять Наташа потом снова и снова «Куда он делся? Где он сейчас?»

  БОЛКОНСКИЙ И ДОЛОХОВ

Мой второй любимый персонаж среди шестисот тридцати присутствующих в романе — Долохов. Хотя он и принадлежит к группе «отрицательных персонажей» (Курагины [Анатоль и Элен], Борис Дубрецкий, старшая сестра Наташи Вера или ее муж Берг, меривший время не годами, а чинами), он, несомненно, самый интересный этой группы и даже некоторых «хороших» персонажей, таких как Николай Ростов, к которому я, признаться, испытываю очень сердечную, но глубокую неприязнь.

Мой любимый экранный Долохв: Бенджамин Сэдлер. Прекрасная Виоланте Пласидо в роли Элен Курагин

Долохов — красивый, мужественный и безжалостный пехотный офицер. «Отъявленный дуэлянт и повеса» (чтобы узнать больше об этой фигуре в литературе XVIII и XIX веков, ознакомьтесь с этой публикацией, в которой содержится ценная и подробная информация по этому вопросу), что демонстрирует его первое появление в романе, когда он заключает пари с английским офицером, что он может выпить целую бутылку рома, сохраняя равновесие на подоконнике. Излишне говорить, что он побеждает. «Долохов всегда выигрывает свои ставки» , как позже вспоминал Николай Ростов.

Большое достижение Долохова в окне

В ту же ночь вместе с Пьером и Анатолем Курагиными они заканчивают свою забаву, привязав медведя к спине милиционера, погрузив обоих в реку. В результате такого дерзкого поведения он будет понижен в звании, но обещает отыграть свое положение, отличившись в бою. Как обычно, Долохов сдерживает свои обещания и после Аустерлицкой битвы снова становится чиновником.

Как я уже писал ранее, Долохов хоть и злодей, но далек от архетипа Анатоля Курагина и в каком-то смысле больше похож на Андрея, чем на любого другого персонажа романа, по крайней мере, на Андрея до его смерти. преображение, которое начнется в той битве, в которой они оба сойдутся, игнорируя свое существование.

Анатоль Курагин тщеславен ( «он рассматривал свою жизнь как непрерывный круг развлечений, который кто-то почему-то должен был ему доставлять» ), глупый ( «вообще он очень мало думал» ) пусть и красивый кусок плоти, как его сестра Элен. У Долохова, по крайней мере, есть свой набор не-ценностей, некоторые из них ужасны, как канонически женоненавистническое все самки шлюхи, кроме моей матери и сестры .

Кен Дюкен в роли Анатоля Курагина и Бенджамин Сэдлер в роли Долохова

Долохов чувствует глубокую обиду; скромного происхождения, без семейных денег, на которые он мог бы положиться, он должен много работать для своего положения, в то время как другие получают все, что хотят, без видимых усилий. Кроме того, его разочарование растет, когда он терпит два унизительных поражения, хотя он лучше своих противников. Он хладнокровный профессиональный дуэлянт, но его чуть не убивает Пьер, тот, кто впервые взял в руки пистолет. Он слывет гораздо лучше слабого и избалованного Николая (не могу с этим согласиться), но тем не менее Соня отвергает его, чтобы сохранить верность своей любви (которая в конце концов женится на сестре князя Болконского, Марье).

Вернемся к дуэту Болконский-Долохов. Оба совершают героические поступки в бою, движимые, однако, противоположными мотивами: Андрей из чести, Долохов из чистого эгоизма. Желая отмыть свое имя, как и обещал генералу Кутузову, он захватывает врага, а спасение группы товарищей есть случай, проистекающий из его желания поскорее уйти из Аустерлица. Как ни смел Долохов, он узнает, что путь к спасению лежит через обледенелую циновку.

Долохов по сравнению с Андреем подобен падшему ангелу перед архангелом, двум существам, сделанным из одной формы, но с известной точки идущих разными путями. Князь Андрей начинает свое, как мы уже видели, когда лежит на поле боя под Аустерлицем. Долохов не чисто злой, у него есть способность творить добро, его «ангельская сторона» скрыта: «Долохов буян, Долохов хулиган, жил в Москве со старухой матерью и горбатой сестрой и был ласковейший из сыновей и братьев» . Только из уст его матери мы узнаем его имя Федя. Эту странную, почти биполярную личность описывает и товарищ по армии : «В один день он рассудительный, образованный и добродушный, а в другой — дикий зверь… в Польше чуть не убил еврея» . Может быть, без Аустерлица Андрей стал бы Долоховым, а тот с Соней мог бы стать Андреем. Любовь Долохова к Соне была его спасением; он надеется найти добродетель в женщинах как единственный способ искупить свою вину, и как только его отвергает Соня, его последняя надежда, он добровольно и полностью принимает зло, будучи жестоким и холодным, как лед, с Ростовым в карточной игре.

— «Значит, ты не боишься играть со мной?» — повторил Долохов и, словно собираясь рассказать добрую историю, отложил карты, откинулся на спинку стула и задумчиво начал с улыбкой: «Да , господа, мне сказали, что по Москве ходят слухи, что я шулер, так что советую вам быть осторожными». время настолько разное, что они почти то же самое говорят своим друзьям, Ростову и Пьеру. Долохов говорит: «Мне плевать на всех, кроме тех, кого я люблю; но те, кого я люблю, я люблю, делают то, что я отдал бы за них свою жизнь, а других я задушил бы, если бы они встали на моем пути […], а об остальных я забочусь о них лишь постольку, поскольку они вредны или полезный. И большинство из них вредны , особенно женщины. И Андрей: «они [имеется в виду его отец, сын и сестра] не другие. Остальные , соседи, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, являются главным источником всех ошибок и зла .

Но после отказа Аустерлица и Сони их дороги полностью расходятся. Путь Андрея мы уже видели. Через много глав мы снова найдем Долохова, в ту самую ночь, когда Наташа влюбляется в Анатоля Курагина. Долохов стал романтической байроновской фигурой; он вновь появляется в обществе после нескольких приключений на Востоке, говорят, что он исполнял обязанности министра «какого-то правящего князя в Персии, где он убил брата шаха» . Вот описание того, что увидела Наташа, глядя на лица у партера театра: «Впереди, в самом центре, прислонившись спиной к перилам, стоял Долохов в персидском платье, с зачесанными наверх вьющимися волосами. в огромный шок. Он стоял на виду у публики, прекрасно осознавая, что привлекает всеобщее внимание, и в то же время так непринужденно, как если бы он был в своей комнате».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *