Met Gala 2019: кэмп — тема Бала костюма
Хотя, если Кэти Перри появится на Met Gala в костюме Дональда Трампа, это будет вершиной кэмпа.
Реалити-шоу, потертые джинсы и кроссовки, большинство музыкантов от Леди Гаги до Lizzo и Арианы Гранде и «неудачник в Белом доме» – все это соответствует канонам кэмпа из-за своей неестественности.
Но было бы неправильным сказать, что Зонтаг – с ее удивительными эссе об опере, которые выдали ей прописку в пантеоне интеллигенции, достаточно дружелюбной к поп-культуре, чтобы оказаться на стене магазина чемоданов или в рекламе Celine – предсказала будущее. В самом деле, есть и другие важные и существенные элементы кэмпа, которые просто недоступны современному уму. Часть эссе Зонтаг, которая была, пожалуй, наиболее яркой в то время, – это список вещей, которые являются составляющими стиля кэмп. Конечно, этот список, которому более полувека, уже не очень полезен. «Лампы Тиффани» – это то, что даже самые опытные среди нас видели только в TGIFriday’s, который, к сожалению поклонников BIG RIBS в Signature Whiskey Glaze, не считается кэмпом.
Короче говоря, кэмп идет до самого конца, заходит слишком далеко, видит большой желтый знак с надписью «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: КОНЕЦ ХОРОШЕГО ВКУСА» и просто отказывается повернуться назад.
Вот обновленный список вещей в стиле кэмп. В конце концов, как писала Зонтаг о «ловушке», связанной с кэмпом, «нужно быть осторожным и проворным». Записки Сьюзен Зонтаг были для Оскара Уайльда. Наши – для членства Сьюзан Зонтаг в Sephora Beauty Insider.
«Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений». Истинное преступление легко вписывается в стиль кэмп – это все имитация! – но здесь участвуют звезды высокого уровня, такие как Пенелопа Крус, играющая Донателлу Версаче. Бонусные баллы за включение недавно названного ЛГБТ-иконой Рики Мартина как любовника Версаче.
Коллекция Viktor & Rolf Couture, которая помещает настоящие мемы на платья сказочных принцесс. Они показали коллекцию в январе явно с надеждой, что будут включены в выставку (так и произошло) и появятся на красной дорожке (очень вероятно). Такого рода коварство – классический кэмп.
«Супер Боул»! Крошечные блестящие узкие брюки, короткометражные фильмы в стиле рококо, которые играют между действиями, заставляя вас плакать, покупая пиво, и концерт, который вы слышите в торговом центре среди множества фейерверков.
Гигантская сумка Chanel. Если бы она была нормального размера, ничего бы не поменялось. Но комическая пропорция самой желанной в мире женской сумочки – это настоящий кэмп.
Gucci – определенно кэмп, и не только потому что они спонсируют Met Gala. Фактически часть того, что делает Gucci не что иное как воплощение кэмпа. Они создают огромное количество одежды с отсылками к разным культурам, дизайнерам, эпохам и иконам. Где другие дизайнеры могут провести черту, Алессандро Микеле говорит: «Это выглядит великолепно, теперь добавьте еще». Конечно, команда Gucci любит Элтона Джона, самого яркого человека в шоу-бизнесе.
Картины знаменитостей. Писать маслом кого-то известного, кто уже как будто живет в другом мире, в надежде, что вы раскроете в нем что-то правдивое, сделав волосы более блестящими, глаза больше, губы сочнее…. Вау!
Lil Kim и Biggie, появляющийся в ее стихах? Это точно кэмп.
Showgirls – определенно кэмп. Слэм-данк.
Не кэмп: Карди Би? «Энергия большого члена»? Слишком реально для кэмпа. Инстаграм по своей природе не может быть кэмпом. Люди тратят слишком много времени на хэштеги и фотографии природы, чтобы они стали чертой этого направления. Но инстаграм все равно очень важен для кэмпа. Марк Джейкобс, который растянулся на пороге Вест-Виллидж и хвастается тем, что похудел на шесть килограммов, чтобы влезть в одежду Эди Слимана (вспоминая крестного отца кэмпа Карла Лагерфельда) – кэмп!
Теперь вы понимаете? Чувствуете ли вы дух кэмпа?
