Рубрики
Популярное

Княжна софия жена ивана: София Палеолог: правда и киновымысел о великой княгине

София Палеолог: правда и киновымысел о великой княгине

Слева венчание Ивана III и Софьи Палеологиной, 1472 год; справа кадр из сериала «София», 2016 год

Кинороман «София», заявивший о себе на экране в 2016 году, выделяется на фоне прочих исторических отечественных картин. Он охватывает далекую эпоху, которую ранее даже не брались экранизировать: события в картине посвящены началу становления российской государственности, в частности браку великого Московского князя Ивана III с последней наследницей византийского престола.

Немного экскурса: Зоя (именно так девушку назвали при рождении) была предложена в жены Ивану III в 14 лет. На этот брак очень надеялся сам Папа Римский Сикст IV (тот рассчитывал посредством брака укрепить на русских землях католичцизм). Переговоры продолжались в общей сложности 3 года и в итоге увенчались успехом: в 17 лет Зою заочно обручили в Ватикане и отправили вместе со свитой в путешествие по русским землям, которое только после осмотра территорий завершилось ее прибытием в столицу. План Папы, к слову, окончательно развалился, когда новоявленная византийская принцесса в короткие сроки приняла крещение и получила имя София.

Фильм, конечно, не отражает всех исторических перипетий. В 10 часовых серий создатели постарались вместить, по их мнению, самое важное из того, что в происходило на Руси на рубеже 15-16 веков. Именно в этот временной отрезок благодаря Ивану III Русь окончательно освободилась от татаро-монгольского ига. Князь стал сплачивать территории, что привело в итоге к формированию цельного сильного государства.

Судьбоносное время во многом стало таковым благодаря Софии Палеолог. Она, образованная, культурно просвещенная, не стала для князя немым дополнением, способным лишь на продолжение рода и княжеской фамилии, как было заведено в то далекое время. Великая княгиня на все имела свое мнение и всегда могла его озвучить, а супруг неизменно ставил его высоко. По материалам историков становится ясно, что, вероятно, именно София вложила Ивану III в голову идею объединения земель под единым центром. Княгиня видела в Руси невиданную мощь, верила в ее великую цель, и, по гипотезе историков, именно ей принадлежит знаменитая фраза «Москва — третий Рим», ставшая определяющей государственной идеей.

Племянница последнего императора Византии, София Палеолог также «подарила» Москве герб своей династии — того самого двуглавого орла. Он достался столице в наследство как неотъемлемая часть ее приданого (наряду с книжной библиотекой, вошедшей впоследствии в часть наследия великой библиотеки Ивана Грозного). Успенский и Благовещенский соборы — спроектированы и созданы благодаря итальянцу Альберти Фиораванти, которого София лично пригласила в Москву. Кроме того, княгиня вызывала из Западной Европы художников и зодчих, чтобы те облагородили столицу: строили дворцы, воздвигали новые храмы. Именно тогда Москва украсилась кремлевскими башнями, Теремным дворцом и Архангельским собором.

Конечно, мы не можем знать, каким в действительности был брак Софии и Ивана III, об этом, к сожалению, остается только догадываться (известно лишь то, что, по разным гипотезам, детей у них было 9 или 12). Многосерийный фильм — это в первую очередь художественное восприятие и понимание их отношений, это в своем роде авторская трактовка судьбы княгини. В киноромане любовная линия выведена на первый план, а все остальные исторические перипетии словно стали сопутствующим фоном. Конечно, создатели не обещают абсолютной достоверности, для них было важно создать чувственную картину, которой будут верить, героев, которой будут сочувствовать, а об их сериальной судьбе — искренне беспокоиться.

Потрет Софии Палеолог

Кадр с фотосессии главных героев картины «София», Мария Андреева в образе своей героини

Однако всему, что касается деталей, кинематографисты уделили колоссальное значение. Вот в этом плане на кинокартине познавать историю можно и нужно: специально для съемок были созданы исторически достоверные декорации (убранство княжеского дворца, тайные кабинеты Ватикана, даже мельчайшие предметы быта эпохи), костюмы (которых изготовили более тысячи и по большей части вручную). Для съемок «Софии» привлекали консультантов и экспертов, чтобы даже у самого привередливого и внимательного зрителя не осталось к картине вопросов.

В киноромане София — красавица. Актриса Мария Андреева — звезда популярного Духless — в свои неполные 30 на экране (на дату съемок) действительно выглядела на 17. А вот историки подтверждали, что на самом деле Палеолог красавицей не была. Впрочем, идеалы меняются не то что с веками, даже с десятилетиями, и поэтому нам об этом разглагольствовать сложно. Но тот факт, что она страдала от избыточного веса (по утверждениям ее современников, даже критически), опускать нельзя. Впрочем, те же историки подтверждают, что София действительно была очень умной и образованной для своего времени женщиной. Это понимали и ее современники, а некоторые из них то ли из зависти, то ли из-за собственного невежества были уверены, что такой умной Палеолог могла стать только благодаря связям с темными силами и самим дьяволом (по мотивам этой неоднозначной гипотезы один федеральный телеканал даже снял фильм «Ведьма всея Руси»).

Впрочем, и Иван III в реальности был неказист: невысок, горбат и красотой не отличался. Но создатели фильма, очевидно, решили, что такой персонаж не вызовет отклика в душах зрительниц, поэтому актера на эту роль подобрали из числа главных сердцеедов страны, Евгения Цыганова.

По всей видимости, усладить глаз привередливого зрителя режиссер хотел первую очередь. Кроме того, для него же, зрителя, жаждущего зрельщ, создали атмосферу настоящего исторического экшена: масштабные баталии, побоища, природные катаклизмы, предательство и придворные интриги, а в центре —  красивая лавстори Софии Палеолог и Ивана III. Зрителю оставалось только запастись поп-корном и наслаждаться красотами отлично снятой романтичной истории.

Фото: Getty Images, кадры из многосерийного фильма

Анастасия Сыропятова

ПОРТРЕТ СОФЬИ ПАЛЕОЛОГ | Наука и жизнь

Прошлое предстает перед нами и в виде хрупкой
археологической находки, пролежавшей в земле несколько столетий, и описанием
события, случившегося когда-то давно и занесенного на страницу летописи
в тишине монастырской кельи. Мы судим о жизни людей средневековья по великолепным
памятникам церковной архитектуры и по незатейливым предметам быта, сохранившимся
в культурном слое города. И за всем этим стоят люди, имена которых далеко
не всегда попадали в летописи и другие письменные источники русского средневековья.
Изучая русскую историю, невольно задумываешься о судьбах этих людей и пытаешься
представить себе, как же выглядели герои тех далеких событий. В силу того,
что светское искусство на Руси зародилось поздно, только во второй половине
XVII столетия, мы не знаем подлинного облика великих и удельных русских
князей и княгинь, церковных иерархов и дипломатов, купцов и монахов-летописцев,
воинов и ремесленников.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

Но иногда удачное стечение обстоятельств
и энтузиазм исследователей помогают нашему современнику словно воочию встретиться
с человеком, жившим много столетий назад. Благодаря методу пластической
реконструкции по черепу в конце 1994 года был восстановлен скульптурный
портрет великой княгини Софьи Палеолог, второй жены великого московского
князя Ивана III, бабушки царя Ивана IV Грозного. Впервые за последние почти
пять столетий появилась возможность вглядеться в лицо женщины, чье имя
нам хорошо известно по летописным рассказам о событиях конца XV века.

И давние события невольно ожили, заставляя
мысленно окунуться в ту эпоху и взглянуть на саму судьбу великой княгини
и на эпизоды, связанные с нею. Жизненный путь этой женщины начался между
1443-1449 годами (точная дата ее рождения неизвестна). Зоя Палеолог была
племянницей последнего византийского императора Константина XI (в 1453
году Византия пала под ударами турок, а сам император погиб при защите
столицы своего государства) и, рано осиротев, воспитывалась вместе с братьями
при дворе римского папы. Это обстоятельство и решило судьбу представительницы
некогда могущественной, но угасающей династии, утратившей и свое высокое
положение, и все материальные богатства. Папа Павел II в поисках пути усиления
своего влияния на Русь предложил овдовевшему в 1467 году Ивану III заключить
брак с Зоей Палеолог. Переговоры по
этому поводу, начавшиеся в 1469 году, затянулись на три года — против этого
брака резко выступил митрополит Филипп, которого не вдохновляла женитьба
великого князя на гречанке, воспитанной при дворе главы римско-католической
церкви.

И все же в начале 1472 года послы Ивана
III выехали в Рим за невестой. В июне того же года Зоя Палеолог в сопровождении
большой свиты отправилась в долгий путь на Русь, в «Московию», как называли
иностранцы тогда Московское государство.

Обоз невесты Ивана III пересек всю Европу
с юга на север, направляясь в немецкий порт Любек. Во время остановок высокой
гостьи в городах в ее честь устраивались пышные приемы и рыцарские турниры.
Власти городов преподносили воспитаннице папского престола подарки -
серебряную посуду, вина, а горожанки Нюрнберга
вручили ей целых двадцать коробок конфет. 10 сентября 1472 года корабль
с путешественниками взял курс на Колывань — так называли тогда русские
источники современный город Таллинн, но прибыл туда лишь через одиннадцать
суток: на Балтике в те дни стояла штормовая погода. Затем через Юрьев (ныне
город Тарту), Псков и Новгород процессия отправилась в Москву.

Однако заключительный переход был несколько
омрачен. Дело в том, что папский представитель Антонио Бонумбре вез в голове
обоза большой католический крест. Весть об этом дошла до Москвы, что вызвало
небывалый скандал. Митрополит Филипп заявил, что если крест ввезут в город,
то он немедленно покинет его. Попытка открытой демонстрации символа католической
веры не могла не беспокоить и великого
князя. Русские летописи, которые умели при описании щекотливых ситуаций
находить обтекаемые формулировки, на этот раз были единодушно откровенны.
Они отметили, что посланец Ивана III, боярин Федор Давыдович Хромой, исполняя
поручение князя, просто-напросто силой отнял «крыж» у папского священника,
встретив обоз невесты за 15 верст от Москвы. Как видим, жесткая позиция
главы русской церкви в отстаивании чистоты веры тогда оказалась сильнее
традиций дипломатии и законов гостеприимства.

Зоя Палеолог прибыла в Москву 12 ноября
1472 года, и в тот же день состоялся обряд венчания ее с Иваном III. Так
в русскую историю вошла византийская принцесса, гречанка по происхождению,
Зоя Палеолог — великая русская княгиня Софья Фоминична, как стали называть
ее на Руси. Но этот династический брак не принес Риму ощутимых результатов
ни в решении религиозных вопросов, ни в привлечении Московии в союз для
борьбы с возрастающей турецкой опасностью. Проводя вполне самостоятельную
политику, Иван III увидел в контактах
с итальянскими городами-республиками лишь источник передовых идей в различных
областях культуры и техники. Все пять посольств, которые отправил в Италию
великий князь в конце XV века, возвращались в Москву в сопровождении архитекторов
и врачей, ювелиров и мастеров-денежников,
специалистов в области оружия и крепостного дела. Потянулась в Москву греческая
и итальянская знать, представители которой подвизались на дипломатической
службе; многие из них осели на Руси.

Какое-то время Софья Палеолог поддерживала
связи со своей семьей. Дважды в Москву с посольствами приезжал ее брат
Андреас, или Андрей, как называют его русские летописи. Приводило его сюда
прежде всего желание поправить свое материальное положение. И в 1480 году
он даже выгодно выдал замуж свою дочь Марию — за князя Василия Верейского,
племянника Ивана III. Однако жизнь Марии Андреевны на Руси сложилась неудачно.
И виновата в этом оказалась Софья Палеолог. Она подарила своей племяннице
драгоценности, которые когда-то принадлежали первой
жене Ивана III. Не знавший об этом великий князь собирался, оказывается,
одарить ими Елену Волошанку, жену своего старшего сына Ивана Молодого (от
первого брака). И в 1483 году разразился большой семейный скандал: «…восхоте
князь великий дарити сноху первой своей великой княгини саженьем, и просил
у той второй княгини великой римлянки. Она же не даст, понеже много истеряла
казны великого князя; брату давала, кое племяннице давала, и много…»,
— так, не без злорадства, описали многие летописные своды это событие.

Разгневанный Иван III потребовал от Василия
Верейского вернуть сокровища и после того, как последний отказался сделать
это, хотел заключить его в тюрьму. Князю Василию Михайловичу ничего не
оставалось, как вместе с женой Марией бежать в Литву; при этом они едва
ушли от посланной за ними погони.

