Восхождение (Франция, Великобритания, США, Чехия, Италия, 2007) смотреть онлайн – Афиша-Кино
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
актер, исполняющий главную роль.
Отзывы о фильме
После «Красного дракона» (2000, реж. Бретт Рэтнер), «Молчания ягнят» (1990 реж. Джонатан Демми) и «Ганнибала» (2001, реж. Ридли Скотт) неутомимый Томас Харрис подарил зрительской аудитории не просто очередную пугающую историю о похождениях легендарного маньяка. Он представил «начало» Ганнибала Лектера, его «восхождение».
Главные действующие лица
Задумку Харриса реализовал режиссер Питер Веббер, которому так и не удалось стремительно взлететь вверх по карьерной лестнице, хотя, казалось, лучшего толчка на пути к успеху не найти. На роль начинающего Ганнибала был приглашен Гаспар Ульель. Роль в фильме «Ганнибал: Восхождение» актер получил после долгих споров авторов проекта, которые среди прочих рассматривали кандидатуры Маколея Калкина, Руперта Френда, Тома Старриджа, Хью Дэнси, Тома Пэйна, Хейдена Кристенсена и Доминика Купера. Предпочтение в итоге было отдано Гаспару, актеру в то время не популярному, из-за его удивительной внешней схожести с молодым Ганнибалом. На роль его возлюбленной, вернее госпожи, была приглашена эффектная Гун Ли, которую зритель мог лицезреть в картинах «Проклятие золотого цветка» и «Мемуары Гейши». Теперь же ее экранным спутником стал Ганнибал Лектор («Восхождение»). Актеры, сыгравшие второстепенные роли, смотрелись более блекло по сравнению с заглавными персонажами.
Кундера, Милан (Milan Kundera). Кундера Милан, Невыносимая…
Кундера Милан — известнейший чешский писатель, чьи произведения до си пор не утратили своей…
Причина
Бытует мнение, что причиной возникновения литературной и кинематографической предыстории «Молчания ягнят», «Красного дракона» и «Ганнибала» стала жажда наживы, которая овладела продюсером Дино Де Лаурентиисом и беллетристом Томасом Харрисом. Причем жалко было предавать истории прекрасно раскрученный «бренд». Тем более что кино «Ганнибал: Восхождение» получилось довольно прилично сервированным. Кстати, уже в «Ганнибале» была намечена история «трудного» лектеровского детства. Режиссеру Питеру Уэбберу, известному узкому кругу киногурманов по дебюту «Девушка с жемчужной сережкой», удалось при непосредственном участии оператора Бена Дэвиса снять достойную ленту. Ею многие критики и зрители считают картину «Ганнибал: Восхождение». Актер, исполнивший роль юного Лектера (Ульель), — ярый поклонник скейтборда, Милана Кундеры и Жанны Моро, показал себя с лучшей стороны. Хотя фанатам жуткой истории довольно тяжко представить, что из этого симпатичного застенчивого юноши вырос канонический психопат Энтони Хопкинса.
Дольф Лундгрен: фильмы в шведском стиле
Наверное, сейчас редко можно встретить взрослого человека, который не видел хотя бы одного фильма с…
Все началось с мести?
«Ганнибал: Восхождение» — фильм, отзывы о котором диаметрально противоположные. Критики обвиняли Харриса в том, что он в этой истории просто зарапортовался и свел все к примитивному психоанализу. Согласно их мнению, с подобной детской травмой каждый второй в конце концов закончил бы каннибализмом.
Так, пытаясь углубить, расширить и развить уже существовавшую мифологию Лектера, автор окончательно и бесповоротно развенчал ее в картине «Ганнибал: Восхождение». Актеры, фото которых украшали рекламные постеры фильма, утверждают обратное. Впрочем, все единодушны лишь в одном – неудачном выборе рекламного слогана, гласящего: «Все началось с мести». Ведь уж кто-то, а легендарный Лектер в своих продуманных идеально зверствах должен был руководствоваться иными мотивами, а не вульгарной вендеттой. Может быть, именно поэтому картину «Ганнибал: Восхождение» Энтони Хопкинс оценил весьма сдержанно.