Остается вопрос: оценила бы сама Зонтаг то, что она стала неофициальным пресс-секретарем Met Gala? Ответ: абсолютно точно! Особый талант Сьюзен Зонтаг, перефразируя более пессимистичную Барбару Роуз, состоял в том, чтобы заставить нас задуматься о «мусоре» и, возможно, найти несколько сокровищ в процессе. Теперь вы можете наслаждаться Met Gala с кэмп-энтузиазмом, которого он так заслуживает.
Впервые опубликовано на сайте американского GQ.
Вероятно, вам также будет интересно:
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Тема Met Gala в 2019-м — кэмп. Что это такое?
МОДА•ИНДУСТРИЯ
T
Текст: Алла Анацко
6 мая в нью-йоркском музее Метрополитен откроется выставка «Кэмп: заметки о моде»; тогда же пройдет бал Met Gala с ровно такой же темой. Что же такое кэмп, как он превратился в большой бизнес и почему он так актуален сегодня?
Тема очередной выставки нью-йоркского музея Метрополитен — «Кэмп: заметки о моде» — противоречива, как и само понятие. С одной стороны, стиль кэмп — столь театральный, избыточный и бравурный, — это главная движущая сила современной моды. С другой — мы не можем с уверенностью сказать, что такой неуловимый, переменчивый и в общем-то андеграундный стиль привлечет в музей народные массы.
Куратор выставки Эндрю Болтон объясняет популярность кэмпа реакцией общества на политическую обстановку; в частности, на консерватизм и популизм: «Трамп — весьма кэмповая фигура», — комментирует он своевременность идеи автору The New York Times.
Оскар Уайльд
Так что же такое кэмп? Сьюзен Зонтаг в эссе 1964 года «Заметки о кэмпе» (именно оно послужило отправной точкой для формирования выставки) дает определение сущности кэмпа — это «любовь к неестественному: к искусственному и преувеличенному». В качестве примеров кэмповых вещей, персон и явлений она приводит стиль ар-нуво в целом и рисунки Обри Бердслея в частности, режиссуру Висконти в «Саломее» и светильники Tiffany, «Лебединое озеро» и даже порнофильмы, которые смотришь без вожделения. И конечно, главного денди всех времен и народов — Оскара Уайльда. Спустя всего 55 лет с момента выхода эссе многие приведенные ею примеры воспринимаются не как фривольный, несколько извращенный стиль, а как надежная, проверенная классика.
«Саломея», танец Аллы Назимовой
«Марокко», 1930
Обри Бердслей
Фредерик Парк и Эрнест Бултон
«Лебединое озеро», М. Семёнова
Светильники Тиффани
Но на самом деле современный кэмп недалеко ушел от своих изначальных примеров. В мире, где миллионы людей смотрят шоу РуПола и Queer Eye, носят Gucci и Balenciaga, играют с фильтрами в инстаграме и выбирают гендер по нраву, кэмп становится не просто стилем, а способом существования. После 2010-х, декады модной рецессии и торжества нормкора, потребители снова хотят окунуться во взрывной гедонизм 1980-х — того самого времени, когда кэмп, подпитываемый духом постмодернизма, переживал расцвет. Это было время, когда подиум завоевали Джанни Версаче, Клод Монтана, Тьерри Мюглер и Жан-Поль Готье — гомосексуальные дизайнеры, то есть, согласно Зонтаг, новая элита. «История кэмпа — это часть истории снобского вкуса. Но так как никакая аристократия нынче не поддерживает особых вкусов, то кто же его носитель? Ответ: спонтанно образовавшийся класс, преимущественно гомосексуальный, сам назначивший себя аристократией» — так объясняет она плотное слияние кэмпа и гей-эстетики.
Шоу ужасов Рокки Хоррора
Тьерри Мюглер
Жан-Поль Готье
Жан-Шарль де Кастельбажак
Звездные модельеры 1980-х лепили образ женщины, как Пигмалион — Галатею, снабжая ее высоко поднятой грудью, крутыми бедрами, острыми плечами, гиперсексуализированными формами. Несмотря на то что чистый, наивный кэмп предполагал бесполость, он был далек от стиля унисекс. Он воспевал экстремумы гендерных черт и предполагал травестию. Женщина должна была быть или бучем, или условной Джиной Лоллобриджидой — современная культура кишит примерами таких особ: от рисованной Джессики Рэббит до живых, во плоти, и весьма маргинальных в своих образах Ким Кардашьян, Ники Минаж и Карди Би. Мужчина был нарочито, до некоторой степени неловкости маскулинен, как Супермен (или как герой сегодняшнего дня — Джейсон Момоа), либо женственен, хрупок и сияющ в барочных одеждах, как Либераче и Элтон Джон.