Софья Палеолог допустила очень серьезный
промах. Великокняжеская казна была предметом особых забот не одного поколения
московских государей, которые старались приумножать фамильные сокровища.
Летописи и в дальнейшем допускали не очень доброжелательные отзывы в адрес
великой княгини Софьи. Видимо, иноземке было трудно постигать законы новой
для нее страны, страны со сложной исторической судьбой, со своими
традициями.

И все же приезд этой западноевропейской
женщины в Москву оказался для столицы Руси неожиданно интересным и полезным.
Не без влияния великой княгини-гречанки и ее греко-итальянского окружения
Иван III принял решение о грандиозной перестройке своей резиденции. В конце
XV — начале XVI века по проектам приглашенных итальянских зодчих был перестроен
Кремль, возведены Успенский и Архангельский соборы, Грановитая палата и
Казенный двор в Кремле, построены первый каменный великокняжеский дворец,
монастыри и храмы в Москве. Многие из этих построек мы сегодня видим такими
же, какими они были при жизни Софьи Палеолог.

Интерес к личности этой женщины объясняется
еще и тем, что в последние десятилетия XV века она принимала участие в
сложной династической борьбе, развернувшейся при дворе Ивана III. Еще в
1480-е годы здесь складываются две группировки московской знати, одна из
которой поддерживала прямого наследника престола князя Ивана Молодого.
Но он умер в 1490 году, в возрасте тридцати двух лет, и Софья хотела, чтобы
наследником стал ее сын Василий (всего в браке с Иваном III у нее было
двенадцать детей), а не внук Ивана III Дмитрий (единственный ребенок Ивана
Молодого). Долгая борьба шла с переменным успехом и закончилась в 1499
году победой сторонников княгини Софьи, испытавшей на этом пути немало
трудностей.

Скончалась Софья Палеолог 7 апреля 1503
года. Ее похоронили в великокняжеской усыпальнице Вознесенского женского
монастыря в Кремле. Постройки сей обители были разобраны в 1929 году, и
саркофаги с останками великих княгинь и цариц перевезли в подвальную палату
Архангельского собора в Кремле, где они находятся и сегодня. Это обстоятельство,
а также хорошая сохранность скелета Софьи Палеолог позволили специалистам
воссоздать ее облик. Работа была проведена в Московском бюро судебно-медицинской
экспертизы. Видимо, нет необходимости описывать подробно процесс восстановления.
Отметим только, что портрет был воспроизведен с использованием всех научных
методик, имеющихся сегодня в арсенале российской школы антропологической
реконструкции, основанной М. М. Герасимовым.

Исследование останков Софьи Палеолог показало,
что она была невысокой — около 160 см. Череп и каждая кость тщательно изучались,
и в результате было установлено, что смерть великой княгини наступила в
возрасте 55-60 лет и что греческая принцесса… Здесь хотелось бы остановиться
и вспомнить о деонтологии — науке о врачебной этике. Наверное, необходимо
ввести в эту науку и такой раздел, как посмертная деонтология, когда антрополог,
судебно-медицинский эксперт или патологоанатом не вправе сообщать широкой
общественности то, что ему стало известно о заболеваниях умерших — даже
и несколько веков назад. Так вот, в результате исследований останков было
установлено, что Софья была женщиной полной, с волевыми чертами лица и
имела нисколько не портившие ее усики.

Пластическая реконструкция (автор — С.
А. Никитин) была осуществлена с помощью мягкого скульптурного пластилина
по оригинальной методике, проверенной на результатах многолетней оперативной
работы. Изготовленная затем в гипсе отливка была тонирована под каррарский
мрамор.

Вглядываясь в восстановленные черты лица
великой княгини Софьи Палеолог, невольно приходишь к мысли, что только
такая женщина и могла быть участницей тех сложных событий, о которых мы
рассказали выше. Скульптурный портрет княгини свидетельствует о ее уме,
решительном и сильном характере, закаленном и сиротским детством, и сложностями
адаптации к непривычным условиям Московской Руси.

Когда перед нами предстал облик этой женщины,
лишний раз стало ясно, что в природе не бывает ничего случайного. Речь
идет о поразительном сходстве Софьи Палеолог и ее внука — царя Ивана IV,
подлинный облик которого нам хорошо знаком по работе известного советского
антрополога М. М. Герасимова. Ученый, работая над портретом Ивана Васильевича,
отмечал черты средиземноморского типа в его облике, связывая это как раз
с влиянием крови его бабушки, Софьи Палеолог.