Энтони Хопкинс: фильмы. Главные роли, лучшие работы
Энтони Хопкинс, фильмография которого — одна из самых выдающихся, является обладателем…
Субъект свободного творчества
Парадоксальным фактом является то, что пока у Лектера не было биографической предыстории, поясняющей причины и истоки, он являлся пред зрителем свободным (несмотря на частое пребывание в тюрьмах) субъектом собственного извращенного творчества, нуждавшимся лишь в пище для ума и «кулинарных изысках» для тела. Невзирая на то что в «Молчании ягнят» (как признают и актеры фильма «Ганнибал: Восхождение»), лучшей части каннибалической саги, Лектер потерпел поражение, в финале он остался свободным от нитей прошлого, которые, подобно паутине, связывают людей, делая из них кукол-марионеток. Его главной ошибкой стало создание в корне неверного по существу, хоть и не лишенного при этом отдельных точно подмеченных деталей, психологического портрета главного противника – Клариссы Старлинг и ее взаимоотношений с членами семьи.
Жертва чудовищных обстоятельств
Ганнибал Лектер, на протяжении трех частей представавший пред зрителем во всем своем «созревшем» интеллектуальном великолепии, не являлся продуктом развития какого-то генеалогического дерева, его кроной. Он был сгустком живого настоящего, спонтанным, но суверенным человеком, возвышавшимся над напуганными или самодовольными окружающими. Теперь же созданный образ поблек, картина изменилась, перевернулась в киноленте «Ганнибал: Восхождение». Актер Гаспар Ульель доносит до смотрящего образ чуть ли не доброго пастыря застывших в ужасе и безропотном трепете ягнят, который сам является лишь жертвой чудовищных обстоятельств, сентиментального парня с прочными и искренними семейными привязанностями.
Каннибалические перформансы
К большому сожалению и разочарованию поклонников саги, из-за поспешности Томаса Харриса выяснилось, что все изысканные каннибалические перформансы и театрализованные психологические эксперименты из предыдущих романов – не всплеск гениальной артистической натуры главного протагониста 20-го века, а просто-напросто результат происков коллаборационистов из Литвы, которые по стечению обстоятельств съели младшую сестренку главного персонажа, девочку, которую всем своим сердцем любил Ганнибал Лектор («Восхождение»).
Актеры, Харрис и Уэббер, сами того не желая, низвергли одного из наиболее ярких «героев нашего времени». Снабдив Ганнибала биографической историей, они поместили ее в странное антиисторическое пространство. У зрителей после просмотра возникает масса вопросов. Что это за семейство Лектеров, откуда они взялись в оккупированной Литве в 1944 году, откуда у них родовое поместье? Как литовский мародер, имеющий немецкую фамилию Дортлих, после войны умудрился стать советским офицером внутренних дел в Каунасе? Каким образом юный Ганнибал оказывается во Франции? Зато выясняется, откуда взялась устрашающая маска, которую значительно позже надевали на героя Хопкинса. Это элемент военного обмундирования самураев, а этому военному искусству в некоторой степени обучила юного Ганнибала прекрасная японка, скорбящая о погибших в Хиросиме родных и близких.
Маньяк – объект сострадания?
Самым ужасным недочетом фильма «Ганнибал: Восхождение» (актер Ульель ни в чем не виноват, винят во всем Веббера) считается превращение канонической фигуры маньяка-каннибала в объект сострадания. По задумке режиссера, молодой Ганнибал убивает не ради чистого искусства и извращенного мировоззрения. Он мстит плохим парням – пособникам нацистского режима и торговцам людьми. Убийства из мести, как водится, имеют отчетливо выраженный привкус морали, а мораль, как известно, не лучший попутчик для убийцы-каннибала.
История жизни как оправдание
Конечно, пересматривая кинокартину «Ганнибал: Восхождение», актеры и роли которой подобраны создателями добросовестно, зритель отметит и блистательную игру Гаспара Ульеля, и Риса Айфэнса, сыгравшего роль главного антагониста центрального персонажа Владиса Грутаса, и режиссерские ухищрения вроде паутины с жирным пауком, предваряющей фильм, и красного тумана, обволакивающего каюту, в которой Ганнибал впервые отведал человечины. Несмотря на отдельные промахи, все-таки режиссер Питер Веббер принадлежит к числу тех постановщиков, которые вкладывают душу в каждый свой проект. Но и это не оправдывает авторов картины в глазах несколько озадаченного зрителя. Даже после просмотра фильма «Ганнибал: Восхождение», фото со съемок которого пугают своей реалистичностью, широкая зрительская аудитория предпочитает считать Лектера беспричинным, безосновным, непостижимым и самопроизвольным.
Хотелось большего
Искушенному зрителю, поклоннику жанра, ближе к концу хронометража картины начинает казаться, что, возможно, куда больший эффект, да и смысл имела бы несколько иная версия «Восхождения». Преподнеся на суд зрителя буколическую, бесконфликтную историю воспитания юного вундеркинда: безоблачное детство, отрочество и раннее юношество в окружении любящих и любимых родных, преданных друзей, чистая первая любовь и никаких зверских поеданий младшей сестры, создатели могли бы только выиграть. А вот в кульминационный момент, за несколько секунд до финальных титров, пусть бы в глазах идеального паренька вдруг вспыхнула непонятно откуда взявшаяся недобрая искорка. Тогда эффект наверняка был бы гораздо более сильным и обескураживающим.
Восход Ганнибала (2007) — IMDb
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
- R
- 2ч 1м
РЕЙТИНГ IMDb
6. 1/10
113K
ТВОЙ РЕЙТИНГ
ПОПУЛЯРНОСТЬ
Играть трейлер2
:
26
2 Видео
26 Фото
AdventureCrimeDra ma
После смерти родителей во время Второй мировой войны молодой Ганнибал Лектер переезжает к своей прекрасной тете и начинает замышлять месть варварам, ответственным за смерть его сестры. После смерти его родителей во время Второй мировой войны молодой Ганнибал Лектер переезжает к своей прекрасной тете и начинает замышлять месть варварам, виновным в смерти его сестры. родители во время Второй мировой войны, молодой Ганнибал Лектер переезжает к своей красивой тете и начинает замышлять месть варварам, ответственным за смерть его сестры.
- Режиссер
- Питер Веббер
- Сценарист
- Томас Харрис
- Звезды
- Гаспар Ульель 900 04
- Рис Ифанс
- Гонг Ли
IMDb РЕЙТИНГ
6.1/10
113K
ВАШ РЕЙТИНГ
ПОПУЛЯРНОСТЬ
- Режиссер
- Питер Уэббер
90 004
- Писатель
- Томас Харрис
- Звезды
- Гаспар Ульель
- Рис Иванс
- Гун Ли
- 9 0003 455Отзывы пользователей
- 116Критические отзывы
- 35Metascore
- Награды
- 2 номинации
Видео2
Трейлер 2:26
Смотреть Восход Ганнибала
Трейлер 0:27
Смотреть Восход Ганнибала
Фото26
Топ актеров
Гаспар Ульель
- Ганнибал
Рис Иванс
- Грутас
- Леди Мурасаки
- Ганнибал 8 лет
- Миша
- Отец Лектер
- Няня
- (как Мишель Уэйд)
- Лотар
- Мать Лектер
- Берндт
900 09 Гонг Ли
Ааран Томас
Хелена-Лия Таховска
Ричард Лиф
Мишель Уэйд
Мартин Хуб
Ингеборга Дапкунайте
Йорг Стадлер
9013 8
Тимоти Уокер
- Майор СС
Ричард Брейк
- Дортлих
Кевин Маккидд
- Колнас
Стивен Уолтерс
Иван Маревич
- Гренц
Горан Костич
- Pot Watcher
Радек Бруна
- Радист
Ота Филип
- Лектер Кук
90 012
- Питер Уэббер
- Томас Харрис (сценарий) (по мотивам автор книги)
Больше похоже на это
Ганнибал
Красный дракон
Ганнибал
Молчание ягнят
Охотник за людьми
Перелом
Комната паники
Ганнибал Лектер: Восхождение Ганнибала
Обряд 900 11 Пила II
Собиратель костей
Число 23
Сюжетная линия
Знаете ли вы, что
- Общая информация
На роль Ганнибала тестировались актеры: Хейден Кристенсен, Маколей Калкин, Хью Дэнси, Руперт Френд, Доминик Купер, Том Старридж и Том Пейн.
- Цитаты
Ганнибал Лектер: Грубость — это эпидемия.
- Connections
Показанный в HypaSpace: Episode #6.25 (2007)
Обзоры пользователей455
Обзор
Рекомендуемый обзор 11 10
Отличные выступления
Я не добавляю это та же категория
как и 3 предыдущих фильма с Хопкинсом
(полностью исключая Охотника за людьми,
хотя фильм очень хороший) Этот фильм вообще другое животное. Нет
только из-за того, что молодой актер играет молодого Лектера, но из-за того, что это история происхождения, как он стал монстром. Этот фильм показывает так много новых сторон персонажа. Беспомощный ребенок, травмированный подросток, ненормальный молодой человек, пытающийся собрать воедино свои воспоминания, чтобы отомстить, а также любовь. Его любовь к сестре, которую он потерял, а также к своей овдовевшей тете.
Если вы поклонник трилогии Хопкинса, то вы должны это увидеть,
полезно•14
1
- reddiemurf81
- 21 мая 2020 г.
Лучшие предложения
Войдите, чтобы оценить и список наблюдения для персональных рекомендаций
Войти
О чем фильм «Восхождение Ганнибала»?
«Восхождение Ганнибала» основано на книге?
Что имел в виду полицейский, когда говорил, что Ганнибал делал брошки из щек и грибов?
Детали
- Дата выпуска
- 9 февраля 2007 г. (США)
- Страны происхождения
- Чехия
900 03 Великобритания
- Франция
- Италия
- США
- Официальный сайт (Германия)
- Официальный сайт (Франция)
- Английский
- Немецкий
- Русский
- Ганнибал 4
- Литва
- Компания Dino De Laurentiis
- Quinta Communications
- Ingenious Film Partners
Кассовые сборы
- Бюджет
- 50 000 000 долларов США (приблизительно)
- Валовой доход США и Канады
- 27 670,9 долларов США86
- Первые выходные США и Канада
- $13 051 650
- 11 февраля 2007 г. ,169,884
См. подробную информацию о кассовых сборах на IMDbPro
Технические характеристики
- Время работы
2 часа 1 минуты
- Цвет
- Звуковой микс
- Dolby Digital
- DTS
- SDDS
- Соотношение сторон
- 2,35 : 1
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием был официально выпущен Hannibal Rising (2007) в Индии на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Ганнибал Лектер съел карьеру Энтони Хопкинса
Шестнадцать минут. Целая жизнь в погоне за мечтой сбылась за 16 минут. Именно столько времени Энтони Хопкинс появляется на экране в роли Ганнибала Лектера в Молчание ягнят , триллер 1991 года, получивший пять «Оскаров», в том числе за лучшую мужскую роль Хопкинса. Это наименьшее количество экранного времени для обладателя награды за лучшую мужскую роль, и все же игра Хопкинса была настолько запоминающейся, что кажется, что его чудовищный персонаж доминирует в фильме.
Когда он забрал домой Оскар, Хопкинсу было 54 года, и его имя едва ли было нарицательным. Это было частью секрета его изображения: зрители не ассоциировали уважаемого актера театра и кино с какой-либо известной персоной, что облегчало ему перевоплощение в Лектера. В процессе он, наконец, достиг того, что всегда искал. «Всю свою жизнь, — однажды заявил Хопкинс, — я хотел сниматься в кино».
Теперь, однако, он не только снимался в фильмах; он сразу стал легендой кино.
Хопкинс родился в Уэльсе в канун Нового 1937 года. Он был единственным ребенком, которому не очень нравилась школа, вместо этого он занимался игрой на пианино, рисованием и живописью. Он вырос через дорогу от кинотеатра и провел свое детство, как он позже рассказал The Guardian , за просмотром «всех видов странных, малоизвестных маленьких фильмов, которые с тех пор никогда не выходили в свет». Его семья жила по соседству с сестрой Ричарда Бертона; Хопкинса, в частности, увлек лихой актер, и вскоре он задумал сам заняться этой профессией. «У меня не было мозгов. Я не знал, что делаю [в школе]», — сказал однажды Хопкинс. «Вот почему я стал актером».
Хопкинс поступил в престижную Королевскую академию драматического искусства, где учились такие знаменитости, как Кеннет Брана, Рэйф Файнс и Питер О’Тул. Он привлек внимание своего кумира Лоуренса Оливье, у которого он был дублером в Королевском национальном театре к 1965 году. И все же сцена — и ее упор на теорию — не очень волновала его. «В театре люди разговаривают, — сказал Хопкинс в интервью 2011 года. «Говори, пока коровы не вернутся домой, о путешествиях и открытиях и о том, что [критик Уильям] Хэзлитт думает о строчке из Шекспира. Я не могу этого вынести».
Но, что, возможно, более важно, он был очарован сценой не потому, что у него было высшее стремление — он хотел сниматься в кино. «Я никогда не чувствовал себя свободно в театральной труппе», — признался он The Guardian . «Я думаю, что это слишком сильно попахивает школой. … В кино у вас нет иллюзий, когда вы идете на съемочную площадку. Для меня сейчас работа над фильмом — это просто расслабление, знание сценария настолько хорошо, что вам не нужно об этом думать. Потом ты репетируешь перед съемочной группой, и в этом есть чудесный … запах, прекрасное ощущение … в своем роде, своего собственного творчества. Заряд в воздухе… «Заряд звучит слишком интенсивно, но какое-то ощущение, я не знаю, атмосферы».
Желание Хопкинса вскоре исполнилось: он прошел путь от дублера Оливье до того, как О’Тул лично выбрал его на роль Ричарда Львиное Сердце в исторической драме 1968 года Лев зимой .
https://www.youtube.com/watch?v=y4Z0pIV-HC4
Во время съемок фильма «Лев зимой » он получил актерский совет от Кэтрин Хепберн, которого придерживался до конца своей карьеры. «Она сказала: «Не действуй… тебе не нужно действовать. У тебя хорошее лицо, у тебя хороший голос, у тебя большое тело. … Посмотрите на Спенсера Трейси, посмотрите на настоящих американских актеров, которые никогда не играют — они просто делают это. Говорите реплики и появляйтесь».
Мантра Хепберн о простоте нашла отклик у Хопкинса, который всегда гордился тем, что готов вести диалог с минимумом суеты. И хотя Хопкинс продолжал работать в театре после Лев зимой , получая признание во всем, от Антоний и Клеопатра до Эквус , электричество живого театра не могло удержать его от присматривания к ролям на телевидении и в кино. «Я был на сцене у Шекспира и видел, как люди в первом ряду крепко спят», — сказал он Телеграф . «Это был момент пробуждения для меня. Это была моя лебединая песня. Я ушел.»
Он получил телевизионную премию BAFTA за лучшую мужскую роль за главную роль в мини-сериале BBC 1972 года «Война и мир ». Но в то же время Хопкинс боролся с калечащей алкогольной зависимостью, решив бросить пить после того, как проснулся в Аризоне около Рождества в 1975 году, не помня, как он туда попал. Двадцать семь лет спустя на сборе средств АА в Малибу он оглянулся на свой алкоголизм и заявил: «Я рад, что я алкоголик. Я бы ни за что на свете не пропустил бы это. Конечно, мне жаль, что я причинил людям боль… но быть алкоголиком было удивительным и сильным опытом. Были дни, когда я выпивал бутылку текилы, и мне было все равно, умру ли я. Я любил текилу».
Его демоны под контролем, он продолжал сниматься в кино, но ролей было мало. Он снялся в фильме ужасов 1978 года Магия , в котором он играет фокусника, у которого есть жуткий манекен в качестве его помощника — изюминка в том, что он не может контролировать манекен, у которого есть собственный разум. («Хопкинс начинает с вершины и взлетает еще выше», — заявил Мартин Оти из « Time Out » о «запутанном» фильме.) Он также был частью номинированного на «Оскар» фильма Дэвида Линча «».Два года спустя Человек-слон играет доброго доктора, который жалеет физически и эмоционально деформированного Джона Меррика Джона Хёрта. Однако к моменту выхода «Молчание ягнят » он вряд ли был настолько востребован, чтобы быть очевидным выбором на роль Ганнибала-каннибала. «Я смирился с тем, что на всю оставшуюся жизнь буду респектабельным актером в лондонском Вест-Энде и на BBC», — признавался он позже.
В какой-то момент, Хёрт, Хопкинс Человек-слон 905:00 коллега по фильму, должен был быть Лектер. Но когда Джонатан Демме, режиссер, наиболее известный по фильмам-концертам ( Stop Making Sense ) и комедиям ( Something Wild ), подписал контракт, он сразу же предложил Хопкинсу роль.
«Я давно восхищаюсь им, и мне было просто думать», — сказал тогда Демме. «Мне казалось, что Тони отлично подойдет на роль доктора Лектера по двум основным причинам. Во-первых, он человек, демонстрирующий исключительный интеллект — в нем есть что-то такое, что заставляет вас думать: «Вот человек, который намного умнее вас». все остальные, с которыми он когда-либо сталкивался. … И еще одно качество — великая человечность и сострадание Тони — это особенно заметно в Человек-слон .
Спектакль Хопкинса в роли Лектера — это просто спектакль, в котором маниакальный доктор играет, насмехается и (в конечном счете) поощряет Кларису (Джоди Фостер) в ее стремлении поймать серийного убийцу. Хопкинс всегда говорил, что придумал персонажа довольно легко. «Я интуитивно знал, как его играть, — рассказывал актер Empire летом 1991 года. — Я знал, как он выглядит и как звучит. Я слышал два, может быть, три голоса. Я думал о нем как о комбинации Кэтрин Хепберн, Трумэна Капоте и ХЭЛА из 2001 ».
Эта смесь самоуверенных и надменных личностей превратила Лектера в утонченного человека, которому так случилось, что он любит есть человеческую печень. Лектер в высшей степени гордился своим превосходным интеллектом, и Хопкинс играл его с соответствующей царственной дерзостью.
За это выступление Хопкинс получил премию Оскар, а также кое-что еще более монументальное: бессмертие. Брайан Кокс ранее изображал Лектера в 1986 году в Manhunter , но после поворота Хопкинса более раннее воплощение стало забытой сноской. Десятилетия спустя Лектер остается одним из типичных современных монстров — смесью ума и безумия, которая одновременно привлекательна и отвратительна. Хопкинс сыграет Лектера в двух других фильмах, Ганнибал и Красный Дракон , и вскоре Ягнят пародии и отсылки были повсюду — от кино до Симпсонов до музыкального театра.
Годы спустя Хопкинс все еще казался ошеломленным восхождением Ганнибала к культурному феномену. «У меня было предчувствие, что это будет одна из тех личностей, которые завоюют популярность, — сказал он во время выпуска Red Dragon в 2002 году, — но я понятия не имел, что она так взлетит». Он помог превратить персонажа в легендарного злодея и, в свою очередь, Ганнибал Лектер дал уважаемому актеру то, чего, как он думал, он никогда не достигнет: Хопкинс теперь стал законной кинозвездой.
Сначала он превратил это во флот потрясающих ролей. Он фантастичен в двух фильмах Торговца-Айвори начала 1990-х (« Говардс-Энд » и «Остаток дня »), и он завораживающий, хотя и нестандартный Ричард Никсон в грандиозной трагедии Оливера Стоуна « Никсон ». Но эта череда впечатляющих выступлений, которые позволили ему продемонстрировать свою урезанную интенсивность, вскоре ушла на второй план. Он начал играть культовых персонажей в фильмах о попкорне, таких как 9.0499 Маска Зорро , в котором его оригинальный Зорро передает поводья (и маску) новичку Антонио Бандерасу. И его попросили добавить какой-то общий британский класс в такие фильмы, как Дракула Брэма Стокера , Знакомьтесь, Джо Блэк и Человек-волк .
Совсем недавно элегантность его ремесла была переложена на роли отца в Thor или Noah , как будто само присутствие Хопкинса гарантирует налет качества или художественной серьезности. (Честно говоря, он также является зловещим креативным директором сериала HBO «9».0499 Westworld .) Этот карьерный рост, несомненно, был полезен для банковского счета Хопкинса, но это был ад для его наследия. И это все еще происходит: в следующую пятницу он будет в Collide , ужасно выглядящем триллере, в котором он играет плохого парня.
То, что многие из этих недавних ролей были одноразовыми, угнетает, каждая из них медленно убирает его наследие Ганнибала Лектера.