Элтон Джон
Ники Минаж
Ким Кардашьян
Карди Би
Либераче
Джессика Рэббит
Тонкой чертой, отделявшей моду 1980-х от китча, была ирония. Притом что истинный кэмп, согласно Зонтаг, всегда преподносится серьезно (и в этой своей серьезности терпит фиаско), дизайнеры вовсю сочетали «высокое» с «низким» и искрометно шутили. Такая манера подачи продержалась не одну декаду. Пожалуй, самым ярким адептом кэмпа уже в 1990-х и «нулевых» был Джон Гальяно. Пятнадцать лет он перепридумывал облик дома Dior, упаковывая иронию в материю продуманности, тщательности, чрезмерной театральности и чувственности. Традиции модного кэмпа, заложенные Франко Москино и Жан-Шарлем де Кастельбажаком, до сих пор продолжает Джереми Скотт.
Даже предельно далекий от кэмпа Николя Жескьер, работавший с Жан-Полем Готье на заре своей карьеры, перенял у мастера приемы метиссажа — сочетания несочетаемого, слияния неслияемого. «Трэш — это будущее люкса, — пророчит дизайнер в интервью 2013 года изданию 032с. — Например, немецкая овчарка (изображение на свитерах Balenciaga, разработанное Жескьером в роли креативного директора бренда. — Прим. The Blueprint) была скопирована с пожарного календаря. Мы связали изображение из кашемира, и оно стало культовым. Цвета брюк карго в весенне-летней коллекции 2002 года были основаны на колорите жвачек Hollywood. Мы стирали ткань с абразивами — в ванной моего друга и в офисной машинке. В то время во Франции карго были экзотикой. Я знал, с чем они ассоциировались в Соединенных Штатах, но мы изменили крой. Они стали вещью, за которую люди платили 1000 долларов, — и мы продали 2500 экземпляров, что было для нас невероятным успехом. Таких карго до этого просто не существовало — настоящей смеси высокого и низкого».
Jeremy Scott, осень-зима, 2019
Balenciaga, осень-зима, 2000
Dior, весна-лето, 1998
Charles Jeffrey, Loverboy, 2017
Если верить тексту Зонтаг, успех, о котором упоминает Жескьер, на самом деле губителен для кэмпа — явления узкого, требующего определенной чувствительности, особого взгляда, умения его распознавать. Кэмп хорош, если он маргинален. Когда Алессандро Микеле революционировал Gucci, с первой же коллекции сделав ставку на коды кэмп-эстетики (и усиливая их с каждой последующей), модные критики первыми оценили его старания. Они были той самой аудиторией, способной распознать противоречивость кэмпа, его постоянное мерцание и ускользание, видеть уместность в нарочитости, баланс хорошего и дурного вкусов. Сегодня, когда Gucci из года в год остается в тройке самых популярных брендов мира, а большинство его преданных фанатов вожделеют лишь логотип, возникает вопрос — а кэмп ли это? И если да, то как изменилось восприятие кэмпа за последние полвека?
Gucci, осень-зима, 2019
Gucci, весна-лето, 2017
Off-White
На этот вопрос и пытаются ответить кураторы MET. Разбирая эссе Зонтаг по абзацам, они подыскивали иллюстрацию к каждому. Конечно, не обошлось и без построившего бизнес на иронии Off-White. По признанию инсайдеров, имеющих непосредственное отношение к выставке, творения Верджила Абло, которые будут экспонированы в мае, конечно же, не кэмп. Но графика Off-White отлично иллюстрирует утверждение, что кэмп показывает предметы и явления в невидимых кавычках. С одной лишь разницей: кавычки Абло — видимые, а ирония весьма примитивна. Как известно из народного фольклора, двойные кавычки, как «минус на минус», дают плюс — а значит, Абло кэмпит кэмп, то есть не дает смотрящему самостоятельно уловить тонкую вибрацию, слишком прямо объясняет свое высказывание и тем самым душит столь необходимую жанру игривость.
Сьюзен Зонтаг, 1975
Philipp Plein, весна-лето, 2019
В условиях демократизации моды, потери ее элитарности, а значит, и растворения в ней истинного, наивного кэмпа до гомеопатических доз, «новой элитой» становятся те, кто — вопреки утверждению Зонтаг — может создать кэмп специально, искусственно, с нуля. Ярчайший пример — Philipp Plein. Можно долго спорить об истинности «пляйновского» кэмпа: по многим параметрам одежда марки — чистый китч. Но сам Филипп Пляйн — бесспорно кэмповая фигура. Он по-звериному серьезен — и эту серьезность высмеивают критики (журналист Люк Лейтч назвал его Дональдом Трампом мира моды), он любит женщин с обилием пластических усовершенствований, его дом сияет золотом и мрамором, а из фонтанов льется водка. Дизайнер чувствует: он аутсайдер, андердог, презираемый истеблишментом, — и ведет себя соответственно. То заявляет изданию Evening Standard, что его вещи — это «20-летняя красотка, которую все хотят трахнуть», то рассылает пресс-релизы со словами «Ограблен магазин Philipp Plein! Воры могли обчистить соседний Cartier, но предпочли нас!». Хотя среди модных инсайдеров популярна теория, будто бизнес Пляйна — прикрытие для отмывания денег и продажи оружия, за десять лет работы в стиле неокэмпа (назовем это так) дизайнер добился впечатляющих результатов: заработал больше 230 миллионов фунтов и открыл 120 магазинов по всему миру.
Off-White
Филипп смешон, но в неокэмпе тебе просто необходимо быть немного мемом. Платье из последней кутюрной коллекции Viktor & Rolf, созданное именно для того, чтобы стать мемом, смешной картинкой в вашем инстаграме, обрело свое место в залах музея MET — и будет показано на выставке. Пресвятая троица из рейтинга популярности брендов на Lyst.com — Gucci, Balenciaga и Off-White — по-прежнему занимает его три первые строчки. Насколько устойчивым окажется истинный кэмп в этом дивном новом мире, можно только гадать. Аналитики уже намекают на замедление роста продаж Gucci — акции компании Kering, владеющей брендом, упали на 6%, но и сама марка, судя по показу осень–зима 2019, явно сворачивает в сторону более спокойного люкса и портновской роскоши. Пока что ясно одно: постмодерн продолжает покорять мир моды, и конгломераты успешно оседлали и эту строптивую темную лошадку. Чем же она была на самом деле — кэмпом или все же нет — мы, возможно, поймем еще через пятьдесят лет.
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.
{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}true
Met Gala 2019: каждый образ с красной дорожки в стиле лагеря
В календаре моды первый понедельник мая знаменуется ежегодным Met Gala, на котором собираются самые громкие имена в сфере развлечений, чтобы отпраздновать Институт костюма Метрополитен-музея. И каждый год гостей приглашают одеться на мероприятие в соответствии с тематикой весенней выставки. В прошлом году Рианна оделась как папа, а Ариана Гранде «надела» часть Сикстинской капеллы в честь «Небесных тел: мода и католическое воображение». На 2019 год, знаменитостям было предложено интерпретировать «лагерь», установив высокую планку для мероприятия, которое уже известно тем, что в нем представлены самые экстравагантные наряды.
Вдохновленный критическим эссе Сьюзен Зонтаг 1964 года «Заметки о лагере», выставка Met Gala 2019 и Института костюма представляет собой торжество возвышенного китча и преувеличенной иронии, как это проявляется в моде. Кэмп для непосвященных описывается как «стиль без содержания». Несколько недавних примеров: винтажное платье Mugler, которое Cardi B носила на показе 2019 года.Грэмми в коллекцию Moschino Fall 2019 The Price Is Right . Что это значит для красной дорожки? Головокружительные и вдохновляющие мемы, похоже, прослужат нам весь год.
Взгляните на все манерные образы с Met Gala 2019.
Гетти
Канье Уэст и Ким Кардашьян Уэст в Mugler
Гетти
Приянка Чопра и Ник Джонас в Dior
Самые популярные
Гетти
Трейси Эллис Росс в Moschino
Гетти
9001 4 Серена Уильямс в Versace
Getty
Тиффани Хэддиш в Michael Kors
Getty
Майли Сайрус носить Saint Laurent
Самые популярные
Самые популярные
Гетти
Минди Калинг в Moschino
Гетти
90 014 Селин Дион в платье от Oscar de la Renta
Getty
Карли Клосс в платье Dapper Dan для Gucci
Getty
Реджина Холл в Dapper Dan для Gucci
Самые популярные
Самые популярные
Гетти
Беви Смит в костюме Кимберли Голдсон и Дэппер Дэн для Gucci
Getty
Сара Сампайо в August Getty Atelier
Гетти
Мадлен Петш в платье от Jean Paul Gaultier
9 0011
Getty
Лиза Коши в Balmain
Самые популярные
Самые популярные 4 Кейси Масгрейвс в Moschino
Getty
Nichapat Suphap в Tomo Koizumi
Getty
Алессия Кара в Giambattista Валли
Гетти
Палома Эльсессер в коллекции Brock
Самые популярные
Самые популярные
Getty
Крис Дженнер в Tommy Hilfiger
Getty
Данай Гурира в Gabriela Hearst
Getty
Ava DuVernay в Prada
Getty
Lisa Love
Самые популярные
Гетти
Рози Хантингтон-Уайтли в платье от Оскара де ла Рента
Гетти
Уэмбли Сьюэлл в платье от Кристофера Джона Роджерса
Гетти
Бетанн Хардисон в Gucci
Еще от Glamour
Гетти
Даутцен Крус в Giambattista Valli
Самые популярные
Getty 9 0003
Томми Хилфигер и Ди Хилфигер в костюмах Tommy Hilfiger
Гетти
Камила Морроне
9
Самые популярные
Самые популярные
900 33
Getty
Taylor Hill в Ralph Lauren
Getty
Leslie Grossman в Christian Siriano
Getty
Thalia в Tommy Hilfiger
Getty
Мэри-Кейт Олсен и Эшли Олсен в винтажном Chanel couture
Самые популярные
Самые популярные
Гетти
Эмбер Валлетта в Saint Laurent
Гетти
Эмили Блант в Michael Kors
Гетти
Деми Мур в одежде Saint Laurent
Гетти
Кэри Маллиган в одежде Prada
Самый популярный
Самый популярный
Гетти
Лили Олдридж в платье Ричарда Куинна
Гетти
Лили Роуз Депп в платье Chanel
Гетти
Лили Коллинз в платье Giambattista Valli
Гетти
Дженнифер Коннелли носить Louis Vuitton
Самые популярные
Getty
Робин в Louis Vuitton
Гетти
Софи Тернер и Джо Джонас в Louis Vuitton
Гетти
Холзи в Prabal Gurung и Brother Vel лежит
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК — 06 мая: Хэлси посещает The 2019 Met Gala Celebrating Camp: Notes on Fashion в Метрополитен-музее, 6 мая 2019 года в Нью-Йорке. (Фото Джона Ширера/Getty Images для THR)
Еще от Glamour
Гетти
Дуа Липа в Versace
Самые популярные
- 90 011
Getty
Кендалл Дженнер в Versace
Getty
Эмма Стоун и Николя Гескьер в Louis Vuitton
Getty
Жозефина Скривер в Jonathan Simkhai 9 0015
Getty
Винни Харлоу в Tommy Hilfiger
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК — 06 МАЯ: Винни Харлоу посещает Праздничный лагерь Met Gala 2019: заметки о моде в Метрополитен-музее, 6 мая 2019 года в Нью-Йорке. (Фото Джона Ширера/Getty Images для THR)
Самые популярные
Самые популярные Popular
Getty
Кристен Стюарт в Chanel
Getty
Гвинет Пэлтроу в Chloé
Getty
Имаан Хаммам в Dundas
Getty
Пенелопа Крус в Chanel
Самые популярные
Гетти
Соланж Ноулз в платье Salvatore Ferragamo
Гетти
Келти Найт в платье Cappellazzo Couture
9
More from Glamour 016
Самые популярные
Getty
Ирина Шейк в Burberry
Getty
Кара Делевинь в Dior Haute Couture
Getty
Дакота Джонсон в Gucci
Getty
Джереми Скотт и Сара Полсон в Moschino
Самые популярные
90 011
Самые популярные
Гетти
Шарлотта Казираги
Гетти
Эль Фаннинг в Miu Miu
Гетти
Бенедикт Камбербэтч и Софи Хантер
Гетти
Кэти Перри в Moschino
Самые популярные
90 011
Самые популярные
Getty
Кэндис Свейнпол в Prabal Gurung
Getty
Шарлотта Генсбур в Saint Laurent
Getty
Керри Вашингтон в Tory Burch
Getty
Джоан Смоллс в Prabal Gurung
Самые популярные
- 90 011
Самые популярные
Гетти
Зои Кравиц в платье Saint Laurent
Гетти
Галь Гадот в платье Givenchy
Getty
Sophie Von Haselberg и Bette Midler в Michael Kors
Getty
Janelle Monae в Christian Siriano
Most Popular
Самые популярные
Гетти
Билли Лурд в платье Зака Позена
Гетти
Венди Мердок
Гетти
Натали Моралес
Гетти
Мария Шарапова в Givenchy
Самые популярные
9 0010
Самые популярные
90 010
Гетти
Джемма Чан в Tom Ford
Гетти
Габриэль Юнион в Dundas
Getty
Рита Ора в Marc Jacobs
Getty
Кэти Холмс в Zac Posen
Самые популярные
- 900 16
Самые популярные
Гетти
Кейт Мосс в одежде Marc Jacobs
Гетти
Колин Каперник и Несса Диаб в одежде Pyer Moss
Гетти
Элла Балинска и Эдвард Эннинфул
Гетти
Алисия Киз в платье Carolina Herrera
Самые популярные
9 0010
Гетти
Ники Минаж в Prabal Gurung и Brother Vellies
Getty
Ruth Negga и Chlo¨é Grace Moretz в Louis Vuitton
Getty
Нина Добрев в Zac Posen
More from Glamour 1
Гетти
Джоан Коллинз в Valentino
Гетти
Марко Биззарри и Петра Коллинз
Гетти
Лена Уэйт и Керби Джин-Реймонд в Pyer Moss
Гетти
Индия Мур в Louis Vuitton
Самые популярные
Самые популярные
Гетти
Венди Ю в одежде Джамбаттиста Валли
Гетти
Лана Кондор в костюме Джамбаттиста Валли
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК — 6 мая: Лана Кондор посещает The 2019Met Gala Celebrating Camp: Notes on Fashion в Метрополитен-музее, 6 мая 2019 года в Нью-Йорке. (Фото Джейми Маккарти / Getty Images)
Getty
Джордан Данн в Zac Posen
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК — 06 мая: Джордан Данн посещает гала-концерт Met Gala 2019 Celebrating Camp: Notes on Fashion at Metropolitan Музей искусств 06 мая 2019 года в Нью-Йорке. (Фото Тео Варго/WireImage)
Гетти
Дипика Падуконе в Zac Posen
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК — 06 МАЯ: Дипика Падукон посещает гала-концерт Met Gala 2019 Celebrating Camp: Notes on Fashion в Метрополитен-музее 6 мая 2019 года в Нью-Йорке. (Фото Димитриоса Камбуриса/Getty Images для The Met Museum/Vogue) 11
Гетти
Стелла Максвелл в Moschino
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК – МАЙ 06: Стелла Максвелл посещает The 2019Met Gala Celebrating Camp: Notes on Fashion в Метрополитен-музее, 6 мая 2019 года в Нью-Йорке. (Фото Димитриоса Камбуриса/Getty Images для The Met Museum/Vogue)
Getty
Лаура Харриер в платье Louis Vuitton
НЬЮ-ЙОРК, Нью-Йорк — 6 мая: Лаура Харриер посещает гала-концерт Met Gala 2019, посвященный «C усилитель: Примечания по Fashion» в Метрополитен-музее, 6 мая 2019 года, Нью-Йорк. (Фото Тейлор Хилл/FilmMagic)
Гетти
Кики Лейн в Gucci
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК — 6 мая: Кики Лейн посещает гала-концерт Met Gala 2019 Celebrating Camp: Notes on Fashion в Метрополитен-музее 6 мая 2019 года в Нью-Йорке. (Фото Dia Dipasupil/FilmMagic)
Еще из Glamour
Getty
Адут Акеч и Пьерпаоло Пиччоли в Valentino
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК – 6 МАЯ: Адут Акеч Биор и Пьер Па Оло Пиччоли на Met Gala 2019 Празднование лагеря: заметки о моде в Метрополитен-музее, 6 мая 2019 г.в Нью-Йорке. (Фото Димитриоса Камбуриса/Getty Images для The Met Museum/Vogue) 11
Getty
Эди Кэмпбелл и Молли Годдард в одежде Molly Goddard
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК — 06 мая: Эди Кэмпбелл и Молли Годдард посещают гала-концерт Met Gala 2019 Celebrating Camp: Notes on Fashion в Метрополитен-музее 6 мая 2019 года в Нью-Йорке. (Фото Димитриоса Камбуриса/Getty Images для музея Метрополитен/Vogue)
Getty
Карен Элсон в Proenza Schouler
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК — 06 мая: Карен Элсон посещает гала-концерт Met Gala 2019 Celebrating Camp: Notes on Fashion в Метрополитен-музее 06 мая 2019 года в Нью-Йорке Йорк Сити . (Фото Димитриоса Камбуриса/Getty Images для The Met Museum/Vogue)
Getty
Зази Битц в платье Thom Browne
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК – 6 мая: Зази Битц посещает гала-концерт 2019 года ing Camp: Заметки о Мода в Метрополитен-музее, 06 мая 2019 г.в Нью-Йорке. (Фото Димитриоса Камбуриса/Getty Images для The Met Museum/Vogue)
Getty
Ева Чен в Prabal Gurung
НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК – 6 мая: Ева Чен посещает гала-концерт 2019 года Лагерь: Заметки о Мода в Метрополитен-музее, 6 мая 2019 года, Нью-Йорк. (Фото Dia Dipasupil/FilmMagic)
Topicsmet Galared ковер
Подробнее
Что означает лагерь? – Расшифровка темы Met Gala этого года «Кэмп: заметки о моде»
Каждый год, в первый понедельник мая, Метрополитен-музей устраивает гала-концерт, чтобы собрать деньги для Института костюма Метрополитена. Пособие, которое выступает в качестве основного источника ежегодного финансирования учреждения, приветствует самых престижных дизайнеров мира и знаменитостей, которые должны одеваться в соответствии с темой весенней выставки, которая в этом году называется «Лагерь : заметки о моде». .
Хотя одеться для так называемого «Оскара моды» всегда бывает непросто, в этом году было особенно сложно — слово «лагерь» не так легко определить, предлагая так много разных форм интерпретации. Но, может быть, дело именно в этом.
Выставка исследует истоки эстетики лагеря в рамках эссе американской писательницы Сьюзан Зонтаг 1964 года «Заметки о лагере», в котором впервые была предпринята попытка объяснить ранее остававшееся без внимания явление. Ее слова действуют как повествование о выставке, поэтому, чтобы по-настоящему понять тему выставки и гала-концерта, важно посмотреть, как она пыталась определить это слово.
Сьюзан Зонтаг
New York Times Co.//Getty Images
В своем эссе Зонтаг определяет феномен кэмпа как «чувствительность» и продолжает описывать чувствительность как «одну из самых трудных вещей для разговора». Таким образом, хотя это почти невозможно объяснить, она называет лагерь несколькими способами, что помогает проиллюстрировать, как она его воспринимала.
«[Кэмп — это] любовь к преувеличенному, «отключенному», к вещам-существующим-чем-они-не являются».
«[Кэмп] метафора жизни как театра».
«Кэмп утверждает, что хороший вкус — это не просто хороший вкус; что действительно существует хороший вкус дурного вкуса».
«Кэмп видит все в кавычках. Это не лампа, а «лампа»; не женщина, а «женщина».
«Кэмп — это попытка сделать что-то экстраординарное. Но необыкновенный в том смысле, что часто особенный, гламурный».
«Весь смысл лагеря в том, чтобы свергнуть серьезного. Кэмп игривый, антисерьезный».
Алессандро Микеле, Эндрю Болтон и Анна Винтур на пресс-конференции, посвященной выставке.
Витторио Зунино Челотто//Getty Images
Связанная история
- 10 самых возмутительных вирусных образов Met Gala
Когда Эндрю Болтон, куратор Института костюма, говорил о выставке для прессы в Милане в начале этого года, он повторил точку зрения Зонтаг о сложности определения слова и объяснения концепция и смысл лагеря.
— Как и большинство слов из четырех букв, слово «лагерь» вызывает споры, — сказал он. «Но в отличие от большинства четырехбуквенных слов, оно не поддается определению. По этой причине выставка вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Например: «Кэмп — гей?» — Кэмп-китч? «Лагерь политический?». И, наконец, «Что такое кэмп?».
Доктор Ройс Махаватт, старший лектор по культурологии в Central Saint Martins, дал нам дополнительное представление о том, насколько сложно слово «лагерь» перевести в дресс-код.
«Это тема о способе, способе смотреть на реальность, а не о месте или периоде истории. В каком-то смысле это довольно абстрактно. Я думаю, что проектирование лагеря сложнее, чем может показаться на первый взгляд».
Итак, чтобы попытаться проиллюстрировать, как лагерь может выглядеть на красной дорожке, важно рассмотреть некоторые символы лагеря, которые представлены в эссе Зонтаг, на протяжении всей выставки и в целом в истории.
В своем эссе Зонтаг говорит: «По понятным причинам лучшими примерами, которые можно привести, являются кинозвезды». Она называет; Джейн Мэнсфилд, Джина Лоллобриджида, Джейн Рассел, Вирджиния Мэйо, Стив Ривз, Виктор Мэтьюр, Бетт Дэвис, Барбара Стэнвик, Таллула Бэнкхед и Эдвиг Фельер.
Джейн Мэнсфилд
Коллекция Silver Screen//Getty Images
Джина Лоллобриджида
Беттманн//Getty Images
Стив Ривз в фильме «Геркулес освобожденный» можно назвать лагерем, Махаватт объясняет, как мы могли видеть королеву Елизавету I в качестве одного из оригинальных символов лагеря.
«Во-первых, должно быть, королева Елизавета I, накрахмаленный ерш-фартингейл, роскошные ткани и свинцовые белила, облупившиеся с лица. Это смесь политической власти, моды и усиленной красоты и молодости».
Королева Елизавета I
Коллекционер печатных изданий//Getty Images
История по теме
- Почему Met Gala имеет такое большое значение?
Махаватт также считает, что прошлой ночью можно было бы отдать дань уважения множеству более современных икон.
«Есть много икон Голливуда 20-го века. Кое-что о Джоан Кроуфорд в Бэби Джейн была бы потрясающей. Уорхол, Нико, все, что связано с Джоном Уотерсом и Дивайном, должно появиться. У Дайаны Росс, Донны Саммер, Глории Гейнор очень характерный лагерный стиль (знали они об этом или нет).
«Мы можем увидеть намеки на Сашу Фирс Бейонсе. Я надеюсь, что стиль и исполнение Грейс Джонс и Ли Бауэри когда-нибудь появятся. Вся их концепция тела, одежды, юмора, сексуальности — важные вехи для лагерной моды и субкультуры».
Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис в фильме «Что случилось с Бэби Джейн?»
Silver Screen Collection//Getty Images
Дайана Росс
Гарри Лэнгдон//Getty Images
Грейс Джонс
Пол Берген//Getty Images
Related Story
- 10 образов, которые мы хотим увидеть на Met Gala 2019
И звезды, безусловно, вытащили вчера вечером отсылки к Старому Голливуду.
Ансамбль Ким Кардашьян Уэст Mugler кивнул Софи Лорен в ее мокром платье в фильме Мальчик на дельфине. Тем временем Роузи Хантингтон-Уайтли сделала Джин Харлоу своим образцом в фильме «Оскар де ла Рента». Джемма Чан была вдохновлена Элизабет Тейлор в триллере 1968 года «Бум !». и Селин Дион взяли пример с Джуди Гарланд и блестящих костюмов Ziegfeld Follies.
Диа Дипасупил//Getty Images
Бульвар Сансет//Getty Images
Посмотреть полную публикацию в Instagram
Посмотреть полную публикацию в Instagram
Getty Images
Таким образом, хотя невозможно точно определить, что мы подразумеваем под словом «лагерь», существует бесчисленное множество примеров людей, которые могут быть признаны носителями этой чувствительности. На самом деле, Махаватт отмечает, что, возможно, кемпинг повсюду в моде.
«Возможно, сама мода — это искусство быть кэмпом, даже Анна Винтур — самый серьезный авторитет в области моды — чрезмерна даже при своем кажущемся хорошем вкусе».
Коллекция Viktor & Rolf, весна 2019 г. платье, представленное на выставке.
Vittorio Zunino Celotto//Getty Images
И, хотя Зонтаг принципиально не согласна с этим аргументом в своей работе (она говорит: «Не все можно рассматривать как кэмп. Не все в глазах смотрящего»), Болтон тоже утверждает с ее точки зрения, объясняя, что он действительно думает, что все можно рассматривать как лагерь через определенные глаза.
«Когда дело доходит до моды — или, вернее, когда дело доходит до взгляда на моду через пару походных очков — все в глазах смотрящего. Именно эта субъективность лежит в основе его изменчивости и капризности».
Возможно, всякая мода может рассматриваться как кэмп, и, конечно же, вся мода на Met Gala может рассматриваться как кэмп, поскольку это ночь года, когда на красной дорожке прославляются экстравагантность, преувеличение и излишество. По сути, кэмп был, пожалуй, самой подходящей темой Met Gala из всех и, безусловно, создал одну из самых сложных красных ковровых дорожек всех времен.