Недавно у исследователей возникла интересная
идея — сравнить не только воссозданные руками человека портреты, но и то,
что создала сама природа — черепа двух этих людей. И тогда было проведено
исследование черепа великой княгини и точной копии черепа Ивана IV методом
теневого фотоналожения, разработанного автором скульптурной реконструкции
портрета Софьи Палеолог. И результаты превзошли все ожидания, настолько
много было выявлено совпадений. Их можно видеть на фотографиях (стр. 83).

Сегодня именно Москва, Россия, располагает
уникальным портретом-реконструкцией принцессы из династии Палеологов. Попытки
обнаружить прижизненные живописные изображения Зои в молодые годы в музее
Ватикана в Риме, где она когда-то жила, успехом не увенчались.

Так, исследования историков и экспертов-криминалистов
дали возможность нашим современникам заглянуть в XV век и ближе познакомиться
с участниками тех далеких событий.

Палеолог, София | Encyclopedia.com

гейл

просмотров обновлено

(ум. 1503) племянница двух последних византийских императоров и вторая жена великого князя Ивана III Московского.

Софья Палеолог (Зоя) своим династическим статусом улучшила международное положение русского великого князя и продвигала византийскую символику и церемонию при русском дворе.

Зоя Палеолог была дочерью деспота Фомы Морейского, младшего брата византийских императоров Иоанна VIII и Константина IX, и Екатерины, дочери князя Центуриона Заккарии Ахайского. После завоевания Мореи турками-османами в 1460 году и последующей смерти ее родителей Палеолог попала под опеку униатского кардинала Виссариона, который дал ей католическое образование в Риме в качестве иждивенки папы Сикста IV.

После длительных переговоров с русским великим князем, увидевшим возможность повысить свой авторитет в брачном союзе с византийской принцессой, Ватикан предложил Палеолога на обручение с одним из представителей Ивана III 1 июня 1472 года. Во время поездки в Россию византийская принцесса заверила русское население в Пскове в своем православном характере, отказавшись от латинских религиозных обрядов и одежды и почитая иконы. Палеолог вышла замуж за Ивана III 12 ноября 1472 года на православном обряде венчания в Московском Кремле и взяла имя София.

Палеолог родила десятерых детей, одним из которых был будущий наследник российского престола Василий III. Существование Ивана Молодого, выжившего сына от союза Ивана III с его первой женой Марией Тверской и естественного наследника престола, вызывало трения между великим князем и Палеологом. Согласно современным русским летописям, Палеолог интриговал против Ивана Молодого и его жены Елены Волошанки. Положение Палеолога при дворе еще больше ухудшилось после того, как Волошанка родила сына Дмитрия Ивановича. Безвременная кончина Ивана Молодого в 149 г.0 навеял слухи, что Палеолог отравил его. Центр династической борьбы Палеолога и Волошанки переместился на Дмитрия Ивановича. Решение Ивана III сделать Дмитрия своим наследником в 1497 году вызвало восстание Палеолога и ее сына Василия. Хотя Иван III опозорил Софью и короновал Дмитрия как своего преемника в следующем году, византийская принцесса вышла победителем в 1499 году, когда Василий стал великим князем Новгородским и Псковским. Вступив в сговор с литовцами, Палеолог оказала давление на ее мужа, чтобы он посадил Волошанку и ее сына Дмитрия в тюрьму, а Василия провозгласил великим князем Владимирским и Московским в 1502 г.

Преследуя свои политические и династические цели, Палеолог использовала традиционные византийские методы для рекламы своих притязаний. В литургическом гобелене, подаренном ею монастырю преподобного Сергия Радонежского в 1498 году, она провозгласила свое превосходное наследие, сопоставив свое положение царевны Константинопольской с великокняжеским титулом своего мужа. Используя византийскую религиозную символику, она в той же вышивке выразила свое утверждение о том, что Василий III был богоизбранным наследником русского престола. Хотя утверждение некоторых ученых о том, что Палеолог несет ответственность за внедрение широкомасштабных византийских идей и практик при русском дворе, не было подтверждено, способность византийской принцессы к политическим посланиям, облеченным в религиозный язык и образы, несомненно, оставила неизгладимый след. о средневековой русской культуре.

См. также: базилик III; Иван III

Феннелл, JLI (1961). Иван Великий Московский . Лондон: Макмиллан.

Файн, Джон В.А. младший (1966). «Московский династический кризис 1497–1502 гг.». Канадские славянские документы 8: 198–215.

Коллманн, Нэнси Шилдс. (1986). «Политика консенсуса: пересмотр династического кризиса 1490-х годов». Русское обозрение 45(3):235–267.

Миллер, Дэвид. (1993). «Культ преподобного Сергия Радонежского и его политическое использование». Славянское обозрение 52(4): 680–699.

Тире, Изольда. (2001). Между Богом и царем: религиозный символизм и царственные женщины Московской Руси . ДеКалб: Издательство Университета Северного Иллинойса.

Изольда Тирет

Энциклопедия истории России

Еще из encyclopedia.com

Василий III, Василий III
ВАСИЛИЙ III
Василий III продолжил политику своего отца по объединению русских земель; при нем последние полуавтономные государства, такие как… Иван III, ИВАН III (МОСКОВСКИЙ) (1440–1505; годы правления 1462–1505), великий князь Московский. Иван III Васильевич вырос во время династической гражданской войны отца… Великое княжество Московское, великое княжество Московское, государство, существовавшее в центральной России с конца XIV до середины XVI в., с городом Москвой как ядро. Ее формирование… Иван II (1326–1359 гг.)), князь Московский и великий князь Владимирский.
В 1340-х годах Литва вторглась в западную Россию и бросила вызов Золотой Орде за… русских американцев. Подробнее о русской истории и культуре см. Том. 4: русские.
Термин «русские американцы» несколько сбивает с толку, потому что его можно использовать в… Василий I , ВАСИЛИЙ I
(1371–1425), великий князь Владимирский и Московский (с 1389).
Старший сын и наследник великого князя Дмитрия Ивановича («Донского»), Бази…

Об этой статье

Обновлено О Содержание encyclopedia.com Распечатать статью

Вам также может понравиться
БЛИЖАЙШИЕ ТЕРМИНЫ

Палеолит Религия

Палеолитический период

Палеолитическая диета

Палеолитическое искусство

Палеография, латынь

Палеография, греческий

палеограф

палеограф

Палеоэкология/палеолимнология

Палеодемография

Палеоклиматология

Палеоклимат

Палеоцен

Палеоботаника

Палеоантропология

Палеоиндейцы

палео-

9 0002 Паленке, Карлос (1944–1997)

Паленке Сан-Базилио

Паленик, Скип

Паленик, Йозеф

Паленсия, Изабель де (1878–ок. 1950)

Паленсия, Элейн Фаулер 1946–

Паленсия, Элейн Фаулер

Паленсия

Палеолог, София

Палеомагнетика

палеомагнетизм

Палеонтолог

Палеопитание, методы

Палеопатология

Палеосибирские языки

Камень Палермо

Палермо, Брайан (Брайан Дж. Палермо)

Палермо, Джеймс 1937-

Палермо, Джозеф А.

Палес Матос, Луис

Палес Матос, Луис (1898–1959)

Палестер, Роман

Палестинское арабское восстание (1936–1939)

Палестинское командование вооруженной борьбы

Палестинская пчела

Палестинская коммунистическая партия

Палестинская компания развития и инвестиций

Палестинская экономическая корпорация

90 002 Фонд исследования Палестины

Компания по развитию земель Палестины

Палестина Армия освобождения

Фронт освобождения Палестины (1961)

Фронт освобождения Палестины (1965)

Фронт освобождения Палестины (1977)

Великая княгиня Софья Палеологина (1448-1503), жена царя Ивана III (Судебно-медицинская экспертиза.

.., Фотография, изображение и изображения, управляемые правами. Рис. FAI-13195

agefotostock ®

место, где можно найти все
визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>

Частное использование/презентация | 59,99 €
Информативный сайт | 89,99 €
Издательский. Книга внутри | 139,99 €
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 169,99 €

Рассчитать стоимость другой лицензии

Это изображение может быть лицензировано онлайн только в редакционных целях

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG

Код изображения:

ФАИ-13195

Фотограф:

Коллекция:
Изображения изобразительного искусства

Пользовательская лицензия:

Управление правами

Наличие высокого разрешения:

До XL
35 МБ
А4+

(2983 х 4961 пикселей —
25,3 х 42 см —
300 точек на дюйм)

Разрешения: это изображение не имеет разрешения на использование модели или собственности, и перед его использованием может потребоваться дополнительное разрешение третьей стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *