Рубрики
Популярное

Как себя должны вести дети: Как ребенок должен вести себя в общественном месте

Содержание

Как ребенок должен вести себя в общественном месте

Человек – социальное существо, поэтому жить без других людей он не может. Ребенка нужно приучать к правилам поведения с детства, т. к. маленький человек сможет лучше всего интегрироваться в коллектив, если усвоит правильные установки с ранних лет.

Общественное место – территория повышенной опасности, ведь там сталкиваются совершенно разные люди, каждый из которых обладает собственным мироощущением, и знать базовые принципы взаимодействия между незнакомыми людьми просто необходимо для благополучия самого человека. В свою очередь, это избавит и окружающих от неловких ситуаций (не нужно будет делать замечание чужому ребенку и, возможно, нарываться на скандал). Все-таки воспитанием детей должны в первую очередь заниматься родители, потом уже школа или детский сад, а посторонние люди на то и посторонние, чтобы никак не вмешиваться в чужую жизнь.

  1. Нельзя шуметь, слишком громко разговаривать, привлекать излишнее внимание. И если на улице это еще может быть оправдано, то в помещениях подобное поведение категорически запрещено. Нужно объяснить ребенку, что люди нуждаются в спокойствии и тишине, находятся в помещении по необходимости, не могут никуда уйти (например, в самолете или очереди в больницу), и нужно проявить уважение к их чувствам.
  1. сли необходимо обратиться к человеку с просьбой, нужно быть вежливым, говорить “спасибо” и “пожалуйста”, ведь людям будет приятно подобное обращение, что увеличивает шансы на то, что просьба будет исполнена.
  1. Если ребенок видит не совсем обычного человека, например, инвалида, ни в коем случае нельзя показывать на него пальцем, тем более смеяться и вообще как-то заострять внимание на незнакомце. Это некрасиво, ведь человек не выбирал себе такой облик. Скорее всего, он бы очень хотел быть “обычным” и не привлекать к себе излишнего внимания. Поэтому каждый раз, когда человеку напоминают о его физических недостатках, ему становится грустно. Это ребенок должен понимать.
  1. Нельзя ковыряться в носу или во рту. Это негигиенично, опасно для здоровья, к тому же может вызвать отвращение у окружающих. Чтобы у ребенка было меньше соблазна делать это в общественном месте, лучше запретить подобное поведение вообще, даже если никто не видит.
  1. Запрещено бросать мусор или плевать. Ведь кому-то придется это убирать, а чужой труд необходимо ценить. Ребенок лучше это поймет, если сам будет помогать в уборке по дому – так он узнает, что на это требуются силы и время. Если же он выбросил бумажку мимо урны, нужно попросить ребенка тут же убрать за собой.
  1. Если ребенок кашляет, зевает или чихает, нужно объяснить ему, что необходимо прикрывать рот рукой. Микробы очень легко передаются от человека к человеку, особенно при чихании, когда они разлетаются на целых три метра. Нужно дать ребенку понять, что он может случайно навредить окружающим. Дети редко об этом задумываются, потому что еще слишком малы и не верят, что уже в состоянии подвергнуть кого-то опасности.
  1. Также нельзя пробираться сквозь толпу, расталкивая людей локтями, а рюкзак или сумку нужно нести так, чтобы никого ими не задеть.
  1. Если все-таки ребенок кого-то случайно задел или наступил на ногу, нужно попросить прощения. Даже если это произошло не специально, ошибки нужно уметь признавать.
  1. Если в очереди или общественном транспорте вдруг появляется человек преклонного возраста, инвалид или беременная женщина и им некуда присесть, ребенок должен предложить уступить свое место, если он уже сам твердо стоит на ногах.
  1. Общественное имущество нужно беречь: не бегать по газону, не ходить по скамейкам, ничего не ломать и т. д. Это снова касается того, что нужно ценить чужой труд.
  1. Нельзя трогать чужие вещи. Если ребенок увидит какую-то подозрительную сумку без хозяина, то он должен сообщить об этом взрослым. Детям же подходить к таким вещам и изучать их содержимое нужно категорически запретить.
  1. Нельзя играть возле проезжей части, даже если машин там не так много.
  1. Нельзя купаться в местах, для этого не предназначенных.

Советы психолога: как правильно вести себя родителям упрямого малыша

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

13.04.2011 23:37

Поделиться

Борьба с упрямством ребенка делает его еще упрямее

Елена психолог

Если малыш начинает отказываться выполнять ваши указания, не спешите браться за ремень.

Все по-своему, все наперекор! «Сереж, пойдем гулять!» — «Нет, не пойду!» «Иди ужинать, я испекла блины!» — «А я их не люблю!» Да как это не люблю, если раньше дрожал от нетерпения, чувствуя запах из кухни; а гулял так, что за уши домой было не затащить! Да вообще, почему вдруг стало так: почти на все, что ни скажешь — «нет», «не хочу», «не дам»…

Непобедимая физиология

Да, это шокирует, особенно молодых родителей — их двухлетка только начал умилять папу с мамой осмысленной речью, стал по-настоящему общаться, и вдруг стал эдаким ежиком, что и на руки лишний раз не пойдет. Такое впечатление, что главное для него сейчас — идти наперекор.

И, знаете, это совершенно нормально, ваш ребенок правильно, закономерно развивается. Именно к двум годам начинает быстро взрослеть мозг малыша — активнее начинает проявлять себя левое полушарие, отвечающее за аналитическое мышление, он начинает осознавать себя, контролировать свою речь, формируется его «я». Малышу кажется, что ему все по плечу.

В этом возрасте дети начинают нуждаться не только в опеке, но и в признании своей самостоятельности и права на собственную точку зрения и линию поведения, конечно, кажущуюся смешной и абсурдной взрослому. Поэтому мы продолжаем гнуть прежнее — контролировать каждое их движение и раз за разом нарываться на крепнущее сопротивление и требование самостоятельности.

Ребенок увлечен, поглощен своим новым состоянием, а ввиду слабой силы воли он, пока с трудом переключающийся с одной деятельности на другую, может и просто не понимать обращенную к нему речь. У ребенка и в мыслях нет специально тиранить вас, у него просто может не хватить внимания, чтобы вас дослушать или моральных сил, чтобы послушаться. Так что, можно сказать, что малыши в этом возрасте иной раз капризничают не потому, что хотят достичь определенной цели, они просто не могут справиться со своим упрямством.

Но что поделать — физиология!

От упрямства — к заботе

Которая, однако, может перерасти в черту характера. Ведь при всей неизбежности физиологических процессов черты упрямства с особой силой проявляются у самолюбивых и одновременно активных и энергичных от природы детей. Такие дети в «возрасте упрямства» нуждаются в особом понимании и поддержке.Главное для вас — не мелочиться, правильно расставлять приоритеты.

Старайтесь давайте вашим детям в это время по возможности больше свободы. Если он у вас такой «взрослый», пусть, так и быть, оденет разного цвета варежки, коль ему уж так этого хочется — и увидит, как на это реагируют ребята во дворе. Не мешайте ему положить, убирая игрушки, книжку на мячик — она и без ваших указаний упадет на пол. Вмешиваться стоит только тогда, когда речь идет о безопасности ребенка, пытающегося, скажем, по-взрослому бежать вниз по лестнице через две ступени. Скажу больше: моменты упрямства можно попробовать обращать на пользу малыша.

Дочке подруги вдруг надоело мыть руки перед едой, никакие рассказы о микробах не помогали. Она приняла решение и упрямо ходила мимо умывальника сразу к столу. И у знакомой получилось решить эту проблему как раз через стремление ребенка к самостоятельности. Она попросила девочку помыть руки… маме. И Наташка сделала это с удовольствием, мыла лучше, чем себе, и даже помогла вытереть руки. Понятно, что после такого попечения о родителях девочку уже не надо было лишний раз призывать к гигиене. Попутно выяснилось и то, что желание самостоятельности легко превращается в стремление заботиться о других.

А моя однажды заупрямилась и не захотела ни за что уходить с улицы, несмотря на то, что явно устала. И тут мне повезло — мимо, вместе со своей хозяйкой, прошествовала великолепная колли, явно не из нашей округи. «Слушай, — сказала я Насте. — Побежали домой, расскажем папе, кого мы видели!» Дочка со всех ног рванула к дому делиться впечатлениями. Когда она подросла, классический прием, называемый в литературе «Переключение внимания», действовать, увы, перестал…

Детское упрямство поборет себя само — если использовать то самое стремление к самостоятельности, которое лежит в основании этого качества.

Упрямые родители

Противопоставлять детскому упрямству упрямство взрослое — дело не просто бесперспективное, но вредное и, по-моему, нечестное. Ни в коем случае родители не должны втягиваться в борьбу с детьми, потому что в каждой борьбе есть победители и проигравшие. Малыши, понятно, не победят родителей, а для последних… Неужели вам нравится чувствовать себя круче маленького?

И достаточно ли у вас гибкости и воображения, чтобы переключить маленького человека на что-то интересное для него, соответствующее тому волшебному игровому миру, в котором он живет? Умеете ли вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка (вы его чувствуете, вообще?), или вам необходимо только его подчинение? Оцените свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли вы его?

И что самое странное, эти свои порывы вы компенсируете, чувствуя, возможно, вину за излишнюю строгость, чрезмерным балованием, заласкиванием сына или дочки. В эти моменты вы прощаете им все, снимаете все запреты. И после этого вы еще удивляетесь, что он упрямо, не оттаскиваясь от полки, требует с нее какую-то игрушку? Ребенку ваше непостоянство категорически непонятно. Почему вчера мультик до 10 вечера смотреть было можно, а сегодня — нет? Он так будет до бесконечности настаивать на своем…

Имейте в виду, что, перегнув палку с запретами, вы рискуете повредить психику ребенка. И, вполне возможно, скоро начнете жаловаться не на упрямство малыша, а на его робость и трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Ваш ребенок потерял уверенность в себе, вместе с упрямством вы «выплеснули» его самостоятельность.

Цифра

2,5 года — на этот возраст приходится пик детского упрямства.

В борьбе с упрямством:

  • не пытайтесь что-либо внушать своему ребенку, ругать его — это еще сильнее его возбудит;
  • будьте с ребенком настойчивы, если сказали «нет», стойте на своем;
  • исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета»;
  • не прибегайте к помощи посторонних: ребенку только этого и нужно — истеричность и капризность требует зрителей.

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №80(5456)

Поделиться

Семья и детиСоветы семейного психолога

Как должны вести себя дети? | YouGov

Джейк Гэммон

Глава Omnibus, США

Общество

14 ноября 2013 г., 22:52 GMT+0

Как должны вести себя дети?

После того, как несколько недель назад ребенок украл всеобщее внимание у Папы Франциска в обращении в Ватикане, мы спросили нацию, какие, по их мнению, самые важные уроки должны усвоить дети в жизни, какое поведение они должны демонстрировать своим старшим и что они думают об этом инциденте. сам.

Согласно нашему общенациональному репрезентативному опросу Америки, большинство (62%) взрослых считают, что дети должны научиться ценить тяжелую работу, чтобы вырасти и стать положительным членом общества.

Пожилые люди чаще чувствуют это: 70% людей в возрасте 55 лет и старше по сравнению с 52% людей в возрасте 18-34 лет.

Другие ответы, которые выше у пожилых людей, как правило, связаны с уважением к старшим и соблюдением правил, таких как: доверие нужно заслужить; ценность денег, сострадание, ценность следования правилам. Младшие респонденты более склонны поощрять детей быть более творческими и свободными, предлагая им знать: когда нарушать правила, отстаивать свои желания, доверять или действительно чувствовать, что дети не должны учить никаких уроков, чтобы стать позитивный член общества.

Какой самый важный урок(и), который, по вашему мнению, должен усвоить ребенок, чтобы сделать его/ее позитивным членом общества, когда он вырастет

Ценность тяжелой работы продолжает оставаться самым важным уроком, который, по мнению взрослых американцев, должен усвоить ребенок, чтобы добиться успеха, когда вырастет (67%). Ценность денег по-прежнему высоко оценивается (35%), а командная работа поднимается вверх по рейтингу, которую выбирает каждый четвертый взрослый (27%).

Какие самые важные уроки, по вашему мнению, должен усвоить ребенок, чтобы добиться успеха, когда вырастет

Глядя на поведение в целом, двое из трех взрослых больше всего ценят уважение при встрече или общении с детьми. Это, а также вежливость (выбранную 57% взрослых) являются наиболее предпочтительными вариантами, причем примерно каждый четвертый (26%) взрослый ценит творчество и послушание. Лишь каждый пятый (21%) взрослый ценит независимость.

Опять же, здесь есть интересные различия в зависимости от возраста взрослого: пожилые люди чаще оценивают послушание, вежливость и уважение, и молодые люди больше ценят юмор, креативность и щедрость.

Какое из следующих действий вы больше всего цените в детях, с которыми вы встречаетесь или общаетесь?

Возвращаясь к мальчику, который вышел на сцену с Папой Франциском на недавнем мероприятии в Ватикане, население США в целом положительно оценило поведение мальчика. Около половины (47%) считают, что если Папа доволен своим поведением, они не имеют права возражать, а еще 38% считают, что ребенок не сделал ничего плохого и просто ведет себя как маленький ребенок.

Только каждый десятый (10%) назвал поведение мальчика неуважительным, а каждый двенадцатый (8%) считал, что ребенок ведет себя плохо и его семья должна была его наказать.

Реакция Папы? Совершенно невозмутимый. Папа продолжал в том же духе и в какой-то момент даже погладил мальчика по голове.

Какое из следующих поведений вы больше всего цените в детях, с которыми вы встречаетесь или общаетесь?

 

Для получения дополнительной информации о результатах опроса, а также подробной информации о методологии и комплексных услугах, пожалуйста, напишите по адресу [email protected].

Найдите полные результаты здесь.

 

3 навыка, которые необходимы каждому ребенку для хорошего поведения

Когда ваш ребенок ведет себя неуважительно или ведет себя разрушительно, его легко сравнить с так называемыми «хорошими детьми», которые никогда не попадают в неприятности или доставить родителям горе.

Многие родители безнадежно относятся к возможности когда-либо научить своего ребенка стать таким благовоспитанным членом семьи, каким они его себе представляли до того, как он появился на свет.

Правда в том, что хорошее поведение — это не магия. Вы не можете просто взмахнуть волшебной палочкой и превратить своего ребенка в того, кем вы хотите, чтобы он был. Скорее, хорошее поведение — это навык, которому можно научиться, точно так же, как столярному делу, обучению или уходу за больными.

Я считаю, что три наиболее важных навыка, которые дети должны освоить в качестве основы для хорошего поведения, это: (1) как понимать социальные ситуации, (2) как управлять эмоциями и (3) как правильно решать проблемы. Если ваш ребенок сможет научиться справляться с этими тремя задачами с вашей помощью, он будет на пути к успешному функционированию во взрослой жизни.

Навык №1: Чтение социальных ситуаций

Очень важна способность читать социальные ситуации. Чтение социальных ситуаций поможет вашему ребенку избежать неприятностей и научит его ладить с другими. Если они могут зайти в класс, столовую, на детскую площадку или на школьный танец, прочитать, что там происходит, а затем решить, как они будут взаимодействовать в этой среде надлежащим образом, они уже на полпути.

Итак, если ваш ребенок видит группу детей, которые обычно дразнят и запугивают других, навык чтения социальных ситуаций поможет ему держаться подальше от этой группы, а не тянуться к ней.

Родители могут помочь своим детям развить эти навыки, заставив их, например, читать выражения лиц людей в торговом центре или ресторане.

Если ваш ребенок научится видеть, кто выглядит сердитым, разочарованным или скучающим, произойдет две вещи. Во-первых, он сможет определить, что люди могут чувствовать. А во-вторых, он узнает, что должен пытаться распознавать эмоции других людей. Оба являются неотъемлемой частью обучения тому, как читать социальные ситуации.

Сопутствующее содержание: неправильное понимание социальных сигналов и поведения вашего ребенка

Навык № 2: Управление эмоциями

Ваш ребенок должен научиться правильно управлять своими эмоциями по мере взросления. Управление эмоциями означает, что нельзя пробить дыру в стене, когда вы злитесь. Нехорошо ругать отца за то, что он забрал твой телефон. Дети должны усвоить, что чувство гнева не дает им права причинять боль другим.

Если ваш ребенок нецензурно обзывает свою младшую сестру, ваша задача сесть и спросить:

«Что вы видели, что, по вашему мнению, вам нужно было сделать это?»

Не спрашивайте: «Как вы себя чувствовали?» Вместо этого спросите: «Что происходит?»

Вы обнаружите, что этот тип поведения обычно эгоистичен. Возможно, младшая сестра вашего ребенка получает больше внимания. Или она смотрит шоу, а он хочет телевизор. Или, может быть, она играет в видеоигры, а он хочет контроллер.

Когда ваш ребенок не знает, как поступить в такой ситуации, становится неприятным или оскорбительным, вам пора вмешаться и положить этому конец. И я думаю, вы должны очень четко указать:

«То, что ты злишься, не дает тебе права обзывать сестру гадкими словами».

Это осмысленный, прямой способ обучения навыкам управления эмоциями.

Какие последствия дает (и чего не дает)

Я считаю, что последствия являются частью ответственности. Другими словами, ваш ребенок должен знать, что он будет привлечен к ответственности, если неподобающее поведение повторится. Последствия важны.

Тем не менее, я не думаю, что люди меняются только потому, что их наказывают или наказывают. Хотя родители часто обращают на них внимание, одних только последствий недостаточно. Вместо этого процесс обучения, связанный с последствиями, меняет поведение ребенка.

Итак, прогресс будет достигнут, когда мыслительный процесс вашего ребенка научится говорить: «В следующий раз, когда я расстроюсь, у меня будут проблемы, если я назову Сару по имени. Вместо этого я должен просто пойти в свою комнату и остыть».

Вот правда: можно наказывать детей, пока коровы не вернутся домой, но это не изменит их поведения, пока ребенок не научится думать по-другому. Проблема заключается в ошибочном способе мышления детей. Затем это ошибочное мышление проявляется в том, как они себя ведут.

Если вы наказываете своего ребенка за такое поведение и не бросаете вызов тому, как он думает о проблеме, или обсуждаете с ним варианты эффективного решения этой проблемы в будущем, то что вы делаете на самом деле? Вы наказываете своего ребенка, а он ничему не научился и по-другому делать не собирается. На самом деле, он, вероятно, просто собирается сделать это снова, когда вы не смотрите.

Связанное содержание: Как дать детям последствия, которые работают

Спросите ребенка: «Что ты сделаешь по-другому в следующий раз?»

Поговорите со своим ребенком о том, что он может сделать по-другому в следующий раз, когда он рассердится или расстроится. Этот инструмент я разработал в рамках программы The Total Transformation® , и это важный способ сосредоточиться на изменении поведения вашего ребенка. Когда вы используете эту технику, она побуждает вашего ребенка придумывать другие вещи, которые он мог бы делать, вместо того, чтобы использовать неэффективное поведение.

Кстати, когда вы разговариваете с ребенком, это должен быть деловой разговор. Не все должно быть улыбчивым и обидчивым. И это не должно быть оскорбительным или негативным. Просто придерживайтесь фактов и спросите:

«Что вы можете сделать по-другому в следующий раз?»

И следите за языком своего тела, даже если ваш ребенок злится. Вы хотите иметь нейтральный и деловой язык тела.

Навык №3: Решение проблем

Я считаю, что дети, отмеченные как «хорошие», знают, как решать свои проблемы и управлять своим поведением. Напротив, дети с ярлыком «плохие» — это дети, которые не знают, как решать свои проблемы. Ребенка часто называют «плохим ребенком», когда он вырабатывает неэффективные действия для решения проблем, которые другие дети решают надлежащим образом.

Таким образом, этот ребенок может реагировать неуважительно, разрушительно, оскорбительно и физически жестоко. На мой взгляд, нет таких вещей, как хорошие дети или плохие дети. Есть просто дети, которые научились эффективным способам решения жизненных проблем, и дети, которые этого не сделали.

По мере развития дети должны постоянно корректировать свои навыки решения задач и изучать новые. Например, для трехлетнего ребенка сказать «нет» — самая большая проблема в ее жизни. Они топают ногами и закатывают истерику. В конце концов, они должны научиться справляться с этой проблемой и управлять чувствами, связанными с ней.

Для пятилетних детей проблема может заключаться в том, чтобы справиться с первым днем ​​в школе. Для девятилетних проблема может заключаться в том, чтобы иметь дело с хулиганом. А 12- и 13-летние, когда они учатся в средней школе, сталкиваются с более хаотичной средой, чем когда-либо раньше.

Вы не можете избавиться от плохого поведения ребенка

Я посвятил большую часть своей карьеры работе с детьми, которые ведут себя неподобающим образом, от детей, которые были замкнуты и подавлены, до детей, которые были агрессивны и проявляли физическую активность. Я считаю, что ключевой элемент помощи детям в изменении их поведения заключается в том, чтобы родители научились методам, помогающим ребенку определить проблему, с которой он столкнулся.

Вместе вы смотрите, как решать проблемы, и находите подходящие и эффективные решения — решения, которые не приведут к дальнейшим неприятностям. Итак, поговорите со своим ребенком о возникшей проблеме и о том, как ее решить, а не только об эмоциях, которые испытывает ваш ребенок.

В конце концов, нет волшебного решения для хорошего поведения. Секрет в том, чтобы научить детей решать проблемы. Хорошее поведение — это просто один из плодов этого дерева решения проблем.

Ваша цель как родителя — дать ребенку инструменты для обучения хорошему поведению. Никогда не поздно получить эти инструменты.

Но знайте: если ваш подросток не может понять социальную ситуацию, реагирует неадекватно, реагирует агрессивно, а затем попадает в беду, как вы думаете, как он справится с этим, когда станет взрослым и станет начальником? говорит им то, что они не хотят слышать? Как они будут управлять личными отношениями?

Вот почему вам как родителю важно не желать избавиться от плохого поведения и начать обучать ребенка навыкам, которые ему необходимы, чтобы изменить свое поведение к лучшему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *